Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
ГЛАВА I ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR: ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………………………………………6
1.1. История возникновения Public Relations………………………...………………………..6
1.2. Политический PR: основные подходы к определению понятия «паблик рилейшнз»……………………………………………………………………………………….10
1.3. Субъекты и объекты политического PR………………………...………………………..13
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКГО PR………………………...………......................16
2.1. Основные функции политического PR………………………...…………………………16
2.2. Политический PR и функция массовой коммуникации…………………………………19
2.3. PR и неформальные коммуникации………………………………………………………26
ГЛАВА III. PR ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИЕ…….….34
3.1. Способы формирования PR технологий………………………………………………….34
3.2. Чистый и «разноцветный» PR……………………………………………………...…..…39
3.3 Формы и виды политической рекламы, управление рекламной кампанией……...……48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................65
1.1 История возникновения Public Relations
Многочисленные исследования феномена PR не дают чёткого ответа на вопрос, к каким временам восходит зарождение ремесла Public Relations. Наверно, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране он впервые был применён. И это не удивительно. «PR строится на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определённый минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путём межличностной и групповой коммуникации».1 Но, как известно, достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остаётся движущей силой PR.
...
1.2. Политический PR: основные подходы к определению понятия «паблик рилейшнз»
Политический PR на сегодняшний день - важнейший инструмент управления массами и формирования позитивного общественного мнения об определенной партии или отдельном кандидате. Политический PR – это, прежде всего, процесс управления информацией, направленный на достижение определенной цели. «Термин «PR» («паблик рилейшнз» – в русском переводе «связи с общественностью»), или «пиар», как принято говорить в России, получил широкое распространение в ХХ в. Однако впервые его употребил Т. Джефферсон в 1807 г. в черновике своего Седьмого обращения к Конгрессу, имея в виду наращивание усилий политических институтов с целью достижения общественного доверия. Автор Декларации независимости считал, что без конструктивных отношений с общественностью демократия невозможна или, по крайней мере, затруднительна.
...
1.3. Субъекты и объекты политического PR
В политологической литературе выделяют следующие субъекты и объекты политического PR: «
Схема №2». 11
Субъекты политического PR:
1. Службы, создаваемые в структуре государственных органов. Они занимаются формированием имиджа руководителей, позитивного образа соответствующей государственной организации, обеспечением их поддержки со стороны населения. Эти службы могут иметь разные названия – департамент общественных связей, отдел по связям с общественностью, департамент по управлению общественными связями. 2. PR-службы политических партий. Они особенно важны в периоды избирательных кампаний, когда партии проводят многочисленные акции в поисках поддержки избирателей. В ведущих партиях США такие структуры возникли еще в первой половине ХХ столетия. Сегодня соответствующие PR-службы есть и у большинства российских партий. 3. PR-службы в неполитических организациях.
...
2.1 Основные функции политического PR
В политологической литературе нет единого подхода к определению основных функции политического PR. В связи с этим, функции политического PR получили в научной литературе различное толкование. Наиболее функциональное описание политического PR даёт С.М. Катлип. Его подход к данному вопросу позволяет дать наиболее развёрнутое представление о функциях политического PR. «Катлип выделяет 7 основных функций политического PR. Эти функции представлены в схеме №3:
Схема №3». 12
1. Политический PR выполняет управленческую функцию. В рамках данной функции проводятся регулярные работы с электоратом;
2. в рамках коммуникативной функции политический PR устанавливает доверительные отношения между PR организацией и обществом, между обществом и властью;
3. информационная функция политического PR позволяет обеспечить обмен информацией между властью и обществом, между PR организацией и обществом;
4.
...
2.2. Политический PR и функция массовой коммуникации
Политический PR является основным стержнем более широкого процесса политического консультирования. Именно это обобщенно называется информационным консультированием или же организацией политической деятельности в информационном пространстве. Поскольку серьезная политика в современном развитом обществе существует только в массовом измерении, то массовое информационное пространство выступает основной сферой существования политики. Поэтому главным для политического PR оказывается понимание психологии информационного пространства и массовых коммуникаций. Эти коммуникации и создают массовую информационную среду. Именно в ней происходят массовые коммуникационные процессы, нуждающиеся в специальном осмыслении с точки зрения политического PR.
«Массовая коммуникация (от лат.
...
3.1 Способы формирования PR технологий
Реальные политические процессы в любом сложноорганизованном обществе и государстве исключительно многообразны. С одной стороны, на них можно смотреть как на проявление специфической общественной сферы, обладающей социальными границами, внутренними и внешними взаимозависимостями, набором акторов, отличительными признаками и т.д. С другой стороны, эти властные взаимосвязи можно представить как совокупность конкретных проблем, требующих решения со стороны государства и других политических субъектов, осуществления ими соответствующих целенаправленных действий, применения конкретных средств и ресурсов.
«Политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта в определенное время и в определенном месте».
...
3.2 Чистый и «разноцветный» PR
Как было отмечено в первой главе работы, в первоначальном понимании PR, или по-русски все-таки «паблик рилейшнз» - это специализированная деятельность соответствующих подразделений государственных, корпоративных, политических, общественных, экономических и других структур, направленная на усиление открытости, взаимной информированности и создания иллюзии взаимозависимости между структурами, осуществляющими PR, и обществом, населением, группами людей, на которых направлена эта деятельность. Акцентируя только одну группу задач, рассматривая PR исключительно со стороны структур, убеждающих общество в своей необходимости. С. Блэк писал, что это «планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью», строящиеся по возможности «на основе максимально полной информированности».
...
3.3. Формы и виды политической рекламы, управление рекламной кампанией
А. И. Соловьев считает, что политическая реклама «представляет собой такую форму направленного безличного общения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного товара мобилизующего его на соответствующую поддержку».48
С точки зрения политической психологии реклама – это определенный способ формирования некоторых видов массового поведения, созданный элитой для своих целей. «Реклама, - писал Д. Буззи, - это один из инструментов, с помощью которого правящая элита пытается навязать массам выгодные ей концепции жизни и поддерживать эти концепции».49
Так же, политическую рекламу можно определить, как «реклама политических партий, органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности граждан: их действий, идей программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам и идеям».
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамян А.С. «Основы политологии»: Учебное пособие. Ер.: Изд-во РАУ. - 2010. 248 c.
2. Антипов К. В., Баженов Ю. К. «Паблик Рилейшнз». М.: «Дашков и К˚», 2002.467 с.
3. Блэк «Public Relations. Что это такое?». – М.: 1990. – 177 с.
4. Голев С. Цикл лекций по предмету «Политическая психология». Часть 3. ОМРУЧ. «Украина». ХФ. – 2009. – 220 с.
5. Гринберг Т. Э. «Политические технологии: PR и реклама». - М.: «Аспект Пресс», 2006. 325 с.
6. Дегтярев А.А. «Основы политической теории». М.: - 1998. – 348 с.
7. Дейан А. «Реклама». – М.: Изд-во «Прогресс», 1993. – 190 с.
8. Дубин Б. В. «Слухи как социально-психологический феномен». – Москва.: 2007 234 с.
9. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К. В. «Политическая реклама». - М., «Никколо-Медия», 2002. 450 с.
10. Казданян С.Ш. «Политическая психология: Учебно-методический комплекс». – РАУ. – Ер.: Изд-во РАУ, 20011. – 144 с.
11. Корнилов Л., Фильчикова Н. «От глашатая до неона». - М.: «Знание», 1978. 122 с.
12. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я». – М.: Изд-во «Альпина Паблишерз», 2010. – 298 с.
13. Лисовский С. Ф. «Политическая реклама». - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. 139 с.
14. Малкин Е., Сучков Е. «Основы избирательных технологий». - М.: «Русская панорама», 2000. 286 с.
15. Мелешкина Е.Ю. «Политический процесс: основные аспекты и способы анализа»: Сборник учебных материалов. М.: 2001. – 245 с.
16. Мельвиль А.Ю. «Политология». Учебник. – М.:Изд-во Проспект, - 2008. – 618 с.
17. Ольшанский Д. В. «Политический PR». – СПБ.: 2003. – 540 с.
18. Ольшанский Д. В. «Массовая коммуникация». Политико – психологический словарь. – М.: Изд-во «Академический проект», 2002. – 567 с.
19. Платонов К.К. «Краткий словарь системы психологических понятий». – М.: Высшая школа, 1994. – 337 с.
20. Почепцов Г. Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». - К.: «Рефл-бук, Ваклер», 1999.246 с.
21. Пушкарёва Г.В. «Политический менеджмент». – М.: Дело, 2002. – 429 с.
22. Рожков И. Я. «Реклама: планка для “профи”». М.: Изд-во «Юрайт». 1997. – 183 с.
23. Русецкая Жанна «Корни PR. История зарождения». Интернет-ресурс «http://moeobrazovanie.ru/korni_pr.html»
24. Соловьев А.И. «Политология. Политическая теория. Политические технологии». – М.: 2000. Интернет-ресурс – «http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181147906-politologija.-politicheskaja-teorija..html»
25. Статья «Политический PR». Интернет-ресурс http://www.adhard.ru/page-al-politikpiarcompany.html
26. Соловьев Б. А. «Маркетинг». - М.: 1996. 195 с.
27. Турнаев А.С. «Политология в схемах и комментариях». Изд-во Питер. – СПБ.: 2005. – 477 с..
28. Фаер С. «Примеры стратегии и тактики предвыборной кампании». – М.: Изд-во «Стольный град». 1998. – 346 с.
29. Феофанов О. А. «Реклама: новые технологии в России». - Санкт-Петербург. 2000. 110 с.
30. Шутов А.Ю. «Политический процесс». М.: - 1994. – 203 с.
31. Юрьев А. И. «Введение в политическую психологию». - СПб., 1992. 230 с.
32. Berneys E. L. “The Later years. Public Relations Insights 1956-1986”. – Rhinebeck: Free Press, 1986. – 157 p.
33. Buzzi G. «Advertising. Its Cultural and political Effects». – Minneapolis: Univ. press, 1986. – 169 p.
34. Fisce J. Understanding Popular Culture. – L.: Academia, 1992. – 324 p.
35. Jefkins F. “Public Relations”. – L.: Academia. – 418 p.
36. Jowett G.S., O”Donnell R.P. Propaganda and Persuation.-Newburry Park:Seldom published,1992 – 538 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
ГЛАВА I ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR: ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………………………………………6
1.1. История возникновения Public Relations………………………...………………………..6
1.2. Политический PR: основные подходы к определению понятия «паблик рилейшнз»……………………………………………………………………………………….10
1.3. Субъекты и объекты политического PR………………………...………………………..13
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКГО PR………………………...………......................16
2.1. Основные функции политического PR………………………...…………………………16
2.2. Политический PR и функция массовой коммуникации…………………………………19
2.3. PR и неформальные коммуникации………………………………………………………26
ГЛАВА III. PR ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИЕ…….….34
3.1. Способы формирования PR технологий………………………………………………….34
3.2. Чистый и «разноцветный» PR……………………………………………………...…..…39
3.3 Формы и виды политической рекламы, управление рекламной кампанией……...……48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................65
1.1 История возникновения Public Relations
Многочисленные исследования феномена PR не дают чёткого ответа на вопрос, к каким временам восходит зарождение ремесла Public Relations. Наверно, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране он впервые был применён. И это не удивительно. «PR строится на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определённый минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путём межличностной и групповой коммуникации».1 Но, как известно, достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остаётся движущей силой PR.
...
1.2. Политический PR: основные подходы к определению понятия «паблик рилейшнз»
Политический PR на сегодняшний день - важнейший инструмент управления массами и формирования позитивного общественного мнения об определенной партии или отдельном кандидате. Политический PR – это, прежде всего, процесс управления информацией, направленный на достижение определенной цели. «Термин «PR» («паблик рилейшнз» – в русском переводе «связи с общественностью»), или «пиар», как принято говорить в России, получил широкое распространение в ХХ в. Однако впервые его употребил Т. Джефферсон в 1807 г. в черновике своего Седьмого обращения к Конгрессу, имея в виду наращивание усилий политических институтов с целью достижения общественного доверия. Автор Декларации независимости считал, что без конструктивных отношений с общественностью демократия невозможна или, по крайней мере, затруднительна.
...
1.3. Субъекты и объекты политического PR
В политологической литературе выделяют следующие субъекты и объекты политического PR: «
Схема №2». 11
Субъекты политического PR:
1. Службы, создаваемые в структуре государственных органов. Они занимаются формированием имиджа руководителей, позитивного образа соответствующей государственной организации, обеспечением их поддержки со стороны населения. Эти службы могут иметь разные названия – департамент общественных связей, отдел по связям с общественностью, департамент по управлению общественными связями. 2. PR-службы политических партий. Они особенно важны в периоды избирательных кампаний, когда партии проводят многочисленные акции в поисках поддержки избирателей. В ведущих партиях США такие структуры возникли еще в первой половине ХХ столетия. Сегодня соответствующие PR-службы есть и у большинства российских партий. 3. PR-службы в неполитических организациях.
...
2.1 Основные функции политического PR
В политологической литературе нет единого подхода к определению основных функции политического PR. В связи с этим, функции политического PR получили в научной литературе различное толкование. Наиболее функциональное описание политического PR даёт С.М. Катлип. Его подход к данному вопросу позволяет дать наиболее развёрнутое представление о функциях политического PR. «Катлип выделяет 7 основных функций политического PR. Эти функции представлены в схеме №3:
Схема №3». 12
1. Политический PR выполняет управленческую функцию. В рамках данной функции проводятся регулярные работы с электоратом;
2. в рамках коммуникативной функции политический PR устанавливает доверительные отношения между PR организацией и обществом, между обществом и властью;
3. информационная функция политического PR позволяет обеспечить обмен информацией между властью и обществом, между PR организацией и обществом;
4.
...
2.2. Политический PR и функция массовой коммуникации
Политический PR является основным стержнем более широкого процесса политического консультирования. Именно это обобщенно называется информационным консультированием или же организацией политической деятельности в информационном пространстве. Поскольку серьезная политика в современном развитом обществе существует только в массовом измерении, то массовое информационное пространство выступает основной сферой существования политики. Поэтому главным для политического PR оказывается понимание психологии информационного пространства и массовых коммуникаций. Эти коммуникации и создают массовую информационную среду. Именно в ней происходят массовые коммуникационные процессы, нуждающиеся в специальном осмыслении с точки зрения политического PR.
«Массовая коммуникация (от лат.
...
3.1 Способы формирования PR технологий
Реальные политические процессы в любом сложноорганизованном обществе и государстве исключительно многообразны. С одной стороны, на них можно смотреть как на проявление специфической общественной сферы, обладающей социальными границами, внутренними и внешними взаимозависимостями, набором акторов, отличительными признаками и т.д. С другой стороны, эти властные взаимосвязи можно представить как совокупность конкретных проблем, требующих решения со стороны государства и других политических субъектов, осуществления ими соответствующих целенаправленных действий, применения конкретных средств и ресурсов.
«Политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта в определенное время и в определенном месте».
...
3.2 Чистый и «разноцветный» PR
Как было отмечено в первой главе работы, в первоначальном понимании PR, или по-русски все-таки «паблик рилейшнз» - это специализированная деятельность соответствующих подразделений государственных, корпоративных, политических, общественных, экономических и других структур, направленная на усиление открытости, взаимной информированности и создания иллюзии взаимозависимости между структурами, осуществляющими PR, и обществом, населением, группами людей, на которых направлена эта деятельность. Акцентируя только одну группу задач, рассматривая PR исключительно со стороны структур, убеждающих общество в своей необходимости. С. Блэк писал, что это «планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью», строящиеся по возможности «на основе максимально полной информированности».
...
3.3. Формы и виды политической рекламы, управление рекламной кампанией
А. И. Соловьев считает, что политическая реклама «представляет собой такую форму направленного безличного общения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного товара мобилизующего его на соответствующую поддержку».48
С точки зрения политической психологии реклама – это определенный способ формирования некоторых видов массового поведения, созданный элитой для своих целей. «Реклама, - писал Д. Буззи, - это один из инструментов, с помощью которого правящая элита пытается навязать массам выгодные ей концепции жизни и поддерживать эти концепции».49
Так же, политическую рекламу можно определить, как «реклама политических партий, органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности граждан: их действий, идей программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам и идеям».
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамян А.С. «Основы политологии»: Учебное пособие. Ер.: Изд-во РАУ. - 2010. 248 c.
2. Антипов К. В., Баженов Ю. К. «Паблик Рилейшнз». М.: «Дашков и К˚», 2002.467 с.
3. Блэк «Public Relations. Что это такое?». – М.: 1990. – 177 с.
4. Голев С. Цикл лекций по предмету «Политическая психология». Часть 3. ОМРУЧ. «Украина». ХФ. – 2009. – 220 с.
5. Гринберг Т. Э. «Политические технологии: PR и реклама». - М.: «Аспект Пресс», 2006. 325 с.
6. Дегтярев А.А. «Основы политической теории». М.: - 1998. – 348 с.
7. Дейан А. «Реклама». – М.: Изд-во «Прогресс», 1993. – 190 с.
8. Дубин Б. В. «Слухи как социально-психологический феномен». – Москва.: 2007 234 с.
9. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К. В. «Политическая реклама». - М., «Никколо-Медия», 2002. 450 с.
10. Казданян С.Ш. «Политическая психология: Учебно-методический комплекс». – РАУ. – Ер.: Изд-во РАУ, 20011. – 144 с.
11. Корнилов Л., Фильчикова Н. «От глашатая до неона». - М.: «Знание», 1978. 122 с.
12. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я». – М.: Изд-во «Альпина Паблишерз», 2010. – 298 с.
13. Лисовский С. Ф. «Политическая реклама». - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. 139 с.
14. Малкин Е., Сучков Е. «Основы избирательных технологий». - М.: «Русская панорама», 2000. 286 с.
15. Мелешкина Е.Ю. «Политический процесс: основные аспекты и способы анализа»: Сборник учебных материалов. М.: 2001. – 245 с.
16. Мельвиль А.Ю. «Политология». Учебник. – М.:Изд-во Проспект, - 2008. – 618 с.
17. Ольшанский Д. В. «Политический PR». – СПБ.: 2003. – 540 с.
18. Ольшанский Д. В. «Массовая коммуникация». Политико – психологический словарь. – М.: Изд-во «Академический проект», 2002. – 567 с.
19. Платонов К.К. «Краткий словарь системы психологических понятий». – М.: Высшая школа, 1994. – 337 с.
20. Почепцов Г. Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». - К.: «Рефл-бук, Ваклер», 1999.246 с.
21. Пушкарёва Г.В. «Политический менеджмент». – М.: Дело, 2002. – 429 с.
22. Рожков И. Я. «Реклама: планка для “профи”». М.: Изд-во «Юрайт». 1997. – 183 с.
23. Русецкая Жанна «Корни PR. История зарождения». Интернет-ресурс «http://moeobrazovanie.ru/korni_pr.html»
24. Соловьев А.И. «Политология. Политическая теория. Политические технологии». – М.: 2000. Интернет-ресурс – «http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181147906-politologija.-politicheskaja-teorija..html»
25. Статья «Политический PR». Интернет-ресурс http://www.adhard.ru/page-al-politikpiarcompany.html
26. Соловьев Б. А. «Маркетинг». - М.: 1996. 195 с.
27. Турнаев А.С. «Политология в схемах и комментариях». Изд-во Питер. – СПБ.: 2005. – 477 с..
28. Фаер С. «Примеры стратегии и тактики предвыборной кампании». – М.: Изд-во «Стольный град». 1998. – 346 с.
29. Феофанов О. А. «Реклама: новые технологии в России». - Санкт-Петербург. 2000. 110 с.
30. Шутов А.Ю. «Политический процесс». М.: - 1994. – 203 с.
31. Юрьев А. И. «Введение в политическую психологию». - СПб., 1992. 230 с.
32. Berneys E. L. “The Later years. Public Relations Insights 1956-1986”. – Rhinebeck: Free Press, 1986. – 157 p.
33. Buzzi G. «Advertising. Its Cultural and political Effects». – Minneapolis: Univ. press, 1986. – 169 p.
34. Fisce J. Understanding Popular Culture. – L.: Academia, 1992. – 324 p.
35. Jefkins F. “Public Relations”. – L.: Academia. – 418 p.
36. Jowett G.S., O”Donnell R.P. Propaganda and Persuation.-Newburry Park:Seldom published,1992 – 538 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую