Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данной работы – изучить современную модель взаимодействий государства и образования, а именно охарактеризовать государственную политику в сфере образования.
Поскольку государство создает систему регуляции образования в истории достаточно давно, то интерес аналитиков проявляется постоянно. Начинается он с идеи самого образования. То есть рассматриваются проблемы образования как феномена социальной жизни. Образование в самой сути подвергается анализу . Отечественные авторы отдают дань теории педагогики, сложившуюся в научном российском знании.
Следующим платом рассмотрения проблематики является система непосредственных взаимоотношений государства и образования. Аналитики используют и внутрисистемные отношения, и сравнительные методы.
Введение 3
Глава 1. История становления университетов в России. Государство и образование в ретроспективе отношений 8
§ 1. Первые высшие учебные заведения -
§ 2. Развитие системы образования в дореволюционной России 10
§ 3. Устав как инструмент государственного контроля университета 16
§ 4. Советский этап в истории системы образования 31
Глава II. Современная российская модель государственной политики в сфере высшего образования 41
§ 1. Правовое определение системы образования в России -
§ 2. Структура органов власти, регулирующих систему образования в России 46
§ 3. Методы государственного воздействия на систему
высшего образования 52
§ 4. Место российской системы взаимоотношений «государство - образование» в мировой традиции 56
§ 5. Проблемы современного российского образования как возможные области применения государственной политики 58
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Историко-правовой анализ системы отношений "образование - государство". Защита в Уральском федеральном универститете на факультете политологии и социологии в 2012 году. Оценка - отлично.
1. Arnold M. Democratic Education. Ann Arbor, 1962.; Arnold M. Schools and Universities on the Continent. Ann Arbor, 1964.
2. Bienemann F. Der Dorpater Professor G.F. Parrot und Kaiser Alexander I. — Reval, 1902.-S. 327.
3. Meiners Ch. Geschichte der Entstehung und Entwicklung der hohen Schulen unsers Erdtheils. Bd.4. - Gottingen, 1805. - S. 214-215.
4. Monroe P. Relation of Community, State, Government, Church, and School in the United States // Church, Community, and State in Relation to Education. London, 1938. p. 65-66
5. vom Brocke В. Wissenschaftsgeschichte und Wissenschaftspolitik im Industriezeitalter: das «System Althoff» in historischer Per-spektive. - Hildesheim, 1991.
6. Абрамов A.M. Российское образование в XXI веке: новые рубежи // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. - 2002. - № 2. - С. 12-35;
7. Аврус А.И. История российских университетов. Очерки. - М.: Московский общественный научный фонд, 2001 г. — 191 с.
8. Андреев А.Ю, Лекции по истории Московского университета. 1755-1855. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 240 с.
9. Андреев А.Ю. Гумбольдт в России. Министерство народного просвещения и российские университеты в первой половине XIX в. // Отечественная история. -2004.-№2.-С.40-43.
10. Андреев А.Ю. Московский университет в общественной и культурной жизни России начала XIX в. - М.: Изд-во «Языки русской кульутры», 2000 г.. – 312 с.
11. Антипенко Д.В. Роль государства в управлении системой высшего образования за рубежом (в промышленно развитых странах) // Вопросы педагогики высшей школы. - 2001. - Вып. 2. - С. 50-56;
12. Бабст И.К. От Москвы до Лейпцига. -М., 1859.
13. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М., 2002. - 127 с;
14. Баранова С. Правовые основы организации высшего образования в России // Высшее образование в России. - 2003. - № 1. - С. 74-
80;
15. Белая книга российского образования. - М., 2000. - 4.1. - 252 с;
16. Боханов А. Н., Горинов М. М. История России с начала XVIII до конца XIX века. М.: АСТ, 2001. – 543 с.
17. Виттекер Ц. Граф С.С. Уваров и его время. - СПб., 1999. – 397 с..
18. Галаган А.И. Образовательные реформы последнего десятилетия XX века в странах Центральной и Восточной Европы // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 2. - С. 208-223;
19. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. - М.: «ИнтерДиалект+», 1997. - 498 с;
20. Геръе В.И. Наука и государство // Вестник Европы. - 1876. - № 11. - С. 345-384.
21. Государство и образование: Опыт стран Запада. Сб. обзоров. - М.: ИНИОН, 1992;
22. Григорович Л. А., Марциноквская Т. Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
23. Документы международного права по вопросам образования. - М., 2003. - Т.1. - 559 с;
24. Долженко О.В. Очерки по философии образования. - М., 1997. - 235 с;
25. Журнал министерства народного просвещения. - 1863.-№ 8.
26. Ильинский И.М. Образовательная революция. - М: Изд-во МГСА, 2002. - 592 с;
27. История Отечества. Проблемы, взгляды, люди. под ред. Иванова Е. П. Псков: ПГПИ, 2004. – 448 с.
28. Кавелин К.Д. Собрание сочинений. Т.З. -СПб., 1899.
29. Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России.-М.: Изд-во «Жизнь и мысль», 2002 г..- 480 с. .
30. Катровский А. П. Формирование и развитие территориальной структуры высшего образования России. – М.: Междунар. отношения, 2003. – 208 с.
31. Кинелев В.Г. Образование в меняющемся мире. - М.: Магистр, 1998. - 238 с;
32. Киселев А.Ф. Модернизация высшего образования и ключевые аспекты эффективности подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 2. - С. 3-8;
33. Конев В.А. Философия образования (культурно-антропологический аспект). - Самара, 1996. - 220 с.
34. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., Минобразования РФ, 2002. - 126 с;
35. Кравцов В.А. Философия образования в истории русской мысли. - М., 2002. – 230 с.
36. Куренной В. Философия и образование // Отечественные записки. - 2002. -№1. - С. 59-72;
37. Леонтьев А. А. История образования в России от Древней Руси до конца XX века. URL: http:// http://rus.1september.ru/2001/33/4_13.htm (дата обращения 10.04.2012)
38. Любимов Н.А. По поводу предстоящего пересмотра университетского Устава // Русский вестник. -1873. - № 2. - С. 886-903.
39. Матвиенко В.И. Образовательная политика России на современном этапе: Тезисы доклада к заседанию Государственного Совета Российской Федерации. - М., 2001. - 28 с;
40. Миронов А.В. Образование как сфера государственной политики России // Социально-гуманитарные знания. - М., 2002. - № 6. - С. 32-47;
41. Миронов В. Проблемы образования в современном мире и философия // Отечественные записки. - 2002. - N 2. - С. 30-35;
42. Национальная безопасность и образование // Безопасность: Информационный сборник. - М., 2001. - №1-2. - С.5-40;
43. Нейматов Я.М. Образование в XXI веке. Тенденции и прогнозы. - М., 2002. - 479 с;
44. Новиков А. Российское образование в новой эпохе. - М., 2000. - 269 с;
45. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации (Проект). - М.: Минобрнауки РФ, 2004. - 42 с;
46. Образовательная политика России на современном этапе: Справка Госсовета России // Официальные документы в образовании. - 2002. - № 2. - С. 2-49;
47. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра. - М., 2002. - 205 с;
48. Паульсен Ф. Германские университеты. С.-Петербург, 1904.
49. Петров Ф.А. Российские университеты в первой половине XIX века. Формирование системы университетского образования в России - М., 1998.в 4 кн.
50. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1953 г.- 493 с.
51. Плаксий С.И. Качество высшего образования. - М., 2003. - 653 с;
52. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" // СЗ РФ, 2004, N 25, ст. 2562.
53. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" // СЗ РФ, 2004, N 26, ст. 2670.
54. Ратьковский И. С., Ходяков М. В. История Советской России. СПб – Издательство «Лань», 2001. – 416 с.
55. Реформы образования: Аналитический обзор / Под ред. В.М. Филиппова. - М.: Центр сравнительной образовательной политики, 2003. - 303 с;
56. СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 150.
57. Сиземская И. Образование и власть // Власть. - 2002. - № 3. - С. 21-26;
58. Скотт П.. Реформы высшего образования в странах Центральной и Восточной Европы // Экономика и образование. - 2003. - № 1. - С. 69-73;
59. Соколов А. К. Курс советской истории. Кн.1. М.: Высш. шк., 1999. – 272 с.
60. Солдаткин В.И. Современная государственная образовательная политика: социальные императивы и приоритеты: Дис. ... д-ра филос. наук. - М., 2000;
61. Уваров С.С. Отчет об обозрении Московского университета // Сборник постановлений по министерству народного просвещения. Т.2. Отд.1. (1825-1839). -СПб., 1875.
62. Ушакова М.В. Образование в трансформирующемся обществе // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. - 2002. - № 4. - С. 147-158;
63. Филиппов В.М. Государство и образование // Высшее образование сегодня. - М. - 2002. - № 10. - С. 2-7.
64. Филиппов В.М. Задачи модернизации образования на современном этапе // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 3. - С. 2-5.
65. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы: Доклад Всемирного банка / Пер. с англ. - М.: Весь мир, 2003. - 232 с;
Черноморова Т.В. Международные организации и глобализация образования // Экономика образования. - 2002. - N 1. - С. 44-59.
66. Чичерин Б.Н. Воспоминания. - М.: Изд-во МГУ, 1991 г. – 254 с..
67. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. - М., 1993. - 186 с;
68. Шевелева С.Г. Философско-методологические основы современной системы образования (постнеклассический подход): Дис. ... д-ра филос. наук -М., 1996.
69. Шевелева С.Г. Философско-методологические основы современной системы образования (постнеклассический подход): Дис. ... д-ра филос. наук -М., 1996.
70. Шевченко М.М. Конец одного величия. Власть, образование и печатное слово в императорской России на пороге Освободительных реформ. - М.6 Изд-во «Три квадрата», 2003 г. – 256 с.
71. Эймонтоба Р.Г. Русские университеты на путях реформы. Шестидесятые годы XIX века.-М.: Наука, 1993 г. .-270 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данной работы – изучить современную модель взаимодействий государства и образования, а именно охарактеризовать государственную политику в сфере образования.
Поскольку государство создает систему регуляции образования в истории достаточно давно, то интерес аналитиков проявляется постоянно. Начинается он с идеи самого образования. То есть рассматриваются проблемы образования как феномена социальной жизни. Образование в самой сути подвергается анализу . Отечественные авторы отдают дань теории педагогики, сложившуюся в научном российском знании.
Следующим платом рассмотрения проблематики является система непосредственных взаимоотношений государства и образования. Аналитики используют и внутрисистемные отношения, и сравнительные методы.
Введение 3
Глава 1. История становления университетов в России. Государство и образование в ретроспективе отношений 8
§ 1. Первые высшие учебные заведения -
§ 2. Развитие системы образования в дореволюционной России 10
§ 3. Устав как инструмент государственного контроля университета 16
§ 4. Советский этап в истории системы образования 31
Глава II. Современная российская модель государственной политики в сфере высшего образования 41
§ 1. Правовое определение системы образования в России -
§ 2. Структура органов власти, регулирующих систему образования в России 46
§ 3. Методы государственного воздействия на систему
высшего образования 52
§ 4. Место российской системы взаимоотношений «государство - образование» в мировой традиции 56
§ 5. Проблемы современного российского образования как возможные области применения государственной политики 58
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Историко-правовой анализ системы отношений "образование - государство". Защита в Уральском федеральном универститете на факультете политологии и социологии в 2012 году. Оценка - отлично.
1. Arnold M. Democratic Education. Ann Arbor, 1962.; Arnold M. Schools and Universities on the Continent. Ann Arbor, 1964.
2. Bienemann F. Der Dorpater Professor G.F. Parrot und Kaiser Alexander I. — Reval, 1902.-S. 327.
3. Meiners Ch. Geschichte der Entstehung und Entwicklung der hohen Schulen unsers Erdtheils. Bd.4. - Gottingen, 1805. - S. 214-215.
4. Monroe P. Relation of Community, State, Government, Church, and School in the United States // Church, Community, and State in Relation to Education. London, 1938. p. 65-66
5. vom Brocke В. Wissenschaftsgeschichte und Wissenschaftspolitik im Industriezeitalter: das «System Althoff» in historischer Per-spektive. - Hildesheim, 1991.
6. Абрамов A.M. Российское образование в XXI веке: новые рубежи // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. - 2002. - № 2. - С. 12-35;
7. Аврус А.И. История российских университетов. Очерки. - М.: Московский общественный научный фонд, 2001 г. — 191 с.
8. Андреев А.Ю, Лекции по истории Московского университета. 1755-1855. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 240 с.
9. Андреев А.Ю. Гумбольдт в России. Министерство народного просвещения и российские университеты в первой половине XIX в. // Отечественная история. -2004.-№2.-С.40-43.
10. Андреев А.Ю. Московский университет в общественной и культурной жизни России начала XIX в. - М.: Изд-во «Языки русской кульутры», 2000 г.. – 312 с.
11. Антипенко Д.В. Роль государства в управлении системой высшего образования за рубежом (в промышленно развитых странах) // Вопросы педагогики высшей школы. - 2001. - Вып. 2. - С. 50-56;
12. Бабст И.К. От Москвы до Лейпцига. -М., 1859.
13. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М., 2002. - 127 с;
14. Баранова С. Правовые основы организации высшего образования в России // Высшее образование в России. - 2003. - № 1. - С. 74-
80;
15. Белая книга российского образования. - М., 2000. - 4.1. - 252 с;
16. Боханов А. Н., Горинов М. М. История России с начала XVIII до конца XIX века. М.: АСТ, 2001. – 543 с.
17. Виттекер Ц. Граф С.С. Уваров и его время. - СПб., 1999. – 397 с..
18. Галаган А.И. Образовательные реформы последнего десятилетия XX века в странах Центральной и Восточной Европы // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 2. - С. 208-223;
19. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. - М.: «ИнтерДиалект+», 1997. - 498 с;
20. Геръе В.И. Наука и государство // Вестник Европы. - 1876. - № 11. - С. 345-384.
21. Государство и образование: Опыт стран Запада. Сб. обзоров. - М.: ИНИОН, 1992;
22. Григорович Л. А., Марциноквская Т. Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
23. Документы международного права по вопросам образования. - М., 2003. - Т.1. - 559 с;
24. Долженко О.В. Очерки по философии образования. - М., 1997. - 235 с;
25. Журнал министерства народного просвещения. - 1863.-№ 8.
26. Ильинский И.М. Образовательная революция. - М: Изд-во МГСА, 2002. - 592 с;
27. История Отечества. Проблемы, взгляды, люди. под ред. Иванова Е. П. Псков: ПГПИ, 2004. – 448 с.
28. Кавелин К.Д. Собрание сочинений. Т.З. -СПб., 1899.
29. Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России.-М.: Изд-во «Жизнь и мысль», 2002 г..- 480 с. .
30. Катровский А. П. Формирование и развитие территориальной структуры высшего образования России. – М.: Междунар. отношения, 2003. – 208 с.
31. Кинелев В.Г. Образование в меняющемся мире. - М.: Магистр, 1998. - 238 с;
32. Киселев А.Ф. Модернизация высшего образования и ключевые аспекты эффективности подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 2. - С. 3-8;
33. Конев В.А. Философия образования (культурно-антропологический аспект). - Самара, 1996. - 220 с.
34. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., Минобразования РФ, 2002. - 126 с;
35. Кравцов В.А. Философия образования в истории русской мысли. - М., 2002. – 230 с.
36. Куренной В. Философия и образование // Отечественные записки. - 2002. -№1. - С. 59-72;
37. Леонтьев А. А. История образования в России от Древней Руси до конца XX века. URL: http:// http://rus.1september.ru/2001/33/4_13.htm (дата обращения 10.04.2012)
38. Любимов Н.А. По поводу предстоящего пересмотра университетского Устава // Русский вестник. -1873. - № 2. - С. 886-903.
39. Матвиенко В.И. Образовательная политика России на современном этапе: Тезисы доклада к заседанию Государственного Совета Российской Федерации. - М., 2001. - 28 с;
40. Миронов А.В. Образование как сфера государственной политики России // Социально-гуманитарные знания. - М., 2002. - № 6. - С. 32-47;
41. Миронов В. Проблемы образования в современном мире и философия // Отечественные записки. - 2002. - N 2. - С. 30-35;
42. Национальная безопасность и образование // Безопасность: Информационный сборник. - М., 2001. - №1-2. - С.5-40;
43. Нейматов Я.М. Образование в XXI веке. Тенденции и прогнозы. - М., 2002. - 479 с;
44. Новиков А. Российское образование в новой эпохе. - М., 2000. - 269 с;
45. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации (Проект). - М.: Минобрнауки РФ, 2004. - 42 с;
46. Образовательная политика России на современном этапе: Справка Госсовета России // Официальные документы в образовании. - 2002. - № 2. - С. 2-49;
47. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра. - М., 2002. - 205 с;
48. Паульсен Ф. Германские университеты. С.-Петербург, 1904.
49. Петров Ф.А. Российские университеты в первой половине XIX века. Формирование системы университетского образования в России - М., 1998.в 4 кн.
50. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1953 г.- 493 с.
51. Плаксий С.И. Качество высшего образования. - М., 2003. - 653 с;
52. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" // СЗ РФ, 2004, N 25, ст. 2562.
53. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" // СЗ РФ, 2004, N 26, ст. 2670.
54. Ратьковский И. С., Ходяков М. В. История Советской России. СПб – Издательство «Лань», 2001. – 416 с.
55. Реформы образования: Аналитический обзор / Под ред. В.М. Филиппова. - М.: Центр сравнительной образовательной политики, 2003. - 303 с;
56. СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 150.
57. Сиземская И. Образование и власть // Власть. - 2002. - № 3. - С. 21-26;
58. Скотт П.. Реформы высшего образования в странах Центральной и Восточной Европы // Экономика и образование. - 2003. - № 1. - С. 69-73;
59. Соколов А. К. Курс советской истории. Кн.1. М.: Высш. шк., 1999. – 272 с.
60. Солдаткин В.И. Современная государственная образовательная политика: социальные императивы и приоритеты: Дис. ... д-ра филос. наук. - М., 2000;
61. Уваров С.С. Отчет об обозрении Московского университета // Сборник постановлений по министерству народного просвещения. Т.2. Отд.1. (1825-1839). -СПб., 1875.
62. Ушакова М.В. Образование в трансформирующемся обществе // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. - 2002. - № 4. - С. 147-158;
63. Филиппов В.М. Государство и образование // Высшее образование сегодня. - М. - 2002. - № 10. - С. 2-7.
64. Филиппов В.М. Задачи модернизации образования на современном этапе // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 3. - С. 2-5.
65. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы: Доклад Всемирного банка / Пер. с англ. - М.: Весь мир, 2003. - 232 с;
Черноморова Т.В. Международные организации и глобализация образования // Экономика образования. - 2002. - N 1. - С. 44-59.
66. Чичерин Б.Н. Воспоминания. - М.: Изд-во МГУ, 1991 г. – 254 с..
67. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. - М., 1993. - 186 с;
68. Шевелева С.Г. Философско-методологические основы современной системы образования (постнеклассический подход): Дис. ... д-ра филос. наук -М., 1996.
69. Шевелева С.Г. Философско-методологические основы современной системы образования (постнеклассический подход): Дис. ... д-ра филос. наук -М., 1996.
70. Шевченко М.М. Конец одного величия. Власть, образование и печатное слово в императорской России на пороге Освободительных реформ. - М.6 Изд-во «Три квадрата», 2003 г. – 256 с.
71. Эймонтоба Р.Г. Русские университеты на путях реформы. Шестидесятые годы XIX века.-М.: Наука, 1993 г. .-270 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую