Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, а также морской среды, затрагивают интересы Российской Федерации и ее граждан. В связи с этим очень важным и актуальным становится вопрос о качестве, своевременности и полноте осуществляемой государством экологической функции и формировании эффективной системы по реализации экологической функции права. Особенное значение при этом приобретает тот факт, что теоретическое осмысление функций государства имеет определяющее значение для выработки действенного механизма их реализации, а, следовательно, для эффективности государственной политики, ее действенности, т.е. для судеб и интересов миллионов людей .
Государственная политика в области экологического развития осуществляется в целях сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Именно через механизм реализации экологической политики государство демонстрирует механизм реализации своей экологической функции. Так, например, при решении задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности используются механизмы: принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации государственной политики в области экологического развития; создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; создание нормативно-правовой базы внедрения и применения стратегической экологической оценки при принятии планов и программ, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду; усиление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения .
Глава 1. Экологическая функция государства
§ 1. Понятие экологической функции государства
Прежде чем давать определение экологической функции государства, необходимо рассмотреть понятие «функции государства». Сложность изучения понятия «функция государства» состоит в том, что термин «функция» используется не только в юриспруденции, но и других общественных, а также точных науках. Понятие «функция» было введено в научный оборот Г.В. Лейбницем на рубеже XVII - XVIII вв. и с этого момента оно стало широко употребляться, прежде всего, в математике, выражая зависимость, когда при изменении одной переменной величины другая величина также изменяется определенным образом .
В переводе с латинского языка термин «функция» (functio) означает исполнение, осуществление, т.е. деятельность, работу. В энциклопедической литературе данный термин толкуется довольно широко. Так, «функция» понимается как деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление какого-либо объекта в данной системе отношений; роль; назначение; как отправление, деятельность: обязанность, круг деятельности, назначение, роль» .
Сложно проследить, когда именно данный термин начал использоваться в юриспруденции. Например, в 1902 году в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона» понятие функции раскрывалось только как математическое. В середине XIX века «функции» упоминаются уже и в юридических науках. Так, по данным И.В. Тимошенко Г.Еллинек, опубликовал в 1900 году работу «Общее учение о государстве», в которой целую главу посвятил функциям государства в юридическом смысле . Автор назвал функции государства средством достижения его целей и выделил три главные функции - законодательство, исполнение (управление) и отправление правосудия, тем самым он, по существу, отождествил функции государства с формами их реализации, за что был подвергнут критике .
Как отмечается А.П. Анисимовым, А.Я. Рыженковым в советской правовой науке «проблема функций государства стала особым предметом исследований после выступления И.В. Сталина на XVIII съезде партии, где данный вопрос он признал одним из главных в теории государства. В выступлении было сформулировано понятие функций, а также утверждалось, что они характеризуют деятельность государства сообразно тем задачам, которые стоят перед ним на различных этапах его развития .
И.В. Сталин отталкивался от понимания функции насильственного подавления у Ф. Энгельса в «Анти-Дюринге»: «Государство возникло на основе раскола общества на классы, возникло для того, чтобы держать в узде эксплуатируемое большинство в интересах эксплуататорского меньшинства». «Под функцией государства понимается определенное направление государственной деятельности, осуществляемое через определенную часть госаппарата и обладающее своими специфическими формами, методами» .
В последующие годы понятие функций государства особенно широко использовалось для определения деятельности социалистического государства, его роли как главного орудия построения социализма, организации народного хозяйства и т.д.
С советского периода по настоящее время в научной и учебной литературе по юриспруденции было сформулировано множество определений функций государства как правовой категории. Все определения можно условно разделить на две группы:
1) первые дают определение функциям государства как направления деятельности. Так, самое распространенное определение функций государства - это основные (или главные) направления деятельности государства по реализации в присущих ему формах и методах стоящих перед ним задач для достижения целей, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и социальным назначением. Сторонниками такого определения являются: М.И. Байтин, Н.В. Черноголовкин, С.А. Комаров, А.В. Малько, В.Н. Дмитрук, В.М. Сырых, В.М. Корельский, И.Ф. Ракитская, В.Н. Хропанюк, Л.И. Загайнов, В.Е. Чиpкин и др .
2) вторые понимают под функциями саму деятельность государства, они полагают, что «функция государства - это рассматриваемые в комплексе предмет и содержание деятельности государства и обеспечивающие ее средства и способы» . В таком понятии неоправданно сужены функции государства до просто деятельности, между тем как функции - это все-таки направления деятельности. К этой же группе относится понимание функций государства в «смысле предметно-политической характеристики деятельности государства» . М.И. Байтин высказался о таком определении следующим образом: оно недостаточное для определения понятия «функции государства», ибо «не вскрывая специфики данного явления, может быть распространено на многие другие категории государства (тип, форму, механизм, историческую роль, задачу и т.п.), каждая их которых, в той или иной мере, содержит предметно-политическую характеристику государства и деятельности» . А.В. Малько соглашается: «Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику, ибо ее содержание показывает, что является предметом их деятельности, какие средства используются для достижения той или иной цели» .
Также считаем необходимо рассмотреть классификацию функций государства с целью определения в ней места экологической функции. Самой известной и общепринятой классификацией является деление функций на внутренние и внешние.
Внутренние функции:
- обеспечение народовластия;
- экономическая;
- социальная;
- налогообложения;
- экологическая;
- охрана прав и свобод граждан;
- обеспечение законности и правопорядка.
Внешние функции:
- интеграция в мировую экономику;
- внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций;
- оборона страны;
- поддержка мирового правопорядка;
- сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.) .
Похожее деление функций на внутренние и внешние предлагают авторы Теория государства и права под редакцией Матузова Н.И., Малько А.В .
К внутренним функциям относятся:
- экономическая,
- социальная,
- развитие культуры, науки и образования;
- налогообложения и взимания налогов,
- экологическая,
- охрана прав и свобод граждан, всех форм собственности,
- пpaвoпopядкa.
Внешние функции таковы:
- оборона страны,
- обеспечение мира и поддержание мирового правопорядка,
- сотрудничество и укрепление связей со странами СНГ,
- интеграция в мировую экономику,
- сотрудничество с другими странами в решении глобальных пpoблeм.
Как видим, в обеих классификациях экологическая функция отнесена к внутренним функциям государства, однако и во внешних она тоже присутствует: решение глобальных экологических проблем.
Признание экологической функции государства в качестве одной из приоритетных - не досужая выдумка теоретиков, а практическая необходимость ради выживания каждой страны, всего мирового сообщества. Причем экологическая функция каждого государства должна сказаться на всех его функциях - внешних и внутренних. Будут изменяться приоритеты прочих общественных функций государства, когда в их систему включится экологическая функция .
Если рассматривать историю признания экологического направления деятельности государства как основную функцию, то можно сказать, что до конца 80-х - начала 90-х годов XX века экологическая функция осуществлялась в основном административно-командными методами и заключалась в консервативном исполнении, а именно, включала ограничения объемов промышленных сбросов и выбросов, создание особо охраняемых территорий, регулирование использования природных ресурсов и т.д. В ее основе лежали централизованное планирование, государственный контроль, юридическая ответственность и прочие характеристики существовавшей системы управления. Затем содержание экологической функции стало меняться, начала формироваться новая экологическая политика, ориентированная на рациональное природопользование, преимущественное использование экономических методов регулирования природопользования, расширение прав и полномочий органов власти на местах. Важным элементом этого процесса становится начало формирования в конце 80-х годов самостоятельной области собственно экологического законодательства, главной особенностью которого становится комплексный подход к регулированию природопользования и охране окружающей среды, предупреждению и ликвидации отрицательных последствий хозяйственной деятельности.
По поводу признания экологической функции как отдельной, а не производной от остальных, В.В. Петров полагал, что экологическая функция возникла еще в первые годы советской власти, когда в соответствии с ленинскими декретами государство проводило первые природоохранительные мероприятия . Однако следует признать, что все же в начале советского этапа развития отечественного государства охрана природы выступала в качестве составной части и одной из важных сторон таких основных функций социалистического государства, как хозяйственно-организаторская и культурно-воспитательная, и практически проявляла себя в пределах и ракурсах их действия .
Выделение экологической функции в качестве основной и самостоятельной произошло в 1970-е годы. Она была признана как представителями общетеоретической юридической науки, так и представителями формировавшейся эколого-правовой науки . По мнению М.И. Байтина, объективным фактором, решающим образом повлиявшим на изменение места и роли природоохранительной деятельности государства в системе его функций, явилось развитие научно-технической революции, которая неизбежно связана с многократно возросшим вовлечением окружающей природной среды в общественное производство, что, в свою очередь, вызывает негативные последствия в экологических системах.
В.В. Петров отмечал, что дискуссия о наличии особой природоохранительной функции государства была уместна до принятия Конституции СССР 1977 г. Анализ ее статей являлся достаточным основанием для вывода о том, что этот вид государственной деятельности обладает всеми признаками самостоятельной функции Советского государства по организации рационального природопользования и охране окружающей среды. При этом природоохранительный вид государственной деятельности имеет общенародное значение; осуществляется на основе разработанной экологической программы; охватывает все сферы народнохозяйственной и идеологической жизни; специально планируется, обеспечивается материально-техническими и финансовыми средствами, организуется, контролируется государством в лице его высших и местных, общих и отраслевых органов; регулируется обособленной системой нормативных актов .
Н.С. Макаревич считал, что природоохранительная функция обособилась в качестве основной самостоятельной функции государства в связи с тем, что данная область общественной жизни имеет свои организации, институты, характеризуется своеобразными отношениями и психологическими состояниями. Кроме того, им отмечалось, что признание и теоретическая разработка новой самостоятельной функции государства способствовали бы более правильной организации государственных органов по охране природы, механизма их взаимодействия, совершенствованию правового регулирования отношений по охране природы, повышению его социальной эффективности .
О.С. Колбасов также пришел к выводу о достаточности оснований рассматривать охрану окружающей природной среды как самостоятельную основную функцию государства. При этом он подчеркивал, что «эта деятельность не мимолетна, а носит длительный, устойчивый характер. В осуществление многообразных, взаимосвязанных и целенаправленных действий государства по охране природы практически вовлечены все подразделения государственного механизма на всех уровнях. Формы и методы обеспечения охраны природы столь же широки и универсальны, как формы и методы осуществления других функций социалистического государства» .
Главное назначение экологической функции государства выражается в том, чтобы обеспечить научно обоснованное соотношение экологических и экономических интересов общества, создать необходимые гарантии для реализации и защиты прав человека на благоприятную для его жизни природную среду.
В литературе встречается мнение, что содержание экологической функции составляют три взаимосвязанные подфункции: охрана окружающей природной среды; рациональное использование природных ресурсов; обеспечение экологической безопасности .
1) охрана окружающей природной среды
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов .
Н.Ф. Реймерс указывал, что понятие «окружающая среда» означает то же самое, что и внешняя среда, т.е. силы и явления природы, ее вещество и пространство, любая деятельность человека, находящаяся вне
рассматриваемого объекта или субъекта, но необязательно непосредственно контактирующая с ним, а находящаяся в непосредственном контакте с объектом или субъектом. При этом, по его мнению, данный термин требует определенного дополнения: среда, окружающая кого или что? Правильно говорить «окружающая человека среда», но конструкция «окружающая среда»... прочно вошла в язык» .
Различные авторы подчеркивали разные стороны понятия «окружающая среда», выделяя наиболее важные моменты, в частности: окружающая среда является операционным базисом многообразной человеческой деятельности, совокупностью естественных элементов, т.е. созданных природой, но в большей или меньшей мере преображенных человеком и составляющих в данном месте и в данное время условия жизни людей; это весь материальный мир, находящийся вне человеческого общества, окружающий общество.
Окружающая среда существует как целое, взятое в разных масштабах и в разных сочетаниях, а не только как совокупность отдельных элементов, природных ресурсов и природных объектов. Подчеркивается, что окружающая среда служит условием и средством жизни человека, территорией, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства, культурно-бытового назначения и иных .
В данной дипломной работе раскрывается экологическая функция государства и права, а также формы реализации экологической функции государства и права. Защита дипломной работы проходило в г. Саратове в 2013 г, по итогам защиты была получена оценка-5.
При написании работы были использованы следующие материалы: 1) Нормативно-правовые акты с последними изменениями; 2)Монографии; 3)Учебники и учебные пособия; 4)Статьи; 5)Авторефераты диссертаций.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, а также морской среды, затрагивают интересы Российской Федерации и ее граждан. В связи с этим очень важным и актуальным становится вопрос о качестве, своевременности и полноте осуществляемой государством экологической функции и формировании эффективной системы по реализации экологической функции права. Особенное значение при этом приобретает тот факт, что теоретическое осмысление функций государства имеет определяющее значение для выработки действенного механизма их реализации, а, следовательно, для эффективности государственной политики, ее действенности, т.е. для судеб и интересов миллионов людей .
Государственная политика в области экологического развития осуществляется в целях сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Именно через механизм реализации экологической политики государство демонстрирует механизм реализации своей экологической функции. Так, например, при решении задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности используются механизмы: принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации государственной политики в области экологического развития; создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; создание нормативно-правовой базы внедрения и применения стратегической экологической оценки при принятии планов и программ, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду; усиление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения .
Глава 1. Экологическая функция государства
§ 1. Понятие экологической функции государства
Прежде чем давать определение экологической функции государства, необходимо рассмотреть понятие «функции государства». Сложность изучения понятия «функция государства» состоит в том, что термин «функция» используется не только в юриспруденции, но и других общественных, а также точных науках. Понятие «функция» было введено в научный оборот Г.В. Лейбницем на рубеже XVII - XVIII вв. и с этого момента оно стало широко употребляться, прежде всего, в математике, выражая зависимость, когда при изменении одной переменной величины другая величина также изменяется определенным образом .
В переводе с латинского языка термин «функция» (functio) означает исполнение, осуществление, т.е. деятельность, работу. В энциклопедической литературе данный термин толкуется довольно широко. Так, «функция» понимается как деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление какого-либо объекта в данной системе отношений; роль; назначение; как отправление, деятельность: обязанность, круг деятельности, назначение, роль» .
Сложно проследить, когда именно данный термин начал использоваться в юриспруденции. Например, в 1902 году в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона» понятие функции раскрывалось только как математическое. В середине XIX века «функции» упоминаются уже и в юридических науках. Так, по данным И.В. Тимошенко Г.Еллинек, опубликовал в 1900 году работу «Общее учение о государстве», в которой целую главу посвятил функциям государства в юридическом смысле . Автор назвал функции государства средством достижения его целей и выделил три главные функции - законодательство, исполнение (управление) и отправление правосудия, тем самым он, по существу, отождествил функции государства с формами их реализации, за что был подвергнут критике .
Как отмечается А.П. Анисимовым, А.Я. Рыженковым в советской правовой науке «проблема функций государства стала особым предметом исследований после выступления И.В. Сталина на XVIII съезде партии, где данный вопрос он признал одним из главных в теории государства. В выступлении было сформулировано понятие функций, а также утверждалось, что они характеризуют деятельность государства сообразно тем задачам, которые стоят перед ним на различных этапах его развития .
И.В. Сталин отталкивался от понимания функции насильственного подавления у Ф. Энгельса в «Анти-Дюринге»: «Государство возникло на основе раскола общества на классы, возникло для того, чтобы держать в узде эксплуатируемое большинство в интересах эксплуататорского меньшинства». «Под функцией государства понимается определенное направление государственной деятельности, осуществляемое через определенную часть госаппарата и обладающее своими специфическими формами, методами» .
В последующие годы понятие функций государства особенно широко использовалось для определения деятельности социалистического государства, его роли как главного орудия построения социализма, организации народного хозяйства и т.д.
С советского периода по настоящее время в научной и учебной литературе по юриспруденции было сформулировано множество определений функций государства как правовой категории. Все определения можно условно разделить на две группы:
1) первые дают определение функциям государства как направления деятельности. Так, самое распространенное определение функций государства - это основные (или главные) направления деятельности государства по реализации в присущих ему формах и методах стоящих перед ним задач для достижения целей, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и социальным назначением. Сторонниками такого определения являются: М.И. Байтин, Н.В. Черноголовкин, С.А. Комаров, А.В. Малько, В.Н. Дмитрук, В.М. Сырых, В.М. Корельский, И.Ф. Ракитская, В.Н. Хропанюк, Л.И. Загайнов, В.Е. Чиpкин и др .
2) вторые понимают под функциями саму деятельность государства, они полагают, что «функция государства - это рассматриваемые в комплексе предмет и содержание деятельности государства и обеспечивающие ее средства и способы» . В таком понятии неоправданно сужены функции государства до просто деятельности, между тем как функции - это все-таки направления деятельности. К этой же группе относится понимание функций государства в «смысле предметно-политической характеристики деятельности государства» . М.И. Байтин высказался о таком определении следующим образом: оно недостаточное для определения понятия «функции государства», ибо «не вскрывая специфики данного явления, может быть распространено на многие другие категории государства (тип, форму, механизм, историческую роль, задачу и т.п.), каждая их которых, в той или иной мере, содержит предметно-политическую характеристику государства и деятельности» . А.В. Малько соглашается: «Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику, ибо ее содержание показывает, что является предметом их деятельности, какие средства используются для достижения той или иной цели» .
Также считаем необходимо рассмотреть классификацию функций государства с целью определения в ней места экологической функции. Самой известной и общепринятой классификацией является деление функций на внутренние и внешние.
Внутренние функции:
- обеспечение народовластия;
- экономическая;
- социальная;
- налогообложения;
- экологическая;
- охрана прав и свобод граждан;
- обеспечение законности и правопорядка.
Внешние функции:
- интеграция в мировую экономику;
- внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций;
- оборона страны;
- поддержка мирового правопорядка;
- сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.) .
Похожее деление функций на внутренние и внешние предлагают авторы Теория государства и права под редакцией Матузова Н.И., Малько А.В .
К внутренним функциям относятся:
- экономическая,
- социальная,
- развитие культуры, науки и образования;
- налогообложения и взимания налогов,
- экологическая,
- охрана прав и свобод граждан, всех форм собственности,
- пpaвoпopядкa.
Внешние функции таковы:
- оборона страны,
- обеспечение мира и поддержание мирового правопорядка,
- сотрудничество и укрепление связей со странами СНГ,
- интеграция в мировую экономику,
- сотрудничество с другими странами в решении глобальных пpoблeм.
Как видим, в обеих классификациях экологическая функция отнесена к внутренним функциям государства, однако и во внешних она тоже присутствует: решение глобальных экологических проблем.
Признание экологической функции государства в качестве одной из приоритетных - не досужая выдумка теоретиков, а практическая необходимость ради выживания каждой страны, всего мирового сообщества. Причем экологическая функция каждого государства должна сказаться на всех его функциях - внешних и внутренних. Будут изменяться приоритеты прочих общественных функций государства, когда в их систему включится экологическая функция .
Если рассматривать историю признания экологического направления деятельности государства как основную функцию, то можно сказать, что до конца 80-х - начала 90-х годов XX века экологическая функция осуществлялась в основном административно-командными методами и заключалась в консервативном исполнении, а именно, включала ограничения объемов промышленных сбросов и выбросов, создание особо охраняемых территорий, регулирование использования природных ресурсов и т.д. В ее основе лежали централизованное планирование, государственный контроль, юридическая ответственность и прочие характеристики существовавшей системы управления. Затем содержание экологической функции стало меняться, начала формироваться новая экологическая политика, ориентированная на рациональное природопользование, преимущественное использование экономических методов регулирования природопользования, расширение прав и полномочий органов власти на местах. Важным элементом этого процесса становится начало формирования в конце 80-х годов самостоятельной области собственно экологического законодательства, главной особенностью которого становится комплексный подход к регулированию природопользования и охране окружающей среды, предупреждению и ликвидации отрицательных последствий хозяйственной деятельности.
По поводу признания экологической функции как отдельной, а не производной от остальных, В.В. Петров полагал, что экологическая функция возникла еще в первые годы советской власти, когда в соответствии с ленинскими декретами государство проводило первые природоохранительные мероприятия . Однако следует признать, что все же в начале советского этапа развития отечественного государства охрана природы выступала в качестве составной части и одной из важных сторон таких основных функций социалистического государства, как хозяйственно-организаторская и культурно-воспитательная, и практически проявляла себя в пределах и ракурсах их действия .
Выделение экологической функции в качестве основной и самостоятельной произошло в 1970-е годы. Она была признана как представителями общетеоретической юридической науки, так и представителями формировавшейся эколого-правовой науки . По мнению М.И. Байтина, объективным фактором, решающим образом повлиявшим на изменение места и роли природоохранительной деятельности государства в системе его функций, явилось развитие научно-технической революции, которая неизбежно связана с многократно возросшим вовлечением окружающей природной среды в общественное производство, что, в свою очередь, вызывает негативные последствия в экологических системах.
В.В. Петров отмечал, что дискуссия о наличии особой природоохранительной функции государства была уместна до принятия Конституции СССР 1977 г. Анализ ее статей являлся достаточным основанием для вывода о том, что этот вид государственной деятельности обладает всеми признаками самостоятельной функции Советского государства по организации рационального природопользования и охране окружающей среды. При этом природоохранительный вид государственной деятельности имеет общенародное значение; осуществляется на основе разработанной экологической программы; охватывает все сферы народнохозяйственной и идеологической жизни; специально планируется, обеспечивается материально-техническими и финансовыми средствами, организуется, контролируется государством в лице его высших и местных, общих и отраслевых органов; регулируется обособленной системой нормативных актов .
Н.С. Макаревич считал, что природоохранительная функция обособилась в качестве основной самостоятельной функции государства в связи с тем, что данная область общественной жизни имеет свои организации, институты, характеризуется своеобразными отношениями и психологическими состояниями. Кроме того, им отмечалось, что признание и теоретическая разработка новой самостоятельной функции государства способствовали бы более правильной организации государственных органов по охране природы, механизма их взаимодействия, совершенствованию правового регулирования отношений по охране природы, повышению его социальной эффективности .
О.С. Колбасов также пришел к выводу о достаточности оснований рассматривать охрану окружающей природной среды как самостоятельную основную функцию государства. При этом он подчеркивал, что «эта деятельность не мимолетна, а носит длительный, устойчивый характер. В осуществление многообразных, взаимосвязанных и целенаправленных действий государства по охране природы практически вовлечены все подразделения государственного механизма на всех уровнях. Формы и методы обеспечения охраны природы столь же широки и универсальны, как формы и методы осуществления других функций социалистического государства» .
Главное назначение экологической функции государства выражается в том, чтобы обеспечить научно обоснованное соотношение экологических и экономических интересов общества, создать необходимые гарантии для реализации и защиты прав человека на благоприятную для его жизни природную среду.
В литературе встречается мнение, что содержание экологической функции составляют три взаимосвязанные подфункции: охрана окружающей природной среды; рациональное использование природных ресурсов; обеспечение экологической безопасности .
1) охрана окружающей природной среды
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов .
Н.Ф. Реймерс указывал, что понятие «окружающая среда» означает то же самое, что и внешняя среда, т.е. силы и явления природы, ее вещество и пространство, любая деятельность человека, находящаяся вне
рассматриваемого объекта или субъекта, но необязательно непосредственно контактирующая с ним, а находящаяся в непосредственном контакте с объектом или субъектом. При этом, по его мнению, данный термин требует определенного дополнения: среда, окружающая кого или что? Правильно говорить «окружающая человека среда», но конструкция «окружающая среда»... прочно вошла в язык» .
Различные авторы подчеркивали разные стороны понятия «окружающая среда», выделяя наиболее важные моменты, в частности: окружающая среда является операционным базисом многообразной человеческой деятельности, совокупностью естественных элементов, т.е. созданных природой, но в большей или меньшей мере преображенных человеком и составляющих в данном месте и в данное время условия жизни людей; это весь материальный мир, находящийся вне человеческого общества, окружающий общество.
Окружающая среда существует как целое, взятое в разных масштабах и в разных сочетаниях, а не только как совокупность отдельных элементов, природных ресурсов и природных объектов. Подчеркивается, что окружающая среда служит условием и средством жизни человека, территорией, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства, культурно-бытового назначения и иных .
В данной дипломной работе раскрывается экологическая функция государства и права, а также формы реализации экологической функции государства и права. Защита дипломной работы проходило в г. Саратове в 2013 г, по итогам защиты была получена оценка-5.
При написании работы были использованы следующие материалы: 1) Нормативно-правовые акты с последними изменениями; 2)Монографии; 3)Учебники и учебные пособия; 4)Статьи; 5)Авторефераты диссертаций.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую