Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность представленной темы исследования. Институт президентства занимает важное место в механизме любого государства. Высшее должностное лиц, обладая широкими полномочиями, оказывает существенное влияние на все сферы общественной жизни. Важную роль глава государства играет в определении направлений.
Идея президентской власти за столетия своего развития нашла различные формы реализации более чем в сотне государств мира. Естественно, что в каждом из них функционируют отличные друг от друга политические режимы, а не сама президентская власть.
В сегодняшней политической жизни президентство прочно вошло в систему власти большинства стран мира. В конституциях стран существуют специальные главы, касающиеся функциональных обязанностей президента, а также системы его выборов, отстранения от должности и т.д. В целом президентство как политический институт, включающийся в общую политическую систему, как явление мировой политической жизни включает в себя обширную совокупность многих факторов и большой круг понятий.
Мировой опыт подсказывал, что такая должность существует в государствах с республиканской формой правления, где президент выполняет роль главы исполнительной власти. При всенародном избрании президента его можно считать лидером нации, хотя внутренняя политическая борьба, которая, кстати, имела место в каждой из постсоветских республик, не определяло президента, даже победившего на выборах, единоличным правителем. Президент, как правило, представлял определенную часть политической элиты, которая стремилась к власти.
В Российской Федерации институт президента относительно молодое явление в механизме государства, насчитывает менее чем двадцатилетнюю историю. Помимо этого можно говорить о немалых проблемах в его организации и деятельности. Что же касается института президентства в мировой истории, то легализован он был впервые в 1787 г. в Конституции США. На сегодняшний день количество стран, в системе государственной власти которых имеется президентство значительно увеличилось, что бесспорно говорит об уникальной привлекательности данного института.
Появление президентства и его активное принятие в механизм государства показывает удачность формы институциализации власти главы государства в рамках системы разделения властей.
Организация президентской власти имеет национально-исторические особенности и традиции, которые, несомненно, отражаются в её содержании и форме, к тому же отпечаток оставляют и историко-правовые аспекты.
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в комплексном теоретическом анализе законодательства США, Франции и Российской Федерации правового регулирования института президентства.
Задачами исследования являются:
Проанализировать понятие института президентства;
Определить полномочия, обязанности и ответственность президента;
Обозначить компетенцию и ответственность президента в Соединенных Штатах Америки, Франции и Российской Федерации;
Проанализировать взаимодействие президентов Соединенных Штатов Америки, Франции и Российской Федерации с другими органами государственной власти;
Проанализировать состояние института президентства на современном этапе;
Обозначить тенденции развития института президентства в США, Франции и РФ.
Объектом исследования является институт президентства.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус института президентства в Соединенных Штатах Америки, Франции, Российской Федерации как одного из основополагающих государственно-правовых институтов современного мира.
Методологическая основа. В процессе исследования настоящей темы были использованы следующие методы: анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, комплексный, системно-структурный.
Структура работы включает в себя введение, три главы, которые делятся на пункты, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА 6
1.1. Понятие института президентства 6
1.2 Полномочия, обязанности и ответственность президента 21
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США, ФРАНЦИИ И РФ 25
2.1 Компетенция и ответственность президента в США, Франции и РФ 25
2.2 Взаимодействие президентов США, Франции и РФ с другими органами государственной власти 27
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В США, ФРАНЦИИ И РФ 61
3.1 Современное состояние института президентства в США, Франции и РФ 61
3.2 Тенденции развития института президентства в США, Франции и РФ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Наиболее важным параметром системы современного государственно-политического управления представляется институт главы государства. В сегодняшней политической жизни президентство прочно вошло в систему власти большинства стран мира. В конституциях стран существуют специальные главы, касающиеся функциональных обязанностей президента, а также системы его выборов, отстранения от должности и т.д.
Учреждению в механизме государственной власти Российской Федерации поста президента значительно усилило внимание нашего общества к институту президентства в других политических системах. В ответственное время формирования демократической российской государственности, когда идет процесс становления правового государства, внедрения принципа разделения властей, создания эффективной законодательной и; исполнительной власти, пристальное внимание политологов, юристов, широкой общественности вызывает тот богатый опыт государственного строительства, который накопили за годы своего существования демократические государства, в частности США и Франция.
Формирование института президентства в нашей стране - это консолидированный результат заимствования зарубежного институционального опыта, широко распространенного в мире. Именно на него опирались при конструировании института президентства и его конституционном оформлении российские законодатели и политики. Институт президентства в России не является, конечно, ничьей копией, хотя и ориентируется частично на французскую, частично — на американскую модели. Это, однако, не простое перенесение на российскую почву уже готовой конкретной демократической формы со всеми ее особенностями. Институт президентства в РФ — специфический вариант президентской власти, введенной с учетом особенностей, реалий, конкретной политической ситуации в стране. Становление института президентства неразрывно связано с другими аспектами развития политической системы и происходит путем решения конкретных проблем в специфических условиях отдельной страны с учетом зарубежного опыта и собственных традиций.
Своеобразные черты носит Российская модель президентства. Она состоит как из сильно выраженных черт президентской республики, так и включает элементы парламентаризма. Ряд положений Конституции РФ дают гарантию президенту РФ в постоянном превосходстве над всеми другими органами власти. Президент РФ, несомненно, занимает доминирующее положение в структуре высших органов государственной власти, однако, в какой-то степени это неизбежно, так как без сильной президентской власти трудно эффективно управлять такой большой по протяженности, многоконфессиональной, многосубъектной страной как Российская Федерация.
Гибридный характер российского президентства может сохраниться и в будущем. Односторонняя американизация, проявившаяся в ходе нынешней административной реформы, имеет свои ограничители. Сочетание американской и французской моделей, актуализация отечественных традиций придает функционированию института президентства большую гибкость, способствует укреплению и стабилизации сугубо российской формулы организации высшей политической власти. Эффективность нового для России института, усиление демократического вектора его эволюции будут также зависеть от более активного использования публично-политического ресурса президентской власти, повышения значимости правовых и политических методов управления.
В целом можно утверждать, что адекватность российского института президентства условиям страны имеет не только ретроспективное, но и перспективное измерение. Адекватность будет возрастать по мере совершенствования президентского «модуля управления», повышения значимости правовых методов государственного управления, консенсусных способов принятия решений, расширения публично-политического пространства реализации президентской власти.
Таким образом, сделаны первые шаги в направлении повышения оптимизации деятельности института президентства в России. В целом же, можно признать, что в Российской Федерации формируется институт президентства, происходит его легитимизация, укоренение в общественном сознании. В целом президентство как политический институт, включающийся в общую политическую систему, как явление мировой политической жизни включает в себя обширную совокупность многих факторов и большой круг понятий.
Нормативно-правовые акты РФ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
2. О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. № 51. Ст. 5712
3. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации : Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ : ред. от 07.05.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 : ред. от 22.06.2010. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Научная и учебная литература
5. Арутюнян А.Ш. Президент в президентской республике. М., 1997.
6. Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990.
7. Василевич Г.А. Конституционно-правовая ответственность - особый вид юридической ответственности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. М., 2001.
8. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
9. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
10. Гримо Ж. Организация административной власти во Франции. М., 1994.
11. Голль Ш. де. Мемуары надежд. 1958 - 1962. М., 2000.
12. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. М. : Зерцало-М, 2002.
13. Дилигенский Г. Политическая институционализация в России: социально-культурные и психологические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. – №7.
14. Дюверже Морис. Политические институты и конституционное право. // Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т. 2. Зарубежная политическая мысль. 20 в. М., 1997.
15. Зиновьев А. В. Конституционная ответственность // Правоведение. – 2003. – № 4.
16. Майлыбаев Б. А. Понятие «институт президентства»: теоретико-правовой анализ // Право и политика. – 2001. – №7.
17. Мазуров А.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде РФ». – М., 2006.
18. Колосова Н.М. Особенности конституционной ответственности в России // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. – М., 2001.
19. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия: учеб. пособие / [сост. сб., пер., авт. введен. и вступ.ст. В. В. Маклаков]. – 7-е изд., переаб. и доп. – М. : Волетрс Клувер, 2010.
20. Конституционное (государственное право) зарубежных стран. Отв. ред. проф. Б. А.Страшун. В 4 т. Т. 1. – М., 2000.
21. Краснов. Б. И. Понятие, структура и классификация политических институтов / Общая и прикладная политология. Под ред. В. И-Жукова, Б. И. Краснова. М., 1997. С. Курдубанова М. Ю. Конституционно-правовая ответственность Президента Российской Федерации // Вестник ВГУ. Серия «Право». – 2009. – № 1.
22. Кынев А.В. Институт президентства в странах Центральной и Восточной Европы как индикатор процесса политической трансформации // Политические исследования. – 2002. – №2.
23. Лапин Н. И. Как изучать сегодняшнюю Россию // Мир России. – 2003. – № 4.
24. Лапина М. А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М. : Издательство Института проблем риска, 2006. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
25. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. – М., 1997.
26. Никсон Р. На арене.Воспоминания о победах, поражениях и возрождении. – М., 1992.
27. Общая теория права и государства / под ред. В.В. Лазарева. – М., 2001.
28. Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. – 1997. – № 9.
29. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996.
30. Осавелюк A.M. Вспомогательные органы в системе исполнительной власти Западноевропейских стран. // Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование. Сб. статей и обзоров. М., 1995.
31. Политическая энциклопедия. Под ред. Г. Ю. Семигина. Т.2. М., 1999.
32. Пронкин С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран. – М., 2001.
33. Пушкарева Г. В. Политология. – М., 2002.
34. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. – 2000. – № 1.
35. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994.
36. Сироткин В. Г. История Франции: Пятая республика. – М., 1989.
37. Скуратов Д. Ю. Проблемы участия Президента Российской Федерации в правотворческом процессе: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
38. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.
39. Сравнительная социология. Избранные переводы. – М., 1995.
40. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. 1. М. : Норма, 2002.
41. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. Полный курс. – М., 1998.
42. Черепнин Л. В. Земские соборы Русского государства в 16-17-х веках. – М., 1978.
43. Черниловский З. М. Институт президентуры в свете исторического опыта // Советское государство и право. – 1991. – № 6.
44. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997.
45. Шугарт М.С., Кэри Дж.М. Президентские системы // Современная сравнительная политология. – М., 1997.
46. Юридическая энциклопедия. Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М. 2001.
47. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. О. Г. Румянцева, В. И. Додонова. М.: Инфра-М, 2008.
Источники на иностранном языке
48. Duverger М. Institutions politiques et droit costitutionnel. 5-me ed. P., 1960.
49. Duguit L. Traite du droit constitutionnel. E№ 5 vol. Paris, s.d.
50. Nicholas W., Quermonne S-L. La France Pr sidentielle. P., 1995.
51. International Encyclopedia of the Social Sciences, 1968.,
52. Stevens A. The Government and Politics of France. Houndmills, Basingstoke and London. 1996.
53. Witherspoon P.D. Within these walls: A study of communication between presidents and their senior staffs. N.Y., 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность представленной темы исследования. Институт президентства занимает важное место в механизме любого государства. Высшее должностное лиц, обладая широкими полномочиями, оказывает существенное влияние на все сферы общественной жизни. Важную роль глава государства играет в определении направлений.
Идея президентской власти за столетия своего развития нашла различные формы реализации более чем в сотне государств мира. Естественно, что в каждом из них функционируют отличные друг от друга политические режимы, а не сама президентская власть.
В сегодняшней политической жизни президентство прочно вошло в систему власти большинства стран мира. В конституциях стран существуют специальные главы, касающиеся функциональных обязанностей президента, а также системы его выборов, отстранения от должности и т.д. В целом президентство как политический институт, включающийся в общую политическую систему, как явление мировой политической жизни включает в себя обширную совокупность многих факторов и большой круг понятий.
Мировой опыт подсказывал, что такая должность существует в государствах с республиканской формой правления, где президент выполняет роль главы исполнительной власти. При всенародном избрании президента его можно считать лидером нации, хотя внутренняя политическая борьба, которая, кстати, имела место в каждой из постсоветских республик, не определяло президента, даже победившего на выборах, единоличным правителем. Президент, как правило, представлял определенную часть политической элиты, которая стремилась к власти.
В Российской Федерации институт президента относительно молодое явление в механизме государства, насчитывает менее чем двадцатилетнюю историю. Помимо этого можно говорить о немалых проблемах в его организации и деятельности. Что же касается института президентства в мировой истории, то легализован он был впервые в 1787 г. в Конституции США. На сегодняшний день количество стран, в системе государственной власти которых имеется президентство значительно увеличилось, что бесспорно говорит об уникальной привлекательности данного института.
Появление президентства и его активное принятие в механизм государства показывает удачность формы институциализации власти главы государства в рамках системы разделения властей.
Организация президентской власти имеет национально-исторические особенности и традиции, которые, несомненно, отражаются в её содержании и форме, к тому же отпечаток оставляют и историко-правовые аспекты.
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в комплексном теоретическом анализе законодательства США, Франции и Российской Федерации правового регулирования института президентства.
Задачами исследования являются:
Проанализировать понятие института президентства;
Определить полномочия, обязанности и ответственность президента;
Обозначить компетенцию и ответственность президента в Соединенных Штатах Америки, Франции и Российской Федерации;
Проанализировать взаимодействие президентов Соединенных Штатов Америки, Франции и Российской Федерации с другими органами государственной власти;
Проанализировать состояние института президентства на современном этапе;
Обозначить тенденции развития института президентства в США, Франции и РФ.
Объектом исследования является институт президентства.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус института президентства в Соединенных Штатах Америки, Франции, Российской Федерации как одного из основополагающих государственно-правовых институтов современного мира.
Методологическая основа. В процессе исследования настоящей темы были использованы следующие методы: анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, комплексный, системно-структурный.
Структура работы включает в себя введение, три главы, которые делятся на пункты, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА 6
1.1. Понятие института президентства 6
1.2 Полномочия, обязанности и ответственность президента 21
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США, ФРАНЦИИ И РФ 25
2.1 Компетенция и ответственность президента в США, Франции и РФ 25
2.2 Взаимодействие президентов США, Франции и РФ с другими органами государственной власти 27
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В США, ФРАНЦИИ И РФ 61
3.1 Современное состояние института президентства в США, Франции и РФ 61
3.2 Тенденции развития института президентства в США, Франции и РФ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Наиболее важным параметром системы современного государственно-политического управления представляется институт главы государства. В сегодняшней политической жизни президентство прочно вошло в систему власти большинства стран мира. В конституциях стран существуют специальные главы, касающиеся функциональных обязанностей президента, а также системы его выборов, отстранения от должности и т.д.
Учреждению в механизме государственной власти Российской Федерации поста президента значительно усилило внимание нашего общества к институту президентства в других политических системах. В ответственное время формирования демократической российской государственности, когда идет процесс становления правового государства, внедрения принципа разделения властей, создания эффективной законодательной и; исполнительной власти, пристальное внимание политологов, юристов, широкой общественности вызывает тот богатый опыт государственного строительства, который накопили за годы своего существования демократические государства, в частности США и Франция.
Формирование института президентства в нашей стране - это консолидированный результат заимствования зарубежного институционального опыта, широко распространенного в мире. Именно на него опирались при конструировании института президентства и его конституционном оформлении российские законодатели и политики. Институт президентства в России не является, конечно, ничьей копией, хотя и ориентируется частично на французскую, частично — на американскую модели. Это, однако, не простое перенесение на российскую почву уже готовой конкретной демократической формы со всеми ее особенностями. Институт президентства в РФ — специфический вариант президентской власти, введенной с учетом особенностей, реалий, конкретной политической ситуации в стране. Становление института президентства неразрывно связано с другими аспектами развития политической системы и происходит путем решения конкретных проблем в специфических условиях отдельной страны с учетом зарубежного опыта и собственных традиций.
Своеобразные черты носит Российская модель президентства. Она состоит как из сильно выраженных черт президентской республики, так и включает элементы парламентаризма. Ряд положений Конституции РФ дают гарантию президенту РФ в постоянном превосходстве над всеми другими органами власти. Президент РФ, несомненно, занимает доминирующее положение в структуре высших органов государственной власти, однако, в какой-то степени это неизбежно, так как без сильной президентской власти трудно эффективно управлять такой большой по протяженности, многоконфессиональной, многосубъектной страной как Российская Федерация.
Гибридный характер российского президентства может сохраниться и в будущем. Односторонняя американизация, проявившаяся в ходе нынешней административной реформы, имеет свои ограничители. Сочетание американской и французской моделей, актуализация отечественных традиций придает функционированию института президентства большую гибкость, способствует укреплению и стабилизации сугубо российской формулы организации высшей политической власти. Эффективность нового для России института, усиление демократического вектора его эволюции будут также зависеть от более активного использования публично-политического ресурса президентской власти, повышения значимости правовых и политических методов управления.
В целом можно утверждать, что адекватность российского института президентства условиям страны имеет не только ретроспективное, но и перспективное измерение. Адекватность будет возрастать по мере совершенствования президентского «модуля управления», повышения значимости правовых методов государственного управления, консенсусных способов принятия решений, расширения публично-политического пространства реализации президентской власти.
Таким образом, сделаны первые шаги в направлении повышения оптимизации деятельности института президентства в России. В целом же, можно признать, что в Российской Федерации формируется институт президентства, происходит его легитимизация, укоренение в общественном сознании. В целом президентство как политический институт, включающийся в общую политическую систему, как явление мировой политической жизни включает в себя обширную совокупность многих факторов и большой круг понятий.
Нормативно-правовые акты РФ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
2. О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. № 51. Ст. 5712
3. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации : Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ : ред. от 07.05.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 : ред. от 22.06.2010. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Научная и учебная литература
5. Арутюнян А.Ш. Президент в президентской республике. М., 1997.
6. Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990.
7. Василевич Г.А. Конституционно-правовая ответственность - особый вид юридической ответственности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. М., 2001.
8. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
9. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
10. Гримо Ж. Организация административной власти во Франции. М., 1994.
11. Голль Ш. де. Мемуары надежд. 1958 - 1962. М., 2000.
12. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. М. : Зерцало-М, 2002.
13. Дилигенский Г. Политическая институционализация в России: социально-культурные и психологические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. – №7.
14. Дюверже Морис. Политические институты и конституционное право. // Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т. 2. Зарубежная политическая мысль. 20 в. М., 1997.
15. Зиновьев А. В. Конституционная ответственность // Правоведение. – 2003. – № 4.
16. Майлыбаев Б. А. Понятие «институт президентства»: теоретико-правовой анализ // Право и политика. – 2001. – №7.
17. Мазуров А.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде РФ». – М., 2006.
18. Колосова Н.М. Особенности конституционной ответственности в России // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. – М., 2001.
19. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия: учеб. пособие / [сост. сб., пер., авт. введен. и вступ.ст. В. В. Маклаков]. – 7-е изд., переаб. и доп. – М. : Волетрс Клувер, 2010.
20. Конституционное (государственное право) зарубежных стран. Отв. ред. проф. Б. А.Страшун. В 4 т. Т. 1. – М., 2000.
21. Краснов. Б. И. Понятие, структура и классификация политических институтов / Общая и прикладная политология. Под ред. В. И-Жукова, Б. И. Краснова. М., 1997. С. Курдубанова М. Ю. Конституционно-правовая ответственность Президента Российской Федерации // Вестник ВГУ. Серия «Право». – 2009. – № 1.
22. Кынев А.В. Институт президентства в странах Центральной и Восточной Европы как индикатор процесса политической трансформации // Политические исследования. – 2002. – №2.
23. Лапин Н. И. Как изучать сегодняшнюю Россию // Мир России. – 2003. – № 4.
24. Лапина М. А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М. : Издательство Института проблем риска, 2006. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
25. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. – М., 1997.
26. Никсон Р. На арене.Воспоминания о победах, поражениях и возрождении. – М., 1992.
27. Общая теория права и государства / под ред. В.В. Лазарева. – М., 2001.
28. Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. – 1997. – № 9.
29. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996.
30. Осавелюк A.M. Вспомогательные органы в системе исполнительной власти Западноевропейских стран. // Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование. Сб. статей и обзоров. М., 1995.
31. Политическая энциклопедия. Под ред. Г. Ю. Семигина. Т.2. М., 1999.
32. Пронкин С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран. – М., 2001.
33. Пушкарева Г. В. Политология. – М., 2002.
34. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. – 2000. – № 1.
35. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994.
36. Сироткин В. Г. История Франции: Пятая республика. – М., 1989.
37. Скуратов Д. Ю. Проблемы участия Президента Российской Федерации в правотворческом процессе: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
38. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.
39. Сравнительная социология. Избранные переводы. – М., 1995.
40. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. 1. М. : Норма, 2002.
41. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. Полный курс. – М., 1998.
42. Черепнин Л. В. Земские соборы Русского государства в 16-17-х веках. – М., 1978.
43. Черниловский З. М. Институт президентуры в свете исторического опыта // Советское государство и право. – 1991. – № 6.
44. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997.
45. Шугарт М.С., Кэри Дж.М. Президентские системы // Современная сравнительная политология. – М., 1997.
46. Юридическая энциклопедия. Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М. 2001.
47. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. О. Г. Румянцева, В. И. Додонова. М.: Инфра-М, 2008.
Источники на иностранном языке
48. Duverger М. Institutions politiques et droit costitutionnel. 5-me ed. P., 1960.
49. Duguit L. Traite du droit constitutionnel. E№ 5 vol. Paris, s.d.
50. Nicholas W., Quermonne S-L. La France Pr sidentielle. P., 1995.
51. International Encyclopedia of the Social Sciences, 1968.,
52. Stevens A. The Government and Politics of France. Houndmills, Basingstoke and London. 1996.
53. Witherspoon P.D. Within these walls: A study of communication between presidents and their senior staffs. N.Y., 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую