Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Общественная палата как политический институт

  • 56 страниц
  • 2014 год
  • 107 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На современном этапе при наличии множества проблем в социально-экономической области возникает необходимость тесного взаимодействия между государством, бизнесом и обществом. Продуктивное решение сложных ситуаций возможно при условии совместной работы общества и государства.
Актуальность взаимодействия государственной власти и организованных структур общества для политической науки связана с необходимостью анализа государственной политики в области формирования новых механизмов взаимодействия с гражданским сектором современной России, определения степени её эффективности, а также с основным вопросом о перспективах развития политической системы Российской Федерации.
На современном этапе явно прослеживается необходимость в разработке эффективной стратегии достижения партнерства власти и граждан. Только партнерские отношения способны обеспечить как благополучие граждан, так и интересы государства. В рамках такой постановки вопроса актуальным становится поиск новых инструментов влияния на государственную власть. Одним из таких инструментов является Общественная палата Российской Федерации, идею создания которой предложил В. В. Путин в 2004 году.
В составе Общественной палаты РФ специалисты из различных областей общественной деятельности, представляют многочисленные регионы страны.
Общественная палата РФ постоянно развивается, наращивая охват своей деятельности, тем самым повышают необходимость обращения к проблеме как теоретического анализа статуса Общественной палаты РФ, так и практики реализации ею своих полномочий.
Степень научной разработанности темы. Исследование такого значимого политического института, как Общественная палата, в отечественном научном сообществе набирают оборот.
В диссертационных исследованиях чаще всего анализируются конституционно-правовые аспекты её деятельности .
Среди ученых, которые внесли весомый вклад в анализ деятельности Общественной палаты необходимо отметить: В. В. Гриб, Г. Д. Садовников, А. А. Панов, Л. Ю. Грудцына и другие.
Целью настоящей работы является исследование Общественной палаты РФ как политического института.
Задачами исследования являются:
проанализировать аналоги Общественной палаты РФ в зарубежных странах;
проанализировать статус и особенности Общественной палаты РФ;
раскрыть характерные черты Общественной палаты;
проанализировать деятельность Общественной палаты на современном этапе;
выделить критерии оценки эффективности работы Общественной палаты в РФ;
проанализировать эффективность работы Общественной палаты РФ;
обозначить тенденции развития Общественной палаты РФ.
Объектом исследования является Общественная палата РФ.
Предмет исследования – деятельность Общественной палаты РФ как политического института.



Методологическую основу составили методы: анализа, сравнительно-правовой, системный, формально-юридический.
Структура работы включает введение, две главы, которые делятся на пункты, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
1. Общественная палата или её аналог в различных странах мира: теоретический аспект 6
2. Статус и особенности Общественной палаты в РФ 13
3. Критерии оценки эффективности работы Общественной палаты в РФ: инструментарий исследования 20

ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 24
1. Деятельность Общественной палаты РФ на современном этапе 24
2. Анализ эффективности работы Общественной палаты РФ 38
3. Тенденции развития Общественной палаты в РФ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Приложение 3 59
Приложение 4 60
Приложение 5 61




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1. Проанализировав Общественную палату как политический институт можно сделать следующие выводы.
2. В результате анализа зарубежного законодательства выявлена основная цель создания Общественных палат и её аналога – возможность влиять на политику государства. Так, Национальный социальный и экономический совет Франции закрепляет цель в эффективной политики, когда другие (например, Армения, Абхазия) определяют цель деятельности в согласовании интересов общества и государства. С нашей точки зрения, наиболее интересна цель Народного политического консультативного совета Китая, так как четко устанавливается именно политика «единого фронта».
3. Создание Общественной палаты РФ является новым каналом взаимодействия граждан РФ и их объединений с органами публичной власти, в том числе сформированными самими гражданами, который усиливает общественный (гражданский) контроль над институтами политической власти и «обратную связь» между гражданами и государством.
4. Выявлено, что в научной и учебной литературе чаще всего рассматривают Общественные палаты как институт гражданского общества, оставляя «за бортом» политическую составляющую. По нашему мнению, необходимо переосмыслить категорию Общественная палата, признавая Общественную палату РФ политическим институтом. В связи с этим необходимо внести изменения в статью 2 ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», добавив цель – координировать усилия в рамках эффективной политики.
5. Обозначено, что Общественная палата РФ не является формальным политическим институтом. Если раньше гражданские и политические институты представляли собой разрозненную массу в одиночку решающих узкие задачи объединений, то теперь их работа – в центре внимания разных заинтересованных слоев населения, они составляют ядро экспертов органов власти, они – тот дозор, в котором нуждается Россия.
6. Динамика информированности граждан о деятельности Общественной палаты такова (Приложение 2). В 2005 году, в год создания, 59% опрошенных впервые слышали об Общественной палате РФ. Далее этот процент немного колеблется: январь 2006 – 46%; март 2006 – 56%; 2009 – 48% и в 2012 – 40%. Более интересен процент опрошенных, знающих о деятельности Общественной палаты: в 2005г. – 14%, январь 2006 – 21; март 2006 – 15%, 2009 – 17%, 2012 – 17%. Данные исследования показывают невысокий рост информированности населения о деятельности Общественной палаты РФ за время её работы.
7. Рассмотрев четыре критерия эффективности Общественной палаты Российской Федерации можно говорить необходимости дальнейшего выстраивания работы Общественной палаты, «вплетение» её в механизм государства, работа с населением о деятельности данной организации.
8. Общественной палате Российской Федерации за достаточно короткий срок деятельности удалось заявить о себе как о влиятельном политическом институте, обеспечивающем согласование интересов государства и общественного сектора, защиту интересов граждан. Палата стала открытой дискуссионной и экспертной площадкой. Однако существующие на сегодня рамки правового регулирования не вполне отвечают вызовам времени и требуют очевидной корректировки. Вектор правовой регламентации должен быть направлен в сторону расширения статуса Общественной палаты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты РФ
Федеральный уровень
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. 05.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
2. О языках народов Российской Федерации : Закон Рос. Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 02.07.2013) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 12.12.1991. № 50. Ст. 1740.
3. О средствах массовой информации : Закон Рос. Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. № 32. 08.02.1992.
4. Об Общественной палате Российской Федерации : Федеральный закон Рос. Федерации от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 11.04.2005. № 15. Ст. 1277.
5. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания : Федеральный закон Рос. Федерации от 10.06.2008 № 76-ФЗ (ред. от 21.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 16.06.2008. № 24. Ст. 2789.
6. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : Федеральный закон Рос. Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ. 20.07.2009. № 29. Ст. 3609.
7. О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» : Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183// Собрание законодательства РФ. 2013. № 10. Ст. 1019.
8. Положение о порядке проведения общественной экспертизы : утв. решением совета Общественной палаты РФ от 15.05.2008, протокол № 4-С. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-прааовой системы «КонсультантПлюс».

Региональный уровень

9. Об Общественной палате Республики Коми : Закон Республики Коми от 07.07.2006 № 63-РЗ (ред. от 04.03.2014) // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 23.01.2007. № 1. Ст. 4656.
10. Об Общественной палате Московской области : Закон Московской области от 10.04.2009 № 30/2009-ОЗ (ред. от 25.04.2014) // Ежедневные Новости. Подмосковье. № 76. 22.04.2009.
11. Об Общественной палате Нижегородской области: Закон Нижегородской области от 31.10.2006 № 132-З(ред. от 09.09.2009. Принят постановлением ЗС НО от 19.10.2006 № 286-IV // Правовая среда. № 99(772). 11.11.2006 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 206(3618), 11.11.2006.
12. Об Общественной палате Ленинградской области : Областной закон Ленинградской области от 17.03.2009 № 20-оз (ред. от 06.06.2013) // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. вып. 8. 20.12.2009.
13. Об Общественной палате города Москвы : Закон г. Москвы от 04.07.2012 № 34 (ред. от 12.03.2014) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 39. 19.07.2012.

Муниципальный уровень
14. Об утверждении Положения «Об Общественной палате Мытищинского муниципального района Московской области»: Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 21 февраля 2013 г. № 65/2 // Родники. 01.03.2013 г. № 29.

Научная и учебная литература

15. Акопов Л. В. Демократический контроль как государственно-правовой институт (история, теория, практика) / Л. В. Акопов. – Ростов-на-Дону, 1997.
16. Алдаева О. С. Ресурсы легитимности и влияния института общественной палаты: российский и региональный аспект / О. С. Алдаева // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2010. – № 1.
17. Арутюнян Р. Э. Типология институтов общественного контроля при органах государственной власти России / Р. Э. Арутюнян // Закон и право. – 2009. – № 11.
18. Баранов В. М. Истинность норм советского права // Проблемы теории и практики / В. М. Баранов. – Саратов, 1989.
19. Бессарабов В. Г. Взаимодействие прокуратуры с Общественной палатой РФ и общественными палатами субъектов Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина / В. Г. Бессарабов // Законность. – 2012. – № 10.
20. Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества: Пособие / С. Н. Будай, Т. Е. Чернышова, В. В. Артемов; Акад. Ген. прокуратуры Российской Федерации. – М., 2010.
21. Выжутович В. Площадка вместо площади / В. Выжутович // Российская газета. – 2005. – 1 июля.
22. Гнусарева Ю. А. Общественная палата Российской Федерации как новый институт гражданского общества / Ю. А. Гнусарева // Власть. – 2008. – № 8.
23. Гончаров В. В. Проблемы организации и деятельности Общественной палаты Российской Федерации / В. В. Гончаров // Современное право. – 2010. – № 4.
24. Гончаров В. В. Роль и место политических партий в формировании и развитии системы исполнительной власти в Российской Федерации / В. В. Гончаров // История государства и права. – 2008. – № 24.
25. Гончаров В. В. Проблемы организации и деятельности Общественной палаты Российской Федерации / В. В. Гончаров, Л. И. Ковалев // Современное право. – 2010. – № 4.
26. Городнина О. С. Общественная палата региона как фактор эффективного социального контроля за деятельностью власти / О. С. городнина // Среднерусский вестник общественных наук. – 2007. – Т. 1. – № 3.
27. Гриб В. В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества. – М.: Юрист, 2010. С. 256.
28. Гриб В. В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля / В. В. Гриб // Юридический мир. – 2010. – № 3.
29. Гриб В. В. Общественные советы (палаты) как ключевой институт взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества / В. В. Гриб // Юрист. – 2010. – № 12.
30. Информационный бюллетень Гражданского форума. Вып. 5. 2002. 21 марта.
31. Калинин А. Ю. Эффективность правового регулирования как оценочный фактор адекватности процессов правообразования / А. Ю. Калинина // Право и государство: теория и практика. – 2009. – № 9.
32. Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 г. Раздел XI // Конституции государств Европы: В 3 т. Т. 3. М.: Норма, 2001.
33. Кочешев С. П. Общественная экспертиза законопроектов: практика и перспективы / С. П. Кочешев, Ю. С. Избачков // Культура: управление, экономика, право. – 2012. – № 3.
34. Курячая М. М. Электронная демократия как вызов современной правовой политики / М. М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 1.
35. Кучерена А. «Скажу, что никакого давления нет» / А. Кучерена // Власть. – 2005. – 7 ноября.
36. Линецкий A. B. Российские институты политического представительства. В условиях радикальных общественных трансформаций. Опыт сравнительного анализа / А. В. Леницкий. – СПб. 2008.
37. Малахова О. В. Общественная палата как институт гражданского общества / О. В. Малахова, Н. Н. Стеблецова. – Орел. 2007.
38. Никитский В. И. К изучению эффективности действующего законодательства / В. И. Никитский // Правоведение. – 1971. – № 4.
39. Петров Н. Общественная палата: для власти или для общества? / Н. Петров // Рго et Contra. 2006. Январь-февраль.
40. Руденко В. Консультативные общественные советы: особенности организации и деятельности // Государство и гражданское общество: практика эффективного взаимодействия. Международный опыт: Сб. ст. и док. / Сост. Е.Б. Тонкачева, Г.Б. Черепок. – Минск: ФУАинформ, 2009.
41. Овсийчук С. А. Общественная палата как субъект общественного контроля за властью (по итогам первого года работы Общественной палаты Амурской области) / С. А. Овсийчук, А. А. Карловская // Вестник Амурского государственного уиверситета. Серия : гуманитарные науки. – 2010. – № 50.
42. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Альфа, 2003.
43. Старилов Ю. Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве / Ю. Н. Старилов // Журнал российского права. – 2005. – № 4.
44. Усватов И. С. Общественная палата как элемент структуры гражданского общества: Анализ отечественного опыта / И. С. Усватов // Бизнес в законе. – 2009. – № 3.
45. Федоров М. Палата представителей / М. Федоров // Новая газета. – 2005. – 12 октября.
46. Холопов В. А. Электронная демократия как ресурс модернизации современной политической системы / В. А. Холопов // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 1.
47. Яковенко И. Дума довела себя до гротеска / И. Яковенко // Новая газета. – 2005. – 21 сентябрь.

Электронные ресурсы

48. Дума приняла закон об Общественной палате: «Родина», КПРФ и независимые против [Электронный ресурс] // REGNUM [сайт]. Режим доступа : http://www.atwork.regnum.ru/news/380761.html (дата обращения: 20.05.2014).
49. Каспэ С. И. Лучший итог деятельности Общественной палаты в минувшем году то, что она не принесла никакого вреда [Электронный ресурс] // LentaCom.ru - Всероссийская общественно-политическая интернет-газета[сайт]. Режим доступа: http://www.lentacom.ru/comments/10468.html (дата обращения : 19.05.2014).
50. Общественный Фонд поддержки некоммерческих объединений и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан [сайт]. Режим доступа : http://new.fundngo.uz (дата обращения : 08.05.2014).
51. Общественный Совет Армении [сайт]. Режим доступа : http://publiccou№cil.am/ru (дата обращения: 26.03.2014)
52. Что знают россияне об Общественной палате и как оценивают её работу [сайт] : Фонд общественного мнения // Режим доступа : http://fom.ru/Politika/10472 (дата обращения: 06.04.2014).
53. Экспертные заключения [сайт] : Общественная палата РФ // Режим доступа : http://www.oprf.ru/1449/1537/views/2016 (дата обращения: 03.04.2014).


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На современном этапе при наличии множества проблем в социально-экономической области возникает необходимость тесного взаимодействия между государством, бизнесом и обществом. Продуктивное решение сложных ситуаций возможно при условии совместной работы общества и государства.
Актуальность взаимодействия государственной власти и организованных структур общества для политической науки связана с необходимостью анализа государственной политики в области формирования новых механизмов взаимодействия с гражданским сектором современной России, определения степени её эффективности, а также с основным вопросом о перспективах развития политической системы Российской Федерации.
На современном этапе явно прослеживается необходимость в разработке эффективной стратегии достижения партнерства власти и граждан. Только партнерские отношения способны обеспечить как благополучие граждан, так и интересы государства. В рамках такой постановки вопроса актуальным становится поиск новых инструментов влияния на государственную власть. Одним из таких инструментов является Общественная палата Российской Федерации, идею создания которой предложил В. В. Путин в 2004 году.
В составе Общественной палаты РФ специалисты из различных областей общественной деятельности, представляют многочисленные регионы страны.
Общественная палата РФ постоянно развивается, наращивая охват своей деятельности, тем самым повышают необходимость обращения к проблеме как теоретического анализа статуса Общественной палаты РФ, так и практики реализации ею своих полномочий.
Степень научной разработанности темы. Исследование такого значимого политического института, как Общественная палата, в отечественном научном сообществе набирают оборот.
В диссертационных исследованиях чаще всего анализируются конституционно-правовые аспекты её деятельности .
Среди ученых, которые внесли весомый вклад в анализ деятельности Общественной палаты необходимо отметить: В. В. Гриб, Г. Д. Садовников, А. А. Панов, Л. Ю. Грудцына и другие.
Целью настоящей работы является исследование Общественной палаты РФ как политического института.
Задачами исследования являются:
проанализировать аналоги Общественной палаты РФ в зарубежных странах;
проанализировать статус и особенности Общественной палаты РФ;
раскрыть характерные черты Общественной палаты;
проанализировать деятельность Общественной палаты на современном этапе;
выделить критерии оценки эффективности работы Общественной палаты в РФ;
проанализировать эффективность работы Общественной палаты РФ;
обозначить тенденции развития Общественной палаты РФ.
Объектом исследования является Общественная палата РФ.
Предмет исследования – деятельность Общественной палаты РФ как политического института.



Методологическую основу составили методы: анализа, сравнительно-правовой, системный, формально-юридический.
Структура работы включает введение, две главы, которые делятся на пункты, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
1. Общественная палата или её аналог в различных странах мира: теоретический аспект 6
2. Статус и особенности Общественной палаты в РФ 13
3. Критерии оценки эффективности работы Общественной палаты в РФ: инструментарий исследования 20

ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 24
1. Деятельность Общественной палаты РФ на современном этапе 24
2. Анализ эффективности работы Общественной палаты РФ 38
3. Тенденции развития Общественной палаты в РФ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Приложение 3 59
Приложение 4 60
Приложение 5 61




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1. Проанализировав Общественную палату как политический институт можно сделать следующие выводы.
2. В результате анализа зарубежного законодательства выявлена основная цель создания Общественных палат и её аналога – возможность влиять на политику государства. Так, Национальный социальный и экономический совет Франции закрепляет цель в эффективной политики, когда другие (например, Армения, Абхазия) определяют цель деятельности в согласовании интересов общества и государства. С нашей точки зрения, наиболее интересна цель Народного политического консультативного совета Китая, так как четко устанавливается именно политика «единого фронта».
3. Создание Общественной палаты РФ является новым каналом взаимодействия граждан РФ и их объединений с органами публичной власти, в том числе сформированными самими гражданами, который усиливает общественный (гражданский) контроль над институтами политической власти и «обратную связь» между гражданами и государством.
4. Выявлено, что в научной и учебной литературе чаще всего рассматривают Общественные палаты как институт гражданского общества, оставляя «за бортом» политическую составляющую. По нашему мнению, необходимо переосмыслить категорию Общественная палата, признавая Общественную палату РФ политическим институтом. В связи с этим необходимо внести изменения в статью 2 ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», добавив цель – координировать усилия в рамках эффективной политики.
5. Обозначено, что Общественная палата РФ не является формальным политическим институтом. Если раньше гражданские и политические институты представляли собой разрозненную массу в одиночку решающих узкие задачи объединений, то теперь их работа – в центре внимания разных заинтересованных слоев населения, они составляют ядро экспертов органов власти, они – тот дозор, в котором нуждается Россия.
6. Динамика информированности граждан о деятельности Общественной палаты такова (Приложение 2). В 2005 году, в год создания, 59% опрошенных впервые слышали об Общественной палате РФ. Далее этот процент немного колеблется: январь 2006 – 46%; март 2006 – 56%; 2009 – 48% и в 2012 – 40%. Более интересен процент опрошенных, знающих о деятельности Общественной палаты: в 2005г. – 14%, январь 2006 – 21; март 2006 – 15%, 2009 – 17%, 2012 – 17%. Данные исследования показывают невысокий рост информированности населения о деятельности Общественной палаты РФ за время её работы.
7. Рассмотрев четыре критерия эффективности Общественной палаты Российской Федерации можно говорить необходимости дальнейшего выстраивания работы Общественной палаты, «вплетение» её в механизм государства, работа с населением о деятельности данной организации.
8. Общественной палате Российской Федерации за достаточно короткий срок деятельности удалось заявить о себе как о влиятельном политическом институте, обеспечивающем согласование интересов государства и общественного сектора, защиту интересов граждан. Палата стала открытой дискуссионной и экспертной площадкой. Однако существующие на сегодня рамки правового регулирования не вполне отвечают вызовам времени и требуют очевидной корректировки. Вектор правовой регламентации должен быть направлен в сторону расширения статуса Общественной палаты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты РФ
Федеральный уровень
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. 05.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
2. О языках народов Российской Федерации : Закон Рос. Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 02.07.2013) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 12.12.1991. № 50. Ст. 1740.
3. О средствах массовой информации : Закон Рос. Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. № 32. 08.02.1992.
4. Об Общественной палате Российской Федерации : Федеральный закон Рос. Федерации от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 11.04.2005. № 15. Ст. 1277.
5. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания : Федеральный закон Рос. Федерации от 10.06.2008 № 76-ФЗ (ред. от 21.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 16.06.2008. № 24. Ст. 2789.
6. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : Федеральный закон Рос. Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ. 20.07.2009. № 29. Ст. 3609.
7. О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» : Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183// Собрание законодательства РФ. 2013. № 10. Ст. 1019.
8. Положение о порядке проведения общественной экспертизы : утв. решением совета Общественной палаты РФ от 15.05.2008, протокол № 4-С. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-прааовой системы «КонсультантПлюс».

Региональный уровень

9. Об Общественной палате Республики Коми : Закон Республики Коми от 07.07.2006 № 63-РЗ (ред. от 04.03.2014) // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 23.01.2007. № 1. Ст. 4656.
10. Об Общественной палате Московской области : Закон Московской области от 10.04.2009 № 30/2009-ОЗ (ред. от 25.04.2014) // Ежедневные Новости. Подмосковье. № 76. 22.04.2009.
11. Об Общественной палате Нижегородской области: Закон Нижегородской области от 31.10.2006 № 132-З(ред. от 09.09.2009. Принят постановлением ЗС НО от 19.10.2006 № 286-IV // Правовая среда. № 99(772). 11.11.2006 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 206(3618), 11.11.2006.
12. Об Общественной палате Ленинградской области : Областной закон Ленинградской области от 17.03.2009 № 20-оз (ред. от 06.06.2013) // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. вып. 8. 20.12.2009.
13. Об Общественной палате города Москвы : Закон г. Москвы от 04.07.2012 № 34 (ред. от 12.03.2014) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 39. 19.07.2012.

Муниципальный уровень
14. Об утверждении Положения «Об Общественной палате Мытищинского муниципального района Московской области»: Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 21 февраля 2013 г. № 65/2 // Родники. 01.03.2013 г. № 29.

Научная и учебная литература

15. Акопов Л. В. Демократический контроль как государственно-правовой институт (история, теория, практика) / Л. В. Акопов. – Ростов-на-Дону, 1997.
16. Алдаева О. С. Ресурсы легитимности и влияния института общественной палаты: российский и региональный аспект / О. С. Алдаева // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2010. – № 1.
17. Арутюнян Р. Э. Типология институтов общественного контроля при органах государственной власти России / Р. Э. Арутюнян // Закон и право. – 2009. – № 11.
18. Баранов В. М. Истинность норм советского права // Проблемы теории и практики / В. М. Баранов. – Саратов, 1989.
19. Бессарабов В. Г. Взаимодействие прокуратуры с Общественной палатой РФ и общественными палатами субъектов Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина / В. Г. Бессарабов // Законность. – 2012. – № 10.
20. Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества: Пособие / С. Н. Будай, Т. Е. Чернышова, В. В. Артемов; Акад. Ген. прокуратуры Российской Федерации. – М., 2010.
21. Выжутович В. Площадка вместо площади / В. Выжутович // Российская газета. – 2005. – 1 июля.
22. Гнусарева Ю. А. Общественная палата Российской Федерации как новый институт гражданского общества / Ю. А. Гнусарева // Власть. – 2008. – № 8.
23. Гончаров В. В. Проблемы организации и деятельности Общественной палаты Российской Федерации / В. В. Гончаров // Современное право. – 2010. – № 4.
24. Гончаров В. В. Роль и место политических партий в формировании и развитии системы исполнительной власти в Российской Федерации / В. В. Гончаров // История государства и права. – 2008. – № 24.
25. Гончаров В. В. Проблемы организации и деятельности Общественной палаты Российской Федерации / В. В. Гончаров, Л. И. Ковалев // Современное право. – 2010. – № 4.
26. Городнина О. С. Общественная палата региона как фактор эффективного социального контроля за деятельностью власти / О. С. городнина // Среднерусский вестник общественных наук. – 2007. – Т. 1. – № 3.
27. Гриб В. В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества. – М.: Юрист, 2010. С. 256.
28. Гриб В. В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля / В. В. Гриб // Юридический мир. – 2010. – № 3.
29. Гриб В. В. Общественные советы (палаты) как ключевой институт взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества / В. В. Гриб // Юрист. – 2010. – № 12.
30. Информационный бюллетень Гражданского форума. Вып. 5. 2002. 21 марта.
31. Калинин А. Ю. Эффективность правового регулирования как оценочный фактор адекватности процессов правообразования / А. Ю. Калинина // Право и государство: теория и практика. – 2009. – № 9.
32. Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 г. Раздел XI // Конституции государств Европы: В 3 т. Т. 3. М.: Норма, 2001.
33. Кочешев С. П. Общественная экспертиза законопроектов: практика и перспективы / С. П. Кочешев, Ю. С. Избачков // Культура: управление, экономика, право. – 2012. – № 3.
34. Курячая М. М. Электронная демократия как вызов современной правовой политики / М. М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 1.
35. Кучерена А. «Скажу, что никакого давления нет» / А. Кучерена // Власть. – 2005. – 7 ноября.
36. Линецкий A. B. Российские институты политического представительства. В условиях радикальных общественных трансформаций. Опыт сравнительного анализа / А. В. Леницкий. – СПб. 2008.
37. Малахова О. В. Общественная палата как институт гражданского общества / О. В. Малахова, Н. Н. Стеблецова. – Орел. 2007.
38. Никитский В. И. К изучению эффективности действующего законодательства / В. И. Никитский // Правоведение. – 1971. – № 4.
39. Петров Н. Общественная палата: для власти или для общества? / Н. Петров // Рго et Contra. 2006. Январь-февраль.
40. Руденко В. Консультативные общественные советы: особенности организации и деятельности // Государство и гражданское общество: практика эффективного взаимодействия. Международный опыт: Сб. ст. и док. / Сост. Е.Б. Тонкачева, Г.Б. Черепок. – Минск: ФУАинформ, 2009.
41. Овсийчук С. А. Общественная палата как субъект общественного контроля за властью (по итогам первого года работы Общественной палаты Амурской области) / С. А. Овсийчук, А. А. Карловская // Вестник Амурского государственного уиверситета. Серия : гуманитарные науки. – 2010. – № 50.
42. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Альфа, 2003.
43. Старилов Ю. Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве / Ю. Н. Старилов // Журнал российского права. – 2005. – № 4.
44. Усватов И. С. Общественная палата как элемент структуры гражданского общества: Анализ отечественного опыта / И. С. Усватов // Бизнес в законе. – 2009. – № 3.
45. Федоров М. Палата представителей / М. Федоров // Новая газета. – 2005. – 12 октября.
46. Холопов В. А. Электронная демократия как ресурс модернизации современной политической системы / В. А. Холопов // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 1.
47. Яковенко И. Дума довела себя до гротеска / И. Яковенко // Новая газета. – 2005. – 21 сентябрь.

Электронные ресурсы

48. Дума приняла закон об Общественной палате: «Родина», КПРФ и независимые против [Электронный ресурс] // REGNUM [сайт]. Режим доступа : http://www.atwork.regnum.ru/news/380761.html (дата обращения: 20.05.2014).
49. Каспэ С. И. Лучший итог деятельности Общественной палаты в минувшем году то, что она не принесла никакого вреда [Электронный ресурс] // LentaCom.ru - Всероссийская общественно-политическая интернет-газета[сайт]. Режим доступа: http://www.lentacom.ru/comments/10468.html (дата обращения : 19.05.2014).
50. Общественный Фонд поддержки некоммерческих объединений и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан [сайт]. Режим доступа : http://new.fundngo.uz (дата обращения : 08.05.2014).
51. Общественный Совет Армении [сайт]. Режим доступа : http://publiccou№cil.am/ru (дата обращения: 26.03.2014)
52. Что знают россияне об Общественной палате и как оценивают её работу [сайт] : Фонд общественного мнения // Режим доступа : http://fom.ru/Politika/10472 (дата обращения: 06.04.2014).
53. Экспертные заключения [сайт] : Общественная палата РФ // Режим доступа : http://www.oprf.ru/1449/1537/views/2016 (дата обращения: 03.04.2014).


Купить эту работу

Общественная палата как политический институт

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

диплом Политические партии в избирательном процессе. диплом Участие политических партий в избирательном процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы этнонациональных конфликтов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽