Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Необходимо отметить, что чрезмерное увлечение развитием частного рынка PR-услуг привело к неоправданному забвению и даже демонтажу сферы нашего государственного PR, эффективность которого во времена СССР была несомненна и велика (особенно это касается внешнеполитической сферы). В частности, формирование международного имиджа нашего государства в 90-х годах было полностью отдано в руки иностранных государственных и частных PR-структур, постаравшихся сформировать за рубежом крайне негативный образ нашей страны в целом и ее государственных структур, в частности. Преодоление указанных последствий является для нашего государства одной из важнейших задач и потребует теперь гигантских усилий. С другой стороны, Российское государство сегодня, до некоторой степени, утратило и навыки работы с общественным мнением своей собственной страны, отдав это также на откуп частным PR-структурам (как политической, так и чисто коммерческой ориентации). Интенсивная пропаганда аморального и асоциального поведения по каналам частного информационно- психологического воздействия на население России сегодня не встречает практически никакого сопротивления со стороны государственных PR- структур, которые, похоже, уже и не понимают своего истинного назначения.
Таким образом, актуальность темы настоящего дипломного исследования обусловлена не только ее научно-теоретической значимостью, но и важностью для развития научных основ формирования государственной политики в социально-культурной и информационной сферах общественно- политической жизни современной России.
Степень научной разработанности проблемы. Знакомство российских ученых и специалистов с теорией паблик рилейшнз (в западном ее понимании) началось с книги C. Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?», которая была издана на русском языке впервые в 1989 годуи затем переиздавалась в 1990, 1996 и 1999 годах. За этот период было издано огромное множество работ по PR, как российскими авторами, так и их коллегами из стран СНГ.
Теоретический анализ сущности паблик рилейшнз как особой социальной технологии содержится, в частности, в работах М.Г. Анохина, К.В. Антипова, Ю.К. Баженова, С. Кувалдина, A.B. Лубского, Ю.И. Матвеенко, В.А Моисеева, И.В. Ниесова, А.С. Панарина, Г.Г. Почепцова, А.В. Соколова, B. Туманова, A.B. Цветнова, A.M. Цуладзе, А.Н. Чумикова, Е.Б. Шестопал, М.А. Шишкиной и других исследователей.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк.- М., 1989. – С.79.
Прикладной аспект теории паблик рилейшнз и новых информационно- психологических технологий в целом развивается в работах C.B. Большакова, И.М. Бунина, И.С. Минтусова, К.И. Плешакова, Г.А. Сатарова, Л.В. Сморгунова, P.P. Хазеева, A.B. Цветнова, A.M. Цуладзе, С.Ю. Чернакова и других авторов.
ГЛАВА 1. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Политические технологии в политической системе демократического общества
Очевидно, что в последнее время политология и политическая праксео- логия наполнили свой понятийно-категориальный потенциал некоторыми не¬гуманитарными терминами: «технологии», «механизмы», «технологии реали¬зации власти», «современные политические технологии», «избирательные тех¬нологии», «грязные» технологии, «рекламные технологии», «технологии «паблик рилейшнз», на что неоднократно обращали внимание обществоведы. В чем же причина наплыва такого рода терминологии в политические науки и каков их теоретический статус?
Вместе с социально-политическими преобразованиями, составляющими содержание процесса политической модернизации постсоветского общества в политическую практику проникли и заняли в ней весьма значительное место так называемые «новые политические технологии». Считается, что этот термин введен в научно-политический обиход около десяти лет назад И.М. Буниным, директором «Центра политических технологий». К числу таких техноло¬гий в литературе относят, в основном, следующие их виды: политическая рек¬лама, политический маркетинг, имиджмейкерство, политический брэндинг, public relations (PR, паблик рилейшнз, PR, «пиар» и т.д).
Зародившись в США, эти технологии в последние два десятилетия все более и более утверждаются и в европейской политической культуре, причем Россия в этом процессе, по некоторым оценкам, даже опережает многие за¬падноевропейские страны. Также Бунин считает, что наши политтехнологи являются одними из лучших мире. Того же мнения придерживаются и другие специалисты, работающие в этой области, например, Е.В. Егорова- Гантман, возглавляющая Центр политического консультирования «Никколо М» . «Абсолютно уверен, что в любой западной стране, а равно и в восточной стране, пусть будет Америка, Германия или Саудовская Аравия, если бы там выборы были, то российский консультант может там быть полезен. Потому что мы можем много придумать, рассказать такого, чего у них (западных коллег) даже в мыслях быть не может» .
Однако, есть на этот счет и другие мнения, которые особенно усилились после поражения наших политтехнологов на последних выборах президента Украины. Вот что пишет, например, политолог С. Кочеров: «В статье Иена Тейлора «За беспорядками в Киеве стоят американцы», опубликованной в английской газете «The Guardian», фактически признается то, что всем уже давно известно. За революционными событиями в Белграде (2000 г.), Грузии (2003 г.) и на Украине (2004 г.), происходившими на фоне выборов, результа¬ты которых не признавались оппозицией, и приводившими к свержению не-популярных режимов, стоят одни и те же силы.
В работе выявлена сущность паблик рилейшнс в качестве особой технологии социального управления современным обществом. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию. М., 2000 - 2005.
3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, 2000 // Информационное общество, 2000, № 3.
Монографии, сборники и научные статьи:
1. Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.
2. Анохин, М.Г. Политические технологии/ М. Г. Анохин//Вестник Российского университета дружбы народов. Политология. - 2000. – №2. – С. 101.
3. Белл, Д. Грядущее постиндустральное общество. / Д. Белл. - М.: Academia, 2004. – 944 с.
4. Бернайз, Э. Инженерия согласия. / Э. Бернайз. // Полис. Политические исследования. - 2013. - №4. - С. 122-131.
5. Бернайз, Э. «Пропаганда». / Э.Бернайз. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lis-mag.ru/Edward-Bernays, свободный. – Проверено 21.05.2015.
6. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк.- М., 1989. – С.79.
7. Большаков, С.В., Ланин В.Г., Мешков П.Я., Панарин И.Н. Интернет и выборы./ С.В. Большаков. - М.: РЦОИТ, 2002. - 96 с.
8. Бондарь, Н. С. Предвыборная агитация: теория и практика: Справочное пособие. /Н.С. Бондарь. - М.: Городец, 2004. – 220.
9. Вебер, М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. - М.,1990.; Вебер М. Парламент и правительство в новой Германии (май 1918) // Вебер М. Политические работы. - М., 2003; Вебер М. К политической критике чиновничества и партийной жизни (1918) // Вебер М. Политические работы.- М., 2003. - С. 644-706
10. Виг, Д. Н. Технология, философия и политика.Технология и политика./ Д.Н. Виг. - Дахам - Лондон, 1988. -С. 8, 10. Цит. по книге: Традиционная и современная технология: (филос. - методол. анализ). - М., 1998. С.4.
11. Волков, Ю. Г. Политология в вопросах и ответах / Под ред. Ю.Г. Волкова, - М., 2001. – С.18.
12. Habermas, J. The Theory of Communicative Action./ J. Habermans. - L., 1984. C.364.
13. Гришин, О.Е. Технологии политической деятельности: сущность и потенциал применения: дисс. канд. полит. наук: 23.00.02 / О.Е. Гришин. - М.: РАГС, 2001. С. 47.
14. Дилигенский, Г.Г. Социально-политическая психология. / Г.Г. Дилигенский. -М.:Наука, 19964. – 304 с.
15. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции. / Е.Л. Доценко. - М.: Издательство МГУ, 1997. – 344 с.
16. Егорова-Гантман, Е.В. Перспективы развития PR-рынка в России / Е.В. Егорова-Гантман - Политический маркетинг. - 2000. № 5. – С.25.
17. Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации./ Я.Н. Засурский. – М. , 2001. – С.3.
18. Зотова, З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия/ З.М. Зотова. - М.:ИКФ «Омега-Л», 2001. - 352с.
19. Конецкая, В.П. Социология коммуникации. / В.П. Конецкая. - М.: Междунар. ун – т Бизнеса и Управления, 1997. – 304 с.
20. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. / В.Г. Королько. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер". - 2000. - 528 с.
21. Крылов, И. Маркетинг./ Крылов И. – М. : Центр, 1997. – 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Необходимо отметить, что чрезмерное увлечение развитием частного рынка PR-услуг привело к неоправданному забвению и даже демонтажу сферы нашего государственного PR, эффективность которого во времена СССР была несомненна и велика (особенно это касается внешнеполитической сферы). В частности, формирование международного имиджа нашего государства в 90-х годах было полностью отдано в руки иностранных государственных и частных PR-структур, постаравшихся сформировать за рубежом крайне негативный образ нашей страны в целом и ее государственных структур, в частности. Преодоление указанных последствий является для нашего государства одной из важнейших задач и потребует теперь гигантских усилий. С другой стороны, Российское государство сегодня, до некоторой степени, утратило и навыки работы с общественным мнением своей собственной страны, отдав это также на откуп частным PR-структурам (как политической, так и чисто коммерческой ориентации). Интенсивная пропаганда аморального и асоциального поведения по каналам частного информационно- психологического воздействия на население России сегодня не встречает практически никакого сопротивления со стороны государственных PR- структур, которые, похоже, уже и не понимают своего истинного назначения.
Таким образом, актуальность темы настоящего дипломного исследования обусловлена не только ее научно-теоретической значимостью, но и важностью для развития научных основ формирования государственной политики в социально-культурной и информационной сферах общественно- политической жизни современной России.
Степень научной разработанности проблемы. Знакомство российских ученых и специалистов с теорией паблик рилейшнз (в западном ее понимании) началось с книги C. Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?», которая была издана на русском языке впервые в 1989 годуи затем переиздавалась в 1990, 1996 и 1999 годах. За этот период было издано огромное множество работ по PR, как российскими авторами, так и их коллегами из стран СНГ.
Теоретический анализ сущности паблик рилейшнз как особой социальной технологии содержится, в частности, в работах М.Г. Анохина, К.В. Антипова, Ю.К. Баженова, С. Кувалдина, A.B. Лубского, Ю.И. Матвеенко, В.А Моисеева, И.В. Ниесова, А.С. Панарина, Г.Г. Почепцова, А.В. Соколова, B. Туманова, A.B. Цветнова, A.M. Цуладзе, А.Н. Чумикова, Е.Б. Шестопал, М.А. Шишкиной и других исследователей.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк.- М., 1989. – С.79.
Прикладной аспект теории паблик рилейшнз и новых информационно- психологических технологий в целом развивается в работах C.B. Большакова, И.М. Бунина, И.С. Минтусова, К.И. Плешакова, Г.А. Сатарова, Л.В. Сморгунова, P.P. Хазеева, A.B. Цветнова, A.M. Цуладзе, С.Ю. Чернакова и других авторов.
ГЛАВА 1. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Политические технологии в политической системе демократического общества
Очевидно, что в последнее время политология и политическая праксео- логия наполнили свой понятийно-категориальный потенциал некоторыми не¬гуманитарными терминами: «технологии», «механизмы», «технологии реали¬зации власти», «современные политические технологии», «избирательные тех¬нологии», «грязные» технологии, «рекламные технологии», «технологии «паблик рилейшнз», на что неоднократно обращали внимание обществоведы. В чем же причина наплыва такого рода терминологии в политические науки и каков их теоретический статус?
Вместе с социально-политическими преобразованиями, составляющими содержание процесса политической модернизации постсоветского общества в политическую практику проникли и заняли в ней весьма значительное место так называемые «новые политические технологии». Считается, что этот термин введен в научно-политический обиход около десяти лет назад И.М. Буниным, директором «Центра политических технологий». К числу таких техноло¬гий в литературе относят, в основном, следующие их виды: политическая рек¬лама, политический маркетинг, имиджмейкерство, политический брэндинг, public relations (PR, паблик рилейшнз, PR, «пиар» и т.д).
Зародившись в США, эти технологии в последние два десятилетия все более и более утверждаются и в европейской политической культуре, причем Россия в этом процессе, по некоторым оценкам, даже опережает многие за¬падноевропейские страны. Также Бунин считает, что наши политтехнологи являются одними из лучших мире. Того же мнения придерживаются и другие специалисты, работающие в этой области, например, Е.В. Егорова- Гантман, возглавляющая Центр политического консультирования «Никколо М» . «Абсолютно уверен, что в любой западной стране, а равно и в восточной стране, пусть будет Америка, Германия или Саудовская Аравия, если бы там выборы были, то российский консультант может там быть полезен. Потому что мы можем много придумать, рассказать такого, чего у них (западных коллег) даже в мыслях быть не может» .
Однако, есть на этот счет и другие мнения, которые особенно усилились после поражения наших политтехнологов на последних выборах президента Украины. Вот что пишет, например, политолог С. Кочеров: «В статье Иена Тейлора «За беспорядками в Киеве стоят американцы», опубликованной в английской газете «The Guardian», фактически признается то, что всем уже давно известно. За революционными событиями в Белграде (2000 г.), Грузии (2003 г.) и на Украине (2004 г.), происходившими на фоне выборов, результа¬ты которых не признавались оппозицией, и приводившими к свержению не-популярных режимов, стоят одни и те же силы.
В работе выявлена сущность паблик рилейшнс в качестве особой технологии социального управления современным обществом. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию. М., 2000 - 2005.
3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, 2000 // Информационное общество, 2000, № 3.
Монографии, сборники и научные статьи:
1. Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.
2. Анохин, М.Г. Политические технологии/ М. Г. Анохин//Вестник Российского университета дружбы народов. Политология. - 2000. – №2. – С. 101.
3. Белл, Д. Грядущее постиндустральное общество. / Д. Белл. - М.: Academia, 2004. – 944 с.
4. Бернайз, Э. Инженерия согласия. / Э. Бернайз. // Полис. Политические исследования. - 2013. - №4. - С. 122-131.
5. Бернайз, Э. «Пропаганда». / Э.Бернайз. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lis-mag.ru/Edward-Bernays, свободный. – Проверено 21.05.2015.
6. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк.- М., 1989. – С.79.
7. Большаков, С.В., Ланин В.Г., Мешков П.Я., Панарин И.Н. Интернет и выборы./ С.В. Большаков. - М.: РЦОИТ, 2002. - 96 с.
8. Бондарь, Н. С. Предвыборная агитация: теория и практика: Справочное пособие. /Н.С. Бондарь. - М.: Городец, 2004. – 220.
9. Вебер, М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. - М.,1990.; Вебер М. Парламент и правительство в новой Германии (май 1918) // Вебер М. Политические работы. - М., 2003; Вебер М. К политической критике чиновничества и партийной жизни (1918) // Вебер М. Политические работы.- М., 2003. - С. 644-706
10. Виг, Д. Н. Технология, философия и политика.Технология и политика./ Д.Н. Виг. - Дахам - Лондон, 1988. -С. 8, 10. Цит. по книге: Традиционная и современная технология: (филос. - методол. анализ). - М., 1998. С.4.
11. Волков, Ю. Г. Политология в вопросах и ответах / Под ред. Ю.Г. Волкова, - М., 2001. – С.18.
12. Habermas, J. The Theory of Communicative Action./ J. Habermans. - L., 1984. C.364.
13. Гришин, О.Е. Технологии политической деятельности: сущность и потенциал применения: дисс. канд. полит. наук: 23.00.02 / О.Е. Гришин. - М.: РАГС, 2001. С. 47.
14. Дилигенский, Г.Г. Социально-политическая психология. / Г.Г. Дилигенский. -М.:Наука, 19964. – 304 с.
15. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции. / Е.Л. Доценко. - М.: Издательство МГУ, 1997. – 344 с.
16. Егорова-Гантман, Е.В. Перспективы развития PR-рынка в России / Е.В. Егорова-Гантман - Политический маркетинг. - 2000. № 5. – С.25.
17. Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации./ Я.Н. Засурский. – М. , 2001. – С.3.
18. Зотова, З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия/ З.М. Зотова. - М.:ИКФ «Омега-Л», 2001. - 352с.
19. Конецкая, В.П. Социология коммуникации. / В.П. Конецкая. - М.: Междунар. ун – т Бизнеса и Управления, 1997. – 304 с.
20. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. / В.Г. Королько. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер". - 2000. - 528 с.
21. Крылов, И. Маркетинг./ Крылов И. – М. : Центр, 1997. – 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую