Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Вопросы приграничного сотрудничества обладает особой значимостью для таких крупных государств как Россия и Казахстан. Достаточно указать, что на сегодняшний момент Россия имеет сопряженную государственную границу с восемнадцатью государствами, что стимулирует активное развитие социально-экономических процессов в приграничных регионах. Для России такое выгодное геополитическое расположение и наличие большого количества государств, граничащих с территорией нашей страны, ставит вопрос нормативно-правового регулирования и социально-экономического развития приграничных территорий наиболее остро.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Приграничное сотрудничество России и Казахстана в условиях развития Евразийского экономического союза 6
1.1. Модели современных интеграционных проектов государств 6
1.2. Факторы сотрудничества России и Казахстана в рамках приграничного сотрудничества 24
Глава 2. Практические аспекты приграничного сотрудничества России и Казахстана 51
2.1. Современная ситуация в приграничном сотрудничестве Российской Федерации и Республики Казахстан и основные направления приграничного сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан 51
2.2. Проблемные аспекты и перспективы приграничного сотрудничества России и Казахстана 66
Заключение 81
Список использованной литературы 85
1.1. Модели современных интеграционных проектов государств
В результате распада СССР единое государство было разделено на 15 независимых стран. Некоторые бывшие советские республики и европейские страны оказались в центре геополитических интересов. Чтобы сохранить роль ведущей державы, России необходимо было найти новые эффективные формы сотрудничества с отделившимися республиками.
Результатом распада СССР, стало образование Содружества Независимых Государств (СНГ), посредством подписания данного соглашения главами России, Украины и Белоруссии в 1991 году. Это соглашение позволило преодолеть многие противоречия, возникшие в ходе обретения своей независимости бывшими советскими республиками и предотвращению различных конфликтов.
Основой для интеграции постсоветских стран в рамках СНГ, стал договор «О создании Экономического союза» (Москва, 24.09.1993)1. Протокол к Соглашению о СНГ был подписан 21 декабря 1991 года.
...
1.2. Факторы сотрудничества России и Казахстана в рамках приграничного сотрудничества
Приграничное сотрудничество — важная форма межгосударственных отношений России с другими странами. Оно позволяет активизировать диалог на постсоветском пространстве с государствами СНГ, в том числе с Республикой Казахстан. Взаимодействие приграничных территорий становится одним из существенных элементов межгосударственного сотрудничества за счет увеличения контактов между сторонами, выстраивающими союзнический формат.
Коммуникация Москвы и Астаны приобретает особое значение во внешней политике РФ и Казахстана с конца 1990-х гг. Политические элиты обоих государств осознали, что многосторонний диалог в рамках СНГ не всегда эффективен, а двустороннее сотрудничество приносит необходимые дивиденды — достижение общего понимания при решении сложных вопросов. Усеченный формат позволяет избежать излишней волокиты и бюрократизации при реализации совместной политики.
...
2.2. Проблемные аспекты и перспективы приграничного сотрудничества России и Казахстана
Для современного мирового сообщества характерны постоянно идущие процессы глобализации и интеграции. В связи с чем большую роль играют процессы интеграции регионов, направленные на укрепление политических, экономических и иных связей между отдельными частями страны или государствами. Основным видом сотрудничества в 21 веке должно стать ПГС.
Большая протяженность государственной границы между Россией и Казахстаном определяет актуальность и перспективы сотрудничества в приграничных территориях. В связи с этим действует Программа межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2018–2023 гг. Как известно, функции границ различны: разделительная (барьерная), геоэкономическая, информационная, геополитическая и др. Наиболее важная функция границы в современном мире — это контактная73.
...
Заключение
СНГ в 21 веке представляет собой недостаточно развитую международную организацию, имеющую внутри себя эффективную инфраструктуру, совместный устойчивый рынок сбыта, прочные социальные и культурные связи. За годы существования присутствуют положительные моменты, заслуга которых в правильной политики глав государства, но так как последние принимают окончательное решение, то деятельность Содружества в большей степени зависит от декларируемой внешней политики каждого государства-члена. Государственные и национальные интересы не сводятся лишь к развитию связей СНГ, так как основные ресурсы уходят на политическую борьбу и конкуренцию, поддержание военного превосходства и т.п.
Отношения на пространстве СНГ Россия выстраивает не только в многостороннем, но и в двухстороннем формате. Приграничное взаимодействие становится главным катализатором процесса интеграции.
...
Список использованной литературы
1. Решение Совета глав государств СНГ О принятии Устава СНГ (Вместе с "Уставом Содружества Независимых Государств") (Принято в г. Минске 22.01.1993) (с изм. от 19.09.2003) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", N 1, 1993
2. Конвенция по приграничному сотрудничеству государств – участников Содружества Независимых Государств от 10 октября 2008 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902196976
3. Концепция межрегионального и приграничного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств от 15 сентября 2004 г. // СПС КонсультантПлюс
4. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI в. от 11 ноября 2013 г. URL: http://www.kremlin.ru/supplement/1560
5. Договор о российско-казахстанской государственной границе от 18 января 2005 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901923590
6. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о сотрудничестве в охране внешних границ от 30 января 2002 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901892746
7. Договор от 24.09.1993 «О создании Экономического союза». // СПС КонсультантПлюс
8. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 16 июля 1992 г. № 3319-1. URL: http://docs.cntd.ru/document/90
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о межрегиональном и приграничном сотрудничестве от 8 декабря 2011 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902240036
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско-казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан (с изм. на 7 июня 2012 г.) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902014013
11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Казахстаном // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901748489
12. Соглашение о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов от 7 сентября 2010 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902240034
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
14. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. N 32 (часть I), ст. 5082.
15. Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4728
16. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства РФ. 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
17. Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 13.07.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 января 1999 г. N 2 ст. 231
18. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 17.07.1995, N 29, ст. 2757.
19. Концепция внешней политики Российской Федерации 2016 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 640) // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.12.2016. № 49. Ст. 6886.
20. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.01.2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
21. Стратегия развития системы образования Казахстана на 2019–2021 гг. URL: http://www.akorda.kz/ru/official_documents/strategies_and_programs
22. Стратегия развития Казахстана до 2050 г., принятая в декабре 2012 г. URL: http://www.akorda.kz/ru/official_documents/strategies_and_programs
23. Абайдельдинов Е.М. Реализация, обеспечение и защита прав человека в условиях мультикультурализма. Магнитогорск, 2016.
24. Алдосов Н. От сильной власти и менее сильной власти: на примере стран Центральной Азии. Алмата. 2015. С. 34.
25. Алейников М.В. Ономастические и топонимические изменения в современном Казахстане как проявление политики казахизации // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2. С. 369–372.
26. Алексеенко А. Миграции и борьба за городское пространство в независимом Казахстане // Местные сообщества, местная власть и мигранты в Сибири на рубежах XIX–XX и XX–XXI веков / науч. ред. В.И. Дятлов. Иркутск: Оттиск, 2015. С. 371–401.
27. Арунова Л.В. Этапы интеграции АСЕНА в единое экономическое сообщество // Юго-восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2017. №15. С. 90–105.
28. Архипов А. Ю., Павлов П. В., Татарова А. В. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности. Таганрог, 2015. С. 25.
29. Бакшин С.В., Раевский, С.В. Организация приграничного сотрудничества на уровне региона // Сегодня и завтра российской экономики. 2016. № 59-60. С. 124-132.
30. Балынская Н.Р. Политико-медийный процесс в российской федерации: современное состояние // Экономика и политика. 2015. №1 (4). С. 5-7.
31. Божко Л. Л. Концептуальные подходы к определению приграничных территорий // Региональная экономика. Теория и практика. 2017. № 4. С. 47–54.
32. Болгова Е.В., Курникова М.В. Опыт Франции в пространственной организации системы высшего образования // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. Т. 12. № 3 (47). С. 481-501.
33. Боришполец К.П. Русский язык в Центрально-азиатском регионе // Вестник МГИМО Университета. 2017. № 2. С. 63–70.
34. Бухвальд Е.М., Иванов О.Б. Актуальные проблемы пространственной интеграции российской экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. Москва: АНОО «Институт эффективных технологий», 2015. С. 5.
35. Винокуров Е.Ю., Демиденко М.В., Пелипась И.В. и др. Оценка влияния нетарифных барьеров в ЕАЭС: результаты опросов предприятий. Доклад № 30. Спб.: ЕАБР, 2015. 96 с.
36. Герасименко Т. И. Этнокультурная трансграничность: взгляд географа // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12. № 1. С. 153.
37. Гладченко Л.В. Проект «Сообщество АСЕАН»: проблемы региональной интеграции на современном этапе. // Проблемы национальной стратегии. 2016. №4(37). С.121–137.
38. Голунов С. В. Российско-казахстанская граница: история формирования // Вестник ВолГУ. 2015. Сер. 4. Вып. 10. С. 84.
39. Голунов С.В. Приграничное сотрудничество России и Казахстана: проблемы и пути развития // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 6. С. 84–91.
40. Жундубаев М.К. Приграничное сотрудничество между Республикой Казахстан и Российской Федерацией на современном этапе: характер развития, проблемы и перспективы: автореф. дис. … канд. полит. наук, М., 2014.
41. Золотухин С.А. Особенности адаптации русских в Казахстане // Социс. Социологические исследования. 2015. № 2. С. 99–103.
42. Ибрагимов Ж.И. Система обычного права казахов и его роль в модернизации общественного сознания // Вестник АлтГУ. 2018. № 1. С. 65–68.
43. Кадыржанов Р. Этнокультурный символизм и национальная идентичность Казахстана. Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения КН МОН РК, 2017. С. 68.
44. Кесян Г. Этнополитические конфликты - следствие социальных трансформаций // Обозреватель-Observer. 2015. № 6. С. 85-91.
45. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география: учебн. для вузов. М., 2015. С. 47.
46. Колосов В.А., Зотова М.В., Себенцов А.Б. Барьерная функция российских границ // Изв. РАН. Сер. геогр. 2016. № 5. С. 8–20.
47. Кротов А. В., Чернышова М. А. Внешнеэкономические отношения приграничных районов России и Казахстана // География и природопользование Сибири. Барнаул, 2015. Вып. 12. С. 92.
48. Кузьмина Е.М. Евразийский экономический союз в новых экономических условиях//Управленческое консультирование. 2016. №10. С. 45–53.
49. Лагутина М.Л. ЕС и ЕАЭС: проблемы и перспективы сотрудничества в современных геополитических реалиях//Управленческое консультирование. 2015. №11 (83). С.124–136.
50. Лескова Л.Г. Развитие туризма в малом городе Лисаковске: миф или реальность // Сборник материалов внутрифакультетской научно-практической конференции «Оценка необходимости и возможности развития туризма в Лисаковске». Рудный: Рудненский индустриальный институт, 2015.
51. Лимонов Л.Э., Ракишева Б.И., Анисимов А.М. и др. Таможенный союз и приграничное сотрудничество Казахстана и России. СПб.: ЕАБР, 2015. С. 56.
52. Макенова А.Б. Сотрудничество Республики Казахстан и Российской Федерации в сфере образования, науки и инноваций // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 7. С. 698–706.
53. Мартышенко Н.С. Система образования как важнейший инструмент «мягкой силы» приграничного региона // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 156-160
54. Мельков С.А. Какие ценности предстоит защищать России // Власть. 2015. №2. С.94–97.
55. Никулина А.А., Торопыгин А.В. К вопросу о концептуальной основе развития Евразийской интеграции. //Управленческое консультирование. 2017. №3. С.60–67.
56. Пахолкин Д.А. Нормативная сила в конкуренции евразийского и европейского интеграционных проектов на постсоветском пространстве // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Том 12. №6. С.171–186.
57. Перфильева А.А., Хуан Юе. Проблемы и перспективы развития российско-китайского экономического сотрудничества // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 113-116.
58. Пивовар Е.И. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк. СПб.: «Алитейя», 2018. 308 с
59. Рамич М.С. Выбор Центрально- азиатских Республик: Россия или Китай // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 8. С. 806–817.
60. Регионы Казахстана в 2018 году / Стат. ежегодник на казахском и русском языках. Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики. 456 с.
61. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019: Р32 / Стат. сб. Росстат. М., 2019. 1326 с.
62. Савичев Ю.Н. Россия и Казахстан: сотрудничество в сфере высшего образования // Современная наука. 2015. № 2. С. 26–29.
63. Султангалиев А. Казахстан и его соседи: возможности и ограничения. Доклад. Астана-Алматы: Институт мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента Республики Казахстан-Лидера нации, 2016. 35 с.
64. Цветков В. А., Зоидов К. Х. Постсоветское экономическое пространство: современное состояние и перспективы развития. М.: Финансы и кредит, 2009.
65. Алтынбекова О.Б. Миграция в Казахстане: новый статус русского языка // Демоскоп. URL. http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0251/analit05.php
66. Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского экономического союза. Доклад. М.: Евразийская экономическая комиссия, 2016. URL. https://barriers.eaeunion.org/api/info/document/38/file
67. Гаранин Г. Латиница в Казахстане: история и перспективы. ИА REGNUM, 2017. URL. https://regnum.ru/news/polit/2262196.html
68. Интервью Министра энергетики Республики Казахстан К. Бозумбаева для Интернет-ресурса “Tengrinews.kz”. URL. https://www.youtube.com/watch?v=y6OKB4NYzR0
69. Как изменения в Законе “О телерадиовещании” повлияют на казахстанские телеканалы. 2015. URL. https://www.nur.kz/963441-kak-izmeneniya-v-zakoneo-teleradiove.html
70. Калинин А.Е. Основные аспекты сотрудничества Оренбургской области с Казахстаном на современном этапе. Доклад на Международной науч.-практ. конф. “Межрегиональное сотрудничество приграничных регионов России и Казахстана” (Оренбург, 2016). URL. http://evrazia-ural.ru/node/osnovnye-aspekty-sotrudnichestva-orenburgskoyoblasti-s-kazahstanom-na-sovremennom-etape
71. Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республика Казахстан // Информационно-аналитическая система Талдау. - https://taldau.stat.gov.kz/ru/Search/SearchByKeyWord
72. Муратова С.Р. Географическое описание Иртышской линии // Вестн. Том. ун-та. URL. http://cyberleninka.ru/article/n/geograficheskoeopisanie-irtyshskoy-linii.
73. Муратова С.Р. Географическое описание ТоболоИшимской линии // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. URL. http://cyberleninka.ru/article/n/geograficheskoe-opisanie-tobolo-ishimskoy-lini
74. Официальный сайт компании “Казросгаз”. URL. http://kazrosgas.org/rus/o-kompanii/istoriya/
75. Попова М. Россия медленно перекрывает Казахстану уголь. 2016. Интернет-портал ABCTV.kz. URL. http://www.abctv.kz/ru/news/rossiya-medlennoperekryvaet-kazahstanu-ugol
76. Посольство Республики Казахстан в Российской Федерации Казахстанско-Российские отношения в торгово-экономической сфере [В Интернете]. - https://www.kazembassy.ru/rus/dvustoronnee_sotrudnichestvo/ekonom_sotrudnichestvo
77. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации // Витрина статистических данных. - https://showdata.gks.ru/report/278928/
78. Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана // Сайт Президента России. – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/59075
79. Beloglazov A. Russia’s policy on providing security in Central Asia at the beginning of the XXI century // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 3. P. 219–226.
80. Kulnazarov R. New geopolitical role of central asia within foreign policy interests of world powers // Asian Social Science. 2015. Т. 11. № 12. P. 125–130.
81. Oktyabrskaya I.V. Patteren felts: problems of preserving cultural heritage of Nomadic Oecumene in Central Asia // Universum Humanitarium. 2015. № 1. P. 165–173.
82. Paramonov V., Strokov A. Russia's projects and investments in Central Asia: the oil and gas industry // Central Asia and the Caucasus. 2018. № 6. P. 89–100.
83. Wilhelmsen J., Flikke G. Chinese-Russian convergence and Central Asia // Geopolitics. 2011. Т. 16. № 4. P. 865–901.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Вопросы приграничного сотрудничества обладает особой значимостью для таких крупных государств как Россия и Казахстан. Достаточно указать, что на сегодняшний момент Россия имеет сопряженную государственную границу с восемнадцатью государствами, что стимулирует активное развитие социально-экономических процессов в приграничных регионах. Для России такое выгодное геополитическое расположение и наличие большого количества государств, граничащих с территорией нашей страны, ставит вопрос нормативно-правового регулирования и социально-экономического развития приграничных территорий наиболее остро.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Приграничное сотрудничество России и Казахстана в условиях развития Евразийского экономического союза 6
1.1. Модели современных интеграционных проектов государств 6
1.2. Факторы сотрудничества России и Казахстана в рамках приграничного сотрудничества 24
Глава 2. Практические аспекты приграничного сотрудничества России и Казахстана 51
2.1. Современная ситуация в приграничном сотрудничестве Российской Федерации и Республики Казахстан и основные направления приграничного сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан 51
2.2. Проблемные аспекты и перспективы приграничного сотрудничества России и Казахстана 66
Заключение 81
Список использованной литературы 85
1.1. Модели современных интеграционных проектов государств
В результате распада СССР единое государство было разделено на 15 независимых стран. Некоторые бывшие советские республики и европейские страны оказались в центре геополитических интересов. Чтобы сохранить роль ведущей державы, России необходимо было найти новые эффективные формы сотрудничества с отделившимися республиками.
Результатом распада СССР, стало образование Содружества Независимых Государств (СНГ), посредством подписания данного соглашения главами России, Украины и Белоруссии в 1991 году. Это соглашение позволило преодолеть многие противоречия, возникшие в ходе обретения своей независимости бывшими советскими республиками и предотвращению различных конфликтов.
Основой для интеграции постсоветских стран в рамках СНГ, стал договор «О создании Экономического союза» (Москва, 24.09.1993)1. Протокол к Соглашению о СНГ был подписан 21 декабря 1991 года.
...
1.2. Факторы сотрудничества России и Казахстана в рамках приграничного сотрудничества
Приграничное сотрудничество — важная форма межгосударственных отношений России с другими странами. Оно позволяет активизировать диалог на постсоветском пространстве с государствами СНГ, в том числе с Республикой Казахстан. Взаимодействие приграничных территорий становится одним из существенных элементов межгосударственного сотрудничества за счет увеличения контактов между сторонами, выстраивающими союзнический формат.
Коммуникация Москвы и Астаны приобретает особое значение во внешней политике РФ и Казахстана с конца 1990-х гг. Политические элиты обоих государств осознали, что многосторонний диалог в рамках СНГ не всегда эффективен, а двустороннее сотрудничество приносит необходимые дивиденды — достижение общего понимания при решении сложных вопросов. Усеченный формат позволяет избежать излишней волокиты и бюрократизации при реализации совместной политики.
...
2.2. Проблемные аспекты и перспективы приграничного сотрудничества России и Казахстана
Для современного мирового сообщества характерны постоянно идущие процессы глобализации и интеграции. В связи с чем большую роль играют процессы интеграции регионов, направленные на укрепление политических, экономических и иных связей между отдельными частями страны или государствами. Основным видом сотрудничества в 21 веке должно стать ПГС.
Большая протяженность государственной границы между Россией и Казахстаном определяет актуальность и перспективы сотрудничества в приграничных территориях. В связи с этим действует Программа межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2018–2023 гг. Как известно, функции границ различны: разделительная (барьерная), геоэкономическая, информационная, геополитическая и др. Наиболее важная функция границы в современном мире — это контактная73.
...
Заключение
СНГ в 21 веке представляет собой недостаточно развитую международную организацию, имеющую внутри себя эффективную инфраструктуру, совместный устойчивый рынок сбыта, прочные социальные и культурные связи. За годы существования присутствуют положительные моменты, заслуга которых в правильной политики глав государства, но так как последние принимают окончательное решение, то деятельность Содружества в большей степени зависит от декларируемой внешней политики каждого государства-члена. Государственные и национальные интересы не сводятся лишь к развитию связей СНГ, так как основные ресурсы уходят на политическую борьбу и конкуренцию, поддержание военного превосходства и т.п.
Отношения на пространстве СНГ Россия выстраивает не только в многостороннем, но и в двухстороннем формате. Приграничное взаимодействие становится главным катализатором процесса интеграции.
...
Список использованной литературы
1. Решение Совета глав государств СНГ О принятии Устава СНГ (Вместе с "Уставом Содружества Независимых Государств") (Принято в г. Минске 22.01.1993) (с изм. от 19.09.2003) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", N 1, 1993
2. Конвенция по приграничному сотрудничеству государств – участников Содружества Независимых Государств от 10 октября 2008 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902196976
3. Концепция межрегионального и приграничного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств от 15 сентября 2004 г. // СПС КонсультантПлюс
4. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI в. от 11 ноября 2013 г. URL: http://www.kremlin.ru/supplement/1560
5. Договор о российско-казахстанской государственной границе от 18 января 2005 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901923590
6. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о сотрудничестве в охране внешних границ от 30 января 2002 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901892746
7. Договор от 24.09.1993 «О создании Экономического союза». // СПС КонсультантПлюс
8. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 16 июля 1992 г. № 3319-1. URL: http://docs.cntd.ru/document/90
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о межрегиональном и приграничном сотрудничестве от 8 декабря 2011 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902240036
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско-казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан (с изм. на 7 июня 2012 г.) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902014013
11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Казахстаном // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901748489
12. Соглашение о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов от 7 сентября 2010 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902240034
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
14. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. N 32 (часть I), ст. 5082.
15. Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4728
16. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства РФ. 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
17. Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 13.07.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 января 1999 г. N 2 ст. 231
18. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 17.07.1995, N 29, ст. 2757.
19. Концепция внешней политики Российской Федерации 2016 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 640) // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.12.2016. № 49. Ст. 6886.
20. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.01.2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
21. Стратегия развития системы образования Казахстана на 2019–2021 гг. URL: http://www.akorda.kz/ru/official_documents/strategies_and_programs
22. Стратегия развития Казахстана до 2050 г., принятая в декабре 2012 г. URL: http://www.akorda.kz/ru/official_documents/strategies_and_programs
23. Абайдельдинов Е.М. Реализация, обеспечение и защита прав человека в условиях мультикультурализма. Магнитогорск, 2016.
24. Алдосов Н. От сильной власти и менее сильной власти: на примере стран Центральной Азии. Алмата. 2015. С. 34.
25. Алейников М.В. Ономастические и топонимические изменения в современном Казахстане как проявление политики казахизации // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2. С. 369–372.
26. Алексеенко А. Миграции и борьба за городское пространство в независимом Казахстане // Местные сообщества, местная власть и мигранты в Сибири на рубежах XIX–XX и XX–XXI веков / науч. ред. В.И. Дятлов. Иркутск: Оттиск, 2015. С. 371–401.
27. Арунова Л.В. Этапы интеграции АСЕНА в единое экономическое сообщество // Юго-восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2017. №15. С. 90–105.
28. Архипов А. Ю., Павлов П. В., Татарова А. В. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности. Таганрог, 2015. С. 25.
29. Бакшин С.В., Раевский, С.В. Организация приграничного сотрудничества на уровне региона // Сегодня и завтра российской экономики. 2016. № 59-60. С. 124-132.
30. Балынская Н.Р. Политико-медийный процесс в российской федерации: современное состояние // Экономика и политика. 2015. №1 (4). С. 5-7.
31. Божко Л. Л. Концептуальные подходы к определению приграничных территорий // Региональная экономика. Теория и практика. 2017. № 4. С. 47–54.
32. Болгова Е.В., Курникова М.В. Опыт Франции в пространственной организации системы высшего образования // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. Т. 12. № 3 (47). С. 481-501.
33. Боришполец К.П. Русский язык в Центрально-азиатском регионе // Вестник МГИМО Университета. 2017. № 2. С. 63–70.
34. Бухвальд Е.М., Иванов О.Б. Актуальные проблемы пространственной интеграции российской экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. Москва: АНОО «Институт эффективных технологий», 2015. С. 5.
35. Винокуров Е.Ю., Демиденко М.В., Пелипась И.В. и др. Оценка влияния нетарифных барьеров в ЕАЭС: результаты опросов предприятий. Доклад № 30. Спб.: ЕАБР, 2015. 96 с.
36. Герасименко Т. И. Этнокультурная трансграничность: взгляд географа // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12. № 1. С. 153.
37. Гладченко Л.В. Проект «Сообщество АСЕАН»: проблемы региональной интеграции на современном этапе. // Проблемы национальной стратегии. 2016. №4(37). С.121–137.
38. Голунов С. В. Российско-казахстанская граница: история формирования // Вестник ВолГУ. 2015. Сер. 4. Вып. 10. С. 84.
39. Голунов С.В. Приграничное сотрудничество России и Казахстана: проблемы и пути развития // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 6. С. 84–91.
40. Жундубаев М.К. Приграничное сотрудничество между Республикой Казахстан и Российской Федерацией на современном этапе: характер развития, проблемы и перспективы: автореф. дис. … канд. полит. наук, М., 2014.
41. Золотухин С.А. Особенности адаптации русских в Казахстане // Социс. Социологические исследования. 2015. № 2. С. 99–103.
42. Ибрагимов Ж.И. Система обычного права казахов и его роль в модернизации общественного сознания // Вестник АлтГУ. 2018. № 1. С. 65–68.
43. Кадыржанов Р. Этнокультурный символизм и национальная идентичность Казахстана. Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения КН МОН РК, 2017. С. 68.
44. Кесян Г. Этнополитические конфликты - следствие социальных трансформаций // Обозреватель-Observer. 2015. № 6. С. 85-91.
45. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география: учебн. для вузов. М., 2015. С. 47.
46. Колосов В.А., Зотова М.В., Себенцов А.Б. Барьерная функция российских границ // Изв. РАН. Сер. геогр. 2016. № 5. С. 8–20.
47. Кротов А. В., Чернышова М. А. Внешнеэкономические отношения приграничных районов России и Казахстана // География и природопользование Сибири. Барнаул, 2015. Вып. 12. С. 92.
48. Кузьмина Е.М. Евразийский экономический союз в новых экономических условиях//Управленческое консультирование. 2016. №10. С. 45–53.
49. Лагутина М.Л. ЕС и ЕАЭС: проблемы и перспективы сотрудничества в современных геополитических реалиях//Управленческое консультирование. 2015. №11 (83). С.124–136.
50. Лескова Л.Г. Развитие туризма в малом городе Лисаковске: миф или реальность // Сборник материалов внутрифакультетской научно-практической конференции «Оценка необходимости и возможности развития туризма в Лисаковске». Рудный: Рудненский индустриальный институт, 2015.
51. Лимонов Л.Э., Ракишева Б.И., Анисимов А.М. и др. Таможенный союз и приграничное сотрудничество Казахстана и России. СПб.: ЕАБР, 2015. С. 56.
52. Макенова А.Б. Сотрудничество Республики Казахстан и Российской Федерации в сфере образования, науки и инноваций // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 7. С. 698–706.
53. Мартышенко Н.С. Система образования как важнейший инструмент «мягкой силы» приграничного региона // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 156-160
54. Мельков С.А. Какие ценности предстоит защищать России // Власть. 2015. №2. С.94–97.
55. Никулина А.А., Торопыгин А.В. К вопросу о концептуальной основе развития Евразийской интеграции. //Управленческое консультирование. 2017. №3. С.60–67.
56. Пахолкин Д.А. Нормативная сила в конкуренции евразийского и европейского интеграционных проектов на постсоветском пространстве // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Том 12. №6. С.171–186.
57. Перфильева А.А., Хуан Юе. Проблемы и перспективы развития российско-китайского экономического сотрудничества // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 113-116.
58. Пивовар Е.И. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк. СПб.: «Алитейя», 2018. 308 с
59. Рамич М.С. Выбор Центрально- азиатских Республик: Россия или Китай // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 8. С. 806–817.
60. Регионы Казахстана в 2018 году / Стат. ежегодник на казахском и русском языках. Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики. 456 с.
61. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019: Р32 / Стат. сб. Росстат. М., 2019. 1326 с.
62. Савичев Ю.Н. Россия и Казахстан: сотрудничество в сфере высшего образования // Современная наука. 2015. № 2. С. 26–29.
63. Султангалиев А. Казахстан и его соседи: возможности и ограничения. Доклад. Астана-Алматы: Институт мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента Республики Казахстан-Лидера нации, 2016. 35 с.
64. Цветков В. А., Зоидов К. Х. Постсоветское экономическое пространство: современное состояние и перспективы развития. М.: Финансы и кредит, 2009.
65. Алтынбекова О.Б. Миграция в Казахстане: новый статус русского языка // Демоскоп. URL. http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0251/analit05.php
66. Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского экономического союза. Доклад. М.: Евразийская экономическая комиссия, 2016. URL. https://barriers.eaeunion.org/api/info/document/38/file
67. Гаранин Г. Латиница в Казахстане: история и перспективы. ИА REGNUM, 2017. URL. https://regnum.ru/news/polit/2262196.html
68. Интервью Министра энергетики Республики Казахстан К. Бозумбаева для Интернет-ресурса “Tengrinews.kz”. URL. https://www.youtube.com/watch?v=y6OKB4NYzR0
69. Как изменения в Законе “О телерадиовещании” повлияют на казахстанские телеканалы. 2015. URL. https://www.nur.kz/963441-kak-izmeneniya-v-zakoneo-teleradiove.html
70. Калинин А.Е. Основные аспекты сотрудничества Оренбургской области с Казахстаном на современном этапе. Доклад на Международной науч.-практ. конф. “Межрегиональное сотрудничество приграничных регионов России и Казахстана” (Оренбург, 2016). URL. http://evrazia-ural.ru/node/osnovnye-aspekty-sotrudnichestva-orenburgskoyoblasti-s-kazahstanom-na-sovremennom-etape
71. Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республика Казахстан // Информационно-аналитическая система Талдау. - https://taldau.stat.gov.kz/ru/Search/SearchByKeyWord
72. Муратова С.Р. Географическое описание Иртышской линии // Вестн. Том. ун-та. URL. http://cyberleninka.ru/article/n/geograficheskoeopisanie-irtyshskoy-linii.
73. Муратова С.Р. Географическое описание ТоболоИшимской линии // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. URL. http://cyberleninka.ru/article/n/geograficheskoe-opisanie-tobolo-ishimskoy-lini
74. Официальный сайт компании “Казросгаз”. URL. http://kazrosgas.org/rus/o-kompanii/istoriya/
75. Попова М. Россия медленно перекрывает Казахстану уголь. 2016. Интернет-портал ABCTV.kz. URL. http://www.abctv.kz/ru/news/rossiya-medlennoperekryvaet-kazahstanu-ugol
76. Посольство Республики Казахстан в Российской Федерации Казахстанско-Российские отношения в торгово-экономической сфере [В Интернете]. - https://www.kazembassy.ru/rus/dvustoronnee_sotrudnichestvo/ekonom_sotrudnichestvo
77. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации // Витрина статистических данных. - https://showdata.gks.ru/report/278928/
78. Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана // Сайт Президента России. – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/59075
79. Beloglazov A. Russia’s policy on providing security in Central Asia at the beginning of the XXI century // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 3. P. 219–226.
80. Kulnazarov R. New geopolitical role of central asia within foreign policy interests of world powers // Asian Social Science. 2015. Т. 11. № 12. P. 125–130.
81. Oktyabrskaya I.V. Patteren felts: problems of preserving cultural heritage of Nomadic Oecumene in Central Asia // Universum Humanitarium. 2015. № 1. P. 165–173.
82. Paramonov V., Strokov A. Russia's projects and investments in Central Asia: the oil and gas industry // Central Asia and the Caucasus. 2018. № 6. P. 89–100.
83. Wilhelmsen J., Flikke G. Chinese-Russian convergence and Central Asia // Geopolitics. 2011. Т. 16. № 4. P. 865–901.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую