Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Договор коммерческой концессии

  • 70 страниц
  • 2014 год
  • 194 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в российской бизнес-практике до настоящего времени не сложилось единого мнения, отражает ли договор коммерческой концессии отношения, связанные с продажей франшизы. В этой связи сформировалось два основных подхода к документальному оформлению франчайзинговых отношений: с применением договора коммерческой концессии и путем замены его смешанным договором. В статье проанализированы обе практики и представлена схема, отражающая основные стадии запуска магазина по франшизе.
Так же актуальность работы заключается в том, что ежегодно наблюдается рост доли франчайзинговых организаций, применяющих первый вариант при передаче франшизы, то есть заключающих договор коммерческой концессии. Анализ статистических данных показывает стабильный рост зарегистрированных Роспатентом договоров коммерческой концессии (коммерческой субконцессии). Положительной тенденцией, усилившейся в 2011 году, является рост доли договоров коммерческой концессии, заключенных российскими правообладателями по сравнению с зарубежными - их соотношение достигло 80% к 20%.
Однако для реализации этой цели потребовалась адаптация франшизы, возникшей и развившейся в самостоятельный договорный институт в странах общего права, к условиям отечественной правовой системы. Процесс такой адаптации оказался достаточно сложным и породил множество вопросов, которые до сих пор не имеют однозначной оценки в юридической литературе.
Не решена окончательно проблема разграничения договора коммерческой концессии и дистрибьюторского договора. Развернута дискуссия относительно обязательных и факультативных элементов комплекса исключительных прав, предоставляемого по договору коммерческой концессии. Отсутствует единство в подходах к решению проблемы вовлечения «в орбиту» договора коммерческой концессии сопутствующих ему обязательств. Требуют ответа вопросы о возможности присутствия множественности на стороне правообладателя и пользователя, о допустимости заключения в условиях российского гражданского законодательства договора мастер-франчайзинга и многие другие.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с заключением и исполнением договора коммерческой концессии в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего гражданского законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с заключением договора коммерческой концессии, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение правового регулирования договора коммерческой концессии и выявление проблем в правовом регулировании данных отношений.
Задачами работы является:
• изучить историю правового регулирования отношений, возникающих при заключении договора коммерческой концессии;
• рассмотреть соотношение понятий «коммерческая кофнцессия» и «франчайзинг».;
• выявить понятие, признаки и правовая природа договора коммерческой концессии;
• определить существенные условия договора коммерческой концессии;
• расмотреть стороны договора коммерческой концессии;
• определить форму и государственную регистрация договора коммерческой концессии;
• проанализировать содержание договора коммерческой концессии;
• исследовать права и обязанности пользователя и правообладателя по договору коммерческой концессии
• проанализировать основания и порядок изменения и прекращения договора коммерческой концессии.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.





СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ. 6
1.1. История правового регулирования отношений, возникающих при заключении договора коммерческой концессии. 6
1.2. Соотношение понятий «коммерческая кофнцессия» и «франчайзинг». 10
1.3. Понятие, признаки и правовая природа договора коммерческой концессии. 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 20
2.1. Существенные условия договора коммерческой концессии. 20
2.3. Стороны договора коммерческой концессии. 32
2.3. Форма и государственная регистрация договора коммерческой концессии. 35
2.4. Содержание договора коммерческой концессии. 36
ГЛАВА 3. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 38
3.1. Права и обязанности пользователя по договору коммерческой концессии. 38
3.2. Права и обязанности правообладателя по договору коммерческой концессии. 45
3.3. Основания и порядок изменения и прекращения договора коммерческой концессии. 53
Заключение 64
Библиография 67


Заключение
Итак, к содержанию договора коммерческой концессии, а также к его форме гражданским законодательством установлены определенные требования. Во-первых, данный договор обязательно должен быть заключен в письменной форме (несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность). Во-вторых, договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор также считается ничтожным (ст. 1028 ГК РФ). Причем, если договором не предусмотрено иное, обеспечивать государственную регистрацию договора коммерческой концессии должен правообладатель. В-третьих, договор коммерческой концессии считается заключенным, если в нем достигнуты соглашения по всем существенным условиям (п. 1 ст. 432 ГК РФ). В частности, в договоре должны быть четко определены предоставляемый правообладателем в пользование комплекс принадлежащих ему прав, в том числе право на использование товарного знака, и сумма вознаграждения (в соответствии со ст. 1030 ГК РФ договор коммерческой концессии является возмездным).
При передаче договора на регистрацию уполномоченными лицами проверяется, принадлежат ли правообладателю права, предоставляемые по договору коммерческой концессии, и являются ли стороны договора субъектами предпринимательской деятельности (согласно п. 3 ст. 1027 ГК РФ сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели).
Залогом успеха отношений по коммерческой концессии является документальное закрепление отношений между покупателем и продавцом франшизы.
В России сложилось два основных подхода к регулированию франчайзинговых отношений:
1) путем заключения договора коммерческой концессии;
2) путем заключения комплекса договоров, регулирующих отношения между субъектами франчайзинговой системы, без заключения договора коммерческой концессии.
Обобщая информацию об основных чертах договорных отношений при коммерческой концессии, можно сделать следующие выводы:
- договор может быть заключен только между субъектами предпринимательской деятельности - коммерческими организациями и гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей;
- договор является взаимообязывающим, то есть как у правообладателя, так и у пользователя возникают права и обязанности, перечисленные в статьях 1031 и 1031 Гражданского кодекса РФ;
- договор является возмездным. В соответствии со статьей 1030 Гражданского кодекса РФ вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых и (или) периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором;
- договор коммерческой концессии является самостоятельным видом договора, а не относится к смешанному договору, несмотря на то что предмет договора имеет комплексный характер (к нему относится комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Ряд современных авторов, подчеркивая комплексный характер договора коммерческой концессии, указывают, что договор объединяет в себе элементы пользования правами на объекты интеллектуальной собственности, оказания услуг, купли-продажи, отношений товарищества (партнерства) и т.п.
Следует отметить, что в российской практике существуют многочисленные примеры, когда франчайзеры отказываются от заключения договора коммерческой концессии при продаже франшизы и в этом случае заключаются смешанные договоры и (или) несколько договоров одновременно.
Наиболее частой причиной отказа правообладателя от договора коммерческой концессии является желание избежать формальностей, связанных с государственной регистрацией договора коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (пункт 2 статьи 1028 Гражданского кодекса РФ), а также нежелание правообладателя нести субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии (статья 1034 Гражданского кодекса РФ). Так, при продаже франшизы бизнес-формата в случае отказа от договора коммерческой концессии могут быть заключены следующие договоры:
- лицензионный договор;
- агентский договор;
- договор поставки;
- договор совместной деятельности;
- договор возмездного оказания услуг;
- лизинговый договор;
- другие.
Как правило, при передаче франшизы одновременно заключается комплекс договоров между субъектами франчайзинговой системы, что обусловлено тем, что в процессе сотрудничества франчайзер выступает одновременно в нескольких ролях для пользователя франшизы - лицензиар, поставщик товара, лизингодатель, консультант и т.п.


Библиография
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
3. Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Российская газета, N 289, 22.12.2006.
4. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Российская газета, N 166, 05.08.2004.
5. Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами». Собрание законодательства РФ, 22.12.2008, N 51, ст. 6170.
6. Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н. Российская газета. 02.02.2008. N 22.
7. Письмо Минэкономразвития России от 31.10.2011 N 0Г-Д05-1895 «О государственной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства». СПС «КонсультантПлюс».
8. Кодекс этики размещен на официальном сайте Российской ассоциации франчайзинга. Http://ru.rusfranch.ru.
9. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 2549/11 по делу N А65-4166/2010-СА3-36. СПС «КонсультантПлюс».
10. Потановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.05.2002 N Ф08-1730/2002. СПС «КонсультантПлюс».
11. Постановление ФАС Московского округа от 16 августа 2000 г. N КГ-А40/3493-00 // СПС «КонсультантПлюс».
12. Постановление ФАС Московского округа от 18 августа 2003 г. N КГ-А40/5358-03 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.04.2011 по делу N А67-4427/2010. СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление ФАС Московского округа от 19.01.2010 N КГ-А40/14387-09 по делу N А40-32449/09-5-382. СПС «КонсультантПлюс».
15. Борисова А.Б. Дистрибьюторский договор // Журнал российского права, 2008 N 3.
16. Борисов А. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Части 1, 2, 3,4 М: Книжный мир, 2014.
17. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Изд. испр. и доп. М.: Статут, 2011.
18. Гражданское право: Учебник. Т. 1. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ТК_Велби, 2009.
19. Гражданское право. Часть первая: Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007.
20. Гражданское право России. Часть вторая: Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Проспект, 2008.
21. Гражданское право. В 3 томах. Том 1. Учебник / Под ред. В. П. Мозолина. М.: Проспект, 2014.
22. Дождев Д.В. Римское частное право: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма, 2005.
23. Дьяченко Д. Фатальный успех концессии // Бизнес-адвокат. 2005. N 5.
24. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ // Хозяйство и право. 1997. N 12.
25. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Части 1, 2. / Под ред. А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2014.
26. Коммерческое право: Учебник / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.С. Ковалевская и др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб., 2003.
27. Ламм Т.В. Многосторонние договоры в гражданском праве. Общие положения. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.
28. Лермонтов Ю.М. Коммерческая концессия: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты // Административное право. 2011. N 2.
29. Манохова С.В. Договор коммерческой концессии: торговая организация - правообладатель // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 11.
30. Манохова С.В. Договор коммерческой концессии: правовые вопросы // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 10.
31. Минеева И. Успех и неуспех франшизы - составляющие очевидны // Бизнес-адвокат. 2006. N 6.
32. Николюкин С. Посреднические договоры. М.: Юстицинформ, 2010.
33. Новицкий И.Б. Избранные труды по гражданскому праву. В 2 т. Т. 2. М.: Статут, 2006.
34. Новосельцев О.В. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. 1999. N 18.
35. Новосельцев О.В. Оценка коммерческой концессии // Хозяйство и право. 2000. N 3.
36. Панченко Т.М. О договоре франчайзинга // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2010. N 8.
37. Панюкова В.В. Новое торговое пространство для франчайзинга // Торговое право. 2012. N 6.
38. Панюкова В.В. Уверенные шаги франчайзинга в России // Торговое право. 2012. N 3.
39. Попов А. Ищем предмет в концессии // ЭЖ-Юрист. 2012. N 35.
40. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть 1. Под редакцией П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2013.
41. Пугинский Б.И. Коммерческое право России: Учебник. 2-е изд. М., 2006.
42. Райников А.С. Договор коммерческой концессии. М.: Статут, 2009.
43. Рыкова И.В. Дистрибьюция, лицензирование, франчайзинг: некоторые вопросы современной практики // Торговое право. 2012. N 11.
44. Рыкова И.В. Настоящее и будущее договора коммерческой концессии // Юридическая газета. 2011. N 6.
45. Степанов С.А. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации. М.: Проспект; Институт частного права, 2010.
46. Толкачев А.Н. Коммерческое право: Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Перспектива, 2005.
47. Филина Ф.Н. Франчайзинг: правовые основы деятельности. М.: ГроссМедиа,, 2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в российской бизнес-практике до настоящего времени не сложилось единого мнения, отражает ли договор коммерческой концессии отношения, связанные с продажей франшизы. В этой связи сформировалось два основных подхода к документальному оформлению франчайзинговых отношений: с применением договора коммерческой концессии и путем замены его смешанным договором. В статье проанализированы обе практики и представлена схема, отражающая основные стадии запуска магазина по франшизе.
Так же актуальность работы заключается в том, что ежегодно наблюдается рост доли франчайзинговых организаций, применяющих первый вариант при передаче франшизы, то есть заключающих договор коммерческой концессии. Анализ статистических данных показывает стабильный рост зарегистрированных Роспатентом договоров коммерческой концессии (коммерческой субконцессии). Положительной тенденцией, усилившейся в 2011 году, является рост доли договоров коммерческой концессии, заключенных российскими правообладателями по сравнению с зарубежными - их соотношение достигло 80% к 20%.
Однако для реализации этой цели потребовалась адаптация франшизы, возникшей и развившейся в самостоятельный договорный институт в странах общего права, к условиям отечественной правовой системы. Процесс такой адаптации оказался достаточно сложным и породил множество вопросов, которые до сих пор не имеют однозначной оценки в юридической литературе.
Не решена окончательно проблема разграничения договора коммерческой концессии и дистрибьюторского договора. Развернута дискуссия относительно обязательных и факультативных элементов комплекса исключительных прав, предоставляемого по договору коммерческой концессии. Отсутствует единство в подходах к решению проблемы вовлечения «в орбиту» договора коммерческой концессии сопутствующих ему обязательств. Требуют ответа вопросы о возможности присутствия множественности на стороне правообладателя и пользователя, о допустимости заключения в условиях российского гражданского законодательства договора мастер-франчайзинга и многие другие.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с заключением и исполнением договора коммерческой концессии в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего гражданского законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с заключением договора коммерческой концессии, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение правового регулирования договора коммерческой концессии и выявление проблем в правовом регулировании данных отношений.
Задачами работы является:
• изучить историю правового регулирования отношений, возникающих при заключении договора коммерческой концессии;
• рассмотреть соотношение понятий «коммерческая кофнцессия» и «франчайзинг».;
• выявить понятие, признаки и правовая природа договора коммерческой концессии;
• определить существенные условия договора коммерческой концессии;
• расмотреть стороны договора коммерческой концессии;
• определить форму и государственную регистрация договора коммерческой концессии;
• проанализировать содержание договора коммерческой концессии;
• исследовать права и обязанности пользователя и правообладателя по договору коммерческой концессии
• проанализировать основания и порядок изменения и прекращения договора коммерческой концессии.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.





СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ. 6
1.1. История правового регулирования отношений, возникающих при заключении договора коммерческой концессии. 6
1.2. Соотношение понятий «коммерческая кофнцессия» и «франчайзинг». 10
1.3. Понятие, признаки и правовая природа договора коммерческой концессии. 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 20
2.1. Существенные условия договора коммерческой концессии. 20
2.3. Стороны договора коммерческой концессии. 32
2.3. Форма и государственная регистрация договора коммерческой концессии. 35
2.4. Содержание договора коммерческой концессии. 36
ГЛАВА 3. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 38
3.1. Права и обязанности пользователя по договору коммерческой концессии. 38
3.2. Права и обязанности правообладателя по договору коммерческой концессии. 45
3.3. Основания и порядок изменения и прекращения договора коммерческой концессии. 53
Заключение 64
Библиография 67


Заключение
Итак, к содержанию договора коммерческой концессии, а также к его форме гражданским законодательством установлены определенные требования. Во-первых, данный договор обязательно должен быть заключен в письменной форме (несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность). Во-вторых, договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор также считается ничтожным (ст. 1028 ГК РФ). Причем, если договором не предусмотрено иное, обеспечивать государственную регистрацию договора коммерческой концессии должен правообладатель. В-третьих, договор коммерческой концессии считается заключенным, если в нем достигнуты соглашения по всем существенным условиям (п. 1 ст. 432 ГК РФ). В частности, в договоре должны быть четко определены предоставляемый правообладателем в пользование комплекс принадлежащих ему прав, в том числе право на использование товарного знака, и сумма вознаграждения (в соответствии со ст. 1030 ГК РФ договор коммерческой концессии является возмездным).
При передаче договора на регистрацию уполномоченными лицами проверяется, принадлежат ли правообладателю права, предоставляемые по договору коммерческой концессии, и являются ли стороны договора субъектами предпринимательской деятельности (согласно п. 3 ст. 1027 ГК РФ сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели).
Залогом успеха отношений по коммерческой концессии является документальное закрепление отношений между покупателем и продавцом франшизы.
В России сложилось два основных подхода к регулированию франчайзинговых отношений:
1) путем заключения договора коммерческой концессии;
2) путем заключения комплекса договоров, регулирующих отношения между субъектами франчайзинговой системы, без заключения договора коммерческой концессии.
Обобщая информацию об основных чертах договорных отношений при коммерческой концессии, можно сделать следующие выводы:
- договор может быть заключен только между субъектами предпринимательской деятельности - коммерческими организациями и гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей;
- договор является взаимообязывающим, то есть как у правообладателя, так и у пользователя возникают права и обязанности, перечисленные в статьях 1031 и 1031 Гражданского кодекса РФ;
- договор является возмездным. В соответствии со статьей 1030 Гражданского кодекса РФ вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых и (или) периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором;
- договор коммерческой концессии является самостоятельным видом договора, а не относится к смешанному договору, несмотря на то что предмет договора имеет комплексный характер (к нему относится комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Ряд современных авторов, подчеркивая комплексный характер договора коммерческой концессии, указывают, что договор объединяет в себе элементы пользования правами на объекты интеллектуальной собственности, оказания услуг, купли-продажи, отношений товарищества (партнерства) и т.п.
Следует отметить, что в российской практике существуют многочисленные примеры, когда франчайзеры отказываются от заключения договора коммерческой концессии при продаже франшизы и в этом случае заключаются смешанные договоры и (или) несколько договоров одновременно.
Наиболее частой причиной отказа правообладателя от договора коммерческой концессии является желание избежать формальностей, связанных с государственной регистрацией договора коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (пункт 2 статьи 1028 Гражданского кодекса РФ), а также нежелание правообладателя нести субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии (статья 1034 Гражданского кодекса РФ). Так, при продаже франшизы бизнес-формата в случае отказа от договора коммерческой концессии могут быть заключены следующие договоры:
- лицензионный договор;
- агентский договор;
- договор поставки;
- договор совместной деятельности;
- договор возмездного оказания услуг;
- лизинговый договор;
- другие.
Как правило, при передаче франшизы одновременно заключается комплекс договоров между субъектами франчайзинговой системы, что обусловлено тем, что в процессе сотрудничества франчайзер выступает одновременно в нескольких ролях для пользователя франшизы - лицензиар, поставщик товара, лизингодатель, консультант и т.п.


Библиография
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
3. Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Российская газета, N 289, 22.12.2006.
4. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Российская газета, N 166, 05.08.2004.
5. Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами». Собрание законодательства РФ, 22.12.2008, N 51, ст. 6170.
6. Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н. Российская газета. 02.02.2008. N 22.
7. Письмо Минэкономразвития России от 31.10.2011 N 0Г-Д05-1895 «О государственной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства». СПС «КонсультантПлюс».
8. Кодекс этики размещен на официальном сайте Российской ассоциации франчайзинга. Http://ru.rusfranch.ru.
9. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 2549/11 по делу N А65-4166/2010-СА3-36. СПС «КонсультантПлюс».
10. Потановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.05.2002 N Ф08-1730/2002. СПС «КонсультантПлюс».
11. Постановление ФАС Московского округа от 16 августа 2000 г. N КГ-А40/3493-00 // СПС «КонсультантПлюс».
12. Постановление ФАС Московского округа от 18 августа 2003 г. N КГ-А40/5358-03 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.04.2011 по делу N А67-4427/2010. СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление ФАС Московского округа от 19.01.2010 N КГ-А40/14387-09 по делу N А40-32449/09-5-382. СПС «КонсультантПлюс».
15. Борисова А.Б. Дистрибьюторский договор // Журнал российского права, 2008 N 3.
16. Борисов А. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Части 1, 2, 3,4 М: Книжный мир, 2014.
17. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Изд. испр. и доп. М.: Статут, 2011.
18. Гражданское право: Учебник. Т. 1. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ТК_Велби, 2009.
19. Гражданское право. Часть первая: Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007.
20. Гражданское право России. Часть вторая: Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Проспект, 2008.
21. Гражданское право. В 3 томах. Том 1. Учебник / Под ред. В. П. Мозолина. М.: Проспект, 2014.
22. Дождев Д.В. Римское частное право: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма, 2005.
23. Дьяченко Д. Фатальный успех концессии // Бизнес-адвокат. 2005. N 5.
24. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ // Хозяйство и право. 1997. N 12.
25. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Части 1, 2. / Под ред. А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2014.
26. Коммерческое право: Учебник / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.С. Ковалевская и др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб., 2003.
27. Ламм Т.В. Многосторонние договоры в гражданском праве. Общие положения. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.
28. Лермонтов Ю.М. Коммерческая концессия: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты // Административное право. 2011. N 2.
29. Манохова С.В. Договор коммерческой концессии: торговая организация - правообладатель // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 11.
30. Манохова С.В. Договор коммерческой концессии: правовые вопросы // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 10.
31. Минеева И. Успех и неуспех франшизы - составляющие очевидны // Бизнес-адвокат. 2006. N 6.
32. Николюкин С. Посреднические договоры. М.: Юстицинформ, 2010.
33. Новицкий И.Б. Избранные труды по гражданскому праву. В 2 т. Т. 2. М.: Статут, 2006.
34. Новосельцев О.В. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. 1999. N 18.
35. Новосельцев О.В. Оценка коммерческой концессии // Хозяйство и право. 2000. N 3.
36. Панченко Т.М. О договоре франчайзинга // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2010. N 8.
37. Панюкова В.В. Новое торговое пространство для франчайзинга // Торговое право. 2012. N 6.
38. Панюкова В.В. Уверенные шаги франчайзинга в России // Торговое право. 2012. N 3.
39. Попов А. Ищем предмет в концессии // ЭЖ-Юрист. 2012. N 35.
40. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть 1. Под редакцией П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2013.
41. Пугинский Б.И. Коммерческое право России: Учебник. 2-е изд. М., 2006.
42. Райников А.С. Договор коммерческой концессии. М.: Статут, 2009.
43. Рыкова И.В. Дистрибьюция, лицензирование, франчайзинг: некоторые вопросы современной практики // Торговое право. 2012. N 11.
44. Рыкова И.В. Настоящее и будущее договора коммерческой концессии // Юридическая газета. 2011. N 6.
45. Степанов С.А. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации. М.: Проспект; Институт частного права, 2010.
46. Толкачев А.Н. Коммерческое право: Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Перспектива, 2005.
47. Филина Ф.Н. Франчайзинг: правовые основы деятельности. М.: ГроссМедиа,, 2008.

Купить эту работу

Договор коммерческой концессии

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽