Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность выбранной темы дипломной работы «Особенности GR-стратегий международных компаний в условиях антимонопольной политики в КНР» обусловлена многими факторами.
Во-первых, повышение значимости роли взаимодействия международных компаний с органами власти (Government Relations) в современных условиях обусловлено глобализацией, развитием новых технологий, гиперконкуренцией. Развитие информационных и коммуникативных технологий обусловило расширение географических границ рынка, что привело к формированию глобального рынка, не препятствующего социальной и экономической организации людей, если власть страны не принимает активных мер самоизоляции, включая инструменты антимонопольной политики.
То есть, в силу объективного развития транснациональных корпораций возрастает роль сбалансированной конкурентной политики государства, которая в первую очередь должна реализовывать национальный интерес развития собственного производства и во вторую - развивать глобальное присутствие в стране.
Во-вторых, форма и механизм взаимодействия с государственной властью существенное влияют на корпоративное развитие и долгосрочные цели международных организаций. Эволюция GR-стратегии любой компании отчетливо отражает преемственность предшествующего развития Поэтому возрастает роль научных разработок и мониторинга практического опыта, которые связаны с государственно-корпоративной моделью развития.
В-третьих, содержание GR-стратегий международных компаний обладает принципиальным значением для формирования и реализации политики развития Китайской народной республики (кит. трад.中華人民共和國, КНР), поскольку Китай сегодня является одним из важнейших мировых центров поставок и размещения заказов. Внушительное количество относительно дешевой квалифицированной рабочей силы, многотысячная система промышленных центров, стабильная политика, весьма конкурентоспособный производственный сектор требует адекватной системы взаимодействия с зарубежными компаниями и соответствующей конкурентной политики.
В-четвертых, с усложнением и усилением производственного сектора КНР многие транснациональные корпорации стали относиться к Китаю не только как к месту производства и приобретения качественной и дешевой продукции, но и как к крупнейшему научно-производственному центру. Поэтому перечень главных проблем в развитии китайской экономики заключается в стратегии динамичного развития инфраструктуры экономики КНР, включая прагматичное развитие инструментов сдерживания и поощрения системы взаимодействия с международными компаниями.
Таким образом, актуальность темы настоящей дипломной работы, связанной с необходимостью изучения особенностей GR-стратегий международных компаний в условиях китайской антимонопольной политики, не вызывает сомнений.
Степень разработанности проблемы.
В настоящее время проведено множество исследований, предметом которых обозначены особенности GR-деятельности. В рамках проводимого исследования изучены и отражены тезисы работ ряда современных исследователей, таких как: Г.В. Атаманчук, О.И. Генисаретский, И.К. Корнилов, А.И. Ракитов, В.М. Розин, О.Ф. Шабров, Г.П. Щедровицкий и др. Однако, вопросы рассматриваемой сферы
GR-стратегий международных компаний в условиях антимонопольной политики в КНР не затрагивались.
Вышесказанное определяет важность и необходимость теоретической всесторонней разработки ряда проблем, обладающих практическим значением для дальнейшего развития GR-деятельности в Китае.
Отмеченные положения определили цель и задачи предлагаемого научного исследования.
Целью исследования является обоснование стратегических направлений совершенствования GR-менеджмента международной компании в антимонопольных условиях КНР.
Для реализации указанной цели обозначены следующие задачи:
- представить теоретические основы GR-менеджмента международной компании;
- раскрыть методологию GR-менеджмента международных компаний;
- изучить теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента;
- обозначить актуальные механизмы и технологии GR-связей международной компании;
- провести анализ особенностей GR-стратегии предприятия;
- изучить коммуникационные инструменты GR-стратегии международной компании;
- аргументировать особенности современной государственной политики КНР и GR-стратегий международных компаний;
- обозначить актуальные проблемы международных компаний в КНР антимонопольного характера;
- обобщить стратегические направления совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР.
Объект исследования. В работе исследуется совокупность отношений, связанных с организацией GR-деятельности.
Предметом исследования являются соответствующие актуальные GR-стратегии международных компаний в Китае.
Методологическую основу работы составляют фундаментальные парадигмы и концепции, а также метод анализа литературных источников, статистический метод, метод обобщений, исторический подход.
Значимость полученных результатов. Научная значимость проведенного исследования заключается в концептуальном обогащении системы знаний об особенностях становления и развития в Китае GR-стратегий зарубежных предприятий. Некоторые положения проведенного исследования, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке и реализации краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной антимонопольной политики государства. На основе результатов проведенного исследования предложены новые подходы к совершенствованию системы GR-стратегии международных компаний в Китае. Содержание материалов дипломной работы может быть использовано в практике преподавания экономических дисциплин и GR-менеджмента.
Структура работы включает введение, три главы, шесть параграфов, заключение, в котором обобщены основные выводы с предложениями, а также список использованной литературы и приложения, в которых обозначены некоторые особенности GR-менеджмента международной компании.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы GR-менеджмента международной компании 7
1.1. Методология GR-менеджмента международных компаний 7
1.2. Теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента 20
Глава 2. Актуальные механизмы и технологии GR-связей международной компании 30
2.1. Особенности GR-стратегии предприятия 30
2.2. Коммуникационные инструменты GR-стратегии международной компании 42
Глава 3. Современная государственная политика КНР и GR-стратегии международных компаний 52
3.1. Актуальные проблемы международных компаний в КНР антимонопольного характера 52
3.2. Стратегические направления совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР 63
Заключение 70
Библиографический список 77
Заключение
В результате проведенного исследования обоснованы стратегические направления совершенствования GR-менеджмента международной компании в антимонопольных условиях КНР.
В первой главе предлагаемой работы представлены теоретические основы GR-менеджмента международной компании. В частности, раскрыта методология GR-менеджмента международных компаний, что позволило сделать следующие выводы:
первым элементом методологии GR-менеджмента международных компаний представляется четыре основных направления GR (аналитическое, информационное, политическое и социальное), идеальная совокупность которых обусловлена наибольшей выгодой для всех участников GR-менеджмента;
второй элемент определяется отсутствием его общего определения, что отражает динамичный и сложный характер развития GR-деятельности;
третьим элементом методологии GR-менеджмента международных компаний важно отметить два основных практических направления в составе дерева задач GR: создания эффективной системы взаимодействия с властью и извлечения прибыли от такого взаимодействия;
необходимость разработки, исполнения и контроля комплекса специальных GR-мероприятий в компании целесообразно указать четвертым элементом методологии GR-менеджмента международных компаний;
пятым элементом представляется методология концепции «governance», которая базируется в основном на горизонтальных связях между правительственными органами, ассоциациями гражданского общества и бизнесом;
шестой элемент методологии международного GR-менеджмента определяется содержанием теории политических сетей, в контексте различий между плюралистическим, корпоративистским и сетевым подходами в исследовании взаимодействия государства и общества (в части процесса посредничества между интересами в политике);
седьмым элементом методологии GR-менеджмента международных компаний является методология новейшей концепции возрождения государства и усиления его координирующей функции.
В дальнейшей работе изучены основы теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента, что привело к некоторым обобщениям:
первым аспектом теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента представляется совокупность взаимосвязанных процессов усложнения внутренней структуры современных обществ и партикулярных интересов с усилением государственного вмешательства во все сферы жизни общества, отражающегося на интересах подавляющего большинства общественных групп;
второй аспект определяется фундаментом теории групповой политики в естественности существования множества конкурирующих групп интересов и в признании необходимости эффективной интеграции этих групп в политический процесс;
третьим аспектом теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента важно указать концептуальную основу групповой теории политики, которая отражает представление об обществе как о совокупности различных групп интересов;
пятым аспектом следует указать основной принцип функционирования плюралистических систем, в которых властные решения представляют собой равнодействующую влияния различных групп интересов, а роль государства сводится к функции независимого и незаинтересованного арбитра, призванного поддерживать «правила игры», сохранять равновесие среди соперничающих групп, обеспечивать им равный доступ к процессам выработки политики и фиксировать в своих решениях достигнутый баланс интересов;
шестой аспект теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента определяется аргументацией Г. Алмондом и Дж. Пауэллом характерного для корпоративистской модели признания существования ограниченного числа функционально упорядоченных и выстроенных по иерархическому принципу групп с монопольным правом представительства определенных интересов;
седьмым аспектом важно указать обоснование теорией плюрализма важнейших постулатов демократии, что, безусловно, определяет ее приоритет в системе GR-отношений;
восьмой аспект теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента определяется развитием модели неокорпоративизма с элементами, характерными не для плюралистической, а для корпоративистской модели социально-политического взаимодействия.
Таким образом, знание базовых положений групповой теории политики и определенных этой теорией моделей группового формирования политических решений жизненно важно для успешного выстраивания эффективной системы отношений с органами государственной власти.
Во второй главе предлагаемой работы обозначены актуальные механизмы и технологии GR-связей международной компании. Сперва проведен анализ особенностей GR-стратегии предприятия, что позволило сделать следующие выводы:
первой особенностью GR-стратегии предприятия представляется приоритет перед другими категориями институциональной или стратегической системно-перспективной GR-деятельности;
вторая особенность определяется обязательствами стран-участниц международных организаций (например, решений G 20);
третьей особенностью GR-стратегии предприятия следует указать обязательное определение в GR-стратегии ее приоритетов;
систематизация потребностей в «отношениях с государством» (GR-needs) каждой организации в определенной сфере деятельности с определением баланса важных вопросов долговременного развития компании формирует четвертую особенность GR-стратегии предприятия;
пятой особенностью представляется разработка приоритетных и прочих целей долговременного развития компании с помощью отношений с государством;
следующая особенность GR-стратегии предприятия определяется формированием последовательности мероприятий по решению практических задач с учетом имеющегося ресурса компании;
седьмой особенностью следует указать совокупность внешних и внутренних факторов выбора стратегической модели с учетом 6 категорий коммуникативных цепочек связей выстраивания отношений организации с органами власти;
эффективный выбор комплекса субъектов, инструментов и средств GR-деятельности компании формирует восьмую особенность GR-стратегии предприятия;
следующей особенностью представляется использование преимуществ шести моделей информационного взаимодействия компании с органами власти (поиск заинтересованных лиц, работы в комфортных зонах, соответствия имиджу, участия в неформальных группах, заключения договоренностей и утаивания информации);
десятая особенность GR-стратегии предприятия определяется разработкой специальных внутренних мероприятий в целях получения поддержки и смягчения сопротивления изменениям со стороны персонала и других заинтересованных лиц.
В последующей работе изучены коммуникационные инструменты GR-стратегии международной компании, что привело к обобщению следующих выводов:
первым фактором применения коммуникационных инструментов GR-стратегии международной компании следует указать общую структуру и общие формы коммуникационных каналов взаимодействия;
второй фактор обусловлен всеобщим глобальным развитием современных коммуникационных процессов и механизмов, включая коммуникационные механизмы GR;
третьим фактором использования коммуникационных инструментов GR-стратегии международной компании целесообразно отметить использование правотворческого и правоприменительного механизмов реализации связей с государством;
четвертый фактор представляет собой возможность продвижения законодательного предложения или законопроекта с использованием преимуществ правотворческого механизма реализации связей с государством;
пятым фактором следует указать целесообразное использование в коммуникативно-психологическом механизме средств социально-психологического воздействия на реципиента;
шестой фактор использования коммуникационных инструментов GR-стратегии международной компании обусловлен широким применением и динамичным развитием технологий коммуникационно-информационного механизма.
В третьей главе работы аргументированы особенности современной государственной политики КНР и GR-стратегий международных компаний. В частности, были обозначены актуальные проблемы международных компаний в КНР антимонопольного характера:
первой актуальной проблемой международных компаний в КНР антимонопольного характера важно отметить стремление Правительства КНР на смягчение ограничений во внешнеэкономической деятельности и вектор развития ВЭД в рамках международное взаимодействие в высокотехнологичных отраслях и активизации экспорта в развивающиеся экономики;
вторая актуальная проблема определяется наличием относительно успешных направлений экспорта (по энергетическому оборудованию, по специальному промышленному оборудованию) и снижением экспорта по нескольким позициям (по электронно-вычислительному оборудованию, по природным энергоносителям);
рост показателей импорта в отдельных направлениях ВЭД (по сырью в пищевой промышленности, по специальному промышленному оборудованию) и снижение импорта по ряду позиций (по металлообрабатывающему оборудованию, по электрооборудованию) формируют третью актуальную проблему развития международных компаний в КНР антимонопольного характера;
четвертая актуальная проблема развития международных компаний в КНР антимонопольного характера включает перечень 12 основных сфер национального правового регулирования, связанного с областью ВЭД при участии иностранного капитала (в инвестиционной сфере, в области развития специальных экономических зон, в сфере регулирования предприятий с иностранными инвестициями, в области слияния и поглощения, сфере инвестирования фондового рынка, в сфере зарубежных инвестиций китайского предприятия, в области внешней торговли, в сфере оптовой и розничной торговли, в области нефтепродуктов и угля, в сфере Интернета, в области транспортно-экспедиторской деятельности, в сфере защиты конкуренции);
пятой актуальной проблемой международных компаний в КНР антимонопольного характера важно отметить предельную регламентацию сферу коммерческой конкуренции с жестким императивным характером норм национального антимонопольного законодательства.
На заключительной стадии работы обобщены стратегические направления совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР:
первое (практическое) стратегическое направление совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР должно включать мероприятия взаимодействия по реализации приоритетных задач и требований внешнеэкономической политики и национального законодательства в сфере ВЭД;
вторым (международным) стратегическим направлением совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР следует указать мероприятия национальной финансовой стратегии и всеобъемлющей стратегии роста КНР (с учетом упорядочения административного управления в системе платежей, сокращения ненужных расходов, и равномерности развития в Китае);
в третье (практическое) стратегическое направление целесообразно включить инструменты взаимодействия с учетом программных мероприятий реализация всеобъемлющей стратегии роста Китая;
четвертым (практическим) стратегическим направлением совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР следует указать мероприятия взаимодействия с публичной властью с учетом институциональных и инфраструктурных обязательств в рамках мобилизации долгосрочного финансирования из государственных и частных источников (комплекс мер развития государственно-частного партнерства).
Библиографический список
Научная и учебная литература
1. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор. М., 2002. С. 137.
2. Апель К.-О. Трансформация философии. М., 2001.
3. Артемьева Ю.А. Правовое регулирование антимонопольной деятельности в КНР//Юридическая наука. 2014. №2. – с. 148—154.
4. Боброва Е. Нужен ли Вам Government Relations? Вопросы для размышления. [Электронный ресурс] URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2007/1933(дата обращения: 30.03.2016).
5. Василик М. А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004.С. 4–11.
6. Доклад Оценка исполнения членами «Группы двадцати» обязательств, принятых на саммите в Брисбене.[Электронный ресурс] URL: https://www.hse.ru/org/hse/iori/g20material (дата обращения: 30.03.2016).
7. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: издательство МГУ, 1997.
8. Зобнин А. В. GR-менеджмент на новом этапе развития// Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований № 2, 2012. – с. 78-87.
9. Золотарева Е. В. Группы интересов в политике // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Cерия: Политология. 1999. № 1. С. 68.
10. Калякина И. М. Связь с общественностью (паблик рилейшнз). Конспект лекций для студентов специальности 100103 «Социально- культурный сервис и туризм», [Электронный ресурс] URL: http://www.gimu.tsure.ru/ucheba/umk_discpl/pr/lek_pr.pdf (дата обращения: 30.03.2016).
11. Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС: политическая экспертиза: альманах. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. Вып. 2. С. 226-238.
12. Луман Н. Невероятные коммуникации // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб., 2000. С. 43.
13. Луман Н. Что такое коммуникация? // Социологический журнал. 1995.№ 5. С. 114.
14. Мэдисон Дж. Федералист № 10 // Федералист. М., 2000. С. 80–81.
15. Наумов С. А. Гуманитарные знания и технологии в пространстве масс-медиа (философско-методологический анализ): Автореф. дисс. ... канд. философ. наук. М., 2008.
16. Павроз А. В. Группы интересов и лоббизм в политике. СПб., 2006.
17. Павроз А.В. Government Relations как институт социально-политического взаимодействия // Журнал ПОЛИТЭКС: Политическая экспертиза. 2005. №2. — С. 238—252.
18. Сморгунов Л. В. Сравнительный анализ административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Политические исследования (Полис). 2003. № 4.
19. Современное право КНР (обзор законодательства 1978–2010 гг.). Часть 2. 2002–2010 гг. М. Учреждение Российской Академии Наук Институт Дальнего Востока Центр научной информации и документации. 2012. – 216 с.
20. Тамбов: Грамота, 2012. № 4 (18): в 2-х ч. Ч. II. C. 195-200.
21. Толстых П. А. Субъектный статус лоббизма и Government Relations// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики
22. Толстых П.А. Профессиональный словарь лоббистской деятельности. М.: Центр изучения проблем взаимодействия власти и бизнеса, 2009.
23. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Актуальные связи с общественностью:сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. Учебно-практическое пособие. М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. -С. 605.
24. Юргенс Ю. Международный опыт и цивилизованные GR-стратегии современного бизнеса, 2014. [Электронный ресурс], URL:https://www.hse.ru/data/2014/09/15/1315063543/Международный%20опыт%20и%20цивилизованные%20gr-стратегии%20современного%20бизнеса.pptx (дата обращения 30.03.2016).
25. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / под ред. Л. В. Сморгунова и Л. Н. Тимофеевой. - М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. — 407 с.
26. Adams P. Corporatism and Comparative Politics. Is there a New Century of Corporatism? // Comparative Politics: Critical Concepts in Political Science /Gen. ed. H. Wiarda. Vol. 1. History, Theory, Concepts. New York, 2005. Р. 245.
27. Bieling H.-J. The Other Side of the Coin: Conceptualizing the Relationship between Business and the State in the Age of Globalisation // Business and Politics. 2007. Vol. 9. № 3. Р. 5.
28. Habermas J. The theory of Communicative Action. Boston, 1984.
29. Olsen J. Maybe It Is Time to Rediscover Bureaucracy // Journal of Public Administration Research and Theory. 2005. Vol. 16. № 1. Р. 16.
30. Rhodes R., Marsh D. Policy Network in British Politics. A Critique of Existing Approaches // Policy Network in British Government / Eds. D. Marsh and R. Rhodes. Oxford: Clarendon Press, 1992. Р. 2.
31. Schmitter Ph. Reflections of where the Theory of Neo-corporatism has Gone and where the Praxis of Neo-corporatism May be Going // Patterns of Corporatist Policy-making / Ed. by G. Lehmbruch, Ph. Schmitter. London, 1982.Р. 260–261.
32. Schmitter Ph. Still the Century of Corporatism? // Review of Politics. 1974.Vol. 26. № 1. Р. 85–86.
33. Truman D. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. New York, 1951.
Интернет-ресурсы
1. Новостной бизнес-портал КНР. [Электронный ресурс] URL: http://news.xinhuanet.com/english/2015-07/13/c_134408400.htm(дата обращения: 30.03.2016).
2. Обзор внешнеэкономической деятельности Китая за 2014 год. [Электронный ресурс] URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/about_cn/ved_cn/ (дата обращения: 30.03.2016).
3. Сведения Всемирного банка. [Электронный ресурс] URL: http://www.worldbank.org/en/country/china/overview(дата обращения: 30.03.2016).
4. Сведения портала G 20. [Электронный ресурс], URL: http://www.g20.org/ (дата обращения 30.03.2016).
5. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс] URL: http://knoema.ru/atlas/Китай/topics/Внешняя-торговля/Экспорт/Экспорт-товаров-и-услуг (дата обращения: 30.03.2016).
6. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс] URL: http://knoema.ru/ Китай/topics/Внешняя-торговля/Импорт/Импорт-товаров-и-услуг atlas/ (дата обращения: 30.03.2016).
7. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс] URL: http://pavel.bazhanov.pro/china_law_services/legal_research/china_foreign_investment_law/ (дата обращения: 30.03.2016).
8. China approves more railway projects, the State Council of the People’s Republic of China 26 November 2014. Access: 21 April 2015. http://english.gov.cn/news/top_news/2014/11/26/content_281475015673345.htm
9. China opens projects worth billions to private investors, the State Council of the People’s Republic of China 4 December 2014. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/state_council/ministries/2014/12/05/content_281475019529345.htm (дата обращения: 30.03.2016).
10. China pools strength on Belt and Road strategy, the State Council of the People’s Republic of China 16 February 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/news/top_news/2015/03/13/content_281475070545384.htm (дата обращения: 30.03.2016).
11. China to Establish $40 Billion Silk Road Infrastructure Fund, Reuters (Beijing) 8 November 2014. [Электронный ресурс] URL: http://www.reuters.com/article/2014/11/08/us-china-diplomacy-idUSKBN0IS0BQ20141108. (дата обращения: 30.03.2016).
12. China to improve Internet infrastructure, the State Council of the People’s Republic of China 26 February 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/news/top_news/2015/02/27/content_281475062454630.htm (дата обращения: 30.03.2016).
13. China will keep fiscal policy proactive – vice finmin, Reuters (Beijing) 3 Mar 2015. [Электронный ресурс] URL:http://www.reuters.com/article/2015/03/03/china-parliament-idUSL4N0W53E720150303 (дата обращения: 30.03.2016).
14. China’s central banks slashes interest rates again, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 11 May 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/ (дата обращения: 30.03.2016).
15. Fujian province looks to investment from Taiwan, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 21 April 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/04/21/content_281475093004530.htm (дата обращения: 30.03.2016).
16. Government releases guide for SOE mixed ownership, The People’s Republic of China (Beijing) 25 September 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/09/25/content_281475197788888.htm (дата обращения: 30.03.2016).
17. Govt to end ceiling on medicine prices to keep costs in check, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 6 May 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/05/06/content_281475102200046.htm (дата обращения: 30.03.2016).
18. New measures to target economic growth amid slowdown, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 3 April 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/04/15/content_281475089509292.htm (дата обращения: 30.03.2016).
19. Quick view: The State Council executive meeting on Feb 25, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 26 Feb 2015. [Электронный ресурс] URL: http://english.gov.cn/policies/infographics/2015/02/26/content_281475061970428.htm (дата обращения: 30.03.2016).
20. Transfer payment guideline to promote equal development, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 2 Feb 2015. [Электронный ресурс] URL: http://english.gov.cn/policies/latest_releases/2015/02/02/content_281475049185334.htm (дата обращения: 30.03.2016).
21. Xi stresses implementing central economic policies, Xinhuanet (Beijing) 10 Feb 2015. [Электронный ресурс] URL:http://news.xinhuanet.com/english/china/2015-02/10/c_127481077.htm (дата обращения: 30.03.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность выбранной темы дипломной работы «Особенности GR-стратегий международных компаний в условиях антимонопольной политики в КНР» обусловлена многими факторами.
Во-первых, повышение значимости роли взаимодействия международных компаний с органами власти (Government Relations) в современных условиях обусловлено глобализацией, развитием новых технологий, гиперконкуренцией. Развитие информационных и коммуникативных технологий обусловило расширение географических границ рынка, что привело к формированию глобального рынка, не препятствующего социальной и экономической организации людей, если власть страны не принимает активных мер самоизоляции, включая инструменты антимонопольной политики.
То есть, в силу объективного развития транснациональных корпораций возрастает роль сбалансированной конкурентной политики государства, которая в первую очередь должна реализовывать национальный интерес развития собственного производства и во вторую - развивать глобальное присутствие в стране.
Во-вторых, форма и механизм взаимодействия с государственной властью существенное влияют на корпоративное развитие и долгосрочные цели международных организаций. Эволюция GR-стратегии любой компании отчетливо отражает преемственность предшествующего развития Поэтому возрастает роль научных разработок и мониторинга практического опыта, которые связаны с государственно-корпоративной моделью развития.
В-третьих, содержание GR-стратегий международных компаний обладает принципиальным значением для формирования и реализации политики развития Китайской народной республики (кит. трад.中華人民共和國, КНР), поскольку Китай сегодня является одним из важнейших мировых центров поставок и размещения заказов. Внушительное количество относительно дешевой квалифицированной рабочей силы, многотысячная система промышленных центров, стабильная политика, весьма конкурентоспособный производственный сектор требует адекватной системы взаимодействия с зарубежными компаниями и соответствующей конкурентной политики.
В-четвертых, с усложнением и усилением производственного сектора КНР многие транснациональные корпорации стали относиться к Китаю не только как к месту производства и приобретения качественной и дешевой продукции, но и как к крупнейшему научно-производственному центру. Поэтому перечень главных проблем в развитии китайской экономики заключается в стратегии динамичного развития инфраструктуры экономики КНР, включая прагматичное развитие инструментов сдерживания и поощрения системы взаимодействия с международными компаниями.
Таким образом, актуальность темы настоящей дипломной работы, связанной с необходимостью изучения особенностей GR-стратегий международных компаний в условиях китайской антимонопольной политики, не вызывает сомнений.
Степень разработанности проблемы.
В настоящее время проведено множество исследований, предметом которых обозначены особенности GR-деятельности. В рамках проводимого исследования изучены и отражены тезисы работ ряда современных исследователей, таких как: Г.В. Атаманчук, О.И. Генисаретский, И.К. Корнилов, А.И. Ракитов, В.М. Розин, О.Ф. Шабров, Г.П. Щедровицкий и др. Однако, вопросы рассматриваемой сферы
GR-стратегий международных компаний в условиях антимонопольной политики в КНР не затрагивались.
Вышесказанное определяет важность и необходимость теоретической всесторонней разработки ряда проблем, обладающих практическим значением для дальнейшего развития GR-деятельности в Китае.
Отмеченные положения определили цель и задачи предлагаемого научного исследования.
Целью исследования является обоснование стратегических направлений совершенствования GR-менеджмента международной компании в антимонопольных условиях КНР.
Для реализации указанной цели обозначены следующие задачи:
- представить теоретические основы GR-менеджмента международной компании;
- раскрыть методологию GR-менеджмента международных компаний;
- изучить теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента;
- обозначить актуальные механизмы и технологии GR-связей международной компании;
- провести анализ особенностей GR-стратегии предприятия;
- изучить коммуникационные инструменты GR-стратегии международной компании;
- аргументировать особенности современной государственной политики КНР и GR-стратегий международных компаний;
- обозначить актуальные проблемы международных компаний в КНР антимонопольного характера;
- обобщить стратегические направления совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР.
Объект исследования. В работе исследуется совокупность отношений, связанных с организацией GR-деятельности.
Предметом исследования являются соответствующие актуальные GR-стратегии международных компаний в Китае.
Методологическую основу работы составляют фундаментальные парадигмы и концепции, а также метод анализа литературных источников, статистический метод, метод обобщений, исторический подход.
Значимость полученных результатов. Научная значимость проведенного исследования заключается в концептуальном обогащении системы знаний об особенностях становления и развития в Китае GR-стратегий зарубежных предприятий. Некоторые положения проведенного исследования, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке и реализации краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной антимонопольной политики государства. На основе результатов проведенного исследования предложены новые подходы к совершенствованию системы GR-стратегии международных компаний в Китае. Содержание материалов дипломной работы может быть использовано в практике преподавания экономических дисциплин и GR-менеджмента.
Структура работы включает введение, три главы, шесть параграфов, заключение, в котором обобщены основные выводы с предложениями, а также список использованной литературы и приложения, в которых обозначены некоторые особенности GR-менеджмента международной компании.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы GR-менеджмента международной компании 7
1.1. Методология GR-менеджмента международных компаний 7
1.2. Теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента 20
Глава 2. Актуальные механизмы и технологии GR-связей международной компании 30
2.1. Особенности GR-стратегии предприятия 30
2.2. Коммуникационные инструменты GR-стратегии международной компании 42
Глава 3. Современная государственная политика КНР и GR-стратегии международных компаний 52
3.1. Актуальные проблемы международных компаний в КНР антимонопольного характера 52
3.2. Стратегические направления совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР 63
Заключение 70
Библиографический список 77
Заключение
В результате проведенного исследования обоснованы стратегические направления совершенствования GR-менеджмента международной компании в антимонопольных условиях КНР.
В первой главе предлагаемой работы представлены теоретические основы GR-менеджмента международной компании. В частности, раскрыта методология GR-менеджмента международных компаний, что позволило сделать следующие выводы:
первым элементом методологии GR-менеджмента международных компаний представляется четыре основных направления GR (аналитическое, информационное, политическое и социальное), идеальная совокупность которых обусловлена наибольшей выгодой для всех участников GR-менеджмента;
второй элемент определяется отсутствием его общего определения, что отражает динамичный и сложный характер развития GR-деятельности;
третьим элементом методологии GR-менеджмента международных компаний важно отметить два основных практических направления в составе дерева задач GR: создания эффективной системы взаимодействия с властью и извлечения прибыли от такого взаимодействия;
необходимость разработки, исполнения и контроля комплекса специальных GR-мероприятий в компании целесообразно указать четвертым элементом методологии GR-менеджмента международных компаний;
пятым элементом представляется методология концепции «governance», которая базируется в основном на горизонтальных связях между правительственными органами, ассоциациями гражданского общества и бизнесом;
шестой элемент методологии международного GR-менеджмента определяется содержанием теории политических сетей, в контексте различий между плюралистическим, корпоративистским и сетевым подходами в исследовании взаимодействия государства и общества (в части процесса посредничества между интересами в политике);
седьмым элементом методологии GR-менеджмента международных компаний является методология новейшей концепции возрождения государства и усиления его координирующей функции.
В дальнейшей работе изучены основы теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента, что привело к некоторым обобщениям:
первым аспектом теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента представляется совокупность взаимосвязанных процессов усложнения внутренней структуры современных обществ и партикулярных интересов с усилением государственного вмешательства во все сферы жизни общества, отражающегося на интересах подавляющего большинства общественных групп;
второй аспект определяется фундаментом теории групповой политики в естественности существования множества конкурирующих групп интересов и в признании необходимости эффективной интеграции этих групп в политический процесс;
третьим аспектом теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента важно указать концептуальную основу групповой теории политики, которая отражает представление об обществе как о совокупности различных групп интересов;
пятым аспектом следует указать основной принцип функционирования плюралистических систем, в которых властные решения представляют собой равнодействующую влияния различных групп интересов, а роль государства сводится к функции независимого и незаинтересованного арбитра, призванного поддерживать «правила игры», сохранять равновесие среди соперничающих групп, обеспечивать им равный доступ к процессам выработки политики и фиксировать в своих решениях достигнутый баланс интересов;
шестой аспект теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента определяется аргументацией Г. Алмондом и Дж. Пауэллом характерного для корпоративистской модели признания существования ограниченного числа функционально упорядоченных и выстроенных по иерархическому принципу групп с монопольным правом представительства определенных интересов;
седьмым аспектом важно указать обоснование теорией плюрализма важнейших постулатов демократии, что, безусловно, определяет ее приоритет в системе GR-отношений;
восьмой аспект теории взаимодействия политики и групп интересов в рамках GR-менеджмента определяется развитием модели неокорпоративизма с элементами, характерными не для плюралистической, а для корпоративистской модели социально-политического взаимодействия.
Таким образом, знание базовых положений групповой теории политики и определенных этой теорией моделей группового формирования политических решений жизненно важно для успешного выстраивания эффективной системы отношений с органами государственной власти.
Во второй главе предлагаемой работы обозначены актуальные механизмы и технологии GR-связей международной компании. Сперва проведен анализ особенностей GR-стратегии предприятия, что позволило сделать следующие выводы:
первой особенностью GR-стратегии предприятия представляется приоритет перед другими категориями институциональной или стратегической системно-перспективной GR-деятельности;
вторая особенность определяется обязательствами стран-участниц международных организаций (например, решений G 20);
третьей особенностью GR-стратегии предприятия следует указать обязательное определение в GR-стратегии ее приоритетов;
систематизация потребностей в «отношениях с государством» (GR-needs) каждой организации в определенной сфере деятельности с определением баланса важных вопросов долговременного развития компании формирует четвертую особенность GR-стратегии предприятия;
пятой особенностью представляется разработка приоритетных и прочих целей долговременного развития компании с помощью отношений с государством;
следующая особенность GR-стратегии предприятия определяется формированием последовательности мероприятий по решению практических задач с учетом имеющегося ресурса компании;
седьмой особенностью следует указать совокупность внешних и внутренних факторов выбора стратегической модели с учетом 6 категорий коммуникативных цепочек связей выстраивания отношений организации с органами власти;
эффективный выбор комплекса субъектов, инструментов и средств GR-деятельности компании формирует восьмую особенность GR-стратегии предприятия;
следующей особенностью представляется использование преимуществ шести моделей информационного взаимодействия компании с органами власти (поиск заинтересованных лиц, работы в комфортных зонах, соответствия имиджу, участия в неформальных группах, заключения договоренностей и утаивания информации);
десятая особенность GR-стратегии предприятия определяется разработкой специальных внутренних мероприятий в целях получения поддержки и смягчения сопротивления изменениям со стороны персонала и других заинтересованных лиц.
В последующей работе изучены коммуникационные инструменты GR-стратегии международной компании, что привело к обобщению следующих выводов:
первым фактором применения коммуникационных инструментов GR-стратегии международной компании следует указать общую структуру и общие формы коммуникационных каналов взаимодействия;
второй фактор обусловлен всеобщим глобальным развитием современных коммуникационных процессов и механизмов, включая коммуникационные механизмы GR;
третьим фактором использования коммуникационных инструментов GR-стратегии международной компании целесообразно отметить использование правотворческого и правоприменительного механизмов реализации связей с государством;
четвертый фактор представляет собой возможность продвижения законодательного предложения или законопроекта с использованием преимуществ правотворческого механизма реализации связей с государством;
пятым фактором следует указать целесообразное использование в коммуникативно-психологическом механизме средств социально-психологического воздействия на реципиента;
шестой фактор использования коммуникационных инструментов GR-стратегии международной компании обусловлен широким применением и динамичным развитием технологий коммуникационно-информационного механизма.
В третьей главе работы аргументированы особенности современной государственной политики КНР и GR-стратегий международных компаний. В частности, были обозначены актуальные проблемы международных компаний в КНР антимонопольного характера:
первой актуальной проблемой международных компаний в КНР антимонопольного характера важно отметить стремление Правительства КНР на смягчение ограничений во внешнеэкономической деятельности и вектор развития ВЭД в рамках международное взаимодействие в высокотехнологичных отраслях и активизации экспорта в развивающиеся экономики;
вторая актуальная проблема определяется наличием относительно успешных направлений экспорта (по энергетическому оборудованию, по специальному промышленному оборудованию) и снижением экспорта по нескольким позициям (по электронно-вычислительному оборудованию, по природным энергоносителям);
рост показателей импорта в отдельных направлениях ВЭД (по сырью в пищевой промышленности, по специальному промышленному оборудованию) и снижение импорта по ряду позиций (по металлообрабатывающему оборудованию, по электрооборудованию) формируют третью актуальную проблему развития международных компаний в КНР антимонопольного характера;
четвертая актуальная проблема развития международных компаний в КНР антимонопольного характера включает перечень 12 основных сфер национального правового регулирования, связанного с областью ВЭД при участии иностранного капитала (в инвестиционной сфере, в области развития специальных экономических зон, в сфере регулирования предприятий с иностранными инвестициями, в области слияния и поглощения, сфере инвестирования фондового рынка, в сфере зарубежных инвестиций китайского предприятия, в области внешней торговли, в сфере оптовой и розничной торговли, в области нефтепродуктов и угля, в сфере Интернета, в области транспортно-экспедиторской деятельности, в сфере защиты конкуренции);
пятой актуальной проблемой международных компаний в КНР антимонопольного характера важно отметить предельную регламентацию сферу коммерческой конкуренции с жестким императивным характером норм национального антимонопольного законодательства.
На заключительной стадии работы обобщены стратегические направления совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР:
первое (практическое) стратегическое направление совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР должно включать мероприятия взаимодействия по реализации приоритетных задач и требований внешнеэкономической политики и национального законодательства в сфере ВЭД;
вторым (международным) стратегическим направлением совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР следует указать мероприятия национальной финансовой стратегии и всеобъемлющей стратегии роста КНР (с учетом упорядочения административного управления в системе платежей, сокращения ненужных расходов, и равномерности развития в Китае);
в третье (практическое) стратегическое направление целесообразно включить инструменты взаимодействия с учетом программных мероприятий реализация всеобъемлющей стратегии роста Китая;
четвертым (практическим) стратегическим направлением совершенствования GR-менеджмента международной компании в КНР следует указать мероприятия взаимодействия с публичной властью с учетом институциональных и инфраструктурных обязательств в рамках мобилизации долгосрочного финансирования из государственных и частных источников (комплекс мер развития государственно-частного партнерства).
Библиографический список
Научная и учебная литература
1. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор. М., 2002. С. 137.
2. Апель К.-О. Трансформация философии. М., 2001.
3. Артемьева Ю.А. Правовое регулирование антимонопольной деятельности в КНР//Юридическая наука. 2014. №2. – с. 148—154.
4. Боброва Е. Нужен ли Вам Government Relations? Вопросы для размышления. [Электронный ресурс] URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2007/1933(дата обращения: 30.03.2016).
5. Василик М. А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004.С. 4–11.
6. Доклад Оценка исполнения членами «Группы двадцати» обязательств, принятых на саммите в Брисбене.[Электронный ресурс] URL: https://www.hse.ru/org/hse/iori/g20material (дата обращения: 30.03.2016).
7. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: издательство МГУ, 1997.
8. Зобнин А. В. GR-менеджмент на новом этапе развития// Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований № 2, 2012. – с. 78-87.
9. Золотарева Е. В. Группы интересов в политике // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Cерия: Политология. 1999. № 1. С. 68.
10. Калякина И. М. Связь с общественностью (паблик рилейшнз). Конспект лекций для студентов специальности 100103 «Социально- культурный сервис и туризм», [Электронный ресурс] URL: http://www.gimu.tsure.ru/ucheba/umk_discpl/pr/lek_pr.pdf (дата обращения: 30.03.2016).
11. Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС: политическая экспертиза: альманах. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. Вып. 2. С. 226-238.
12. Луман Н. Невероятные коммуникации // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб., 2000. С. 43.
13. Луман Н. Что такое коммуникация? // Социологический журнал. 1995.№ 5. С. 114.
14. Мэдисон Дж. Федералист № 10 // Федералист. М., 2000. С. 80–81.
15. Наумов С. А. Гуманитарные знания и технологии в пространстве масс-медиа (философско-методологический анализ): Автореф. дисс. ... канд. философ. наук. М., 2008.
16. Павроз А. В. Группы интересов и лоббизм в политике. СПб., 2006.
17. Павроз А.В. Government Relations как институт социально-политического взаимодействия // Журнал ПОЛИТЭКС: Политическая экспертиза. 2005. №2. — С. 238—252.
18. Сморгунов Л. В. Сравнительный анализ административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Политические исследования (Полис). 2003. № 4.
19. Современное право КНР (обзор законодательства 1978–2010 гг.). Часть 2. 2002–2010 гг. М. Учреждение Российской Академии Наук Институт Дальнего Востока Центр научной информации и документации. 2012. – 216 с.
20. Тамбов: Грамота, 2012. № 4 (18): в 2-х ч. Ч. II. C. 195-200.
21. Толстых П. А. Субъектный статус лоббизма и Government Relations// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики
22. Толстых П.А. Профессиональный словарь лоббистской деятельности. М.: Центр изучения проблем взаимодействия власти и бизнеса, 2009.
23. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Актуальные связи с общественностью:сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. Учебно-практическое пособие. М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. -С. 605.
24. Юргенс Ю. Международный опыт и цивилизованные GR-стратегии современного бизнеса, 2014. [Электронный ресурс], URL:https://www.hse.ru/data/2014/09/15/1315063543/Международный%20опыт%20и%20цивилизованные%20gr-стратегии%20современного%20бизнеса.pptx (дата обращения 30.03.2016).
25. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / под ред. Л. В. Сморгунова и Л. Н. Тимофеевой. - М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. — 407 с.
26. Adams P. Corporatism and Comparative Politics. Is there a New Century of Corporatism? // Comparative Politics: Critical Concepts in Political Science /Gen. ed. H. Wiarda. Vol. 1. History, Theory, Concepts. New York, 2005. Р. 245.
27. Bieling H.-J. The Other Side of the Coin: Conceptualizing the Relationship between Business and the State in the Age of Globalisation // Business and Politics. 2007. Vol. 9. № 3. Р. 5.
28. Habermas J. The theory of Communicative Action. Boston, 1984.
29. Olsen J. Maybe It Is Time to Rediscover Bureaucracy // Journal of Public Administration Research and Theory. 2005. Vol. 16. № 1. Р. 16.
30. Rhodes R., Marsh D. Policy Network in British Politics. A Critique of Existing Approaches // Policy Network in British Government / Eds. D. Marsh and R. Rhodes. Oxford: Clarendon Press, 1992. Р. 2.
31. Schmitter Ph. Reflections of where the Theory of Neo-corporatism has Gone and where the Praxis of Neo-corporatism May be Going // Patterns of Corporatist Policy-making / Ed. by G. Lehmbruch, Ph. Schmitter. London, 1982.Р. 260–261.
32. Schmitter Ph. Still the Century of Corporatism? // Review of Politics. 1974.Vol. 26. № 1. Р. 85–86.
33. Truman D. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. New York, 1951.
Интернет-ресурсы
1. Новостной бизнес-портал КНР. [Электронный ресурс] URL: http://news.xinhuanet.com/english/2015-07/13/c_134408400.htm(дата обращения: 30.03.2016).
2. Обзор внешнеэкономической деятельности Китая за 2014 год. [Электронный ресурс] URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/about_cn/ved_cn/ (дата обращения: 30.03.2016).
3. Сведения Всемирного банка. [Электронный ресурс] URL: http://www.worldbank.org/en/country/china/overview(дата обращения: 30.03.2016).
4. Сведения портала G 20. [Электронный ресурс], URL: http://www.g20.org/ (дата обращения 30.03.2016).
5. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс] URL: http://knoema.ru/atlas/Китай/topics/Внешняя-торговля/Экспорт/Экспорт-товаров-и-услуг (дата обращения: 30.03.2016).
6. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс] URL: http://knoema.ru/ Китай/topics/Внешняя-торговля/Импорт/Импорт-товаров-и-услуг atlas/ (дата обращения: 30.03.2016).
7. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс] URL: http://pavel.bazhanov.pro/china_law_services/legal_research/china_foreign_investment_law/ (дата обращения: 30.03.2016).
8. China approves more railway projects, the State Council of the People’s Republic of China 26 November 2014. Access: 21 April 2015. http://english.gov.cn/news/top_news/2014/11/26/content_281475015673345.htm
9. China opens projects worth billions to private investors, the State Council of the People’s Republic of China 4 December 2014. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/state_council/ministries/2014/12/05/content_281475019529345.htm (дата обращения: 30.03.2016).
10. China pools strength on Belt and Road strategy, the State Council of the People’s Republic of China 16 February 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/news/top_news/2015/03/13/content_281475070545384.htm (дата обращения: 30.03.2016).
11. China to Establish $40 Billion Silk Road Infrastructure Fund, Reuters (Beijing) 8 November 2014. [Электронный ресурс] URL: http://www.reuters.com/article/2014/11/08/us-china-diplomacy-idUSKBN0IS0BQ20141108. (дата обращения: 30.03.2016).
12. China to improve Internet infrastructure, the State Council of the People’s Republic of China 26 February 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/news/top_news/2015/02/27/content_281475062454630.htm (дата обращения: 30.03.2016).
13. China will keep fiscal policy proactive – vice finmin, Reuters (Beijing) 3 Mar 2015. [Электронный ресурс] URL:http://www.reuters.com/article/2015/03/03/china-parliament-idUSL4N0W53E720150303 (дата обращения: 30.03.2016).
14. China’s central banks slashes interest rates again, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 11 May 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/ (дата обращения: 30.03.2016).
15. Fujian province looks to investment from Taiwan, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 21 April 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/04/21/content_281475093004530.htm (дата обращения: 30.03.2016).
16. Government releases guide for SOE mixed ownership, The People’s Republic of China (Beijing) 25 September 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/09/25/content_281475197788888.htm (дата обращения: 30.03.2016).
17. Govt to end ceiling on medicine prices to keep costs in check, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 6 May 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/05/06/content_281475102200046.htm (дата обращения: 30.03.2016).
18. New measures to target economic growth amid slowdown, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 3 April 2015. [Электронный ресурс] URL:http://english.gov.cn/policies/policy_watch/2015/04/15/content_281475089509292.htm (дата обращения: 30.03.2016).
19. Quick view: The State Council executive meeting on Feb 25, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 26 Feb 2015. [Электронный ресурс] URL: http://english.gov.cn/policies/infographics/2015/02/26/content_281475061970428.htm (дата обращения: 30.03.2016).
20. Transfer payment guideline to promote equal development, The State Council of The People’s Republic of China (Beijing) 2 Feb 2015. [Электронный ресурс] URL: http://english.gov.cn/policies/latest_releases/2015/02/02/content_281475049185334.htm (дата обращения: 30.03.2016).
21. Xi stresses implementing central economic policies, Xinhuanet (Beijing) 10 Feb 2015. [Электронный ресурс] URL:http://news.xinhuanet.com/english/china/2015-02/10/c_127481077.htm (дата обращения: 30.03.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую