Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Юридической гарантией стабильности Конституции является особый порядок ее пересмотра, призванный обеспечить как статичность, так и динамизм основного закона. Эти положения усилили «жесткость» основного закона страны, значительно усложнили процедуру его частичного или полного пересмотра, внеся в нее ряд принципиально новых моментов.
В течение первых лет действия Конституции РФ уже появилось немало предложений о внесении в нее поправок. Однако многие из них отражают состояние российского общества, связанное с противостоянием политических сил. Конституционные изменения и дополнения должны носить взвешенный характер, опираться на широкую общественную поддержку.
Именно поэтому исследование юридической природы, понятия, содержания, форм и механизма изменения Конституции РФ, а также проблем правового регулирования порядка пересмотра, принятия поправок и изменения статьи 65 Конституции является актуальным в настоящее время.
Особая актуальность темы диплома обусловлена также проблемами.
Объектом настоящего исследования выступает комплекс общественных отношений, возникающих при изменении Конституции РФ.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регламентирующих порядок пересмотра, принятия поправок, внесения изменений в статью 65 Конституции РФ.
Как было уже отмечено, Конституция РФ закрепляет три модели ее изменения.
Первая модель (жесткая) применительно к главам 1, 2 и 9, при определенных условиях означает, по существу, принятие новой Конституции РФ.
Порядок пересмотра разных положений Конституции РФ в определенной степени связан со сравнительной юридической силой этих конституционных положений. Конституция, в целом имея высшую юридическую силу по отношению к другим законам и подзаконным актам, состоит из положений, юридическая сила которых по отношению друг к другу неравна. В наиболее сложном порядке пересматриваются конституционные положения, имеющие наивысшую юридическую силу . К их числу относятся прежде всего статьи главы 1 Конституции («Основы конституционного строя»), которым, в силу статьи 16 Конституции РФ, не могут противоречить никакие другие положения Конституции РФ. На второй ступени по юридической силе находятся положения главы 2 («Права и свободы человека и гражданина»), которые не могут противоречить положениям главы 1, но, согласно статьи 18 Конституции РФ, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Это ставит главу 2 по ее юридической силе выше всех следующих глав (кроме главы 9).
Поэтому в части 1 статьи 16 и в статье 64 Конституции РФ установле-но, что положения соответственно глав 1 и 2 не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном настоящей Конституцией РФ, о чем говорится также в части 1 статьи 135 Конституции РФ. Глава 9 Конституции РФ содержит правила о поправках и пересмотре положений Конституции. Это тоже не должно делаться в обычном порядке.
Часть 1 статьи 135 Конституции РФ запрещает Федеральному Собра-нию пересматривать положения гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ. Они для него неприкосновенны. В этом смысле палаты Федерального Собрания могут только внести такое предложение согласно статьи 134 или отклонить внесенное другими субъектами этого права предложение о пересмотре положений этих трех глав или, поддержав, дать ему дальнейшее движение, но уже за пределами Федерального Собрания, согласно той же части.
Порядок рассмотрения предложений по пересмотру Конституции РФ в Государственной Думе предусмотрен ее Регламентом в его главе 16 . Предложение должно содержать проект нового или измененного текста этих глав или их отдельных статей, частей, пунктов с обоснованием содержащихся в нем изменений, дополнений и поправок. Совет Государственной Думы направляет это предложение на заключение Комитета Думы по законодательству и судебно-правовой реформе. Затем Совет Думы включает данный вопрос в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой.
По-видимому, любое предложение о пересмотре Конституции, если оно затрагивает не только статьи глав 1, 2, 9, но также глав 3-8, должно рассматриваться в том же жестком порядке, как и предложения о пересмотре положений только глав 1, 2, 9.
Аналогичный порядок рассмотрения предложений о пересмотре глав 1, 2, 9 Конституции в Совете Федерации определен его Регламентом . Вопрос о включении в повестку дня решается Председателем этой палаты.
Конституция как основной закон - акт долговременного действия, юридическим свойством которого является стабильность, т.е. устойчивость его содержания. Стабильность Конституции - важнейшее условие устойчивости режима законности, организации и осуществления государственной власти, отношений между личностью, обществом и государством. Однако стабильность Конституции не означает ее абсолютной неизменяемости. Общественные отношения, составлявшие в момент принятия Конституции предмет ее регулирования, развиваются, изменяются социальные, экономические и политические условия, в которых она действует. Все это требует периодического приведения конституционных предписаний в соответствие с происходящими изменениями. Когда такие изменения затрагивают основы конституци-онного строя, может возникнуть потребность замены действующей Консти-туции новой. В противном случае Конституция рискует превратиться в исторический документ, утративший нормативный характер и имеющий мало общего с реальной действительностью.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание зако-нодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст.1447.
4. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого авто-номного округа» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 13. Ст. 1110.
5. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1. Ст. 1.
6. Федеральный закон от 4 марта 1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Со-брание законодательства РФ. 1998. № 10. Ст. 1196.
7. Федеральный закон от 18 декабря 1997 № 152-ФЗ (в ред. от 27.10.2008) «О наименованиях географических объектов» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5718.
8. Указ Президента РФ от 9 января 1996 № 20 «О включении новых наименований субъектов РФ в ст.65 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. 196. № 7. Ст. 152.
9. Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 № 173 «О включении нового наименования субъекта РФ в ст.65 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 7. Ст. 676.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ» // Собрание законода-тельства РФ. 1995. № 45. Ст. 4408.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П «По делу о толковании статей 10 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 15 (часть 2) Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 16. Ст. 1451.
12. Постановление Конституционного суда РФ от 31.10.1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ» // Собрание законода-тельства РФ. 1995. № 45. Ст. 4408.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.1995 № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4868
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 1. С. 6.
15. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 801.
16. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания РФ» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 7. ст. 655.
17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5.11.2008 // Российская газета. — 2008. — № 230.
18. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета. — 1999. — 31 марта.
19. Авакъян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современ-ность: - М.: РЮИД, «Сашко», 2000. 543с.
20. Авакьян С.А. Политические отношения и конституционное регули-рование в современной России: проблемы и перспективы // Журнал российского права. — 2003. — № 11.
21. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учеб-ник для вузов. — М.: Изд. «ИНФРА-М-НОРМА», 2007. 802с.
22. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учеб-ник для юридических вузов и факультетов. — М.: Изд. «ИНФРА-М – НОР-МА», 2005. 792с.
23. Богданова Н.А. Надконституционность и наднормативность в системе характеристик конституции // Конституция как символ эпохи: В 2 т. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. Т. 1. — М.: Изд-во МГУ, 2004. 284с.
24. Еллинек Г. Общее учение о государстве. — СПб., 1903.
25. Зорькин В.Д. Россия и ее Конституция. // Журнал российского права. — 2003. — № 11.
26. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. Монография. — М.: Народный учитель, 2002. 124с.
27. Иностранное конституционное право / Под ред. проф. В.В. Маклакова. — М.: Юристъ, 1996. 512с.
28. Коган А. Конституция: жесткая и мягкая. //Новости он-лайн.
29. Козлова Е.И. Государственное право как отрасль права и наука. / Государственное право Российской Федерации: Курс лекций / Под ред. О.Е. Кутафина. Т.1. — М., 1993. 312с.
30. Конституционное право государств Европы: Учеб. пособие для студентов юрид. вузов и фак. / Отв. ред. Д.А. Ковачев. — М.: Волтерс Клувер, 2005. 520с.
31. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. 432 с.
32. Конституционное право. Энциклопедический словарь. / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Изд. Норма. 2000. 416с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Юридической гарантией стабильности Конституции является особый порядок ее пересмотра, призванный обеспечить как статичность, так и динамизм основного закона. Эти положения усилили «жесткость» основного закона страны, значительно усложнили процедуру его частичного или полного пересмотра, внеся в нее ряд принципиально новых моментов.
В течение первых лет действия Конституции РФ уже появилось немало предложений о внесении в нее поправок. Однако многие из них отражают состояние российского общества, связанное с противостоянием политических сил. Конституционные изменения и дополнения должны носить взвешенный характер, опираться на широкую общественную поддержку.
Именно поэтому исследование юридической природы, понятия, содержания, форм и механизма изменения Конституции РФ, а также проблем правового регулирования порядка пересмотра, принятия поправок и изменения статьи 65 Конституции является актуальным в настоящее время.
Особая актуальность темы диплома обусловлена также проблемами.
Объектом настоящего исследования выступает комплекс общественных отношений, возникающих при изменении Конституции РФ.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регламентирующих порядок пересмотра, принятия поправок, внесения изменений в статью 65 Конституции РФ.
Как было уже отмечено, Конституция РФ закрепляет три модели ее изменения.
Первая модель (жесткая) применительно к главам 1, 2 и 9, при определенных условиях означает, по существу, принятие новой Конституции РФ.
Порядок пересмотра разных положений Конституции РФ в определенной степени связан со сравнительной юридической силой этих конституционных положений. Конституция, в целом имея высшую юридическую силу по отношению к другим законам и подзаконным актам, состоит из положений, юридическая сила которых по отношению друг к другу неравна. В наиболее сложном порядке пересматриваются конституционные положения, имеющие наивысшую юридическую силу . К их числу относятся прежде всего статьи главы 1 Конституции («Основы конституционного строя»), которым, в силу статьи 16 Конституции РФ, не могут противоречить никакие другие положения Конституции РФ. На второй ступени по юридической силе находятся положения главы 2 («Права и свободы человека и гражданина»), которые не могут противоречить положениям главы 1, но, согласно статьи 18 Конституции РФ, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Это ставит главу 2 по ее юридической силе выше всех следующих глав (кроме главы 9).
Поэтому в части 1 статьи 16 и в статье 64 Конституции РФ установле-но, что положения соответственно глав 1 и 2 не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном настоящей Конституцией РФ, о чем говорится также в части 1 статьи 135 Конституции РФ. Глава 9 Конституции РФ содержит правила о поправках и пересмотре положений Конституции. Это тоже не должно делаться в обычном порядке.
Часть 1 статьи 135 Конституции РФ запрещает Федеральному Собра-нию пересматривать положения гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ. Они для него неприкосновенны. В этом смысле палаты Федерального Собрания могут только внести такое предложение согласно статьи 134 или отклонить внесенное другими субъектами этого права предложение о пересмотре положений этих трех глав или, поддержав, дать ему дальнейшее движение, но уже за пределами Федерального Собрания, согласно той же части.
Порядок рассмотрения предложений по пересмотру Конституции РФ в Государственной Думе предусмотрен ее Регламентом в его главе 16 . Предложение должно содержать проект нового или измененного текста этих глав или их отдельных статей, частей, пунктов с обоснованием содержащихся в нем изменений, дополнений и поправок. Совет Государственной Думы направляет это предложение на заключение Комитета Думы по законодательству и судебно-правовой реформе. Затем Совет Думы включает данный вопрос в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой.
По-видимому, любое предложение о пересмотре Конституции, если оно затрагивает не только статьи глав 1, 2, 9, но также глав 3-8, должно рассматриваться в том же жестком порядке, как и предложения о пересмотре положений только глав 1, 2, 9.
Аналогичный порядок рассмотрения предложений о пересмотре глав 1, 2, 9 Конституции в Совете Федерации определен его Регламентом . Вопрос о включении в повестку дня решается Председателем этой палаты.
Конституция как основной закон - акт долговременного действия, юридическим свойством которого является стабильность, т.е. устойчивость его содержания. Стабильность Конституции - важнейшее условие устойчивости режима законности, организации и осуществления государственной власти, отношений между личностью, обществом и государством. Однако стабильность Конституции не означает ее абсолютной неизменяемости. Общественные отношения, составлявшие в момент принятия Конституции предмет ее регулирования, развиваются, изменяются социальные, экономические и политические условия, в которых она действует. Все это требует периодического приведения конституционных предписаний в соответствие с происходящими изменениями. Когда такие изменения затрагивают основы конституци-онного строя, может возникнуть потребность замены действующей Консти-туции новой. В противном случае Конституция рискует превратиться в исторический документ, утративший нормативный характер и имеющий мало общего с реальной действительностью.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание зако-нодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст.1447.
4. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого авто-номного округа» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 13. Ст. 1110.
5. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1. Ст. 1.
6. Федеральный закон от 4 марта 1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Со-брание законодательства РФ. 1998. № 10. Ст. 1196.
7. Федеральный закон от 18 декабря 1997 № 152-ФЗ (в ред. от 27.10.2008) «О наименованиях географических объектов» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5718.
8. Указ Президента РФ от 9 января 1996 № 20 «О включении новых наименований субъектов РФ в ст.65 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. 196. № 7. Ст. 152.
9. Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 № 173 «О включении нового наименования субъекта РФ в ст.65 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 7. Ст. 676.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ» // Собрание законода-тельства РФ. 1995. № 45. Ст. 4408.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П «По делу о толковании статей 10 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 15 (часть 2) Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 16. Ст. 1451.
12. Постановление Конституционного суда РФ от 31.10.1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ» // Собрание законода-тельства РФ. 1995. № 45. Ст. 4408.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.1995 № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4868
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 1. С. 6.
15. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 801.
16. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания РФ» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 7. ст. 655.
17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5.11.2008 // Российская газета. — 2008. — № 230.
18. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета. — 1999. — 31 марта.
19. Авакъян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современ-ность: - М.: РЮИД, «Сашко», 2000. 543с.
20. Авакьян С.А. Политические отношения и конституционное регули-рование в современной России: проблемы и перспективы // Журнал российского права. — 2003. — № 11.
21. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учеб-ник для вузов. — М.: Изд. «ИНФРА-М-НОРМА», 2007. 802с.
22. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учеб-ник для юридических вузов и факультетов. — М.: Изд. «ИНФРА-М – НОР-МА», 2005. 792с.
23. Богданова Н.А. Надконституционность и наднормативность в системе характеристик конституции // Конституция как символ эпохи: В 2 т. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. Т. 1. — М.: Изд-во МГУ, 2004. 284с.
24. Еллинек Г. Общее учение о государстве. — СПб., 1903.
25. Зорькин В.Д. Россия и ее Конституция. // Журнал российского права. — 2003. — № 11.
26. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. Монография. — М.: Народный учитель, 2002. 124с.
27. Иностранное конституционное право / Под ред. проф. В.В. Маклакова. — М.: Юристъ, 1996. 512с.
28. Коган А. Конституция: жесткая и мягкая. //Новости он-лайн.
29. Козлова Е.И. Государственное право как отрасль права и наука. / Государственное право Российской Федерации: Курс лекций / Под ред. О.Е. Кутафина. Т.1. — М., 1993. 312с.
30. Конституционное право государств Европы: Учеб. пособие для студентов юрид. вузов и фак. / Отв. ред. Д.А. Ковачев. — М.: Волтерс Клувер, 2005. 520с.
31. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. 432 с.
32. Конституционное право. Энциклопедический словарь. / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Изд. Норма. 2000. 416с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую