Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-экономические права и свободы человека и гражданина как институт права

  • 79 страниц
  • 2008 год
  • 499 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

otlihcno

Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В любом современном государстве особая роль в защите прав граждан отводится государству. Государственная защита прав исходит из соответствующих конституционных норм и положений действующего законодательства, которые в той или иной мере отражают степень участия государственной власти в правозащите. Большинство демократических конституций отразили в качестве главной или первейшей обязанности государства защиту своих граждан. Так, например, статья 81 Конституции Португалии, называющаяся "первоочередные обязанности государства", провозгласила в качестве таковых разработку национальной политики в различных отраслях жизнедеятельности. В конечном счете, осуществление этих обязанностей имеет целью улучшение материального положения личности, ее развитие, удовлетворение ее социальных и духовных запросов. В Конституциях стран СНГ и Балтии особое внимание уделяется обязанности государства по защите прав граждан. Часть 2 статьи 3 Конституции Украины закрепляет, что "права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства".
К числу наиболее актуальных направлений развития современной российской теории права относится разработка теории защиты основных прав человека и гражданина, ориентированной в конечном счете на реализацию прикладной функции общей теории права, связанной с совершенствованием практики защиты закрепленных в Конституции РФ, а также иных общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Очевидно, что создание такой теории должно опираться на доктрину действующего права, а также на осмысление опыта правозащитной практики правосудия.
Вышесказанное определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования охватываются теория и практика регламентации социально-экономических прав и свобод человека и гражданина в диспозиции статей 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 53 Конституции РФ применительно к регулированию и предоставлению государством этих прав, свобод и гарантий.
Предметом квалификационного исследования являются социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
Целью данной дипломной работы является изучение состояния правового законодательства в части регулирования социально-экономических гарантий прав и свобод человека и гражданина и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучен порядок формирования и понятие прав и свобод человека с позиций Конституции РФ,
- рассмотрено место социально-экономических прав в системе прав человека,
- освещены основные виды социально-экономических прав, предусмотренных действующим законодательством,
- рассмотрены основные проблемы применения норм законодательства о социально-экономических гарантиях человека и гражданина.
Методологическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: научный анализ и синтез, метод сравнения.
Теоретической и эмпирическими основами исследования явились научная литература, периодические издания, монографии, законы, нормативные документы.
Степень научной разработанности проблемы. На данный момент приходится констатировать отсутствие в общей теории права доктринальной (то есть общепризнанной, авторитетной, обладающей регулятивным потенциалом) позиции по целому ряду ключевых проблем защиты основных прав человека. Главная задача, которую необходимо решить для формирования полноценной правовой доктрины, - это освоение заложенного в основу действующей Конституции РФ принципиально нового для нашей правовой науки естественно-правового типа правопонимания. В настоящее время традиции легистско-позитивистского правопонимания все еще фактически доминируют в отечественной теории права. Вынужденные попытки соединить позитивистское правопонимание с естественно-правовым носят эклектичный характер, поскольку из механического соединения этих двух типов правопонимания не получается единого понятия права, на базе которого могла бы полноценно развиваться и общая теория права, и доктрина действующего права, охватывающая как позитивное право, так и нормативное значение естественных прав человека и основных свобод, не поддающееся в полной мере позитивации в рамках законодательства.
Научная новизна данной темы заключается в том, что вопросы регулирования экономических гарантий прав и свобод человека специально, на монографическом уровне, не исследовались. Комплексная научная разработка этих проблем еще не проводилась.
Положения выносимые на защиту:
1. В целях реализации конституционных обязанностей по защите прав граждан Российским государством необходимо принять ряд действенных мер:
 четко отразить указанную конституционную обязанность государственных служащих в действующих законах и иных нормативных актах;
 продолжить сокращение государственного аппарата, что позволит обозначить компетенцию каждого государственного служащего;
 привлекать к административной, уголовной и другой ответственности любых должностных лиц, находящихся на службе у государства за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
 не допускать подбора персонала по принципу "свой и чужой" и исключения попадания на государственную должность некомпетентных лиц.
2. Определить статус мигрантов в специальном федеральном законе: определить правовой статус мигрантов; закрепить правовые меры по предотвращению и пресечению незаконной (скрытой) миграции населения; закрепить ответственность за нарушение законодательства о миграции; определить формы международного сотрудничества Российской Федерации в области миграции населения, защите прав и интересов российских граждан за границей и других видов мигрантов.
3. Проблемой является также решение таких вопросов как разрешение клонирования и эвтаназии, легализация абортов и однополых браков, предоставление сексуальным меньшинствам гражданских и политических прав и т.п. России также придется пройти свой путь разрешения этих проблем, и в этом смысле роль парламента, исполнительной власти и судов должна значительно возрасти в формировании нравственно-правовых основ современного российского общества и адекватного этим основам института механизма защиты прав и свобод человека и гражданина.
Научно-практическая значимость результатов выполненной работы предопределяется ее направленностью на совершенствование основ применения конституции в сфере регулирования экономических гарантий прав и свобод человека.
В данной выпускной квалификационной работе изложены положения в трех главах, девяти параграфах, введении и заключении.

Введение 3
Глава 1. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина как институт права 7
1.1. Система прав человека и гражданина 7
1.2. Понятие, сущность, содержание и формирование социально-экономических прав человека и гражданина 10
1.3. Место социально-экономических прав в системе прав человека 15
Глава 2. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в конституции РФ 19
2.1. Основные экономические права и свободы человека и гражданина 19
2.2. Основные конституционные социальные права и свободы 22
Глава 3. Механизм Конституционно-правовых гарантий реализации и защиты социально-экономических прав и свобод 34
3.1. Понятие и структура механизма социально-экономического обеспечения прав и свобод человека и гражданина 34
3.2. Защита конституционных социально-экономических прав и свобод конституционными судами 44
3.3. Международно-правовое регулирование социально-экономических прав и свобод человека в обществе 51
3.4. Гарантии социально-экономических прав и свобод человека и гражданина: понятие и классификация. Общие и специальные (юридические) гарантии 61
Заключение 65
Библиографический список 72

В Российской Федерации права и свободы человека и гражданина реализуются на основе равноправия.
Права и свободы человека и гражданина могут быть разделены на три основные группы: личные, политические и социально-экономические.
Экономическая свобода - необходимый элемент гражданского общества и правового государства.
В статье 2 Конституции РФ формулируется правовой принцип: провозглашается обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права человека. Таким образом, ст. 2 Конституции РФ обеспечивает свободу человеческой личности, демократизм и жизнеспособность государства и общества.
Основные экономические права и свободы человека и гражданина, рассмотренные в дипломной работе:
- Экономическая свобода возможна только в условиях охраны и защиты со стороны государства всех форм собственности, в том числе частной. Государство в лице своих органов и должностных лиц обязано защищать наряду с другими частную собственность, обеспечивать ее неприкосновенность (ст. 35 Конституции РФ).
- Право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими составляет содержание права собственности (ст. 35 Конституции РФ).
- Право частной собственности граждан и их объединений на землю (ст. 36 Конституции РФ).
Основные конституционные социальные права и свободы человека и гражданина: свобода труда в Российской Федерации (Статья 37 Конституции РФ), защита материнства и детства, семьи (Статья 38 Конституции РФ), право граждан на жилище (Статья 40 Конституции РФ), охрана здоровья населения (Статья 41 Конституции РФ), право граждан на благоприятную окружающую среду (Статья 42 Конституции РФ), право на образование (Статья 43 Конституции РФ).
Государство обязано создавать надлежащие условия для реализации прав и свобод граждан, а также механизма их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав граждан входят в функции всех государственных органов и органов местного самоуправления.
По результатам исследования выявлены следующие пробелы в обеспечении и защите экономических прав и свобод человека и гражданина:
1. Меры, направленные на обеспечение и защиту основного права гражданина - права на достойную жизнь в РФ полностью государством не обеспечиваются: по статистике ООН, по уровню жизни наша страна находиться на 60-м месте (т.е. между Малайзией и Доминиканской Республикой). Граждане РФ поступают так же безответственно, как и само государство (не платят налоги, за коммунальные услуги и т.д.). Так, например, суды, обязаны осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы при этом соблюдались права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушений обеспечивалось максимально быстрое и полное их восстановление. Поэтому одной из задач, стоящих перед обществом и государством, является реализация каждым государственным органом и должностным лицом, а также государством в целом своих обязанностей.
2. Граждане не могут решать свои вопросы в государственном органе, которое обязано защищать их права и свободы, но на практике зачастую этот вопрос может не входить в компетенцию этого органа, а существовавшее ранее "право телефонного звонка" для решения какого-либо вопроса сегодня не носит императивного характера.
В связи с этим увеличение количества различных государственных структур и приведение их в соответствие с закрепленным в Конституции России принципом разделения властей привело к тому, что российские граждане зачастую точно не знают, кто и за что отвечает, находясь на государственной службе, и какую ответственность несет в случае неисполнения своих обязанностей.
3. Государство не может полностью реализовать свою главную конституционную обязанность - защитить права и свободы личности. Увеличивается количество граждан, обращающихся за помощью в межгосударственные органы по защите прав человека, признаваемые Российской Федерацией, например, Европейский суд по правам человека.
Первое решение по таким жалобам было вынесено 7 мая 2002 года по делу Анатолия Бурдова, принимавшего участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии. Россия была признана виновной в том, что нарушила права заявителя на справедливый суд и на защиту собственности: спасатель в течение десяти лет не мог получить компенсацию за потерянное здоровье. Другие дела, рассмотренные Европейским судом, "Калашников против России", "Рябых против России", "Смирнова против России" и т.д. показали, что государство должно в большей мере обращать внимание на защищенность своих граждан, т.к., во-первых, заявители всякий раз требуют куда большие суммы, и в практике Суда были случаи, когда он присуждал такие компенсации. А во-вторых, каждое такое решение - удар по престижу государства, который, помимо прочего, отражается и на рассмотрении последующих дел.
Проблем, которые нарушают социально-экономические права человека и требуют решения в РФ очень много:
1. Рост терроризма и экстремизма в России. Некоторые ученые выступают за ожесточение уголовной ответственности за преступления, влекущие массовую смерть людей, за ограничение свободы передвижения и неприкосновенности личности.
2. Вследствие несовершенства геополитики в России сформировались такие многочисленные категории граждан, как беженцы, мигранты, вынужденные переселенцы. Есть соотечественники в зарубежных странах, защита прав и свобод которых становится весьма актуальной государственной задачей. Последствия экономических и социальных реформ выявили в России наряду с традиционными категориями граждан новые социальные слои: беспризорные дети, бездомные, безработные и другие, - нуждающиеся в особой социальной поддержке и защите. Растет количество людей, нуждающихся в психологической реабилитации и специализированном медицинском лечении (в частности лица, страдающие от наркотической зависимости, люди, подверженные депрессии и суициду в условиях социальной незащищенности).
3. Другой социальный фактор, вызывающий рост напряжения в российском обществе и требующий совершенствования института защиты прав и свобод, - интенсификация внешней и внутренней миграции: высок процент внешних мигрантов, то есть лиц, покидающих нашу страну, высока доля и внутренней миграции. Для местного населения мигранты становятся конкурентами на рынке труда, возрастает спрос на жилье, нагрузка на образовательные и медицинские учреждения. Приток граждан пенсионного возраста увеличивает затраты на социальные нужды. Серьезное напряжение создает так называемая трудовая нелегальная миграция.
4. Рост мигрантов в России вызвал активизацию движения национал-шовинизма и расизма..
5. Активизация деятельности криминальных структур, обращающих людей в рабство.
6. Проблемой является также решение таких вопросов как разрешение клонирования и эвтаназии, легализация абортов и однополых браков, предоставление сексуальным меньшинствам гражданских и политических прав и т.п. России также придется пройти свой путь разрешения этих проблем, и в этом смысле роль парламента, исполнительной власти и судов должна значительно возрасти в формировании нравственно-правовых основ современного российского общества и адекватного этим основам института механизма защиты прав и свобод человека и гражданина.
По результатам исследования предлагается выполнение следующих мероприятий:
1. Для решения проблемы обеспечения и защиты основного права гражданина - права на достойную жизнь в РФ необходимо реформировать существующую организацию работы госаппарата, который способствует коррупции, т.к.:
во-первых, сегодня поступление граждан на государственную службу и служебный рост государственного служащего в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств;
во-вторых, утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников государственного аппарата и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах, а новые пока не оформились;
в-третьих, зачастую нарушения государственными служащими своих обязанностей остаются безнаказанными.
2. Проблему решения вопросов граждан своих вопросов в государственном органе, которое обязано защищать их права и свободы, частично призвано разрешить Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", которое направлено на то, чтобы государственная служба стала гласной и открытой для граждан. В нем закрепляется обязанность всех федеральных органов исполнительной власти обеспечить доступ к информации о деятельности этих органов и систематически информировать граждан о деятельности органов исполнительной власти всеми способами, предусмотренными законодательством России. В соответствии с Перечнем сведений о деятельности Правительства и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, каждый гражданин может получить информацию о структуре федерального органа исполнительной власти, о его задачах и функциях, структурных подразделениях и т.п.
3. В целях реализации конституционных обязанностей по защите прав граждан Российским государством необходимо принять ряд действенных мер:
во-первых, четко отразить указанную конституционную обязанность в действующих законах и иных нормативных актах. Государственные служащие должны точно знать свои функциональные обязанности, направленные на реализацию государственных. Исключить возможность самоустранения лиц от решения конкретных правозащитных проблем путем их передачи от одного органа другому;
во-вторых, продолжить сокращение государственного аппарата, что позволит обозначить компетенцию каждого государственного служащего и не будет приводить к дублированию полномочий, расплывчатости сфер ведения и безответственности;
в-третьих, необходимо привлекать к административной, уголовной и другой ответственности любых должностных лиц, находящихся на службе у государства за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
в-четвертых, продолжить реформирование государственной службы с целью недопущения подбора персонала по принципу "свой и чужой" и исключения попадания на государственную должность некомпетентных лиц.
4. В современный период в Российской Федерации предприняты определенные меры по решению проблемы мигрантов: приняты новые Федеральные законы о гражданстве Российской Федерации и об иностранных гражданах в Российской Федерации и пр. Жесткое регулирование зачастую с нарушением норм федерального закона, порядка миграции, наблюдается и в целом ряде субъектов РФ.
Решить проблему миграции можно лишь через регулирование правового положения иностранных граждан, лиц без гражданства: необходимо определить статус мигрантов в специальном федеральном законе: определить правовой статус мигрантов; закрепить правовые меры по предотвращению и пресечению незаконной (скрытой) миграции населения; закрепить ответственность за нарушение законодательства о миграции; определить формы международного сотрудничества Российской Федерации в области миграции населения, защите прав и интересов российских граждан за границей и других видов мигрантов.


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 7
3. Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации № 138-ФЗ от 14.11.2002 // Российская газета.- 2002. -№ 220
4. Федеральный Закон № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 // Российская газета.- 2002.-№100
5. Федеральный Закон № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. -№ 51. - ст. 6270
6. Федеральный Конституционный Закон № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 .-№ 1.-ст. 1
7. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. - № 41. - ст. 4673
8. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" // Собрание законодательства РФ", 1995. - № 49. - ст. 4775
9. Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе Реформирование государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2002. - № 47.- ст. 4664



Научная литература и материалы периодической печати:

1. Анненкова, В. Г. Конституционные основы единства правового пространства Российской Федерации / В.Г. Анненкова // Государственная власть и местное самоуправление.- 2007.-№ 6.-С.17-18.
2. Богдан, В. В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг / В.В. Богдан // Юрист. - 2006. - № 7.- С.15-26.
3. Бондарь, Н. С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности / Н. С. Бондарь // Журнал российского права. - 2006. - № 11. - С. 39-42.
4. Бочарова, С. Н. Конституционная обязанность Российского государства охранять права и свободы граждан: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. / Бочарова С. Н. - М., 2005. – 26 с. – Библиогр.: с.10-12.
5. Буш готов пожертвовать здоровьем американок ради политических убеждений [Электронный ресурс] : Медицинский портал = mednovosti.ru. – М. MEDNOVOSTI.RU, 1998-2006. - Режим доступа: http://mednovosti.ru. – 11.05.2008. – Загл. с экрана.
6. Волкова, Н. С. Приемы формирования правовой позиции конституционного суда РФ / Н. С. Волкова // Журнал российского права. - 2006. - № 9. - С. 71-79.
7. Вольвач, Я. В. Гражданско-правовые способы защиты прав и интересов туриста по туристскому договору / Я. В. Вольвач // Адвокат. - № 8.-2006. - С. 15-19.
8. Всеобщая декларация прав человека. М., 1985.- С. 2.
9. Грудцына, Л. Ю. Конституционные гарантии судебной защиты прав и свобод и особенности их реализации в гражданском судопроизводстве / Л. Ю. Грудцына // Законодательство и экономика. - 2006. - № 2. - С. 93-97.
10. Демина, Н. Б. Гарантии прав родственников наследодателя в наследственном праве РФ / Н. Б. Демина // Нотариус. - 2006. - № 5. - С.79-82.
11. Демина, Н. Б. О применении законодательства при переходе прав на пенсионные накопления / Н. Б. Демина // Журнал российского права. - 2006. - №1. - С. 79-94.
12. Егорова, Н. Е. Интересы в праве: мнение молодых ученых/ Н. Е. Егорова // Журнал российского права. - 2007. - № 9. - С. 45-49.
13. Жуйков, В. М. Роль права в защите национальных интересов / В. М. Жуйков // Журнал российского права. - 2007. - № 12. - С. 71-92.
14. Занкина, Ю. А. Понятие и сущность прав человека / Ю.А. Занкина // Адвокатская практика. - 2007. - №1. - С. 82-96.
15. Зорькин, В.Д. Конституционный суд России в европейском правовом поле /В. Д. Зорькин // Журнал российского права. - 2007. - № 3. -С. 79-92.
16. Иванов, А.А. О путях повышения эффективности правосудия /А. А. Иванов // Журнал российского права. - 2007. - № 12. - С. 72-82.
17. Кабышев, В. Т. Защита прав человека - главное направление правовой политики в России // Правоведение. - 1998.-№ 1.- С. 12.
18. Кашепов, В. П. О гарантиях уголовно-правовой защиты безопасности личности / В. П. Кашепов // Журнал российского права. - 2007. - № 12. - С. 17-19.
19. Клочков, А. В. Компенсация морального вреда, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов / А. В. Клочков // Современное право. - 2006. - № 11. - С. 42-49.
20. Козлова, Е. И. Конституционное право России: учебник / Козлова Е. И. – М : Юристъ, 2007. – 472 с.
21. Комлев, С. В. Российское законодательство об информации, находящейся в ограниченном обороте / С. В. Комлев // Правовые вопросы связи. - 2006. - № 1. - С. 17-23.
22. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Г. Д. Садовникова. - М. : Юрайт-Издат, 2007. - 78с.
23. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. Л. А. Окунькова. – М : Издательство БЕК. - 2006. - 89с.
24. Конституции государств Европейского Союза / Под ред. Л. А. Окунькова.- М., 2005.- С. 48.
25. Кравец, И.А. Конституционная жалоба: традиции и новации в механизме гарантий прав и свобод личности / Кравец И.А. // Журнал российского права. - 2006. - №8. - С. 79-81.
26. Конюхова, И. А. Новые аспекты в защите конституционных прав и свобод в условиях современных вызовов человечеству / И. А. Конюхова // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 5. - С. 12-17.
27. Кротов, А. В. Некоторые вопросы информационной свободы человека во взаимоотношениях работника и работодателя / А. В. Кротов // Адвокат. - 2007.- № 10.- С. 71-78.
28. Кудинов, О. А. Конституционные теории в России во второй половине ХIХ в. / О.А. Кудинов // Юридическое образование и наука. - 2007. - № 3. - С. 41-49.
29. Лапаева, В. В. Конституция РФ об основаниях и пределах ограничения прав и свобод человека и гражданина / В.В. Лапаева // Законодательство и экономика. - 2007. - №1. - С. 11-21.
30. Лапаева, В. В. Критерии ограничения прав человека с позиций либертарной концепции правопонимания / В. В. Лапаева // Журнал российского права. - 2007. - № 4. -С. 16-19.
31. Лапаева, В. В. Проблема ограничения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ (опыт доктринального осмысления) / В. В. Лапаева // Журнал российского права. - 2007. - № 7. - С. 15-17.
32. Лебедев, В. М. Судебная защита свободы и личной неприкосновенности граждан на предварительном следствии / В.М. Лебедев. - М., 2006. - С. 23.
33. Липинский, Д. А. Регулятивная функция конституционной ответственности / Д. А. Липинский // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - №4. - С. 17-21.
34. Лукьянцев, Г. Е. О некоторых тенденциях развития международного сотрудничества и международного контроля в области прав человека (теоретические и практические аспекты / Г.Е. Лукьянцев // Юрист-международник. - 2005. - № 3. - С.71-79.
35. Макушин, А. А. Сущность Конституции / А. А. Макушин // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 6. - С. 12-15.
36. Мамитова, Н. В. Конституционное правосознание в российском обществе как фактор реализации конституционных идей в России / Н. В. Мамитова // Конституционное и муниципальное право, 2007. - № 4. - С. 93-97.
37. Мартышин, О. В. Политическая обязанность / О. В. Мартышин // Государство и право. -2007.- №4. -С. 12-14.
38. Матвеев, Д. Ю. Обеспечение реализации в Российской Федерации постановлений европейского суда по правам человека / Д. Ю. Матвеев // Юрист-международник. – 2007. - № 4. – С. 12-15.
39. Международная защита прав и свобод человека. М.: ЮРАЙТ, 2005. - С. 14-57.
40. Международное право и правовая система России / И. Н. Барциц // Журнал российского права. - 2006. - № 2. - С. 101-109.
41. Миннегулов, И. Некоторые конституционно-правовые проблемы защиты врачебной тайны / И. Миннегулов // Медицинское право. – 2006.-№ 4. - С. 34-39.
42. Минязева, Т. Ф. Правовая охрана здоровья осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях / Т. Ф. Минязева // Журнал российского права. - 2006. - № 1. - С. 63-68.
43. Михайлов, С. Боевик по-саратовски / С. Михайлов // Российская газета. - 2007.- С.18-20.
44. Михайлова, И. А. Право на жизнь: актуальные проблемы законодательства, теории и практики / И. А. Михайлова // Российский судья. - 2007. - № 8.- С. 41-49.
45. Морозова, Т. России нужны иммигранты // Ъ. – 2006. - С.8.
46. Муратов, В. А. Возмещение вреда собственнику при сносе жилых строений: экономический и социальный аспекты / В.А. Муратов // Юрист.- 2006. - № 11. - С. 42-49.
47. Муратов, В. А. Восприятие решений европейского суда по правам человека национальными правовыми системами и их реализация в деятельности органов власти национального государства/ В. А. Муратов // Журнал российского права. - 2007. - № 3. - С. 25-27.
48. Мурашова, Е. Н. Гарантии прав родственников наследодателя при составлении закрытого завещания и завещаний, составленных в чрезвычайных обстоятельствах / Е. Н. Мурашова // Журнал российского права. - 2007. - № 3. - С.71-74.
49. Новикова, И. В. Судебная защита как конституционная гарантия права на местное самоуправление / И. В. Новикова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 2. - С. 93-96.
50. О некоторых вопросах защиты права собственности / А. М. Эрделевский // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006. - 425с.
51. Окуньков, Л. А. Комментарий к конституции Российской Федерации / Л. А. Окуньков. - Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2007. – 78 с.
52. Патюлин, В. А. Государство и личность в СССР (правовые аспекты взаимоотношений). М., 1974. - С. 114.
53. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. "России надо быть сильной и конкурентоспособной" // Российская газета. - 2006. - С. 12-18.
54. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26 мая 2004 года // Российская газета. -. 2007. - С.17.
55. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // Под ред. О.Е.Кутафина и др. - ЗАО "Библиотечка "Российской газеты". – 2007. - С. 81.
56. Права и свободы личности. Вып. 11. М., 1995. - С. 86 – 129.
57. Пчелинцев, С. В. Пределы ограничений прав и свобод человека в условиях особых правовых режимов: современные подходы / С. В. Пчелинцев // Журнал российского права. - 2006. - № 8. - С. 7-12.
58. Ревина, С. Решения конституционного суда РФ как способ защиты принципов рыночной экономики / С. Ревина // Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - № 2. - С. 17-19.
59. Самигуллин, В. К. Закат права или переоценка ценностей / В. К. Самигуллин // Право и политика. - 2006. - № 12. - С. 47-49.
60. Самович, Ю.В. Становление института защиты прав и свобод индивида в международном праве / Ю. В. Самович // Международное публичное и частное право. - 2007. - №1. - С. 17-21.
61. Самович, Ю. В. Становление института защиты прав и свобод индивида в международном праве / Ю. В. Самович // Международное публичное и частное право. - 2007. - № 1. - С. 31-36.
62. Селивончик, А. В. О связи конституционного права с партиями как политическими институтами / А. В. Селивончик // Современное право. - 2008. - № 2. - С. 74-79.
63. Снежко, О. А. Защита прав граждан - основная обязанность российского государства / О.А. Снежко // Право и политика. - 2008. - № 10. - С. 72-79.
64. Способы защиты чести и достоинства в Российской Федерации / М. Д. Добриева // Современное право. - 2008. - №8. - С. 8-12.
65. Фомин, А. А. Юридическая безопасность и правовая защищенность: соотношение и взаимосвязь / А. А. Фомин // Журнал российского права. - 2007. - № 11. - С. 12-17.
66. Фрик, О.В. Гармонизация федерального и регионального законодательства в сфере совместного ведения: накопленный опыт, механизмы, критерии, превенция разрушения единого правового пространства России / О. В. Фрик // Право и политика. - 2007. - № 1. - С. 63-69.
67. Цалиев, А. М. Совершенствование законодательства - важнейшее условие организации и деятельности конституционных (уставных) судов / А. М. Цалиев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 1. - С. 19-26.
68. Чуганов, Е. Г. Конституционно-правовые полномочия судебной власти Российской Федерации / Е. Г. Чуганов // Российский судья. - 2008. -№ 1.- С. 35-41.
69. Шпак, А. Легально жить дешевле // Время. - 2007. - С.7.
70. Эмигрантам раздадут карты // Итоги.- 2006.- С. 2.
71. Эрделевский, А. М. Защита чести, достоинства и деловой репутации в судебной практике / А. М. Эрделевский // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс. - 2007. – С. 15.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В любом современном государстве особая роль в защите прав граждан отводится государству. Государственная защита прав исходит из соответствующих конституционных норм и положений действующего законодательства, которые в той или иной мере отражают степень участия государственной власти в правозащите. Большинство демократических конституций отразили в качестве главной или первейшей обязанности государства защиту своих граждан. Так, например, статья 81 Конституции Португалии, называющаяся "первоочередные обязанности государства", провозгласила в качестве таковых разработку национальной политики в различных отраслях жизнедеятельности. В конечном счете, осуществление этих обязанностей имеет целью улучшение материального положения личности, ее развитие, удовлетворение ее социальных и духовных запросов. В Конституциях стран СНГ и Балтии особое внимание уделяется обязанности государства по защите прав граждан. Часть 2 статьи 3 Конституции Украины закрепляет, что "права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства".
К числу наиболее актуальных направлений развития современной российской теории права относится разработка теории защиты основных прав человека и гражданина, ориентированной в конечном счете на реализацию прикладной функции общей теории права, связанной с совершенствованием практики защиты закрепленных в Конституции РФ, а также иных общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Очевидно, что создание такой теории должно опираться на доктрину действующего права, а также на осмысление опыта правозащитной практики правосудия.
Вышесказанное определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования охватываются теория и практика регламентации социально-экономических прав и свобод человека и гражданина в диспозиции статей 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 53 Конституции РФ применительно к регулированию и предоставлению государством этих прав, свобод и гарантий.
Предметом квалификационного исследования являются социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
Целью данной дипломной работы является изучение состояния правового законодательства в части регулирования социально-экономических гарантий прав и свобод человека и гражданина и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучен порядок формирования и понятие прав и свобод человека с позиций Конституции РФ,
- рассмотрено место социально-экономических прав в системе прав человека,
- освещены основные виды социально-экономических прав, предусмотренных действующим законодательством,
- рассмотрены основные проблемы применения норм законодательства о социально-экономических гарантиях человека и гражданина.
Методологическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: научный анализ и синтез, метод сравнения.
Теоретической и эмпирическими основами исследования явились научная литература, периодические издания, монографии, законы, нормативные документы.
Степень научной разработанности проблемы. На данный момент приходится констатировать отсутствие в общей теории права доктринальной (то есть общепризнанной, авторитетной, обладающей регулятивным потенциалом) позиции по целому ряду ключевых проблем защиты основных прав человека. Главная задача, которую необходимо решить для формирования полноценной правовой доктрины, - это освоение заложенного в основу действующей Конституции РФ принципиально нового для нашей правовой науки естественно-правового типа правопонимания. В настоящее время традиции легистско-позитивистского правопонимания все еще фактически доминируют в отечественной теории права. Вынужденные попытки соединить позитивистское правопонимание с естественно-правовым носят эклектичный характер, поскольку из механического соединения этих двух типов правопонимания не получается единого понятия права, на базе которого могла бы полноценно развиваться и общая теория права, и доктрина действующего права, охватывающая как позитивное право, так и нормативное значение естественных прав человека и основных свобод, не поддающееся в полной мере позитивации в рамках законодательства.
Научная новизна данной темы заключается в том, что вопросы регулирования экономических гарантий прав и свобод человека специально, на монографическом уровне, не исследовались. Комплексная научная разработка этих проблем еще не проводилась.
Положения выносимые на защиту:
1. В целях реализации конституционных обязанностей по защите прав граждан Российским государством необходимо принять ряд действенных мер:
 четко отразить указанную конституционную обязанность государственных служащих в действующих законах и иных нормативных актах;
 продолжить сокращение государственного аппарата, что позволит обозначить компетенцию каждого государственного служащего;
 привлекать к административной, уголовной и другой ответственности любых должностных лиц, находящихся на службе у государства за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
 не допускать подбора персонала по принципу "свой и чужой" и исключения попадания на государственную должность некомпетентных лиц.
2. Определить статус мигрантов в специальном федеральном законе: определить правовой статус мигрантов; закрепить правовые меры по предотвращению и пресечению незаконной (скрытой) миграции населения; закрепить ответственность за нарушение законодательства о миграции; определить формы международного сотрудничества Российской Федерации в области миграции населения, защите прав и интересов российских граждан за границей и других видов мигрантов.
3. Проблемой является также решение таких вопросов как разрешение клонирования и эвтаназии, легализация абортов и однополых браков, предоставление сексуальным меньшинствам гражданских и политических прав и т.п. России также придется пройти свой путь разрешения этих проблем, и в этом смысле роль парламента, исполнительной власти и судов должна значительно возрасти в формировании нравственно-правовых основ современного российского общества и адекватного этим основам института механизма защиты прав и свобод человека и гражданина.
Научно-практическая значимость результатов выполненной работы предопределяется ее направленностью на совершенствование основ применения конституции в сфере регулирования экономических гарантий прав и свобод человека.
В данной выпускной квалификационной работе изложены положения в трех главах, девяти параграфах, введении и заключении.

Введение 3
Глава 1. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина как институт права 7
1.1. Система прав человека и гражданина 7
1.2. Понятие, сущность, содержание и формирование социально-экономических прав человека и гражданина 10
1.3. Место социально-экономических прав в системе прав человека 15
Глава 2. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в конституции РФ 19
2.1. Основные экономические права и свободы человека и гражданина 19
2.2. Основные конституционные социальные права и свободы 22
Глава 3. Механизм Конституционно-правовых гарантий реализации и защиты социально-экономических прав и свобод 34
3.1. Понятие и структура механизма социально-экономического обеспечения прав и свобод человека и гражданина 34
3.2. Защита конституционных социально-экономических прав и свобод конституционными судами 44
3.3. Международно-правовое регулирование социально-экономических прав и свобод человека в обществе 51
3.4. Гарантии социально-экономических прав и свобод человека и гражданина: понятие и классификация. Общие и специальные (юридические) гарантии 61
Заключение 65
Библиографический список 72

В Российской Федерации права и свободы человека и гражданина реализуются на основе равноправия.
Права и свободы человека и гражданина могут быть разделены на три основные группы: личные, политические и социально-экономические.
Экономическая свобода - необходимый элемент гражданского общества и правового государства.
В статье 2 Конституции РФ формулируется правовой принцип: провозглашается обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права человека. Таким образом, ст. 2 Конституции РФ обеспечивает свободу человеческой личности, демократизм и жизнеспособность государства и общества.
Основные экономические права и свободы человека и гражданина, рассмотренные в дипломной работе:
- Экономическая свобода возможна только в условиях охраны и защиты со стороны государства всех форм собственности, в том числе частной. Государство в лице своих органов и должностных лиц обязано защищать наряду с другими частную собственность, обеспечивать ее неприкосновенность (ст. 35 Конституции РФ).
- Право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими составляет содержание права собственности (ст. 35 Конституции РФ).
- Право частной собственности граждан и их объединений на землю (ст. 36 Конституции РФ).
Основные конституционные социальные права и свободы человека и гражданина: свобода труда в Российской Федерации (Статья 37 Конституции РФ), защита материнства и детства, семьи (Статья 38 Конституции РФ), право граждан на жилище (Статья 40 Конституции РФ), охрана здоровья населения (Статья 41 Конституции РФ), право граждан на благоприятную окружающую среду (Статья 42 Конституции РФ), право на образование (Статья 43 Конституции РФ).
Государство обязано создавать надлежащие условия для реализации прав и свобод граждан, а также механизма их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав граждан входят в функции всех государственных органов и органов местного самоуправления.
По результатам исследования выявлены следующие пробелы в обеспечении и защите экономических прав и свобод человека и гражданина:
1. Меры, направленные на обеспечение и защиту основного права гражданина - права на достойную жизнь в РФ полностью государством не обеспечиваются: по статистике ООН, по уровню жизни наша страна находиться на 60-м месте (т.е. между Малайзией и Доминиканской Республикой). Граждане РФ поступают так же безответственно, как и само государство (не платят налоги, за коммунальные услуги и т.д.). Так, например, суды, обязаны осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы при этом соблюдались права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушений обеспечивалось максимально быстрое и полное их восстановление. Поэтому одной из задач, стоящих перед обществом и государством, является реализация каждым государственным органом и должностным лицом, а также государством в целом своих обязанностей.
2. Граждане не могут решать свои вопросы в государственном органе, которое обязано защищать их права и свободы, но на практике зачастую этот вопрос может не входить в компетенцию этого органа, а существовавшее ранее "право телефонного звонка" для решения какого-либо вопроса сегодня не носит императивного характера.
В связи с этим увеличение количества различных государственных структур и приведение их в соответствие с закрепленным в Конституции России принципом разделения властей привело к тому, что российские граждане зачастую точно не знают, кто и за что отвечает, находясь на государственной службе, и какую ответственность несет в случае неисполнения своих обязанностей.
3. Государство не может полностью реализовать свою главную конституционную обязанность - защитить права и свободы личности. Увеличивается количество граждан, обращающихся за помощью в межгосударственные органы по защите прав человека, признаваемые Российской Федерацией, например, Европейский суд по правам человека.
Первое решение по таким жалобам было вынесено 7 мая 2002 года по делу Анатолия Бурдова, принимавшего участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии. Россия была признана виновной в том, что нарушила права заявителя на справедливый суд и на защиту собственности: спасатель в течение десяти лет не мог получить компенсацию за потерянное здоровье. Другие дела, рассмотренные Европейским судом, "Калашников против России", "Рябых против России", "Смирнова против России" и т.д. показали, что государство должно в большей мере обращать внимание на защищенность своих граждан, т.к., во-первых, заявители всякий раз требуют куда большие суммы, и в практике Суда были случаи, когда он присуждал такие компенсации. А во-вторых, каждое такое решение - удар по престижу государства, который, помимо прочего, отражается и на рассмотрении последующих дел.
Проблем, которые нарушают социально-экономические права человека и требуют решения в РФ очень много:
1. Рост терроризма и экстремизма в России. Некоторые ученые выступают за ожесточение уголовной ответственности за преступления, влекущие массовую смерть людей, за ограничение свободы передвижения и неприкосновенности личности.
2. Вследствие несовершенства геополитики в России сформировались такие многочисленные категории граждан, как беженцы, мигранты, вынужденные переселенцы. Есть соотечественники в зарубежных странах, защита прав и свобод которых становится весьма актуальной государственной задачей. Последствия экономических и социальных реформ выявили в России наряду с традиционными категориями граждан новые социальные слои: беспризорные дети, бездомные, безработные и другие, - нуждающиеся в особой социальной поддержке и защите. Растет количество людей, нуждающихся в психологической реабилитации и специализированном медицинском лечении (в частности лица, страдающие от наркотической зависимости, люди, подверженные депрессии и суициду в условиях социальной незащищенности).
3. Другой социальный фактор, вызывающий рост напряжения в российском обществе и требующий совершенствования института защиты прав и свобод, - интенсификация внешней и внутренней миграции: высок процент внешних мигрантов, то есть лиц, покидающих нашу страну, высока доля и внутренней миграции. Для местного населения мигранты становятся конкурентами на рынке труда, возрастает спрос на жилье, нагрузка на образовательные и медицинские учреждения. Приток граждан пенсионного возраста увеличивает затраты на социальные нужды. Серьезное напряжение создает так называемая трудовая нелегальная миграция.
4. Рост мигрантов в России вызвал активизацию движения национал-шовинизма и расизма..
5. Активизация деятельности криминальных структур, обращающих людей в рабство.
6. Проблемой является также решение таких вопросов как разрешение клонирования и эвтаназии, легализация абортов и однополых браков, предоставление сексуальным меньшинствам гражданских и политических прав и т.п. России также придется пройти свой путь разрешения этих проблем, и в этом смысле роль парламента, исполнительной власти и судов должна значительно возрасти в формировании нравственно-правовых основ современного российского общества и адекватного этим основам института механизма защиты прав и свобод человека и гражданина.
По результатам исследования предлагается выполнение следующих мероприятий:
1. Для решения проблемы обеспечения и защиты основного права гражданина - права на достойную жизнь в РФ необходимо реформировать существующую организацию работы госаппарата, который способствует коррупции, т.к.:
во-первых, сегодня поступление граждан на государственную службу и служебный рост государственного служащего в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств;
во-вторых, утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников государственного аппарата и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах, а новые пока не оформились;
в-третьих, зачастую нарушения государственными служащими своих обязанностей остаются безнаказанными.
2. Проблему решения вопросов граждан своих вопросов в государственном органе, которое обязано защищать их права и свободы, частично призвано разрешить Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", которое направлено на то, чтобы государственная служба стала гласной и открытой для граждан. В нем закрепляется обязанность всех федеральных органов исполнительной власти обеспечить доступ к информации о деятельности этих органов и систематически информировать граждан о деятельности органов исполнительной власти всеми способами, предусмотренными законодательством России. В соответствии с Перечнем сведений о деятельности Правительства и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, каждый гражданин может получить информацию о структуре федерального органа исполнительной власти, о его задачах и функциях, структурных подразделениях и т.п.
3. В целях реализации конституционных обязанностей по защите прав граждан Российским государством необходимо принять ряд действенных мер:
во-первых, четко отразить указанную конституционную обязанность в действующих законах и иных нормативных актах. Государственные служащие должны точно знать свои функциональные обязанности, направленные на реализацию государственных. Исключить возможность самоустранения лиц от решения конкретных правозащитных проблем путем их передачи от одного органа другому;
во-вторых, продолжить сокращение государственного аппарата, что позволит обозначить компетенцию каждого государственного служащего и не будет приводить к дублированию полномочий, расплывчатости сфер ведения и безответственности;
в-третьих, необходимо привлекать к административной, уголовной и другой ответственности любых должностных лиц, находящихся на службе у государства за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
в-четвертых, продолжить реформирование государственной службы с целью недопущения подбора персонала по принципу "свой и чужой" и исключения попадания на государственную должность некомпетентных лиц.
4. В современный период в Российской Федерации предприняты определенные меры по решению проблемы мигрантов: приняты новые Федеральные законы о гражданстве Российской Федерации и об иностранных гражданах в Российской Федерации и пр. Жесткое регулирование зачастую с нарушением норм федерального закона, порядка миграции, наблюдается и в целом ряде субъектов РФ.
Решить проблему миграции можно лишь через регулирование правового положения иностранных граждан, лиц без гражданства: необходимо определить статус мигрантов в специальном федеральном законе: определить правовой статус мигрантов; закрепить правовые меры по предотвращению и пресечению незаконной (скрытой) миграции населения; закрепить ответственность за нарушение законодательства о миграции; определить формы международного сотрудничества Российской Федерации в области миграции населения, защите прав и интересов российских граждан за границей и других видов мигрантов.


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 7
3. Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации № 138-ФЗ от 14.11.2002 // Российская газета.- 2002. -№ 220
4. Федеральный Закон № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 // Российская газета.- 2002.-№100
5. Федеральный Закон № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. -№ 51. - ст. 6270
6. Федеральный Конституционный Закон № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 .-№ 1.-ст. 1
7. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. - № 41. - ст. 4673
8. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" // Собрание законодательства РФ", 1995. - № 49. - ст. 4775
9. Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе Реформирование государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2002. - № 47.- ст. 4664



Научная литература и материалы периодической печати:

1. Анненкова, В. Г. Конституционные основы единства правового пространства Российской Федерации / В.Г. Анненкова // Государственная власть и местное самоуправление.- 2007.-№ 6.-С.17-18.
2. Богдан, В. В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг / В.В. Богдан // Юрист. - 2006. - № 7.- С.15-26.
3. Бондарь, Н. С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности / Н. С. Бондарь // Журнал российского права. - 2006. - № 11. - С. 39-42.
4. Бочарова, С. Н. Конституционная обязанность Российского государства охранять права и свободы граждан: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. / Бочарова С. Н. - М., 2005. – 26 с. – Библиогр.: с.10-12.
5. Буш готов пожертвовать здоровьем американок ради политических убеждений [Электронный ресурс] : Медицинский портал = mednovosti.ru. – М. MEDNOVOSTI.RU, 1998-2006. - Режим доступа: http://mednovosti.ru. – 11.05.2008. – Загл. с экрана.
6. Волкова, Н. С. Приемы формирования правовой позиции конституционного суда РФ / Н. С. Волкова // Журнал российского права. - 2006. - № 9. - С. 71-79.
7. Вольвач, Я. В. Гражданско-правовые способы защиты прав и интересов туриста по туристскому договору / Я. В. Вольвач // Адвокат. - № 8.-2006. - С. 15-19.
8. Всеобщая декларация прав человека. М., 1985.- С. 2.
9. Грудцына, Л. Ю. Конституционные гарантии судебной защиты прав и свобод и особенности их реализации в гражданском судопроизводстве / Л. Ю. Грудцына // Законодательство и экономика. - 2006. - № 2. - С. 93-97.
10. Демина, Н. Б. Гарантии прав родственников наследодателя в наследственном праве РФ / Н. Б. Демина // Нотариус. - 2006. - № 5. - С.79-82.
11. Демина, Н. Б. О применении законодательства при переходе прав на пенсионные накопления / Н. Б. Демина // Журнал российского права. - 2006. - №1. - С. 79-94.
12. Егорова, Н. Е. Интересы в праве: мнение молодых ученых/ Н. Е. Егорова // Журнал российского права. - 2007. - № 9. - С. 45-49.
13. Жуйков, В. М. Роль права в защите национальных интересов / В. М. Жуйков // Журнал российского права. - 2007. - № 12. - С. 71-92.
14. Занкина, Ю. А. Понятие и сущность прав человека / Ю.А. Занкина // Адвокатская практика. - 2007. - №1. - С. 82-96.
15. Зорькин, В.Д. Конституционный суд России в европейском правовом поле /В. Д. Зорькин // Журнал российского права. - 2007. - № 3. -С. 79-92.
16. Иванов, А.А. О путях повышения эффективности правосудия /А. А. Иванов // Журнал российского права. - 2007. - № 12. - С. 72-82.
17. Кабышев, В. Т. Защита прав человека - главное направление правовой политики в России // Правоведение. - 1998.-№ 1.- С. 12.
18. Кашепов, В. П. О гарантиях уголовно-правовой защиты безопасности личности / В. П. Кашепов // Журнал российского права. - 2007. - № 12. - С. 17-19.
19. Клочков, А. В. Компенсация морального вреда, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов / А. В. Клочков // Современное право. - 2006. - № 11. - С. 42-49.
20. Козлова, Е. И. Конституционное право России: учебник / Козлова Е. И. – М : Юристъ, 2007. – 472 с.
21. Комлев, С. В. Российское законодательство об информации, находящейся в ограниченном обороте / С. В. Комлев // Правовые вопросы связи. - 2006. - № 1. - С. 17-23.
22. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Г. Д. Садовникова. - М. : Юрайт-Издат, 2007. - 78с.
23. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. Л. А. Окунькова. – М : Издательство БЕК. - 2006. - 89с.
24. Конституции государств Европейского Союза / Под ред. Л. А. Окунькова.- М., 2005.- С. 48.
25. Кравец, И.А. Конституционная жалоба: традиции и новации в механизме гарантий прав и свобод личности / Кравец И.А. // Журнал российского права. - 2006. - №8. - С. 79-81.
26. Конюхова, И. А. Новые аспекты в защите конституционных прав и свобод в условиях современных вызовов человечеству / И. А. Конюхова // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 5. - С. 12-17.
27. Кротов, А. В. Некоторые вопросы информационной свободы человека во взаимоотношениях работника и работодателя / А. В. Кротов // Адвокат. - 2007.- № 10.- С. 71-78.
28. Кудинов, О. А. Конституционные теории в России во второй половине ХIХ в. / О.А. Кудинов // Юридическое образование и наука. - 2007. - № 3. - С. 41-49.
29. Лапаева, В. В. Конституция РФ об основаниях и пределах ограничения прав и свобод человека и гражданина / В.В. Лапаева // Законодательство и экономика. - 2007. - №1. - С. 11-21.
30. Лапаева, В. В. Критерии ограничения прав человека с позиций либертарной концепции правопонимания / В. В. Лапаева // Журнал российского права. - 2007. - № 4. -С. 16-19.
31. Лапаева, В. В. Проблема ограничения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ (опыт доктринального осмысления) / В. В. Лапаева // Журнал российского права. - 2007. - № 7. - С. 15-17.
32. Лебедев, В. М. Судебная защита свободы и личной неприкосновенности граждан на предварительном следствии / В.М. Лебедев. - М., 2006. - С. 23.
33. Липинский, Д. А. Регулятивная функция конституционной ответственности / Д. А. Липинский // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - №4. - С. 17-21.
34. Лукьянцев, Г. Е. О некоторых тенденциях развития международного сотрудничества и международного контроля в области прав человека (теоретические и практические аспекты / Г.Е. Лукьянцев // Юрист-международник. - 2005. - № 3. - С.71-79.
35. Макушин, А. А. Сущность Конституции / А. А. Макушин // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 6. - С. 12-15.
36. Мамитова, Н. В. Конституционное правосознание в российском обществе как фактор реализации конституционных идей в России / Н. В. Мамитова // Конституционное и муниципальное право, 2007. - № 4. - С. 93-97.
37. Мартышин, О. В. Политическая обязанность / О. В. Мартышин // Государство и право. -2007.- №4. -С. 12-14.
38. Матвеев, Д. Ю. Обеспечение реализации в Российской Федерации постановлений европейского суда по правам человека / Д. Ю. Матвеев // Юрист-международник. – 2007. - № 4. – С. 12-15.
39. Международная защита прав и свобод человека. М.: ЮРАЙТ, 2005. - С. 14-57.
40. Международное право и правовая система России / И. Н. Барциц // Журнал российского права. - 2006. - № 2. - С. 101-109.
41. Миннегулов, И. Некоторые конституционно-правовые проблемы защиты врачебной тайны / И. Миннегулов // Медицинское право. – 2006.-№ 4. - С. 34-39.
42. Минязева, Т. Ф. Правовая охрана здоровья осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях / Т. Ф. Минязева // Журнал российского права. - 2006. - № 1. - С. 63-68.
43. Михайлов, С. Боевик по-саратовски / С. Михайлов // Российская газета. - 2007.- С.18-20.
44. Михайлова, И. А. Право на жизнь: актуальные проблемы законодательства, теории и практики / И. А. Михайлова // Российский судья. - 2007. - № 8.- С. 41-49.
45. Морозова, Т. России нужны иммигранты // Ъ. – 2006. - С.8.
46. Муратов, В. А. Возмещение вреда собственнику при сносе жилых строений: экономический и социальный аспекты / В.А. Муратов // Юрист.- 2006. - № 11. - С. 42-49.
47. Муратов, В. А. Восприятие решений европейского суда по правам человека национальными правовыми системами и их реализация в деятельности органов власти национального государства/ В. А. Муратов // Журнал российского права. - 2007. - № 3. - С. 25-27.
48. Мурашова, Е. Н. Гарантии прав родственников наследодателя при составлении закрытого завещания и завещаний, составленных в чрезвычайных обстоятельствах / Е. Н. Мурашова // Журнал российского права. - 2007. - № 3. - С.71-74.
49. Новикова, И. В. Судебная защита как конституционная гарантия права на местное самоуправление / И. В. Новикова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 2. - С. 93-96.
50. О некоторых вопросах защиты права собственности / А. М. Эрделевский // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006. - 425с.
51. Окуньков, Л. А. Комментарий к конституции Российской Федерации / Л. А. Окуньков. - Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2007. – 78 с.
52. Патюлин, В. А. Государство и личность в СССР (правовые аспекты взаимоотношений). М., 1974. - С. 114.
53. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. "России надо быть сильной и конкурентоспособной" // Российская газета. - 2006. - С. 12-18.
54. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26 мая 2004 года // Российская газета. -. 2007. - С.17.
55. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // Под ред. О.Е.Кутафина и др. - ЗАО "Библиотечка "Российской газеты". – 2007. - С. 81.
56. Права и свободы личности. Вып. 11. М., 1995. - С. 86 – 129.
57. Пчелинцев, С. В. Пределы ограничений прав и свобод человека в условиях особых правовых режимов: современные подходы / С. В. Пчелинцев // Журнал российского права. - 2006. - № 8. - С. 7-12.
58. Ревина, С. Решения конституционного суда РФ как способ защиты принципов рыночной экономики / С. Ревина // Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - № 2. - С. 17-19.
59. Самигуллин, В. К. Закат права или переоценка ценностей / В. К. Самигуллин // Право и политика. - 2006. - № 12. - С. 47-49.
60. Самович, Ю.В. Становление института защиты прав и свобод индивида в международном праве / Ю. В. Самович // Международное публичное и частное право. - 2007. - №1. - С. 17-21.
61. Самович, Ю. В. Становление института защиты прав и свобод индивида в международном праве / Ю. В. Самович // Международное публичное и частное право. - 2007. - № 1. - С. 31-36.
62. Селивончик, А. В. О связи конституционного права с партиями как политическими институтами / А. В. Селивончик // Современное право. - 2008. - № 2. - С. 74-79.
63. Снежко, О. А. Защита прав граждан - основная обязанность российского государства / О.А. Снежко // Право и политика. - 2008. - № 10. - С. 72-79.
64. Способы защиты чести и достоинства в Российской Федерации / М. Д. Добриева // Современное право. - 2008. - №8. - С. 8-12.
65. Фомин, А. А. Юридическая безопасность и правовая защищенность: соотношение и взаимосвязь / А. А. Фомин // Журнал российского права. - 2007. - № 11. - С. 12-17.
66. Фрик, О.В. Гармонизация федерального и регионального законодательства в сфере совместного ведения: накопленный опыт, механизмы, критерии, превенция разрушения единого правового пространства России / О. В. Фрик // Право и политика. - 2007. - № 1. - С. 63-69.
67. Цалиев, А. М. Совершенствование законодательства - важнейшее условие организации и деятельности конституционных (уставных) судов / А. М. Цалиев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 1. - С. 19-26.
68. Чуганов, Е. Г. Конституционно-правовые полномочия судебной власти Российской Федерации / Е. Г. Чуганов // Российский судья. - 2008. -№ 1.- С. 35-41.
69. Шпак, А. Легально жить дешевле // Время. - 2007. - С.7.
70. Эмигрантам раздадут карты // Итоги.- 2006.- С. 2.
71. Эрделевский, А. М. Защита чести, достоинства и деловой репутации в судебной практике / А. М. Эрделевский // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс. - 2007. – С. 15.

Купить эту работу

Социально-экономические права и свободы человека и гражданина как институт права

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 октября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otlihcno
4.8
Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе otlihcno 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе otlihcno 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе otlihcno 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе otlihcno 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽