Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система обеспечения национальной безопасности

  • 69 страниц
  • 2015 год
  • 193 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях мирового политического кризиса, вызванного целым рядом конфликтов в Европе и на Ближнем востоке, обострения террористической угрозы представление о национальной безопасности не однородно и нуждается в изучении с позиций различных социально-политических пластов российской внешней политики.
За последние несколько лет изменилось представление относительно стабильности современного мирового порядка, которые претерпели качественное изменение. Необходимо отметить, что на протяжении девяностых годов прошлого века и первой половины двухтысячных годов основная ось противоречий национальных интересов различных государств формировался вокруг представлений о том, что отношения стран и коалиций формируются вокруг единственной сверхдержавы – США, и его критиками, которые стремятся оформить пределы их собственного влияния и могущества под покровительством США.
В настоящий момент ситуация изменилась в значительной мере. Политика США на ближнем востоке привела разрушению стабильности в этом регионе, а обострившаяся ситуация с беженцами в Евросоюз из Северной Африки дестабилизирует ситуацию в Европе. Ситуация в Украине обострила противоречия во взглядах России и Западных держав на современную геополитическую ситуацию. Наращивание военного присутствия НАТО у границ России в странах бывшего СССР свидетельствует о том, что ситуация в значительной мере накаляется. В этой связи система национальной безопасности в России должна постоянно совершенствоваться по всему периметру её границ, а также укрепляться за счет участия в альянсах, которые отвечают национальным интересам России. В данный момент спектр этих интересов нацелен на страны члены ШОС и БРИКС, которые заинтересованы в том, чтобы развиваться самостоятельно и независимо от влияния США.
Сотрудничество России и Китая приобретает в настоящий момент особенный статус, так как альянс этих двух государств в военной и экономической сферах способно повлиять на монополию США в мировой политике .
Сегодня это выражается не только в альянсе России и Китая в наложении вето на откровенно агрессивные инициативы США, которые выдвигаются США в ООН в отношении Сирии, но и в проведении совместных учений России и Китая в Тихом океане, а также строительстве газопровода, который усилит экономическое взаимодействие двух стран.
В ситуации, когда новый передел сфер влияния в мире уже начался понимание внешних угроз – это ключевой фактор в совершенствовании системы национальной безопасности страны.
Сегодня, в условиях кризиса на ближнем востоке, обострения ситуации на Украине, усиления влияния Китая и коалиций азиатских государств на фоне сравнительного ослабления Соединенных Штатов фокус реализации национальной безопасности России смещается. В результате постепенно расширяется диапазон поиска более сложных схем, способных объяснить специфику современной ситуации.
Степень научной разработанности данной тематики отражена в работах таких авторов как Абрамов Ю. А., Абульханова К.А., Абылгазиев И. И., Акаев, А. А., Алиев В.А., Барнетт. Томас П.М., Батюк В.И., Гаджиев К.С.,Дехийо Л. Ильин В.В.,Каменов П., Кантемиров А. В. Караганов С. Куйбарь В. И.Колосов В. А., Мироненко Н. С., Филиппов В.Р., Хантингтон С., Чумаков А. Н., Шлыков П.
В данных работах большое внимание уделяется определению тенденций которые формировались на протяжении десятилетия наиболее точно были отражены в «децентрализации» миропорядка, которая была сформулирована российским исследователем Богатуровым А.Д. С развалом СССР как главного конкурента США был взят курс на лидерство Соединенных Штатов в каждом из ключевых параметров международного могущества, которые заключаются в военной, экономической и технологической мощи. Сегодня отмечается сокращение отрыва США от таких геополитических игроков как Россия и Китай и формирующихся вокруг них альянсов.
На этом фоне становится очевидным формирование ведущей группы субъектов, которые стремятся к мирорегулированию. Так в частности, американский политолог Барнетт Т. предлагает концепцию «функционирующего ядра», которая предполагает присоединение новых возвышающихся государств к существующей группе мирорегулирующих держав. Идея сформулированная Хаассом П. формируется вокруг «бесполюсного» мира. То есть такого сообщества государств, где власть и влияние распределены среди субъектов различных типов. Для данных схем характерен расширительный подход к определению роли ведущих игроков в формировании стабильности современного мира, где отмечается рост возможностей влияния по различным вопросам международной повестки дня для широкого круга субъектов.
Объектом исследования является современное состояние национальной безопасности России посредством изучения современных исследований.
Предметом исследования являются данные о современном состоянии организации системы национальной безопасности России.
Целью дипломной работы является определение качества современной системы национальной безопасности в рамках формирования новых глобальных центров силы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие национальной безопасности: понятие, сущность, содержание.
2. Рассмотреть концепцию и стратегию национальной безопасности России.
3. Выявить современное состояние национальной безопасности в рамках внешней политики России.
4. Определить характер обеспечения национальной безопасности на оси Восток - Запад.
5. Проследить развитие позиций РФ в рамках ОДКБ
6. Рассмотреть существующие угрозы национальной безопасности России на Ближнем Востоке.
Гипотеза исследования состоит в том, что на современном этапе происходит изменение отношения к внешним угрозам, которые возникли по отношению к России, а вместе с этим происходит пересмотр существующих направлений стратегического развития системы национальной безопасности страны.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы таких исследователей как Ю. А. Абрамова, К.А. Абульхановой, В.А. Алиева, А.С. Ахиезера, Л. Дехийо, В.В. Ильина, В. А. Колосова, Н. С. Мироненко, Ричарда Н. Хаасса, М. Троицкого, С. Хантингтона и других авторов.
Эмпирическую базу исследования составили публикации аналитических отчетов и мнений экспертов о перспективах развития системы безопасности России на современном этапе.
Научная новизна исследования состоит включает в себя:
1. Рассмотрение современной геополитической обстановки.
2. Оценку значения внешних угроз для России в настоящий момент.
3. Выявление места и роли национальных интересов России на оси Запад – Восток.
4. Анализ изменений в стратегии внешней политики России с целью обеспечения национальной безопасности.
5. Определение приоритетов в совершенствовании системы национальной безопасности.
Теоретико-практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования могут послужить основой для определения новых направлений в развитии системы национальной безопасности России в перспективе.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сегодня руководство страны стремится стабилизировать внутриполитическую и экономическую обстановку и на основе решения внутренних проблем и укрепления позиции на внешнеполитической арене, с тем, чтобы со временем войти в группу стран составляющих современные центры силы в геополитическом пространстве.
2. Стратегия обеспечения национальной безопасности в настоящий момент переживает значительные изменения, в связи с возникновением большого количества внешних угроз по всему периметру границ страны и за её пределами.
3. Происходит укрепление альянсов государств в рамках ОДКБ, ШОС и БРИКС, которые нацелены на обеспечение общей безопасности страниц участниц перед угрозой со стороны НАТО, укрепляющего свои позиции по всему миру.
4. Совершенствование системы национальной безопасности является необходимым условием безопасности страны в связи с обострением политических противоречий на оси Восток – Запад.
Структура дипломной работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматривается система обеспечения национальной безопасности РФ: теоретико – методологическая основа исследования. Во второй главе рассматривается организация обеспечения национальной безопасности РФ в современной геополитической обстановке. В заключении подведены краткие итоги работы. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Система обеспечения национальной безопасности РФ: теоретико–методологическая основа исследования 8
1.1 Национальная безопасность: понятие, сущность, содержание 8
1.2 Концепция и стратегия национальной безопасности России 18
1.3 Современное состояние национальной безопасности в рамках внешней политики России 24
Глава 2. Организация обеспечения национальной безопасности РФ в современной геополитической обстановке 31
2.1 Обеспечение национальной безопасности на оси Восток - Запад 31
2.2 Развитие позиций РФ в рамках ОДКБ 42
2.3. Рост внимания России к обеспечению своей безопасности на Ближнем Востоке 54
Заключение 69
Список литературы 72



Заключение

В заключении нужно отметить, что современное состояние национальной безопасности России формируется на оси пересечения геополитических интересов сверхдержав и направлено непосредственно на формирование сильного государства. В этих условиях либерально-идеалистическая парадигма международно-политической науки, как бы забытая в период биполярного противостояния, вновь привлекает внимание, приобретает самые различные формы.
Многие ее сторонники соглашаются с тем, что, поскольку в международном обществе до сих пор отсутствует принудительная сила, постольку международная система и сегодня остается анархичной с точки зрения отношений господства и подчинения.
Что касается основной доктрины развития национальных интересов России, то на основе изучения последнего указа можно констатировать, что элита общества нацелена на то, чтобы стабилизировать внутриполитическую и экономическую обстановку и на основе решения внутренних проблем укреплять позиции на внешнеполитической арене, с тем, чтобы со временем войти в группу стран составляющих современные центры силы в геополитическом пространстве.
В этой связи нахождение России в эпицентре политической оси пересечения геополитических интересов сверхдержав является показателем того, что современная геополитическая обстановка начинает накаляться на границе Евроазиатского сегмента и все ключевые противоречия в международных отношениях на современном этапе будут возникать в ближайшем будущем именно на этой территории.
Дело в том, что именно на стыке Европы и Азии начинается современное распределение общемировой напряженности вокруг нарождающихся мировых центров силы, которые в будущем будут стараться управлять геополитическим пространством не стремлением к гегемонии какого-либо оного государства, а это будет, прежде всего, противостояние альянсов и коалиций между государствами Востока и Запада, которые и будут стремиться в утверждении принципов нового мирового порядка, основанного на противостоянии транснациональных интересов глобальной экономики и региональных интересов континентальных коалиций.
Волна революций на Ближнем Востоке и в Северной Африке и побудила руководство Турции к корректировке внешней политики в отношении стран региона и переходу от традиционной роли посредника между режимами и оппозиции к поддержке антирежимных сил в ряде случаев.
В этой связи сегодня позиции Турции и России в отношении Южного Кавказа и Центральной Азии отличаются. Если в закавказском регионе политика остается активной, то в Центральной Азии присутствие Турции постепенно «сжимается», хотя поддержка Турции руководством этих стран сохраняется.
Что касается Центральной Азии, то данный регион сегодня пока можно считать потерянным для Турции во многом, прежде всего потому, что сюда пришли мощные игроки – США и Китай, а также возрастает влияние России.
У Казахстана и Узбекистана формируются собственные региональные амбиции, и предлагаемые параметры модернизации Турции для них уже не достаточно, что привело к тому, что постепенно эти страны поворачиваются к России как стабильному партнеру в военном и экономическом отношении. Экономические интересы России в Центральной Азии пока не достаточно велики, так как рынок здесь очень узкий, платежеспособность населения низкая, а ресурсы – невысокого качества и являются трудно вывозимыми.
Многополярность современного мира остается на сегодняшней день актуальной политической реальностью. В геополитическом отношении, можно сказать, что в современном мире существуют три глобальных центра силы:
- Западный: США, Европейский Союз
- Восточный: Китай, Индия, Страны арабского мира
- Глобальный финансовый центр силы в форме транснациональных корпораций.
Эти центры находятся в не стабильном состоянии по причине начала очередного передела мира по принципу перераспределения природных ресурсов.
Поэтому в период 2012-2025 годов возможно резкое обострение военно-политической обстановки в мире. До 2030-2035 годов возможно исчерпание мировых запасов легкодоступной нефти. Такая нефть в разных регионах будет заканчиваться неравномерно, поэтому некоторые страны окажутся в более сложном положении – их доступность к запасам легкодоступной нефти станет очень ограниченной. Это неминуемо вызовет рост международной напряженности с перспективой возникновения военных конфликтов.

Список литературы

1. Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
2. Абульханова К.А. Время личности и время жизни. - СПб.: Алетейя, 2001.-304с.
3. Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010. – 200 с.
4. Акаев, А. А., Малков, С. Ю. Геополитическая динамика: возможности логико-математического моделирования. Геополитика и безопасность 4(8) 2009. 39–55.
5. Алиев В.А. Национальные интересы Российской федерации на пространстве стран СНГ // Федерация. – № 8. - август. – 2008.
6. Алиев В.А. Украина и Россия – политика взаимодействия. // Социальные изменения и социальные процессы: Россия и глобализация: материалы XV Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых по фунд. наукам «Ломоносов – 2008»: сб. ст. аспирантов и молодых ученых / Под. ред. В.И. Добренькова. – М.: КДУ, 2008. – 280 с.
7. Асмолов К. Основные перспективы развития ситуации в Северо-Восточной Азии (окончание) // Проблемы Дальнего Востока. 2012. № 6. С. 43-44.
8. Барнетт. Томас П.М. Новая карта Пентагона. Война и мир в ХХI веке. Нью-Йорк: Путнэмз Санз, 2004. - 435 с.
9. Батюк В.И. Политика США в меняющемся мире. М., 2004. – 180 с.
10. Выступление Директора ФСКН России В.П. Иванова на заседании Правительственной комиссии по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы Российской Федерации в Центральной Азии, Москва, Белый дом, 15 мая 2012 года / Официальный сайт Государственного антинаркотического комитета России // Режим доступа: http://fskn.gov.ru/includes/periodics/speeches_gak/2012/0515/131318698/detail.shtml.
11. Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. – М.: Международные отношения. – 2003. – 180 с.
12. Геополитическая доктрина Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Геополитика и безопасность 2009. – Режим доступа: http://geobez.ru/index.php/59-geopoliticheskaya-doktrina-rossijskoj-federatsii
13. Глобалистика: Энциклопедия / под ред. И. И. Мазура, А. Н. Чумакова. М. : Радуга, 2003 – 380 с.
14. Дехийо Л. Хрупкий баланс: четыре столетия борьбы за господство в Европе. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2005 - 320 с.
15. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. МГУ, М., 1997. – 320 с.
16. История создания и основные вехи развития Содружества Независимых Государств. Управление информационного обеспечения. Москва, 2010. – 280 с.
17. Какой быть политической системе Росси [Электронный ресурс]: Народная газета - Режим доступа: http://www.ng.by/ru/issues?art_id=43224
18. Каменов П. Военная политика КНР // Азия и Африка сегодня. 2012. № 5. С. 9
19. Кантемиров А. В. Экономические отношения Турции со странами Закавказья // Востоковедческий сборник. Вып. 2. М., 2001. С. 20.
20. Караганов С. Европа и Россия: не допустить новой «холодной войны» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Evropa-i-Rossiya-ne-dopustit-novoi-kholodnoi-voiny--16579
21. Карякин В. В. Геополитика третьей волны. Трансформация мира в эпоху постмодерна. М.: ИГ «Граница», 2013 – 180 с.
22. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. М., 2001 – 220 с.
23. Концепция национальной безопасности Азербайджанской Республики от 23 мая 2007 года // URL: http:// migration.gov.az
24. Костюхин А. Военно-промышленный комплекс государств Центральной Азии и их военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в 1990-е гг. // Зарубежное военное обозрение, 2009, № 5., с. 18 - 15.
25. Концепция внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F
26. Концепция внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F
27. Леонова О. Г. Россия и мир в XXI веке // Россия и мир в XXI веке. Вып. 4. М.: Научный эксперт, 2010. – 230 с.
28. Лица России. Россия-2000. Современная политическая история.1985-2000. М.: РАУ-Университет, 2000. В двух томах. Отв. ред. Подберезкин А.И. Т. 2, с. 109.
29. Маркедонов С. Соседи Грузии: до и после «Пятидневной войны», 22.08.2008 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.politcom.ru
30. Новая Большая Игра [Электронный ресурс] - режим доступа: http://tta.am/новая-большая-игра-в-закавказье/
31. Новостное сообщение Межрегионального фонда информационных технологий [Электронный ресурс] - режим доступа: http://mfit.ru/ defensive/obzor/ob31-10-03-4.html; Независимое военное обозрение, 31 октября 2003; Киргизия: базы в обмен на стабильность [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.redstar.ru/2002/07/02_07/3_02.html.
32. Овсепян Л. «Турецкая модель» и обусловленность внешней политики Анкары в странах Центральной Азии стратегическими интересами Запада // Центральная Азия и Кавказ, 2009, № 2 (62). С. 130—137.
33. Подписан газовый контракт с Китаем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/news/2014/05/21/n_6168921.shtml
34. Политическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. М. : Мысль, 1999. – 320 с.
35. Путин В.В. Владимир Путин. Россия: национальный вопрос. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_national.html
36. Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир.//Доклад Национального разведывательного совета США [Электронный ресурс] Бизнес – класс, - Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/3547
37. Ричард Н. Хаасс. Шанс: Америка может изменить ход истории. Нью-Йорк: Паблик аффэрз, 2005. – 420 с.
38. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/osndd/8abb3c17eb3d2626c32575b500320ae4
39. Стародубцев И.И. Турция: стратегия экономического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/01-02-11b.htm
40. Содружество Независимых Государств в 2008 г. Крат. справ. / Статкомитет СНГ. М., 2009
41. Товарооборот Турции и Азербайджана [Электронный ресурс] – Режим доступа: www/foregntrade/gov/tr
42. Троицкий М. Глобальный регионализм и внешняя политика России // Свободная мысль. 2009. № 11. С. 35–46
43. Турция окажет военно-техническую помощь Кыргызстану // Информационно-аналитический портал «Обществнный рейтинг» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.pr.kg/, 25 ноября 2005.
44. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»//Российская газета. 09.05.2012
45. Филатов С. Сетевая дипломатия БРИКС // Международная жизнь. – 2011. – №5., с.89
46. Филиппов В.Р. Фантом этничности // Дневник Алтайской школы политических исследований. № 21.– Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2005. – C.167-171.
47. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. — М.: АСТ, 2003 – 280 с.
48. Через Таджикистан, Киргизию и Казахстан в Россию ежегодно перевозится порядка 20-25 тонн героина и опия / Официальный сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков // Режим доступа: http://fskn.gov.ru/includes/periodics/gaknews/2012/0914/200120383/detail.shtml
49. Чумаков А. Н. Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е изд. М.: Проспект, 2011
50. Шлыков П. Турция после выборов 2011 г.: парадоксы политического развития под властью Партии справедливости и развития [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=119138
51. Trabzon Declaration,Trabzon, 8 June 2012, [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.mfa.gov.az , http://www.mfa.gov.tr, http://www.mfa.gov.ge.
52. Kyrgyzstan Daily Digest, 8 June 2001 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.eurasianet.org/resource/kyrgyzstan/hypermail/2001 06/0023.html.
53. Özbekistan Ülke Raporu, Aralik 2004, T.C. BajbakanlikTürk Ijbirligi ve Kalkmma Idaresi (TIKA), 04.06.2007, s. 67 [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.tika.gov.tr.
54. Cumhurbajkani Sezer Ozbekistan’da... Sezer: “Tflrkiye Orta Asya Tflrk Cumhuriyetlerinin ve bu arada Oz-bekistanin terorizm konusundaki kaygilarini anlamaktadir” [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.byegm.gov.tr/YAYINLARIM IZ/HABERANA-DOLU/HABER-ANA/2000/10/HA 17x10x00.HTM.
55. Positive Development of Kazakhstan-Turkish Relations. Ministry of Defense of the Republic of Kazakhstan, 20 December 2008 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.mod.kz/index6723.html.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях мирового политического кризиса, вызванного целым рядом конфликтов в Европе и на Ближнем востоке, обострения террористической угрозы представление о национальной безопасности не однородно и нуждается в изучении с позиций различных социально-политических пластов российской внешней политики.
За последние несколько лет изменилось представление относительно стабильности современного мирового порядка, которые претерпели качественное изменение. Необходимо отметить, что на протяжении девяностых годов прошлого века и первой половины двухтысячных годов основная ось противоречий национальных интересов различных государств формировался вокруг представлений о том, что отношения стран и коалиций формируются вокруг единственной сверхдержавы – США, и его критиками, которые стремятся оформить пределы их собственного влияния и могущества под покровительством США.
В настоящий момент ситуация изменилась в значительной мере. Политика США на ближнем востоке привела разрушению стабильности в этом регионе, а обострившаяся ситуация с беженцами в Евросоюз из Северной Африки дестабилизирует ситуацию в Европе. Ситуация в Украине обострила противоречия во взглядах России и Западных держав на современную геополитическую ситуацию. Наращивание военного присутствия НАТО у границ России в странах бывшего СССР свидетельствует о том, что ситуация в значительной мере накаляется. В этой связи система национальной безопасности в России должна постоянно совершенствоваться по всему периметру её границ, а также укрепляться за счет участия в альянсах, которые отвечают национальным интересам России. В данный момент спектр этих интересов нацелен на страны члены ШОС и БРИКС, которые заинтересованы в том, чтобы развиваться самостоятельно и независимо от влияния США.
Сотрудничество России и Китая приобретает в настоящий момент особенный статус, так как альянс этих двух государств в военной и экономической сферах способно повлиять на монополию США в мировой политике .
Сегодня это выражается не только в альянсе России и Китая в наложении вето на откровенно агрессивные инициативы США, которые выдвигаются США в ООН в отношении Сирии, но и в проведении совместных учений России и Китая в Тихом океане, а также строительстве газопровода, который усилит экономическое взаимодействие двух стран.
В ситуации, когда новый передел сфер влияния в мире уже начался понимание внешних угроз – это ключевой фактор в совершенствовании системы национальной безопасности страны.
Сегодня, в условиях кризиса на ближнем востоке, обострения ситуации на Украине, усиления влияния Китая и коалиций азиатских государств на фоне сравнительного ослабления Соединенных Штатов фокус реализации национальной безопасности России смещается. В результате постепенно расширяется диапазон поиска более сложных схем, способных объяснить специфику современной ситуации.
Степень научной разработанности данной тематики отражена в работах таких авторов как Абрамов Ю. А., Абульханова К.А., Абылгазиев И. И., Акаев, А. А., Алиев В.А., Барнетт. Томас П.М., Батюк В.И., Гаджиев К.С.,Дехийо Л. Ильин В.В.,Каменов П., Кантемиров А. В. Караганов С. Куйбарь В. И.Колосов В. А., Мироненко Н. С., Филиппов В.Р., Хантингтон С., Чумаков А. Н., Шлыков П.
В данных работах большое внимание уделяется определению тенденций которые формировались на протяжении десятилетия наиболее точно были отражены в «децентрализации» миропорядка, которая была сформулирована российским исследователем Богатуровым А.Д. С развалом СССР как главного конкурента США был взят курс на лидерство Соединенных Штатов в каждом из ключевых параметров международного могущества, которые заключаются в военной, экономической и технологической мощи. Сегодня отмечается сокращение отрыва США от таких геополитических игроков как Россия и Китай и формирующихся вокруг них альянсов.
На этом фоне становится очевидным формирование ведущей группы субъектов, которые стремятся к мирорегулированию. Так в частности, американский политолог Барнетт Т. предлагает концепцию «функционирующего ядра», которая предполагает присоединение новых возвышающихся государств к существующей группе мирорегулирующих держав. Идея сформулированная Хаассом П. формируется вокруг «бесполюсного» мира. То есть такого сообщества государств, где власть и влияние распределены среди субъектов различных типов. Для данных схем характерен расширительный подход к определению роли ведущих игроков в формировании стабильности современного мира, где отмечается рост возможностей влияния по различным вопросам международной повестки дня для широкого круга субъектов.
Объектом исследования является современное состояние национальной безопасности России посредством изучения современных исследований.
Предметом исследования являются данные о современном состоянии организации системы национальной безопасности России.
Целью дипломной работы является определение качества современной системы национальной безопасности в рамках формирования новых глобальных центров силы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие национальной безопасности: понятие, сущность, содержание.
2. Рассмотреть концепцию и стратегию национальной безопасности России.
3. Выявить современное состояние национальной безопасности в рамках внешней политики России.
4. Определить характер обеспечения национальной безопасности на оси Восток - Запад.
5. Проследить развитие позиций РФ в рамках ОДКБ
6. Рассмотреть существующие угрозы национальной безопасности России на Ближнем Востоке.
Гипотеза исследования состоит в том, что на современном этапе происходит изменение отношения к внешним угрозам, которые возникли по отношению к России, а вместе с этим происходит пересмотр существующих направлений стратегического развития системы национальной безопасности страны.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы таких исследователей как Ю. А. Абрамова, К.А. Абульхановой, В.А. Алиева, А.С. Ахиезера, Л. Дехийо, В.В. Ильина, В. А. Колосова, Н. С. Мироненко, Ричарда Н. Хаасса, М. Троицкого, С. Хантингтона и других авторов.
Эмпирическую базу исследования составили публикации аналитических отчетов и мнений экспертов о перспективах развития системы безопасности России на современном этапе.
Научная новизна исследования состоит включает в себя:
1. Рассмотрение современной геополитической обстановки.
2. Оценку значения внешних угроз для России в настоящий момент.
3. Выявление места и роли национальных интересов России на оси Запад – Восток.
4. Анализ изменений в стратегии внешней политики России с целью обеспечения национальной безопасности.
5. Определение приоритетов в совершенствовании системы национальной безопасности.
Теоретико-практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования могут послужить основой для определения новых направлений в развитии системы национальной безопасности России в перспективе.
Положения, выносимые на защиту:
1. Сегодня руководство страны стремится стабилизировать внутриполитическую и экономическую обстановку и на основе решения внутренних проблем и укрепления позиции на внешнеполитической арене, с тем, чтобы со временем войти в группу стран составляющих современные центры силы в геополитическом пространстве.
2. Стратегия обеспечения национальной безопасности в настоящий момент переживает значительные изменения, в связи с возникновением большого количества внешних угроз по всему периметру границ страны и за её пределами.
3. Происходит укрепление альянсов государств в рамках ОДКБ, ШОС и БРИКС, которые нацелены на обеспечение общей безопасности страниц участниц перед угрозой со стороны НАТО, укрепляющего свои позиции по всему миру.
4. Совершенствование системы национальной безопасности является необходимым условием безопасности страны в связи с обострением политических противоречий на оси Восток – Запад.
Структура дипломной работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматривается система обеспечения национальной безопасности РФ: теоретико – методологическая основа исследования. Во второй главе рассматривается организация обеспечения национальной безопасности РФ в современной геополитической обстановке. В заключении подведены краткие итоги работы. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Система обеспечения национальной безопасности РФ: теоретико–методологическая основа исследования 8
1.1 Национальная безопасность: понятие, сущность, содержание 8
1.2 Концепция и стратегия национальной безопасности России 18
1.3 Современное состояние национальной безопасности в рамках внешней политики России 24
Глава 2. Организация обеспечения национальной безопасности РФ в современной геополитической обстановке 31
2.1 Обеспечение национальной безопасности на оси Восток - Запад 31
2.2 Развитие позиций РФ в рамках ОДКБ 42
2.3. Рост внимания России к обеспечению своей безопасности на Ближнем Востоке 54
Заключение 69
Список литературы 72



Заключение

В заключении нужно отметить, что современное состояние национальной безопасности России формируется на оси пересечения геополитических интересов сверхдержав и направлено непосредственно на формирование сильного государства. В этих условиях либерально-идеалистическая парадигма международно-политической науки, как бы забытая в период биполярного противостояния, вновь привлекает внимание, приобретает самые различные формы.
Многие ее сторонники соглашаются с тем, что, поскольку в международном обществе до сих пор отсутствует принудительная сила, постольку международная система и сегодня остается анархичной с точки зрения отношений господства и подчинения.
Что касается основной доктрины развития национальных интересов России, то на основе изучения последнего указа можно констатировать, что элита общества нацелена на то, чтобы стабилизировать внутриполитическую и экономическую обстановку и на основе решения внутренних проблем укреплять позиции на внешнеполитической арене, с тем, чтобы со временем войти в группу стран составляющих современные центры силы в геополитическом пространстве.
В этой связи нахождение России в эпицентре политической оси пересечения геополитических интересов сверхдержав является показателем того, что современная геополитическая обстановка начинает накаляться на границе Евроазиатского сегмента и все ключевые противоречия в международных отношениях на современном этапе будут возникать в ближайшем будущем именно на этой территории.
Дело в том, что именно на стыке Европы и Азии начинается современное распределение общемировой напряженности вокруг нарождающихся мировых центров силы, которые в будущем будут стараться управлять геополитическим пространством не стремлением к гегемонии какого-либо оного государства, а это будет, прежде всего, противостояние альянсов и коалиций между государствами Востока и Запада, которые и будут стремиться в утверждении принципов нового мирового порядка, основанного на противостоянии транснациональных интересов глобальной экономики и региональных интересов континентальных коалиций.
Волна революций на Ближнем Востоке и в Северной Африке и побудила руководство Турции к корректировке внешней политики в отношении стран региона и переходу от традиционной роли посредника между режимами и оппозиции к поддержке антирежимных сил в ряде случаев.
В этой связи сегодня позиции Турции и России в отношении Южного Кавказа и Центральной Азии отличаются. Если в закавказском регионе политика остается активной, то в Центральной Азии присутствие Турции постепенно «сжимается», хотя поддержка Турции руководством этих стран сохраняется.
Что касается Центральной Азии, то данный регион сегодня пока можно считать потерянным для Турции во многом, прежде всего потому, что сюда пришли мощные игроки – США и Китай, а также возрастает влияние России.
У Казахстана и Узбекистана формируются собственные региональные амбиции, и предлагаемые параметры модернизации Турции для них уже не достаточно, что привело к тому, что постепенно эти страны поворачиваются к России как стабильному партнеру в военном и экономическом отношении. Экономические интересы России в Центральной Азии пока не достаточно велики, так как рынок здесь очень узкий, платежеспособность населения низкая, а ресурсы – невысокого качества и являются трудно вывозимыми.
Многополярность современного мира остается на сегодняшней день актуальной политической реальностью. В геополитическом отношении, можно сказать, что в современном мире существуют три глобальных центра силы:
- Западный: США, Европейский Союз
- Восточный: Китай, Индия, Страны арабского мира
- Глобальный финансовый центр силы в форме транснациональных корпораций.
Эти центры находятся в не стабильном состоянии по причине начала очередного передела мира по принципу перераспределения природных ресурсов.
Поэтому в период 2012-2025 годов возможно резкое обострение военно-политической обстановки в мире. До 2030-2035 годов возможно исчерпание мировых запасов легкодоступной нефти. Такая нефть в разных регионах будет заканчиваться неравномерно, поэтому некоторые страны окажутся в более сложном положении – их доступность к запасам легкодоступной нефти станет очень ограниченной. Это неминуемо вызовет рост международной напряженности с перспективой возникновения военных конфликтов.

Список литературы

1. Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
2. Абульханова К.А. Время личности и время жизни. - СПб.: Алетейя, 2001.-304с.
3. Абылгазиев, И. И. Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010. – 200 с.
4. Акаев, А. А., Малков, С. Ю. Геополитическая динамика: возможности логико-математического моделирования. Геополитика и безопасность 4(8) 2009. 39–55.
5. Алиев В.А. Национальные интересы Российской федерации на пространстве стран СНГ // Федерация. – № 8. - август. – 2008.
6. Алиев В.А. Украина и Россия – политика взаимодействия. // Социальные изменения и социальные процессы: Россия и глобализация: материалы XV Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых по фунд. наукам «Ломоносов – 2008»: сб. ст. аспирантов и молодых ученых / Под. ред. В.И. Добренькова. – М.: КДУ, 2008. – 280 с.
7. Асмолов К. Основные перспективы развития ситуации в Северо-Восточной Азии (окончание) // Проблемы Дальнего Востока. 2012. № 6. С. 43-44.
8. Барнетт. Томас П.М. Новая карта Пентагона. Война и мир в ХХI веке. Нью-Йорк: Путнэмз Санз, 2004. - 435 с.
9. Батюк В.И. Политика США в меняющемся мире. М., 2004. – 180 с.
10. Выступление Директора ФСКН России В.П. Иванова на заседании Правительственной комиссии по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы Российской Федерации в Центральной Азии, Москва, Белый дом, 15 мая 2012 года / Официальный сайт Государственного антинаркотического комитета России // Режим доступа: http://fskn.gov.ru/includes/periodics/speeches_gak/2012/0515/131318698/detail.shtml.
11. Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. – М.: Международные отношения. – 2003. – 180 с.
12. Геополитическая доктрина Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Геополитика и безопасность 2009. – Режим доступа: http://geobez.ru/index.php/59-geopoliticheskaya-doktrina-rossijskoj-federatsii
13. Глобалистика: Энциклопедия / под ред. И. И. Мазура, А. Н. Чумакова. М. : Радуга, 2003 – 380 с.
14. Дехийо Л. Хрупкий баланс: четыре столетия борьбы за господство в Европе. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2005 - 320 с.
15. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. МГУ, М., 1997. – 320 с.
16. История создания и основные вехи развития Содружества Независимых Государств. Управление информационного обеспечения. Москва, 2010. – 280 с.
17. Какой быть политической системе Росси [Электронный ресурс]: Народная газета - Режим доступа: http://www.ng.by/ru/issues?art_id=43224
18. Каменов П. Военная политика КНР // Азия и Африка сегодня. 2012. № 5. С. 9
19. Кантемиров А. В. Экономические отношения Турции со странами Закавказья // Востоковедческий сборник. Вып. 2. М., 2001. С. 20.
20. Караганов С. Европа и Россия: не допустить новой «холодной войны» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Evropa-i-Rossiya-ne-dopustit-novoi-kholodnoi-voiny--16579
21. Карякин В. В. Геополитика третьей волны. Трансформация мира в эпоху постмодерна. М.: ИГ «Граница», 2013 – 180 с.
22. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. М., 2001 – 220 с.
23. Концепция национальной безопасности Азербайджанской Республики от 23 мая 2007 года // URL: http:// migration.gov.az
24. Костюхин А. Военно-промышленный комплекс государств Центральной Азии и их военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в 1990-е гг. // Зарубежное военное обозрение, 2009, № 5., с. 18 - 15.
25. Концепция внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F
26. Концепция внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F
27. Леонова О. Г. Россия и мир в XXI веке // Россия и мир в XXI веке. Вып. 4. М.: Научный эксперт, 2010. – 230 с.
28. Лица России. Россия-2000. Современная политическая история.1985-2000. М.: РАУ-Университет, 2000. В двух томах. Отв. ред. Подберезкин А.И. Т. 2, с. 109.
29. Маркедонов С. Соседи Грузии: до и после «Пятидневной войны», 22.08.2008 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.politcom.ru
30. Новая Большая Игра [Электронный ресурс] - режим доступа: http://tta.am/новая-большая-игра-в-закавказье/
31. Новостное сообщение Межрегионального фонда информационных технологий [Электронный ресурс] - режим доступа: http://mfit.ru/ defensive/obzor/ob31-10-03-4.html; Независимое военное обозрение, 31 октября 2003; Киргизия: базы в обмен на стабильность [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.redstar.ru/2002/07/02_07/3_02.html.
32. Овсепян Л. «Турецкая модель» и обусловленность внешней политики Анкары в странах Центральной Азии стратегическими интересами Запада // Центральная Азия и Кавказ, 2009, № 2 (62). С. 130—137.
33. Подписан газовый контракт с Китаем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/news/2014/05/21/n_6168921.shtml
34. Политическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. М. : Мысль, 1999. – 320 с.
35. Путин В.В. Владимир Путин. Россия: национальный вопрос. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_national.html
36. Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир.//Доклад Национального разведывательного совета США [Электронный ресурс] Бизнес – класс, - Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/3547
37. Ричард Н. Хаасс. Шанс: Америка может изменить ход истории. Нью-Йорк: Паблик аффэрз, 2005. – 420 с.
38. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/osndd/8abb3c17eb3d2626c32575b500320ae4
39. Стародубцев И.И. Турция: стратегия экономического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/01-02-11b.htm
40. Содружество Независимых Государств в 2008 г. Крат. справ. / Статкомитет СНГ. М., 2009
41. Товарооборот Турции и Азербайджана [Электронный ресурс] – Режим доступа: www/foregntrade/gov/tr
42. Троицкий М. Глобальный регионализм и внешняя политика России // Свободная мысль. 2009. № 11. С. 35–46
43. Турция окажет военно-техническую помощь Кыргызстану // Информационно-аналитический портал «Обществнный рейтинг» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.pr.kg/, 25 ноября 2005.
44. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»//Российская газета. 09.05.2012
45. Филатов С. Сетевая дипломатия БРИКС // Международная жизнь. – 2011. – №5., с.89
46. Филиппов В.Р. Фантом этничности // Дневник Алтайской школы политических исследований. № 21.– Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2005. – C.167-171.
47. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. — М.: АСТ, 2003 – 280 с.
48. Через Таджикистан, Киргизию и Казахстан в Россию ежегодно перевозится порядка 20-25 тонн героина и опия / Официальный сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков // Режим доступа: http://fskn.gov.ru/includes/periodics/gaknews/2012/0914/200120383/detail.shtml
49. Чумаков А. Н. Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е изд. М.: Проспект, 2011
50. Шлыков П. Турция после выборов 2011 г.: парадоксы политического развития под властью Партии справедливости и развития [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=119138
51. Trabzon Declaration,Trabzon, 8 June 2012, [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.mfa.gov.az , http://www.mfa.gov.tr, http://www.mfa.gov.ge.
52. Kyrgyzstan Daily Digest, 8 June 2001 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.eurasianet.org/resource/kyrgyzstan/hypermail/2001 06/0023.html.
53. Özbekistan Ülke Raporu, Aralik 2004, T.C. BajbakanlikTürk Ijbirligi ve Kalkmma Idaresi (TIKA), 04.06.2007, s. 67 [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.tika.gov.tr.
54. Cumhurbajkani Sezer Ozbekistan’da... Sezer: “Tflrkiye Orta Asya Tflrk Cumhuriyetlerinin ve bu arada Oz-bekistanin terorizm konusundaki kaygilarini anlamaktadir” [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.byegm.gov.tr/YAYINLARIM IZ/HABERANA-DOLU/HABER-ANA/2000/10/HA 17x10x00.HTM.
55. Positive Development of Kazakhstan-Turkish Relations. Ministry of Defense of the Republic of Kazakhstan, 20 December 2008 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.mod.kz/index6723.html.

Купить эту работу

Система обеспечения национальной безопасности

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

сотрудничество приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан (АП 85)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Совершенствование государственной политики развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽