Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современном мире личность, общество и государство подвержены множеству угроз в различных областях деятельности. В повседневной жизни общество и личность могут самостоятельно противостоять некоторым угрозам, которые возникают на локальном уровне, например, в бытовой сфере. Но все же главную роль в преодолении угроз играет государство. В процессе противостояния угрозам государство выполняет защитную функцию как по отношению к своим собственным интересам, так и по отношению к интересам личности и общества. Важной сферой, которая подлежит защите со стороны государства, является финансовая система. Каждый процесс, в т.ч. процесс противостояния угрозам, имеет конечную цель. Главной целью государства в процессе борьбы с угрозами является достижение состояния безопасности. На пути к указанной цели государство, как и при осуществлении иной своей деятельности, должно руководствоваться правовыми основами.
В научной литературе вопросы финансовой безопасности вызывают все больший исследовательский интерес. Все более очевидным не только для узких специалистов, но и для широких кругов научной, деловой общественности становится факт не только значимости финансовой стабильности и безопасности для благосостояния страны, поддержания и укрепления ее суверенитета, но также и необходимости развития работы по формированию квалифицированных профессиональных кадров достаточного числа и уровня компетенции, способных осуществлять меры по поддержанию и укреплению финансовой безопасности государства сообразно современным вызовам и угрозам, в том числе на основе опережающего прогностического планирования ожидаемых вызовов и угроз.
Одной из угроз финансовой безопасности государства является теневая экономика, которая представляет собой составную часть экономики. При этом теневая экономика использует механизмы аналогичные официальной экономике, включающие правила ценообразования, способы реализации контрактов, комплекс профессий, механизмы формирования конкурентной среды, что негативно сказывается на налоговой составляющей доходной части консолидированного бюджета. Наряду с этим теневая активность становится значительным препятствием развитию инвестиционной деятельности и в определенной степени «консервирует» современное сложное состояние экономики.
Современная Россия нуждается в построении экономически выгодных взаимоотношений государства, бизнеса и конечного потребителя. При этом важно, чтобы система интересов совпадала с принципами обеспечения экономической безопасности в рамках ненадлежащего исполнения существующих законов и не создавала конфликтных ситуаций в различных социальных слоях общества.
Теоретическая и практическая важность данной проблемы позволяют внести ее в число востребованных направлений развития экономической теории. Сложность и особенности теневой экономики доказали необходимость научных исследований на основе комплексного и системного подходов, элементно-структурного и структурно-функционального анализа теневой (и ненаблюдаемой в целом) экономики, а также механизмов функционирования, учета отраслевой специфики теневых экономических отношений, проведения статистических и конъюнктурных обследований, социологических подходов (в том числе изучения неучтенного оборота).
Кроме того, необходимо детальное исследование феноменов и форм и методов оценки теневой экономики, а также обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического развития с учетом социальной ответственности бизнеса и государства; разработать теоретико-методологическое обоснование проявлений теневой экономики как общественного феномена; повысить уровень ответственности власти на федеральном и региональном уровнях за состояние общества; разработать и внедрить комплекс мер, нормативно- правового и организационного характера, обеспечивающий защищенность частной собственности и контрактного права, оптимальное снижение налогового бремени; повышение эффективности борьбы с коррупцией и контроля за денежными потоками.
Целью исследования является анализ теневой экономики и оказание ее влияния на финансовую безопасность государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Дать понятие финансовой безопасности государства.
2. Охарактеризовать государственно-правовой механизм обеспечения финансовой безопасности государства.
3. Выявить особенности теневой экономики.
4. Дать анализ неформальной (серой) экономике как самому обширному сектору теневой экономики.
5. Охарактеризовать основные аспекты теневой экономики.
6. Провести оценку масштабов теневой экономики, обозначив методы такой оценки.
7. Охарактеризовать направления и меры борьбы с теневой экономикой.
8. Предложить меры противодействия развитию теневой экономики и минимизации ее влияния на финансовую безопасность.
Теневая экономика - это огромное разнообразие различных сфер хозяйственной и иной деятельности, которую невозможно охарактеризовать коротким и научно выверенным определением. Тем не менее, несмотря на то, что на эту тему продолжаются теоретические дискуссии, необходимо продолжение исследований прикладных проблем противодействия теневой экономике.
Научные работы А.Г. Алтуняна, А.В. Вахрамеева, Н.А. Журавлевой, В.И. Лисова, А.А. Куклина, А.И. Попова, Ф.Ф. Рыбакова, В.К. Сенчагова, С.П. Федосовой, Ю.В. Яковца, С. Дэварэйджена, К. Джонса, М. Ромера, М. Морриса, М. Ньюмена, Э. Де Сото стали значительным вкладом в развитие теории и практики обеспечения экономической безопасности в современной России.
Изучению процессов, происходящих в теневой экономике, посвящены работы таких авторов, как Г.А. Агарков, В. И. Авдийский, М. Завельский, В. В. Колесников, Н.И. Иванова, А.Г. Корчагин, Ф. Конт, М.К. Кадишева, Ю.В. Латов, Ю.Н. Лебедева, И.Н. Соловьев, Е.В Рогожина, Т.В. Фетисова, И. Эйрлих.
Генезису теневых экономических отношений, исследованию криминальных явлений в современном российском обществе и их влиянию на экономику и управление посвящены научные труды С.М. Ечмакова, С.Е. Метелева, С.К. Осипова, И.С. Нафикова, Е.В. Рогожиной, Н.Д. Эриашвили.
Объектом исследования выступают общественные правоотношения, складывающиеся в сфере финансовой безопасности государства, теневой экономики, механизмы противодействия теневой экономике.
Теоретической основой исследования являются научные работы ученых в области теории безопасности, теневой экономики, выявленные характеристики, взаимосвязи и соподчиненности различных теневых явлений, результаты анализа угроз и оптимальных механизмов (форм и методов) противодействия теневой экономике.
Методологической основой исследования являются методология и методы экономической статистики, статистического анализа данных. В ходе исследования применялись общенаучные методы формально-логического и сравнительного анализа, табличные и графические методы группировки и обработки данных, а также классификация, экономический анализ; системный анализ; метод экспертных оценок.
Работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
1. Общая характеристика финансовой безопасности государства 7
1.1. Понятие финансовой безопасности государства 7
1.2. Государственно-правовой механизм обеспечения финансовой безопасности государства 14
2. Теневая экономика в системе угроз финансовой безопасности государства 27
2.1. Особенности теневой экономики 27
2.2. Неформальная (серая) экономика как самый обширный сектор теневой экономики 37
2.3. Основные аспекты теневой экономики 47
3. Особенности борьбы с теневой экономикой 61
3.1 Оценка масштабов теневой экономики 61
3.2 Направления и меры борьбы с теневой экономикой 72
Заключение 82
Список использованной литературы 85
Заключение
Финансовая безопасность государства - это состояние защищенности государства и его финансовой системы от внутренних и внешних угроз в процессе осуществления им финансовой деятельности, которое обеспечивается специально уполномоченными государственными органами, действующими в порядке и при помощи способов, установленных нормами права .
Исследовав юридическую литературу, ознакомившись с различными точками зрения ученых, рассмотрев легальное определение безопасности, можно сформулировать некоторые выводы:
1. Безопасность представляет собой состояние защищенности, при котором риск наступления угроз отсутствует либо находится на низком уровне.
2. В соответствии с действующими правовыми нормами, национальная безопасность включает в себя безопасность во всех сферах деятельности государства, например в экономической, оборонной, продовольственной сферах и др.
3. Экономическая безопасность охватывает как свою составную часть финансовую безопасность.
4. Финансовую безопасность можно выделить как основную часть экономической безопасности.
Все направления деятельности по обеспечению финансовой безопасности Российской Федерации, реализуются в политико-правовом пространстве, находя свое отражение в соответствующих законодательных актах различного уровня. Соответственно политико-правовое направление является общим и предполагает подготовку, принятие и реализацию необходимого и достаточного правового регулирования отношений, связанных с обеспечением финансовой безопасности. Политико-правовая деятельность государства по обеспечению финансовой безопасности осуществляется как посредством правотворческой деятельности государства, так и правоприменительной деятельности по выполнению законов и подзаконных нормативных актов в области безопасности путем издания актов применения права, а также деятельности специально уполномоченных органов государственной власти.
Одной из угроз финансовой безопасности государства выступает теневая экономика.
В аналитических целях можно выделить следующие особенности современной теневой экономики России:
1) существенное значение государства в рыночной экономике, которая всегда приводит к искусственному неравенству различных субъектов хозяйствования;
2) неконтролируемое вмешательство государства в хозяйственную деятельность всех субъектов независимо от формы собственности;
3) высокий уровень налоговых изъятий и репрессивный характер действующей системы налогов и сборов, одинаково рассматривающей уклонение от уплаты налогов и ошибки в их исчислении;
5) неразрывная связь теневой экономики с антисоциальным характером рыночных реформ в России.
Современные условия развития российской экономики характеризуются сложной внешнеполитической и экономической ситуацией, ослаблением рубля, социальной напряженностью, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость перемен.
Безусловно, много проблем остаются нерешенными. Так, несмотря на очевидную необходимость в работе по возмещению ущерба, не прекращается порочная практика, связанная с многочисленными фактами списания задолженности третьих лиц руководством различных государственных компаний и отказа, таким образом, от взаимодействия с правоохранительными органами в целях привлечения к ответственности лиц, причастных к незаконному обогащению.
Наибольший ущерб от функционирования теневого бизнеса наносится государству, населению, а также хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в рамках закона. Именно поэтому инициаторами борьбы с теневым бизнесом выступают, как правило, наиболее заинтересованные в сокращении теневой экономики институты, такие как государство, легальный бизнес и общественные организации.
С учетом современных тенденций развития экономики, методы борьбы государства с проявлениями теневого сектора экономики следует реализовывать в направлении предотвращения привлечения в теневой бизнес предпринимателей и наемных работников, осуществляющих деятельность легально; осуществления мер по сокращению численности контингента незаконных предпринимателей; формирования благоприятных условий для функционирования легального предпринимательства.
Целесообразно:
сформировать и законодательно закрепить перечень ситуативных параметров и конкретных случаев, при которых органы финансового контроля;
ввести в научный и легальный оборот понятие агента (обеспечения) финансовой безопасности.
Список использованной литературы
1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 51.Ст. 5712.
2. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26.06.2008) «О безопасности» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. № 15. Ст. 769.
3. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ.2011. № 1. Ст. 2.
4. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
5. Ахмадеев Д.Р. Институциональные условия неформальной занятости в современной России: диссерт. .. канд эконом. Наук. М., 2015 // http://www.fa.ru/dep/ods/autorefs/Documents/2016.pdf (дата обращения 18.05.2016).
6. Барциц И. Н. Противодействие коррупции и модернизация государственного управления: Опыт России. М., 2011. 62 с.
7. Бойков В. Э. Человеческий фактор «теневой» экономики после 20 лет реформирования российского общества // Социологические исследования. 2014. № 8. С. 90-95.
8. Вечканов Г.С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007.
9. Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля. М.: Норма, 2011. 176 с.
10. Гордиенко Д.В. Основы экономической безопасности государства: Курс лекций: Учебно-методическое пособие. М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 2012.
11. Гузко Д.С. Государственная политика обеспечения финансовой безопасности: диссер.... канд. политич. наук. Ростов-на-Дону, 2014. С. 59.
12. Долматова Н.Г. Понятие финансовой безопасности государства как объекта правового регулирования // Финансовое право. 2014. № 5. С. 33 - 37.
13. Ечмаков С. М. Моделирование воздействий теневой экономики на движение капитала // Финансы и кредит. М., 2004. № 30 (168). С. 59-63.
14. Загашвили В.С. Экономическая безопасность России. М.: Юристъ, Гардарика, 1997.
15. Зубков В. А., Осипов С. К. Российская Федерация в международной 140 систем противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Спецкнига, 2007. 752 с.
16. Казаков А.Я. Меры, осуществляемые органами финансового контроля для предупреждения преступности в сфере экономики // Безопасность бизнеса. 2014. № 1. С. 31 – 35.
17. Кочергин М.Д. Международно-правовое противостояние отмыванию денежных средств // Государственная служба. 2013. № 2. С. 109-111.
18. Кутузов Ю. Ю. Теневая экономика России // Общество, экономика, государство: современное состояние, проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. ст. по материалам и сообщений науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2012. С. 121-125.
19. Лавренков Д.В. Феномен коррупции в России: причины возникновения и существования // Следователь. - 2015. - № 2. - С. 43-45.
20. Латов Ю. В. Экономика вне закона: Очерки по теории и истории теневой экономики. М.: МОНФ, 2001. Колесников В.В. Актуальные вопросы уголовно-правовой характеристики коррупционных преступлений // Закон и право. 2012. № 1. С. 85-87.
21. Латыпов В.Ф., Леденева А. Теневой бартер: повседневность малого бизнеса. Неформальная экономика. Россия и мир. М.: Логос, 2009. С. 292- 310.
22. Мигачева Е.В., Писенко К.А. Понятие, система, субъекты и актуальные вопросы обеспечения финансовой безопасности: финансово-правовой аспект // Финансовое право. 2014. № 12. С. 8 - 15
23. Моденов А. К. Криминальная экономика: сущность, структура, основные элементы и свойства // Вестн. ИНЖЭКОНА. 2008. Вып. 5 (24). Серия: Экономика. С. 182; Филиппова Т.В. Модель теневой экономики как самовоспроизводящейся системы // Экономические науки. 2009. № 2 (51). С. 81-83.
24. Нестерова Н. В. Влияние теневой экономики на развитие национальной экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 17. С. 7 -11.
25. Нудель С.Л. Финансовая безопасность и основные направления ее обеспечения // Финансовое право. 2011. № 8. С. 14 - 16.
26. Олейников Е.Н. Экономическая и национальная безопасность: Учебник. М.: Экзамен, 2005. С. 171.
27. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации // http://www.cbr.ru/ (дата обращения 18.05.2016).
28. Петросян О.Ш. Финансовая безопасность Российского государства в контексте национальной безопасности // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 2. С. 32 - 34.
29. Покровский Е.Н. О коррупции в постиндустриальном обществе // Наука и жизнь. 2014. № 3. - С. 42-51.
30. Прошунин М.М., Ткачук М.А. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебник. Калининград, 2014. С. 95 – 106.
31. Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2012.
32. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы. М.: Логос, 2003. 356 с.
33. Русанов Г.А. Теневая экономика как негативный фактор трансформации экономической модели в России // Российская юстиция. 2012. № 2. С. 58 - 60.
34. Сафонов О.А. Финансово-правовые средства обеспечения экономической безопасности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
35. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс: Учебник. М.: Дело, 2005.
36. Тарасов Ю.А. Государственный контроль как эффективный механизм противодействия экономической преступности // Российский следователь. 2013. № 3. С. 32 - 36.
37. Чеджоев Р.Б. Формирование механизма противодействия теневому сектору российской экономики: диссер. .. канд экном.наук. М., 2016 // http://unecon.ru/sites/default/files/disschedzhoevrb.pdf (дата обращения 18.05.2016).
38. Чеджоев Р.Б. Формирование механизма противодействия теневому сектору российской экономики: диссер. .. канд экном.наук. М., 2016 // http://unecon.ru/sites/default/files/disschedzhoevrb.pdf (дата обращения 18.05.2016).
39. Чекмарева Е.А. Оценка поляризации доходов населения на основе восстановления параметров функций распределения// Вопросы статистики. 2015. № 12. С. 29-35.
40. Цвилий-Букланова А.А. Налоговый контроль в сфере обеспечения налоговой безопасности: автореф. диссерт. канд. юрид.наук. Челябинск, 2011.
41. Шакиров М. М. Понятие и сущность коррупции // Закон и право. 2013. № 6. - С. 9-11.
42. Шишкина С. Н. Коррупция: существенные признаки данного явления как общественного отношения // Закон и право. 2011. № 5. С. 5- 11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современном мире личность, общество и государство подвержены множеству угроз в различных областях деятельности. В повседневной жизни общество и личность могут самостоятельно противостоять некоторым угрозам, которые возникают на локальном уровне, например, в бытовой сфере. Но все же главную роль в преодолении угроз играет государство. В процессе противостояния угрозам государство выполняет защитную функцию как по отношению к своим собственным интересам, так и по отношению к интересам личности и общества. Важной сферой, которая подлежит защите со стороны государства, является финансовая система. Каждый процесс, в т.ч. процесс противостояния угрозам, имеет конечную цель. Главной целью государства в процессе борьбы с угрозами является достижение состояния безопасности. На пути к указанной цели государство, как и при осуществлении иной своей деятельности, должно руководствоваться правовыми основами.
В научной литературе вопросы финансовой безопасности вызывают все больший исследовательский интерес. Все более очевидным не только для узких специалистов, но и для широких кругов научной, деловой общественности становится факт не только значимости финансовой стабильности и безопасности для благосостояния страны, поддержания и укрепления ее суверенитета, но также и необходимости развития работы по формированию квалифицированных профессиональных кадров достаточного числа и уровня компетенции, способных осуществлять меры по поддержанию и укреплению финансовой безопасности государства сообразно современным вызовам и угрозам, в том числе на основе опережающего прогностического планирования ожидаемых вызовов и угроз.
Одной из угроз финансовой безопасности государства является теневая экономика, которая представляет собой составную часть экономики. При этом теневая экономика использует механизмы аналогичные официальной экономике, включающие правила ценообразования, способы реализации контрактов, комплекс профессий, механизмы формирования конкурентной среды, что негативно сказывается на налоговой составляющей доходной части консолидированного бюджета. Наряду с этим теневая активность становится значительным препятствием развитию инвестиционной деятельности и в определенной степени «консервирует» современное сложное состояние экономики.
Современная Россия нуждается в построении экономически выгодных взаимоотношений государства, бизнеса и конечного потребителя. При этом важно, чтобы система интересов совпадала с принципами обеспечения экономической безопасности в рамках ненадлежащего исполнения существующих законов и не создавала конфликтных ситуаций в различных социальных слоях общества.
Теоретическая и практическая важность данной проблемы позволяют внести ее в число востребованных направлений развития экономической теории. Сложность и особенности теневой экономики доказали необходимость научных исследований на основе комплексного и системного подходов, элементно-структурного и структурно-функционального анализа теневой (и ненаблюдаемой в целом) экономики, а также механизмов функционирования, учета отраслевой специфики теневых экономических отношений, проведения статистических и конъюнктурных обследований, социологических подходов (в том числе изучения неучтенного оборота).
Кроме того, необходимо детальное исследование феноменов и форм и методов оценки теневой экономики, а также обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического развития с учетом социальной ответственности бизнеса и государства; разработать теоретико-методологическое обоснование проявлений теневой экономики как общественного феномена; повысить уровень ответственности власти на федеральном и региональном уровнях за состояние общества; разработать и внедрить комплекс мер, нормативно- правового и организационного характера, обеспечивающий защищенность частной собственности и контрактного права, оптимальное снижение налогового бремени; повышение эффективности борьбы с коррупцией и контроля за денежными потоками.
Целью исследования является анализ теневой экономики и оказание ее влияния на финансовую безопасность государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Дать понятие финансовой безопасности государства.
2. Охарактеризовать государственно-правовой механизм обеспечения финансовой безопасности государства.
3. Выявить особенности теневой экономики.
4. Дать анализ неформальной (серой) экономике как самому обширному сектору теневой экономики.
5. Охарактеризовать основные аспекты теневой экономики.
6. Провести оценку масштабов теневой экономики, обозначив методы такой оценки.
7. Охарактеризовать направления и меры борьбы с теневой экономикой.
8. Предложить меры противодействия развитию теневой экономики и минимизации ее влияния на финансовую безопасность.
Теневая экономика - это огромное разнообразие различных сфер хозяйственной и иной деятельности, которую невозможно охарактеризовать коротким и научно выверенным определением. Тем не менее, несмотря на то, что на эту тему продолжаются теоретические дискуссии, необходимо продолжение исследований прикладных проблем противодействия теневой экономике.
Научные работы А.Г. Алтуняна, А.В. Вахрамеева, Н.А. Журавлевой, В.И. Лисова, А.А. Куклина, А.И. Попова, Ф.Ф. Рыбакова, В.К. Сенчагова, С.П. Федосовой, Ю.В. Яковца, С. Дэварэйджена, К. Джонса, М. Ромера, М. Морриса, М. Ньюмена, Э. Де Сото стали значительным вкладом в развитие теории и практики обеспечения экономической безопасности в современной России.
Изучению процессов, происходящих в теневой экономике, посвящены работы таких авторов, как Г.А. Агарков, В. И. Авдийский, М. Завельский, В. В. Колесников, Н.И. Иванова, А.Г. Корчагин, Ф. Конт, М.К. Кадишева, Ю.В. Латов, Ю.Н. Лебедева, И.Н. Соловьев, Е.В Рогожина, Т.В. Фетисова, И. Эйрлих.
Генезису теневых экономических отношений, исследованию криминальных явлений в современном российском обществе и их влиянию на экономику и управление посвящены научные труды С.М. Ечмакова, С.Е. Метелева, С.К. Осипова, И.С. Нафикова, Е.В. Рогожиной, Н.Д. Эриашвили.
Объектом исследования выступают общественные правоотношения, складывающиеся в сфере финансовой безопасности государства, теневой экономики, механизмы противодействия теневой экономике.
Теоретической основой исследования являются научные работы ученых в области теории безопасности, теневой экономики, выявленные характеристики, взаимосвязи и соподчиненности различных теневых явлений, результаты анализа угроз и оптимальных механизмов (форм и методов) противодействия теневой экономике.
Методологической основой исследования являются методология и методы экономической статистики, статистического анализа данных. В ходе исследования применялись общенаучные методы формально-логического и сравнительного анализа, табличные и графические методы группировки и обработки данных, а также классификация, экономический анализ; системный анализ; метод экспертных оценок.
Работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
1. Общая характеристика финансовой безопасности государства 7
1.1. Понятие финансовой безопасности государства 7
1.2. Государственно-правовой механизм обеспечения финансовой безопасности государства 14
2. Теневая экономика в системе угроз финансовой безопасности государства 27
2.1. Особенности теневой экономики 27
2.2. Неформальная (серая) экономика как самый обширный сектор теневой экономики 37
2.3. Основные аспекты теневой экономики 47
3. Особенности борьбы с теневой экономикой 61
3.1 Оценка масштабов теневой экономики 61
3.2 Направления и меры борьбы с теневой экономикой 72
Заключение 82
Список использованной литературы 85
Заключение
Финансовая безопасность государства - это состояние защищенности государства и его финансовой системы от внутренних и внешних угроз в процессе осуществления им финансовой деятельности, которое обеспечивается специально уполномоченными государственными органами, действующими в порядке и при помощи способов, установленных нормами права .
Исследовав юридическую литературу, ознакомившись с различными точками зрения ученых, рассмотрев легальное определение безопасности, можно сформулировать некоторые выводы:
1. Безопасность представляет собой состояние защищенности, при котором риск наступления угроз отсутствует либо находится на низком уровне.
2. В соответствии с действующими правовыми нормами, национальная безопасность включает в себя безопасность во всех сферах деятельности государства, например в экономической, оборонной, продовольственной сферах и др.
3. Экономическая безопасность охватывает как свою составную часть финансовую безопасность.
4. Финансовую безопасность можно выделить как основную часть экономической безопасности.
Все направления деятельности по обеспечению финансовой безопасности Российской Федерации, реализуются в политико-правовом пространстве, находя свое отражение в соответствующих законодательных актах различного уровня. Соответственно политико-правовое направление является общим и предполагает подготовку, принятие и реализацию необходимого и достаточного правового регулирования отношений, связанных с обеспечением финансовой безопасности. Политико-правовая деятельность государства по обеспечению финансовой безопасности осуществляется как посредством правотворческой деятельности государства, так и правоприменительной деятельности по выполнению законов и подзаконных нормативных актов в области безопасности путем издания актов применения права, а также деятельности специально уполномоченных органов государственной власти.
Одной из угроз финансовой безопасности государства выступает теневая экономика.
В аналитических целях можно выделить следующие особенности современной теневой экономики России:
1) существенное значение государства в рыночной экономике, которая всегда приводит к искусственному неравенству различных субъектов хозяйствования;
2) неконтролируемое вмешательство государства в хозяйственную деятельность всех субъектов независимо от формы собственности;
3) высокий уровень налоговых изъятий и репрессивный характер действующей системы налогов и сборов, одинаково рассматривающей уклонение от уплаты налогов и ошибки в их исчислении;
5) неразрывная связь теневой экономики с антисоциальным характером рыночных реформ в России.
Современные условия развития российской экономики характеризуются сложной внешнеполитической и экономической ситуацией, ослаблением рубля, социальной напряженностью, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость перемен.
Безусловно, много проблем остаются нерешенными. Так, несмотря на очевидную необходимость в работе по возмещению ущерба, не прекращается порочная практика, связанная с многочисленными фактами списания задолженности третьих лиц руководством различных государственных компаний и отказа, таким образом, от взаимодействия с правоохранительными органами в целях привлечения к ответственности лиц, причастных к незаконному обогащению.
Наибольший ущерб от функционирования теневого бизнеса наносится государству, населению, а также хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в рамках закона. Именно поэтому инициаторами борьбы с теневым бизнесом выступают, как правило, наиболее заинтересованные в сокращении теневой экономики институты, такие как государство, легальный бизнес и общественные организации.
С учетом современных тенденций развития экономики, методы борьбы государства с проявлениями теневого сектора экономики следует реализовывать в направлении предотвращения привлечения в теневой бизнес предпринимателей и наемных работников, осуществляющих деятельность легально; осуществления мер по сокращению численности контингента незаконных предпринимателей; формирования благоприятных условий для функционирования легального предпринимательства.
Целесообразно:
сформировать и законодательно закрепить перечень ситуативных параметров и конкретных случаев, при которых органы финансового контроля;
ввести в научный и легальный оборот понятие агента (обеспечения) финансовой безопасности.
Список использованной литературы
1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 51.Ст. 5712.
2. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26.06.2008) «О безопасности» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. № 15. Ст. 769.
3. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ.2011. № 1. Ст. 2.
4. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
5. Ахмадеев Д.Р. Институциональные условия неформальной занятости в современной России: диссерт. .. канд эконом. Наук. М., 2015 // http://www.fa.ru/dep/ods/autorefs/Documents/2016.pdf (дата обращения 18.05.2016).
6. Барциц И. Н. Противодействие коррупции и модернизация государственного управления: Опыт России. М., 2011. 62 с.
7. Бойков В. Э. Человеческий фактор «теневой» экономики после 20 лет реформирования российского общества // Социологические исследования. 2014. № 8. С. 90-95.
8. Вечканов Г.С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007.
9. Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля. М.: Норма, 2011. 176 с.
10. Гордиенко Д.В. Основы экономической безопасности государства: Курс лекций: Учебно-методическое пособие. М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 2012.
11. Гузко Д.С. Государственная политика обеспечения финансовой безопасности: диссер.... канд. политич. наук. Ростов-на-Дону, 2014. С. 59.
12. Долматова Н.Г. Понятие финансовой безопасности государства как объекта правового регулирования // Финансовое право. 2014. № 5. С. 33 - 37.
13. Ечмаков С. М. Моделирование воздействий теневой экономики на движение капитала // Финансы и кредит. М., 2004. № 30 (168). С. 59-63.
14. Загашвили В.С. Экономическая безопасность России. М.: Юристъ, Гардарика, 1997.
15. Зубков В. А., Осипов С. К. Российская Федерация в международной 140 систем противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Спецкнига, 2007. 752 с.
16. Казаков А.Я. Меры, осуществляемые органами финансового контроля для предупреждения преступности в сфере экономики // Безопасность бизнеса. 2014. № 1. С. 31 – 35.
17. Кочергин М.Д. Международно-правовое противостояние отмыванию денежных средств // Государственная служба. 2013. № 2. С. 109-111.
18. Кутузов Ю. Ю. Теневая экономика России // Общество, экономика, государство: современное состояние, проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. ст. по материалам и сообщений науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2012. С. 121-125.
19. Лавренков Д.В. Феномен коррупции в России: причины возникновения и существования // Следователь. - 2015. - № 2. - С. 43-45.
20. Латов Ю. В. Экономика вне закона: Очерки по теории и истории теневой экономики. М.: МОНФ, 2001. Колесников В.В. Актуальные вопросы уголовно-правовой характеристики коррупционных преступлений // Закон и право. 2012. № 1. С. 85-87.
21. Латыпов В.Ф., Леденева А. Теневой бартер: повседневность малого бизнеса. Неформальная экономика. Россия и мир. М.: Логос, 2009. С. 292- 310.
22. Мигачева Е.В., Писенко К.А. Понятие, система, субъекты и актуальные вопросы обеспечения финансовой безопасности: финансово-правовой аспект // Финансовое право. 2014. № 12. С. 8 - 15
23. Моденов А. К. Криминальная экономика: сущность, структура, основные элементы и свойства // Вестн. ИНЖЭКОНА. 2008. Вып. 5 (24). Серия: Экономика. С. 182; Филиппова Т.В. Модель теневой экономики как самовоспроизводящейся системы // Экономические науки. 2009. № 2 (51). С. 81-83.
24. Нестерова Н. В. Влияние теневой экономики на развитие национальной экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 17. С. 7 -11.
25. Нудель С.Л. Финансовая безопасность и основные направления ее обеспечения // Финансовое право. 2011. № 8. С. 14 - 16.
26. Олейников Е.Н. Экономическая и национальная безопасность: Учебник. М.: Экзамен, 2005. С. 171.
27. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации // http://www.cbr.ru/ (дата обращения 18.05.2016).
28. Петросян О.Ш. Финансовая безопасность Российского государства в контексте национальной безопасности // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 2. С. 32 - 34.
29. Покровский Е.Н. О коррупции в постиндустриальном обществе // Наука и жизнь. 2014. № 3. - С. 42-51.
30. Прошунин М.М., Ткачук М.А. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебник. Калининград, 2014. С. 95 – 106.
31. Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2012.
32. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы. М.: Логос, 2003. 356 с.
33. Русанов Г.А. Теневая экономика как негативный фактор трансформации экономической модели в России // Российская юстиция. 2012. № 2. С. 58 - 60.
34. Сафонов О.А. Финансово-правовые средства обеспечения экономической безопасности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
35. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс: Учебник. М.: Дело, 2005.
36. Тарасов Ю.А. Государственный контроль как эффективный механизм противодействия экономической преступности // Российский следователь. 2013. № 3. С. 32 - 36.
37. Чеджоев Р.Б. Формирование механизма противодействия теневому сектору российской экономики: диссер. .. канд экном.наук. М., 2016 // http://unecon.ru/sites/default/files/disschedzhoevrb.pdf (дата обращения 18.05.2016).
38. Чеджоев Р.Б. Формирование механизма противодействия теневому сектору российской экономики: диссер. .. канд экном.наук. М., 2016 // http://unecon.ru/sites/default/files/disschedzhoevrb.pdf (дата обращения 18.05.2016).
39. Чекмарева Е.А. Оценка поляризации доходов населения на основе восстановления параметров функций распределения// Вопросы статистики. 2015. № 12. С. 29-35.
40. Цвилий-Букланова А.А. Налоговый контроль в сфере обеспечения налоговой безопасности: автореф. диссерт. канд. юрид.наук. Челябинск, 2011.
41. Шакиров М. М. Понятие и сущность коррупции // Закон и право. 2013. № 6. - С. 9-11.
42. Шишкина С. Н. Коррупция: существенные признаки данного явления как общественного отношения // Закон и право. 2011. № 5. С. 5- 11.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую