Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие следователя и органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

  • 80 страниц
  • 2013 год
  • 301 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

nauka51

Преподаватель с опытом работы более 15 лет. Большой опыт руководства дипломными работами.

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к исследованию проблем взаимодействия следователей и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с учетом особенностей современного этапа правового регулирования.
В работе предпринята попытка сформулировать рекомендации по совершенствованию законодательства и теоретической основы взаимодействия, которые выражаются в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Современная проблема взаимодействия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и органов предварительного расследования обусловлена противоречием между системной взаимосвязью этих видов государственной деятельности и отсутствием единой нормативно-правовой регламентации вопросов взаимодействия оперативных подразделений и следователя.
2.Взаимодействие – это основанная на законах и подзаконных нормативно-правовых актах взаимная, согласованная по цели деятельность с использованием особых полномочий, методов и форм, присущих каждой из взаимодействующих сторон, в системе, имеющей главным направлением деятельности выявление лица, совершившего преступление, и достоверное установление его виновности для решения судом вопроса о его справедливом наказании.
3.В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации целесообразно выделить процессуальные положения, касающиеся субъектов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в самостоятельную норму уголовно-процессуального закона, определяющую их статус как субъекта, призванного обеспечить нормальный ход уголовного судопроизводства.
4.Для решения проблемы легализации результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе необходимо уточнить ст. 89 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части использования в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности и дополнить Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" статьей, регулирующей понятие результатов оперативно-розыскной деятельности.
5.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации необходимо дополнить нормой, предписывающей следователю обращаться к органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, за содействием в раскрытии преступления в случае неустановления лица, совершившего преступление, при приостановлении предварительного следствия.

1.1.Историческое развитие оперативно-розыскной деятельности

Исследование сущности любой деятельности, предполагает изучение не только ее роли в совершенствовании общественных отношений, получении того или иного результата, но и исследование ее возникновения, правовой базы, закономерностей и форм, в которых она протекает и совершенствуется, тех общественных отношений, для функционирования и развития которых она необходима, то есть ее исторический аспект .
Розыскная или сыскная деятельность в России имеет глубокие исторические корни и неразрывно связана с развитием государственности. Зачатки этой деятельности уходят в глубину веков, и назвать конкретный период возникновения ее основ весьма затруднительно. Изначальные упоминания об установлении лица по общему свойству следов на земле и определение места, где «преследуемый» находится, относятся к первобытнообщинному строю .
В Древней Руси развитие элементов розыскной деятельности можно проследить по материалам о взаимоотношениях Киевской Руси с Византией, восточными и западными соседями. В те годы славяне активно добывали информацию необходимую для обеспечения их безопасности, при помощи агентов, «путных людей», купцов, тайных лазутчиков и др . Продолжительный период функции полицейских учреждений осуществлялись в России центральными и местными органами власти (приказами, приставами, воеводами). Их правовая деятельность регламентировалась: Судебником 1497г, Соборным Уложением 1649г., Указными книгами Приказов - Тайных дел, Земского, Разбойного, Холопьего и др., а также указами царя и Боярской Думы. Разбойничество в древней Руси получило довольно широкое распространение и вызвало резкую реакцию феодального дворянства. В связи с чем, правительство по требованию дворян и верхушки посадского населения создало, взамен наместников, новый орган на местах - «губа» (губные избы). «Губа» — уголовно-полицейский округ, в котором преследование «лихих людей» осуществлялось самим обществом . Губные избы возглавлялись губными старостами, которые выбирались из дворян и утверждались Разбойным приказом, дававшим старостам соответствующий наказ. Губные старосты создавали свой аппарат, состоявший из «целовальников» и губных дьяков - ведших делопроизводство в губной избе. Губные органы осуществляли главным образом уголовно-полицейские функции. Существовавший с 1539 года Разбойный приказ — выступал как центральный орган уголовной полиции, санкционировавший приговоры губных органов, и являлся второй инстанцией для рассмотрения разбойных и тайных дел на территории всего государства (кроме Москвы и Московского уезда).

Работа была защищена на "отлично" в июне 2013 года в Московском гуманитарно-экономическом институте. Работа имеет высокую степень уникальности, написана с использованием 64 источников. Оформлена в соответствии с требованиями ВУЗа.
В работе рассмотрен исторический аспект взаимодействия следователя с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;проанализировано современное состояние правовой основы взаимодействия указанных субъектов;изучено соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности;исследовано понятие, значение, принципы и задачи взаимодействия следователя с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;исследованы процессуальные и организационно-тактические формы сотрудничества указанных субъектов;разработаны предложения по улучшению правового регулирования взаимодействия указанных субъектов.

....60.Чуркин, А. Использование отдельных результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании/А.Чуркин//Информационный бюллетень военных судов. – М., 2003. №6 (189). – С.22-27.
61.Шумилов, А.Ю. Новая редакция оперативно-розыскного закона России: Открытый проект: Научно-справочное пособие/А.Ю.Шумилов.- М.: Издательский дом И.И. Шумиловой, 2004. – 207с.
62.Эрхардт, Ю.А. Использование результатов оперативно-розыскных мероприятий в решении задач оперативно-розыскной деятельности/ Ю.А.Эрхардт// Российский следователь.- 2009.- N 24.- С. 26 - 29.
63Яндырханов, З.М. Проблемы взаимодействия следователя и оперативных подразделений/ З.М.Яндырханов//Молодой ученый. – 2013. - №6. – С.598-601.
64. По жалобе граждан М.Б. Никольской и М.И. Сапронова на нарушение их конституционных прав отдельными положениями Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности": Определение Конституционного Суда РФ [N 18-О от 4 февраля 1999г.] // Вестник Конституционного Суда РФ. -1999.- N 3.-С.12-14.
65. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ [N 47-О04-75 от 3 сентября 2004г.]//Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. -№5. – С.23.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к исследованию проблем взаимодействия следователей и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с учетом особенностей современного этапа правового регулирования.
В работе предпринята попытка сформулировать рекомендации по совершенствованию законодательства и теоретической основы взаимодействия, которые выражаются в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Современная проблема взаимодействия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и органов предварительного расследования обусловлена противоречием между системной взаимосвязью этих видов государственной деятельности и отсутствием единой нормативно-правовой регламентации вопросов взаимодействия оперативных подразделений и следователя.
2.Взаимодействие – это основанная на законах и подзаконных нормативно-правовых актах взаимная, согласованная по цели деятельность с использованием особых полномочий, методов и форм, присущих каждой из взаимодействующих сторон, в системе, имеющей главным направлением деятельности выявление лица, совершившего преступление, и достоверное установление его виновности для решения судом вопроса о его справедливом наказании.
3.В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации целесообразно выделить процессуальные положения, касающиеся субъектов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в самостоятельную норму уголовно-процессуального закона, определяющую их статус как субъекта, призванного обеспечить нормальный ход уголовного судопроизводства.
4.Для решения проблемы легализации результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе необходимо уточнить ст. 89 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части использования в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности и дополнить Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" статьей, регулирующей понятие результатов оперативно-розыскной деятельности.
5.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации необходимо дополнить нормой, предписывающей следователю обращаться к органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, за содействием в раскрытии преступления в случае неустановления лица, совершившего преступление, при приостановлении предварительного следствия.

1.1.Историческое развитие оперативно-розыскной деятельности

Исследование сущности любой деятельности, предполагает изучение не только ее роли в совершенствовании общественных отношений, получении того или иного результата, но и исследование ее возникновения, правовой базы, закономерностей и форм, в которых она протекает и совершенствуется, тех общественных отношений, для функционирования и развития которых она необходима, то есть ее исторический аспект .
Розыскная или сыскная деятельность в России имеет глубокие исторические корни и неразрывно связана с развитием государственности. Зачатки этой деятельности уходят в глубину веков, и назвать конкретный период возникновения ее основ весьма затруднительно. Изначальные упоминания об установлении лица по общему свойству следов на земле и определение места, где «преследуемый» находится, относятся к первобытнообщинному строю .
В Древней Руси развитие элементов розыскной деятельности можно проследить по материалам о взаимоотношениях Киевской Руси с Византией, восточными и западными соседями. В те годы славяне активно добывали информацию необходимую для обеспечения их безопасности, при помощи агентов, «путных людей», купцов, тайных лазутчиков и др . Продолжительный период функции полицейских учреждений осуществлялись в России центральными и местными органами власти (приказами, приставами, воеводами). Их правовая деятельность регламентировалась: Судебником 1497г, Соборным Уложением 1649г., Указными книгами Приказов - Тайных дел, Земского, Разбойного, Холопьего и др., а также указами царя и Боярской Думы. Разбойничество в древней Руси получило довольно широкое распространение и вызвало резкую реакцию феодального дворянства. В связи с чем, правительство по требованию дворян и верхушки посадского населения создало, взамен наместников, новый орган на местах - «губа» (губные избы). «Губа» — уголовно-полицейский округ, в котором преследование «лихих людей» осуществлялось самим обществом . Губные избы возглавлялись губными старостами, которые выбирались из дворян и утверждались Разбойным приказом, дававшим старостам соответствующий наказ. Губные старосты создавали свой аппарат, состоявший из «целовальников» и губных дьяков - ведших делопроизводство в губной избе. Губные органы осуществляли главным образом уголовно-полицейские функции. Существовавший с 1539 года Разбойный приказ — выступал как центральный орган уголовной полиции, санкционировавший приговоры губных органов, и являлся второй инстанцией для рассмотрения разбойных и тайных дел на территории всего государства (кроме Москвы и Московского уезда).

Работа была защищена на "отлично" в июне 2013 года в Московском гуманитарно-экономическом институте. Работа имеет высокую степень уникальности, написана с использованием 64 источников. Оформлена в соответствии с требованиями ВУЗа.
В работе рассмотрен исторический аспект взаимодействия следователя с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;проанализировано современное состояние правовой основы взаимодействия указанных субъектов;изучено соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности;исследовано понятие, значение, принципы и задачи взаимодействия следователя с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;исследованы процессуальные и организационно-тактические формы сотрудничества указанных субъектов;разработаны предложения по улучшению правового регулирования взаимодействия указанных субъектов.

....60.Чуркин, А. Использование отдельных результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании/А.Чуркин//Информационный бюллетень военных судов. – М., 2003. №6 (189). – С.22-27.
61.Шумилов, А.Ю. Новая редакция оперативно-розыскного закона России: Открытый проект: Научно-справочное пособие/А.Ю.Шумилов.- М.: Издательский дом И.И. Шумиловой, 2004. – 207с.
62.Эрхардт, Ю.А. Использование результатов оперативно-розыскных мероприятий в решении задач оперативно-розыскной деятельности/ Ю.А.Эрхардт// Российский следователь.- 2009.- N 24.- С. 26 - 29.
63Яндырханов, З.М. Проблемы взаимодействия следователя и оперативных подразделений/ З.М.Яндырханов//Молодой ученый. – 2013. - №6. – С.598-601.
64. По жалобе граждан М.Б. Никольской и М.И. Сапронова на нарушение их конституционных прав отдельными положениями Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности": Определение Конституционного Суда РФ [N 18-О от 4 февраля 1999г.] // Вестник Конституционного Суда РФ. -1999.- N 3.-С.12-14.
65. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ [N 47-О04-75 от 3 сентября 2004г.]//Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. -№5. – С.23.

Купить эту работу

Взаимодействие следователя и органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 ноября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
nauka51
4.1
Преподаватель с опытом работы более 15 лет. Большой опыт руководства дипломными работами.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе nauka51 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе nauka51 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе nauka51 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе nauka51 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽