Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе государственного строительства в Российской Федерации особое значение приобретает конституционно-правовое регулирование формирования и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, влияющих на выработку стратегических направлений государственной политики. Организация и деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является актуальной и не исчерпанной в своем анализе темой.
Конституция Российской Федерации закрепила важнейшие принципы организации органов государственной власти (ст. 77), в том числе и органов исполнительной власти субъектов - единство системы исполнительной власти и самостоятельность формирования субъектами органов государственной власти. Однако данная норма не всегда учитывалась не только региональным, но и федеральным законодателем, в результате чего возникали правовые коллизии и даже политические конфликты.
Принятие Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [2] стало важной вехой в процессе становления исполнительных органов государственной власти в субъектах: был определен статус высшего должностного лица, порядок его формирования и полномочия. Вместе с тем, этот нормативно-правовой акт с последующими изменениями и дополнениями закрепил, по сути, новую концепцию российского федерализма, требующую также теоретического осмысления, изучения и анализа. Важным представляется исследование в рамках настоящей работы перспектив совершенствования федерального законодательства по организации и функционированию органов исполнительной власти субъектов.
Значимость избранной темы объясняется также тем, что при исследовании формирования и функционирования исполнительной власти субъектов Федерации следует учитывать переходный характер российской государственности. Немаловажную роль в организации и деятельности исполнительной власти субъектов играют и иные факторы: масштабы страны, этническое и конфессиональное многообразие, модернизация экономики и социальной сферы.
Актуальность данного исследования подчеркивается также тем, что на современном этапе объективно возрастает роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе единой, исполнительной власти Российской Федерации, которые осуществляют непосредственное управление в субъектах Федерации, реализуя положения Конституции Российской Федерации и существующего федерального законодательства. От слаженности в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации зависит итоговая результативность проводимых в настоящее время реформ и преобразований.
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности настоящего исследования, посвященного проблемам регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их комплексного теоретико-прикладного изучения и анализа.
Степень научной разработанности. Несмотря на значительное количество правовой и публицистической литературы, посвященной вопросам функционирования и развития системы исполнительной-власти в Российской Федерации и ее субъектах, проблемы правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти, совершенствования их системы, структуры и функций остаются одними из наиболее значимых в отечественной юридической науке. Исследованию особенностей формирования и развития органов исполнительной власти субъектов, как в Российской Федерации, так и зарубежных федерациях посвящены работы как отечественных, так и зарубежных авторов: Ю.Е. П.А. Астахова, Г. Вишнякова, К.К. Гасанова, И.Н. Глебова, В.Н. Григорьева, A.B. Ендольцевой, В.Я. Кикотя, А.Д. Керимова, С.Я. Лебедева, В.П. Малахова, Н. М. Пешина, С. С. Собянина, В.И. Фадеева, Т. Я. Хабриевой, Н. Ю. Хаманевой, А.Г. Хабибуллина, О.В. Химичевой, К. В. Черкасова, А.Г. Чепурного, Ю.А. Шульженко, Н.Д. Эриашвили, Б.С. Эбзеева и др.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – круг правоотношений, возникающих в сфере организации и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их конституционно-правовое обеспечение.
Предметом исследования является сущность, особенности и формы конституционно-правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и механизм ее осуществления, а также взаимодействия с федеральными органами государственной власти.
Цель и задачи исследования. Цель настоящей работы состоит в изучении правовых основ организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе и разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства в данной сфере.
Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические основы исполнительной власти в Российской Федерации;
- проанализировать специфику конституционно-правового регулирования института исполнительной власти в Российской Федерации на современном этапе;
- исследовать конституционно-правовые основы организации и функционирования органов исполнительной' власти в субъектах Российской Федерации;
- проанализировать современные организационно-правовые аспекты построения и функционирования системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- исследовать специфику и проблемные аспекты законодательного регулирования взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления;
- провести анализ проблемы «двойного подчинения» органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология исследования. Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно- и сравнительно-правового анализа и др.
Практическая значимость исследования. Практическое значение исследования состоит в возможности использования ряда содержащихся в работе положений и выводов для осмысления и возможной корректировки государственной и муниципальной политики, реформирования органов государственной власти. Положения и выводы исследования могут быть использованы при разработке и преподавании курсов конституционного и муниципального права России. Кроме того, они могут найти применение в учебном процессе при изучении проблематики организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Структура исследования. Структура и содержание работы определяются целями и задачами исследования. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Правовое регулирование организации и основы построения органов исполнительной власти субъектов РФ 7
1.2 Система органов исполнительной власти субъектов РФ 15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 23
2.2 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ 32
2.3 Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 38
3. НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНРИРОВАНИЯ ОРАГНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах РФ 44
3.2 Некоторые вопросы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
Цель и задачи исследования. Цель настоящей работы состоит в изучении правовых основ организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе и разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства в данной сфере.
Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические основы исполнительной власти в Российской Федерации;
- проанализировать специфику конституционно-правового регулирования института исполнительной власти в Российской Федерации на современном этапе;
- исследовать конституционно-правовые основы организации и функционирования органов исполнительной' власти в субъектах Российской Федерации;
- проанализировать современные организационно-правовые аспекты построения и функционирования системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- исследовать специфику и проблемные аспекты законодательного регулирования взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления;
- провести анализ проблемы «двойного подчинения» органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология исследования. Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно- и сравнительно-правового анализа и др.
Практическая значимость исследования. Практическое значение исследования состоит в возможности использования ряда содержащихся в работе положений и выводов для осмысления и возможной корректировки государственной и муниципальной политики, реформирования органов государственной власти. Положения и выводы исследования могут быть использованы при разработке и преподавании курсов конституционного и муниципального права России. Кроме того, они могут найти применение в учебном процессе при изучении проблематики организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Структура исследования. Структура и содержание работы определяются целями и задачами исследования. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 2009. - 21 января.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// "Российская газета", N 206, 19.10.1999
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// "Российская газета", N 202, 08.10.2003
4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016// "Парламентская газета", N 45, 02-08.12.2016
5. Устав (Основной Закон) Челябинской области Закон Челябинской области от 25.05.2006 N 22-ЗО (подписан Губернатором Челябинской области 09.06.2006, ред. от 31.03.2016)// "Южноуральская панорама", N 114-115, 16.06.2006
6. О системе исполнительных органов государственной власти Челябинской области: Закон Челябинской области от 27.11.2003 N 200-ЗО (подписан Губернатором Челябинской области 09.12.2003, ред. от 23.10.2014)// "Южноуральская панорама", N 145, 16.12.2003
7. О структуре органов исполнительной власти Челябинской области (вместе со "Структурой органов исполнительной власти Челябинской области", "Схемой исполнительной власти Челябинской области"): Постановление Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 N 157 (ред. от 15.04.2016)// "Южноуральская панорама", N 175, 08.11.2014
II Литература
8. Агибалова О.Ю., Качкин О.В. Формы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления//Регион: системы, экономика, управление. 2015 - № 4 (31) - С. 165-170.
9. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник - М.: Директ-Медиа, 2013 - 921 с.
10. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник - М.: Директ-Медиа, 2013 - 503 с.
11. Бурлаков В.В., Власенкова Е.А. Анализ и разработка рекомендаций по построению структуры органов исполнительной власти в субъектах РФ//Интернет-журнал Науковедение. 2014 - № 3 (22) - С. 8.
12. Васильев А.А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - №4. - С.10-16
13. Виноградов В. Конституционно-правовая ответственность субъектов федерации // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. 2009 - N 2 – С.210-218
14. Дудко И.Г. Проблемы нормативного регулирования и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ//Проблемы права. 2016 -№ 4 (58) -С. 85-94.
15. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта РФ // Журнал российского права. 2010 - N 11 – С.6-12
16. Жумабаева А.А. Взаимодействие ассоциаций муниципальных образований с органами исполнительной власти субъектов РФ//Пробелы в российском законодательстве. 2016 -№ 7 - С. 72-74.
17. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева // СПС КонсультантПлюс. 2014.
18. Керимов А. Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. 2011. - № 9 – С.66-70
19. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Московского университета. 1992. - № 10. – С.18-21
20. Комягина А.С. О понятии системы органов исполнительной власти субъектов РФ//Высшая школа. 2016 -№ 7 - С. 14-16.
21. Комягина А.С. Принципы построения системы органов исполнительной власти в субъектах РФ/В сб. Современные проблемы развития экономики и управления в регионе материалы – М., 2016 - С. 256-260.
22. Комягина А.С., Подбельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта Рф//Крымский научный вестник. 2016 -№ 1 (7) - С. 55-62.
23. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: Монография. - М., 2012 – 345 с.
24. Костюкова П.А. Нормативно-правовые основы организации исполнительной власти в субъекте РФ: вопросы теории и практики//Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2016 - № 5-1 - С. 158-165.
25. Кочесоков З.Л. Конституционно-правовые основы деятельности органов исполнительной власти в субъектах РФ//автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.02 / Московский гуманитарный университет. - Москва, 2014 - 20 с.
26. Кравцова Е.А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами//Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014 -№ 1 -С. 73-79.
27. Кузьмин В. Первый отставной // Российская газета. 10.03.2004
28. Курманов М.М. Уклонение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от исполнения решений судов о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов субъекта РФ: теория и практика // Государственная власть и местное самоуправление. 2010 - N 2 – С.112-117
29. Лебедев В.А. Система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ//Проблемы права. 2014 - № 1 - С. 9-21.
30. Макарова Е.Г., Крючков В.Г. Принципы взаимодействия полиции с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления РФ//Актуальные вопросы публичного права. 2014 -№ 2 (26) -С. 77-82.
31. Макарова Т.Б. Органы исполнительной власти субъектов РФ: федеральные стандарты и региональные реалии в условиях проводимых реформ // Государственная власть и местное самоуправление. 2013 - N 7 – С.87-91
32. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. - М.: Издательство «Экономика», 1999. – 134 c.
33. Мякишев Г.Ф. О некоторых вопросах структурирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации//Марийский юридический вестник. 2015 - № 1 (12) -С. 59-61.
34. Назаренкова Н.В. Организация исполнительной власти в РФ, проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах РФ//Социосфера. 2014 -№ 2 - С. 223-226.
35. Невинский В.В., Казанцева О.Л. Принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления/В сб.: Актуальные проблемы административного права и процесса: теория и практика законодательного регулирования- М., 2015 - С. 106-111.
36. Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2013 - N 4 – C.55-59
37. Пешин Н.Л. Правовое регулирование местного самоуправления: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. 2010. - №8 - С.32-37
38. Полянский И. А. Федерализм и исполнительная власть на современном этапе развития РФ : автореф. дис. ... д-ра юр. наук. - М., 2003. – 31 с.
39. Романовский Г. Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования : Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Т. 3. - М., 2008. – С.70-120
40. Сахиева Р.А., Малый Д.А. Принципы организации исполнительной власти в субъекте РФ/В сб. Федерализм: эволюция и современное состояние материалы научной конференции в форме круглого стола журналов «Государство и право» и «Правовая политика и правовая жизнь- Пенза, 2016 - С. 228-245.
41. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2011 - N 10 – С.67-69
42. Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия. - М., 1998 – 178 с.
43. Сучилин А.С. Конституционная (уставная) ответственность органов государственной власти субъектов РФ. - М., 2003 – 98 с.
44. Усов М. Два Алтая - один губернатор // Российская газета. 01.04.2005
45. Фосскуле А. Система исполнительной власти в Федеративной Республике Германии // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. - 2004. - № 1 (46). – 292 с.
46. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ//Инновационная наука. 2015 -№ 10-2 - С. 202-204.
47. Чиркин В.Е. О понятии и классификации юридических лиц публичного права // Журнал российского права. 2014 - N 6 - С. 87 - 101
48. Яйцова Р.А. Органы исполнительной власти субъектов РФ//Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2014 -№ 10 -С. 104-106.
III Материалы судебной практики
49. По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П//"Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 1999
50. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке конституционности подпункта "а" пункта 2 статьи 21 и подпункта 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2008 N 452-О-О// "Вестник Конституционного Суда РФ", N 1, 2009
IV Интернет-источники
51. Бердашкевич А. Органы государственной власти как юридические лица. URL: http://www.juristlib.ru/book_1676.html.
52. Медведев В. Н. Проблемы «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах федерации в контексте реформы государственного управления//URL: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/credo-new-2012-1/13139-problemy-dvoynogo-podchineniya-organov-ispolnitelnoy-vlasti-v-subektah-federacii-v-kontekste-reformy-gosudarstvennogo-upravleniya.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе государственного строительства в Российской Федерации особое значение приобретает конституционно-правовое регулирование формирования и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, влияющих на выработку стратегических направлений государственной политики. Организация и деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является актуальной и не исчерпанной в своем анализе темой.
Конституция Российской Федерации закрепила важнейшие принципы организации органов государственной власти (ст. 77), в том числе и органов исполнительной власти субъектов - единство системы исполнительной власти и самостоятельность формирования субъектами органов государственной власти. Однако данная норма не всегда учитывалась не только региональным, но и федеральным законодателем, в результате чего возникали правовые коллизии и даже политические конфликты.
Принятие Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [2] стало важной вехой в процессе становления исполнительных органов государственной власти в субъектах: был определен статус высшего должностного лица, порядок его формирования и полномочия. Вместе с тем, этот нормативно-правовой акт с последующими изменениями и дополнениями закрепил, по сути, новую концепцию российского федерализма, требующую также теоретического осмысления, изучения и анализа. Важным представляется исследование в рамках настоящей работы перспектив совершенствования федерального законодательства по организации и функционированию органов исполнительной власти субъектов.
Значимость избранной темы объясняется также тем, что при исследовании формирования и функционирования исполнительной власти субъектов Федерации следует учитывать переходный характер российской государственности. Немаловажную роль в организации и деятельности исполнительной власти субъектов играют и иные факторы: масштабы страны, этническое и конфессиональное многообразие, модернизация экономики и социальной сферы.
Актуальность данного исследования подчеркивается также тем, что на современном этапе объективно возрастает роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе единой, исполнительной власти Российской Федерации, которые осуществляют непосредственное управление в субъектах Федерации, реализуя положения Конституции Российской Федерации и существующего федерального законодательства. От слаженности в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации зависит итоговая результативность проводимых в настоящее время реформ и преобразований.
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности настоящего исследования, посвященного проблемам регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их комплексного теоретико-прикладного изучения и анализа.
Степень научной разработанности. Несмотря на значительное количество правовой и публицистической литературы, посвященной вопросам функционирования и развития системы исполнительной-власти в Российской Федерации и ее субъектах, проблемы правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти, совершенствования их системы, структуры и функций остаются одними из наиболее значимых в отечественной юридической науке. Исследованию особенностей формирования и развития органов исполнительной власти субъектов, как в Российской Федерации, так и зарубежных федерациях посвящены работы как отечественных, так и зарубежных авторов: Ю.Е. П.А. Астахова, Г. Вишнякова, К.К. Гасанова, И.Н. Глебова, В.Н. Григорьева, A.B. Ендольцевой, В.Я. Кикотя, А.Д. Керимова, С.Я. Лебедева, В.П. Малахова, Н. М. Пешина, С. С. Собянина, В.И. Фадеева, Т. Я. Хабриевой, Н. Ю. Хаманевой, А.Г. Хабибуллина, О.В. Химичевой, К. В. Черкасова, А.Г. Чепурного, Ю.А. Шульженко, Н.Д. Эриашвили, Б.С. Эбзеева и др.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – круг правоотношений, возникающих в сфере организации и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их конституционно-правовое обеспечение.
Предметом исследования является сущность, особенности и формы конституционно-правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и механизм ее осуществления, а также взаимодействия с федеральными органами государственной власти.
Цель и задачи исследования. Цель настоящей работы состоит в изучении правовых основ организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе и разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства в данной сфере.
Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические основы исполнительной власти в Российской Федерации;
- проанализировать специфику конституционно-правового регулирования института исполнительной власти в Российской Федерации на современном этапе;
- исследовать конституционно-правовые основы организации и функционирования органов исполнительной' власти в субъектах Российской Федерации;
- проанализировать современные организационно-правовые аспекты построения и функционирования системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- исследовать специфику и проблемные аспекты законодательного регулирования взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления;
- провести анализ проблемы «двойного подчинения» органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология исследования. Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно- и сравнительно-правового анализа и др.
Практическая значимость исследования. Практическое значение исследования состоит в возможности использования ряда содержащихся в работе положений и выводов для осмысления и возможной корректировки государственной и муниципальной политики, реформирования органов государственной власти. Положения и выводы исследования могут быть использованы при разработке и преподавании курсов конституционного и муниципального права России. Кроме того, они могут найти применение в учебном процессе при изучении проблематики организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Структура исследования. Структура и содержание работы определяются целями и задачами исследования. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Правовое регулирование организации и основы построения органов исполнительной власти субъектов РФ 7
1.2 Система органов исполнительной власти субъектов РФ 15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 23
2.2 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ 32
2.3 Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 38
3. НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНРИРОВАНИЯ ОРАГНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах РФ 44
3.2 Некоторые вопросы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
Цель и задачи исследования. Цель настоящей работы состоит в изучении правовых основ организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе и разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства в данной сфере.
Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические основы исполнительной власти в Российской Федерации;
- проанализировать специфику конституционно-правового регулирования института исполнительной власти в Российской Федерации на современном этапе;
- исследовать конституционно-правовые основы организации и функционирования органов исполнительной' власти в субъектах Российской Федерации;
- проанализировать современные организационно-правовые аспекты построения и функционирования системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- исследовать специфику и проблемные аспекты законодательного регулирования взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления;
- провести анализ проблемы «двойного подчинения» органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология исследования. Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно- и сравнительно-правового анализа и др.
Практическая значимость исследования. Практическое значение исследования состоит в возможности использования ряда содержащихся в работе положений и выводов для осмысления и возможной корректировки государственной и муниципальной политики, реформирования органов государственной власти. Положения и выводы исследования могут быть использованы при разработке и преподавании курсов конституционного и муниципального права России. Кроме того, они могут найти применение в учебном процессе при изучении проблематики организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Структура исследования. Структура и содержание работы определяются целями и задачами исследования. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 2009. - 21 января.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// "Российская газета", N 206, 19.10.1999
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// "Российская газета", N 202, 08.10.2003
4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016// "Парламентская газета", N 45, 02-08.12.2016
5. Устав (Основной Закон) Челябинской области Закон Челябинской области от 25.05.2006 N 22-ЗО (подписан Губернатором Челябинской области 09.06.2006, ред. от 31.03.2016)// "Южноуральская панорама", N 114-115, 16.06.2006
6. О системе исполнительных органов государственной власти Челябинской области: Закон Челябинской области от 27.11.2003 N 200-ЗО (подписан Губернатором Челябинской области 09.12.2003, ред. от 23.10.2014)// "Южноуральская панорама", N 145, 16.12.2003
7. О структуре органов исполнительной власти Челябинской области (вместе со "Структурой органов исполнительной власти Челябинской области", "Схемой исполнительной власти Челябинской области"): Постановление Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 N 157 (ред. от 15.04.2016)// "Южноуральская панорама", N 175, 08.11.2014
II Литература
8. Агибалова О.Ю., Качкин О.В. Формы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления//Регион: системы, экономика, управление. 2015 - № 4 (31) - С. 165-170.
9. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник - М.: Директ-Медиа, 2013 - 921 с.
10. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник - М.: Директ-Медиа, 2013 - 503 с.
11. Бурлаков В.В., Власенкова Е.А. Анализ и разработка рекомендаций по построению структуры органов исполнительной власти в субъектах РФ//Интернет-журнал Науковедение. 2014 - № 3 (22) - С. 8.
12. Васильев А.А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - №4. - С.10-16
13. Виноградов В. Конституционно-правовая ответственность субъектов федерации // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. 2009 - N 2 – С.210-218
14. Дудко И.Г. Проблемы нормативного регулирования и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ//Проблемы права. 2016 -№ 4 (58) -С. 85-94.
15. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта РФ // Журнал российского права. 2010 - N 11 – С.6-12
16. Жумабаева А.А. Взаимодействие ассоциаций муниципальных образований с органами исполнительной власти субъектов РФ//Пробелы в российском законодательстве. 2016 -№ 7 - С. 72-74.
17. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева // СПС КонсультантПлюс. 2014.
18. Керимов А. Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. 2011. - № 9 – С.66-70
19. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Московского университета. 1992. - № 10. – С.18-21
20. Комягина А.С. О понятии системы органов исполнительной власти субъектов РФ//Высшая школа. 2016 -№ 7 - С. 14-16.
21. Комягина А.С. Принципы построения системы органов исполнительной власти в субъектах РФ/В сб. Современные проблемы развития экономики и управления в регионе материалы – М., 2016 - С. 256-260.
22. Комягина А.С., Подбельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта Рф//Крымский научный вестник. 2016 -№ 1 (7) - С. 55-62.
23. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: Монография. - М., 2012 – 345 с.
24. Костюкова П.А. Нормативно-правовые основы организации исполнительной власти в субъекте РФ: вопросы теории и практики//Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2016 - № 5-1 - С. 158-165.
25. Кочесоков З.Л. Конституционно-правовые основы деятельности органов исполнительной власти в субъектах РФ//автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.02 / Московский гуманитарный университет. - Москва, 2014 - 20 с.
26. Кравцова Е.А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами//Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014 -№ 1 -С. 73-79.
27. Кузьмин В. Первый отставной // Российская газета. 10.03.2004
28. Курманов М.М. Уклонение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от исполнения решений судов о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов субъекта РФ: теория и практика // Государственная власть и местное самоуправление. 2010 - N 2 – С.112-117
29. Лебедев В.А. Система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ//Проблемы права. 2014 - № 1 - С. 9-21.
30. Макарова Е.Г., Крючков В.Г. Принципы взаимодействия полиции с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления РФ//Актуальные вопросы публичного права. 2014 -№ 2 (26) -С. 77-82.
31. Макарова Т.Б. Органы исполнительной власти субъектов РФ: федеральные стандарты и региональные реалии в условиях проводимых реформ // Государственная власть и местное самоуправление. 2013 - N 7 – С.87-91
32. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. - М.: Издательство «Экономика», 1999. – 134 c.
33. Мякишев Г.Ф. О некоторых вопросах структурирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации//Марийский юридический вестник. 2015 - № 1 (12) -С. 59-61.
34. Назаренкова Н.В. Организация исполнительной власти в РФ, проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах РФ//Социосфера. 2014 -№ 2 - С. 223-226.
35. Невинский В.В., Казанцева О.Л. Принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления/В сб.: Актуальные проблемы административного права и процесса: теория и практика законодательного регулирования- М., 2015 - С. 106-111.
36. Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2013 - N 4 – C.55-59
37. Пешин Н.Л. Правовое регулирование местного самоуправления: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. 2010. - №8 - С.32-37
38. Полянский И. А. Федерализм и исполнительная власть на современном этапе развития РФ : автореф. дис. ... д-ра юр. наук. - М., 2003. – 31 с.
39. Романовский Г. Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования : Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Т. 3. - М., 2008. – С.70-120
40. Сахиева Р.А., Малый Д.А. Принципы организации исполнительной власти в субъекте РФ/В сб. Федерализм: эволюция и современное состояние материалы научной конференции в форме круглого стола журналов «Государство и право» и «Правовая политика и правовая жизнь- Пенза, 2016 - С. 228-245.
41. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2011 - N 10 – С.67-69
42. Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия. - М., 1998 – 178 с.
43. Сучилин А.С. Конституционная (уставная) ответственность органов государственной власти субъектов РФ. - М., 2003 – 98 с.
44. Усов М. Два Алтая - один губернатор // Российская газета. 01.04.2005
45. Фосскуле А. Система исполнительной власти в Федеративной Республике Германии // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. - 2004. - № 1 (46). – 292 с.
46. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ//Инновационная наука. 2015 -№ 10-2 - С. 202-204.
47. Чиркин В.Е. О понятии и классификации юридических лиц публичного права // Журнал российского права. 2014 - N 6 - С. 87 - 101
48. Яйцова Р.А. Органы исполнительной власти субъектов РФ//Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2014 -№ 10 -С. 104-106.
III Материалы судебной практики
49. По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П//"Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 1999
50. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке конституционности подпункта "а" пункта 2 статьи 21 и подпункта 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2008 N 452-О-О// "Вестник Конституционного Суда РФ", N 1, 2009
IV Интернет-источники
51. Бердашкевич А. Органы государственной власти как юридические лица. URL: http://www.juristlib.ru/book_1676.html.
52. Медведев В. Н. Проблемы «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах федерации в контексте реформы государственного управления//URL: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/credo-new-2012-1/13139-problemy-dvoynogo-podchineniya-organov-ispolnitelnoy-vlasti-v-subektah-federacii-v-kontekste-reformy-gosudarstvennogo-upravleniya.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую