Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Новизна и степень изученности темы. Данная проблематика является предметом внимания исследователей сравнительно недавно в форме концепции «уменьшения опасности бедствий». В последние годы произошли большие перемены в сознании и поведении людей в отношении преодоления природных бедствий. В прошлом большее значение уделялось оказанию гуманитарной помощи и проведению спасательных операций, а внимания стратегиям по смягчению катастроф, которые потенциально могли спасти тысячи жизней хотя бы даже самыми простейшими методами, практически не уделялось. Сейчас же растет уверенность в том, что хотя усилия по оказанию гуманитарной помощи, безусловно, необходимы и требуют непрерывного внимания, риск и уязвимость являются ключевыми элементами сокращения негативных последствий стихийных бедствий и, таким образом, необходимыми для устойчивого развития.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
o раскрыть основные понятия, связанные со стихийными бедствиями, оказанием гуманитарной помощи, смягчением отрицательных последствий от стихийных бедствий;
o рассмотреть на примере трех стран (Гаити, Японии и Армении) специфику оказания гуманитарной помощи, методы сокращения последствий стихийных бедствий, меры по текущему и долгосрочному восстановлению;
o проанализировать программы, меры и разработки государств и международных организаций по уменьшению опасности стихийных бедствий и смягчению отрицательных последствий от них, а также представить разработанные рекомендации.
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВО ВРЕМЯ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ НА ПРИМЕРЕ ЯПОНИИ, ГАИТИ И АРМЕНИИ
2.1 Землетрясение и цунами в Японии, 2011 г.
Землетрясение у восточного побережья острова Хонсю в Японии, также Великое восточнояпонское землетрясение, произошло 11 марта 2011 г. в 14:46 по японскому времени. Его магнитуда составила 9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в районе побережья Санрику, примерно в 130 км к востоко-юго-востоку от полуострова Осика и города Сендай, и в 373 км от Токио на глубине 24 километров. Землетрясение повлекло за собой серию мощных волн цунами, которые ударили по восточному побережью Японии; наибольшая высота волн в 38,9 м была зарегистрирована в городе Мияко, префектура Ивате5. Это землетрясение было крупнейшим в документированной истории Японии и четвертое крупнейшее землетрясение в мире за последние 110 лет с начала 20 века.
...
1.1. Международное сотрудничество в области защиты и уменьшения опасности стихийных бедствий
Во многих частях мира бедствия, вызываемые такими природными явлениями, как землетрясения, наводнения, оползни, засуха, пожары, тропические циклоны, цунами и извержения вулканов, влекут за собой значительные человеческие жертвы и разрушение инфраструктуры. Учитывая то, что в период между 1960 и 2000 годами, особенно в 90-е годы, существенно участились случаи бедствий, а также возросли их масштабы и интенсивность, международное сообщество столкнулось с необходимостью принять в этой связи соответствующие меры, т.к. эта тенденция серьезно угрожает устойчивому развитию.
Хотя опасные природные явления будут по-прежнему происходить, уязвимость обществ к ним и связанным с ними техногенными и экологическими катастрофами может возрастать или уменьшаться под влиянием деятельности человека, который должен уделять пристальное внимание факторам, определяющим такую уязвимость.
...
1.2. Ключевые приоритеты по уменьшению опасности бедствий
В соответствии с Хиогской рамочной программой действий, можно выделить 5 основных приоритетных задач по уменьшению опасности бедствий.
1. Сделать сокращение опасности бедствий национальным и региональным приоритетом с прочной институциональной основой для внедрения.
Страны, которые развивают законодательную и институциональную базы по уменьшению опасности бедствий и которые могут отслеживать прогресс с помощью специальных и измеримых индикаторов, обладают большими возможностями по управлению рисками и получению широкой поддержки всех слоев общества в следовании делу сокращения последствий и опасности стихийных бедствий.
2. Идентифицировать и осуществлять контроль рисков, а также усовершенствовать систему раннего оповещения.
...
3.1 Рекомендации по сокращению последствий стихийных бедствий и управлению рисками катастроф
Далее привожу конкретные рекомендации, разработанные на основе изученных материалов.
1. Надлежащее управление является основополагающим моментом, если вопросы, связанные с риском, необходимо учитывать в процессе планирования развития, и если ставится задача по успешному снижению существующего уровня риска.
Управление снижением риска стихийных бедствий содержит экономический, политический и административный элементы:
• Экономическое управление включает процесс принятия решений, который влияет на экономическую деятельность в стране и ее отношения с другими экономиками.
• Политическое управление – это процесс принятия решений для формирования стратегий, включая национальную стратегию снижения риска катастроф, а также планирование.
...
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемых мер по сокращению рисков катастроф
Основным инструментом, который обычно используется для оценки проекта, является анализ затрат-выгод (CBA). Этот анализ используется для систематизации, оценки и представления затрат и выгод, а также связанными с ними побочными затратами, понесенными органами государственной власти, как местными, региональными и центральными, так и международными организациями-донорами для увеличения общественного благосостояния.
Принятие решений в международном контексте развития во многом зависит от экономических и финансовых соображений. Инвестиции в анализ затрат-выгод должны конкурировать за ограниченные государственные и частные источники, со множеством других потенциальных инвестиционных возможностей развития.
...
Заключение
Стратегии сокращения рисков катастроф являются глобальным вызовом в настоящее время и в будущей перспективе. Разработка и внедрение подобных стратегий требует усилий всего человеческого сообщества. Сам вызов, который бросает концепция сокращения стихийных бедствий и снижения рисков катастроф, заключается в поиске решения проблемы и способа, как жить в мире, где происходят стихийные бедствия, а не погибать от них. Природные явления представляют собой естественные жизненные процессы и становятся катастрофами лишь тогда, когда люди оказываются в неправильном месте в неправильное время, и у них нет другого выхода, кроме как находится на пути бедствия или быть застигнутыми ими врасплох.
Мировые тенденции показывают увеличение потерь от стихийных бедствий. Причины одновременно простые и сложные – большое число потерь связано с тем, что люди и общество становятся все более уязвимыми.
...
Список сокращений
АСЕАН
Ассоциация стран Юго-Восточной Азии
ВОЗ
Всемирная организация здравоохранения
МАГАТЕ
Международное агентство по атомной энергии
МДУОСБ
Международное десятилетие по уменьшению опасности стихийных бедствий
МККК
Международный комитет Красного Креста
МООНСГ
Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Гаити
МСУОБ
Международная стратегия уменьшения опасности бедствий
МЧС
Министерство по чрезвычайным ситуациям
НССЗ
Национальная служба сейсмической защиты
ООН
Организация Объединенных Наций
ПРООН
Программа развития Организации Объединенных Наций
УНАСУР
Союз южноамериканских наций
ЮНЕСКО
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
ЮНИСЕФ
международный чрезвычайный фонд помощи детям Организации Объединённых Наций
CMCoord
Команда военно-гражданской координации
IFRC
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
INEC
Международная шкала ядерных событий МАГАТЭ
JOTC
Центр совместных операций
MINUSTAH
М.
...
Литература
18. Баринов А. В., Седнев В. А., Шевчук А. Б. и др. Опасные природные процессы: Учебник. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. – 334 с.
19. Даурен Абен. От Вашингтона к Сеулу: укрепляя ядерную безопасность // Казахстанская правда.-2012.-31 марта.-№ 86 (26905).
20. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под редакцией академика РАЕН В.В. Тарасова.- М.: Академический Проект, 2003.- 480 с.- («Gaudeamus»).
21. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация: Учебное пособие.- М.: ИЦ-Редакция Военные знания.- 2000.- 80 с.-(«Военные знания»).
22. Кобаяси Масахару. Авария на АЭС «Фукусима» и атомная энергетика в Японии / Атомный промышленный форум Японии. Международный департамент.-Октябрь, 2011 год.-48 с.
23. Операция «Томодачи» армии США и прочность уз японо-американского альянса / Ватанабэ Цунэо // Взгляд из Японии. Русскоговорящий сайт исследовательского института «Евразия 21».-2011.-25 апреля.- Точка доступа: http://www.eri-21.or.jp/russia/opinion/world/20110425.shtml
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Новизна и степень изученности темы. Данная проблематика является предметом внимания исследователей сравнительно недавно в форме концепции «уменьшения опасности бедствий». В последние годы произошли большие перемены в сознании и поведении людей в отношении преодоления природных бедствий. В прошлом большее значение уделялось оказанию гуманитарной помощи и проведению спасательных операций, а внимания стратегиям по смягчению катастроф, которые потенциально могли спасти тысячи жизней хотя бы даже самыми простейшими методами, практически не уделялось. Сейчас же растет уверенность в том, что хотя усилия по оказанию гуманитарной помощи, безусловно, необходимы и требуют непрерывного внимания, риск и уязвимость являются ключевыми элементами сокращения негативных последствий стихийных бедствий и, таким образом, необходимыми для устойчивого развития.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
o раскрыть основные понятия, связанные со стихийными бедствиями, оказанием гуманитарной помощи, смягчением отрицательных последствий от стихийных бедствий;
o рассмотреть на примере трех стран (Гаити, Японии и Армении) специфику оказания гуманитарной помощи, методы сокращения последствий стихийных бедствий, меры по текущему и долгосрочному восстановлению;
o проанализировать программы, меры и разработки государств и международных организаций по уменьшению опасности стихийных бедствий и смягчению отрицательных последствий от них, а также представить разработанные рекомендации.
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВО ВРЕМЯ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ НА ПРИМЕРЕ ЯПОНИИ, ГАИТИ И АРМЕНИИ
2.1 Землетрясение и цунами в Японии, 2011 г.
Землетрясение у восточного побережья острова Хонсю в Японии, также Великое восточнояпонское землетрясение, произошло 11 марта 2011 г. в 14:46 по японскому времени. Его магнитуда составила 9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в районе побережья Санрику, примерно в 130 км к востоко-юго-востоку от полуострова Осика и города Сендай, и в 373 км от Токио на глубине 24 километров. Землетрясение повлекло за собой серию мощных волн цунами, которые ударили по восточному побережью Японии; наибольшая высота волн в 38,9 м была зарегистрирована в городе Мияко, префектура Ивате5. Это землетрясение было крупнейшим в документированной истории Японии и четвертое крупнейшее землетрясение в мире за последние 110 лет с начала 20 века.
...
1.1. Международное сотрудничество в области защиты и уменьшения опасности стихийных бедствий
Во многих частях мира бедствия, вызываемые такими природными явлениями, как землетрясения, наводнения, оползни, засуха, пожары, тропические циклоны, цунами и извержения вулканов, влекут за собой значительные человеческие жертвы и разрушение инфраструктуры. Учитывая то, что в период между 1960 и 2000 годами, особенно в 90-е годы, существенно участились случаи бедствий, а также возросли их масштабы и интенсивность, международное сообщество столкнулось с необходимостью принять в этой связи соответствующие меры, т.к. эта тенденция серьезно угрожает устойчивому развитию.
Хотя опасные природные явления будут по-прежнему происходить, уязвимость обществ к ним и связанным с ними техногенными и экологическими катастрофами может возрастать или уменьшаться под влиянием деятельности человека, который должен уделять пристальное внимание факторам, определяющим такую уязвимость.
...
1.2. Ключевые приоритеты по уменьшению опасности бедствий
В соответствии с Хиогской рамочной программой действий, можно выделить 5 основных приоритетных задач по уменьшению опасности бедствий.
1. Сделать сокращение опасности бедствий национальным и региональным приоритетом с прочной институциональной основой для внедрения.
Страны, которые развивают законодательную и институциональную базы по уменьшению опасности бедствий и которые могут отслеживать прогресс с помощью специальных и измеримых индикаторов, обладают большими возможностями по управлению рисками и получению широкой поддержки всех слоев общества в следовании делу сокращения последствий и опасности стихийных бедствий.
2. Идентифицировать и осуществлять контроль рисков, а также усовершенствовать систему раннего оповещения.
...
3.1 Рекомендации по сокращению последствий стихийных бедствий и управлению рисками катастроф
Далее привожу конкретные рекомендации, разработанные на основе изученных материалов.
1. Надлежащее управление является основополагающим моментом, если вопросы, связанные с риском, необходимо учитывать в процессе планирования развития, и если ставится задача по успешному снижению существующего уровня риска.
Управление снижением риска стихийных бедствий содержит экономический, политический и административный элементы:
• Экономическое управление включает процесс принятия решений, который влияет на экономическую деятельность в стране и ее отношения с другими экономиками.
• Политическое управление – это процесс принятия решений для формирования стратегий, включая национальную стратегию снижения риска катастроф, а также планирование.
...
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемых мер по сокращению рисков катастроф
Основным инструментом, который обычно используется для оценки проекта, является анализ затрат-выгод (CBA). Этот анализ используется для систематизации, оценки и представления затрат и выгод, а также связанными с ними побочными затратами, понесенными органами государственной власти, как местными, региональными и центральными, так и международными организациями-донорами для увеличения общественного благосостояния.
Принятие решений в международном контексте развития во многом зависит от экономических и финансовых соображений. Инвестиции в анализ затрат-выгод должны конкурировать за ограниченные государственные и частные источники, со множеством других потенциальных инвестиционных возможностей развития.
...
Заключение
Стратегии сокращения рисков катастроф являются глобальным вызовом в настоящее время и в будущей перспективе. Разработка и внедрение подобных стратегий требует усилий всего человеческого сообщества. Сам вызов, который бросает концепция сокращения стихийных бедствий и снижения рисков катастроф, заключается в поиске решения проблемы и способа, как жить в мире, где происходят стихийные бедствия, а не погибать от них. Природные явления представляют собой естественные жизненные процессы и становятся катастрофами лишь тогда, когда люди оказываются в неправильном месте в неправильное время, и у них нет другого выхода, кроме как находится на пути бедствия или быть застигнутыми ими врасплох.
Мировые тенденции показывают увеличение потерь от стихийных бедствий. Причины одновременно простые и сложные – большое число потерь связано с тем, что люди и общество становятся все более уязвимыми.
...
Список сокращений
АСЕАН
Ассоциация стран Юго-Восточной Азии
ВОЗ
Всемирная организация здравоохранения
МАГАТЕ
Международное агентство по атомной энергии
МДУОСБ
Международное десятилетие по уменьшению опасности стихийных бедствий
МККК
Международный комитет Красного Креста
МООНСГ
Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Гаити
МСУОБ
Международная стратегия уменьшения опасности бедствий
МЧС
Министерство по чрезвычайным ситуациям
НССЗ
Национальная служба сейсмической защиты
ООН
Организация Объединенных Наций
ПРООН
Программа развития Организации Объединенных Наций
УНАСУР
Союз южноамериканских наций
ЮНЕСКО
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
ЮНИСЕФ
международный чрезвычайный фонд помощи детям Организации Объединённых Наций
CMCoord
Команда военно-гражданской координации
IFRC
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
INEC
Международная шкала ядерных событий МАГАТЭ
JOTC
Центр совместных операций
MINUSTAH
М.
...
Литература
18. Баринов А. В., Седнев В. А., Шевчук А. Б. и др. Опасные природные процессы: Учебник. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. – 334 с.
19. Даурен Абен. От Вашингтона к Сеулу: укрепляя ядерную безопасность // Казахстанская правда.-2012.-31 марта.-№ 86 (26905).
20. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под редакцией академика РАЕН В.В. Тарасова.- М.: Академический Проект, 2003.- 480 с.- («Gaudeamus»).
21. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация: Учебное пособие.- М.: ИЦ-Редакция Военные знания.- 2000.- 80 с.-(«Военные знания»).
22. Кобаяси Масахару. Авария на АЭС «Фукусима» и атомная энергетика в Японии / Атомный промышленный форум Японии. Международный департамент.-Октябрь, 2011 год.-48 с.
23. Операция «Томодачи» армии США и прочность уз японо-американского альянса / Ватанабэ Цунэо // Взгляд из Японии. Русскоговорящий сайт исследовательского института «Евразия 21».-2011.-25 апреля.- Точка доступа: http://www.eri-21.or.jp/russia/opinion/world/20110425.shtml
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую