Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Место и роль Президента РФ в государственном механизме осуществления власти в России

  • 65 страниц
  • 2015 год
  • 252 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

elenaavtor

Автор студенческих работ по юридическим дисциплинам

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовой статус Президента РФ: теоретические аспекты
1.1. Эволюция института Президента в России ………………………….7
1.2. Понятие и структура современного конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации………………………………11
Глава 2. Особенности положения Президента Российской Федерации в государственном механизме Российской Федерации
2.1. Виды полномочий Президента РФ и проблемные аспекты их правового регулирования ………………………………………………18
2.1.1. Полномочия Президента РФ, связанные с органами законодательной власти……………………………………………………18
2.1.2. Полномочия Президента РФ, связанные с судебными органами власти ……………………………………………………………………….31
2.1.3. Полномочия Президента РФ, связанные с исполнительными органами власти ……………………………………………………………35
2.1.4. Полномочия Президента РФ в области обороны страны и обеспечения безопасности государства…………………………………..42
2.1.5. Иные полномочия Президента РФ…………………………………..48
2.2. Ответственность Президента РФ …...…………………………………51
Заключение …………………………………………………………………54
Список использованной литературы …………………………………...59


2.1.1. Полномочия Президента РФ, связанные с органами законодательной власти
Конституцией РФ на Президента РФ возложен целый ряд полномочий, непосредственно связанных с деятельностью нижней палаты парламента - Государственной Думы. В соответствии с пунктом "а" статьи 84, выборы в Государственную Думу назначаются Президентом либо в связи с истечением срока полномочий ее деятельности, установленного Конституцией, либо в связи с ее роспуском. Непосредственно же порядок выборов регулируется Федеральным законом от 20 декабря 2002 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1.
Поскольку срок, на который избирается нижняя палата парламента, равен четырем годам, Федеральный закон установил четкое правило, что днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором была избрана Государственная Дума предыдущего созыва.
...

2.1.2. Полномочия Президента РФ, связанные с судебными органами власти
Другим, но не менее важным комплексом президентских полномочий являются полномочия в сфере судебной власти. Прежняя Конституция РСФСР 1978 года предусматривала формирование судейского корпуса исключительно органами законодательной власти. Так, избрание судей Конституционного Суда осуществлялось Съездом народных депутатов РСФСР. Судьи Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, верховных судов и высших арбитражных судов республик в составе РСФСР, судов и арбитражных судов автономной области и автономных округов избирались соответственно Верховным Советом РСФСР, верховными советами республик в составе РСФСР, советами народных депутатов автономной области и автономных округов. Судьи краевых, областных, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, арбитражных и военных судов избирались Верховным Советом РСФСР.
...

2.1.3. Полномочия Президента РФ, связанные с исполнительными органами власти
Отдельно и особо следует остановиться на полномочиях Президента в сфере исполнительной власти. Именно на исполнительные органы государственной власти падает основная нагрузка по реализации наиболее важных и сложных задач, стоящих перед государством. Отсюда и такое пристальное, постоянное внимание главы государства к вопросам их организации и деятельности, обширные президентские полномочия по отношению к ним.
Конституция РФ 1993 года не закрепляет за Президентом статуса главы исполнительной власти, de jure он - глава государства, что, как уже отмечалось выше, вытекает из легальной формулы части 1 статьи 80. Исполнительную власть, согласно статье 110, осуществляет Правительство РФ, которым руководит Председатель Правительства.
...

2.1.4. Полномочия Президента РФ в области обороны страны и обеспечения безопасности государства
В статье 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", посвященной особенностям руководства некоторыми федеральными органами исполнительной власти, отмечается, что Президент РФ, будучи по Конституции Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и Председателем Совета Безопасности РФ, своими указами и распоряжениями направляет деятельность органов, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Данная статья подчеркивает главенствующую роль Президента по отношению к вышеперечисленным федеральным органам исполнительной власти.
...

2.1.5. Иные полномочия Президента РФ
Говоря о многообразных президентских полномочиях, следует обязательно упомянуть и об Администрации Президента РФ, ибо на нее возлагается обеспечение их эффективного осуществления. Так же как и Совет Безопасности, Администрация Президента не является органом исполнительной власти, но, так же как он, играет огромную роль в части координации их деятельности.
В соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции РФ Президент наделен правом формирования своей Администрации (именно с принятием Конституции РФ в 1993 году Администрация Президента получила закрепление на конституционном уровне). Конституцией, правда, не определен характер этого органа, поэтому представляется, что статус и основные функции Администрации должны определяться Президентом по его усмотрению.
...

1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2007) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994) // Собрание законодательства РФ, 1994, N 13, ст. 1447.
3. Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997, N 51, ст. 5712.
4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» (одобрен СФ ФС РФ 26.11.2008) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 1. Ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 13.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 1996, N 25, ст. 2954.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 1998, N 31, ст. 3823.
7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.12.2008) «О Прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, 1992, 18 февраля.
8. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2009) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1999, N 42, ст. 5005.
9. Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (принят ГД ФС РФ 25.01.2001) // Собрание законодательства РФ, 2001, N 7, ст. 617.
10. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О выборах Президента Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) // Собрание законодательства РФ, 2003, N 2, ст. 171.
11. Закон РФ N 3132-1 (ред. от 25.12.2008) «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, 1992, 29 июля.

1.2. Нормативные правовые акты, утратившие силу
12. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, 1936, N 283. (Утратил силу)
13. Конституция (Основной закон) Российской Федерации — России (принята ВС РСФСР 12.04.1978) (ред. от 10.12.1992) // Ведомости ВС РСФСР, 1978, N 15, ст. 407. (Утратил силу)
14. Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-1 «О Президенте РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 17, ст. 512. (Утратил силу)
15. Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1096-1 «О выборах Президента РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 17, ст. 510. (Утратил силу)
16. Закон РСФСР от 24.05.1991 N 1326-1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 22, ст. 776. (Утратил силу)


1.3. Подзаконные и локальные акты.
Указ Президента РФ от 02.06.1993 N 840 «О порядке работы Конституционного совещания» (вместе с «Регламентом работы Конституционного совещания») // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, N 23, ст. 2105.
2. Указ Президента РФ от 13.04.1996 N 549 (ред. от 15.07.2008) «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // Собрание законодательства РФ, 1996, N 16, ст. 1842.
3. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 22.02.2005) «Об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2004, N 13, ст. 1188.
4. Указ Президента РФ от 22.06.2004 N 792 (ред. от 21.10.2008) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2004, N 26, ст. 2651.
5. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 31.12.2008) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 2008, N 20, ст. 2290.
6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 17.03.2009) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2004, N 23, ст. 2313.
7. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 18.03.2009) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1998, N 7, ст. 801.
8. Постановление ГД ФС РФ от 19.06.1998 N 2636-II ГД «Об утверждении Положения о специальной Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 27, 1998, ст. 3104.
9. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 29.12.2008) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Ведомости ФС РФ, 2002, N 6, ст. 279.

2. Литература
1. Агаев М. Президентская власть в системе государственной власти. М.: Луч, 1994.
2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2007.
3. Баглай М.В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: БЕК, 1998.
4. Барихин А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2005.
5. Божьев В.П., Аргунов В. Н., Бобров В. К. Правоохранительные органы РФ. М.: Спарк, 2004.
6. Гусева Т.А., Чапкевич Л. Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: Справочно-учебное пособие. М.: Волтерс Клувер, 2005.
7. Дегтев Г. В. Конституционно-правовой статус президентов Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ. М., 2003.
8. Дегтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2006.
9. Жилинский С. Э. Наш Президент. Как он правит и как его избирают. М.: Норма, 2004.
10. Кайнов В. И. Конституционно-правовой статус Президента России: теория и практика. СПб.: СПб академия МВД РФ, 1999.
11. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий (постатейный) / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
12. Лапина М. А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М.: Издательство Института проблем риска, 2006.
13. Локк Дж. Соч.: В 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1998.
14. Нерсесянц В. С. Проблемы общей теории права и государства. М.: Норма, 2008.
15. Окуньков Л. А. Президент РФ: Конституция и политическая практика. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996.
16. Петрухин И. Л. Правосудие: время реформ. М.: Наука, 1991.
17. Правовой статус Президента РФ / Под общ. ред. проф. Ю. А. Дмитриева. М.: Манускрипт, 1997.
18. Радченко В. И. Президент в конституционном строе РФ. Саратов: Юнона, 2000.
19. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994.
20. Сомов М. Д. Разделение власти: российский федеральный аспект. М.: Московская гос. юрид. академия, 1998.
21. Старилов Ю.Н., Россинский Б. В. Административное право: Учебник. М.: Норма, 2009.
22. Суворов В. Глава Российского государства. М., 2000.
23. Шевцов В. С. Разделение властей в Российской Федерации. В 2 частях. Часть первая. М.: ПолиграфОпт, 2005.

2.2. Статьи в сборниках
1. Килясханов И. Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана, 2004.
2. Нерсесянц В. С. Концепция советского правового государства в контексте истории учений о правовом государстве // Социалистическое правовое государство. Проблемы и суждения. М.: ИГиП АН СССР, 1989.

2.3. Периодическая печать
1. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. N 1.
2. Баглай М. В. Правовое государство: от идеи к практике // Коммунист. 1989. N 6.
3. Зуйков А.В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 3.
4.Иксанов И. С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 9.
5. Коровникова Е.А. Отрешение президента от должности как форма парламентского контроля // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 17.
6. Кузько А. В. Политический характер конституционно-правовой ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 14.
7. Мещеряков А. Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления. // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 5.
8. Окуньков Л. А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. 1998. N 9.
9. Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. N 2
10. Подмарев А. А. Принцип разделения властей и нормотворчество Президента Российской Федерации // Вестник СГАП. 2004. N 1.
11. Савин Н. В. Ответственность государственной власти перед обществом // Государство и право. 2000. N 12.
12. Сухарев А. С. Реализация государственной власти. Особенности терминологии // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 3.
2.4. Дополнительная литература
1. Елисеев Б. Институт Президента РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1992.
2. Колобаева Н. Е. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации: Вопросы теории и практики: Автореф. ... дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007.
3. Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы / Под общ. ред.: Собчак А. А., Филатов С. А., Черномырдин В. С., Шахрай С. М., Шумейко В. Ф., Яров Ю. Ф. М.: Юридическая литература, 1995.
4. Румянцев О. Г. Отрешение Президента России от должности: конституционно-правовые проблемы. 1998 // http://www.rumiantsev.ru/works/58/.
5. Суворов В. Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2000.
6. Филиппов И. В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовой статус Президента РФ: теоретические аспекты
1.1. Эволюция института Президента в России ………………………….7
1.2. Понятие и структура современного конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации………………………………11
Глава 2. Особенности положения Президента Российской Федерации в государственном механизме Российской Федерации
2.1. Виды полномочий Президента РФ и проблемные аспекты их правового регулирования ………………………………………………18
2.1.1. Полномочия Президента РФ, связанные с органами законодательной власти……………………………………………………18
2.1.2. Полномочия Президента РФ, связанные с судебными органами власти ……………………………………………………………………….31
2.1.3. Полномочия Президента РФ, связанные с исполнительными органами власти ……………………………………………………………35
2.1.4. Полномочия Президента РФ в области обороны страны и обеспечения безопасности государства…………………………………..42
2.1.5. Иные полномочия Президента РФ…………………………………..48
2.2. Ответственность Президента РФ …...…………………………………51
Заключение …………………………………………………………………54
Список использованной литературы …………………………………...59


2.1.1. Полномочия Президента РФ, связанные с органами законодательной власти
Конституцией РФ на Президента РФ возложен целый ряд полномочий, непосредственно связанных с деятельностью нижней палаты парламента - Государственной Думы. В соответствии с пунктом "а" статьи 84, выборы в Государственную Думу назначаются Президентом либо в связи с истечением срока полномочий ее деятельности, установленного Конституцией, либо в связи с ее роспуском. Непосредственно же порядок выборов регулируется Федеральным законом от 20 декабря 2002 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1.
Поскольку срок, на который избирается нижняя палата парламента, равен четырем годам, Федеральный закон установил четкое правило, что днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором была избрана Государственная Дума предыдущего созыва.
...

2.1.2. Полномочия Президента РФ, связанные с судебными органами власти
Другим, но не менее важным комплексом президентских полномочий являются полномочия в сфере судебной власти. Прежняя Конституция РСФСР 1978 года предусматривала формирование судейского корпуса исключительно органами законодательной власти. Так, избрание судей Конституционного Суда осуществлялось Съездом народных депутатов РСФСР. Судьи Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, верховных судов и высших арбитражных судов республик в составе РСФСР, судов и арбитражных судов автономной области и автономных округов избирались соответственно Верховным Советом РСФСР, верховными советами республик в составе РСФСР, советами народных депутатов автономной области и автономных округов. Судьи краевых, областных, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, арбитражных и военных судов избирались Верховным Советом РСФСР.
...

2.1.3. Полномочия Президента РФ, связанные с исполнительными органами власти
Отдельно и особо следует остановиться на полномочиях Президента в сфере исполнительной власти. Именно на исполнительные органы государственной власти падает основная нагрузка по реализации наиболее важных и сложных задач, стоящих перед государством. Отсюда и такое пристальное, постоянное внимание главы государства к вопросам их организации и деятельности, обширные президентские полномочия по отношению к ним.
Конституция РФ 1993 года не закрепляет за Президентом статуса главы исполнительной власти, de jure он - глава государства, что, как уже отмечалось выше, вытекает из легальной формулы части 1 статьи 80. Исполнительную власть, согласно статье 110, осуществляет Правительство РФ, которым руководит Председатель Правительства.
...

2.1.4. Полномочия Президента РФ в области обороны страны и обеспечения безопасности государства
В статье 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", посвященной особенностям руководства некоторыми федеральными органами исполнительной власти, отмечается, что Президент РФ, будучи по Конституции Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и Председателем Совета Безопасности РФ, своими указами и распоряжениями направляет деятельность органов, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Данная статья подчеркивает главенствующую роль Президента по отношению к вышеперечисленным федеральным органам исполнительной власти.
...

2.1.5. Иные полномочия Президента РФ
Говоря о многообразных президентских полномочиях, следует обязательно упомянуть и об Администрации Президента РФ, ибо на нее возлагается обеспечение их эффективного осуществления. Так же как и Совет Безопасности, Администрация Президента не является органом исполнительной власти, но, так же как он, играет огромную роль в части координации их деятельности.
В соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции РФ Президент наделен правом формирования своей Администрации (именно с принятием Конституции РФ в 1993 году Администрация Президента получила закрепление на конституционном уровне). Конституцией, правда, не определен характер этого органа, поэтому представляется, что статус и основные функции Администрации должны определяться Президентом по его усмотрению.
...

1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2007) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994) // Собрание законодательства РФ, 1994, N 13, ст. 1447.
3. Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997, N 51, ст. 5712.
4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» (одобрен СФ ФС РФ 26.11.2008) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 1. Ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 13.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 1996, N 25, ст. 2954.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 1998, N 31, ст. 3823.
7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.12.2008) «О Прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, 1992, 18 февраля.
8. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2009) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1999, N 42, ст. 5005.
9. Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (принят ГД ФС РФ 25.01.2001) // Собрание законодательства РФ, 2001, N 7, ст. 617.
10. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О выборах Президента Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) // Собрание законодательства РФ, 2003, N 2, ст. 171.
11. Закон РФ N 3132-1 (ред. от 25.12.2008) «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, 1992, 29 июля.

1.2. Нормативные правовые акты, утратившие силу
12. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, 1936, N 283. (Утратил силу)
13. Конституция (Основной закон) Российской Федерации — России (принята ВС РСФСР 12.04.1978) (ред. от 10.12.1992) // Ведомости ВС РСФСР, 1978, N 15, ст. 407. (Утратил силу)
14. Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-1 «О Президенте РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 17, ст. 512. (Утратил силу)
15. Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1096-1 «О выборах Президента РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 17, ст. 510. (Утратил силу)
16. Закон РСФСР от 24.05.1991 N 1326-1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 22, ст. 776. (Утратил силу)


1.3. Подзаконные и локальные акты.
Указ Президента РФ от 02.06.1993 N 840 «О порядке работы Конституционного совещания» (вместе с «Регламентом работы Конституционного совещания») // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, N 23, ст. 2105.
2. Указ Президента РФ от 13.04.1996 N 549 (ред. от 15.07.2008) «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // Собрание законодательства РФ, 1996, N 16, ст. 1842.
3. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 22.02.2005) «Об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2004, N 13, ст. 1188.
4. Указ Президента РФ от 22.06.2004 N 792 (ред. от 21.10.2008) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2004, N 26, ст. 2651.
5. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 31.12.2008) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 2008, N 20, ст. 2290.
6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 17.03.2009) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2004, N 23, ст. 2313.
7. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 18.03.2009) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1998, N 7, ст. 801.
8. Постановление ГД ФС РФ от 19.06.1998 N 2636-II ГД «Об утверждении Положения о специальной Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 27, 1998, ст. 3104.
9. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 29.12.2008) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Ведомости ФС РФ, 2002, N 6, ст. 279.

2. Литература
1. Агаев М. Президентская власть в системе государственной власти. М.: Луч, 1994.
2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2007.
3. Баглай М.В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: БЕК, 1998.
4. Барихин А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2005.
5. Божьев В.П., Аргунов В. Н., Бобров В. К. Правоохранительные органы РФ. М.: Спарк, 2004.
6. Гусева Т.А., Чапкевич Л. Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: Справочно-учебное пособие. М.: Волтерс Клувер, 2005.
7. Дегтев Г. В. Конституционно-правовой статус президентов Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ. М., 2003.
8. Дегтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2006.
9. Жилинский С. Э. Наш Президент. Как он правит и как его избирают. М.: Норма, 2004.
10. Кайнов В. И. Конституционно-правовой статус Президента России: теория и практика. СПб.: СПб академия МВД РФ, 1999.
11. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий (постатейный) / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
12. Лапина М. А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М.: Издательство Института проблем риска, 2006.
13. Локк Дж. Соч.: В 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1998.
14. Нерсесянц В. С. Проблемы общей теории права и государства. М.: Норма, 2008.
15. Окуньков Л. А. Президент РФ: Конституция и политическая практика. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996.
16. Петрухин И. Л. Правосудие: время реформ. М.: Наука, 1991.
17. Правовой статус Президента РФ / Под общ. ред. проф. Ю. А. Дмитриева. М.: Манускрипт, 1997.
18. Радченко В. И. Президент в конституционном строе РФ. Саратов: Юнона, 2000.
19. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994.
20. Сомов М. Д. Разделение власти: российский федеральный аспект. М.: Московская гос. юрид. академия, 1998.
21. Старилов Ю.Н., Россинский Б. В. Административное право: Учебник. М.: Норма, 2009.
22. Суворов В. Глава Российского государства. М., 2000.
23. Шевцов В. С. Разделение властей в Российской Федерации. В 2 частях. Часть первая. М.: ПолиграфОпт, 2005.

2.2. Статьи в сборниках
1. Килясханов И. Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана, 2004.
2. Нерсесянц В. С. Концепция советского правового государства в контексте истории учений о правовом государстве // Социалистическое правовое государство. Проблемы и суждения. М.: ИГиП АН СССР, 1989.

2.3. Периодическая печать
1. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. N 1.
2. Баглай М. В. Правовое государство: от идеи к практике // Коммунист. 1989. N 6.
3. Зуйков А.В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 3.
4.Иксанов И. С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 9.
5. Коровникова Е.А. Отрешение президента от должности как форма парламентского контроля // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 17.
6. Кузько А. В. Политический характер конституционно-правовой ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 14.
7. Мещеряков А. Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления. // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 5.
8. Окуньков Л. А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. 1998. N 9.
9. Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. N 2
10. Подмарев А. А. Принцип разделения властей и нормотворчество Президента Российской Федерации // Вестник СГАП. 2004. N 1.
11. Савин Н. В. Ответственность государственной власти перед обществом // Государство и право. 2000. N 12.
12. Сухарев А. С. Реализация государственной власти. Особенности терминологии // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 3.
2.4. Дополнительная литература
1. Елисеев Б. Институт Президента РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1992.
2. Колобаева Н. Е. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации: Вопросы теории и практики: Автореф. ... дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007.
3. Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы / Под общ. ред.: Собчак А. А., Филатов С. А., Черномырдин В. С., Шахрай С. М., Шумейко В. Ф., Яров Ю. Ф. М.: Юридическая литература, 1995.
4. Румянцев О. Г. Отрешение Президента России от должности: конституционно-правовые проблемы. 1998 // http://www.rumiantsev.ru/works/58/.
5. Суворов В. Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2000.
6. Филиппов И. В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.

Купить эту работу

Место и роль Президента РФ в государственном механизме осуществления власти в России

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
elenaavtor
4.1
Автор студенческих работ по юридическим дисциплинам
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе elenaavtor 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе elenaavtor 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе elenaavtor 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе elenaavtor 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽