Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Бюджет занимает центральное место в финансовой системе РФ и обеспечивает выполнение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями, выступает действенным механизмом финансовой политики государства.
Бюджет - это реальная основа осуществления политики государства.
Бюджетное устройство и проблемы его функционирования являются основным вопросом государственной политики.
Принципы бюджетной системы являются краеугольным камнем в формировании и функционировании бюджетной системы любого государства, закрепляя собой основные начала построения этой системы
Таким образом, становится актуально значимым исследование принципов бюджетной системы, а так же механизма из реализации на практике в современных условиях.
Цель работы – анализ принципов бюджетной системы принципов Российской Федерации, их правового закрепления.
Для достижения поставленной цели были определены и реализованы следующие задачи:
• определить состав принципов бюджетной системы Российской Федерации;
• проанализировать принципы бюджетной системы;
• исследовать проблемы реализации принципов бюджетной системы;
• выявить пути совершенствования и перспективы развития принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Предметом исследования явились теоретико-методологические вопросы содержания, информационного обеспечения, нормативно – правовой базы регулирования принципов бюджетной системы Российской Федерации, а так же проблемные моменты при реализации данных принципов на практике.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1
1 Теоретические основы принципов бюджетной системы РФ 3
1.1 Понятие принципов бюджетной системы Российской Федерации 3
1.2 Закрепление принципов Бюджетной Системы Российской Федерации 9
2 Общая характеристика и правовое регулирование принципов Бюджетной системы Российской Федерации 12
2.1 Общая характеристика и правовое регулирование принципов бюджетной системы Российской Федерации, определяющих устройство бюджетной системы. 12
2.2 Общая характеристика и правовое регулирование принципов бюджетной системы Российской Федерации, определяющих функционирование бюджетной системы. 28
3 Проблемы и совершенствование принципов бюджетной системы Российской Федерации 41
3.1 Существующие проблемы реализации принципов бюджетной системы российской Федерации 41
3.2 Возможные пути совершенствования принципов бюджетной системы Российской Федерации 42
3.3 Возможные пути совершенствования принципов бюджетной системы Российской Федерации с учетом опыта иностранных государств. 46
Заключение 54
Список использованной литературы и источников 57
Целью данной работы являлся анализ принципов бюджетной системы Российской Федерации, выявление существующих проблем при реализации данных принципов, а так же путей решения данных проблем.
Для достижения поставленной цели были определены и реализованы следующие задачи:
• определить состав принципов бюджетной системы Российской Федерации;
• проанализировать принципы бюджетной системы;
• исследовать проблемы реализации принципов бюджетной системы;
• выявить пути совершенствования и перспективы развития принципов бюджетной системы Российской Федерации.
В теоретической части дипломной работы рассмотрены принципы бюджетной системы Российской Федерации.
Принципами бюджетной системы Российской федерации являются:
1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
3. самостоятельности бюджетов;
4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
5. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
6. сбалансированности бюджета;
7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;
8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
9. прозрачности (открытости);
10. достоверности бюджета;
11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
12. подведомственности расходов бюджетов;
13. единства кассы.
Анализ принципов бюджетной системы позволяет сделать следующие выводы:
• Принципы бюджетной системы носят нормативный характер, так как они отражаются в правовых нормах;
• Принципы бюджетной системы обобщают наиболее важные характеристики бюджетной системы и, соответственно, бюджетных правоотношений;
• Принципы, закрепленные в законодательных актах, представляют собой ориентиры для субъектов бюджетной деятельности государства и муниципальных образований.
В работе так же проанализированы существующие проблемы при реализации принципов бюджетной системы на примерах конкретных принципов бюджетной системы Российской Федерации. Перечисленные проблемы обусловлены, в частности, отсутствием целостного взгляда на многие проблемы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, ее правовую основу. Указанное обстоятельство свидетельствует о существенном практическом и теоретическом значении совершенствования нормативно-правовой базы бюджетной системы, а так же совершенствования механизмов практического применения принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Список использованной литературы и источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: (принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 1. – Ст. 1.; 2009. – № 4. – Ст. 445;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; 2012. – № 53. – Ст. 7593;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собр. законодательства Рос. Федерации.– № 31. – 1998. – Ст. 3824; 2013. – № 9. – Ст. 872;
4. Федеральным законом от 20.08.2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»
5. 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»
6. Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005
7. ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Нормативно-правовые акты утратившие силу
8. Закон РСФСР от 10.10.1991 №1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
10. Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» ( в ред. от 08.11.2011г.) Российская газета 1993. 21 сент
Правовые акты
11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2006г. N 67-н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации"
12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006г. N 25-н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету"
13. Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. №71-о // СПС «КонсультантПлюс»
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. №10-П // СПС «КонсультантПлюс»
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215' Бюджетного кодекса РФ»
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия" // РГ. N 134. 25.06.2004
Судебная практика
17. Определение Верховного Суда РФ от 29 января 2002г. № 67-Г02-1;
18. постановление Президиума Верховного Суда РФ от 13 октября 2004 г. № 12пв04, Бюллетень Верховного Суда российской Федерации. 2005.№3
19. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 октября 2005г. № 7322/05, дело № А03-11262/03-191
20. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 августа 2004 г. № Ф03-А04/04-2/2038;
21. постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 июля 2004 г. № А42-588/04-28
22. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22 октября 2003 г. № Ф08-4019/2003-1542А//СПС «Консультант-Плюс»
Литература
23. А.Г. ГРЯЗНОВОЙ, К.В. МАРКИНОЙ. финансы, 2004
24. ПИСКОТИН М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). М., 1971. С. 17
25. Конституции государств Европы. М., 2001. Т.1. С.57
26. Политическая система США: Актуальные измерения. М., 2010. С. 229; ХИВИД.
27. Несет ли ответственность федеральное правительство за бюджетный Дефицит перед органами власти нижестоящего уровня? // Финансы. 2005. № 12. С. 45.
28. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. Е.Ю. Грачевой) //М.:"Проспект", 2009 г. –С. 20;
29. «Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций» М. В. Новикова («Научная Книга» 2011г.)
30. Пешкова Х.В. Вестник академии: Научный журнал. – М.: Академия предпринимательства при правительстве Москвы; ИНФРА-М, 2012, с.22
31. «Бюджетное право» учебное пособие О.В. Болтинова //изд. «Норма» 2010// стр. 67
32. «Государственный финансовый контроль: учебник»
33. § 2, "Финансовое право: Учебник" (2-е издание, исправленное и дополненное) (отв. ред. С.В. Запольский) ("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2011)
34. Казначейское Дело: учебное пособие / К 14 сост. Т.Н. Бондаренко. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2010. – с.9
35. Учебник «Бюджетное право Российской федерации» М.: Издательство «Экзамен», 2009. – с.99 под ред. Бобковой О.В.
36. Пешкова Х.В. Бюджетное право России: учебник. – М.: Юридическая Фирма «Контракт»; инфра-м, 2012 с. 165
37. Лушин С.И. "О единстве кассы" (историческая справка) // Финансы. 2003. N 3. С. 65 - 67.
38. Штурм Р. Бюджет. СПб., 1907. С. 147.
39. Комягин Д. Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система, Публично-правовые исследования научный журнал с.131
40. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М., 2000. С. 17 – 20
41. Королев С.В. Финансовый федерализм в Германии, Австрии и Швейцарии. СПб., 2005. С. 102 – 103
42. Евдокимов А.Н. Бюджет как элемент бюджетной системы: отечественный и зарубежный опыт // Финансовое право. 2007. N 7
43. Павликов С.Г Конституционная парадигма современной российской судебной системы // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 9
44. Королев С.В. Указ. соч. С. 103
45. Основы права Европейского союза / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 1997. С. 80.
46. Статья: Вопросы развития бюджетного права (Артюхин Р.Е.) ("Реформы и право", 2012, N 3)
47. Статья: Конституционно-правовые основы управления финансами (Саттарова Н.А.) ("Финансовое право", 2012, N 10)
48. Седельникова Р.И. Проблемы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук. М., 2010. С. 45.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Бюджет занимает центральное место в финансовой системе РФ и обеспечивает выполнение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями, выступает действенным механизмом финансовой политики государства.
Бюджет - это реальная основа осуществления политики государства.
Бюджетное устройство и проблемы его функционирования являются основным вопросом государственной политики.
Принципы бюджетной системы являются краеугольным камнем в формировании и функционировании бюджетной системы любого государства, закрепляя собой основные начала построения этой системы
Таким образом, становится актуально значимым исследование принципов бюджетной системы, а так же механизма из реализации на практике в современных условиях.
Цель работы – анализ принципов бюджетной системы принципов Российской Федерации, их правового закрепления.
Для достижения поставленной цели были определены и реализованы следующие задачи:
• определить состав принципов бюджетной системы Российской Федерации;
• проанализировать принципы бюджетной системы;
• исследовать проблемы реализации принципов бюджетной системы;
• выявить пути совершенствования и перспективы развития принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Предметом исследования явились теоретико-методологические вопросы содержания, информационного обеспечения, нормативно – правовой базы регулирования принципов бюджетной системы Российской Федерации, а так же проблемные моменты при реализации данных принципов на практике.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1
1 Теоретические основы принципов бюджетной системы РФ 3
1.1 Понятие принципов бюджетной системы Российской Федерации 3
1.2 Закрепление принципов Бюджетной Системы Российской Федерации 9
2 Общая характеристика и правовое регулирование принципов Бюджетной системы Российской Федерации 12
2.1 Общая характеристика и правовое регулирование принципов бюджетной системы Российской Федерации, определяющих устройство бюджетной системы. 12
2.2 Общая характеристика и правовое регулирование принципов бюджетной системы Российской Федерации, определяющих функционирование бюджетной системы. 28
3 Проблемы и совершенствование принципов бюджетной системы Российской Федерации 41
3.1 Существующие проблемы реализации принципов бюджетной системы российской Федерации 41
3.2 Возможные пути совершенствования принципов бюджетной системы Российской Федерации 42
3.3 Возможные пути совершенствования принципов бюджетной системы Российской Федерации с учетом опыта иностранных государств. 46
Заключение 54
Список использованной литературы и источников 57
Целью данной работы являлся анализ принципов бюджетной системы Российской Федерации, выявление существующих проблем при реализации данных принципов, а так же путей решения данных проблем.
Для достижения поставленной цели были определены и реализованы следующие задачи:
• определить состав принципов бюджетной системы Российской Федерации;
• проанализировать принципы бюджетной системы;
• исследовать проблемы реализации принципов бюджетной системы;
• выявить пути совершенствования и перспективы развития принципов бюджетной системы Российской Федерации.
В теоретической части дипломной работы рассмотрены принципы бюджетной системы Российской Федерации.
Принципами бюджетной системы Российской федерации являются:
1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
3. самостоятельности бюджетов;
4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
5. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
6. сбалансированности бюджета;
7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;
8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
9. прозрачности (открытости);
10. достоверности бюджета;
11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
12. подведомственности расходов бюджетов;
13. единства кассы.
Анализ принципов бюджетной системы позволяет сделать следующие выводы:
• Принципы бюджетной системы носят нормативный характер, так как они отражаются в правовых нормах;
• Принципы бюджетной системы обобщают наиболее важные характеристики бюджетной системы и, соответственно, бюджетных правоотношений;
• Принципы, закрепленные в законодательных актах, представляют собой ориентиры для субъектов бюджетной деятельности государства и муниципальных образований.
В работе так же проанализированы существующие проблемы при реализации принципов бюджетной системы на примерах конкретных принципов бюджетной системы Российской Федерации. Перечисленные проблемы обусловлены, в частности, отсутствием целостного взгляда на многие проблемы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, ее правовую основу. Указанное обстоятельство свидетельствует о существенном практическом и теоретическом значении совершенствования нормативно-правовой базы бюджетной системы, а так же совершенствования механизмов практического применения принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Список использованной литературы и источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: (принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 1. – Ст. 1.; 2009. – № 4. – Ст. 445;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; 2012. – № 53. – Ст. 7593;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собр. законодательства Рос. Федерации.– № 31. – 1998. – Ст. 3824; 2013. – № 9. – Ст. 872;
4. Федеральным законом от 20.08.2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»
5. 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»
6. Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005
7. ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Нормативно-правовые акты утратившие силу
8. Закон РСФСР от 10.10.1991 №1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
10. Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» ( в ред. от 08.11.2011г.) Российская газета 1993. 21 сент
Правовые акты
11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2006г. N 67-н "О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации"
12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006г. N 25-н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету"
13. Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. №71-о // СПС «КонсультантПлюс»
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. №10-П // СПС «КонсультантПлюс»
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215' Бюджетного кодекса РФ»
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия" // РГ. N 134. 25.06.2004
Судебная практика
17. Определение Верховного Суда РФ от 29 января 2002г. № 67-Г02-1;
18. постановление Президиума Верховного Суда РФ от 13 октября 2004 г. № 12пв04, Бюллетень Верховного Суда российской Федерации. 2005.№3
19. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 октября 2005г. № 7322/05, дело № А03-11262/03-191
20. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 августа 2004 г. № Ф03-А04/04-2/2038;
21. постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 июля 2004 г. № А42-588/04-28
22. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22 октября 2003 г. № Ф08-4019/2003-1542А//СПС «Консультант-Плюс»
Литература
23. А.Г. ГРЯЗНОВОЙ, К.В. МАРКИНОЙ. финансы, 2004
24. ПИСКОТИН М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). М., 1971. С. 17
25. Конституции государств Европы. М., 2001. Т.1. С.57
26. Политическая система США: Актуальные измерения. М., 2010. С. 229; ХИВИД.
27. Несет ли ответственность федеральное правительство за бюджетный Дефицит перед органами власти нижестоящего уровня? // Финансы. 2005. № 12. С. 45.
28. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. Е.Ю. Грачевой) //М.:"Проспект", 2009 г. –С. 20;
29. «Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций» М. В. Новикова («Научная Книга» 2011г.)
30. Пешкова Х.В. Вестник академии: Научный журнал. – М.: Академия предпринимательства при правительстве Москвы; ИНФРА-М, 2012, с.22
31. «Бюджетное право» учебное пособие О.В. Болтинова //изд. «Норма» 2010// стр. 67
32. «Государственный финансовый контроль: учебник»
33. § 2, "Финансовое право: Учебник" (2-е издание, исправленное и дополненное) (отв. ред. С.В. Запольский) ("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2011)
34. Казначейское Дело: учебное пособие / К 14 сост. Т.Н. Бондаренко. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2010. – с.9
35. Учебник «Бюджетное право Российской федерации» М.: Издательство «Экзамен», 2009. – с.99 под ред. Бобковой О.В.
36. Пешкова Х.В. Бюджетное право России: учебник. – М.: Юридическая Фирма «Контракт»; инфра-м, 2012 с. 165
37. Лушин С.И. "О единстве кассы" (историческая справка) // Финансы. 2003. N 3. С. 65 - 67.
38. Штурм Р. Бюджет. СПб., 1907. С. 147.
39. Комягин Д. Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система, Публично-правовые исследования научный журнал с.131
40. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М., 2000. С. 17 – 20
41. Королев С.В. Финансовый федерализм в Германии, Австрии и Швейцарии. СПб., 2005. С. 102 – 103
42. Евдокимов А.Н. Бюджет как элемент бюджетной системы: отечественный и зарубежный опыт // Финансовое право. 2007. N 7
43. Павликов С.Г Конституционная парадигма современной российской судебной системы // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 9
44. Королев С.В. Указ. соч. С. 103
45. Основы права Европейского союза / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 1997. С. 80.
46. Статья: Вопросы развития бюджетного права (Артюхин Р.Е.) ("Реформы и право", 2012, N 3)
47. Статья: Конституционно-правовые основы управления финансами (Саттарова Н.А.) ("Финансовое право", 2012, N 10)
48. Седельникова Р.И. Проблемы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук. М., 2010. С. 45.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1250 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую