Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика института защиты прав граждан-потребителей…………………………………………………………………6
1.1 Эволюция института защиты прав граждан-потребителей…………….....6
1.2 Соотношение норм Гражданского права и Закона «О защите прав потребителей», регулирующих способы защиты прав потребителей…11
1.3 Характеристика органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих защиту прав потребителей…………17
2. Характеристика способов защиты прав гражданина-потребителя…26
2.1 Система способов защиты прав граждан потребителей……………….....26
2.2 Способы защиты прав потребителей в отношение технически сложных вещей……………………………………………………………………………..41
2.3 Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей……….48
Заключение…………………………………………………………………….62
Список использованных источников………………………………………65
Приложения…………………………………………………………………….70
Представленная мною выпускная квалификационная работа посвящена теме «Защита прав гражданина потребителя». Тема дипломной работы является не только очень интересной, но и актуальной на сегодняшний день. Всё это потому, что защита прав потребителей является одной из важных проблем в современной России.
Сегодня в нашей повседневной жизни мы постоянно выступаем в качестве потребителей – приобретаем товары, необходимые для нас, и продукты питания, обращаемся в службы быта, осуществляем поездки на транспорте, пользуемся коммунальными, медицинскими, туристическими услугами и т.п. При этом очень часто бывает, что наши права нарушаются, и никто не может быть от этого полностью застрахован. Для того чтобы защитить себя при реализации своих прав, необходимо знать эти права.
В настоящее время во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке очень сильно стал преобладать экономический фактор. Это является реальностью, с которой нам необходимо считаться.
В течение нескольких лет становления движения потребителей в России общество проявило отношение к потребителю как к непрофессионалу в выборе, а также в приобретении товаров и услуг и начало требовать от законодателя установления жестких рамок деятельности для сферы торговли и услуг.
Многие стали считать единственным барьером против проникновения на рынок небезопасных и некачественных товаров – законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
Очень важное значение в области защиты прав потребителей на рынке товаров и услуг последнего времени имело принятие первого в истории Российской Федерации Закона «О защите прав потребителей». Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон) содержат не только основные права потребителей, но и устанавливают правовой механизм защиты и реализации этих прав.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в области защиты прав потребителей.
Предметом исследования – научные концепции, нормы права, правоприменительная практика.
Целью данной дипломной работы является: максимальное исследование особенностей защиты прав гражданина-потребителя с помощью изучения конкретных вопросов, напрямую связанных с данной темой.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1) Изучить эволюцию института защиты прав граждан потребителей;
2) Провести соотношение норм Гражданского права и Закона «О защите прав потребителей»;
3) Характеризовать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих защиту прав потребителей;
4) Провести общую характеристику способов защиты прав граждан-потребителей.
Защита прав гражданина потребителя будет осуществляться эффективно, если:
- будет полностью совершенствована законодательная база в этой области права;
- будет осуществляться полная защита прав потребителей со стороны государственных и общественных органов;
- будет происходить достоверное информирование потребителей об имеющихся на рынке товарах и услуг с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка.
Методологическую основу данного исследования составляют эмпирические методы – изучение литературы по теме данной дипломной работы, нормативных и инструктивно-методических материалов; теоретические методы – исторический, анализа, синтеза, сравнение.
Теоретическую основу данной дипломной работы составили труды отечественных ученых-правоведов. Так, например, труды В.Артемова «Иной взгляд на защиту», В.Богдана «Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг», М.Клетченковой «Конвенционное регулирование отношений с участием потребителей», Э.Корнилова «Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей», Б. Журбина «Потребитель в законе», Л.Чапкевича «Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования», М.Попова «Потребитель волеизъявляет, продавец исполняет» и другие учёные, которые так же внесли не малый вклад в изучение данной темы.
Нормативно-правовую базу дипломного исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «О рекламе» и другие источники.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации определяют несомненную новизну данного исследования. Данная работа представляет собой попытку комплексного исследования особенностей защиты прав гражданина потребителя.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ //Собрание законодательства РФ.- 2006 - № 12. - ст.1232 с изм. и доп. в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ
3. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - ст.140 с изм. и доп. в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) федер. закон № 51 - ФЗ: принят 30.11.1994, по сост. на 19.04.2011 № 65-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст.3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая):федер. закон № 14-ФЗ: принят 26.01.1996, по сост. на 19.10.2011 N 284-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - ст.410.
6. Уголовный Кодекс Российской Федерации: федер. закон № 63-ФЗ: принят 13 июня 1996 года, по сост. на 21.07.2011 № 253-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954
7. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924 ( в ред. от 14.11.2011) «Об утверждении пepeчня тexничecки cлoжныx тoвapoв, в oтнoшeнии кoтopыx тpeбoвaния пoтpeбитeля об их зaмeнe пoдлeжaт удoвлeтвopeнию в cлучae oбнapужeния в тoвapax cущecтвeнныx нeдocтaткoв» // Собрание законодательства РФ, 14.11.2011, № 46, ст. 6539
8. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 года № 154 (в ред. от 28 января 2011 года) «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»//Собрание законодательства РФ, 13.04.2004, № 8, ст. 135
9. Правила продажи отдельных видов товаров утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55(в ред. от 27.01.2009) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ, 26.01.1998, № 4, ст. 482
Акты судебных органов
10. Извлечение из определения судебной коллеги по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2002года //Судебная практика. Благовещенск.-2003.- № 2.
11. Извлечение из определения судебной коллеги по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2003года //Судебная практика. Самара.-2004.- № 6.
12. Извлечение из кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам от 03.05.2006 года// Судебная практика. Самара.- 2007.
-№ 3.
13. Извлечение из кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам от 10.05.2008 года// Судебная практика. Самара.- 2009.
-№ 3.
14. Извлечение из кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам от 22.03.2008года// Судебная практика. Самара.- 2009.-
№ 1.-С.3.
15. Извлечение из определения судебной коллеги по гражданским делам от 10.11.2006 года // Судебная практика. Самара.-2007.- № 4.
Учебники, монографии, брошюры
16. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры- М., Омега-Л. 2007.
17. Гражданское право: учеб.: в 3т. Т.1 – 6-е издание; перераб. и доп./Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
18. Гуляева И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры - М., Омега-Л. 2007.
19. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.- М., ТК Велби. 2006.
20. Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Римское частное право. Учебник. М.: Новый Юрист, 2007.
21. Селянин А.В. Защита прав потребителей. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2005.
22. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации. Учебн. пособие. М.: Городец, 2008.
Периодические издания
23. Артемов В. Иной взгляд на защиту// ЭЖ-Юрист, 2007, № 11.
24. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей.//Законность, 2009, №9.
25. Богдан В.В. Роль местного самоуправления в защите прав потребителей.// Российская юстиция, 2009, № 7.
26. Богдан В.В. Охрана прав покупателей в советском праве: историко-правовые аспекты гражданско-правовой и уголовно-правовой защиты (1917 - 1990 гг.) //Безопасность бизнеса, 2007, № 2.
27. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг.// Юрист, 2007, № 7.
28. Большаков А. Проверка качества товара// ЭЖ-Юрист, 2006, № 38.
29. Журбин Б. Потребитель в законе.//ЭЖ-Юрист, 2005, № 7.
30. Карташова Т.Е. Правовое обеспечение и организация работы органов местного самоуправления по защите прав потребителей на территории муниципального образования // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 8.
31. Клетченкова М.М. Конвенционное регулирование отношений с участием потребителей // Журнал российского права, 2007, № 8.
32. Корнилов Э.Г. Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей// Хозяйство и право, 2006, № 4.
33. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей// Хозяйство и право, 2007, № 11.
34. Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии//Право и экономика, 2008, № 8.
35. Куликов А. Законодательство о защите прав потребителей // ЭЖ-Юрист, 2008, № 3.
36. Помазкова С.И. «Защита прав потребителей в Российской Федерации» // РосНОУ, 2008.
37. Попова М. Потребитель волеизъявляет, продавец исполняет.//Бизнес-адвокат,2 006, № 18.
38. Распонин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Новосибирск: Издательство ЮКЭА, 2009.
39. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. № 39/248 «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» // Коммерческий вестник, 1989, № 7,8.
40. Свердлык Г.; Страунинг Э. Способы самозащиты гражданских прав, их классификация.//Хозяйство и право, 2009, № 1.
41. Сметанников А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества // Законодательство, 2007, № 4.
42. Сметанников А.Е. Проблема доказывания убытков при передаче товара ненадлежащего качества. //Российская юстиция, 2007, № 5.
43. Сорк Д. Как получить возмещение материального или морального вреда// Закон, 2007, № 4.
44. Чапкевич Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования// Адвокат, 2005, № 7.
45. Чикин И.Е. Потребительский рынок Российской Федерации: значение и понятие// Юрист, 2005, № 12.
46. Хряк Я. Меры гражданско-правовой ответственности// Законность,2008, № 2.
47. Швалева О.В. Правовое регулирование экспертизы качества товара// Юрист, 2006, № 11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика института защиты прав граждан-потребителей…………………………………………………………………6
1.1 Эволюция института защиты прав граждан-потребителей…………….....6
1.2 Соотношение норм Гражданского права и Закона «О защите прав потребителей», регулирующих способы защиты прав потребителей…11
1.3 Характеристика органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих защиту прав потребителей…………17
2. Характеристика способов защиты прав гражданина-потребителя…26
2.1 Система способов защиты прав граждан потребителей……………….....26
2.2 Способы защиты прав потребителей в отношение технически сложных вещей……………………………………………………………………………..41
2.3 Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей……….48
Заключение…………………………………………………………………….62
Список использованных источников………………………………………65
Приложения…………………………………………………………………….70
Представленная мною выпускная квалификационная работа посвящена теме «Защита прав гражданина потребителя». Тема дипломной работы является не только очень интересной, но и актуальной на сегодняшний день. Всё это потому, что защита прав потребителей является одной из важных проблем в современной России.
Сегодня в нашей повседневной жизни мы постоянно выступаем в качестве потребителей – приобретаем товары, необходимые для нас, и продукты питания, обращаемся в службы быта, осуществляем поездки на транспорте, пользуемся коммунальными, медицинскими, туристическими услугами и т.п. При этом очень часто бывает, что наши права нарушаются, и никто не может быть от этого полностью застрахован. Для того чтобы защитить себя при реализации своих прав, необходимо знать эти права.
В настоящее время во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке очень сильно стал преобладать экономический фактор. Это является реальностью, с которой нам необходимо считаться.
В течение нескольких лет становления движения потребителей в России общество проявило отношение к потребителю как к непрофессионалу в выборе, а также в приобретении товаров и услуг и начало требовать от законодателя установления жестких рамок деятельности для сферы торговли и услуг.
Многие стали считать единственным барьером против проникновения на рынок небезопасных и некачественных товаров – законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
Очень важное значение в области защиты прав потребителей на рынке товаров и услуг последнего времени имело принятие первого в истории Российской Федерации Закона «О защите прав потребителей». Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон) содержат не только основные права потребителей, но и устанавливают правовой механизм защиты и реализации этих прав.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в области защиты прав потребителей.
Предметом исследования – научные концепции, нормы права, правоприменительная практика.
Целью данной дипломной работы является: максимальное исследование особенностей защиты прав гражданина-потребителя с помощью изучения конкретных вопросов, напрямую связанных с данной темой.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1) Изучить эволюцию института защиты прав граждан потребителей;
2) Провести соотношение норм Гражданского права и Закона «О защите прав потребителей»;
3) Характеризовать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих защиту прав потребителей;
4) Провести общую характеристику способов защиты прав граждан-потребителей.
Защита прав гражданина потребителя будет осуществляться эффективно, если:
- будет полностью совершенствована законодательная база в этой области права;
- будет осуществляться полная защита прав потребителей со стороны государственных и общественных органов;
- будет происходить достоверное информирование потребителей об имеющихся на рынке товарах и услуг с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка.
Методологическую основу данного исследования составляют эмпирические методы – изучение литературы по теме данной дипломной работы, нормативных и инструктивно-методических материалов; теоретические методы – исторический, анализа, синтеза, сравнение.
Теоретическую основу данной дипломной работы составили труды отечественных ученых-правоведов. Так, например, труды В.Артемова «Иной взгляд на защиту», В.Богдана «Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг», М.Клетченковой «Конвенционное регулирование отношений с участием потребителей», Э.Корнилова «Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей», Б. Журбина «Потребитель в законе», Л.Чапкевича «Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования», М.Попова «Потребитель волеизъявляет, продавец исполняет» и другие учёные, которые так же внесли не малый вклад в изучение данной темы.
Нормативно-правовую базу дипломного исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «О рекламе» и другие источники.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации определяют несомненную новизну данного исследования. Данная работа представляет собой попытку комплексного исследования особенностей защиты прав гражданина потребителя.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ //Собрание законодательства РФ.- 2006 - № 12. - ст.1232 с изм. и доп. в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ
3. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - ст.140 с изм. и доп. в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) федер. закон № 51 - ФЗ: принят 30.11.1994, по сост. на 19.04.2011 № 65-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст.3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая):федер. закон № 14-ФЗ: принят 26.01.1996, по сост. на 19.10.2011 N 284-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - ст.410.
6. Уголовный Кодекс Российской Федерации: федер. закон № 63-ФЗ: принят 13 июня 1996 года, по сост. на 21.07.2011 № 253-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954
7. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924 ( в ред. от 14.11.2011) «Об утверждении пepeчня тexничecки cлoжныx тoвapoв, в oтнoшeнии кoтopыx тpeбoвaния пoтpeбитeля об их зaмeнe пoдлeжaт удoвлeтвopeнию в cлучae oбнapужeния в тoвapax cущecтвeнныx нeдocтaткoв» // Собрание законодательства РФ, 14.11.2011, № 46, ст. 6539
8. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 года № 154 (в ред. от 28 января 2011 года) «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»//Собрание законодательства РФ, 13.04.2004, № 8, ст. 135
9. Правила продажи отдельных видов товаров утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55(в ред. от 27.01.2009) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ, 26.01.1998, № 4, ст. 482
Акты судебных органов
10. Извлечение из определения судебной коллеги по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2002года //Судебная практика. Благовещенск.-2003.- № 2.
11. Извлечение из определения судебной коллеги по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2003года //Судебная практика. Самара.-2004.- № 6.
12. Извлечение из кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам от 03.05.2006 года// Судебная практика. Самара.- 2007.
-№ 3.
13. Извлечение из кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам от 10.05.2008 года// Судебная практика. Самара.- 2009.
-№ 3.
14. Извлечение из кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам от 22.03.2008года// Судебная практика. Самара.- 2009.-
№ 1.-С.3.
15. Извлечение из определения судебной коллеги по гражданским делам от 10.11.2006 года // Судебная практика. Самара.-2007.- № 4.
Учебники, монографии, брошюры
16. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры- М., Омега-Л. 2007.
17. Гражданское право: учеб.: в 3т. Т.1 – 6-е издание; перераб. и доп./Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
18. Гуляева И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры - М., Омега-Л. 2007.
19. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.- М., ТК Велби. 2006.
20. Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Римское частное право. Учебник. М.: Новый Юрист, 2007.
21. Селянин А.В. Защита прав потребителей. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2005.
22. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации. Учебн. пособие. М.: Городец, 2008.
Периодические издания
23. Артемов В. Иной взгляд на защиту// ЭЖ-Юрист, 2007, № 11.
24. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей.//Законность, 2009, №9.
25. Богдан В.В. Роль местного самоуправления в защите прав потребителей.// Российская юстиция, 2009, № 7.
26. Богдан В.В. Охрана прав покупателей в советском праве: историко-правовые аспекты гражданско-правовой и уголовно-правовой защиты (1917 - 1990 гг.) //Безопасность бизнеса, 2007, № 2.
27. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг.// Юрист, 2007, № 7.
28. Большаков А. Проверка качества товара// ЭЖ-Юрист, 2006, № 38.
29. Журбин Б. Потребитель в законе.//ЭЖ-Юрист, 2005, № 7.
30. Карташова Т.Е. Правовое обеспечение и организация работы органов местного самоуправления по защите прав потребителей на территории муниципального образования // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 8.
31. Клетченкова М.М. Конвенционное регулирование отношений с участием потребителей // Журнал российского права, 2007, № 8.
32. Корнилов Э.Г. Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей// Хозяйство и право, 2006, № 4.
33. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей// Хозяйство и право, 2007, № 11.
34. Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии//Право и экономика, 2008, № 8.
35. Куликов А. Законодательство о защите прав потребителей // ЭЖ-Юрист, 2008, № 3.
36. Помазкова С.И. «Защита прав потребителей в Российской Федерации» // РосНОУ, 2008.
37. Попова М. Потребитель волеизъявляет, продавец исполняет.//Бизнес-адвокат,2 006, № 18.
38. Распонин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Новосибирск: Издательство ЮКЭА, 2009.
39. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. № 39/248 «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» // Коммерческий вестник, 1989, № 7,8.
40. Свердлык Г.; Страунинг Э. Способы самозащиты гражданских прав, их классификация.//Хозяйство и право, 2009, № 1.
41. Сметанников А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества // Законодательство, 2007, № 4.
42. Сметанников А.Е. Проблема доказывания убытков при передаче товара ненадлежащего качества. //Российская юстиция, 2007, № 5.
43. Сорк Д. Как получить возмещение материального или морального вреда// Закон, 2007, № 4.
44. Чапкевич Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования// Адвокат, 2005, № 7.
45. Чикин И.Е. Потребительский рынок Российской Федерации: значение и понятие// Юрист, 2005, № 12.
46. Хряк Я. Меры гражданско-правовой ответственности// Законность,2008, № 2.
47. Швалева О.В. Правовое регулирование экспертизы качества товара// Юрист, 2006, № 11.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55763 Дипломной работы — поможем найти подходящую