Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теория и основные понятия рекламной деятельности……………….5
1.1 . История развития рекламной деятельности в РФ…………………………5
1.2 . Задачи и цели рекламы…………………………………………………….16
1.3 . Влияние рекламы на развитие рыночной экономики РФ……………….19
Глава 2. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы..23
2.1. Особенности регулирования социальной рекламы………………………23
2.2. Особенности регулирования политической рекламы……………………27
2.3. Особенности регулирования ненадлежащей рекламы…………………..35
Глава 3. Совершенствование правового регулирования рекламной деятельности……………………………………………………………………..39
3.1. Основные направления развития законодательства о рекламе…………39
3.2. Правовое регулирование ответственности в рекламной сфере………..42
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованных источников…………………………………………..51
1.1. История развития рекламной деятельности в РФ
Первые сведения о рекламе встречаются еще в античности (в Древней Греции и Древнем Риме). Изначально она существовала в виде надписей на камне, затем с изобретением бумаги продолжила свою деятельность уже на этом носителе. Учеными установлен факт появления первого прообраза наружной рекламы в I тысячелетии до н.э. - это была высеченная на камне надпись, найденная в развалинах древнеегипетского города Мемфиса. Она гласила так: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».1
В средние века к изготовлению рекламы подходили более осознанно, ее изготовлением занимались лучшие мастера и художники. Существовала такая реклама в виде вывесок, первые упоминания о них относятся к XII веку. Для того, чтобы привлечь внимания покупателя эти вывески были очень яркими и являли собой изображение именно того товара, который представляли.
...
1.2. Задачи и цели рекламы
Реклама занимает одно из центральных мест в системе продвижения услуг и товаров на рынок. Определений рекламы существует большое количество. Выделим следующие.
Авторы учебника «Организация рекламной деятельности» под редакцией В.Н. Хапенкова и др. предлагают следующие определения:
«Реклама – любая платная форма неличного предоставления и продвижения идей и услуг от имени спонсора - такое определение рекламе дано Американской маркетинговой ассоциацией.
Известный зарубежный маркетолог Ф.Котлер дал понятию рекламы следующее определение: «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы».
...
1.3. Влияние рекламы на развитие рыночной экономики РФ
В современных условиях реклама является фактором, оказывающим возрастающее влияние на ход общественного воспроизводства. Расходы на рекламу принимают колоссальные обороты и становятся одним из центральных моментов стратеги предпринимательства. Активное развивается рынок рекламы, который приобретает значение одного из важнейших звеньев экономической системы страны. Внутренние количественные и качественные изменения на рынке рекламы отражаются на его взаимодействии с внешней экономической средой. Экономические функции рекламы в воспроизводственном процессе заключаются в ее воздействии на хозяйственную деятельность людей на уровнях макро- и микроэкономики, в обеспечении информирования о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота. Информационно-коммуникативная – основная или прямая экономическая функция рекламы, к которой примыкают все другие функции, являющиеся косвенными.
...
2.1. Особенности регулирования социальной рекламы
Считается, что впервые социальная реклама возникла в США, там же сразу сформировался специальный орган – Рекламный совет, который управлял деятельностью различных организаций в области социальной рекламы. Но как отмечает А.В. Минбалеев в статье «Правовое регулирование социальной рекламы» задолго до этого в России была лубочная рекламы прививок от оспы. Но такой вид рекламы в нашей стране не был документально отрегулирован, тогда как в США появляются специализированные нормы о социальной рекламе.
В России вплоть до конца XX века социальная реклама не рассматривалась как отдельный институт. Безусловно она существовала, например, в советские годы она выполняла пропагандитско-агитационную функцию. В современном российском законодательстве социальная реклама впервые регулируется Федеральным законом «О рекламе» от 18 июля 1995 года №108-ФЗ.
...
2.2. Особенности регулирования политической рекламы.
«Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов». 1
Сама политическая реклама берет своё начало ещё в Древнем Риме, когда глашатаи объявляли о военных походах, оповещали о принятии законов или иных новостях в делах государственных. Сегодня исследователи выделяют разные формы политической рекламы, в том числе и устную.
С развитием научно-технического прогресса устная политическая реклама стала существовать на радио.
...
2.3. Особенности регулирования ненадлежащей рекламы
Расширение возможностей в рекламной сфере, ее доступность для общества характеризовалось как положительно, так и отрицательно. В законодательстве о рекламной деятельности потребовалось внести определения понятий недобросовестная, неэтичная, недостоверная, заведомо ложная и скрытая реклама. Под негативной понималась реклама, «вводящая потребителей в заблуждение путем рекламных формулировок, звуковых и цветовых эффектов, используемых в рекламе других товаров, а также реклама, дискредитирующая или ущемляющая интересы тех. кто не может воспользоваться рекламируемым товаром».1 Этому виду рекламы характерны неэтичные выражения, понятия, идущие вразрез с общепринятыми нормами, моралью, выражения, оскорбляющие представителей различных национальностей, конфессий. «Создатели негативной рекламы,- пишет Л. Геращенко, - забывают о том, что она нарушает основной постулат коммуникации: ожидание истинности рекламного сообщения.
...
3.1. Основные направления развития законодательства о рекламе
Весь процесс формирования механизма правового регулирования в рекламе в том виде, в котором она представлена сейчас, можно выделить следующие периоды:
1. С 23.03.1991 (даты принятия Верховным Советом РСФСР Закона №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Этот закон закрепил правовые основы розничных отношений в России и сформулировал первые положения, регулирующие содержание рекламы) по 18.07.1995 (даты подписания Закона о рекламе). Состав нормативно-правовой базы был представлен 17 федеральными законами, тремя указами Правительства РФ, девятью документами шести федеральных министерств и ведомств. Именно в этот период реклама как эффективный рыночный инструмент ярко начала демонстрировать силу своих информационных и коммуникационных возможностей; потребителю она была нова и вызывала интерес.
Первые 10 из 54
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. - N 7.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 28.07.2012)
(с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012) //Российская газета. – 2006. - № 51; Российская газета. - 2011. - № 161.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) (ред. от 06.12.2011) //Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301; http://www.pravo.gov.ru - 07.12.2011.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410; http://www.pravo.gov.ru, 29.11.2011
5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства РФ.-2002.- № 46.- Ст.4532; http://www.pravo.gov.ru - 24.04.2012.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.06.2012) // Российская газета. - 2001. -№ 256.
7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // Российская газета. -1992. – № 32; Российская газета. - 2011. - № 161.
Книги
8. Агапов А. Б. Административное право : учебник для бакалавров: учебник для вузов по напр. «Юриспруденция», спец. «№Юриспруденция» и «Правоохран. Деятельность» / А.Б. Агапов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 874 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).
9. Бадалов Д. С. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе»: постатейный: с учетом Федерального закона №115-ФЗ / Д.С. Бадалов. - М. : Проспект: Велби, 2004. - 342 с.
10. Бадалов Д.С. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе" / Д.С. Бадалов, И.И. Василенкова, Н.Н. Карташов и др. - М.: Статут, 2012. - 462 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теория и основные понятия рекламной деятельности……………….5
1.1 . История развития рекламной деятельности в РФ…………………………5
1.2 . Задачи и цели рекламы…………………………………………………….16
1.3 . Влияние рекламы на развитие рыночной экономики РФ……………….19
Глава 2. Особенности правового регулирования отдельных видов рекламы..23
2.1. Особенности регулирования социальной рекламы………………………23
2.2. Особенности регулирования политической рекламы……………………27
2.3. Особенности регулирования ненадлежащей рекламы…………………..35
Глава 3. Совершенствование правового регулирования рекламной деятельности……………………………………………………………………..39
3.1. Основные направления развития законодательства о рекламе…………39
3.2. Правовое регулирование ответственности в рекламной сфере………..42
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованных источников…………………………………………..51
1.1. История развития рекламной деятельности в РФ
Первые сведения о рекламе встречаются еще в античности (в Древней Греции и Древнем Риме). Изначально она существовала в виде надписей на камне, затем с изобретением бумаги продолжила свою деятельность уже на этом носителе. Учеными установлен факт появления первого прообраза наружной рекламы в I тысячелетии до н.э. - это была высеченная на камне надпись, найденная в развалинах древнеегипетского города Мемфиса. Она гласила так: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».1
В средние века к изготовлению рекламы подходили более осознанно, ее изготовлением занимались лучшие мастера и художники. Существовала такая реклама в виде вывесок, первые упоминания о них относятся к XII веку. Для того, чтобы привлечь внимания покупателя эти вывески были очень яркими и являли собой изображение именно того товара, который представляли.
...
1.2. Задачи и цели рекламы
Реклама занимает одно из центральных мест в системе продвижения услуг и товаров на рынок. Определений рекламы существует большое количество. Выделим следующие.
Авторы учебника «Организация рекламной деятельности» под редакцией В.Н. Хапенкова и др. предлагают следующие определения:
«Реклама – любая платная форма неличного предоставления и продвижения идей и услуг от имени спонсора - такое определение рекламе дано Американской маркетинговой ассоциацией.
Известный зарубежный маркетолог Ф.Котлер дал понятию рекламы следующее определение: «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы».
...
1.3. Влияние рекламы на развитие рыночной экономики РФ
В современных условиях реклама является фактором, оказывающим возрастающее влияние на ход общественного воспроизводства. Расходы на рекламу принимают колоссальные обороты и становятся одним из центральных моментов стратеги предпринимательства. Активное развивается рынок рекламы, который приобретает значение одного из важнейших звеньев экономической системы страны. Внутренние количественные и качественные изменения на рынке рекламы отражаются на его взаимодействии с внешней экономической средой. Экономические функции рекламы в воспроизводственном процессе заключаются в ее воздействии на хозяйственную деятельность людей на уровнях макро- и микроэкономики, в обеспечении информирования о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота. Информационно-коммуникативная – основная или прямая экономическая функция рекламы, к которой примыкают все другие функции, являющиеся косвенными.
...
2.1. Особенности регулирования социальной рекламы
Считается, что впервые социальная реклама возникла в США, там же сразу сформировался специальный орган – Рекламный совет, который управлял деятельностью различных организаций в области социальной рекламы. Но как отмечает А.В. Минбалеев в статье «Правовое регулирование социальной рекламы» задолго до этого в России была лубочная рекламы прививок от оспы. Но такой вид рекламы в нашей стране не был документально отрегулирован, тогда как в США появляются специализированные нормы о социальной рекламе.
В России вплоть до конца XX века социальная реклама не рассматривалась как отдельный институт. Безусловно она существовала, например, в советские годы она выполняла пропагандитско-агитационную функцию. В современном российском законодательстве социальная реклама впервые регулируется Федеральным законом «О рекламе» от 18 июля 1995 года №108-ФЗ.
...
2.2. Особенности регулирования политической рекламы.
«Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов». 1
Сама политическая реклама берет своё начало ещё в Древнем Риме, когда глашатаи объявляли о военных походах, оповещали о принятии законов или иных новостях в делах государственных. Сегодня исследователи выделяют разные формы политической рекламы, в том числе и устную.
С развитием научно-технического прогресса устная политическая реклама стала существовать на радио.
...
2.3. Особенности регулирования ненадлежащей рекламы
Расширение возможностей в рекламной сфере, ее доступность для общества характеризовалось как положительно, так и отрицательно. В законодательстве о рекламной деятельности потребовалось внести определения понятий недобросовестная, неэтичная, недостоверная, заведомо ложная и скрытая реклама. Под негативной понималась реклама, «вводящая потребителей в заблуждение путем рекламных формулировок, звуковых и цветовых эффектов, используемых в рекламе других товаров, а также реклама, дискредитирующая или ущемляющая интересы тех. кто не может воспользоваться рекламируемым товаром».1 Этому виду рекламы характерны неэтичные выражения, понятия, идущие вразрез с общепринятыми нормами, моралью, выражения, оскорбляющие представителей различных национальностей, конфессий. «Создатели негативной рекламы,- пишет Л. Геращенко, - забывают о том, что она нарушает основной постулат коммуникации: ожидание истинности рекламного сообщения.
...
3.1. Основные направления развития законодательства о рекламе
Весь процесс формирования механизма правового регулирования в рекламе в том виде, в котором она представлена сейчас, можно выделить следующие периоды:
1. С 23.03.1991 (даты принятия Верховным Советом РСФСР Закона №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Этот закон закрепил правовые основы розничных отношений в России и сформулировал первые положения, регулирующие содержание рекламы) по 18.07.1995 (даты подписания Закона о рекламе). Состав нормативно-правовой базы был представлен 17 федеральными законами, тремя указами Правительства РФ, девятью документами шести федеральных министерств и ведомств. Именно в этот период реклама как эффективный рыночный инструмент ярко начала демонстрировать силу своих информационных и коммуникационных возможностей; потребителю она была нова и вызывала интерес.
Первые 10 из 54
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. - N 7.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 28.07.2012)
(с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012) //Российская газета. – 2006. - № 51; Российская газета. - 2011. - № 161.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) (ред. от 06.12.2011) //Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301; http://www.pravo.gov.ru - 07.12.2011.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410; http://www.pravo.gov.ru, 29.11.2011
5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства РФ.-2002.- № 46.- Ст.4532; http://www.pravo.gov.ru - 24.04.2012.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.06.2012) // Российская газета. - 2001. -№ 256.
7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // Российская газета. -1992. – № 32; Российская газета. - 2011. - № 161.
Книги
8. Агапов А. Б. Административное право : учебник для бакалавров: учебник для вузов по напр. «Юриспруденция», спец. «№Юриспруденция» и «Правоохран. Деятельность» / А.Б. Агапов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 874 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).
9. Бадалов Д. С. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе»: постатейный: с учетом Федерального закона №115-ФЗ / Д.С. Бадалов. - М. : Проспект: Велби, 2004. - 342 с.
10. Бадалов Д.С. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе" / Д.С. Бадалов, И.И. Василенкова, Н.Н. Карташов и др. - М.: Статут, 2012. - 462 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую