Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблема состояния слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР

  • 50 страниц
  • 2020 год
  • 13 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Современное состояние и подходы к проблеме формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………….6
1.1 Особенности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста………………………………………………………….....6
1.2 Специфика нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………16
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………….21
2.1 Диагностика уровней сформированности слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………….21
2.2 Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………….…34
Выводы по второй главе………………………………………………………...43
Заключение………………………...……………………………………………..44
Список литературы ………………….…………………………………………..46
Приложение ………………………………………………………………..…….49

Выводы по первой главе
Таким образом, рассмотрев первую главу нашей работы, мы пришли к ряду выводов:
Ежегодно растет число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Этот вид нарушения представляет собой специфическое проявление речевой аномалии у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, характеризующееся нарушением или отставанием от нормы формирования основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики и фонетики. У большинства таких детей в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова, характеризующееся трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры является стойким и ведущим в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи.
Таким образом, нарушения слоговой структуры слова зависят не только от уровня речевого недоразвития, но и от его характера.
...

2.2 Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи осуществлялось несколько принципов:
– принцип системного подхода;
– принцип ведущей деятельности;
– принцип комплексного подхода;
– принцип наглядности.
Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В основе успешного произношения слов сложной слоговой структуры лежат: артикуляционные умения, фонематическое восприятие, ритмическое восприятие, ориентировка в пространстве, сукцессивные процессы[18].
Коррекционная работа проходила в 2 этапа:
1 этап – подготовительный, целью которого является подготовка ребенка к усвоению ритмической стороны речи. Работа проводилась на вербальном и невербальном материале.
...

Выводы по второй главе

Таким образом, проведя опытно-экспериментальную работу по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, мы выяснили, что в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи преобладает средний уровень формирования слоговой структуры слова.
Наша работа показала что, слоговая структура слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеет свои особенности, проявляющиеся в пропусках, перестановках, сокращениях и заменах слогов. В дальнейшем работа логопеда должна иметь систематический характер и быть направленной на формирование у ребенка чувства ритма, речеслуховой памяти, правильного произнесения слов различных слоговых структур. В связи с полученными результатами нами была разработана и проведена коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
...

Заключение

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у человека формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения человека. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, то в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости, застенчивости, раздражительности и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.
...

1. Агранович, З. Е. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов
у детей / З. Е. Агранович – СПб.: Детство-Пресс, 2014.
2. Агранович, З. Е: Логопедическая работа по преодолению нарушений
слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович – СПб: Детство–
Пресс, 2009. – 48 с.
3. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е. Ф.
Архипова. – 2-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 324 с
4. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007 – 224 с.
5. Алпатова Е.А. Система взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 27-31.
6. Бабина, Г. В. Слоговая структура слова: обследование и формирование
у детей с недоразвитие речи / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова – М.:
Парадигма, 2010. – 96 с.
7. Баева, А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи / А.И. Баева // Логопед. – №2. – 2014 – 40-43 с.
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Лань, 2003. - 654 с
9. Вдовина, И.А. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи // Логопед. – №2. – 2012 – С. 11
10. Вершина, О.М. Особенности словообразования у детей с общи недоразвитием речи III уровня / О.М. Вершина // Логопед. – №1. – 2014 – С. 34
11. Волкова, Л.С. Логопедия: учебник / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова, Б.М. Гриншпун и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2009 – 703 с.
12. Гвоздев А. Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. СПб.: 1995. - 64 с.
13. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 – 472 с.
14. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: КнигоМир, 2011 – 320 с.
15. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006. - 380 с.
16. Короткова, А.В. Особенности формирования лексико- грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / А.В. Короткова, Е.Н. Дроздова // Логопед. – №1. – 2014 – С. 26
17. Курдвановская, Н.В., Ванюкова, Л.С. Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания / Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – 87 с.
18. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. - 365 с.
19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб, 2013 – 85 с.
20. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: избранные труды / Р.Е. Левина – М.: Аркти, 2015 – 224 с.
21. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М.: Ленанд, 2014 – 256 с.
22. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: автореф. дис.... канд. пед. наук. / А.К. Маркова. – М., 1963. – 24 с.
23. Михайлова Е.А. Особенности усвоения слоговой структуры слова дошкольников с ОНР / Е.А. Михайлова, Н.В. Ванифатьева // Логопед в детском саду.– 2009. – № 8. – С. 15-21.
24. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Развитие языковой способности у детей 4-5 лет с ОНР. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 110 с.
25. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. М.: Сфера, 2007 – С. 192
26. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие /Под общ. Ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманных исследований, В. Секачев, 2007. – 224 с.
27. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / C.Н. Сазонова. – М.: Изд. центр «Академия», 2013 – 144 с.
28. Сафонкина, Н.Ю. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни нарушениями речевого развития: дис. канд. пед. наук / Н.Ю. Сафонкина. – М.: Изд-во МПГУ, 2003 – 178 с.
29. Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – 480 с
30. Цейтлин С.Н. Вопросы изучения детской речи в трудах А.Н.Гвоздева // Рус.яз.в шк. – 2007. – №6. – С.47-51

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Современное состояние и подходы к проблеме формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………….6
1.1 Особенности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста………………………………………………………….....6
1.2 Специфика нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………16
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………….21
2.1 Диагностика уровней сформированности слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………….21
2.2 Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………….…34
Выводы по второй главе………………………………………………………...43
Заключение………………………...……………………………………………..44
Список литературы ………………….…………………………………………..46
Приложение ………………………………………………………………..…….49

Выводы по первой главе
Таким образом, рассмотрев первую главу нашей работы, мы пришли к ряду выводов:
Ежегодно растет число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Этот вид нарушения представляет собой специфическое проявление речевой аномалии у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, характеризующееся нарушением или отставанием от нормы формирования основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики и фонетики. У большинства таких детей в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова, характеризующееся трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры является стойким и ведущим в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи.
Таким образом, нарушения слоговой структуры слова зависят не только от уровня речевого недоразвития, но и от его характера.
...

2.2 Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи осуществлялось несколько принципов:
– принцип системного подхода;
– принцип ведущей деятельности;
– принцип комплексного подхода;
– принцип наглядности.
Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В основе успешного произношения слов сложной слоговой структуры лежат: артикуляционные умения, фонематическое восприятие, ритмическое восприятие, ориентировка в пространстве, сукцессивные процессы[18].
Коррекционная работа проходила в 2 этапа:
1 этап – подготовительный, целью которого является подготовка ребенка к усвоению ритмической стороны речи. Работа проводилась на вербальном и невербальном материале.
...

Выводы по второй главе

Таким образом, проведя опытно-экспериментальную работу по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, мы выяснили, что в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи преобладает средний уровень формирования слоговой структуры слова.
Наша работа показала что, слоговая структура слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеет свои особенности, проявляющиеся в пропусках, перестановках, сокращениях и заменах слогов. В дальнейшем работа логопеда должна иметь систематический характер и быть направленной на формирование у ребенка чувства ритма, речеслуховой памяти, правильного произнесения слов различных слоговых структур. В связи с полученными результатами нами была разработана и проведена коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
...

Заключение

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у человека формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения человека. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, то в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости, застенчивости, раздражительности и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.
...

1. Агранович, З. Е. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов
у детей / З. Е. Агранович – СПб.: Детство-Пресс, 2014.
2. Агранович, З. Е: Логопедическая работа по преодолению нарушений
слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович – СПб: Детство–
Пресс, 2009. – 48 с.
3. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е. Ф.
Архипова. – 2-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 324 с
4. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007 – 224 с.
5. Алпатова Е.А. Система взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 4(21.2). С. 27-31.
6. Бабина, Г. В. Слоговая структура слова: обследование и формирование
у детей с недоразвитие речи / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова – М.:
Парадигма, 2010. – 96 с.
7. Баева, А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи / А.И. Баева // Логопед. – №2. – 2014 – 40-43 с.
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Лань, 2003. - 654 с
9. Вдовина, И.А. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи // Логопед. – №2. – 2012 – С. 11
10. Вершина, О.М. Особенности словообразования у детей с общи недоразвитием речи III уровня / О.М. Вершина // Логопед. – №1. – 2014 – С. 34
11. Волкова, Л.С. Логопедия: учебник / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова, Б.М. Гриншпун и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2009 – 703 с.
12. Гвоздев А. Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. СПб.: 1995. - 64 с.
13. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 – 472 с.
14. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: КнигоМир, 2011 – 320 с.
15. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006. - 380 с.
16. Короткова, А.В. Особенности формирования лексико- грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / А.В. Короткова, Е.Н. Дроздова // Логопед. – №1. – 2014 – С. 26
17. Курдвановская, Н.В., Ванюкова, Л.С. Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания / Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – 87 с.
18. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. - 365 с.
19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб, 2013 – 85 с.
20. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: избранные труды / Р.Е. Левина – М.: Аркти, 2015 – 224 с.
21. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М.: Ленанд, 2014 – 256 с.
22. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: автореф. дис.... канд. пед. наук. / А.К. Маркова. – М., 1963. – 24 с.
23. Михайлова Е.А. Особенности усвоения слоговой структуры слова дошкольников с ОНР / Е.А. Михайлова, Н.В. Ванифатьева // Логопед в детском саду.– 2009. – № 8. – С. 15-21.
24. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Развитие языковой способности у детей 4-5 лет с ОНР. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 110 с.
25. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. М.: Сфера, 2007 – С. 192
26. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие /Под общ. Ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманных исследований, В. Секачев, 2007. – 224 с.
27. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / C.Н. Сазонова. – М.: Изд. центр «Академия», 2013 – 144 с.
28. Сафонкина, Н.Ю. Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников пятого года жизни нарушениями речевого развития: дис. канд. пед. наук / Н.Ю. Сафонкина. – М.: Изд-во МПГУ, 2003 – 178 с.
29. Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – 480 с
30. Цейтлин С.Н. Вопросы изучения детской речи в трудах А.Н.Гвоздева // Рус.яз.в шк. – 2007. – №6. – С.47-51

Купить эту работу

Проблема состояния слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 августа 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе Неназванный 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе Неназванный 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе Неназванный 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе Неназванный 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кроссворд по теме Реализм и Неореализм в международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Срабатываемость в воинском коллективе. пути и методы достижения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

задание по политологии. Тема: "Политические партии РФ. КПРФ"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Политический конфликт в Алжире

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Анкета Изучение этнической идентичности граждан РФ проживающих на дальнем востоке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глава государства. Резюме политического лидера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка по региону Прибалтика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Коррупция в странах с формирующимся рынком: опыт для России (100% оригинальность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Кроссворд по политологии на 30 слов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

конспект по политологии Никколо Макиавелли «Государь»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25 ₽
Готовая работа

Сущность и виды инвестиций, инвестиционная политика предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽