Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Национальные традиции в произведениях татарских и чувашских композиторов

  • 61 страниц
  • 2017 год
  • 99 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

MariAccord

Магистр педагогики, ВГСПУ

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Национальный репертуар играет особую роль в воспитании юных музыкантов. Приобщение будущих художников к музыкальной культуре своего народа способствует постижению его музыкального языка, эстетики и исполнительских традиций, без чего невозможно формирование музыкантов, способных нести искусство в массы, быть понятыми широкими кругами слушателей. Замечательный венгерский композитор и педагог Золтан Кодай писал: «Художник должен чувствовать себя частью народа, он должен также помнить, что его преимуществом является способность выражать чувства масс. Ощущая себя творческой частицей своего народа и вырастая из него, музыкант нашего времени будет глашатаем и пророком народных устремлений, выразителем его мечтаний и чаяний…»
Проблема национальной специфики и современных средств музыкальной выразительности принадлежит к числу наиболее актуальных.
Прогрессивная эстетическая мысль всегда подчеркивала значение национальной специфики искусства, рассматривая ее как критерий реализма, верности жизненной правде. Большие музыканты глубоко осознавали значение для творчества композиторов национального фольклора, национальных традиций. «Музыки вне национальности не существует, - писал Римский-Корсаков, - и, в сущности, всякая музыка, которую принято считать за общечеловеческую, все-таки национальная». Джордж Гершвин утверждал, что жизнеспособна только та музыка, которой присущи черты народной, всякая же другая умирает.
Общечеловеческое и национальное в искусстве не находятся рядом или один над другим, они диалектически взаимопроникают, неотделимы друг от друга, как нерасчленимы эти начала в реальной жизни и сознании людей. Общечеловеческое проявляется в национально-самобытном.

Национальный репертуар оказывает существенное воздействие на развитие художественно-образного мышления и исполнительской техники учащихся. Как показывает педагогическая практика, национальные произведения с большим интересом изучаются юными музыкантами и с интересом встречаются и родителями учащихся. Будучи хорошо знакомы с образным строем родных напевов, они могут принимать активное участие в музыкальном развитии ребёнка.
Нами был проведён музыкально-теоретический, исполнительский анализ произведений «Гусиные крылья» З. Хабибуллина как пример воплощения национальных традиций татарского народа и «Посвящение» В. Ходяшева как пример воплощения национальных чувашских традиций в композиторском творчестве. В процессе исследования мы пришли к выводу, что произведение «Гусиные крылья» является истинным воплощением татарских музыкальных традиций, кроме того, оно не сложное и может появляться в репертуаре обучающихся по классу фортепиано уже со 2 класса. В то же время произведение «Посвящение» сочетает в себе традиции не только чувашской музыки, но и романтизма и импрессионизма, поэтому способно воспитывать не только национальную самоидентификацию, но и всестороннее музыкальное развитие обучающихся; оно рекомендуется к исполнению не ранее чем с 4 класса ДМШ и ДШИ.
Помимо музыкального материала, нами был изучен большой объём теоретической литературы по культурологии, истории татарской, чувашской народной музыки, а также методическая и педагогическая литература по вопросам исполнения учениками ДМШ и ДШИ произведений композиторов, в которых бы отражался национальный колорит родного народа.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.

Введение 2
1. Теоретические основы исследования народных традиций в музыкальном искусстве 4
1.1. Традиция как феномен культуры 4
1.2. Национальные традиции в музыкальном искусстве 17
1.3. Национальные музыкальные традиции в контексте национальной 22
культуры татарского и чувашского народа 22
2. Национальные традиции в творчестве чувашских и татарских композиторов 33
2.1. Проявление национальных традиций татарского народа на примере 33
произведения З. Хабибуллина «Гусиные крылья» 33
2.2. Проявление национальных традиций чувашского народа на примере 44
произведения В. Ходяшева «Посвящение» 44
2.3. Произведения татарских и чувашских композиторов в практике работы в детской школе искусств 55

3. Волков Г.Н. О традициях чувашского наряда в эстетическом воспитании. – Чебоксары, 1965
4. Димитриева Н.И. Чувашские народные танцы – Чебоксары, 2002. – с.156-161
5. Енькка Е. Чувашская музыка в 5 классе // Учебное пособие. – Чебоксары, 2000 г.
6. И.В. Суханов «Обычаи, традиции и преемственность поколений»
Лихачев Б.Г. Традиции и обряды: Учебник. - М.: Вектор, 2007
7. Илюхин Ю. A., Композиторы Советской Чувашии // Чебоксары, 1998 г.
8. Илюхин Ю.А. Композиторы Советской Чувашии // Чувашское книжное издательство: - Чебоксары, 2003 г.
9. Илюхин Ю.А. Музыкальная культура Чувашии // Вып.1. Чувашская народная музыка. – Чебоксары: Чувашкнигоиздательство, 2001
10. Косинова О. А. К вопросу о трактовке понятия «традиция» в отечественной педагогике // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 2 - Педагогика. Психология.
11. Макаров А.И. Традиция против истории в философии современного европейского традиционализма // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. — М, 2001. — № 6.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Национальный репертуар играет особую роль в воспитании юных музыкантов. Приобщение будущих художников к музыкальной культуре своего народа способствует постижению его музыкального языка, эстетики и исполнительских традиций, без чего невозможно формирование музыкантов, способных нести искусство в массы, быть понятыми широкими кругами слушателей. Замечательный венгерский композитор и педагог Золтан Кодай писал: «Художник должен чувствовать себя частью народа, он должен также помнить, что его преимуществом является способность выражать чувства масс. Ощущая себя творческой частицей своего народа и вырастая из него, музыкант нашего времени будет глашатаем и пророком народных устремлений, выразителем его мечтаний и чаяний…»
Проблема национальной специфики и современных средств музыкальной выразительности принадлежит к числу наиболее актуальных.
Прогрессивная эстетическая мысль всегда подчеркивала значение национальной специфики искусства, рассматривая ее как критерий реализма, верности жизненной правде. Большие музыканты глубоко осознавали значение для творчества композиторов национального фольклора, национальных традиций. «Музыки вне национальности не существует, - писал Римский-Корсаков, - и, в сущности, всякая музыка, которую принято считать за общечеловеческую, все-таки национальная». Джордж Гершвин утверждал, что жизнеспособна только та музыка, которой присущи черты народной, всякая же другая умирает.
Общечеловеческое и национальное в искусстве не находятся рядом или один над другим, они диалектически взаимопроникают, неотделимы друг от друга, как нерасчленимы эти начала в реальной жизни и сознании людей. Общечеловеческое проявляется в национально-самобытном.

Национальный репертуар оказывает существенное воздействие на развитие художественно-образного мышления и исполнительской техники учащихся. Как показывает педагогическая практика, национальные произведения с большим интересом изучаются юными музыкантами и с интересом встречаются и родителями учащихся. Будучи хорошо знакомы с образным строем родных напевов, они могут принимать активное участие в музыкальном развитии ребёнка.
Нами был проведён музыкально-теоретический, исполнительский анализ произведений «Гусиные крылья» З. Хабибуллина как пример воплощения национальных традиций татарского народа и «Посвящение» В. Ходяшева как пример воплощения национальных чувашских традиций в композиторском творчестве. В процессе исследования мы пришли к выводу, что произведение «Гусиные крылья» является истинным воплощением татарских музыкальных традиций, кроме того, оно не сложное и может появляться в репертуаре обучающихся по классу фортепиано уже со 2 класса. В то же время произведение «Посвящение» сочетает в себе традиции не только чувашской музыки, но и романтизма и импрессионизма, поэтому способно воспитывать не только национальную самоидентификацию, но и всестороннее музыкальное развитие обучающихся; оно рекомендуется к исполнению не ранее чем с 4 класса ДМШ и ДШИ.
Помимо музыкального материала, нами был изучен большой объём теоретической литературы по культурологии, истории татарской, чувашской народной музыки, а также методическая и педагогическая литература по вопросам исполнения учениками ДМШ и ДШИ произведений композиторов, в которых бы отражался национальный колорит родного народа.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.

Введение 2
1. Теоретические основы исследования народных традиций в музыкальном искусстве 4
1.1. Традиция как феномен культуры 4
1.2. Национальные традиции в музыкальном искусстве 17
1.3. Национальные музыкальные традиции в контексте национальной 22
культуры татарского и чувашского народа 22
2. Национальные традиции в творчестве чувашских и татарских композиторов 33
2.1. Проявление национальных традиций татарского народа на примере 33
произведения З. Хабибуллина «Гусиные крылья» 33
2.2. Проявление национальных традиций чувашского народа на примере 44
произведения В. Ходяшева «Посвящение» 44
2.3. Произведения татарских и чувашских композиторов в практике работы в детской школе искусств 55

3. Волков Г.Н. О традициях чувашского наряда в эстетическом воспитании. – Чебоксары, 1965
4. Димитриева Н.И. Чувашские народные танцы – Чебоксары, 2002. – с.156-161
5. Енькка Е. Чувашская музыка в 5 классе // Учебное пособие. – Чебоксары, 2000 г.
6. И.В. Суханов «Обычаи, традиции и преемственность поколений»
Лихачев Б.Г. Традиции и обряды: Учебник. - М.: Вектор, 2007
7. Илюхин Ю. A., Композиторы Советской Чувашии // Чебоксары, 1998 г.
8. Илюхин Ю.А. Композиторы Советской Чувашии // Чувашское книжное издательство: - Чебоксары, 2003 г.
9. Илюхин Ю.А. Музыкальная культура Чувашии // Вып.1. Чувашская народная музыка. – Чебоксары: Чувашкнигоиздательство, 2001
10. Косинова О. А. К вопросу о трактовке понятия «традиция» в отечественной педагогике // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 2 - Педагогика. Психология.
11. Макаров А.И. Традиция против истории в философии современного европейского традиционализма // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. — М, 2001. — № 6.

Купить эту работу

Национальные традиции в произведениях татарских и чувашских композиторов

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 октября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
MariAccord
4.7
Магистр педагогики, ВГСПУ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Особенности хорового письма (a`cappella) китайских композиторов (на примере творчества)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Работа над репертуаром эстрадно-джазового ансамбля: теория и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Рапсодия на тему Паганини С.В.Рахманинова: музыковедческий анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Роль альта в эпоху И.С. Баха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user60115 об авторе MariAccord 2014-05-18
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв katan21091985 об авторе MariAccord 2014-05-26
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе MariAccord 2016-06-12
Дипломная работа

Хочу выразить слова благодарности - Алене Игоревне, работа была выполнена на высшем уровне в соответствии со всеми требованиями. Доводит свое дело до конца и не бросает в трудную минуту!!! Спасибо Вам за ценные советы и поддержку!. Комиссия была очень довольна. Желаю Вам здоровья и творческого полета.

Общая оценка 5
Отзыв svyatsokol об авторе MariAccord 2015-07-03
Дипломная работа

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽