Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Обеспечение энергетической безопасности России: нефтяной фактор» обусловлена следующими факторами.
Российская система национальной безопасности является основным элементом российской внешней политики, в которой важнейшим значением обладает энергетический нефтяной фактор, проходящий красной нитью истории взаимодействия с международными организациями и другими странами.
В этой связи в Концепции внешней политики РФ обозначены актуальные аспекты в этой сфере: развитие качественных трансформаций в энергетической сфере в силу использования инновационной технологии добычи трудноизвлекаемого запаса углеводорода, необходимость обеспечения экономической безопасности на основе диверсификации присутствия стран-доноров на мировом рынке, необоснованные ограничения и другие дискриминационные меры в нефтяной сфере.
С учетом важности нефтяного фактора для России Президентом России В.В. Путиным на Петербургском Экономическом Форуме 2013 года выделена особая острота энергетической безопасности в мире: «В последнее время мы наблюдаем повышение глобальной конкуренции в энергетике. Это отчетливо видно и на корпоративном уровне – по всему миру идет волна слияний и поглощений, формирование новых лидеров. Россия занимает лидирующие позиции в мире по экспорту газа, нефти и нефтепродуктов и вносит свой весомый вклад в обеспечение глобальной и региональной энергетической безопасности» .
Согласно п. 6 Стратегии национальной безопасности России (далее – Стратегия НБ) главные стратегические угрозы в экономической области обусловлены сохранением экспортно-сырьевой модели развития с высокой зависимостью от внешнеэкономических партнеров, ухудшением состояния и истощением сырьевой базы, сокращением запасов и добычи стратегически важного сырья и пр. То есть, решение нефтяных проблем требует скоординированного взаимодействия федеральных органов и ресурсодобывающих компаний, активного сотрудничества производителей и разработчиков с субъектами государственной политики по линии безопасности и развития экономики.
Исходя из внушительного природного потенциала и развитых систем нефтедобывающей отрасли, Россия является одним из ведущих поставщиков нефти в мире. Поэтому, обеспечение экономической безопасности как залога национальной безопасности в нефтяной сфере, безусловно, является важнейшей научно-прикладной задачей множества научных отраслей, включая сферу политологии.
Степень научной разработанности проблемы.
Исследованию вопросов энергетического развития в России, включая связанные аспекты безопасности и энергетической дипломатии, посвящено немало работ ученых, среди которых следует указать труды Е.П.Бажанова, В.И. Анненкова, В.Г.Арбатова, С.И. Большакова, А.В. Возженникова, С.С. Жильцова, А.Г. Задохина, О.П. Иванова, Л.М.Капицы, А.А. Кокошина, М.М.Лебедевой, Т.Н. Мозеля, В.И.Салыгина, А.В.Сафаряна, В.К. Сенчагова, В.В.Штоля, А.Д.Шутова, А.И.Шумилина и др.
Также следует указать на исследования проблем экономической безопасности, которые проведены в рамках диссертационных исследований Г.В.Годыны, В.Г.Калюжного, С.А.Кондакова, Н.М.Лахтовского, В.В.Малеева, Н.В.Миронова, А.А. Чувараян и др.
Динамичный период развития российского общества в целом и безопасности в нефтяной сфере, в частности, обусловили требование постоянной модернизации и недостаточную разработанность в России темы об угрозах экономической безопасности в нефтяном секторе.
Недостаточная степень научной разработанности в России указанной проблемы, исключительная практическая значимость этой области разработок способствовали выбору темы, объекта, предмета и цели исследования.
Объект исследования включает политическую сферу обеспечения экономической безопасности в нефтяной отрасли.
Предмет исследования составляют актуальные инструменты внешней и внутренней политики России, используемые в целях обеспечения экономической безопасности в нефтяной сфере.
Цель проводимого исследования состоит в анализе проблем и обосновании концепций совершенствования национальной безопасности в России с учетом влияния нефтяного фактора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- раскрыть основы экономической безопасности в системе национальной безопасности;
- изучить сущность системы национальной безопасности России;
- представить основные конструкции энергетической безопасности в системе национальной безопасности России;
- провести анализ важности энергетической составляющей в системе экономической безопасности;
- раскрыть общую характеристику влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность;
- обозначить актуальные особенности международной ситуации с учетом нефтяного фактора до введения санкций против России и после;
- рассмотреть особенности прикладного анализа влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность;
- обобщить концепции совершенствования национальной безопасности России.
Методология исследования. При составлении работы использовались общенаучные методы теоретического и эмпирического познания политического процессов и политических явлений: метод классификации, метод системного анализа, метод сравнения, метод аналогии, метод политического прогнозирования, метод прикладного анализа.
Теоретическая основа исследования обусловлена тезисами российских и зарубежных ученых в области энергетической политики, связанные с изучением роли нефтяного фактора в системе национальной безопасности России. Особое внимание в рамках исследования уделено изучению работ последний лет, а также выступлениям учёных в контексте международного нефтяного сотрудничества в 21 веке, а также значения нефтяного фактора в экономической безопасности России.
Правовую основу исследования составляют документы ООН, ОПЕК, МЭА и других международных организаций, материалы Минприроды России и других субъектов российской нефтяной отрасли.
Эмпирическая база исследования включает аналитику и статистические данные ООН, ОПЕК, организации G20, Росстата, МИД России, Минэнерго России и других субъектов российской нефтяной отрасли.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основы энергетической безопасности в системе национальной безопасности России 7
1.1. Система национальной безопасности 7
1.2. Понятие энергетической безопасности. Роль энергетической безопасности в системе национальной безопасности 20
1.3. Важность энергетической составляющей в системе экономической безопасности 24
Глава 2. Характеристика влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность 29
2.1. Актуальные особенности международной ситуации с учетом нефтяного фактора до введения санкций против России и после 29
2.2. Прикладной анализ влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность 37
2.3. Концепции совершенствования энергетической безопасности России 44
Заключение 51
Список использованных источников 57
Заключение
В результате проделанной работы проведен анализ проблем и обоснованы концепции совершенствования национальной безопасности в России с учетом влияния нефтяного фактора.
В первой главе работы раскрыты основы экономической безопасности в системе национальной безопасности России. В частности, изучена сущность сферы экономической безопасности, что позволило сделать следующие выводы:
система безопасности объекта (системы) обеспечивает защиту его системы управления и активов от угроз, если угрозы классифицированы на основе потенциала злоупотребления защищаемыми активами;
система национальной безопасности представляется защищенностью от внутренних и внешних угроз интересов нации, которые определяются жизненно важными интересами личности, государства и общества в разных сферах жизнедеятельности;
при анализе содержания национальной безопасности можно говорить, что НБ России представляется сложной многофакторной и многоуровневой функциональной системой с непрерывными процессами противоборства и взаимодействия важнейших интересов общества, личности, государства с угрозами таким внутренним и внешним интересам;
интересы в общем смысле являются ядром всех процессов, а значит национальные интересы составляют фундаментальную сущность НБ России, которая определяет содержание других ее элементов;
легитимное определение системы экономической безопасности отражено посредством угроз экономической безопасности государства, обозначенных в соответствующих обеспечительных нормах о наказании УК РФ и КоАП РФ за совершение правонарушений в сфере экономики;
экономическая безопасность представляет собой, в широком смысле: состояние защищенности личности, государства и общества от внутренних (внешних) угроз, позволяющее обеспечить конституционные права и свободы, а также достойные уровень и качество жизни граждан, территориальную целостность, суверенитет и устойчивое развитие России, оборону (безопасность) государства посредством реализации структурных элементов безопасности экономики (инвестиций, производства, научно-технической, внешнеэкономической, финансовой, социальной, демографической, продовольственной, экологической, энергетической деятельности, а также обеспечения правопорядка);
с учетом узкого подхода: деятельность правоохранительных органов и других заинтересованных субъектов по противодействию угрозам правонарушений экономического характера, регламентированным в УК РФ, КоАП РФ и других законах (муниципальных актах).
в рассматриваемой нефтяной сфере целесообразно использовать широкий подход с установлением международных угроз сырьевого и финансового рынков для экономической безопасности страны.
В дальнейшей работе представлены основные конструкции экономической безопасности в системе национальной безопасности России:
основная категория конструкций экономической безопасности, которые прямо или косвенно относятся к нефтяной сфере, определяется положениями п. 62 Стратегии НБ;
обширная система конструкций экономической безопасности в системе национальной безопасности России, включая энергетический сегмент, в России реализуются во множестве подзаконных нормативных актах, число которых обладает еще более внушительным объемом и логично формирует громоздкую сферу управления энергетической безопасностью, неспособную оперативно реагировать на изменения соответствующего рынка. То есть, представляется целесообразным систематизировать (кодифицировать) общие принципы и конструкции экономической безопасности, действие которых обусловлено оперативными и стратегическими угрозами в энергетической сфере.
В последующей работе проведен анализ тенденций развития экономики России:
потенциал сырьевого сектора производства является мощной тенденцией социально-экономического развития и основой для решения проблем индустриализации России;
вторая тенденция развития экономики России в международном энергетическом взаимодействии заключается в стратегическом планировании такого взаимодействия, контроль исполнения и актуализация которого должны стать обязательной задачей Правительства России;
третья тенденция развития обусловлена основной классификацией партнеров России в этой сфере на три категории участников с учетом представительства и двух категорий в зависимости от предмета деятельности организаций;
четвертой тенденцией развития экономики России в международном энергетическом взаимодействии важно отметить пять основных проблем российского участия в глобальной энергетической системе (сокращения спроса, слабой диверсифицированности, зависимости от ситуации в странах-транзитерах, политизации энергетических отношений, низкого уровня присутствия России на внешнем рынке);
пятая тенденция развития определяется серьезными проблемами экономического спада в России в силу продолжительного сохранения низкого уровня нефтяных цен.
С учетом вышеизложенного, обобщены выводы:
- энергетический ресурс является основой функционирования экономики в любом государстве, одновременно, его высокая себестоимость, отсутствие и низкие цены продаваемого энергоресурса создаёт угрозы для экономической безопасности и для развития государства;
- Россия - стратегически важный регион мирового масштаба, обладающий около одной трети мирового запаса природных ресурсов, что неизбежно делает ее объектом острой геополитической борьбы;
- в 21 веке борьба за выход на новые рынки экспорта-импорта и месторождения энергетического ресурса значительно усилится, что приведет к росту недобросовестной конкуренции и необходимости недопущения монополизации энергетического рынка с доминированием одних государств над другими.
Во второй главе проведенного исследования раскрыта общая характеристика влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность. В частности, обозначены актуальные особенности международной ситуации с учетом нефтяного фактора до введения санкций против России и после:
основной актуальной особенностью международной ситуации с учетом нефтяного фактора до введения санкций против России и после следует отметить некритичное влияние санкций для развития нефтяного сектора экономики России, поскольку они коснулись только 9 предприятий и американско-европейского экспорта нефтяных технологий;
вторая актуальная особенность обусловлена ростом основных показателей добычи и производства в нефтяной отрасли несмотря на негативный прогноз МЭА;
третьей актуальной особенностью международной ситуации в нефтяной сфере с учетом санкционного режима в России следует указать существенное влияние отношений с Украиной на экспортные возможности нефтяной продукции в Европу, что, безусловно, требует поиска новых путей решения и для российских партнеров.
В дальнейшей работе рассмотрены особенности прикладного анализа влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность, что позволило сделать следующие выводы:
актуальная важность и ценность научного исследования обусловлена сбалансированным использованием теоретических и эмпирических методов исследования (empirical research methods);
наличие в нефтяной сфере элементов рационального природопользования, энергоэффективности и энергосбережения делает прикладной (эмпирический) анализ нефтяного фактора на экономическую стабильность одним из приоритетных направлений российских научных исследований;
общие подходы эмпирического исследования в виде прикладного ситуационного анализа нефтяного фактора на экономическую стабильность обусловлены особенностями проведения опроса экспертов;
в результате прикладного ситуационного анализа нефтяного фактора на экономическую стабильность по М.А. Хрусталеву можно обобщить вывод о том, что в настоящее время наиболее равновесная ситуация в контексте теории Н. Ховарда определяется выжидающей позицией России и продолжением санкционного режима.
На заключительной стадии работы обобщены концепции совершенствования энергетической безопасности в России, что привело к некоторым обобщениям:
стратегической концепцией совершенствования энергетической безопасности России представляются запланированные пять направлений развития (доступа на шельф, снижения налогов, обновления статуса, роста поддержки, снижения акциза);
следующая концепция определяется тремя основными формами взаимодействия в нефтяной сфере с государством: реализация долгосрочного отдельного проекта; привлечение финансирования; разделение рисков проекта;
тактической бюджетной концепцией совершенствования энергетической безопасности России представляется реализация актуальных организационно-правовых механизмов обеспечения долгосрочных обязательств бюджета в рамках программно-целевого стратегического планирования развития;
тарифно-налоговая концепция совершенствования энергетической безопасности России определяется в текущий момент наиболее сбалансированным четвертым «налоговым маневром», успешность которого зависит от качества и регулярности мониторинга финансовой публичной отчетности предприятий нефтянки, а также динамики бюджетного дохода в этом секторе с целью оперативного реагирования на появление возможных проблем.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ: [принята всенародным голосованием 12.12.1993]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2009. – 21 января (№ 4). – Cт. 445.
2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
4. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О науке и государственной научно-технической политике"// СЗ РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4137.
5. Федеральный закон от 28 декабря 2010 «О безопасности»: текст с изм. и доп. на 2016 г.// Парламентская газета от 3 января 2011 г. - № 1.
6. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"// Источник СПС КонсультантПлюс. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ – Загл. с экрана..
7. Концепция внешней политики РФ (утв. Президентом РФ 12.02.2013) [Электронный ресурс]: портал Президента РФ . – 2016. – Режим доступа: www.kremlin.ru – Загл. с экрана.
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N683 "О Стратегии национальной безопасности РФ"//Официальный интернет-портал правовой информации// Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1. – Ст. 212.
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. -2008. - N 47. - ст. 5489.
10. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 988 (ред. от 06.02.2012) "Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с п. 7 ст. 262 части второй НК РФ включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5"// СЗ РФ, 12.01.2009, N 2, ст. 202.
11. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года»// Информация портала СПС КонсультантПлюс. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi... – Загл. с экрана..
12. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 N 2538-р (ред. от 13.03.2014) «Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в РФ на долгосрочный период (2013 - 2020 годы)»// СЗ РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 8042.
13. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р (ред. от 23.12.2014) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" и отмене распоряжений Правительства РФ от 19.05.2009 N 691-р и от 17.12.2010 N 2295-р»//Собрание законодательства РФ, 14.01.2013, N 2, ст. 110.
14. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (утв. Правительством РФ)// Информация портала СПС КонсультантПлюс. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi... – Загл. с экрана.
15. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов// Информация портала СПС КонсультантПлюс. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi... – Загл. с экрана.
Учебная литература
1. Абалкин Л. И. Россия: поиск самоопределения: = Russia in search for identity: Очерки. М.: Наука, 2002. С. 19.
2. Боттом Н.Г., Галатти Р.Р. Экономическая разведка и контрразведка: практическое пособие. Новосибирск: Диамант. 1994. С. 16.
3. Буторин В.К., Ткаченко А.Н., Шипилов С.А. Основы экономической безопасности. В 3-х томах. Т. 1. Системные концепции экономической безопасности. М.: Наука, 2007. С. 20.
4. Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности. Приоритеты политики обеспечения национальной безопасности России / под. ред. Возженикова А.В. М.: РАГС, 2008. с. 24.
5. Государственно-частное партнерство как инструмент поддержки инноваций / А.В. Киреева, И.А. Соколов, Т.В. Тищенко, Е.В. Худько ; под ред. И.А Соколова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. – 516 с.
6. Даллес А. Течение разведки. Нью-Йорк Харпери Роу. М.: Международные отношения, 1963, с.8.
7. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика/ пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. С. 21.
8. Коржов Г.В. Экономическая безопасность России: внешние связи. М.: 1996. С. 9.
9. Общая теория национальной безопасности: Учебник / под ред. А.А. Прохожева. 2-е изд. - М.: изд-во РАГС, - 2005, - с. 53.
10. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс. – 3-е изд. М.: Бином, 2009. С. 43.
11. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 207 с.
12. Энергетическое право и энергоэффективность в Германии и России / Ванн Россум Катрин, А. А. Гладков, Гроебель Аннегрет и др.; под ред. Б. Хольцнагеля, Л. В. Санниковой. РАН, Институт государства и права. -- М., Инфотропик Медиа, 2013. – с .32.
Научная литература
1. Городецкий А. Вопросы безопасности экономики России // Экономист. 1995. № 10. С. 41-48.
2. Гребеник В.В., Павлов А.П. Управление экономической безопасностью региона как элемент обеспечения экономической безопасности государства // Науковедение, 2012. № 3. С. 17-22.
3. Золотарёв В.А.Национальная безопасность России в генетическом измерении (размышления) // Пространство и Время. 2010. № 1. С. 167-181.
4. Илларионов А. Н. Критерий экономической безопасности // Вопросы экономики. 1998. № 10. С. 35-58.
5. Илларионов А. Н. Трудный путь к свободе // Континент, 2010, №145. С. 23-32.
6. Левина Е.И., Гатина Е.В., Голубева К.С. Экономическая безопасность и анализ ее основных показателей (на примере Кемеровской и Омской областей) // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2013. № 1. С. 151-155.
7. Мамишева З.А.Правовые основы обеспечение национальной безопасности России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2012. № 1. С. 230-236.
8. Павлов В. А.Основные термины в электроэнергетике: правовые определения//Журнал российского права, 2008, N7. – с. 24-29.
9. Песков В.И. Понятие и сущность категории «экономическая безопасность» // Транспортное дело России. 2010. № 5. С. 53-54.
10. Ревина С.Н. К вопросу о понятии «экономическая безопасность» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2010. № 3. С. 165-167.
11. Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономи-ки. 1995. №1. С 98-105.
12. Тюкаева Т. Прикладной анализ в теории и на практике// Международные процессы, Том 12, № 4, (39). Октябрь–декабрь / 2014. с. 149-151
13. Чувараян А. А. Энергетический фактор в политике России на ближнем и среднем Востоке:. дис…канд. полит. наук: 23.00.04: защищена 30.10.2014 / Чувараян Александра Асватуровна; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. — М., 2014. — 185 с. — Библиогр.: с. 144–174.
Интернет-ресурсы
1. Основы научных исследований: учебное пособие/ О. А. Ганжа, Т. В. Соловьева.- Волгоград: ВолгГАСУ, 2013. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.vgasu.ru/publishing/on-line.– Загл. с экрана.
2. ОЭСР. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.oecd.org / document / 16 / 0,3343, en_34645207_34744818_40491472_1 _1_1_1,00.html.– Загл. с экрана.
3. Прогноз МЭА [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.iea.org/publications/freepublications/publication/weo-2015-special-report-energy-climate-change---executive-summary---russian-version.html– Загл. с экрана.
4. Путин отмечает рост конкуренции в энергетике [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://er.ru/news/2013/6/21/putin-otmechaet-rost-konkurencii-v-energetike, свободный. – Загл. с экрана.
5. Российская нефть. Последствия санкций(по материалам Abhishek Deshpande и Nic Brown) [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.ngv.ru/upload/medialibrary/b96/b96cf21348aa03c514cd53bdff4a8798.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
6. Российская нефть. Последствия санкций(по материалам Abhishek Deshpande и Nic Brown) [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.ngv.ru/upload/medialibrary/b96/b96cf21348aa03c514cd53bdff4a8798.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
7. Сведения РИА Новости [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://ria.ru/politics/20140718/1016514535.html, свободный. – Загл. с экрана.
8. Статистика Минэнерго России [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://minenergo.gov.ru/activity/statistic. – Загл. с экрана.
9. Government releases guide for SOE mixed ownership, The People’s Republic of China (Beijing) 25 September 2015. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/09/25/content_281475197788888.htm . – Загл. с экрана..
10. China opens projects worth billions to private investors, the State Council of the People’s Republic of China 4 December 2014. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://english.gov.cn/state_council/ministries/2014/12/05/content_281475019529345.htm . – Загл. с экрана..
Иностранная литература.
1. European Investment Bank «The EIB’s role in Public-Private Partnerships (PPPs)», 15 July 2004: [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.eib.europa.eu / attachments / thematic / eib_ ppp_en. Pdf. – Загл. с экрана.
2. Hans-Wilhelm Alfen, Yu-Chien Amber Jan (Bauhaus-Universität Weimar), Satyanarayana N., Kaladindi L. Boeing Singh (Indian Institute of Technology Madras). Public-Private Partnership in Infrastructure Development. Case Studies from Asia and Europe». Weimar, Germany, 2009.
3. Hemming R. Public-Private Partnerships. International Monetary Fund, Fiscal Affairs Department, Paper presented at the high-level seminar «Realizing the Potential for Profitable Investment in Africa». Organized by the IMF Institute and the Joint Africa Institute, Tunis, Tunisia, February 28 — March 1, 2006.
4. Khanom N. A. Conceptual Issues in Defining Public Private Partnerships. University of Canberra, Paper For Asian Business Research Conference, 2009.
5. Khanom N. A. Conceptual Issues in Defining Public Private Partnerships. University of Canberra, Paper For Asian Business Research Conference 2009; Approach paper on defining Public Private Partnerships. Government of India, Ministry of Finance, Department of Economic Affairs, Discussion Note, February 2010; Hans-Wilhelm Alfen, Yu-Chien Amber Jan (Bauhaus- Universität Weimar), Satyanarayana N. Kaladindi, L. Boeing Singh (Indian Institute of Technology Madras). Public-Private Partnership in Infrastructure Development. Case Studies from Asia and Europe. Weimar, Germany 2009.
6. Spielman D. J., Grebmer K. Public-private partnerships in agricultural research: an analysis of challenges facing industry and the consultative group on international agricultural research. International Food Policy Research Institute. Washington, USA, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Обеспечение энергетической безопасности России: нефтяной фактор» обусловлена следующими факторами.
Российская система национальной безопасности является основным элементом российской внешней политики, в которой важнейшим значением обладает энергетический нефтяной фактор, проходящий красной нитью истории взаимодействия с международными организациями и другими странами.
В этой связи в Концепции внешней политики РФ обозначены актуальные аспекты в этой сфере: развитие качественных трансформаций в энергетической сфере в силу использования инновационной технологии добычи трудноизвлекаемого запаса углеводорода, необходимость обеспечения экономической безопасности на основе диверсификации присутствия стран-доноров на мировом рынке, необоснованные ограничения и другие дискриминационные меры в нефтяной сфере.
С учетом важности нефтяного фактора для России Президентом России В.В. Путиным на Петербургском Экономическом Форуме 2013 года выделена особая острота энергетической безопасности в мире: «В последнее время мы наблюдаем повышение глобальной конкуренции в энергетике. Это отчетливо видно и на корпоративном уровне – по всему миру идет волна слияний и поглощений, формирование новых лидеров. Россия занимает лидирующие позиции в мире по экспорту газа, нефти и нефтепродуктов и вносит свой весомый вклад в обеспечение глобальной и региональной энергетической безопасности» .
Согласно п. 6 Стратегии национальной безопасности России (далее – Стратегия НБ) главные стратегические угрозы в экономической области обусловлены сохранением экспортно-сырьевой модели развития с высокой зависимостью от внешнеэкономических партнеров, ухудшением состояния и истощением сырьевой базы, сокращением запасов и добычи стратегически важного сырья и пр. То есть, решение нефтяных проблем требует скоординированного взаимодействия федеральных органов и ресурсодобывающих компаний, активного сотрудничества производителей и разработчиков с субъектами государственной политики по линии безопасности и развития экономики.
Исходя из внушительного природного потенциала и развитых систем нефтедобывающей отрасли, Россия является одним из ведущих поставщиков нефти в мире. Поэтому, обеспечение экономической безопасности как залога национальной безопасности в нефтяной сфере, безусловно, является важнейшей научно-прикладной задачей множества научных отраслей, включая сферу политологии.
Степень научной разработанности проблемы.
Исследованию вопросов энергетического развития в России, включая связанные аспекты безопасности и энергетической дипломатии, посвящено немало работ ученых, среди которых следует указать труды Е.П.Бажанова, В.И. Анненкова, В.Г.Арбатова, С.И. Большакова, А.В. Возженникова, С.С. Жильцова, А.Г. Задохина, О.П. Иванова, Л.М.Капицы, А.А. Кокошина, М.М.Лебедевой, Т.Н. Мозеля, В.И.Салыгина, А.В.Сафаряна, В.К. Сенчагова, В.В.Штоля, А.Д.Шутова, А.И.Шумилина и др.
Также следует указать на исследования проблем экономической безопасности, которые проведены в рамках диссертационных исследований Г.В.Годыны, В.Г.Калюжного, С.А.Кондакова, Н.М.Лахтовского, В.В.Малеева, Н.В.Миронова, А.А. Чувараян и др.
Динамичный период развития российского общества в целом и безопасности в нефтяной сфере, в частности, обусловили требование постоянной модернизации и недостаточную разработанность в России темы об угрозах экономической безопасности в нефтяном секторе.
Недостаточная степень научной разработанности в России указанной проблемы, исключительная практическая значимость этой области разработок способствовали выбору темы, объекта, предмета и цели исследования.
Объект исследования включает политическую сферу обеспечения экономической безопасности в нефтяной отрасли.
Предмет исследования составляют актуальные инструменты внешней и внутренней политики России, используемые в целях обеспечения экономической безопасности в нефтяной сфере.
Цель проводимого исследования состоит в анализе проблем и обосновании концепций совершенствования национальной безопасности в России с учетом влияния нефтяного фактора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- раскрыть основы экономической безопасности в системе национальной безопасности;
- изучить сущность системы национальной безопасности России;
- представить основные конструкции энергетической безопасности в системе национальной безопасности России;
- провести анализ важности энергетической составляющей в системе экономической безопасности;
- раскрыть общую характеристику влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность;
- обозначить актуальные особенности международной ситуации с учетом нефтяного фактора до введения санкций против России и после;
- рассмотреть особенности прикладного анализа влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность;
- обобщить концепции совершенствования национальной безопасности России.
Методология исследования. При составлении работы использовались общенаучные методы теоретического и эмпирического познания политического процессов и политических явлений: метод классификации, метод системного анализа, метод сравнения, метод аналогии, метод политического прогнозирования, метод прикладного анализа.
Теоретическая основа исследования обусловлена тезисами российских и зарубежных ученых в области энергетической политики, связанные с изучением роли нефтяного фактора в системе национальной безопасности России. Особое внимание в рамках исследования уделено изучению работ последний лет, а также выступлениям учёных в контексте международного нефтяного сотрудничества в 21 веке, а также значения нефтяного фактора в экономической безопасности России.
Правовую основу исследования составляют документы ООН, ОПЕК, МЭА и других международных организаций, материалы Минприроды России и других субъектов российской нефтяной отрасли.
Эмпирическая база исследования включает аналитику и статистические данные ООН, ОПЕК, организации G20, Росстата, МИД России, Минэнерго России и других субъектов российской нефтяной отрасли.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основы энергетической безопасности в системе национальной безопасности России 7
1.1. Система национальной безопасности 7
1.2. Понятие энергетической безопасности. Роль энергетической безопасности в системе национальной безопасности 20
1.3. Важность энергетической составляющей в системе экономической безопасности 24
Глава 2. Характеристика влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность 29
2.1. Актуальные особенности международной ситуации с учетом нефтяного фактора до введения санкций против России и после 29
2.2. Прикладной анализ влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность 37
2.3. Концепции совершенствования энергетической безопасности России 44
Заключение 51
Список использованных источников 57
Заключение
В результате проделанной работы проведен анализ проблем и обоснованы концепции совершенствования национальной безопасности в России с учетом влияния нефтяного фактора.
В первой главе работы раскрыты основы экономической безопасности в системе национальной безопасности России. В частности, изучена сущность сферы экономической безопасности, что позволило сделать следующие выводы:
система безопасности объекта (системы) обеспечивает защиту его системы управления и активов от угроз, если угрозы классифицированы на основе потенциала злоупотребления защищаемыми активами;
система национальной безопасности представляется защищенностью от внутренних и внешних угроз интересов нации, которые определяются жизненно важными интересами личности, государства и общества в разных сферах жизнедеятельности;
при анализе содержания национальной безопасности можно говорить, что НБ России представляется сложной многофакторной и многоуровневой функциональной системой с непрерывными процессами противоборства и взаимодействия важнейших интересов общества, личности, государства с угрозами таким внутренним и внешним интересам;
интересы в общем смысле являются ядром всех процессов, а значит национальные интересы составляют фундаментальную сущность НБ России, которая определяет содержание других ее элементов;
легитимное определение системы экономической безопасности отражено посредством угроз экономической безопасности государства, обозначенных в соответствующих обеспечительных нормах о наказании УК РФ и КоАП РФ за совершение правонарушений в сфере экономики;
экономическая безопасность представляет собой, в широком смысле: состояние защищенности личности, государства и общества от внутренних (внешних) угроз, позволяющее обеспечить конституционные права и свободы, а также достойные уровень и качество жизни граждан, территориальную целостность, суверенитет и устойчивое развитие России, оборону (безопасность) государства посредством реализации структурных элементов безопасности экономики (инвестиций, производства, научно-технической, внешнеэкономической, финансовой, социальной, демографической, продовольственной, экологической, энергетической деятельности, а также обеспечения правопорядка);
с учетом узкого подхода: деятельность правоохранительных органов и других заинтересованных субъектов по противодействию угрозам правонарушений экономического характера, регламентированным в УК РФ, КоАП РФ и других законах (муниципальных актах).
в рассматриваемой нефтяной сфере целесообразно использовать широкий подход с установлением международных угроз сырьевого и финансового рынков для экономической безопасности страны.
В дальнейшей работе представлены основные конструкции экономической безопасности в системе национальной безопасности России:
основная категория конструкций экономической безопасности, которые прямо или косвенно относятся к нефтяной сфере, определяется положениями п. 62 Стратегии НБ;
обширная система конструкций экономической безопасности в системе национальной безопасности России, включая энергетический сегмент, в России реализуются во множестве подзаконных нормативных актах, число которых обладает еще более внушительным объемом и логично формирует громоздкую сферу управления энергетической безопасностью, неспособную оперативно реагировать на изменения соответствующего рынка. То есть, представляется целесообразным систематизировать (кодифицировать) общие принципы и конструкции экономической безопасности, действие которых обусловлено оперативными и стратегическими угрозами в энергетической сфере.
В последующей работе проведен анализ тенденций развития экономики России:
потенциал сырьевого сектора производства является мощной тенденцией социально-экономического развития и основой для решения проблем индустриализации России;
вторая тенденция развития экономики России в международном энергетическом взаимодействии заключается в стратегическом планировании такого взаимодействия, контроль исполнения и актуализация которого должны стать обязательной задачей Правительства России;
третья тенденция развития обусловлена основной классификацией партнеров России в этой сфере на три категории участников с учетом представительства и двух категорий в зависимости от предмета деятельности организаций;
четвертой тенденцией развития экономики России в международном энергетическом взаимодействии важно отметить пять основных проблем российского участия в глобальной энергетической системе (сокращения спроса, слабой диверсифицированности, зависимости от ситуации в странах-транзитерах, политизации энергетических отношений, низкого уровня присутствия России на внешнем рынке);
пятая тенденция развития определяется серьезными проблемами экономического спада в России в силу продолжительного сохранения низкого уровня нефтяных цен.
С учетом вышеизложенного, обобщены выводы:
- энергетический ресурс является основой функционирования экономики в любом государстве, одновременно, его высокая себестоимость, отсутствие и низкие цены продаваемого энергоресурса создаёт угрозы для экономической безопасности и для развития государства;
- Россия - стратегически важный регион мирового масштаба, обладающий около одной трети мирового запаса природных ресурсов, что неизбежно делает ее объектом острой геополитической борьбы;
- в 21 веке борьба за выход на новые рынки экспорта-импорта и месторождения энергетического ресурса значительно усилится, что приведет к росту недобросовестной конкуренции и необходимости недопущения монополизации энергетического рынка с доминированием одних государств над другими.
Во второй главе проведенного исследования раскрыта общая характеристика влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность. В частности, обозначены актуальные особенности международной ситуации с учетом нефтяного фактора до введения санкций против России и после:
основной актуальной особенностью международной ситуации с учетом нефтяного фактора до введения санкций против России и после следует отметить некритичное влияние санкций для развития нефтяного сектора экономики России, поскольку они коснулись только 9 предприятий и американско-европейского экспорта нефтяных технологий;
вторая актуальная особенность обусловлена ростом основных показателей добычи и производства в нефтяной отрасли несмотря на негативный прогноз МЭА;
третьей актуальной особенностью международной ситуации в нефтяной сфере с учетом санкционного режима в России следует указать существенное влияние отношений с Украиной на экспортные возможности нефтяной продукции в Европу, что, безусловно, требует поиска новых путей решения и для российских партнеров.
В дальнейшей работе рассмотрены особенности прикладного анализа влияния нефтяного фактора на экономическую стабильность, что позволило сделать следующие выводы:
актуальная важность и ценность научного исследования обусловлена сбалансированным использованием теоретических и эмпирических методов исследования (empirical research methods);
наличие в нефтяной сфере элементов рационального природопользования, энергоэффективности и энергосбережения делает прикладной (эмпирический) анализ нефтяного фактора на экономическую стабильность одним из приоритетных направлений российских научных исследований;
общие подходы эмпирического исследования в виде прикладного ситуационного анализа нефтяного фактора на экономическую стабильность обусловлены особенностями проведения опроса экспертов;
в результате прикладного ситуационного анализа нефтяного фактора на экономическую стабильность по М.А. Хрусталеву можно обобщить вывод о том, что в настоящее время наиболее равновесная ситуация в контексте теории Н. Ховарда определяется выжидающей позицией России и продолжением санкционного режима.
На заключительной стадии работы обобщены концепции совершенствования энергетической безопасности в России, что привело к некоторым обобщениям:
стратегической концепцией совершенствования энергетической безопасности России представляются запланированные пять направлений развития (доступа на шельф, снижения налогов, обновления статуса, роста поддержки, снижения акциза);
следующая концепция определяется тремя основными формами взаимодействия в нефтяной сфере с государством: реализация долгосрочного отдельного проекта; привлечение финансирования; разделение рисков проекта;
тактической бюджетной концепцией совершенствования энергетической безопасности России представляется реализация актуальных организационно-правовых механизмов обеспечения долгосрочных обязательств бюджета в рамках программно-целевого стратегического планирования развития;
тарифно-налоговая концепция совершенствования энергетической безопасности России определяется в текущий момент наиболее сбалансированным четвертым «налоговым маневром», успешность которого зависит от качества и регулярности мониторинга финансовой публичной отчетности предприятий нефтянки, а также динамики бюджетного дохода в этом секторе с целью оперативного реагирования на появление возможных проблем.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ: [принята всенародным голосованием 12.12.1993]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2009. – 21 января (№ 4). – Cт. 445.
2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
4. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О науке и государственной научно-технической политике"// СЗ РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4137.
5. Федеральный закон от 28 декабря 2010 «О безопасности»: текст с изм. и доп. на 2016 г.// Парламентская газета от 3 января 2011 г. - № 1.
6. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"// Источник СПС КонсультантПлюс. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ – Загл. с экрана..
7. Концепция внешней политики РФ (утв. Президентом РФ 12.02.2013) [Электронный ресурс]: портал Президента РФ . – 2016. – Режим доступа: www.kremlin.ru – Загл. с экрана.
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N683 "О Стратегии национальной безопасности РФ"//Официальный интернет-портал правовой информации// Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1. – Ст. 212.
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. -2008. - N 47. - ст. 5489.
10. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 988 (ред. от 06.02.2012) "Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с п. 7 ст. 262 части второй НК РФ включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5"// СЗ РФ, 12.01.2009, N 2, ст. 202.
11. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года»// Информация портала СПС КонсультантПлюс. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi... – Загл. с экрана..
12. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 N 2538-р (ред. от 13.03.2014) «Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в РФ на долгосрочный период (2013 - 2020 годы)»// СЗ РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 8042.
13. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р (ред. от 23.12.2014) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" и отмене распоряжений Правительства РФ от 19.05.2009 N 691-р и от 17.12.2010 N 2295-р»//Собрание законодательства РФ, 14.01.2013, N 2, ст. 110.
14. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (утв. Правительством РФ)// Информация портала СПС КонсультантПлюс. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi... – Загл. с экрана.
15. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов// Информация портала СПС КонсультантПлюс. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi... – Загл. с экрана.
Учебная литература
1. Абалкин Л. И. Россия: поиск самоопределения: = Russia in search for identity: Очерки. М.: Наука, 2002. С. 19.
2. Боттом Н.Г., Галатти Р.Р. Экономическая разведка и контрразведка: практическое пособие. Новосибирск: Диамант. 1994. С. 16.
3. Буторин В.К., Ткаченко А.Н., Шипилов С.А. Основы экономической безопасности. В 3-х томах. Т. 1. Системные концепции экономической безопасности. М.: Наука, 2007. С. 20.
4. Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности. Приоритеты политики обеспечения национальной безопасности России / под. ред. Возженикова А.В. М.: РАГС, 2008. с. 24.
5. Государственно-частное партнерство как инструмент поддержки инноваций / А.В. Киреева, И.А. Соколов, Т.В. Тищенко, Е.В. Худько ; под ред. И.А Соколова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. – 516 с.
6. Даллес А. Течение разведки. Нью-Йорк Харпери Роу. М.: Международные отношения, 1963, с.8.
7. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика/ пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. С. 21.
8. Коржов Г.В. Экономическая безопасность России: внешние связи. М.: 1996. С. 9.
9. Общая теория национальной безопасности: Учебник / под ред. А.А. Прохожева. 2-е изд. - М.: изд-во РАГС, - 2005, - с. 53.
10. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс. – 3-е изд. М.: Бином, 2009. С. 43.
11. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 207 с.
12. Энергетическое право и энергоэффективность в Германии и России / Ванн Россум Катрин, А. А. Гладков, Гроебель Аннегрет и др.; под ред. Б. Хольцнагеля, Л. В. Санниковой. РАН, Институт государства и права. -- М., Инфотропик Медиа, 2013. – с .32.
Научная литература
1. Городецкий А. Вопросы безопасности экономики России // Экономист. 1995. № 10. С. 41-48.
2. Гребеник В.В., Павлов А.П. Управление экономической безопасностью региона как элемент обеспечения экономической безопасности государства // Науковедение, 2012. № 3. С. 17-22.
3. Золотарёв В.А.Национальная безопасность России в генетическом измерении (размышления) // Пространство и Время. 2010. № 1. С. 167-181.
4. Илларионов А. Н. Критерий экономической безопасности // Вопросы экономики. 1998. № 10. С. 35-58.
5. Илларионов А. Н. Трудный путь к свободе // Континент, 2010, №145. С. 23-32.
6. Левина Е.И., Гатина Е.В., Голубева К.С. Экономическая безопасность и анализ ее основных показателей (на примере Кемеровской и Омской областей) // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2013. № 1. С. 151-155.
7. Мамишева З.А.Правовые основы обеспечение национальной безопасности России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2012. № 1. С. 230-236.
8. Павлов В. А.Основные термины в электроэнергетике: правовые определения//Журнал российского права, 2008, N7. – с. 24-29.
9. Песков В.И. Понятие и сущность категории «экономическая безопасность» // Транспортное дело России. 2010. № 5. С. 53-54.
10. Ревина С.Н. К вопросу о понятии «экономическая безопасность» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2010. № 3. С. 165-167.
11. Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономи-ки. 1995. №1. С 98-105.
12. Тюкаева Т. Прикладной анализ в теории и на практике// Международные процессы, Том 12, № 4, (39). Октябрь–декабрь / 2014. с. 149-151
13. Чувараян А. А. Энергетический фактор в политике России на ближнем и среднем Востоке:. дис…канд. полит. наук: 23.00.04: защищена 30.10.2014 / Чувараян Александра Асватуровна; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. — М., 2014. — 185 с. — Библиогр.: с. 144–174.
Интернет-ресурсы
1. Основы научных исследований: учебное пособие/ О. А. Ганжа, Т. В. Соловьева.- Волгоград: ВолгГАСУ, 2013. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.vgasu.ru/publishing/on-line.– Загл. с экрана.
2. ОЭСР. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.oecd.org / document / 16 / 0,3343, en_34645207_34744818_40491472_1 _1_1_1,00.html.– Загл. с экрана.
3. Прогноз МЭА [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.iea.org/publications/freepublications/publication/weo-2015-special-report-energy-climate-change---executive-summary---russian-version.html– Загл. с экрана.
4. Путин отмечает рост конкуренции в энергетике [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://er.ru/news/2013/6/21/putin-otmechaet-rost-konkurencii-v-energetike, свободный. – Загл. с экрана.
5. Российская нефть. Последствия санкций(по материалам Abhishek Deshpande и Nic Brown) [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.ngv.ru/upload/medialibrary/b96/b96cf21348aa03c514cd53bdff4a8798.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
6. Российская нефть. Последствия санкций(по материалам Abhishek Deshpande и Nic Brown) [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.ngv.ru/upload/medialibrary/b96/b96cf21348aa03c514cd53bdff4a8798.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
7. Сведения РИА Новости [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://ria.ru/politics/20140718/1016514535.html, свободный. – Загл. с экрана.
8. Статистика Минэнерго России [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://minenergo.gov.ru/activity/statistic. – Загл. с экрана.
9. Government releases guide for SOE mixed ownership, The People’s Republic of China (Beijing) 25 September 2015. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/09/25/content_281475197788888.htm . – Загл. с экрана..
10. China opens projects worth billions to private investors, the State Council of the People’s Republic of China 4 December 2014. [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://english.gov.cn/state_council/ministries/2014/12/05/content_281475019529345.htm . – Загл. с экрана..
Иностранная литература.
1. European Investment Bank «The EIB’s role in Public-Private Partnerships (PPPs)», 15 July 2004: [Официальный сайт]:– 2016. – Режим доступа: http://www.eib.europa.eu / attachments / thematic / eib_ ppp_en. Pdf. – Загл. с экрана.
2. Hans-Wilhelm Alfen, Yu-Chien Amber Jan (Bauhaus-Universität Weimar), Satyanarayana N., Kaladindi L. Boeing Singh (Indian Institute of Technology Madras). Public-Private Partnership in Infrastructure Development. Case Studies from Asia and Europe». Weimar, Germany, 2009.
3. Hemming R. Public-Private Partnerships. International Monetary Fund, Fiscal Affairs Department, Paper presented at the high-level seminar «Realizing the Potential for Profitable Investment in Africa». Organized by the IMF Institute and the Joint Africa Institute, Tunis, Tunisia, February 28 — March 1, 2006.
4. Khanom N. A. Conceptual Issues in Defining Public Private Partnerships. University of Canberra, Paper For Asian Business Research Conference, 2009.
5. Khanom N. A. Conceptual Issues in Defining Public Private Partnerships. University of Canberra, Paper For Asian Business Research Conference 2009; Approach paper on defining Public Private Partnerships. Government of India, Ministry of Finance, Department of Economic Affairs, Discussion Note, February 2010; Hans-Wilhelm Alfen, Yu-Chien Amber Jan (Bauhaus- Universität Weimar), Satyanarayana N. Kaladindi, L. Boeing Singh (Indian Institute of Technology Madras). Public-Private Partnership in Infrastructure Development. Case Studies from Asia and Europe. Weimar, Germany 2009.
6. Spielman D. J., Grebmer K. Public-private partnerships in agricultural research: an analysis of challenges facing industry and the consultative group on international agricultural research. International Food Policy Research Institute. Washington, USA, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую