Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние грузино-южноосетинского конфликта на региональную стабильность. (АП 85)

  • 91 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

tatbaj58

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современные этнополитические конфликты (особенно региональные) являются характерной чертой межнациональных отношений XX века. Это положение можно применять, прежде всего, к странам бывшего СССР, где только за период с 1988 по 1991 гг. на этнической почве произошло большое количество конфликтов, около 20 из них - с человеческими жертвами. Значительная часть конфликтов приходится на страны Южного Кавказа, которым прошлое оставило этнонациональные проблемы.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПРИЧИНЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ГРУЗИНО-ЮЖНООСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА 10
1.1. Исторические предпосылки грузино-южноосетинского конфликта 10
1.2. Возникновение и развитие конфликта 23
1.3. Урегулирование конфликта: история и современное состояние 33
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС И ПЕРСПЕКТИВЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА КАК ЗАЛОГ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ 45
2.1. Интернационализация и регионализация конфликта в процессе его эскалации 45
2.2. Гуманитарные, социально-политические и экономические последствия конфликта для региональной стабильности 55
2.3. Перспективы мирного урегулирования конфликта и их возможные последствия для региональной стабильности 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

1.1. Исторические предпосылки грузино-южноосетинского конфликта
Расположенный на границе европейского и азиатского пространств регион Южного Кавказа, несомненно, привлекает значительное внимание современных исследователей. Но этот факт объясняется не только геополитическим значением трех южнокавказских государств - Азербайджана, Армении и Грузии - в качестве своеобразной транзитной зоны между Западом и Востоком, но и весомыми экономическими и политическими причинами.
Природные залежи нефти и значительные запасы газа позволяют рассматривать регион как источник природных ресурсов и энергоносителей. Хотя сама по себе кавказская доля мировых запасов нефти и газа составляет примерно 2,1 млн.
...

1.2. Возникновение и развитие конфликта
В 1989 году начинаются активные действия в конфликте между Грузией и Южной Осетией. Причиной тому послужило решение Областного Совета депутатов о том, что, начиная с 10 ноября 1989 года Южная Осетия будет реорганизована из автономной области в отдельную автономную республику. Также совет решил направить обращение в Грузинскую ССР, чтобы они подтвердили законность данного действия37.
Но ВС ГССР оказался категорически против данного решения. Они посчитали, что такое действие Юго-Осетинской автономной области противоречит закону и сразу же аннулировали их решение.38
Несмотря на официальное решение по данному делу от совета ГССР, неформальные грузинские ассоциации остались недовольны настроем Южной Осетии, поэтому собрали несколько тысяч человек и направились в Цхинвали, которая являлась столицей автономной области. Говоря о защите грузинского населения39, они попытались войти в город и провести масштабный митинг, но им этого не удалось.
...

1.3. Урегулирование конфликта: история и современное состояние
В последние 10 лет администрация России достаточно часто решала принять участие в конфликтах различного рода – в большинстве случаев РФ выступала в качестве миротворца. Российская Федерация ставила перед собой цель контролировать процессы нивелирования развития конфликта. Хорошим примером являются события в Южной Осетии, когда правительство РФ стремилось укрепить своё влияние в этом регионе. Однако миротворческая роль России в различных конфликтах после развала СССР едва ли носит однозначный характер. То же самое касается результативности миротворческих миссий со стороны ООН и ОБСЕ внутри стран постсоветского пространства. Прямым доказательством этого предположения является более тщательное рассмотрение особенностей конфликта на территории Южного Кавказа и Южной Осетии.
...

2.1. Интернационализация и регионализация конфликта в процессе его эскалации
Существование непризнанных государств на постсоветском пространстве является потенциальной угрозой миру и стабильности не только в регионе, но и во всем мире. Во-первых, высокий уровень конфликтогенности ситуации вокруг сепаратистских образований может в любой момент привести к открытому военному противостоянию с привлечением широкого круга заинтересованных государств. Во-вторых, само существование таких образований создает опасный прецедент, который ставит под сомнение важность территориальной целостности и нерушимости границ государств и способен содействовать активизации сепаратистских движений в других странах мира.
Поэтому проблема решения конфликтов вокруг непризнанных государств занимает важное место во внешнеполитических стратегиях как стран постсоветского пространства, так и других влиятельных акторов международных отношений.
...

2.2. Гуманитарные, социально-политические и экономические последствия конфликта для региональной стабильности
Вважнейшими условиями восстановления и развития любой страны является объективная оценка ситуации как в мире вокруг нее, так и внутри – в экономике, в социальной сфере, а также наличие реалистичного целеполагания. Предполагается, что ресурсов у страны, которая находится в переходном состоянии или процессе становления, заведомо не хватает для ответа на все те вызовы, которые подстерегают такую страну на каждом шагу. Ситуация еще более осложняется, если патрон данной страны – тот или иной мировой игрок – сам находится в кризисной ситуации. В этом контексте можно посмотреть на Южную Осетию, т.е. на государство, уже имеющее за плечами 25 лет независимого существования, которое причисляется к частично признанным самопровозглашенным странам.
...

2.3. Перспективы мирного урегулирования конфликта и их возможные последствия для региональной стабильности
Существование «де-факто государств» в регионе Южного Кавказа остается дестабилизирующим фактором региональной системы безопасности с проекцией на глобальный уровень. Несмотря на прекращение открытого военного противостояния в Южной Осетии, существование такого непризнанного государства несет в себе постоянную реальную опасность возобновлению военных действий, а также экономические и политические угрозы для всего мирового сообщества. Все это демонстрирует необходимость решения проблемы статуса «непризнанного государства» Южной Осетии и ставит перед нами задачи по прогнозированию возможных вариантов развития ситуации.
Норвежский исследователь П.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В магистерской диссертации предоставлен системный анализ влияния югоосетинского конфликта на политическую стабильность Южного Кавказа. Проанализировав соответствующие источники и литературу, и учитывая поставленные задачи, автор пришел к следующим выводам:
1. Южноосетинский конфликт имеет довольно значительные исторические предпосылки, которые формировались на протяжении ХХ века в основном из-за национальной политики СССР, характерной чертой которой было пренебрежение этническими границами ради политической или экономической выгоды. Основной причиной обострения противостояния в конце 80-х годов ХХ века большинство исследователей считает попытки местных политических элит установить полный контроль над ресурсами и территориями, опираясь на этнические споры. Южная Осетия со столицей в г. Цхинвал также входила в Советской Грузии на правах автономии. Вследствие попыток Тбилиси установить контроль на этой территории, начался грузино-южноосетинский военный конфликт.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Официальные документы и источники на русском языке
1. Акт провозглашения независимости Республики Южная Осетия // Конфликты в Абхазии и Южной Осетии. Документы 1989-2006 г. М., 2008. С. 210-211.
2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года [Электронный ресурс] // Администрация Президента России. Режим доступа: http://kremlin.ru/supplement/4819 (дата обращения: 18.03.2020).
3. Закон Республики Грузия об упразднении Юго-Осетинской автономной области / Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. – 1990. – №12. – С. 150-152.
4. Конституция Республики Южная [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cominf.org/node/1166488810 (дата обращения: 12.03.2020).
5. Речь Председателя ВС РГ З. Гамсахурдия на сессии ВС 11 декабря // Заря Востока. 1990. 14 дек.
6. Соглашение о принципах урегулирования грузинско-осетинского конфликта // Российская газета. 26 июня 1992 г.
7. Указ президента Российской Федерации о признании Республики Южная Осетия от 26 августа 2008 года [Электронный ресурс] // Администрация Президента России. Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/27958 (дата обращения: 12.03.2020).
Официальные документы и источники на иностранном языке
8. Basic Agreement on the Region of Eastern Slavonia, Baranja and Western Sirmium (Erdut Agreement) // United Nations Peacemaker. 1995. 5 p. [Electronic resource] URL: https://peacemaker.un.org/sites/peacemaker.un.org/files/HR_951112_ErdutAgree ment.pdf (accessed: 12.04.2020).
9. Charter of the United Nations and Statute of the International Court Of Justice // United Nations treaty collection. SanFrancisco, 1945. 54 р. [Electronic resource] URL: https://treaties.un.org/doc/publication/ctc/uncharter.pdf (accessed: 13.04.2020).
10. Declaration of Universal Mobilization by Georgian President Mikheil Saakashvili [Electronic resource] URL: http://www.president.gov.ge/?l=E&m= 0&sm=3&st=30&id=2689 (accessed: 02.02.2020).
11. On the Signing of a «Treaty» between Georgia's Abkhazia Region and the Russian Federation // U.S. State Department. November 24, 2014. [Electronic resource] URL: http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2014/11/234367.htm (accessed: 20.03.2020).
12. Rules committee print 115-16. Text of the house amendment to Senate amendment numbered 1 to h.r. 244, the honoring investments in recruiting and employing american veterans act of 2017 // Government Publishing Office. Р. 1416-1417. [Electronic resource] URL: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/CPRT115HPRT25284/pdf/CPRT-115HPRT25284.pdf (accessed: 20.03.2020).
13. Russian Federation: draft resolution [Electronic resource] URL: https://www.securitycouncilreport.org/atf/cf/%7B65BFCF9B-6D27-4E9C-8CD3-CF6E4FF96FF9%7D/Georgia%20Blue%20draft%20resolution.pdf/ (accessed: 13.02.2020).
14. Suspend the Rules And Agree to the Resolution, H. Res. 526 with Amendments // U.S. House of Representatives. January 24, 2012. [Electronic resource] URL: http://docs.house.gov/billsthisweek/20120917/BILLS-112hres526- SUS.pdf (accessed: 18.03.2020).
15. Transcripts of 7311th meeting Security Council meeting (6 March 2015, New York) [Electronic resource] URL: http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/PV.7400 (accessed: 19.03.2020).
Монографии на русском языке
16. Бахтуридзе З.З. Внешняя политика Грузии в контексте развития международных отношений на постсоветском пространстве: дис. ... доктора политич. наук: 23.00.04. – СПб. : СПбГУ, 2016. – 316 с.
17. Блиев М. Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений / М. Блиев. - М., 2006. - 472 с.
18. Гогебашвили Я. Врата природы. / Я. Гогебавшвили . Тбилиси. 1912.
19. Гаврилов В. Нетрадиционные войны на постсоветском пространстве. Южный Кавказ / В. Гаврилов, Н. Шепова. – М.: Центр стратегических и политических исследований, 2009. – 416 с.
20. Гаджиев К.С. Этнонациональная и геополитическая идентичность Кавказа / К.С. Гаджиев. –Saarbrücken. LambertAcademicPublishing, 2011. – 531 с.
21. Геополитика Кавказа. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Международные отношения, 2003.- 464 с.
22. Грузино-осетинский конфликт: в поисках мира: Сборник статей югоосетинских авторов, 2011. - 63 с.
23. Добронравин Н. А. Непризнанные государства в «серой зоне» мировой политики: основы выживания и правила суверенизации / Н.А. Добронравин. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011. - 56 с.
24. Захаров В.А. Абхазия и Южная Осетия после признания. Исторический и современный контекст / В.А. Захаров, А.Г. Арешев, Е.Г. Семерикова. – М.: Русская панорама, 2010. – 520 с.
25. Кочетков А. Южная Осетия. Вооруженная агрессия и миротворческая война / А. Кочетков, А. Мартынов, М. Пискорский. – М.: Книжный мир, 2009. – 96 с.
26. Маркедонов С.М. Этнополитический и религиозный фактор в социально-политических процессах Кавказского региона / С.М. Маркедонов. - М.: Макс-Пресс, 2005. - 357 с.
27. СССР после распада / под общей редакцией О. Л. Маргания. – С.-Пб.: Экономическая школа, 2007. – 480 с.
28. Танаев К. Осетинская трагедия. Белая книга преступлений против Южной Осетии. Август 2008 года / К. Танаев. - М.: Европа, 2008. - 336 с.
29. Чирикба В. А. Международно-правовой статус Республики Абхазия / В.А. Чирикба. - Сухум, 2013. - 88 с.
30. Чугаенко Ю. А. Грузия – Южная Осетия : исторические первопричины противостояния : Монография / Ю. А. Чугаенко. – К.: Национальная академия управления, 2013. – 240 с.
31. Южный Кавказ: тенденции и проблемы развития (1992-2008 годы) / Отв. ред. и рук. авт. кол. Гусейнов В.А. - М.: Красная звезда, 2008. – 392 с.
Монографии на иностранном языке
32. Lynch D. Managing Separatist States. Paris: Union De L’europeOccidentale, 2001. 34 p.
33. Pavličević D. PovijestHrvatske / D.Pavličević. – Zagreb, 2000. – 618 s.
34. Pegg S. De Facto States in the international system. Institute of International Relations. The University of British Columbia, 1998. 26 p.
Статьинарусскомязыке
35. Большаков А. Г. Институциализация политической идентичности на Южном Кавказе / А. Г. Большаков, Т. З. Мансуров // Политическая экспертиза. 2013. № 3. С. 5-23.
36. Вершинина, М. И.Конфликты в Южной Осетии и Абхазии и российско-грузинские отношения: проблемы регионального и международного сотрудничества / М. И. Вершинина, П. В. Агапов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. 2010. № 2. С. 115-129.
37. Гачечиладзе Р.Г. Правда о грузинской зиме // Социс. 1992. № 8. С. 6.
38. Грачева Д. О., Волшонкова А. С., Федорова М. В. Южный Кавказ как стратегически важный регион на мировой арене // Проблемы современной экономики. 2013. № 15. С. 31-35
39. Грузия вступила в бой с Осетией // Обзор. 2007. 28 сентября. С.8.
40. Звездова О. А. Содружество непризнанных государств в международных отношениях на постсоветском пространстве // ModernScience – Modernívěda. Praha. 2015. № 4. С. 95-102.
41. Иванов О.Б. Стабилизация обстановки в Южной Осетии и перспективы российско-грузинских отношений // Международные отношения. 2018. № 1. С. 100 - 112.
42. Иванов С.М.Южный Кавказ в региональной геополитике // Дипломатическая служба. 2019. № 2 (83). С. 41-52
43. Казин Ф.А. Взаимоотношения России с Южной Осетией и Абхазией в сравнительной перспективе // Полис. 2009. №1. С.130-142.
44. Койбаев Б.Г. Южный Кавказ в контексте современных геополитических вызовов // Современная наука и инновации. 2015. №2. С. 175-180.
45. Косов Ю. В. Содружество Независимых Государств: институты, интеграционные процессы, конфликты: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. В. Косов, А. В. Торопыгин. - М.: Аспект Пресс, 2009. С. 125-130.
46. Малышева Д.Б. Кавказский узел мировой политики // Свободная мысль. – 2008. №10 (1593). С. 19-31.
47. Мансуров Т. З. Политические факторы институционализации идентичности Южного Кавказа // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12-3 (26). С. 114-120.
48. Маркедонов С.М. Кавказ-регион повышенного риска // Конфликты на постсоветском пространстве: перспективы урегулирования и роль России. М.: Российский совет по международным делам, 2016. Рабочая тетрадь № 36. C. 26-44.
49. Минасян С.М. Пятидневная война августа 2008 г.: военно-политический анализ // Кавказ – 2008. Ежегодник Института Кавказа. 2010. С. 119.
50. Нодиа Г. Конфликт в Абхазии: Национальные проекты и политические обстоятельства // Грузины и абхазы: Путь к примирению / Под ред. Б. Коппитерса. – М., 1998. С. 25.
51. Озен М.А. — Стратегические интересы Запада, России, Турции, Ирана на Южном Кавказе в начале XXI в. // Мировая политика. 2018. № 3. С. 74-87.
52. Орлик И. Россия и Центрально-Восточная Европа: геополитические факторы взаимоотношений в ХХI веке / И. Орлик // Мир перемен. 2008. №1. С.29-43.
53. Осипова С. А. Непризнанные государства постсоветского пространства: политические предпосылки возникновения и перспективы развития // Актуальные проблемы политики. Вып. 51. 2014. С. 177-185.
54. Перепелкин Л. С. Пятидневная война — что это было // Кавказ и Центральная Азия: Аналитические материалы, текущие события. 2008. № 10. С. 4-25.
55. Петрова С. В. ,Сляднева Г. В.  политическая ситуация в регионе Южного Кавказа в контексте геополитических и цивилизационных процессов // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2015. № 2 (155). С. 72-77.
56. Петрова С. В. Геоэтнополитические детерминанты на постсоветском пространстве Северного и Южного Кавказа // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. № 3. С. 157–169.
57. Петрова С.В. Грузино-осетинский конфликт и роль России в урегулировании политической обстановки на Кавказе // Грамота, 2011. № 2 (8): в 3-х ч. Ч. III. C. 133-137.
58. Платонова М. А. Де-факто независимые государства Кавказа: переосмысление терминологии // Регионоведение. 2012. Сер. 4: История. № 1 (21). С. 98-101.
59. Попеску Н. Абхазия и Южная Осетия: независимость или выживание? //ProetContra. 2006. Сентябрь–декабрь. С. 49–50.
60. РастольцевС.В.Три мифа о «замороженных» конфликтах на постсоветском пространстве в Европе: критический анализ / С. В. Растольцев // Международные отношения. 2018. № 4. С. 82-94.
61. Рожкова Е.К., Тажиева Д.М. История и разрешение грузино-южноосетинского конфликта // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XIмеждунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
62. Сучков М. А. Американская концепция «стратегического терпения» как модель реинтеграции Абхазии и Южной Осетии в Грузию // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2011. № 2. С. 114-119.
63. Федулова Н.«Замороженные» конфликты в СНГ и позиция России // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 1. С. 60.
64. Шарашенидзе Т. Северный Кавказ в контексте российско-грузинских отношений / Т. Шарашенидзе, И. Сухов // Россия и Грузия : в поисках выхода. Документы общественной политики, разработанные российскими и грузинскими экспертами. – Тбилиси : Грузинский фонд стратегических и международных исследований, 2011. С. 25–53.
65. Шершнёв Л. И. Российско-грузинская война: выводы, уроки, последствия // Кавказ и Центральная Азия: Аналитические материалы, текущие события. 2008. № 10. С. 26–70.
66. Эжиев И.Б. Геополитические риски этнополитических конфликтов в Кавказско-Каспийском регионе // Власть. 2011. № 8. С. 108-111.
Статьи на иностранном языке
67. Barry E. Vanuatu Recognizes Abkhazia. Or Maybe Not // The New York Times. 2011. 3 June. [Electronic resource] URL: http://www.nytimes.com/2011/06/04/world/asia/ 04vanuatu.html?_r=3 (accessed: 18.03.2020).
68. Chapman T., Roeder P. G. Partition as a Solution to Wars of Nationalism: The Importance of Institutions // American Political Science Review. Vol. 101. No. 4 (November 2007). Р. 677-691.
69. Huntington S. P. The Clash of Civilizations? Foreign Affairs. 1993. Vol. 72, № 3. Р. 22-49. [Electronic resource] URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/unitedstates/1993-06-01/clash-civilizations (accessed: 18.03.2020).
70. Kolsto P. The Sustainability and Future of Unrecognized Quasi-States // Journal of Peace Research. 2006. № 6 (Vol. 43). Р. 723-740.
Электронные источники
71. Астахов Д. Медведев-Саркози: новый план урегулирования[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rian.ru/politics/20080909/151095020.html (дата обращения: 14.02.2020).
72. В Южной Осетии рассказали, сколько граждан страны имеют российские паспорта [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20190806/1557223496.html
73. Военная помощь Грузии со стороны иностранных государств [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mil.ru/files/table_15_05.doc(дата обращения: 14.01.2020).
74. Воробьев В. ОБСЕ заговорила на языке оппозиции // Российская газета. - № 4560, 11.01.2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/01/1/gruziya.html (дата обращения: 04.02.2020).
75. Вступительное слово на встрече с руководством партий, представленных в Государственной Думе [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.kremlin.ru/text/appears/2008/08/205130.shtml (дата обращения: 02.02.2020).
76. Газзаев В. Осетия – Грузия. История взаимоотношений и причины конфликта [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ossetians.com/rus/news.php?newsid=977 (дата обращения: 23.01.2020).
77. Грузия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D1%8F (дата обращения 10.01.2020)
78. Грузия и Южная Осетия: история взаимоотношений. 11.08.2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_7554000/7554124.stm (дата обращения 10.02.2020).
79. Дзидзоев В. Д. Южная Осетия никогда не выходила из состава России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iriston.com/nogbon/news.php?newsid=326 (дата обращения 10.02.2020).
80. Дмитрий Медведев признал независимость Южной Осетии и Абхазии // Бизнес-газета «РБК». 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа http://top.rbc.ru/politics/26/08/2008/229753.shtml (дата обращения: 13.01.2020).
81. Интервью Дмитрия Медведева телеканалу RussiaToday 24 июля 2013 года Электронный ресурс] // Официальный сайт правительства Российской федерации. 2013. 4 августа. Режим доступа: http://government.ru/news/3541 (дата обращения: 18.03.2020).
82. Интервью Дмитрия Медведева программе «Позиция» грузинской телекомпании «Rustavi 2» [Электронный ресурс] // Официальный сайт правительства Российской федерации. 2013. 6 августа. Режим доступа: http://government.ru/news/3572 (дата обращения: 18.03.2020).
83. Интервью Михаила Саакашвили телекомпании «Рустави-2» 7 августа 2013 года [Электронный ресурс] // Эхо Москвы. Режим доступа: http://www.echo.msk.ru/blog/aillar/1138856- echo/ (дата обращения: 18.03.2020).
84. Кабисов В.А. К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ И ЗНАЧЕНИИГРУЗИНО-ЮГООСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА 2008 Г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-prichinah-i-znachenii-gruzino-yugoosetinskogo-konflikta-2008-g
85. Крыжановская О.А. Исторические корни грузино-осетинского конфликта и его развитие в современных реалиях. [Электоронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-korni-gruzino-osetinskogo-konflikta-i-ego-razvitie-v-sovremennyh-realiyah
86. МИД России назвал резолюцию США по Абхазии «безграмотным пиаром» [Электронный ресурс] // Инфокс-Интерактив. 2011. 1 августа. Режим доступа: http://www.infox.ru/ authority/foreign/2011/08/01/MID_Rossii_nazval_ry_print.phtml (дата обращения: 19.03.2020).
87. Миссия наблюдателей Европейского Союза в Грузии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eumm.eu/ru/about_eumm (дата обращения: 13.02.2020).
88. Мурадян И. О политической динамике в регионе Южного Кавказа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/o-politicheskoy-dinamike-v-regione-yuzh№gokavkaza(дата обращения: 31.01.2020).
89. Нодиа Г. Политическая смута и этнотерриториальные конфликты в Грузии. Спорные границы на Кавказе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://poli.vub.ac.be/publi/ContBorders/rus/ch0201.htm (дата обращения: 24.01.2020).
90. Осетия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F (дата обращения 10.01.2020)
91. Основные причины, заставляющие осетин максимально дистанцироваться от Грузии. http://cominf.org/node/1166477196
92. Погребова Е.С. Грузино-осетинский конфликт: этнополитический фактор. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gruzino-osetinskiy-konflikt-etnopoliticheskiy-faktor
93. Путин назвал признание Южной Осетии единственно верным решением [Электронный ресурс] // Russkie.org: Сетевой центр русского зарубежья. 2013. 26 августа. Режим доступа: http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=30240 (дата обращения: 18.03.2020).
94. Российский проект резолюции СБ ООН. [Электронный ресурс]: Шесть пунктов плана. Режим доступа: http://www.securitycouncilreport.org/atf/cf/%7B65BFCF9B–6D27–4E9C–8CD3–CF6E4FF96FF9%7D/Georgia%20Blue%20draft%20resolution.pdf (дата обращения: 13.02.2020).
95. Саакашвили подписал соглашение о прекращении огня [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20080815/150414613.html (дата обращения: 14.02.2020).
96. Санакоев И.Б. Политико-идеологические факторы эволюции грузино-осетинского конфликта [Электронный ресурс] Дисс. … кандидата политических наук: 23.00.02 – Ставрополь, 2004. – 197 с. – Режим доступа: http://irbis.ppi.kz/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe (дата обращения: 05.02.2020).
97. Судьба осетин — быть едиными в составе России, уверен президент Южной Осетии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/214435343 (дата обращения: 25.01.2020)
98. Жители Грузии рассказали, как относятся к потере Абхазии и Южной Осетии. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20180825/1527215821.html?in=t
99. EUROPEAN SECURITY STRATEGY(Brussels, 12 December 2003) [Электронныйресурс] / J. Solana. Режим доступа: https://www.consilium.europa.eu/uedocs/ cmsUpload/78367.pdf (дата обращения: 15.02.2020).
100. Reinventing Georgia: The Story of a Libertarian Revolution [Электронныйресурс] // European Stability Initiative. – 2010. Режим доступа:www.esiweb.org/index.php?lang=en&id=322&debate_ID=3 (дата обращения: 13.02.2020).
101. Treaty of Georgievsk (Translated from the Russian by Russell E. Martin, Westminster College). [Электоронный ресурс]. Режим доступа: http://www4.westminster.edu/staff/martinre/Treaty.html
102. Statement of the Ministry of Foreign Affairs of Georgia on the fifth anniversary of the Russia-Georgia August 2008 War [Электронныйресурс] // Ministry of Foreign Affairs of Georgia. Tbilisi, 7 August 2013. Режимдоступа: http://www.mfa.gov.ge/ index.php?lang_id=ENG&sec_id=59&info_id=16540 (дата обращения: 18.03.2020).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современные этнополитические конфликты (особенно региональные) являются характерной чертой межнациональных отношений XX века. Это положение можно применять, прежде всего, к странам бывшего СССР, где только за период с 1988 по 1991 гг. на этнической почве произошло большое количество конфликтов, около 20 из них - с человеческими жертвами. Значительная часть конфликтов приходится на страны Южного Кавказа, которым прошлое оставило этнонациональные проблемы.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПРИЧИНЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ГРУЗИНО-ЮЖНООСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА 10
1.1. Исторические предпосылки грузино-южноосетинского конфликта 10
1.2. Возникновение и развитие конфликта 23
1.3. Урегулирование конфликта: история и современное состояние 33
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС И ПЕРСПЕКТИВЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА КАК ЗАЛОГ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ 45
2.1. Интернационализация и регионализация конфликта в процессе его эскалации 45
2.2. Гуманитарные, социально-политические и экономические последствия конфликта для региональной стабильности 55
2.3. Перспективы мирного урегулирования конфликта и их возможные последствия для региональной стабильности 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

1.1. Исторические предпосылки грузино-южноосетинского конфликта
Расположенный на границе европейского и азиатского пространств регион Южного Кавказа, несомненно, привлекает значительное внимание современных исследователей. Но этот факт объясняется не только геополитическим значением трех южнокавказских государств - Азербайджана, Армении и Грузии - в качестве своеобразной транзитной зоны между Западом и Востоком, но и весомыми экономическими и политическими причинами.
Природные залежи нефти и значительные запасы газа позволяют рассматривать регион как источник природных ресурсов и энергоносителей. Хотя сама по себе кавказская доля мировых запасов нефти и газа составляет примерно 2,1 млн.
...

1.2. Возникновение и развитие конфликта
В 1989 году начинаются активные действия в конфликте между Грузией и Южной Осетией. Причиной тому послужило решение Областного Совета депутатов о том, что, начиная с 10 ноября 1989 года Южная Осетия будет реорганизована из автономной области в отдельную автономную республику. Также совет решил направить обращение в Грузинскую ССР, чтобы они подтвердили законность данного действия37.
Но ВС ГССР оказался категорически против данного решения. Они посчитали, что такое действие Юго-Осетинской автономной области противоречит закону и сразу же аннулировали их решение.38
Несмотря на официальное решение по данному делу от совета ГССР, неформальные грузинские ассоциации остались недовольны настроем Южной Осетии, поэтому собрали несколько тысяч человек и направились в Цхинвали, которая являлась столицей автономной области. Говоря о защите грузинского населения39, они попытались войти в город и провести масштабный митинг, но им этого не удалось.
...

1.3. Урегулирование конфликта: история и современное состояние
В последние 10 лет администрация России достаточно часто решала принять участие в конфликтах различного рода – в большинстве случаев РФ выступала в качестве миротворца. Российская Федерация ставила перед собой цель контролировать процессы нивелирования развития конфликта. Хорошим примером являются события в Южной Осетии, когда правительство РФ стремилось укрепить своё влияние в этом регионе. Однако миротворческая роль России в различных конфликтах после развала СССР едва ли носит однозначный характер. То же самое касается результативности миротворческих миссий со стороны ООН и ОБСЕ внутри стран постсоветского пространства. Прямым доказательством этого предположения является более тщательное рассмотрение особенностей конфликта на территории Южного Кавказа и Южной Осетии.
...

2.1. Интернационализация и регионализация конфликта в процессе его эскалации
Существование непризнанных государств на постсоветском пространстве является потенциальной угрозой миру и стабильности не только в регионе, но и во всем мире. Во-первых, высокий уровень конфликтогенности ситуации вокруг сепаратистских образований может в любой момент привести к открытому военному противостоянию с привлечением широкого круга заинтересованных государств. Во-вторых, само существование таких образований создает опасный прецедент, который ставит под сомнение важность территориальной целостности и нерушимости границ государств и способен содействовать активизации сепаратистских движений в других странах мира.
Поэтому проблема решения конфликтов вокруг непризнанных государств занимает важное место во внешнеполитических стратегиях как стран постсоветского пространства, так и других влиятельных акторов международных отношений.
...

2.2. Гуманитарные, социально-политические и экономические последствия конфликта для региональной стабильности
Вважнейшими условиями восстановления и развития любой страны является объективная оценка ситуации как в мире вокруг нее, так и внутри – в экономике, в социальной сфере, а также наличие реалистичного целеполагания. Предполагается, что ресурсов у страны, которая находится в переходном состоянии или процессе становления, заведомо не хватает для ответа на все те вызовы, которые подстерегают такую страну на каждом шагу. Ситуация еще более осложняется, если патрон данной страны – тот или иной мировой игрок – сам находится в кризисной ситуации. В этом контексте можно посмотреть на Южную Осетию, т.е. на государство, уже имеющее за плечами 25 лет независимого существования, которое причисляется к частично признанным самопровозглашенным странам.
...

2.3. Перспективы мирного урегулирования конфликта и их возможные последствия для региональной стабильности
Существование «де-факто государств» в регионе Южного Кавказа остается дестабилизирующим фактором региональной системы безопасности с проекцией на глобальный уровень. Несмотря на прекращение открытого военного противостояния в Южной Осетии, существование такого непризнанного государства несет в себе постоянную реальную опасность возобновлению военных действий, а также экономические и политические угрозы для всего мирового сообщества. Все это демонстрирует необходимость решения проблемы статуса «непризнанного государства» Южной Осетии и ставит перед нами задачи по прогнозированию возможных вариантов развития ситуации.
Норвежский исследователь П.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В магистерской диссертации предоставлен системный анализ влияния югоосетинского конфликта на политическую стабильность Южного Кавказа. Проанализировав соответствующие источники и литературу, и учитывая поставленные задачи, автор пришел к следующим выводам:
1. Южноосетинский конфликт имеет довольно значительные исторические предпосылки, которые формировались на протяжении ХХ века в основном из-за национальной политики СССР, характерной чертой которой было пренебрежение этническими границами ради политической или экономической выгоды. Основной причиной обострения противостояния в конце 80-х годов ХХ века большинство исследователей считает попытки местных политических элит установить полный контроль над ресурсами и территориями, опираясь на этнические споры. Южная Осетия со столицей в г. Цхинвал также входила в Советской Грузии на правах автономии. Вследствие попыток Тбилиси установить контроль на этой территории, начался грузино-южноосетинский военный конфликт.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Официальные документы и источники на русском языке
1. Акт провозглашения независимости Республики Южная Осетия // Конфликты в Абхазии и Южной Осетии. Документы 1989-2006 г. М., 2008. С. 210-211.
2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года [Электронный ресурс] // Администрация Президента России. Режим доступа: http://kremlin.ru/supplement/4819 (дата обращения: 18.03.2020).
3. Закон Республики Грузия об упразднении Юго-Осетинской автономной области / Ведомости Верховного Совета Республики Грузия. – 1990. – №12. – С. 150-152.
4. Конституция Республики Южная [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cominf.org/node/1166488810 (дата обращения: 12.03.2020).
5. Речь Председателя ВС РГ З. Гамсахурдия на сессии ВС 11 декабря // Заря Востока. 1990. 14 дек.
6. Соглашение о принципах урегулирования грузинско-осетинского конфликта // Российская газета. 26 июня 1992 г.
7. Указ президента Российской Федерации о признании Республики Южная Осетия от 26 августа 2008 года [Электронный ресурс] // Администрация Президента России. Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/27958 (дата обращения: 12.03.2020).
Официальные документы и источники на иностранном языке
8. Basic Agreement on the Region of Eastern Slavonia, Baranja and Western Sirmium (Erdut Agreement) // United Nations Peacemaker. 1995. 5 p. [Electronic resource] URL: https://peacemaker.un.org/sites/peacemaker.un.org/files/HR_951112_ErdutAgree ment.pdf (accessed: 12.04.2020).
9. Charter of the United Nations and Statute of the International Court Of Justice // United Nations treaty collection. SanFrancisco, 1945. 54 р. [Electronic resource] URL: https://treaties.un.org/doc/publication/ctc/uncharter.pdf (accessed: 13.04.2020).
10. Declaration of Universal Mobilization by Georgian President Mikheil Saakashvili [Electronic resource] URL: http://www.president.gov.ge/?l=E&m= 0&sm=3&st=30&id=2689 (accessed: 02.02.2020).
11. On the Signing of a «Treaty» between Georgia's Abkhazia Region and the Russian Federation // U.S. State Department. November 24, 2014. [Electronic resource] URL: http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2014/11/234367.htm (accessed: 20.03.2020).
12. Rules committee print 115-16. Text of the house amendment to Senate amendment numbered 1 to h.r. 244, the honoring investments in recruiting and employing american veterans act of 2017 // Government Publishing Office. Р. 1416-1417. [Electronic resource] URL: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/CPRT115HPRT25284/pdf/CPRT-115HPRT25284.pdf (accessed: 20.03.2020).
13. Russian Federation: draft resolution [Electronic resource] URL: https://www.securitycouncilreport.org/atf/cf/%7B65BFCF9B-6D27-4E9C-8CD3-CF6E4FF96FF9%7D/Georgia%20Blue%20draft%20resolution.pdf/ (accessed: 13.02.2020).
14. Suspend the Rules And Agree to the Resolution, H. Res. 526 with Amendments // U.S. House of Representatives. January 24, 2012. [Electronic resource] URL: http://docs.house.gov/billsthisweek/20120917/BILLS-112hres526- SUS.pdf (accessed: 18.03.2020).
15. Transcripts of 7311th meeting Security Council meeting (6 March 2015, New York) [Electronic resource] URL: http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/PV.7400 (accessed: 19.03.2020).
Монографии на русском языке
16. Бахтуридзе З.З. Внешняя политика Грузии в контексте развития международных отношений на постсоветском пространстве: дис. ... доктора политич. наук: 23.00.04. – СПб. : СПбГУ, 2016. – 316 с.
17. Блиев М. Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений / М. Блиев. - М., 2006. - 472 с.
18. Гогебашвили Я. Врата природы. / Я. Гогебавшвили . Тбилиси. 1912.
19. Гаврилов В. Нетрадиционные войны на постсоветском пространстве. Южный Кавказ / В. Гаврилов, Н. Шепова. – М.: Центр стратегических и политических исследований, 2009. – 416 с.
20. Гаджиев К.С. Этнонациональная и геополитическая идентичность Кавказа / К.С. Гаджиев. –Saarbrücken. LambertAcademicPublishing, 2011. – 531 с.
21. Геополитика Кавказа. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Международные отношения, 2003.- 464 с.
22. Грузино-осетинский конфликт: в поисках мира: Сборник статей югоосетинских авторов, 2011. - 63 с.
23. Добронравин Н. А. Непризнанные государства в «серой зоне» мировой политики: основы выживания и правила суверенизации / Н.А. Добронравин. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011. - 56 с.
24. Захаров В.А. Абхазия и Южная Осетия после признания. Исторический и современный контекст / В.А. Захаров, А.Г. Арешев, Е.Г. Семерикова. – М.: Русская панорама, 2010. – 520 с.
25. Кочетков А. Южная Осетия. Вооруженная агрессия и миротворческая война / А. Кочетков, А. Мартынов, М. Пискорский. – М.: Книжный мир, 2009. – 96 с.
26. Маркедонов С.М. Этнополитический и религиозный фактор в социально-политических процессах Кавказского региона / С.М. Маркедонов. - М.: Макс-Пресс, 2005. - 357 с.
27. СССР после распада / под общей редакцией О. Л. Маргания. – С.-Пб.: Экономическая школа, 2007. – 480 с.
28. Танаев К. Осетинская трагедия. Белая книга преступлений против Южной Осетии. Август 2008 года / К. Танаев. - М.: Европа, 2008. - 336 с.
29. Чирикба В. А. Международно-правовой статус Республики Абхазия / В.А. Чирикба. - Сухум, 2013. - 88 с.
30. Чугаенко Ю. А. Грузия – Южная Осетия : исторические первопричины противостояния : Монография / Ю. А. Чугаенко. – К.: Национальная академия управления, 2013. – 240 с.
31. Южный Кавказ: тенденции и проблемы развития (1992-2008 годы) / Отв. ред. и рук. авт. кол. Гусейнов В.А. - М.: Красная звезда, 2008. – 392 с.
Монографии на иностранном языке
32. Lynch D. Managing Separatist States. Paris: Union De L’europeOccidentale, 2001. 34 p.
33. Pavličević D. PovijestHrvatske / D.Pavličević. – Zagreb, 2000. – 618 s.
34. Pegg S. De Facto States in the international system. Institute of International Relations. The University of British Columbia, 1998. 26 p.
Статьинарусскомязыке
35. Большаков А. Г. Институциализация политической идентичности на Южном Кавказе / А. Г. Большаков, Т. З. Мансуров // Политическая экспертиза. 2013. № 3. С. 5-23.
36. Вершинина, М. И.Конфликты в Южной Осетии и Абхазии и российско-грузинские отношения: проблемы регионального и международного сотрудничества / М. И. Вершинина, П. В. Агапов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. 2010. № 2. С. 115-129.
37. Гачечиладзе Р.Г. Правда о грузинской зиме // Социс. 1992. № 8. С. 6.
38. Грачева Д. О., Волшонкова А. С., Федорова М. В. Южный Кавказ как стратегически важный регион на мировой арене // Проблемы современной экономики. 2013. № 15. С. 31-35
39. Грузия вступила в бой с Осетией // Обзор. 2007. 28 сентября. С.8.
40. Звездова О. А. Содружество непризнанных государств в международных отношениях на постсоветском пространстве // ModernScience – Modernívěda. Praha. 2015. № 4. С. 95-102.
41. Иванов О.Б. Стабилизация обстановки в Южной Осетии и перспективы российско-грузинских отношений // Международные отношения. 2018. № 1. С. 100 - 112.
42. Иванов С.М.Южный Кавказ в региональной геополитике // Дипломатическая служба. 2019. № 2 (83). С. 41-52
43. Казин Ф.А. Взаимоотношения России с Южной Осетией и Абхазией в сравнительной перспективе // Полис. 2009. №1. С.130-142.
44. Койбаев Б.Г. Южный Кавказ в контексте современных геополитических вызовов // Современная наука и инновации. 2015. №2. С. 175-180.
45. Косов Ю. В. Содружество Независимых Государств: институты, интеграционные процессы, конфликты: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. В. Косов, А. В. Торопыгин. - М.: Аспект Пресс, 2009. С. 125-130.
46. Малышева Д.Б. Кавказский узел мировой политики // Свободная мысль. – 2008. №10 (1593). С. 19-31.
47. Мансуров Т. З. Политические факторы институционализации идентичности Южного Кавказа // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12-3 (26). С. 114-120.
48. Маркедонов С.М. Кавказ-регион повышенного риска // Конфликты на постсоветском пространстве: перспективы урегулирования и роль России. М.: Российский совет по международным делам, 2016. Рабочая тетрадь № 36. C. 26-44.
49. Минасян С.М. Пятидневная война августа 2008 г.: военно-политический анализ // Кавказ – 2008. Ежегодник Института Кавказа. 2010. С. 119.
50. Нодиа Г. Конфликт в Абхазии: Национальные проекты и политические обстоятельства // Грузины и абхазы: Путь к примирению / Под ред. Б. Коппитерса. – М., 1998. С. 25.
51. Озен М.А. — Стратегические интересы Запада, России, Турции, Ирана на Южном Кавказе в начале XXI в. // Мировая политика. 2018. № 3. С. 74-87.
52. Орлик И. Россия и Центрально-Восточная Европа: геополитические факторы взаимоотношений в ХХI веке / И. Орлик // Мир перемен. 2008. №1. С.29-43.
53. Осипова С. А. Непризнанные государства постсоветского пространства: политические предпосылки возникновения и перспективы развития // Актуальные проблемы политики. Вып. 51. 2014. С. 177-185.
54. Перепелкин Л. С. Пятидневная война — что это было // Кавказ и Центральная Азия: Аналитические материалы, текущие события. 2008. № 10. С. 4-25.
55. Петрова С. В. ,Сляднева Г. В.  политическая ситуация в регионе Южного Кавказа в контексте геополитических и цивилизационных процессов // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2015. № 2 (155). С. 72-77.
56. Петрова С. В. Геоэтнополитические детерминанты на постсоветском пространстве Северного и Южного Кавказа // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. № 3. С. 157–169.
57. Петрова С.В. Грузино-осетинский конфликт и роль России в урегулировании политической обстановки на Кавказе // Грамота, 2011. № 2 (8): в 3-х ч. Ч. III. C. 133-137.
58. Платонова М. А. Де-факто независимые государства Кавказа: переосмысление терминологии // Регионоведение. 2012. Сер. 4: История. № 1 (21). С. 98-101.
59. Попеску Н. Абхазия и Южная Осетия: независимость или выживание? //ProetContra. 2006. Сентябрь–декабрь. С. 49–50.
60. РастольцевС.В.Три мифа о «замороженных» конфликтах на постсоветском пространстве в Европе: критический анализ / С. В. Растольцев // Международные отношения. 2018. № 4. С. 82-94.
61. Рожкова Е.К., Тажиева Д.М. История и разрешение грузино-южноосетинского конфликта // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XIмеждунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
62. Сучков М. А. Американская концепция «стратегического терпения» как модель реинтеграции Абхазии и Южной Осетии в Грузию // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2011. № 2. С. 114-119.
63. Федулова Н.«Замороженные» конфликты в СНГ и позиция России // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 1. С. 60.
64. Шарашенидзе Т. Северный Кавказ в контексте российско-грузинских отношений / Т. Шарашенидзе, И. Сухов // Россия и Грузия : в поисках выхода. Документы общественной политики, разработанные российскими и грузинскими экспертами. – Тбилиси : Грузинский фонд стратегических и международных исследований, 2011. С. 25–53.
65. Шершнёв Л. И. Российско-грузинская война: выводы, уроки, последствия // Кавказ и Центральная Азия: Аналитические материалы, текущие события. 2008. № 10. С. 26–70.
66. Эжиев И.Б. Геополитические риски этнополитических конфликтов в Кавказско-Каспийском регионе // Власть. 2011. № 8. С. 108-111.
Статьи на иностранном языке
67. Barry E. Vanuatu Recognizes Abkhazia. Or Maybe Not // The New York Times. 2011. 3 June. [Electronic resource] URL: http://www.nytimes.com/2011/06/04/world/asia/ 04vanuatu.html?_r=3 (accessed: 18.03.2020).
68. Chapman T., Roeder P. G. Partition as a Solution to Wars of Nationalism: The Importance of Institutions // American Political Science Review. Vol. 101. No. 4 (November 2007). Р. 677-691.
69. Huntington S. P. The Clash of Civilizations? Foreign Affairs. 1993. Vol. 72, № 3. Р. 22-49. [Electronic resource] URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/unitedstates/1993-06-01/clash-civilizations (accessed: 18.03.2020).
70. Kolsto P. The Sustainability and Future of Unrecognized Quasi-States // Journal of Peace Research. 2006. № 6 (Vol. 43). Р. 723-740.
Электронные источники
71. Астахов Д. Медведев-Саркози: новый план урегулирования[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rian.ru/politics/20080909/151095020.html (дата обращения: 14.02.2020).
72. В Южной Осетии рассказали, сколько граждан страны имеют российские паспорта [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20190806/1557223496.html
73. Военная помощь Грузии со стороны иностранных государств [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mil.ru/files/table_15_05.doc(дата обращения: 14.01.2020).
74. Воробьев В. ОБСЕ заговорила на языке оппозиции // Российская газета. - № 4560, 11.01.2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/01/1/gruziya.html (дата обращения: 04.02.2020).
75. Вступительное слово на встрече с руководством партий, представленных в Государственной Думе [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.kremlin.ru/text/appears/2008/08/205130.shtml (дата обращения: 02.02.2020).
76. Газзаев В. Осетия – Грузия. История взаимоотношений и причины конфликта [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ossetians.com/rus/news.php?newsid=977 (дата обращения: 23.01.2020).
77. Грузия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D1%8F (дата обращения 10.01.2020)
78. Грузия и Южная Осетия: история взаимоотношений. 11.08.2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_7554000/7554124.stm (дата обращения 10.02.2020).
79. Дзидзоев В. Д. Южная Осетия никогда не выходила из состава России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iriston.com/nogbon/news.php?newsid=326 (дата обращения 10.02.2020).
80. Дмитрий Медведев признал независимость Южной Осетии и Абхазии // Бизнес-газета «РБК». 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа http://top.rbc.ru/politics/26/08/2008/229753.shtml (дата обращения: 13.01.2020).
81. Интервью Дмитрия Медведева телеканалу RussiaToday 24 июля 2013 года Электронный ресурс] // Официальный сайт правительства Российской федерации. 2013. 4 августа. Режим доступа: http://government.ru/news/3541 (дата обращения: 18.03.2020).
82. Интервью Дмитрия Медведева программе «Позиция» грузинской телекомпании «Rustavi 2» [Электронный ресурс] // Официальный сайт правительства Российской федерации. 2013. 6 августа. Режим доступа: http://government.ru/news/3572 (дата обращения: 18.03.2020).
83. Интервью Михаила Саакашвили телекомпании «Рустави-2» 7 августа 2013 года [Электронный ресурс] // Эхо Москвы. Режим доступа: http://www.echo.msk.ru/blog/aillar/1138856- echo/ (дата обращения: 18.03.2020).
84. Кабисов В.А. К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ И ЗНАЧЕНИИГРУЗИНО-ЮГООСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА 2008 Г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-prichinah-i-znachenii-gruzino-yugoosetinskogo-konflikta-2008-g
85. Крыжановская О.А. Исторические корни грузино-осетинского конфликта и его развитие в современных реалиях. [Электоронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-korni-gruzino-osetinskogo-konflikta-i-ego-razvitie-v-sovremennyh-realiyah
86. МИД России назвал резолюцию США по Абхазии «безграмотным пиаром» [Электронный ресурс] // Инфокс-Интерактив. 2011. 1 августа. Режим доступа: http://www.infox.ru/ authority/foreign/2011/08/01/MID_Rossii_nazval_ry_print.phtml (дата обращения: 19.03.2020).
87. Миссия наблюдателей Европейского Союза в Грузии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eumm.eu/ru/about_eumm (дата обращения: 13.02.2020).
88. Мурадян И. О политической динамике в регионе Южного Кавказа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/o-politicheskoy-dinamike-v-regione-yuzh№gokavkaza(дата обращения: 31.01.2020).
89. Нодиа Г. Политическая смута и этнотерриториальные конфликты в Грузии. Спорные границы на Кавказе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://poli.vub.ac.be/publi/ContBorders/rus/ch0201.htm (дата обращения: 24.01.2020).
90. Осетия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F (дата обращения 10.01.2020)
91. Основные причины, заставляющие осетин максимально дистанцироваться от Грузии. http://cominf.org/node/1166477196
92. Погребова Е.С. Грузино-осетинский конфликт: этнополитический фактор. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gruzino-osetinskiy-konflikt-etnopoliticheskiy-faktor
93. Путин назвал признание Южной Осетии единственно верным решением [Электронный ресурс] // Russkie.org: Сетевой центр русского зарубежья. 2013. 26 августа. Режим доступа: http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=30240 (дата обращения: 18.03.2020).
94. Российский проект резолюции СБ ООН. [Электронный ресурс]: Шесть пунктов плана. Режим доступа: http://www.securitycouncilreport.org/atf/cf/%7B65BFCF9B–6D27–4E9C–8CD3–CF6E4FF96FF9%7D/Georgia%20Blue%20draft%20resolution.pdf (дата обращения: 13.02.2020).
95. Саакашвили подписал соглашение о прекращении огня [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20080815/150414613.html (дата обращения: 14.02.2020).
96. Санакоев И.Б. Политико-идеологические факторы эволюции грузино-осетинского конфликта [Электронный ресурс] Дисс. … кандидата политических наук: 23.00.02 – Ставрополь, 2004. – 197 с. – Режим доступа: http://irbis.ppi.kz/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe (дата обращения: 05.02.2020).
97. Судьба осетин — быть едиными в составе России, уверен президент Южной Осетии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/214435343 (дата обращения: 25.01.2020)
98. Жители Грузии рассказали, как относятся к потере Абхазии и Южной Осетии. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20180825/1527215821.html?in=t
99. EUROPEAN SECURITY STRATEGY(Brussels, 12 December 2003) [Электронныйресурс] / J. Solana. Режим доступа: https://www.consilium.europa.eu/uedocs/ cmsUpload/78367.pdf (дата обращения: 15.02.2020).
100. Reinventing Georgia: The Story of a Libertarian Revolution [Электронныйресурс] // European Stability Initiative. – 2010. Режим доступа:www.esiweb.org/index.php?lang=en&id=322&debate_ID=3 (дата обращения: 13.02.2020).
101. Treaty of Georgievsk (Translated from the Russian by Russell E. Martin, Westminster College). [Электоронный ресурс]. Режим доступа: http://www4.westminster.edu/staff/martinre/Treaty.html
102. Statement of the Ministry of Foreign Affairs of Georgia on the fifth anniversary of the Russia-Georgia August 2008 War [Электронныйресурс] // Ministry of Foreign Affairs of Georgia. Tbilisi, 7 August 2013. Режимдоступа: http://www.mfa.gov.ge/ index.php?lang_id=ENG&sec_id=59&info_id=16540 (дата обращения: 18.03.2020).

Купить эту работу

Влияние грузино-южноосетинского конфликта на региональную стабильность. (АП 85)

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 марта 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tatbaj58
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе tatbaj58 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе tatbaj58 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе tatbaj58 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе tatbaj58 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Политические процессы в Арабских странах на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Меритократия на государственной службе как основа укрепления государственности и развития казахстанской демократии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Примеры пиар-кампании в российской политике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Имидж Северного Кавказа в массовом сознании современных россиян.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Теоретико-методологические детерминанты концепции социального государства Роберта фон Моля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Факторы влияющие на эксплуатацию пунктов управления (полевых) ВС РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Готовая работа

Военный аспект Сирийского конфликта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Санкции Ливия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Реализация молодежной политики в Забайкальском крае: мнения студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Ближний Восток как зона политического противостояния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Судебная защита прав на объекты интеллектуальной собственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Роль идеологической обработки в нарушении международного гуманитарного права.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽