Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические предпосылки исследования формы правления 6
1.1.Краткий очерк форм правления в различные исторические эпохи 6
1.2.Понятие и классификация формы правления 11
Глава 2. Виды форм правления в современных зарубежных странах 16
2.1.Монархические формы правления 16
2.2.Республиканские формы правления 22
2.3.Нетипичные формы правления 33
Глава 3. Форма правления в Российской Федерации: особенности, проблемы и перспективы развития 41
3.1. Особенности российской модели республики 41
3.2. Варианты развития формы правления Российской Федерации 45
Заключение 58
Список использованной литературы 61
- дать краткий очерк форм правления в различные исторические эпохи;
- рассмотреть виды форм правления в современных зарубежных странах;
- проанализировать форму правления в Российской Федерации;
- сформулировать перспективы развития политико-правовых составляющих формы правления.
Методологическая основа исследования. Выдвинутые задачи и достижение поставленной цели решались посредством применения общенаучных методов познания: исторического, анализа и синтеза, обобщения, аналогии, системного и логического методов, а также частно-научного метода сравнительного правоведения. Среди методов изучения применялся анализ результатов исследований, проведенных другими авторами, законодательной базы зарубежных стран и Российской Федерации.
Нормативная база исследования – законодательство зарубежных стран и Российской Федерации.
Теоретическая и информационная база исследования – статистические данные информационных порталов.
...
1.2.Понятие и классификация формы правления
Сегодня существуют два классических подхода к понятию «форма правления»: узкий и широкий.
С точки зрения узкого подхода понятие формы правления связано, по существу, с положением одного лица - главы государства12.
Широкий подход к понятию формы правления включает отношения между органами государства и центрами экономической и политической жизни. Политическая форма правления не исчерпывается положением одного лица. При классификации необходимо учитывать разные взаимоотношения главы государства с парламентом и правительством, но, будучи формой управления, они не могут включать всю политическую среду13.
Весьма примечательна классификация форм правления, предложенная К.А. Писаренко. Он считает, что монархия сама по себе не является формой правления. Она лишь фундамент, стержнеобразующий элемент подлинных форм правления.
...
3.1. Особенности российской модели республики
Согласно ст.1 Конституции РФ44, Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Таким образом, Конституция РФ, закрепляя республиканскую форму правления, не определяет при этом вид или характер республики.
Ученые склоняются к мнению, что именная смешанная (полупрезидентская) республика установилась в Российской Федерации с принятием в 1993 г. действующей Конституции. В полупрезидентской республике государственный режим может иметь гораздо больше разновидностей, чем при рассмотренных нами формах правления. В самом общем виде его можно назвать гибридным (президентско-парламентским) с преобладанием президентиализма, хотя это достаточно условное название.
Одной из причин подобного многообразия является то, что эта форма правления вобрала в себя как лучшие признаки президентской республики, так и парламентской формы правления.
...
3.2. Варианты развития формы правления Российской Федерации
После внесения поправок в Конституцию РФ наше государство начинает тяготеть к парламентарной республике.
В контексте развития в Российской Федерации элементов парламентаризма адекватно выглядит поправка, касающаяся увеличения сроков полномочий главы государства. В большинстве стран с этой формой правления срок полномочий главы государства составляет более четырех лет: Германия - пять лет, Италия - семь лет. Увеличение срока полномочий главы Российского государства и несовпадение избирательных циклов Государственной Думы и Президента Российской Федерации будут только способствовать выполнению последним функций политического арбитра в системе высших органов государственной власти. Это в большей степени может соответствовать сущности действующей Конституции РФ, которая была заложена ее авторами. С.
...
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
При едином источнике государственной власти и едином механизме ее осуществления вполне логично и естественно наличие и соответствующей их природе и характеру единой формы. Исходя из вышеизложенного факта, элементами, составляющими форму государства, являются: форма правления, территориальное устройство и политический режим.
Жесткой привязки одного элемента формы государства к двум другим не существует. Так, форма правления не связана с формой территориального устройства и политическим режимом. В свою очередь, политический режим не связан с формой территориального устройства. Например, традиционно демократический режим связывается с республиканской формой правления. Однако никто не будет оспаривать демократического уклада политической жизни Великобритании, Швеции и т.д.
...
Первые 10 из 50
1.Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 51. - Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 27.12.2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 1. - Ст. 7.
4. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 7. - Ст. 635.
5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 7. - Ст. 801.
2.Специальная литература
6. Августин А. О Граде Божьем // Творение. - Санкт-Петербург, Киев. 1998. Т. 4. - С. 355.
7. Агеев Д.А. Особенности российской модели правления // Государство и право. - 2010. - № 12. - С. 14.
8. Аквинский Ф. О правлении государей // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе. VI - XVII вв. - Л., 1990. - С. 234 - 235.
9. Актуальные проблемы государствоведения: Сб. научных трудов / Под общ.ред. С.Н. Бабурина. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. – С.48.
10. Андреевский И.Е. Русское государственное право. - СПб., 1866. Т. 1. - С. 150.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические предпосылки исследования формы правления 6
1.1.Краткий очерк форм правления в различные исторические эпохи 6
1.2.Понятие и классификация формы правления 11
Глава 2. Виды форм правления в современных зарубежных странах 16
2.1.Монархические формы правления 16
2.2.Республиканские формы правления 22
2.3.Нетипичные формы правления 33
Глава 3. Форма правления в Российской Федерации: особенности, проблемы и перспективы развития 41
3.1. Особенности российской модели республики 41
3.2. Варианты развития формы правления Российской Федерации 45
Заключение 58
Список использованной литературы 61
- дать краткий очерк форм правления в различные исторические эпохи;
- рассмотреть виды форм правления в современных зарубежных странах;
- проанализировать форму правления в Российской Федерации;
- сформулировать перспективы развития политико-правовых составляющих формы правления.
Методологическая основа исследования. Выдвинутые задачи и достижение поставленной цели решались посредством применения общенаучных методов познания: исторического, анализа и синтеза, обобщения, аналогии, системного и логического методов, а также частно-научного метода сравнительного правоведения. Среди методов изучения применялся анализ результатов исследований, проведенных другими авторами, законодательной базы зарубежных стран и Российской Федерации.
Нормативная база исследования – законодательство зарубежных стран и Российской Федерации.
Теоретическая и информационная база исследования – статистические данные информационных порталов.
...
1.2.Понятие и классификация формы правления
Сегодня существуют два классических подхода к понятию «форма правления»: узкий и широкий.
С точки зрения узкого подхода понятие формы правления связано, по существу, с положением одного лица - главы государства12.
Широкий подход к понятию формы правления включает отношения между органами государства и центрами экономической и политической жизни. Политическая форма правления не исчерпывается положением одного лица. При классификации необходимо учитывать разные взаимоотношения главы государства с парламентом и правительством, но, будучи формой управления, они не могут включать всю политическую среду13.
Весьма примечательна классификация форм правления, предложенная К.А. Писаренко. Он считает, что монархия сама по себе не является формой правления. Она лишь фундамент, стержнеобразующий элемент подлинных форм правления.
...
3.1. Особенности российской модели республики
Согласно ст.1 Конституции РФ44, Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Таким образом, Конституция РФ, закрепляя республиканскую форму правления, не определяет при этом вид или характер республики.
Ученые склоняются к мнению, что именная смешанная (полупрезидентская) республика установилась в Российской Федерации с принятием в 1993 г. действующей Конституции. В полупрезидентской республике государственный режим может иметь гораздо больше разновидностей, чем при рассмотренных нами формах правления. В самом общем виде его можно назвать гибридным (президентско-парламентским) с преобладанием президентиализма, хотя это достаточно условное название.
Одной из причин подобного многообразия является то, что эта форма правления вобрала в себя как лучшие признаки президентской республики, так и парламентской формы правления.
...
3.2. Варианты развития формы правления Российской Федерации
После внесения поправок в Конституцию РФ наше государство начинает тяготеть к парламентарной республике.
В контексте развития в Российской Федерации элементов парламентаризма адекватно выглядит поправка, касающаяся увеличения сроков полномочий главы государства. В большинстве стран с этой формой правления срок полномочий главы государства составляет более четырех лет: Германия - пять лет, Италия - семь лет. Увеличение срока полномочий главы Российского государства и несовпадение избирательных циклов Государственной Думы и Президента Российской Федерации будут только способствовать выполнению последним функций политического арбитра в системе высших органов государственной власти. Это в большей степени может соответствовать сущности действующей Конституции РФ, которая была заложена ее авторами. С.
...
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
При едином источнике государственной власти и едином механизме ее осуществления вполне логично и естественно наличие и соответствующей их природе и характеру единой формы. Исходя из вышеизложенного факта, элементами, составляющими форму государства, являются: форма правления, территориальное устройство и политический режим.
Жесткой привязки одного элемента формы государства к двум другим не существует. Так, форма правления не связана с формой территориального устройства и политическим режимом. В свою очередь, политический режим не связан с формой территориального устройства. Например, традиционно демократический режим связывается с республиканской формой правления. Однако никто не будет оспаривать демократического уклада политической жизни Великобритании, Швеции и т.д.
...
Первые 10 из 50
1.Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 51. - Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 27.12.2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 1. - Ст. 7.
4. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 7. - Ст. 635.
5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 7. - Ст. 801.
2.Специальная литература
6. Августин А. О Граде Божьем // Творение. - Санкт-Петербург, Киев. 1998. Т. 4. - С. 355.
7. Агеев Д.А. Особенности российской модели правления // Государство и право. - 2010. - № 12. - С. 14.
8. Аквинский Ф. О правлении государей // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе. VI - XVII вв. - Л., 1990. - С. 234 - 235.
9. Актуальные проблемы государствоведения: Сб. научных трудов / Под общ.ред. С.Н. Бабурина. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. – С.48.
10. Андреевский И.Е. Русское государственное право. - СПб., 1866. Т. 1. - С. 150.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую