Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Коррупция - это сложное, многоаспектное негативное явление, что превратилось в глобальную проблему не только для России, но и для мирового сообщества в целом. Это обусловлено ее распространенностью в мире, динамикой роста темпов и заметным отставанием действенных средств противодействия. Заметим, что современные политические скандалы, связанные с коррупцией в высших эшелонах власти Германии, Японии, США, Франции, стран бывшего СССР, свидетельствуют о том, что это негативное явление наблюдается почти во всех странах мира. Итак, коррупция стала одной из главных угроз для развития многих стран, поскольку ее влияние мешает нормальному функционированию институтов государства, распространяясь как на общесоциальное, так и на правовое поле жизнедеятельности общества. Не вызывает сомнения и тот факт, что коррупция представляет серьезную преграду на пути развития России, поскольку является одним из основных факторов, которые создают реальную угрозу национальной безопасности и демократическому развитию государства. Общественная опасность коррупции состоит в том, что она: подрывает авторитет государства, наносит вред утверждению демократических основ управления обществом, построению и функционированию государственного аппарата; существенно ограничивает конституционные права и свободы человека и гражданина, особенно рядовых граждан, что больше всего страдают от коррупции и не в состоянии избежать ее бремени, теряют при этом веру в демократические основы общества и государства; нарушает принцип верховенства права; приводит к торможению и искажения социально-экономических реформ, препятствует развитию рыночных отношений, прежде всего среднего и малого предпринимательства, а также притоку иностранных инвестиций; грубо нарушает установленный порядок осуществления полномочий должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, управленческих структур правового сектора, оказывает незаконные привилегии коррумпированным группировкам и кланам, подчиняет государственную власть их интересам, способствует тенизации экономических отношений, легализации доходов, полученных незаконным путем; питает организованную преступность, прежде всего экономическую, становится непременным условием ее существования; нарушает принцип социальной справедливости, неотвратимости наказания; уничтожает духовные, моральные и общественные ценности; осложняет отношения с другими государствами и всей международной общественностью, делает невозможным предоставление иностранной помощи . По нашему мнению, реальное противодействие коррупции осложнено многими серьезными проблемами, в том числе и проблемой нормативно-правового обеспечения боро тьбы с этим явлением. Анализ законодательства и практики борьбы с коррупцией в других странах мира позволяет утверждать, что сегодня ни одно государство не может объявить полную, окончательную и бесспорную победу над этим разрушительным явлением . Становление и развитие России как правового государства невозможно без решения проблемы коррупции, что, безусловно, является одной из наиболее резонансных в сфере обеспечения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Юридические нормы по предотвращению и противодействию коррупции нашли свое формальное выражение во многих отраслях права, но наибольшее влияние на урегулирование общественных отношений по предотвращению и противодействию коррупции обеспечивают нормы административного права. Необходимость изучения коррупции обусловлена ее негативным влиянием на общественные отношения и последствиями для государства, ограничением гарантированных Конституцией прав и свобод личности. Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать понятие коррупции, определить общие признаки коррупции, исторические и современные тенденции ее развития, определить основные пути международной борьбы с коррупцией и направления их примения в реалиях российского правового пространства. Коррупция выступает как сложное социально-экономическое и политическое явление, зародившееся в глубине веков и продолжающее существовать и развиваться в настоящем. Как у всякого сложного явления, у коррупции не существует единого обобщающего определения. В научной, учебной и публицистической литературе существует множество методологически различных подходов к пониманию и трактовке коррупции, ее классификации, моделей, оценки и моделирования. Широкая проблематика экономической сущности коррупции, в том числе различные ее формы и модели, а также оценка степени развития явления в современной социально-экономической системе, являлись объектом исследований известных зарубежных и отечественных авторов, в частности таких как К.М.Мерфи, А. Шлейфер, Р.У.Вишни, М.Левин, Б.К. Смаржинская, П.Чендер, Л. Уайльд, А.А.Васин, А.Н.Голиков, О.Агапова, В. Кузнецов, З.С.Варналий, Р.Б.Майерсон, К.Блисс, Р.Д.Телл и многие другие. Целью работы является обобщение основных подходов к вопосам борьбы с коррупцией как социально-экономическим и политическим явлением в современных условиях глобализации. Объект исследования - коррупция как социально-экономическое и политическое явление. Предмет исследования мировой опыт борьбы с коррупцией в условиях глобализации. Гипотеза исследования - использование очновных положений международных антикоррупционных соглашений в российском законодательстве окажет позитивное влияние на уревень организации борьбы с проявлениями коррпции в нашей стране. Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнение следующих задач: Изучить особенности превращения коррупции в новую глобальную проблему Проанализировать основные виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией Рассмотреть проавовые аспекты международного сотрудничества в борьбе с коррупцией Повести анализ проблем имплементации международных антикоррупционных соглашений в российском законодательстве. Методология и методика исследования. Методологической основой работы является общенаучный диалектический метод познания. На его основе использовались также частнонаучные методы, в частности системно-структурный, историко-правовой, структурнофункциональный. Научная новизна исследования полегает в том, что сформулированные в нем положения могут использоваться в разработке теоретических проблем борьбы с коррупцией. Практическая значимость работы полегает в том. что по нашему мнению они будут полезны для дальнейших исследований различных аспектов международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.
Содержание
Введение
Глава I. Превращение коррупции в новую глобальную проблему
1.1. Краткий исторический экскурс в понятие коррупции и ее исследования
1.2. Глобализация коррупции и политические проблемы мирового развития
Глава II. Понятие и виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией
2.1. Коррупция как международное явление
2.2. Понятие коррупции в международном праве
2.3. Виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией
ГЛАВА III. Правовые аспекты международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.
3.1. Международное законодательство в сфере борьбы с коррупцией
3.2. Проблемы имплементации международных антикоррупционных соглашений в российском законодательстве
Заключение
Список литературы
Итак, опыт стран по предотвращению коррупции разнообразен и зависит от правовых, социальных, политических условий, уровня экономического развития, совершенствования государственного управления. Определенные нормы уже проникнуты и действуют в России, остальные находятся в стадии обсуждения. Но заслуживает внимания тот факт, что эффективность стратегии борьбы с коррупцией определяется не количеством предлагаемых мероприятий, а их качеством, т.е. способностью реально влиять на ситуацию и изменять ее. Поэтому заимствовать соответствующий опыт нужно выборочно, с учетом имеющихся результатов применения соответствующей нормы. Необходимость использования и учета зарубежного опыта в сфере борьбы с коррупцией в системе государственного управления нашей страны предопределяется еще и тем, что основные законы функционирования чиновничьего аппарата универсальны и, как показывает практика, во многом не зависят от национальной специфики. В целом в качестве основных проблем антикоррупционной политики, препятствующих на сегодня достижению заявленных целей, можно выделить следующие: 1.Комплекс реализуемых мер является необходимым, позволившим добиться определенного прогресса по ряду направлений, но недостаточным для изменения ситуации в целом, в связи с чем в обществе формируется мнение о декларативности антикоррупционной политики. Отсутствие четких, действенных, жестких санкций, запретов и ограничений, механизмов контроля и обратной связи по большинству антикоррупционных мер делает угрозы и риски коррупционеров незначительными по сравнению с гигантскими возможностями для обогащения. Таким образом, не создается должных стимулов для отказа от коррупционного поведения. 2.Антикоррупционная политика сводится преимущественно к борьбе со взяточничеством ответственность за которое установлена статьями 285, 290 и 291 Уголовного кодекса РФ. К числу коррупционных деяний не всегда причисляются общепризнанные с точки зрения международной практики проявления коррупции — такие как: присвоение государственных и общественных финансов, дефицитных (ограниченных) имущественных ресурсов должностными лицами, продвижение во власть, на государственные должности и в государственные компании родственников и друзей, использование властных ресурсов в интересах аффилированных бизнес-структур и для монополизации рынков. 3.Не обеспечена реализация принципа неотвратимости наказания. Необходимость обеспечения ответственности должностных лиц органов власти за нарушения антикоррупционного законодательства предусматривается всеми основополагающими международными и внутрироссийскими документами в сфере противодействия коррупции (Конвенция ООН, Конвенция Совета Европы, Национальная стратегия). Факты ухода от наказания лиц, вовлеченных в резонансные коррупционные скандалы, резко снижают уровень доверия общества к власти. 4.Отсутствует нормативная база развития общественного контроля. В настоящее время по инициативе Общественной палаты совместно с Советом при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека ведется подготовка проекта федерального закона «Об общественном контроле». Учитывая вышеизложенное, с целью снижения общего уровня коррупции необходимо: • привести национальное антикоррупционное законодательство в соответствие с международно-правовыми стандартами на основе научной разработки способов имплементации положений международных документов; • законодательно закрепить четкое разделение коррупционных деяний на виды по степени общественной опасности на уголовные, административные, дисциплинарные и гражданско-правовые; • разработать эффективные меры по предупреждению, расследованию коррупции и определить процедуру привлечения к ответственности за совершение коррупционных деяний; • установить отдельную норму о процедуре привлечения к ответственности за совершение коррупционные деяний лиц с особым правовым статусом (судьи, работники правоохранительных органов). Таким образом, опыт стран мира относительно предотвращения и противодействия коррупции, учитывая специфику системы их государственного управления, представляет определенный интерес для РФ. Такие наработки могут использоваться в практической деятельности отечественных государственных органов, призванных бороться с коррупцией, а также при разработке нормативно-правовых актов, направленных на уменьшение влияния коррупции в сфере государственного управления. Противодействие коррупции в системе государственного управления требует разработки и проведения мероприятий с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и наказания виновных. Система соответствующих мероприятий должно базироваться на принципах законности, гласности, неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения, восстановления нарушенных прав, возмещения гражданам, их объединениям, государству ущерба от правонарушений, связанных с коррупцией. Эти мероприятия необходимо рассматривать как неотъемлемую составляющую реформы системы государственного управления.
Список литературы
1.Аврек Г. Мздоимство на переходе к рынку / Г. Аврек, В. Овчинский / / Наш современник. - 1992. - № 2. -C. 105
2.Астафьев Я.В. О понятии коррупции / / Коррупция в России: состояние и проблемы / Мат. научн.-практ. конференц. (26.-27.03.96 г.). - М., 1996.
3.Багрий-Шахматов Л.В. Уголовно-правовые и криминологические проблемы коррупции, теневой экономики и борьбы с ними: учеб. пособие / Л.В. Багрий-Шахматов. - Одесса, 2001.
4.Борзенков Г.Н. Коррупция в системе уголовных преступлений / Г.Н. Борзенков / / Вестник Московского университета. Серия 11: Право. - С. 1.
5.Бьянкомария Фонтана. Истоки древней традиции / Фонтана Бьянкомария / / Курьер ЮНЕСКО. - Коррупция. - 1996. - С. 8.
6.Волженкин, Б.В. Коррупция / Б.В. Волженкин. - СПб: Санкт-Петербургский юрид. ин-т Генеральной прокуратуры РФ, 1998. - 44 с
7.Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления / B. И. Гладких / / Российский следователь. - 2001. - № 3. - С. 31.
8.Гребенчук Ю. Коррупция. Почему она существует? / / ИНФОПОЛИС. - 1999. - 12 марта
9.Дзагурова Н.Б. Неоднозначность торга между ошибками І и ІІ рода в регулировании вертикальных ограничивающих соглашений / Н.Б. Дзагурова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научнопрактической конференции (11-12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. - с.257-272.,
10.Заброда Д.Г. Современные подходы к пониманию сущности коррупции / Д.Г. Заброда / / Научный вестник Юридической академии Министерства внутренних дел. - 2005. - № 3 (22). - С. 271-279.
11.Италия: борьба с организованной преступностью - экономический подход в национальном и международном масштабе. - Опыт правоохранительной деятельности в зарубежных странах. - М., 1994. - С. 9-18.
12.Камлык, Н. Коррупция / Н. Камлык, Е. Невмержицкий. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 187 с
13.Карамзин Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин. - М.: Щит-М, 1994. - С. 46
14.Качковский Л. Взяточничество - неотъемлемый признак экономики / / Свобода - 2000. - 24 октября
15.Комиссаров В.С. Уголовно-правовые аспекты борьбы с коррупцией / В.С. Комиссаров / / Вестник Московского университета. - Серия 11. - Право. - 1993. - № 1. - С. 28
16.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml
17.Коррупция как негативное социальное явление: пути ее преодоления / [Д.Н. Белов, И.М. Резак]. - СПб: Свет, 2004. - 64 с.
18.Костенко Н.И. Коррупция как проблема национальной безопасности. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы /Н.И. Костенко. - М., 2001. - С. 221
19.Крючкова П. Сравнительная эффективность государственного контроля и частного инфорсмента законодательства / П. Крючкова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11-12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.37-60.
20.Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе гос службы (история и современность) / А.В. Куракин / / Государство и право. - 2002. - № 9. - С. 35.
21.Мартел, Ж.-Ф. Служба чиновника. Управление его карьерой: правовое регулирование или анархия? / Ж.-Ф. Мартел / / Кадровая работа за рубежом. - М.: ИНПАЫ, 1998. - Вып. 4. - С. 34-48.
22.Материалы восьмого Конгрессса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, Куба, 27 августа - 7 сентября 1990 г.). - [Электронный ресурс] new.hse.ru / sites / infospace / podrazd / ... / Otmivanie% 20deneg
23.Международные правовые акты и законодательство отдельных стран о коррупции / Под ред. Б. В. Романюка, Н. И. Камлык. - М.: Школьник, 1999. - 480 с.
24.Мельник М. Социальная цена коррупции / / Предпринимательство. - 2002. - № 4
25.Мельник Н.И. Германия на пути борьбы с коррупцией / Н. И. Мельник / / Право - 1997. - № 11. - С. 111-115.
26.Мельник, М. И. Коррупция: сущность, понятие, меры противодействия / М. И. Мельник: монография. - М.: Атика, 2001. - 304 с.
27.Мени И. Коррупция на рубеже веков: эволюция, кризис и сдвиг в ценностных представлениях / / Международный журнал социальных наук. - 1997.- № 16
28.Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг — 2010/ НИУ ВШЭ. — М., 2011, — С. 26.
29.Невмержицкий, Е. В. Коррупция: причины, последствия, механизмы противодействия / Е. В. Невмержицкий: монография. - М.: ГНТ, 2008. - 368 с.
30.Отбор чиновников будет производиться по рейтингам граждан // Российская газета. — Федеральный выпуск № 5615 (239). — 25.10.2011. — URL: http://www.rg.ru/2011/10/25/chinovniki.html.
31.Письмо Общественного совета при ФСБ России № 20/332002 от 02.12.2011
32.Политическая коррупция переходного периода: пер. с англ. / Под ред. С. Коткина и А. Шайо. - М.: "К.И.С.», 2004. - 440 с
33.Политическая коррупция. Руководство (Справочник) / под. ред. В.Т. Левайна. - Нью-Бруксвик; Оксфорд. - 1988. - С. 1-4
34.Права человека: международный сборник договоров. - Нью-Йорк: ООН, 1989
35.Прохоренко, А. Я. Противодействие коррупционным проявлениям в системе государственной службы (организационно-правовой аспект): Дис. ... кандидата экон. наук. : 25.00.03 / Прохоренко А. Я. - М., 2004. - 206 с.
36.Пунда Сар Дж. Борьба с коррупцией. Критический обзор с анализом международного опыта / Сар Дж. Пунда / / Материалы семинара "Проблемы экономического роста: вопросы добродетели". - М.: - 1997. - С. 12.
37.Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман; пер. с англ. А. А. Алякринский. - М.: Логос, 2003. - 356 с. - С. 77
38.Рязанов Е. П. Уголовно-правовые проблемы борьбы с коррупцией: материалы научно-практической конференции [«Коррупция в России: состояние, проблемы»], (Москва, 26-27 марта 1996 года) / Министерство внутренних дел России. Московский институт; ред. кол. В. И. Попов [и др.]. - М., 1996. - Вып. 2. - С. 40-41.
39.Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 48. Ст. 6730.
40.Соколовский М. Коррупция шагает по планете ... / / Зеркало недели. - 1997. - 9 августа
41.Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. - Каир, 1995. - С. 69
42.Суховарова Е.Л. Трансформация коррупции в условиях перехода к рынку / Е.Л. Суховарова, А.В. Нестеров / / Коррупция в России: состояние и проблемы. - М., 1996. - С. 59
43.Уголовный Кодекс Франции: Преступления и вина против ответственности. Разд. 1.: Обманное завладения собственностью / / Международные акты и законодательство отдельных стран о коррупции / сост. Н. И. Камлык и др.. - М.: Школьник, 1999. - С. 243-249
44.Указ Президента США от 17 окт. 1990 № 12731 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. whиtehouse.gov / presиdent / text / order / иndex.html
45.Филимонов А.В. Социально-правовой контроль - направление борьбы с коррупцией. Материалы научной конференции "Коррупция в России: состояние и проблемы" / А.В. Филимонов. - М., 1996. - С. 36.
46.Шаститко А.Е. Экономические эффекты ошибок І и ІІ рода в трансакциях с участием дискриминирующего гаранта / А.Е.Шаститко // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11-12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.223-255.,
47.Эльнади, Б. Месяц за месяцем / Б. Эльнади, А. Рифаат / / курьер ЮНЕСКО (коррупция). - 1996. - Серп. - 18 с.
48.Abbas J.A. Corruption and Competitiveness / J.A.Abbas // Competitiveness Review: An International Business Journal. -2011. -Vol.21. -Iss.4.
49.Ades A. Rents, Competition and Corruption / A.Ades, R. di Tella // The American Economic Review. -1999. -Vol.89. -Iss.4. -p.982-993
50.Anticorruption in transition. A contribution to polity debate. The Word Bank. - Washington D.C., - 2000. - [Электронный ресурс] www.unece.org/ead/pub/012/ru/012_c5_r.pdf
51.Brady Diane. "Tackling Corruption". Special Report - Rethinking Asia: The Search for Solutions / Brady Diane / / The Wall Street Journal Interactive Edition. -1998. - 26 October. - С. 5.
52.Corruption Perception Index 2011. — URL: http://www.transparency.org/publications/publications/other/corruption_perceptionsjndex_2011.
53.Emerson P.M. Corruption, Competition and Democracy / P.M.Emerson // Journal of Development Economics. -2006. - Vol. 81. -p. 193-212
54.Herciu M. The Impact of Corruption on National Copetitiveness / M.Herciu // Studies in Business and Economics. -2006. -Vol.1. -Iss.1. -p.13-28
55.IT Industry Competitiveness Index 2011 [[Электронний ресурс]. -Режим доступа: http://www. globalindex! 1 .bsa.org/country-table., Economist Intelligence Unit: The Economist [Электронний ресурс]. -Режим доступа: http://www.eiu.com/Default. aspx.
56.Nye J. Corruption and political development: a cost-benefit analysis / J. Nye / / American Political Science. - 1967. - № 12 (61). - P. 417.
57.Political corruption: A hand book / ed by Heldenheimer AJ - Oxford: Transaction, 1985. - P. 15.
58.The Global Competitiveness Report 2010-2011 [Електронний ресурс]. -Режим доступу: http://www3.weforum .org/docs.
59.Transparency зафиксировала сжижение коррупции в России// Ведомости. — 01.12.2011. —URL: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1440054/transparency_v_rossii_korrupcii_stalo_chut_menshe.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Коррупция - это сложное, многоаспектное негативное явление, что превратилось в глобальную проблему не только для России, но и для мирового сообщества в целом. Это обусловлено ее распространенностью в мире, динамикой роста темпов и заметным отставанием действенных средств противодействия. Заметим, что современные политические скандалы, связанные с коррупцией в высших эшелонах власти Германии, Японии, США, Франции, стран бывшего СССР, свидетельствуют о том, что это негативное явление наблюдается почти во всех странах мира. Итак, коррупция стала одной из главных угроз для развития многих стран, поскольку ее влияние мешает нормальному функционированию институтов государства, распространяясь как на общесоциальное, так и на правовое поле жизнедеятельности общества. Не вызывает сомнения и тот факт, что коррупция представляет серьезную преграду на пути развития России, поскольку является одним из основных факторов, которые создают реальную угрозу национальной безопасности и демократическому развитию государства. Общественная опасность коррупции состоит в том, что она: подрывает авторитет государства, наносит вред утверждению демократических основ управления обществом, построению и функционированию государственного аппарата; существенно ограничивает конституционные права и свободы человека и гражданина, особенно рядовых граждан, что больше всего страдают от коррупции и не в состоянии избежать ее бремени, теряют при этом веру в демократические основы общества и государства; нарушает принцип верховенства права; приводит к торможению и искажения социально-экономических реформ, препятствует развитию рыночных отношений, прежде всего среднего и малого предпринимательства, а также притоку иностранных инвестиций; грубо нарушает установленный порядок осуществления полномочий должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, управленческих структур правового сектора, оказывает незаконные привилегии коррумпированным группировкам и кланам, подчиняет государственную власть их интересам, способствует тенизации экономических отношений, легализации доходов, полученных незаконным путем; питает организованную преступность, прежде всего экономическую, становится непременным условием ее существования; нарушает принцип социальной справедливости, неотвратимости наказания; уничтожает духовные, моральные и общественные ценности; осложняет отношения с другими государствами и всей международной общественностью, делает невозможным предоставление иностранной помощи . По нашему мнению, реальное противодействие коррупции осложнено многими серьезными проблемами, в том числе и проблемой нормативно-правового обеспечения боро тьбы с этим явлением. Анализ законодательства и практики борьбы с коррупцией в других странах мира позволяет утверждать, что сегодня ни одно государство не может объявить полную, окончательную и бесспорную победу над этим разрушительным явлением . Становление и развитие России как правового государства невозможно без решения проблемы коррупции, что, безусловно, является одной из наиболее резонансных в сфере обеспечения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Юридические нормы по предотвращению и противодействию коррупции нашли свое формальное выражение во многих отраслях права, но наибольшее влияние на урегулирование общественных отношений по предотвращению и противодействию коррупции обеспечивают нормы административного права. Необходимость изучения коррупции обусловлена ее негативным влиянием на общественные отношения и последствиями для государства, ограничением гарантированных Конституцией прав и свобод личности. Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать понятие коррупции, определить общие признаки коррупции, исторические и современные тенденции ее развития, определить основные пути международной борьбы с коррупцией и направления их примения в реалиях российского правового пространства. Коррупция выступает как сложное социально-экономическое и политическое явление, зародившееся в глубине веков и продолжающее существовать и развиваться в настоящем. Как у всякого сложного явления, у коррупции не существует единого обобщающего определения. В научной, учебной и публицистической литературе существует множество методологически различных подходов к пониманию и трактовке коррупции, ее классификации, моделей, оценки и моделирования. Широкая проблематика экономической сущности коррупции, в том числе различные ее формы и модели, а также оценка степени развития явления в современной социально-экономической системе, являлись объектом исследований известных зарубежных и отечественных авторов, в частности таких как К.М.Мерфи, А. Шлейфер, Р.У.Вишни, М.Левин, Б.К. Смаржинская, П.Чендер, Л. Уайльд, А.А.Васин, А.Н.Голиков, О.Агапова, В. Кузнецов, З.С.Варналий, Р.Б.Майерсон, К.Блисс, Р.Д.Телл и многие другие. Целью работы является обобщение основных подходов к вопосам борьбы с коррупцией как социально-экономическим и политическим явлением в современных условиях глобализации. Объект исследования - коррупция как социально-экономическое и политическое явление. Предмет исследования мировой опыт борьбы с коррупцией в условиях глобализации. Гипотеза исследования - использование очновных положений международных антикоррупционных соглашений в российском законодательстве окажет позитивное влияние на уревень организации борьбы с проявлениями коррпции в нашей стране. Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнение следующих задач: Изучить особенности превращения коррупции в новую глобальную проблему Проанализировать основные виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией Рассмотреть проавовые аспекты международного сотрудничества в борьбе с коррупцией Повести анализ проблем имплементации международных антикоррупционных соглашений в российском законодательстве. Методология и методика исследования. Методологической основой работы является общенаучный диалектический метод познания. На его основе использовались также частнонаучные методы, в частности системно-структурный, историко-правовой, структурнофункциональный. Научная новизна исследования полегает в том, что сформулированные в нем положения могут использоваться в разработке теоретических проблем борьбы с коррупцией. Практическая значимость работы полегает в том. что по нашему мнению они будут полезны для дальнейших исследований различных аспектов международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.
Содержание
Введение
Глава I. Превращение коррупции в новую глобальную проблему
1.1. Краткий исторический экскурс в понятие коррупции и ее исследования
1.2. Глобализация коррупции и политические проблемы мирового развития
Глава II. Понятие и виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией
2.1. Коррупция как международное явление
2.2. Понятие коррупции в международном праве
2.3. Виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией
ГЛАВА III. Правовые аспекты международного сотрудничества в борьбе с коррупцией.
3.1. Международное законодательство в сфере борьбы с коррупцией
3.2. Проблемы имплементации международных антикоррупционных соглашений в российском законодательстве
Заключение
Список литературы
Итак, опыт стран по предотвращению коррупции разнообразен и зависит от правовых, социальных, политических условий, уровня экономического развития, совершенствования государственного управления. Определенные нормы уже проникнуты и действуют в России, остальные находятся в стадии обсуждения. Но заслуживает внимания тот факт, что эффективность стратегии борьбы с коррупцией определяется не количеством предлагаемых мероприятий, а их качеством, т.е. способностью реально влиять на ситуацию и изменять ее. Поэтому заимствовать соответствующий опыт нужно выборочно, с учетом имеющихся результатов применения соответствующей нормы. Необходимость использования и учета зарубежного опыта в сфере борьбы с коррупцией в системе государственного управления нашей страны предопределяется еще и тем, что основные законы функционирования чиновничьего аппарата универсальны и, как показывает практика, во многом не зависят от национальной специфики. В целом в качестве основных проблем антикоррупционной политики, препятствующих на сегодня достижению заявленных целей, можно выделить следующие: 1.Комплекс реализуемых мер является необходимым, позволившим добиться определенного прогресса по ряду направлений, но недостаточным для изменения ситуации в целом, в связи с чем в обществе формируется мнение о декларативности антикоррупционной политики. Отсутствие четких, действенных, жестких санкций, запретов и ограничений, механизмов контроля и обратной связи по большинству антикоррупционных мер делает угрозы и риски коррупционеров незначительными по сравнению с гигантскими возможностями для обогащения. Таким образом, не создается должных стимулов для отказа от коррупционного поведения. 2.Антикоррупционная политика сводится преимущественно к борьбе со взяточничеством ответственность за которое установлена статьями 285, 290 и 291 Уголовного кодекса РФ. К числу коррупционных деяний не всегда причисляются общепризнанные с точки зрения международной практики проявления коррупции — такие как: присвоение государственных и общественных финансов, дефицитных (ограниченных) имущественных ресурсов должностными лицами, продвижение во власть, на государственные должности и в государственные компании родственников и друзей, использование властных ресурсов в интересах аффилированных бизнес-структур и для монополизации рынков. 3.Не обеспечена реализация принципа неотвратимости наказания. Необходимость обеспечения ответственности должностных лиц органов власти за нарушения антикоррупционного законодательства предусматривается всеми основополагающими международными и внутрироссийскими документами в сфере противодействия коррупции (Конвенция ООН, Конвенция Совета Европы, Национальная стратегия). Факты ухода от наказания лиц, вовлеченных в резонансные коррупционные скандалы, резко снижают уровень доверия общества к власти. 4.Отсутствует нормативная база развития общественного контроля. В настоящее время по инициативе Общественной палаты совместно с Советом при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека ведется подготовка проекта федерального закона «Об общественном контроле». Учитывая вышеизложенное, с целью снижения общего уровня коррупции необходимо: • привести национальное антикоррупционное законодательство в соответствие с международно-правовыми стандартами на основе научной разработки способов имплементации положений международных документов; • законодательно закрепить четкое разделение коррупционных деяний на виды по степени общественной опасности на уголовные, административные, дисциплинарные и гражданско-правовые; • разработать эффективные меры по предупреждению, расследованию коррупции и определить процедуру привлечения к ответственности за совершение коррупционных деяний; • установить отдельную норму о процедуре привлечения к ответственности за совершение коррупционные деяний лиц с особым правовым статусом (судьи, работники правоохранительных органов). Таким образом, опыт стран мира относительно предотвращения и противодействия коррупции, учитывая специфику системы их государственного управления, представляет определенный интерес для РФ. Такие наработки могут использоваться в практической деятельности отечественных государственных органов, призванных бороться с коррупцией, а также при разработке нормативно-правовых актов, направленных на уменьшение влияния коррупции в сфере государственного управления. Противодействие коррупции в системе государственного управления требует разработки и проведения мероприятий с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и наказания виновных. Система соответствующих мероприятий должно базироваться на принципах законности, гласности, неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения, восстановления нарушенных прав, возмещения гражданам, их объединениям, государству ущерба от правонарушений, связанных с коррупцией. Эти мероприятия необходимо рассматривать как неотъемлемую составляющую реформы системы государственного управления.
Список литературы
1.Аврек Г. Мздоимство на переходе к рынку / Г. Аврек, В. Овчинский / / Наш современник. - 1992. - № 2. -C. 105
2.Астафьев Я.В. О понятии коррупции / / Коррупция в России: состояние и проблемы / Мат. научн.-практ. конференц. (26.-27.03.96 г.). - М., 1996.
3.Багрий-Шахматов Л.В. Уголовно-правовые и криминологические проблемы коррупции, теневой экономики и борьбы с ними: учеб. пособие / Л.В. Багрий-Шахматов. - Одесса, 2001.
4.Борзенков Г.Н. Коррупция в системе уголовных преступлений / Г.Н. Борзенков / / Вестник Московского университета. Серия 11: Право. - С. 1.
5.Бьянкомария Фонтана. Истоки древней традиции / Фонтана Бьянкомария / / Курьер ЮНЕСКО. - Коррупция. - 1996. - С. 8.
6.Волженкин, Б.В. Коррупция / Б.В. Волженкин. - СПб: Санкт-Петербургский юрид. ин-т Генеральной прокуратуры РФ, 1998. - 44 с
7.Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления / B. И. Гладких / / Российский следователь. - 2001. - № 3. - С. 31.
8.Гребенчук Ю. Коррупция. Почему она существует? / / ИНФОПОЛИС. - 1999. - 12 марта
9.Дзагурова Н.Б. Неоднозначность торга между ошибками І и ІІ рода в регулировании вертикальных ограничивающих соглашений / Н.Б. Дзагурова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научнопрактической конференции (11-12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. - с.257-272.,
10.Заброда Д.Г. Современные подходы к пониманию сущности коррупции / Д.Г. Заброда / / Научный вестник Юридической академии Министерства внутренних дел. - 2005. - № 3 (22). - С. 271-279.
11.Италия: борьба с организованной преступностью - экономический подход в национальном и международном масштабе. - Опыт правоохранительной деятельности в зарубежных странах. - М., 1994. - С. 9-18.
12.Камлык, Н. Коррупция / Н. Камлык, Е. Невмержицкий. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 187 с
13.Карамзин Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин. - М.: Щит-М, 1994. - С. 46
14.Качковский Л. Взяточничество - неотъемлемый признак экономики / / Свобода - 2000. - 24 октября
15.Комиссаров В.С. Уголовно-правовые аспекты борьбы с коррупцией / В.С. Комиссаров / / Вестник Московского университета. - Серия 11. - Право. - 1993. - № 1. - С. 28
16.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml
17.Коррупция как негативное социальное явление: пути ее преодоления / [Д.Н. Белов, И.М. Резак]. - СПб: Свет, 2004. - 64 с.
18.Костенко Н.И. Коррупция как проблема национальной безопасности. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы /Н.И. Костенко. - М., 2001. - С. 221
19.Крючкова П. Сравнительная эффективность государственного контроля и частного инфорсмента законодательства / П. Крючкова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11-12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.37-60.
20.Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе гос службы (история и современность) / А.В. Куракин / / Государство и право. - 2002. - № 9. - С. 35.
21.Мартел, Ж.-Ф. Служба чиновника. Управление его карьерой: правовое регулирование или анархия? / Ж.-Ф. Мартел / / Кадровая работа за рубежом. - М.: ИНПАЫ, 1998. - Вып. 4. - С. 34-48.
22.Материалы восьмого Конгрессса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, Куба, 27 августа - 7 сентября 1990 г.). - [Электронный ресурс] new.hse.ru / sites / infospace / podrazd / ... / Otmivanie% 20deneg
23.Международные правовые акты и законодательство отдельных стран о коррупции / Под ред. Б. В. Романюка, Н. И. Камлык. - М.: Школьник, 1999. - 480 с.
24.Мельник М. Социальная цена коррупции / / Предпринимательство. - 2002. - № 4
25.Мельник Н.И. Германия на пути борьбы с коррупцией / Н. И. Мельник / / Право - 1997. - № 11. - С. 111-115.
26.Мельник, М. И. Коррупция: сущность, понятие, меры противодействия / М. И. Мельник: монография. - М.: Атика, 2001. - 304 с.
27.Мени И. Коррупция на рубеже веков: эволюция, кризис и сдвиг в ценностных представлениях / / Международный журнал социальных наук. - 1997.- № 16
28.Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг — 2010/ НИУ ВШЭ. — М., 2011, — С. 26.
29.Невмержицкий, Е. В. Коррупция: причины, последствия, механизмы противодействия / Е. В. Невмержицкий: монография. - М.: ГНТ, 2008. - 368 с.
30.Отбор чиновников будет производиться по рейтингам граждан // Российская газета. — Федеральный выпуск № 5615 (239). — 25.10.2011. — URL: http://www.rg.ru/2011/10/25/chinovniki.html.
31.Письмо Общественного совета при ФСБ России № 20/332002 от 02.12.2011
32.Политическая коррупция переходного периода: пер. с англ. / Под ред. С. Коткина и А. Шайо. - М.: "К.И.С.», 2004. - 440 с
33.Политическая коррупция. Руководство (Справочник) / под. ред. В.Т. Левайна. - Нью-Бруксвик; Оксфорд. - 1988. - С. 1-4
34.Права человека: международный сборник договоров. - Нью-Йорк: ООН, 1989
35.Прохоренко, А. Я. Противодействие коррупционным проявлениям в системе государственной службы (организационно-правовой аспект): Дис. ... кандидата экон. наук. : 25.00.03 / Прохоренко А. Я. - М., 2004. - 206 с.
36.Пунда Сар Дж. Борьба с коррупцией. Критический обзор с анализом международного опыта / Сар Дж. Пунда / / Материалы семинара "Проблемы экономического роста: вопросы добродетели". - М.: - 1997. - С. 12.
37.Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман; пер. с англ. А. А. Алякринский. - М.: Логос, 2003. - 356 с. - С. 77
38.Рязанов Е. П. Уголовно-правовые проблемы борьбы с коррупцией: материалы научно-практической конференции [«Коррупция в России: состояние, проблемы»], (Москва, 26-27 марта 1996 года) / Министерство внутренних дел России. Московский институт; ред. кол. В. И. Попов [и др.]. - М., 1996. - Вып. 2. - С. 40-41.
39.Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 48. Ст. 6730.
40.Соколовский М. Коррупция шагает по планете ... / / Зеркало недели. - 1997. - 9 августа
41.Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. - Каир, 1995. - С. 69
42.Суховарова Е.Л. Трансформация коррупции в условиях перехода к рынку / Е.Л. Суховарова, А.В. Нестеров / / Коррупция в России: состояние и проблемы. - М., 1996. - С. 59
43.Уголовный Кодекс Франции: Преступления и вина против ответственности. Разд. 1.: Обманное завладения собственностью / / Международные акты и законодательство отдельных стран о коррупции / сост. Н. И. Камлык и др.. - М.: Школьник, 1999. - С. 243-249
44.Указ Президента США от 17 окт. 1990 № 12731 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. whиtehouse.gov / presиdent / text / order / иndex.html
45.Филимонов А.В. Социально-правовой контроль - направление борьбы с коррупцией. Материалы научной конференции "Коррупция в России: состояние и проблемы" / А.В. Филимонов. - М., 1996. - С. 36.
46.Шаститко А.Е. Экономические эффекты ошибок І и ІІ рода в трансакциях с участием дискриминирующего гаранта / А.Е.Шаститко // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11-12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.223-255.,
47.Эльнади, Б. Месяц за месяцем / Б. Эльнади, А. Рифаат / / курьер ЮНЕСКО (коррупция). - 1996. - Серп. - 18 с.
48.Abbas J.A. Corruption and Competitiveness / J.A.Abbas // Competitiveness Review: An International Business Journal. -2011. -Vol.21. -Iss.4.
49.Ades A. Rents, Competition and Corruption / A.Ades, R. di Tella // The American Economic Review. -1999. -Vol.89. -Iss.4. -p.982-993
50.Anticorruption in transition. A contribution to polity debate. The Word Bank. - Washington D.C., - 2000. - [Электронный ресурс] www.unece.org/ead/pub/012/ru/012_c5_r.pdf
51.Brady Diane. "Tackling Corruption". Special Report - Rethinking Asia: The Search for Solutions / Brady Diane / / The Wall Street Journal Interactive Edition. -1998. - 26 October. - С. 5.
52.Corruption Perception Index 2011. — URL: http://www.transparency.org/publications/publications/other/corruption_perceptionsjndex_2011.
53.Emerson P.M. Corruption, Competition and Democracy / P.M.Emerson // Journal of Development Economics. -2006. - Vol. 81. -p. 193-212
54.Herciu M. The Impact of Corruption on National Copetitiveness / M.Herciu // Studies in Business and Economics. -2006. -Vol.1. -Iss.1. -p.13-28
55.IT Industry Competitiveness Index 2011 [[Электронний ресурс]. -Режим доступа: http://www. globalindex! 1 .bsa.org/country-table., Economist Intelligence Unit: The Economist [Электронний ресурс]. -Режим доступа: http://www.eiu.com/Default. aspx.
56.Nye J. Corruption and political development: a cost-benefit analysis / J. Nye / / American Political Science. - 1967. - № 12 (61). - P. 417.
57.Political corruption: A hand book / ed by Heldenheimer AJ - Oxford: Transaction, 1985. - P. 15.
58.The Global Competitiveness Report 2010-2011 [Електронний ресурс]. -Режим доступу: http://www3.weforum .org/docs.
59.Transparency зафиксировала сжижение коррупции в России// Ведомости. — 01.12.2011. —URL: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1440054/transparency_v_rossii_korrupcii_stalo_chut_menshe.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую