Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. "Революция роз" и приход М.Н. Саакашвили к власти
1.1. Факторы, приведшие к "цветной революции" в Грузии
Революция роз -- цветная революция в Грузии в ноябре 2003 года. Основной мотив революции -- фальсификации парламентских выборов 2 ноября 2003 года. В ходе революции Эдуард Шеварднадзе сложил полномочия, и руководство страной перешло к оппозиционерам во главе с Михаилом Саакашвили.
Главной и наиболее общей предпосылкой к революции стало недовольство управлением страной Эдуардом Шеварднадзе, заступившим на пост после обретения Грузией независимости. Негодование населения было вызвано накопившимися претензиями к правительству, связанными с тяжёлым экономическим положением в стране, коррупцией среди государственных служащих и пр. Ситуация осложнялась стремлением этнических меньшинств к независимости или присоединению к РФ, выразившееся в де-факто независимом существовании Абхазии, Южной Осетии и в значительной степени Аджарии.
Негативные эмоции в обществе вызывал и отказ Шеварднадзе от попыток насильственного урегулирования конфликтов в Абхазиии Осетии, совмещённый с неудачными попытками решить вопрос мирным путём. Политический и социоэкономический кризис в Грузии достиг своего пика накануне президентских выборов 2 ноября 2003.
Политическим блокам Шеварднадзе «За Новую Грузию» и Абашидзе «Союз за демократическое обновление Грузии» противостояли «Объединённое народное движение» Михаила Саакашвили и «Демократы Бурджанадзе», возглавляемые бывшими спикерами грузинского парламента Нино Бурджанадзе и Зурабом Жвания, скончавшегося 8 февраля 2005 года при странных обстоятельствах.
Парламентские выборы в Грузии были проведены 2 ноября 2003 и, по официальным данным, завершились победой Шеварднадзе и его союзников, но оглашённые результаты не были признаны международными наблюдателями и противниками Шеварднадзе. Михаил Саакашвили демонстративно заявил, основываясь на данных социологических опросов, о своей победе. Его утверждения поддержало Международное Сообщество свободных выборов -- местная наблюдательная группа. Опираясь на представленные данные, Саакашвили выдвинул требование провести новые выборы и призвал грузинских обывателей выйти на улицы и поддержать его.
К середине ноября в столице Грузии Тбилиси начались массовые демонстрации, затронувшие впоследствии другие города и посёлки страны. Толпы людей молодёжной организации скандировали свои лозунги. Многие общественные организации (например, Институт свобод Грузии) также проявили завидную активность в шумных протестах. Вместе с тем, правительство Шеварднадзе получило поддержку Аслана Абашидзе.
Протесты оппозиции достигли своего пика 22 ноября, в первый день заседания нового грузинского парламента, легитимность которого была поставлена под сомнение. В тот же день оппозиционеры во главе с Саакашвили с розами в руках (откуда и пошло название революции) захватили здание парламента, прервали выступавшего с речью Шеварднадзе и вынудили его покинуть зал в сопровождении телохранителей.
1. Введение нового (особого) режима содержания, который позволит изолировать воров в законе от других заключенных.
2. осуществление планового перехода от системы колоний к тюрьмам
3. Установление более жесткого порядка в учреждениях с целью исключить мобильные телефоны, наркотики, оружие и т.п.
4. Усиление ответственности за преступления внутри учреждений: истязания, гомосексуализм, неподчинение требованиям администрации, дезорганизацию работы учреждений.
5. Улучшить кадровую работу с администрацией учреждений, с установлением обязательной ротации через определенное время (например, через каждые два года).
6. Совершенствование агентурной работы среди заключенных на четкой законодательной основе.
Исследование показало, что борьба с «ворами в законе» возможна, если будут осуществлены определенные правовые реформы и принят закон «О борьбе с организованной и профессиональной преступностью».
...
1.1. Факторы, приведшие к "цветной революции" в Грузии
Революция роз -- цветная революция в Грузии в ноябре 2003 года. Основной мотив революции -- фальсификации парламентских выборов 2 ноября 2003 года. В ходе революции Эдуард Шеварднадзе сложил полномочия, и руководство страной перешло к оппозиционерам во главе с Михаилом Саакашвили.
Главной и наиболее общей предпосылкой к революции стало недовольство управлением страной Эдуардом Шеварднадзе, заступившим на пост после обретения Грузией независимости. Негодование населения было вызвано накопившимися претензиями к правительству, связанными с тяжёлым экономическим положением в стране, коррупцией среди государственных служащих и пр. Ситуация осложнялась стремлением этнических меньшинств к независимости или присоединению к РФ, выразившееся в де-факто независимом существовании Абхазии, Южной Осетии и в значительной степени Аджарии.
...
1.2. Личность М.Н. Саакашвили и его роль в " революции роз"
Михаил Николаевич (Николозович) Саакашвили — президент Грузии (2004−2007), украинский политический деятель, председатель Одесской областной государственной администрации (30 мая 2015 — 9 ноября 2016). Имея репутацию политического авантюриста, Михаил Саакашвили пока не может вернуться домой в Грузию, так как, там против него заведены уголовные дела, однако, новости о приключениях Саакашвили на Украине поступают регулярно, эту страну Михаил не оставил даже после того, как был лишен ее гражданства.
Михаил Саакашвили родился 21 декабря 1967 года в Тбилиси. Родители будущего президента разошлись еще до его рождения. Саакашвили предпочитает, чтобы по-русски его называли Михаил Николаевич, после переезда политика на Украину в местных новостях его стали называть Михеил. Сам Саакашвили выступил против этого.
Отец — Николоз Саакашвили — армянского происхождения, медик по образованию.
...
2.1. Либерализация экономики
Успех или неудача реформ в большой степени зависит от той модели, которую страна выбирает на исходной стадии реформирования экономики. В этом смысле мировая практика на передний план выдвинула "шоковую терапию" и градуалистическую модель.
"Шоковая терапия" в первую очередь подразумевает проведение трансформации ускоренными темпами, шоковым эффектом и основана главным образом на следующих принципах: освобождение цен, быстрая либерализация внешней торговли на основе свободного ценообразования, разгосударствление собственности и формирование частной собственности, минимизация экономической роли государства и т.д. Ей присущ чрезмерно высокий уровень радикализма, что выражается в демонтаже существующей экономики, ее разрушении разными методами. Этот путь перехода на рыночную экономику не рассчитан на развитие производственного потенциала страны. Основная цель — либерализация экономики, финансовая стабилизация и минимизация бюджетного дефицита.
...
2.2. Налоговая реформа
Когда новая власть ставит перед собой задачу уменьшить роль государства в экономике и максимально снизить нагрузку на бизнес, то эти инициативы отчетливее всего проявляются в мерах по упрощению налоговой системы, тем более когда налоговая сфера нуждается в скорейшем реформировании.
Вот как характеризовал предыдущий налоговый кодекс бывший министр экономики Грузии, ныне эксперт Грузинского фонда стратегических и международных исследований Владимир Папава:
Налоговый кодекс, подготовленный Министерством финансов Грузии при активном участии экспертов МВФ и утвержденный парламентом Грузии в конце 1997 года… написан таким тяжелым языком… что местами непонятен не только рядовому налогоплательщику, но и специалистам. Отдельные процедуры, регулируемые кодексом, настолько усложнены, что с целью избежания путаницы предприниматели готовы пойти на дачу взятки[183].
...
2.3. Реформа трудового законодательства
В советское время не существовало понятия труда как товара. Поэтому трудовое законодательство представляло собой довольно широкий набор социальных условий, трудноосуществимых и малоэффективных в рыночной экономике.
Тем интереснее опыт Грузии, которая заново выстроила свой трудовой кодекс, используя принципы равенства обеих сторон трудовых отношений и верховенства индивидуального контракта.
Ход реформы
Бендукидзе утверждает, что идея изменения трудового законодательства возникла едва ли не случайно – точнее, под давлением обстоятельств. «Мы занимались программой институционального дерегулирования и не собирались реформировать трудовой кодекс. Старый все равно не выполнялся, и я, честно говоря, особо не думал о нем. Но среди юристов (законы в основном пишут юристы, что на самом деле не так уж и правильно), оказывается, возникло движение за принятие нового кодекса.
...
2.4. Реформа здравоохранения
Для развития первичного здравоохранения в рамках реформы были задействованы и сельские поликлиники. С 2000 года в Грузии пытались вводить европейскую модель: в селах должны были работать специалисты узкого профиля – педиатры, гинекологи, офтальмологи. Но бюджетных средств для полноценного развития такой системы не хватало, и в результате больные вообще не получали обслуживания. А речь ведь идет почти о половине населения страны: 47 процентов проживают в сельской местности. Поэтому решили возродить институт сельских врачей общего профиля. Правительство выделило гранты по 1200 долларов каждому сельскому врачу на ремонт и модернизацию занимаемого им помещения (в селах это, как правило, одна комната), а также обеспечило врачей необходимым оборудованием. В 2009 году в этой акции приняли участие 800 врачей.
...
3.1. Преобразования военной в сфере
Грузинское руководство рассматривает национальную армию в качестве важного инструмента обеспечения безопасности государства и оставляет за собой право использовать вооруженные силы (ВС) для совместной обороны в рамках соглашений и договоров, заключенных с другими государствами и союзами. Кроме того, они могут быть задействованы с целью оказания содействия правоохранительным структурам в урегулировании острых внутриполитических кризисов, ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, решения задач борьбы с террористами и криминальными элементами. В доктринальных документах Грузии по-прежнему не исключается привлечение национальных ВС к силовому разрешению противоречий с соседними государствами, в том числе в отношении Абхазии и Южной Осетии.
...
3.2. Реформирование полицейской структуры
Говоря о дебюрократизации, невозможно не упомянуть о самом успешном и наглядном примере – реформе МВД.
Одна из первых инициатив новой власти в считаные дни изменила то, что, как всем казалось, изменить невозможно, тем самым добавив уверенности населению в своем выборе и власти – в своих методах.
В Грузии правоохранительные структуры всегда были одним из наиболее коррумпированных элементов, а в 1990-х годах они оказались деморализованными в результате вооруженных конфликтов, резкого падения дисциплины, повторяющихся коррупционных амнистий и разгула преступности и коррупции.
Часть преступного мира влилась в полицию, а сама полиция, с одной стороны, срослась с профессиональными криминальными группировками, а с другой – с коррумпированными правительственными чиновниками и политиками.
...
3.3. Борьба с организованной преступностью
История преступности в Грузии, в том числе ее организованных форм насчитывает не одно столетие. Особенно большое распространение в ХVI-XVIII получили такие опасные формы организованной преступности, как разбой на дорогах, похищения людей, с целью продажи на невольничьи рынки в Османской империи. Регионы Грузии, прилегающие к Черному морю, стали «раем» для работорговли, что привело к обезлюдиванию больших территорий и демографической катастрофе среди местного населения. Так, в знаменитом историческом документе «Праве Католикосов» 1543-1549 прямо указывается на факты массового похищения людей в Грузии с целью продажи в рабство в Турции и других странах. В вступительной части этого манускрипта предлагаются суровые санкции за торговлю людьми: «Человек, знатного рода или крестьянин, в случае продажи пленника должен быть осужден святым собранием и изгнан».
...
4.1. Работа общественного и гражданского реестра
Примечательно, что Грузия стала одной из немногих стран, которой удалось провести такие масштабные и глубокие реформы в разных областях за столь краткий срок.
Антикоррупционные усилия Грузии были сосредоточены по двум основным направлениям - отказ от государственного регулирования многих экономических сфер и радикальное обновление государственного аппарата. Эпоха антикоррупционного реформирования началась в Грузии с приходом к власти Михаила Саакашвили в результате президентских выборов 4 января 2004 года. Наилучшей политикой, по мнению Саакашвили, являлась экономическая свобода, поэтому страна взяла курс на либерализацию экономики. Идеологом реформ стал Каха Бендукидзе, успешный российский бизнесмен.
...
4.2. Устранение коррупции в госэкзаменах
Грузия – страна, где много университетов. 180 ВУЗов с 153 700 студентами. 75 % студентов получают образование в государственных университетах, остальные 25 % - в частных. (В Советском Союзе было всего 600 высших учебных заведений.)
Количество людей, непосредственно связанных с сектором высшего образования в Грузии достаточно высок. 24 % населения (40-лет назад только 4 %) имеют уч. степени, это означает, что 24 % населения непосредственно или косвенно имеют дело с коррупцией в этом секторе и - любой из них жертва, т.е или активный или пассивный участник коррупции. Воздействие этой социальной группы намного увеличивается, если еще учесть членов их семей, которые так же могут участвовать в коррупционных проявлениях. Поэтому, противодействие коррупции в сфере высшего образования играет важную роль для развития общества.
Сектор образования Грузии. 7.1 % полного населения заняты в этом секторе, плюс 3,5 % населения - студенты.
...
4.3. Децентрализация муниципальных услуг
Правительство Грузии стремится поддерживать и развивать усилия по борьбе с коррупцией посредством включения в этот процесс всех ключевых заинтересованных сторон и следования целям государственной политики в этой области, сформулированным в Стратегии и Плане действий, разработанных в соответствии с рекомендациями международных организаций. Последние годы были отмечены принятием государственных политических документов по борьбе с коррупцией: Национальной стратегии и комплексного Плана действий по борьбе с коррупцией, которые затрагивают конкретные потенциально коррупциогенные сферы, а также ставят целью реализацию мер по предупреждению коррупции. В 2010 г. были реализованы проекты по внедрению системы электронных государственных закупок, подачи деклараций об имуществе он-лайн, электронного бюджетирования, электронного Казначейства и проведения электронных аукционов.
...
Заключение
В отношении перемен в государственном управлении реформы Саакашвили сравнимы с революцией. Он начал с МВД, а если еще точнее - с ликвидации воров в законе. Грузинское общество того времени было насквозь пронизано коррупционными отношениями, а воры в законе были невероятно влиятельными людьми и имели огромное влияние на милицейских чиновников. Достаточно сказать, что по словам самого Саакашвили «в Грузии в 1990-х годах главного вора в законе в аэропорту встречал лично министр внутренних дел и с кортежем отвозил его домой». В начале 2004 года Михаил Саакашвили добился принятия закона, по которому вора в законе сажали в тюрьму только за то, что он признавался в своем статусе и пообещал выгнать любого начальника милиции, на территории которого такой вор будет обнаружен. В течении относительно короткого времени в маленькой Грузии было арестовано около 200 «законников», а остальные сбежали в Россию и Украину, где, как мы знаем, им живется вольготно и безопасно до сих пор.
...
1. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. 37
2. Борьба с коррупцией в пост-коммунистических государствах: уроки практики / Будапешт: Программа Развития ООН, 2002. - С. 5
3. Буракова Л.А. Почему у Грузии получилось/М.: Юнайтед Пресс, 2011. - С. 51
4. Вислогузов В., Двали Г. Грузия продолжает борьбу с налогами//Коммерсантъ. - 2008. - № 71. -С. 54
5. Власова О. Большая грузинская утопия // Эксперт. -- 2013 .-- № 26 .-- С. 58-61
6. Волженкин Б.В. Коррупция // Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе». СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ, 1998. С. 3-10
7. Волков В.В. Силовое предпринимательство в России 1990-х // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 2. С. 38.
8. Габрелян А. Реформирование государственной службы в постсоциалистических странах: сравнительный анализ: диссертация магистра. - Москва: ВШЭ, 2015. - 78 с.
9. Гевелинг Л.В. Клептократия. Социально-политическое измерение коррупции и негативной экономики. Борьба африканского государства с деструктивными формами организации власти / М.: Гуманитарий, Академия гуманитарных исследований, 2001. - С. 10.
10. Головщинский К.И., Данилов А.С. Административная реформа и проблемы государственного управления/М.: Высшая школа экономики, 2008. - С.191.
11. Захаров А.В. Развитие коррупции в 1990-е годы ХХ века на постсоветском пространстве // История государства и права. - М.: Юрист, 2007, № 5. - С. 2-3
12. Карабинов В.Д. От «естественного состояния» к «порядку открытого доступа // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2010. - Т.13. - № 3. - с. 200 - 206.
13. Квон Д.А. Индекс восприятия коррупции: оценка методологии//Власть. - № 6. - 2015. - С. 72-76.
14. Конвенция ООН против коррупции. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № А/RES/58/4 от 31 октября 2003 г.: [Электронный документ]. - www.un.org/russian/documents/docs_ru.asp Проверено 24.09.2015
15. Коррупция в Эстонии: [Электронный документ]. - http://www.korruptsioon.ee/ru/korrupciya-v-estonii Проверено 07.10.2015
16. Кроссен К. Global Witness как непосредственный свидетель влияния коррупции на права и ресурсы//Государственное управление в переходных экономиках. - 2004. - № 2. - С. 35
17. Левин М., Сатаров Г. Коррупция в России: классификация и динамика // Вопросы экономики. - 2012.- № 10. - С. 7-8
18. Леков Р.В. Формирование новой Грузии: результаты реформ//Власть. - 2013. - № 9. - С. 179
19. Майкл Б. Мощный спрут антикоррупционной индустрии: движение ко второму поколению антикоррупционных реформ в Центральной и Восточной Европе // Государственное управление в переходных экономиках. - 2004. - № 2. - С. 17
20. Маркетт Х. Доноры в поисках правильного подхода к проблеме коррупции // Государственное управление в переходных экономиках. - 2004. - № 2. - С. 4
21. Мертон Р. Явные и латентные функции // Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006, С. 157
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. "Революция роз" и приход М.Н. Саакашвили к власти
1.1. Факторы, приведшие к "цветной революции" в Грузии
Революция роз -- цветная революция в Грузии в ноябре 2003 года. Основной мотив революции -- фальсификации парламентских выборов 2 ноября 2003 года. В ходе революции Эдуард Шеварднадзе сложил полномочия, и руководство страной перешло к оппозиционерам во главе с Михаилом Саакашвили.
Главной и наиболее общей предпосылкой к революции стало недовольство управлением страной Эдуардом Шеварднадзе, заступившим на пост после обретения Грузией независимости. Негодование населения было вызвано накопившимися претензиями к правительству, связанными с тяжёлым экономическим положением в стране, коррупцией среди государственных служащих и пр. Ситуация осложнялась стремлением этнических меньшинств к независимости или присоединению к РФ, выразившееся в де-факто независимом существовании Абхазии, Южной Осетии и в значительной степени Аджарии.
Негативные эмоции в обществе вызывал и отказ Шеварднадзе от попыток насильственного урегулирования конфликтов в Абхазиии Осетии, совмещённый с неудачными попытками решить вопрос мирным путём. Политический и социоэкономический кризис в Грузии достиг своего пика накануне президентских выборов 2 ноября 2003.
Политическим блокам Шеварднадзе «За Новую Грузию» и Абашидзе «Союз за демократическое обновление Грузии» противостояли «Объединённое народное движение» Михаила Саакашвили и «Демократы Бурджанадзе», возглавляемые бывшими спикерами грузинского парламента Нино Бурджанадзе и Зурабом Жвания, скончавшегося 8 февраля 2005 года при странных обстоятельствах.
Парламентские выборы в Грузии были проведены 2 ноября 2003 и, по официальным данным, завершились победой Шеварднадзе и его союзников, но оглашённые результаты не были признаны международными наблюдателями и противниками Шеварднадзе. Михаил Саакашвили демонстративно заявил, основываясь на данных социологических опросов, о своей победе. Его утверждения поддержало Международное Сообщество свободных выборов -- местная наблюдательная группа. Опираясь на представленные данные, Саакашвили выдвинул требование провести новые выборы и призвал грузинских обывателей выйти на улицы и поддержать его.
К середине ноября в столице Грузии Тбилиси начались массовые демонстрации, затронувшие впоследствии другие города и посёлки страны. Толпы людей молодёжной организации скандировали свои лозунги. Многие общественные организации (например, Институт свобод Грузии) также проявили завидную активность в шумных протестах. Вместе с тем, правительство Шеварднадзе получило поддержку Аслана Абашидзе.
Протесты оппозиции достигли своего пика 22 ноября, в первый день заседания нового грузинского парламента, легитимность которого была поставлена под сомнение. В тот же день оппозиционеры во главе с Саакашвили с розами в руках (откуда и пошло название революции) захватили здание парламента, прервали выступавшего с речью Шеварднадзе и вынудили его покинуть зал в сопровождении телохранителей.
1. Введение нового (особого) режима содержания, который позволит изолировать воров в законе от других заключенных.
2. осуществление планового перехода от системы колоний к тюрьмам
3. Установление более жесткого порядка в учреждениях с целью исключить мобильные телефоны, наркотики, оружие и т.п.
4. Усиление ответственности за преступления внутри учреждений: истязания, гомосексуализм, неподчинение требованиям администрации, дезорганизацию работы учреждений.
5. Улучшить кадровую работу с администрацией учреждений, с установлением обязательной ротации через определенное время (например, через каждые два года).
6. Совершенствование агентурной работы среди заключенных на четкой законодательной основе.
Исследование показало, что борьба с «ворами в законе» возможна, если будут осуществлены определенные правовые реформы и принят закон «О борьбе с организованной и профессиональной преступностью».
...
1.1. Факторы, приведшие к "цветной революции" в Грузии
Революция роз -- цветная революция в Грузии в ноябре 2003 года. Основной мотив революции -- фальсификации парламентских выборов 2 ноября 2003 года. В ходе революции Эдуард Шеварднадзе сложил полномочия, и руководство страной перешло к оппозиционерам во главе с Михаилом Саакашвили.
Главной и наиболее общей предпосылкой к революции стало недовольство управлением страной Эдуардом Шеварднадзе, заступившим на пост после обретения Грузией независимости. Негодование населения было вызвано накопившимися претензиями к правительству, связанными с тяжёлым экономическим положением в стране, коррупцией среди государственных служащих и пр. Ситуация осложнялась стремлением этнических меньшинств к независимости или присоединению к РФ, выразившееся в де-факто независимом существовании Абхазии, Южной Осетии и в значительной степени Аджарии.
...
1.2. Личность М.Н. Саакашвили и его роль в " революции роз"
Михаил Николаевич (Николозович) Саакашвили — президент Грузии (2004−2007), украинский политический деятель, председатель Одесской областной государственной администрации (30 мая 2015 — 9 ноября 2016). Имея репутацию политического авантюриста, Михаил Саакашвили пока не может вернуться домой в Грузию, так как, там против него заведены уголовные дела, однако, новости о приключениях Саакашвили на Украине поступают регулярно, эту страну Михаил не оставил даже после того, как был лишен ее гражданства.
Михаил Саакашвили родился 21 декабря 1967 года в Тбилиси. Родители будущего президента разошлись еще до его рождения. Саакашвили предпочитает, чтобы по-русски его называли Михаил Николаевич, после переезда политика на Украину в местных новостях его стали называть Михеил. Сам Саакашвили выступил против этого.
Отец — Николоз Саакашвили — армянского происхождения, медик по образованию.
...
2.1. Либерализация экономики
Успех или неудача реформ в большой степени зависит от той модели, которую страна выбирает на исходной стадии реформирования экономики. В этом смысле мировая практика на передний план выдвинула "шоковую терапию" и градуалистическую модель.
"Шоковая терапия" в первую очередь подразумевает проведение трансформации ускоренными темпами, шоковым эффектом и основана главным образом на следующих принципах: освобождение цен, быстрая либерализация внешней торговли на основе свободного ценообразования, разгосударствление собственности и формирование частной собственности, минимизация экономической роли государства и т.д. Ей присущ чрезмерно высокий уровень радикализма, что выражается в демонтаже существующей экономики, ее разрушении разными методами. Этот путь перехода на рыночную экономику не рассчитан на развитие производственного потенциала страны. Основная цель — либерализация экономики, финансовая стабилизация и минимизация бюджетного дефицита.
...
2.2. Налоговая реформа
Когда новая власть ставит перед собой задачу уменьшить роль государства в экономике и максимально снизить нагрузку на бизнес, то эти инициативы отчетливее всего проявляются в мерах по упрощению налоговой системы, тем более когда налоговая сфера нуждается в скорейшем реформировании.
Вот как характеризовал предыдущий налоговый кодекс бывший министр экономики Грузии, ныне эксперт Грузинского фонда стратегических и международных исследований Владимир Папава:
Налоговый кодекс, подготовленный Министерством финансов Грузии при активном участии экспертов МВФ и утвержденный парламентом Грузии в конце 1997 года… написан таким тяжелым языком… что местами непонятен не только рядовому налогоплательщику, но и специалистам. Отдельные процедуры, регулируемые кодексом, настолько усложнены, что с целью избежания путаницы предприниматели готовы пойти на дачу взятки[183].
...
2.3. Реформа трудового законодательства
В советское время не существовало понятия труда как товара. Поэтому трудовое законодательство представляло собой довольно широкий набор социальных условий, трудноосуществимых и малоэффективных в рыночной экономике.
Тем интереснее опыт Грузии, которая заново выстроила свой трудовой кодекс, используя принципы равенства обеих сторон трудовых отношений и верховенства индивидуального контракта.
Ход реформы
Бендукидзе утверждает, что идея изменения трудового законодательства возникла едва ли не случайно – точнее, под давлением обстоятельств. «Мы занимались программой институционального дерегулирования и не собирались реформировать трудовой кодекс. Старый все равно не выполнялся, и я, честно говоря, особо не думал о нем. Но среди юристов (законы в основном пишут юристы, что на самом деле не так уж и правильно), оказывается, возникло движение за принятие нового кодекса.
...
2.4. Реформа здравоохранения
Для развития первичного здравоохранения в рамках реформы были задействованы и сельские поликлиники. С 2000 года в Грузии пытались вводить европейскую модель: в селах должны были работать специалисты узкого профиля – педиатры, гинекологи, офтальмологи. Но бюджетных средств для полноценного развития такой системы не хватало, и в результате больные вообще не получали обслуживания. А речь ведь идет почти о половине населения страны: 47 процентов проживают в сельской местности. Поэтому решили возродить институт сельских врачей общего профиля. Правительство выделило гранты по 1200 долларов каждому сельскому врачу на ремонт и модернизацию занимаемого им помещения (в селах это, как правило, одна комната), а также обеспечило врачей необходимым оборудованием. В 2009 году в этой акции приняли участие 800 врачей.
...
3.1. Преобразования военной в сфере
Грузинское руководство рассматривает национальную армию в качестве важного инструмента обеспечения безопасности государства и оставляет за собой право использовать вооруженные силы (ВС) для совместной обороны в рамках соглашений и договоров, заключенных с другими государствами и союзами. Кроме того, они могут быть задействованы с целью оказания содействия правоохранительным структурам в урегулировании острых внутриполитических кризисов, ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, решения задач борьбы с террористами и криминальными элементами. В доктринальных документах Грузии по-прежнему не исключается привлечение национальных ВС к силовому разрешению противоречий с соседними государствами, в том числе в отношении Абхазии и Южной Осетии.
...
3.2. Реформирование полицейской структуры
Говоря о дебюрократизации, невозможно не упомянуть о самом успешном и наглядном примере – реформе МВД.
Одна из первых инициатив новой власти в считаные дни изменила то, что, как всем казалось, изменить невозможно, тем самым добавив уверенности населению в своем выборе и власти – в своих методах.
В Грузии правоохранительные структуры всегда были одним из наиболее коррумпированных элементов, а в 1990-х годах они оказались деморализованными в результате вооруженных конфликтов, резкого падения дисциплины, повторяющихся коррупционных амнистий и разгула преступности и коррупции.
Часть преступного мира влилась в полицию, а сама полиция, с одной стороны, срослась с профессиональными криминальными группировками, а с другой – с коррумпированными правительственными чиновниками и политиками.
...
3.3. Борьба с организованной преступностью
История преступности в Грузии, в том числе ее организованных форм насчитывает не одно столетие. Особенно большое распространение в ХVI-XVIII получили такие опасные формы организованной преступности, как разбой на дорогах, похищения людей, с целью продажи на невольничьи рынки в Османской империи. Регионы Грузии, прилегающие к Черному морю, стали «раем» для работорговли, что привело к обезлюдиванию больших территорий и демографической катастрофе среди местного населения. Так, в знаменитом историческом документе «Праве Католикосов» 1543-1549 прямо указывается на факты массового похищения людей в Грузии с целью продажи в рабство в Турции и других странах. В вступительной части этого манускрипта предлагаются суровые санкции за торговлю людьми: «Человек, знатного рода или крестьянин, в случае продажи пленника должен быть осужден святым собранием и изгнан».
...
4.1. Работа общественного и гражданского реестра
Примечательно, что Грузия стала одной из немногих стран, которой удалось провести такие масштабные и глубокие реформы в разных областях за столь краткий срок.
Антикоррупционные усилия Грузии были сосредоточены по двум основным направлениям - отказ от государственного регулирования многих экономических сфер и радикальное обновление государственного аппарата. Эпоха антикоррупционного реформирования началась в Грузии с приходом к власти Михаила Саакашвили в результате президентских выборов 4 января 2004 года. Наилучшей политикой, по мнению Саакашвили, являлась экономическая свобода, поэтому страна взяла курс на либерализацию экономики. Идеологом реформ стал Каха Бендукидзе, успешный российский бизнесмен.
...
4.2. Устранение коррупции в госэкзаменах
Грузия – страна, где много университетов. 180 ВУЗов с 153 700 студентами. 75 % студентов получают образование в государственных университетах, остальные 25 % - в частных. (В Советском Союзе было всего 600 высших учебных заведений.)
Количество людей, непосредственно связанных с сектором высшего образования в Грузии достаточно высок. 24 % населения (40-лет назад только 4 %) имеют уч. степени, это означает, что 24 % населения непосредственно или косвенно имеют дело с коррупцией в этом секторе и - любой из них жертва, т.е или активный или пассивный участник коррупции. Воздействие этой социальной группы намного увеличивается, если еще учесть членов их семей, которые так же могут участвовать в коррупционных проявлениях. Поэтому, противодействие коррупции в сфере высшего образования играет важную роль для развития общества.
Сектор образования Грузии. 7.1 % полного населения заняты в этом секторе, плюс 3,5 % населения - студенты.
...
4.3. Децентрализация муниципальных услуг
Правительство Грузии стремится поддерживать и развивать усилия по борьбе с коррупцией посредством включения в этот процесс всех ключевых заинтересованных сторон и следования целям государственной политики в этой области, сформулированным в Стратегии и Плане действий, разработанных в соответствии с рекомендациями международных организаций. Последние годы были отмечены принятием государственных политических документов по борьбе с коррупцией: Национальной стратегии и комплексного Плана действий по борьбе с коррупцией, которые затрагивают конкретные потенциально коррупциогенные сферы, а также ставят целью реализацию мер по предупреждению коррупции. В 2010 г. были реализованы проекты по внедрению системы электронных государственных закупок, подачи деклараций об имуществе он-лайн, электронного бюджетирования, электронного Казначейства и проведения электронных аукционов.
...
Заключение
В отношении перемен в государственном управлении реформы Саакашвили сравнимы с революцией. Он начал с МВД, а если еще точнее - с ликвидации воров в законе. Грузинское общество того времени было насквозь пронизано коррупционными отношениями, а воры в законе были невероятно влиятельными людьми и имели огромное влияние на милицейских чиновников. Достаточно сказать, что по словам самого Саакашвили «в Грузии в 1990-х годах главного вора в законе в аэропорту встречал лично министр внутренних дел и с кортежем отвозил его домой». В начале 2004 года Михаил Саакашвили добился принятия закона, по которому вора в законе сажали в тюрьму только за то, что он признавался в своем статусе и пообещал выгнать любого начальника милиции, на территории которого такой вор будет обнаружен. В течении относительно короткого времени в маленькой Грузии было арестовано около 200 «законников», а остальные сбежали в Россию и Украину, где, как мы знаем, им живется вольготно и безопасно до сих пор.
...
1. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. 37
2. Борьба с коррупцией в пост-коммунистических государствах: уроки практики / Будапешт: Программа Развития ООН, 2002. - С. 5
3. Буракова Л.А. Почему у Грузии получилось/М.: Юнайтед Пресс, 2011. - С. 51
4. Вислогузов В., Двали Г. Грузия продолжает борьбу с налогами//Коммерсантъ. - 2008. - № 71. -С. 54
5. Власова О. Большая грузинская утопия // Эксперт. -- 2013 .-- № 26 .-- С. 58-61
6. Волженкин Б.В. Коррупция // Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе». СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ, 1998. С. 3-10
7. Волков В.В. Силовое предпринимательство в России 1990-х // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 2. С. 38.
8. Габрелян А. Реформирование государственной службы в постсоциалистических странах: сравнительный анализ: диссертация магистра. - Москва: ВШЭ, 2015. - 78 с.
9. Гевелинг Л.В. Клептократия. Социально-политическое измерение коррупции и негативной экономики. Борьба африканского государства с деструктивными формами организации власти / М.: Гуманитарий, Академия гуманитарных исследований, 2001. - С. 10.
10. Головщинский К.И., Данилов А.С. Административная реформа и проблемы государственного управления/М.: Высшая школа экономики, 2008. - С.191.
11. Захаров А.В. Развитие коррупции в 1990-е годы ХХ века на постсоветском пространстве // История государства и права. - М.: Юрист, 2007, № 5. - С. 2-3
12. Карабинов В.Д. От «естественного состояния» к «порядку открытого доступа // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2010. - Т.13. - № 3. - с. 200 - 206.
13. Квон Д.А. Индекс восприятия коррупции: оценка методологии//Власть. - № 6. - 2015. - С. 72-76.
14. Конвенция ООН против коррупции. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № А/RES/58/4 от 31 октября 2003 г.: [Электронный документ]. - www.un.org/russian/documents/docs_ru.asp Проверено 24.09.2015
15. Коррупция в Эстонии: [Электронный документ]. - http://www.korruptsioon.ee/ru/korrupciya-v-estonii Проверено 07.10.2015
16. Кроссен К. Global Witness как непосредственный свидетель влияния коррупции на права и ресурсы//Государственное управление в переходных экономиках. - 2004. - № 2. - С. 35
17. Левин М., Сатаров Г. Коррупция в России: классификация и динамика // Вопросы экономики. - 2012.- № 10. - С. 7-8
18. Леков Р.В. Формирование новой Грузии: результаты реформ//Власть. - 2013. - № 9. - С. 179
19. Майкл Б. Мощный спрут антикоррупционной индустрии: движение ко второму поколению антикоррупционных реформ в Центральной и Восточной Европе // Государственное управление в переходных экономиках. - 2004. - № 2. - С. 17
20. Маркетт Х. Доноры в поисках правильного подхода к проблеме коррупции // Государственное управление в переходных экономиках. - 2004. - № 2. - С. 4
21. Мертон Р. Явные и латентные функции // Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006, С. 157
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую