Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В общественно-политической жизни Российской Федерации в 1990-е гг. произошли кардинальные перемены, которые затронули не только государственное и политическое устройство страны, но и существенным образом трансформировали сферу государственно-церковных отношений. На смену политике государственного атеизма пришло демократическое решение религиозного вопроса, открывшее гражданам России возможность свободного мировоззренческого и конфессионального самоопределения. Религия вновь стала одним из важных факторов общественной и политической жизни.
Новое законодательное закрепление статуса религиозных объединений явилось показателем изменения отношения современного государства к религиозному вопросу. Закон СССР «О свободе совести и о религиозных организациях» и Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» (1990 г.), положения Конституции Российской Федерации (1993 г.), касающиеся религии и права граждан на свободу совести, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) и ряд других законодательных актов, привели законодательную базу государственно-религиозных отношений в России в соответствие с международно-правовыми нормами.
Коренным образом изменились отношения между государством как основным институтом политической системы и РПЦ. Церковь получила возможность свободно осуществлять свою деятельность в распространении вероучения, в социокультурной, милосердно-благотворительной, общественно-политической и хозяйственно-предпринимательской деятельности. Особую активность РПЦ проявляет в сфере культурно-образовательных .........................
Введение
Глава 1. Основы государственных отношений с церковью
1.1. Правовая база государственно-конфессиональных отношений и проблема формирования современной конфессиональной политики РФ
1.2. Формы взаимодействия государства с религиозными объединениями в Российской Федерации
1.3. Документы Русской православной церкви как основа строительства взаимоотношений РПЦ с институтами государства
Глава 2. Церковь в системе государства
2.1. Реституция церковной собственности
2.2. Взаимодействие РПЦ и государства в системе образования
2.3. Восстановление института войсковых священников.
Заключение
Список сносок
Цель дипломной работы – анализ основных направлений политики государства в отношении Русской православной церкви МП.
Структура работы подчинена логике исследования и определяется его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (шести параграфов), заключения, списка использованных источников и литературы.
Государственно-церковные отношения в России. В 2 т. / Отв. ред. Ф.Г. Овсиенко, Н.А. Трофимчук. – М., 1995; Государственно-церковные отношения в России (опыт прошлого и современное состояние). – М., 1996; Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России. – М., 1997.
Лопаткин Р.А. Государственно-церковные отношения в России глазами экспертов-специалистов по связям с религиозными организациями исполнительных органов власти субъектов РФ // Религия, церковь в России и за рубежом, 1994. № 1. С. 46-55; Красиков А.А. Взаимоотношения между государством и религиозными объединениями обретают новую форму // Религия, церковь в России и за рубежом, 1995. № 6. С. 8-10; Михайлов Г.А. Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ: основные направления работы, первые итоги и нерешенные проблемы // Религия, церковь в России и за рубежом, 1995. № 6. С. 11-16; Лещинский А.Н. Об информационном обеспечении работы по связям с религиозными объединениями // Религия, церковь в России и за рубежом, 1996. № 6. С. 25-30 и др.
Морозова Л.А. Государство и Церковь: особенности взаимоотношений // Государство и право, 1995. № 3. С. 86-95; Полосин В.С. Разработка концепции государственно-церковных отношений в России // Кентавр, 1995. № 2. С. 143-149.
Одинцов М.И. Государство и церковь в России. ХХ век. – М., 1994; Одинцов М.И. Россия строит светское государство (1985-1997) // Государство и церковь в России и за рубежом, 1997. № 3-4. С. 134-172; Одинцов М.И. Российское государство на пути к свободе совести: потери, приобретения, проблемы (1986-1996) // Религия и политика в современной России. – М, 1997. С. 6-21и др.
Одинцов М.И. Вероисповедные реформы в России (1985 – 1997 гг.) // Религия и право, 1999. № 2 – 4; Одинцов М.И. Конституционно-правовые гарантии свободы совести и вероисповедания в России. Свобода совести в Российской Федерации: состояние и формы несудебной защиты // Через диалог религий к прочному миру и межнациональному согласию на Северном Кавказе. Матер. Северокавказской науч.-практ. конф. – Пятигорск, 2003 и др.
Колесников Л.Ф. Современная религиозная ситуация в Российской Федерации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 2000. № 1. С. 84 – 97.
Трофимчук Н.А. О концепции государственно-конфессиональных отношений в современной России // Этноконфессиональный диалог: состояние, противоречия, перспективы развития. Матер. межрег. научн-практ. конф. – Оренбург, 2002. С. 23-51; Трофимчук Н.А. Религия и проблемы национальной безопасности России // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – М., 2002. № 1 (29). С. 3-9. и др.
Логинов А.В. Власть и вера. Государство и религиозные институты в истории и современности. – М., 2008. 496 с.
Шахов М.О. Проблемы светскости государства и свободы совести в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом, 2006. № 1-2 (36-37). С. 84-97.
Градировский С.Н., Малахова Е.Ю. Введение // Преодолевая государственно-конфессиональные отношения. Сборник статей. – Нижний Новгород, 2003. С. 5-9.
Михайлов Г. Некоторые проблемы взаимоотношений государства и религиозных организаций в Российской Федерации // Религия и государство в современной России. – М., 1997; Зорин В.Ю. Механизмы реализации этнической и религиозной политики в Приволжском федеральном округе // Этноконфессиональный диалог: состояние, противоречия: перспективы развития. Матер. межрег. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2002 и др.
Цыпин В. История Русской церкви. 1917-1997. Т.9 – М., 1997; Кураев А. Православие и право: церковь в светском государстве. – М., 1997; Барцевич В. Новый закон с позиции Римско-католической Церкви // Религия и право, 1998. № 3; Митрополит Кирилл. Закон о свободе совести: комментарий к комментарию. Независимая газета, 1998; Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. О России, о «новой духовности» и о СМИ // Россия, 2001. 13 апреля и др.
...........................................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В общественно-политической жизни Российской Федерации в 1990-е гг. произошли кардинальные перемены, которые затронули не только государственное и политическое устройство страны, но и существенным образом трансформировали сферу государственно-церковных отношений. На смену политике государственного атеизма пришло демократическое решение религиозного вопроса, открывшее гражданам России возможность свободного мировоззренческого и конфессионального самоопределения. Религия вновь стала одним из важных факторов общественной и политической жизни.
Новое законодательное закрепление статуса религиозных объединений явилось показателем изменения отношения современного государства к религиозному вопросу. Закон СССР «О свободе совести и о религиозных организациях» и Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» (1990 г.), положения Конституции Российской Федерации (1993 г.), касающиеся религии и права граждан на свободу совести, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) и ряд других законодательных актов, привели законодательную базу государственно-религиозных отношений в России в соответствие с международно-правовыми нормами.
Коренным образом изменились отношения между государством как основным институтом политической системы и РПЦ. Церковь получила возможность свободно осуществлять свою деятельность в распространении вероучения, в социокультурной, милосердно-благотворительной, общественно-политической и хозяйственно-предпринимательской деятельности. Особую активность РПЦ проявляет в сфере культурно-образовательных .........................
Введение
Глава 1. Основы государственных отношений с церковью
1.1. Правовая база государственно-конфессиональных отношений и проблема формирования современной конфессиональной политики РФ
1.2. Формы взаимодействия государства с религиозными объединениями в Российской Федерации
1.3. Документы Русской православной церкви как основа строительства взаимоотношений РПЦ с институтами государства
Глава 2. Церковь в системе государства
2.1. Реституция церковной собственности
2.2. Взаимодействие РПЦ и государства в системе образования
2.3. Восстановление института войсковых священников.
Заключение
Список сносок
Цель дипломной работы – анализ основных направлений политики государства в отношении Русской православной церкви МП.
Структура работы подчинена логике исследования и определяется его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (шести параграфов), заключения, списка использованных источников и литературы.
Государственно-церковные отношения в России. В 2 т. / Отв. ред. Ф.Г. Овсиенко, Н.А. Трофимчук. – М., 1995; Государственно-церковные отношения в России (опыт прошлого и современное состояние). – М., 1996; Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России. – М., 1997.
Лопаткин Р.А. Государственно-церковные отношения в России глазами экспертов-специалистов по связям с религиозными организациями исполнительных органов власти субъектов РФ // Религия, церковь в России и за рубежом, 1994. № 1. С. 46-55; Красиков А.А. Взаимоотношения между государством и религиозными объединениями обретают новую форму // Религия, церковь в России и за рубежом, 1995. № 6. С. 8-10; Михайлов Г.А. Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ: основные направления работы, первые итоги и нерешенные проблемы // Религия, церковь в России и за рубежом, 1995. № 6. С. 11-16; Лещинский А.Н. Об информационном обеспечении работы по связям с религиозными объединениями // Религия, церковь в России и за рубежом, 1996. № 6. С. 25-30 и др.
Морозова Л.А. Государство и Церковь: особенности взаимоотношений // Государство и право, 1995. № 3. С. 86-95; Полосин В.С. Разработка концепции государственно-церковных отношений в России // Кентавр, 1995. № 2. С. 143-149.
Одинцов М.И. Государство и церковь в России. ХХ век. – М., 1994; Одинцов М.И. Россия строит светское государство (1985-1997) // Государство и церковь в России и за рубежом, 1997. № 3-4. С. 134-172; Одинцов М.И. Российское государство на пути к свободе совести: потери, приобретения, проблемы (1986-1996) // Религия и политика в современной России. – М, 1997. С. 6-21и др.
Одинцов М.И. Вероисповедные реформы в России (1985 – 1997 гг.) // Религия и право, 1999. № 2 – 4; Одинцов М.И. Конституционно-правовые гарантии свободы совести и вероисповедания в России. Свобода совести в Российской Федерации: состояние и формы несудебной защиты // Через диалог религий к прочному миру и межнациональному согласию на Северном Кавказе. Матер. Северокавказской науч.-практ. конф. – Пятигорск, 2003 и др.
Колесников Л.Ф. Современная религиозная ситуация в Российской Федерации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 2000. № 1. С. 84 – 97.
Трофимчук Н.А. О концепции государственно-конфессиональных отношений в современной России // Этноконфессиональный диалог: состояние, противоречия, перспективы развития. Матер. межрег. научн-практ. конф. – Оренбург, 2002. С. 23-51; Трофимчук Н.А. Религия и проблемы национальной безопасности России // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – М., 2002. № 1 (29). С. 3-9. и др.
Логинов А.В. Власть и вера. Государство и религиозные институты в истории и современности. – М., 2008. 496 с.
Шахов М.О. Проблемы светскости государства и свободы совести в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом, 2006. № 1-2 (36-37). С. 84-97.
Градировский С.Н., Малахова Е.Ю. Введение // Преодолевая государственно-конфессиональные отношения. Сборник статей. – Нижний Новгород, 2003. С. 5-9.
Михайлов Г. Некоторые проблемы взаимоотношений государства и религиозных организаций в Российской Федерации // Религия и государство в современной России. – М., 1997; Зорин В.Ю. Механизмы реализации этнической и религиозной политики в Приволжском федеральном округе // Этноконфессиональный диалог: состояние, противоречия: перспективы развития. Матер. межрег. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2002 и др.
Цыпин В. История Русской церкви. 1917-1997. Т.9 – М., 1997; Кураев А. Православие и право: церковь в светском государстве. – М., 1997; Барцевич В. Новый закон с позиции Римско-католической Церкви // Религия и право, 1998. № 3; Митрополит Кирилл. Закон о свободе совести: комментарий к комментарию. Независимая газета, 1998; Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. О России, о «новой духовности» и о СМИ // Россия, 2001. 13 апреля и др.
...........................................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1550 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую