Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовые проблемы применения мер воздействия Банком России к кредитным организациям

  • 65 страниц
  • 2015 год
  • 258 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Банк России играет достаточно важную роль в экономике любого государства. Основной конституционной целью деятельности Банка России является обеспечение стабильности денежной единицы Российской Федерации. Эта конституционная цель реализуется через ряд задач, определенных законом, среди которых выделяются осуществление эффективной денежно-кредитной политики, обеспечение стабильности банковской системы, обеспечение системы расчётов и другие задачи.
Для реализации целей и задач деятельности Банка России несомненный интерес вызывает конкретизация правового положения Банка России. Правовой статус Банка России, сочетающий в себе черты учреждения публичного права и частноправовой организации, вызывает массу разнообразных откликов среди ученых и практиков. До сих пор в научных кругах не прекращается полемика относительно вопроса о том, является Центральный банк Российской Федерации органом государственной власти или негосударственной организацией. Между тем нельзя забывать о двойственности правовой природы Банка России, заключающейся в том, что согласно законодательству он не только наделен властными полномочиями по отношению к кредитным организациям, но и является неотъемлемой частью банковской системы России, юридическим лицом.
Именно наличие у Банка России властных полномочий характеризует его как орган, который обладает широкими возможностями по оказанию воздействия на кредитные организации. Специфика банковской деятельности, роль кредитных институтов в современной экономике, особенности их отношений с кредиторами и, прежде всего с вкладчиками породили необходимость значительного публичного вмешательства в деятельность кредитных институтов. В настоящее время практически во всех странах деятельность кредитных организаций, в силу их значимости для экономики и социальной сферы регулируется отличным от иных организаций образом, посредством осуществления банковского надзора.
Банковский надзор представляет собой вид публично-правовой деятельности, основной целью которой является поддержание стабильности, развитие банковской системы страны и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Именно в рамках банковского надзора достигаются цели деятельности Банка России.
Исполнение целей банковского надзора обеспечивается путём применения Центральным банком Российской Федерации к кредитным организациям конкретных мер правового принуждения. Указанные меры применяются Банком России по основаниям и в порядке, которые установлены нормами права, в частности ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Меры воздействия представляют собой ограничения имущественного и неимущественного характера, направленные на предупреждение, пресечение нарушений банковского законодательства и нормативных актов Банка России, привлечение их к юридической ответственности за нарушение указанных норм.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также содержит ответственность за нарушение банковского законодательства. Привлечение кредитных организаций к административной ответственности осуществляется на основании процедуры, указанной в данном кодексе.
Именно с момента вступления в силу 1 июля 2002 года нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые закрепившего в главе 15 правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, к которым относятся нарушения федерального банковского законодательства, вопрос о проблеме применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям приобрёл особую актуальность.
Однако законодатель не только не урегулировал существующие противоречия, но и создал новые, установив, по сути, два различных порядка привлечения кредитных организаций к административной ответственности за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности. Один из таких порядков осуществляется исключительно Банком России в пределах его надзорных полномочий на основании федерального банковского законодательства. Другой же порядок реализуется органами судебной власти согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сложившаяся ситуация порождает противоречия между федеральным банковским и административным законодательством, способствует ущемлению прав и законных интересов кредитных организаций. На основании противоречивого законодательства складывается не столь однозначная практика применения судами норм законодательства, при разрешении существующих споров. Таким образом, практика применения законодательства и нормативных актов, регулирующих отношения в банковской сфере выявляет новые пробелы.
На основании изложенного, считаем тему нашей работы весьма актуальной.
Об актуальности рассматриваемой в данной работе темы также свидетельствует большой профессиональный интерес учёных-юристов. В правовой доктрине с каждым годом увеличивается количество работ, посвященных юридической ответственности кредитных организаций, а также роли Банка России при применении к кредитным организациям соответствующих мер воздействия. Среди наиболее значимых работ, которые послужили теоретической основой нашего исследования, следует назвать труды: С.Е. Ерина, С.Е. Рождественской, Е.Ф. Быстровой, О.В. Куракиной, М.И. Коноваловой, В.А. Кинсбурской, А. Пшеничникова, А.В. Турбанова, А.А. Сергеева и другие работы.
Весомый вклад в изучение именно проблем применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям привнесли такие учёные-юристы как: А.Г. Гузнов, М.В. Демьянец, А.Я. Курбатов, А.Г. Братко, В.В. Рудько-Силиванов, С.Т. Чумаков, А.Г. Корчагин, В.В. Сонин, труды которых также были использованы при написании нашей работы.
Несмотря на довольно большой массив научных работ, посвященных исследованию проблем применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям, единого подхода к разрешению указанной проблеме нет.
Следствием этого явилась настоящая работа, в рамках которой детально исследуются не только труды юристов–специалистов, но и законодательство Российской Федерации, нормативные акты Банка России, а также материалы судебной практики.
Целью дипломной работы является изучение правовых проблем, с которыми сталкивается Банк России при применении различных мер воздействия к кредитным организациям за нарушение банковского законодательства.
Цель исследования предопределила разрешение следующих задач:
1. Определение правового положения Банка России как органа, осуществляющего банковский надзор за деятельностью кредитных организаций.
2. Изучение мер, применяемых к кредитным организациям за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности в рамках административной ответственности кредитных организаций.
3. Изучение мер, применяемых Банком России к кредитным организациям в порядке банковского надзора.
4. Сравнение двух самостоятельных процедур применения Банком России к кредитным организациям мер воздействия.


Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения Банком России к кредитным организациям мер воздействия.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие применение Банком России мер воздействия к кредитным организациям, включая нормативно-правовые акты Банка России, принятые им в соответствии с установленной компетенцией, а также судебные решения по исследуемым вопросам.
Практическая значимость работы состоит в том, что данная дипломная работа, являясь обобщением теоретико - методологической базы, нормативно - правовой базы и правоприменительной практики, может служить пособием при изучении проблем применения мер воздействия Банком России к кредитным организациям.
При подготовке диплома применялись такие общенаучные методы, как диалектический, формально-логический, системный, анализ и синтез. Также использовались частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура работы определенная целью квалификационного
исследования, включает введение, три главы, содержащие три параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Банк России как орган, осуществляющий банковский надзор за деятельностью коммерческих банков………………………………………..9
2. Меры, применяемые к кредитным организациям за нарушение банковского законодательства………………………………………………21
2.1. Административная ответственность кредитных организаций…………...21
2.2. Меры, применяемые Банком России в порядке банковского надзора…..29
2.3. Проблемы разрешения противоречий между видами ответственности кредитных организаций…………………………………………………………37
3. Правовые проблемы применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям…………………………………............................46
Заключение……………………………………………………………………….56
Список использованных источников и литературы…………………………...60

Банк России играет достаточно важную роль в экономике любого государства. Основной конституционной целью деятельности Банка России является обеспечение стабильности денежной единицы Российской Федерации. Эта конституционная цель реализуется через ряд задач, определенных законом, среди которых выделяются осуществление эффективной денежно-кредитной политики, обеспечение стабильности банковской системы, обеспечение системы расчётов и другие задачи.
Для реализации целей и задач деятельности Банка России несомненный интерес вызывает конкретизация правового положения Банка России. Правовой статус Банка России, сочетающий в себе черты учреждения публичного права и частноправовой организации, вызывает массу разнообразных откликов среди ученых и практиков. До сих пор в научных кругах не прекращается полемика относительно вопроса о том, является Центральный банк Российской Федерации органом государственной власти или негосударственной организацией. Между тем нельзя забывать о двойственности правовой природы Банка России, заключающейся в том, что согласно законодательству он не только наделен властными полномочиями по отношению к кредитным организациям, но и является неотъемлемой частью банковской системы России, юридическим лицом.
Именно наличие у Банка России властных полномочий характеризует его как орган, который обладает широкими возможностями по оказанию воздействия на кредитные организации. Специфика банковской деятельности, роль кредитных институтов в современной экономике, особенности их отношений с кредиторами и, прежде всего с вкладчиками породили необходимость значительного публичного вмешательства в деятельность кредитных институтов. В настоящее время практически во всех странах деятельность кредитных организаций, в силу их значимости для экономики и социальной сферы регулируется отличным от иных организаций образом, посредством осуществления банковского надзора.
Банковский надзор представляет собой вид публично-правовой деятельности, основной целью которой является поддержание стабильности, развитие банковской системы страны и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Именно в рамках банковского надзора достигаются цели деятельности Банка России.
Исполнение целей банковского надзора обеспечивается путём применения Центральным банком Российской Федерации к кредитным организациям конкретных мер правового принуждения. Указанные меры применяются Банком России по основаниям и в порядке, которые установлены нормами права, в частности ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Меры воздействия представляют собой ограничения имущественного и неимущественного характера, направленные на предупреждение, пресечение нарушений банковского законодательства и нормативных актов Банка России, привлечение их к юридической ответственности за нарушение указанных норм.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также содержит ответственность за нарушение банковского законодательства. Привлечение кредитных организаций к административной ответственности осуществляется на основании процедуры, указанной в данном кодексе.
Именно с момента вступления в силу 1 июля 2002 года нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые закрепившего в главе 15 правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, к которым относятся нарушения федерального банковского законодательства, вопрос о проблеме применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям приобрёл особую актуальность.
Однако законодатель не только не урегулировал существующие противоречия, но и создал новые, установив, по сути, два различных порядка привлечения кредитных организаций к административной ответственности за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности. Один из таких порядков осуществляется исключительно Банком России в пределах его надзорных полномочий на основании федерального банковского законодательства. Другой же порядок реализуется органами судебной власти согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сложившаяся ситуация порождает противоречия между федеральным банковским и административным законодательством, способствует ущемлению прав и законных интересов кредитных организаций. На основании противоречивого законодательства складывается не столь однозначная практика применения судами норм законодательства, при разрешении существующих споров. Таким образом, практика применения законодательства и нормативных актов, регулирующих отношения в банковской сфере выявляет новые пробелы.
На основании изложенного, считаем тему нашей работы весьма актуальной.
Об актуальности рассматриваемой в данной работе темы также свидетельствует большой профессиональный интерес учёных-юристов. В правовой доктрине с каждым годом увеличивается количество работ, посвященных юридической ответственности кредитных организаций, а также роли Банка России при применении к кредитным организациям соответствующих мер воздействия. Среди наиболее значимых работ, которые послужили теоретической основой нашего исследования, следует назвать труды: С.Е. Ерина, С.Е. Рождественской, Е.Ф. Быстровой, О.В. Куракиной, М.И. Коноваловой, В.А. Кинсбурской, А. Пшеничникова, А.В. Турбанова, А.А. Сергеева и другие работы.
Весомый вклад в изучение именно проблем применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям привнесли такие учёные-юристы как: А.Г. Гузнов, М.В. Демьянец, А.Я. Курбатов, А.Г. Братко, В.В. Рудько-Силиванов, С.Т. Чумаков, А.Г. Корчагин, В.В. Сонин, труды которых также были использованы при написании нашей работы.
Несмотря на довольно большой массив научных работ, посвященных исследованию проблем применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям, единого подхода к разрешению указанной проблеме нет.
Следствием этого явилась настоящая работа, в рамках которой детально исследуются не только труды юристов–специалистов, но и законодательство Российской Федерации, нормативные акты Банка России, а также материалы судебной практики.
Целью дипломной работы является изучение правовых проблем, с которыми сталкивается Банк России при применении различных мер воздействия к кредитным организациям за нарушение банковского законодательства.
Цель исследования предопределила разрешение следующих задач:
1. Определение правового положения Банка России как органа, осуществляющего банковский надзор за деятельностью кредитных организаций.
2. Изучение мер, применяемых к кредитным организациям за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности в рамках административной ответственности кредитных организаций.
3. Изучение мер, применяемых Банком России к кредитным организациям в порядке банковского надзора.
4. Сравнение двух самостоятельных процедур применения Банком России к кредитным организациям мер воздействия.


Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения Банком России к кредитным организациям мер воздействия.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие применение Банком России мер воздействия к кредитным организациям, включая нормативно-правовые акты Банка России, принятые им в соответствии с установленной компетенцией, а также судебные решения по исследуемым вопросам.
Практическая значимость работы состоит в том, что данная дипломная работа, являясь обобщением теоретико - методологической базы, нормативно - правовой базы и правоприменительной практики, может служить пособием при изучении проблем применения мер воздействия Банком России к кредитным организациям.
При подготовке диплома применялись такие общенаучные методы, как диалектический, формально-логический, системный, анализ и синтез. Также использовались частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура работы определенная целью квалификационного
исследования, включает введение, три главы, содержащие три параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.

1. Законодательные и иные нормативные акты

1.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. 05.02.3014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 15. – Ст. 1691.
1.2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. 14.12.2012 г.) // Собрание законодательства. – 2011. - № 7. – Ст. 898.
1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51 – ФЗ. Часть первая (ред. 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.
1.4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. 28.12.2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.
1.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ (ред. 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч.1). – Ст.1
1.6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (ред. от 05.05.2014 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. – 1990. - № 27. – Ст. 357
1.7. Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (ред. 04.03.2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 51. – Ст. 6270.
1.8. Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (ред. 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 9. – Ст. 1097.
1.9. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (ред. 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 33. – Ст. 3418.
1.10. Федеральный Закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 28. – Ст. 2790.
1.11. Федеральный закон Российской Федерации от 30 октября 2002 № 130-ФЗ «О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 44. – Ст. 4295.
1.12. Указание Банка России от 31.03.2000 № 766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций» (ред. 21.12.2000 г.) // Вестник Банка России. – 2000. - № 19.
1.13. Указание Банка России от 4 марта 2014 г. № 3207 – У «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // Вестник Банка России. – 2014. - № 29.
1.14. «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (утв. Банком России от 20 марта 2006 г. № 283-П) // Вестник Банка России. – 2006. - № 26.
1.15. «Положение о Комитете банковского надзора Банка России» (утв. Советом директоров Банка России от 24.01.2014 г., протокол № 2) // Вестник Банка России. – 2014. - № 18.
1.16. Инструкция Банка России от 31 марта № 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» (введён в действие Приказом Банка России от 31 марта 1997 г. № 02-139) (ред. 26.01.2010 г.) // Вестник Банка России. – 1997. - № 23.
1.17. Инструкция Банка России от 02.04.2010 № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (ред. 26.11.2013 г.) // Вестник Банка России. – 2010. - № 23.
1.18. Письмо Банка России от 02 июля 2002 г. № 84-Т «О Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» // Вестник Банка России. – 2002. - № 38.
1.19. «Методических рекомендациях по проведению проверки системы управления банковскими рисками в кредитной организации (её филиале)» (доведены Письмом Банка России от 23 марта 2007 г. № 26-Т). Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
1.20. Распоряжение Банка России от 5 марта 2014 г. № Р-151 «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях» // Вестник Банка России. – 2014. - № 25.

2. Специальная литература

2.1. Арсланбекова, А.З. Методы совершенствования банковского надзора в РФ/ А.З. Арсланбекова // Банковское право. – 2007. - № 3. – 10-14 с.
2.2. Бахрат, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрат, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма. – 2008. – 816 с.
2.3. Белых, В.С. Банковское право / В.С. Белых, С.И. Винниченко, Д.А. Гаврин. - М.: Проспект. – 2011. – 696 с.
2.4. Братко А.Г. Банковское право: курс лекций / А.Г. Братко. – М.: Эксмо-Пресс. – 2007. – 704 с.
2.5. Братко, А.Г. Банковское право (теория и практика) / А.Г. Братко. – М.: Гарант - 2007. - 290 с.
2.6. Быстрова, Е.Ф. О реализации в банковском законодательстве отдельных принципов деятельности Банка России как органа банковского надзора / Е.Ф. Быстрова // Банковское право. – 2011. - № 5. – 47-50 с.
2.7. Быстрова, Е.Ф. Финансово-правовая политика в области банковского надзора / Е.Ф. Быстрова // Финансовое право. – 2010. - № 7. – 9-11 с.
2.8. Гузнов, А.Г. Убеждение и принуждение в системе обеспечения деятельности Банка России / А.Г. Гузнов // Банковское право. – 2011. - № 2. – 2-16 с.
2.9. Демьянец, М.В. Административная ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности: Монография / М.В. Демьянец. - М.: Юркомпани. – 2011. – 208 с.
2.10. Демьянец, М.В. Меры, применяемые к кредитным организациям за нарушение федерального законодательства о банках и банковской деятельности / М.В. Демьянец // Государство и право. – 2010. - № 4. – 95-101 с.
2.11. Ерин, С.А. Виды правого принуждения, применяемых Банком России к кредитным организациям / С.А. Ерин // Финансовое право. – 2013. - № 4. – 40-45 с.
2.12. Ерин, С.А. Классификация мер правого принуждения, применяемых Банком России к кредитным организациям / С.А. Ерин // Финансовое право. – 2013. - № 5. – 41-45 с.
2.13. Занина, М.А. Проблемы разрешения коллизий норм права равной юридической силы в современном российском праве / М.А. Занина // Законодательство и экономика. - 2010. - N 4. – 21-26 с.
2.14. Кинсбурская, В.А. Мотивированное суждение Банка России как инструмент пруденциального надзора / В.А. Кинсбурская // Банковское право. – 2013. - № 2. – 16-20 с.
2.15. Коновалова, М.И. Основы правового положения Центральных банков России и Германии / М.И. Коновалова // Финансовое право. – 2012. - № 5. – 30-33 с.
2.16. Корчагин, А.Г. Современные проблемы ответственности в банковской сфере России / А.Г. Корчагин, В.В. Сонин // Право и политика. – 2010. - № 2. – 232-241 с.
2.17. Костенников, М.В. Административный контроль и надзор в банковской системе/ М.В. Костенников, А.В. Куракин, М.С. Неретин. – М.: ООО "НБ-Медиа", 2009. – 144 с.
2.18. Куракина, О.В. Административно-правовой режим в деятельности Банка России / О.В. Куракина // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 12. – 74-80 с.
2.19. Курбатов, А.Я. Административная ответственность кредитных организаций: разрешение противоречий между законом о Банке России и КоАП / А.Я. Курбатов // Банковское право. – 2012. - № 4. – 18-26 с.
2.20. Лотвин, С. Некоторые аспекты применения на практике нормативных актов Банка России / С. Лотвин // Право и экономика. – 2009. - № 4 . – 8-10 с.
2.21. Пастушенко, Е.Н. Цели правовых актов Центрального банка Российской Федерации / Е.Н. Пастушенко // Банковское право. – 2011. - № 4. – 41-44 с.
2.22. Пшеничников, А. Статус Банка России и его место в банковской системе / А. Пшеничников // Хозяйство и право. – 2008. - № 8. – 49-52 с.
2.23. Рождественская, Т.Э. Формы банковского надзора в Российской Федерации / Т.Э. Рождественская // Банковское право. – 2010. - № 3. – 15-18 с.
2.24. Рудько-Силиванов, В.В. К вопросу совершенствования некоторых аспектов банковского законодательства / В.В. Рудько-Силиванов, С.Т. Чумаков // Банковское право. – 2011. - № 6. – 27-35 с.
2.25. Турбанов, А.В. О банковском праве на высоком теоретическом уровне / А.В. Турбанов, А.А. Сергеев // Банковское право. – 2012. - № 5. - 73-79 с.

3. Судебная практика

3.1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 268-О «По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерального закона «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 2.
3.2. Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. 19.12.2013 г.) // Российская газета. – 2005. - № 80.
3.3. Определение ВАС РФ от 13.04.2011 № ВАС-4457/11 по делу N A60-16452/2010-С9. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
3.4. Постановление ФАС Уральского округа от 17.11.2010 г. N Ф09-9362/10-С1 по делу N А07-7574/2010. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
3.5. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.04.2011 N Ф03-9261/2010 по делу N А59-1516/2010. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
3.6. Постановление ФАС Уральского округа от 28.05.2013 г. N Ф09-3920/13 по делу N А47-13510/2012. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
3.7. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 № 18АП-409/2013 по делу N А47-13510/2012. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Банк России играет достаточно важную роль в экономике любого государства. Основной конституционной целью деятельности Банка России является обеспечение стабильности денежной единицы Российской Федерации. Эта конституционная цель реализуется через ряд задач, определенных законом, среди которых выделяются осуществление эффективной денежно-кредитной политики, обеспечение стабильности банковской системы, обеспечение системы расчётов и другие задачи.
Для реализации целей и задач деятельности Банка России несомненный интерес вызывает конкретизация правового положения Банка России. Правовой статус Банка России, сочетающий в себе черты учреждения публичного права и частноправовой организации, вызывает массу разнообразных откликов среди ученых и практиков. До сих пор в научных кругах не прекращается полемика относительно вопроса о том, является Центральный банк Российской Федерации органом государственной власти или негосударственной организацией. Между тем нельзя забывать о двойственности правовой природы Банка России, заключающейся в том, что согласно законодательству он не только наделен властными полномочиями по отношению к кредитным организациям, но и является неотъемлемой частью банковской системы России, юридическим лицом.
Именно наличие у Банка России властных полномочий характеризует его как орган, который обладает широкими возможностями по оказанию воздействия на кредитные организации. Специфика банковской деятельности, роль кредитных институтов в современной экономике, особенности их отношений с кредиторами и, прежде всего с вкладчиками породили необходимость значительного публичного вмешательства в деятельность кредитных институтов. В настоящее время практически во всех странах деятельность кредитных организаций, в силу их значимости для экономики и социальной сферы регулируется отличным от иных организаций образом, посредством осуществления банковского надзора.
Банковский надзор представляет собой вид публично-правовой деятельности, основной целью которой является поддержание стабильности, развитие банковской системы страны и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Именно в рамках банковского надзора достигаются цели деятельности Банка России.
Исполнение целей банковского надзора обеспечивается путём применения Центральным банком Российской Федерации к кредитным организациям конкретных мер правового принуждения. Указанные меры применяются Банком России по основаниям и в порядке, которые установлены нормами права, в частности ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Меры воздействия представляют собой ограничения имущественного и неимущественного характера, направленные на предупреждение, пресечение нарушений банковского законодательства и нормативных актов Банка России, привлечение их к юридической ответственности за нарушение указанных норм.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также содержит ответственность за нарушение банковского законодательства. Привлечение кредитных организаций к административной ответственности осуществляется на основании процедуры, указанной в данном кодексе.
Именно с момента вступления в силу 1 июля 2002 года нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые закрепившего в главе 15 правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, к которым относятся нарушения федерального банковского законодательства, вопрос о проблеме применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям приобрёл особую актуальность.
Однако законодатель не только не урегулировал существующие противоречия, но и создал новые, установив, по сути, два различных порядка привлечения кредитных организаций к административной ответственности за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности. Один из таких порядков осуществляется исключительно Банком России в пределах его надзорных полномочий на основании федерального банковского законодательства. Другой же порядок реализуется органами судебной власти согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сложившаяся ситуация порождает противоречия между федеральным банковским и административным законодательством, способствует ущемлению прав и законных интересов кредитных организаций. На основании противоречивого законодательства складывается не столь однозначная практика применения судами норм законодательства, при разрешении существующих споров. Таким образом, практика применения законодательства и нормативных актов, регулирующих отношения в банковской сфере выявляет новые пробелы.
На основании изложенного, считаем тему нашей работы весьма актуальной.
Об актуальности рассматриваемой в данной работе темы также свидетельствует большой профессиональный интерес учёных-юристов. В правовой доктрине с каждым годом увеличивается количество работ, посвященных юридической ответственности кредитных организаций, а также роли Банка России при применении к кредитным организациям соответствующих мер воздействия. Среди наиболее значимых работ, которые послужили теоретической основой нашего исследования, следует назвать труды: С.Е. Ерина, С.Е. Рождественской, Е.Ф. Быстровой, О.В. Куракиной, М.И. Коноваловой, В.А. Кинсбурской, А. Пшеничникова, А.В. Турбанова, А.А. Сергеева и другие работы.
Весомый вклад в изучение именно проблем применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям привнесли такие учёные-юристы как: А.Г. Гузнов, М.В. Демьянец, А.Я. Курбатов, А.Г. Братко, В.В. Рудько-Силиванов, С.Т. Чумаков, А.Г. Корчагин, В.В. Сонин, труды которых также были использованы при написании нашей работы.
Несмотря на довольно большой массив научных работ, посвященных исследованию проблем применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям, единого подхода к разрешению указанной проблеме нет.
Следствием этого явилась настоящая работа, в рамках которой детально исследуются не только труды юристов–специалистов, но и законодательство Российской Федерации, нормативные акты Банка России, а также материалы судебной практики.
Целью дипломной работы является изучение правовых проблем, с которыми сталкивается Банк России при применении различных мер воздействия к кредитным организациям за нарушение банковского законодательства.
Цель исследования предопределила разрешение следующих задач:
1. Определение правового положения Банка России как органа, осуществляющего банковский надзор за деятельностью кредитных организаций.
2. Изучение мер, применяемых к кредитным организациям за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности в рамках административной ответственности кредитных организаций.
3. Изучение мер, применяемых Банком России к кредитным организациям в порядке банковского надзора.
4. Сравнение двух самостоятельных процедур применения Банком России к кредитным организациям мер воздействия.


Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения Банком России к кредитным организациям мер воздействия.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие применение Банком России мер воздействия к кредитным организациям, включая нормативно-правовые акты Банка России, принятые им в соответствии с установленной компетенцией, а также судебные решения по исследуемым вопросам.
Практическая значимость работы состоит в том, что данная дипломная работа, являясь обобщением теоретико - методологической базы, нормативно - правовой базы и правоприменительной практики, может служить пособием при изучении проблем применения мер воздействия Банком России к кредитным организациям.
При подготовке диплома применялись такие общенаучные методы, как диалектический, формально-логический, системный, анализ и синтез. Также использовались частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура работы определенная целью квалификационного
исследования, включает введение, три главы, содержащие три параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Банк России как орган, осуществляющий банковский надзор за деятельностью коммерческих банков………………………………………..9
2. Меры, применяемые к кредитным организациям за нарушение банковского законодательства………………………………………………21
2.1. Административная ответственность кредитных организаций…………...21
2.2. Меры, применяемые Банком России в порядке банковского надзора…..29
2.3. Проблемы разрешения противоречий между видами ответственности кредитных организаций…………………………………………………………37
3. Правовые проблемы применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям…………………………………............................46
Заключение……………………………………………………………………….56
Список использованных источников и литературы…………………………...60

Банк России играет достаточно важную роль в экономике любого государства. Основной конституционной целью деятельности Банка России является обеспечение стабильности денежной единицы Российской Федерации. Эта конституционная цель реализуется через ряд задач, определенных законом, среди которых выделяются осуществление эффективной денежно-кредитной политики, обеспечение стабильности банковской системы, обеспечение системы расчётов и другие задачи.
Для реализации целей и задач деятельности Банка России несомненный интерес вызывает конкретизация правового положения Банка России. Правовой статус Банка России, сочетающий в себе черты учреждения публичного права и частноправовой организации, вызывает массу разнообразных откликов среди ученых и практиков. До сих пор в научных кругах не прекращается полемика относительно вопроса о том, является Центральный банк Российской Федерации органом государственной власти или негосударственной организацией. Между тем нельзя забывать о двойственности правовой природы Банка России, заключающейся в том, что согласно законодательству он не только наделен властными полномочиями по отношению к кредитным организациям, но и является неотъемлемой частью банковской системы России, юридическим лицом.
Именно наличие у Банка России властных полномочий характеризует его как орган, который обладает широкими возможностями по оказанию воздействия на кредитные организации. Специфика банковской деятельности, роль кредитных институтов в современной экономике, особенности их отношений с кредиторами и, прежде всего с вкладчиками породили необходимость значительного публичного вмешательства в деятельность кредитных институтов. В настоящее время практически во всех странах деятельность кредитных организаций, в силу их значимости для экономики и социальной сферы регулируется отличным от иных организаций образом, посредством осуществления банковского надзора.
Банковский надзор представляет собой вид публично-правовой деятельности, основной целью которой является поддержание стабильности, развитие банковской системы страны и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Именно в рамках банковского надзора достигаются цели деятельности Банка России.
Исполнение целей банковского надзора обеспечивается путём применения Центральным банком Российской Федерации к кредитным организациям конкретных мер правового принуждения. Указанные меры применяются Банком России по основаниям и в порядке, которые установлены нормами права, в частности ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Меры воздействия представляют собой ограничения имущественного и неимущественного характера, направленные на предупреждение, пресечение нарушений банковского законодательства и нормативных актов Банка России, привлечение их к юридической ответственности за нарушение указанных норм.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также содержит ответственность за нарушение банковского законодательства. Привлечение кредитных организаций к административной ответственности осуществляется на основании процедуры, указанной в данном кодексе.
Именно с момента вступления в силу 1 июля 2002 года нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые закрепившего в главе 15 правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, к которым относятся нарушения федерального банковского законодательства, вопрос о проблеме применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям приобрёл особую актуальность.
Однако законодатель не только не урегулировал существующие противоречия, но и создал новые, установив, по сути, два различных порядка привлечения кредитных организаций к административной ответственности за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности. Один из таких порядков осуществляется исключительно Банком России в пределах его надзорных полномочий на основании федерального банковского законодательства. Другой же порядок реализуется органами судебной власти согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сложившаяся ситуация порождает противоречия между федеральным банковским и административным законодательством, способствует ущемлению прав и законных интересов кредитных организаций. На основании противоречивого законодательства складывается не столь однозначная практика применения судами норм законодательства, при разрешении существующих споров. Таким образом, практика применения законодательства и нормативных актов, регулирующих отношения в банковской сфере выявляет новые пробелы.
На основании изложенного, считаем тему нашей работы весьма актуальной.
Об актуальности рассматриваемой в данной работе темы также свидетельствует большой профессиональный интерес учёных-юристов. В правовой доктрине с каждым годом увеличивается количество работ, посвященных юридической ответственности кредитных организаций, а также роли Банка России при применении к кредитным организациям соответствующих мер воздействия. Среди наиболее значимых работ, которые послужили теоретической основой нашего исследования, следует назвать труды: С.Е. Ерина, С.Е. Рождественской, Е.Ф. Быстровой, О.В. Куракиной, М.И. Коноваловой, В.А. Кинсбурской, А. Пшеничникова, А.В. Турбанова, А.А. Сергеева и другие работы.
Весомый вклад в изучение именно проблем применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям привнесли такие учёные-юристы как: А.Г. Гузнов, М.В. Демьянец, А.Я. Курбатов, А.Г. Братко, В.В. Рудько-Силиванов, С.Т. Чумаков, А.Г. Корчагин, В.В. Сонин, труды которых также были использованы при написании нашей работы.
Несмотря на довольно большой массив научных работ, посвященных исследованию проблем применения Банком России мер воздействия к кредитным организациям, единого подхода к разрешению указанной проблеме нет.
Следствием этого явилась настоящая работа, в рамках которой детально исследуются не только труды юристов–специалистов, но и законодательство Российской Федерации, нормативные акты Банка России, а также материалы судебной практики.
Целью дипломной работы является изучение правовых проблем, с которыми сталкивается Банк России при применении различных мер воздействия к кредитным организациям за нарушение банковского законодательства.
Цель исследования предопределила разрешение следующих задач:
1. Определение правового положения Банка России как органа, осуществляющего банковский надзор за деятельностью кредитных организаций.
2. Изучение мер, применяемых к кредитным организациям за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности в рамках административной ответственности кредитных организаций.
3. Изучение мер, применяемых Банком России к кредитным организациям в порядке банковского надзора.
4. Сравнение двух самостоятельных процедур применения Банком России к кредитным организациям мер воздействия.


Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения Банком России к кредитным организациям мер воздействия.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие применение Банком России мер воздействия к кредитным организациям, включая нормативно-правовые акты Банка России, принятые им в соответствии с установленной компетенцией, а также судебные решения по исследуемым вопросам.
Практическая значимость работы состоит в том, что данная дипломная работа, являясь обобщением теоретико - методологической базы, нормативно - правовой базы и правоприменительной практики, может служить пособием при изучении проблем применения мер воздействия Банком России к кредитным организациям.
При подготовке диплома применялись такие общенаучные методы, как диалектический, формально-логический, системный, анализ и синтез. Также использовались частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура работы определенная целью квалификационного
исследования, включает введение, три главы, содержащие три параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.

1. Законодательные и иные нормативные акты

1.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. 05.02.3014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 15. – Ст. 1691.
1.2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. 14.12.2012 г.) // Собрание законодательства. – 2011. - № 7. – Ст. 898.
1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51 – ФЗ. Часть первая (ред. 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.
1.4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. 28.12.2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.
1.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ (ред. 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч.1). – Ст.1
1.6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (ред. от 05.05.2014 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. – 1990. - № 27. – Ст. 357
1.7. Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (ред. 04.03.2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 51. – Ст. 6270.
1.8. Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (ред. 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 9. – Ст. 1097.
1.9. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (ред. 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 33. – Ст. 3418.
1.10. Федеральный Закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 28. – Ст. 2790.
1.11. Федеральный закон Российской Федерации от 30 октября 2002 № 130-ФЗ «О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 44. – Ст. 4295.
1.12. Указание Банка России от 31.03.2000 № 766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций» (ред. 21.12.2000 г.) // Вестник Банка России. – 2000. - № 19.
1.13. Указание Банка России от 4 марта 2014 г. № 3207 – У «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // Вестник Банка России. – 2014. - № 29.
1.14. «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (утв. Банком России от 20 марта 2006 г. № 283-П) // Вестник Банка России. – 2006. - № 26.
1.15. «Положение о Комитете банковского надзора Банка России» (утв. Советом директоров Банка России от 24.01.2014 г., протокол № 2) // Вестник Банка России. – 2014. - № 18.
1.16. Инструкция Банка России от 31 марта № 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» (введён в действие Приказом Банка России от 31 марта 1997 г. № 02-139) (ред. 26.01.2010 г.) // Вестник Банка России. – 1997. - № 23.
1.17. Инструкция Банка России от 02.04.2010 № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (ред. 26.11.2013 г.) // Вестник Банка России. – 2010. - № 23.
1.18. Письмо Банка России от 02 июля 2002 г. № 84-Т «О Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» // Вестник Банка России. – 2002. - № 38.
1.19. «Методических рекомендациях по проведению проверки системы управления банковскими рисками в кредитной организации (её филиале)» (доведены Письмом Банка России от 23 марта 2007 г. № 26-Т). Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
1.20. Распоряжение Банка России от 5 марта 2014 г. № Р-151 «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях» // Вестник Банка России. – 2014. - № 25.

2. Специальная литература

2.1. Арсланбекова, А.З. Методы совершенствования банковского надзора в РФ/ А.З. Арсланбекова // Банковское право. – 2007. - № 3. – 10-14 с.
2.2. Бахрат, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрат, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма. – 2008. – 816 с.
2.3. Белых, В.С. Банковское право / В.С. Белых, С.И. Винниченко, Д.А. Гаврин. - М.: Проспект. – 2011. – 696 с.
2.4. Братко А.Г. Банковское право: курс лекций / А.Г. Братко. – М.: Эксмо-Пресс. – 2007. – 704 с.
2.5. Братко, А.Г. Банковское право (теория и практика) / А.Г. Братко. – М.: Гарант - 2007. - 290 с.
2.6. Быстрова, Е.Ф. О реализации в банковском законодательстве отдельных принципов деятельности Банка России как органа банковского надзора / Е.Ф. Быстрова // Банковское право. – 2011. - № 5. – 47-50 с.
2.7. Быстрова, Е.Ф. Финансово-правовая политика в области банковского надзора / Е.Ф. Быстрова // Финансовое право. – 2010. - № 7. – 9-11 с.
2.8. Гузнов, А.Г. Убеждение и принуждение в системе обеспечения деятельности Банка России / А.Г. Гузнов // Банковское право. – 2011. - № 2. – 2-16 с.
2.9. Демьянец, М.В. Административная ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности: Монография / М.В. Демьянец. - М.: Юркомпани. – 2011. – 208 с.
2.10. Демьянец, М.В. Меры, применяемые к кредитным организациям за нарушение федерального законодательства о банках и банковской деятельности / М.В. Демьянец // Государство и право. – 2010. - № 4. – 95-101 с.
2.11. Ерин, С.А. Виды правого принуждения, применяемых Банком России к кредитным организациям / С.А. Ерин // Финансовое право. – 2013. - № 4. – 40-45 с.
2.12. Ерин, С.А. Классификация мер правого принуждения, применяемых Банком России к кредитным организациям / С.А. Ерин // Финансовое право. – 2013. - № 5. – 41-45 с.
2.13. Занина, М.А. Проблемы разрешения коллизий норм права равной юридической силы в современном российском праве / М.А. Занина // Законодательство и экономика. - 2010. - N 4. – 21-26 с.
2.14. Кинсбурская, В.А. Мотивированное суждение Банка России как инструмент пруденциального надзора / В.А. Кинсбурская // Банковское право. – 2013. - № 2. – 16-20 с.
2.15. Коновалова, М.И. Основы правового положения Центральных банков России и Германии / М.И. Коновалова // Финансовое право. – 2012. - № 5. – 30-33 с.
2.16. Корчагин, А.Г. Современные проблемы ответственности в банковской сфере России / А.Г. Корчагин, В.В. Сонин // Право и политика. – 2010. - № 2. – 232-241 с.
2.17. Костенников, М.В. Административный контроль и надзор в банковской системе/ М.В. Костенников, А.В. Куракин, М.С. Неретин. – М.: ООО "НБ-Медиа", 2009. – 144 с.
2.18. Куракина, О.В. Административно-правовой режим в деятельности Банка России / О.В. Куракина // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 12. – 74-80 с.
2.19. Курбатов, А.Я. Административная ответственность кредитных организаций: разрешение противоречий между законом о Банке России и КоАП / А.Я. Курбатов // Банковское право. – 2012. - № 4. – 18-26 с.
2.20. Лотвин, С. Некоторые аспекты применения на практике нормативных актов Банка России / С. Лотвин // Право и экономика. – 2009. - № 4 . – 8-10 с.
2.21. Пастушенко, Е.Н. Цели правовых актов Центрального банка Российской Федерации / Е.Н. Пастушенко // Банковское право. – 2011. - № 4. – 41-44 с.
2.22. Пшеничников, А. Статус Банка России и его место в банковской системе / А. Пшеничников // Хозяйство и право. – 2008. - № 8. – 49-52 с.
2.23. Рождественская, Т.Э. Формы банковского надзора в Российской Федерации / Т.Э. Рождественская // Банковское право. – 2010. - № 3. – 15-18 с.
2.24. Рудько-Силиванов, В.В. К вопросу совершенствования некоторых аспектов банковского законодательства / В.В. Рудько-Силиванов, С.Т. Чумаков // Банковское право. – 2011. - № 6. – 27-35 с.
2.25. Турбанов, А.В. О банковском праве на высоком теоретическом уровне / А.В. Турбанов, А.А. Сергеев // Банковское право. – 2012. - № 5. - 73-79 с.

3. Судебная практика

3.1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 268-О «По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерального закона «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 2.
3.2. Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. 19.12.2013 г.) // Российская газета. – 2005. - № 80.
3.3. Определение ВАС РФ от 13.04.2011 № ВАС-4457/11 по делу N A60-16452/2010-С9. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
3.4. Постановление ФАС Уральского округа от 17.11.2010 г. N Ф09-9362/10-С1 по делу N А07-7574/2010. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
3.5. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.04.2011 N Ф03-9261/2010 по делу N А59-1516/2010. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
3.6. Постановление ФАС Уральского округа от 28.05.2013 г. N Ф09-3920/13 по делу N А47-13510/2012. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г.).
3.7. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 № 18АП-409/2013 по делу N А47-13510/2012. Опубликован не был. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 05.05.2014 г).

Купить эту работу

Правовые проблемы применения мер воздействия Банком России к кредитным организациям

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе zera163 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе zera163 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе zera163 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе zera163 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽