Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной диссертационной работы. Во всех современных государствах имеется институт президентства. Президент рассматривается как высшее должностное лицо, считающееся носителем исполнительной власти и верховным представителем государства в сфере международных отношений.
В системе высших органов власти зарубежных президент занимает юридически первое место, хотя его фактическая роль в большинстве случаев отнюдь не соответствует этому положению.Реальное место и роль президента в осуществлении государственной власти зависит от формы правления и сложившегося политического режима в стране. Президент может стоять вне ветвей государственной власти. Может входить в исполнительную власть и стоять во главеее.В некоторых государствах может быть входитзаконодательную, и в исполнительную, и даже в судебную ветви власти.
Объектом данной диссертационной работы являются общественные отношения по поводу института президентствав зарубежных странах.
Предметом исследования являются полномочия институт президентства в зарубежных странах.
Целью данной диссертационной работы является анализ места и роли института президентства в зарубежных странах.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретически обосновать и разработать понятийную и содержательную характеристику института президентства;
- рассмотреть виды института президентства в зарубежных странах;
- определить фактический и юридический статус института президентства и порядок замещения им должности;
- рассмотреть обеспечение деятельности института президентства в зарубежных странах;
- осуществить анализ института президентства в Российской Федерации, Армении, Белоруссии, Финляндии.
В данной работе использованы труды таких известных отечественных ученых, как: А.С. Автономова, А.А. Мишина, И.А. Алебастрова, А.А. Мишина, В.Е. Чиркина и др.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежныхучёных, имеющих отношение к истории и теории становления института президентства в зарубежных странах. В работе широко использовался сравнительный метод, а также исторический, системный, ценностно-нормативныеподходы. Теоретической основой исследования выступают институты президентства, а так же полномочия глав государства в зарубежных странах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 Правовой статус президентства в мировой истории…………….………..7
1.1 Историческое происхождения поста президента и его современная политическая география…………………………………………………………….7
1.2 Конституционный статус и предназначения президента в политической системе…………………………….…………………………………8
1.3 Соотношение институтов президентства и политического лидерства……………………………………………………………………………29
2 Современные модели президентства……………...………………...……21
2.1 Полномочия президента при президентской, полу президентской и парламентарной республиках…………….………………….…………………….21
2.2 Специфика функционирования института президентства в странах «первого эшелона» модернизации…………………………….…………………..31
3 Сравнительный анализ института главы государства в Российской Федерации, Армении, Белоруссии, Финляндии…………………………….……51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….62
Глава государства - высшее должностное лицо государства, представляющее государство за пределами и внутри страны, символ государственности народа.
Конституционно-правовой институт глава государства в современном мире, как правило, состоит из правил, определяющих место и роль главы государства в государственном механизме. В современных зарубежных стран глава государства, как правило это либо избран президентом или наследственный монарх. Реальная власть главы государства, как правило, зависит не столько от количества собственных конституционных полномочий как формы правления, характера политического режима, соотношения сил в стране в данный период времени, а иногда и личные качества лица, занимающего должность.
Фактическая роль монарха и президента отличается в разных странах. Например, в дуализма, и особенно в абсолютной монархии, он имеет реальную власть на парламентских - царит но не управляет. В последнем случае, ее влияние на политическую жизнь не велика, а иногда даженезначительным; он подписал (и не может отказаться от него) всеакты, которые он передал в парламент и правительство.
Конституционный теория во многих зарубежных странах, учитывая главу государства как непременного участника законодательного процесса: законопроект получает власть только тогда, когда с разрешения главы государства. Отказ в разрешении - вето влечет за собой ряд серьезных правовых последствий.
Внешняя политикаполномочия главы государства конституций зарубежных стран определяются примерно то же самое, хотя есть ряд частностей и деталей чисто национального характера. Глава государства является высшим представительным внешних связей страны. Глава государства назначает послов, министров и других дипломатических агентов. Он принимает дипломатических представителей иностранных государств. Глава государства предоставлено право международных переговоров.он приходит к выводу и ратифицирует согласия парламента) международные договоры и соглашения. В конституциях многих стран предоставляют главе государства право объявить войну и заключать мир, хотя, как правило, для этого требуется санкция парламента. Глава государства играет решающую роль в различных видах церемоний и фестивалей.
Пребывание в rаmkахsvоiхkоnstitutsiоnnyх полномочий, Президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие насущные проблемы общественного развития. Опыт институт главы государства в rаznyхstrаnах и его многочисленные правила, которые показали свою эффективность в зарубежной практике, безусловно, полезен в процессе формирования новой политической системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Хропанюк В.Н. «Теория государства и права», М., 2005 г.
2. Алексеев С.С. «Государство и право», Москва, 2006 г.
3. Теория государства и права./Под ред. ВенгероваА.Б.,2006 г., стр. 184.
4. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.17.
5. Теория государства и права./Под ред. А.У. Бейсеновой. Алматы, 2006., – 392 с
6. Учебник для ВУЗов./ Под редакцией Марченко М.Н., 2007 г.
7. Петражицкий Л.И. «Теория государства и права в связи с теорией нравственности». Т.1, С.Пб. ,1907.
8. Алексеев С.С. «Общая теория права», Москва, 2001г.
9. Конституции Франции 1958 года, ст.6
10. Теория государства и права. Курс лекций. /Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В., Саратов, 2005г.
11. Гумплович Л. «Общее учение о государстве», СПб., 1910
12. Коркупов Н.М. Русское государственное право, 1893
13. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. - М.: Юриспруденция, 2003.
14. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. - 3-е изд./Сост. Проф. В.В. Маклаков. - М.: Бек, 2000.
15. Акт о престолонаследии от 26 февраля 1810 г: Копия. Конституционного закона Швеции.
16. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие / К.В. Арановский. - М.: ИНФРА-М, 2000.
17. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Норма, 2005. - С.264.
18. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: Юристъ, 1997.
19. Васильев Д.А. Теория государства и права. – М., 2007;
20. Марченко М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. – М., 2001;
21. Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М., 2005;
22. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М., 2003;
23. Любашиц В.Я. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону, 2002;
24. Летушева Н.И., Летушева М.В. теория государства и права. – М., 2005;
25. Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // государство и право, 2003 №1;
26. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – М., 2005;
27. Теория государства и права. А.В. Малько. – М. 2008;
28. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2005;
29. Мукаев Р.Т. Теория государства и права. – М., 2005;
30. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2002;
31. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М. 1999;
32. Темнов М.Б. Теория государства и права. – М., 2004;
33. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 1999;
34. Чиркин В.Е. Основы сравнительногогосударствоведения. – М., 1997;
35. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 1995;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной диссертационной работы. Во всех современных государствах имеется институт президентства. Президент рассматривается как высшее должностное лицо, считающееся носителем исполнительной власти и верховным представителем государства в сфере международных отношений.
В системе высших органов власти зарубежных президент занимает юридически первое место, хотя его фактическая роль в большинстве случаев отнюдь не соответствует этому положению.Реальное место и роль президента в осуществлении государственной власти зависит от формы правления и сложившегося политического режима в стране. Президент может стоять вне ветвей государственной власти. Может входить в исполнительную власть и стоять во главеее.В некоторых государствах может быть входитзаконодательную, и в исполнительную, и даже в судебную ветви власти.
Объектом данной диссертационной работы являются общественные отношения по поводу института президентствав зарубежных странах.
Предметом исследования являются полномочия институт президентства в зарубежных странах.
Целью данной диссертационной работы является анализ места и роли института президентства в зарубежных странах.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретически обосновать и разработать понятийную и содержательную характеристику института президентства;
- рассмотреть виды института президентства в зарубежных странах;
- определить фактический и юридический статус института президентства и порядок замещения им должности;
- рассмотреть обеспечение деятельности института президентства в зарубежных странах;
- осуществить анализ института президентства в Российской Федерации, Армении, Белоруссии, Финляндии.
В данной работе использованы труды таких известных отечественных ученых, как: А.С. Автономова, А.А. Мишина, И.А. Алебастрова, А.А. Мишина, В.Е. Чиркина и др.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежныхучёных, имеющих отношение к истории и теории становления института президентства в зарубежных странах. В работе широко использовался сравнительный метод, а также исторический, системный, ценностно-нормативныеподходы. Теоретической основой исследования выступают институты президентства, а так же полномочия глав государства в зарубежных странах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 Правовой статус президентства в мировой истории…………….………..7
1.1 Историческое происхождения поста президента и его современная политическая география…………………………………………………………….7
1.2 Конституционный статус и предназначения президента в политической системе…………………………….…………………………………8
1.3 Соотношение институтов президентства и политического лидерства……………………………………………………………………………29
2 Современные модели президентства……………...………………...……21
2.1 Полномочия президента при президентской, полу президентской и парламентарной республиках…………….………………….…………………….21
2.2 Специфика функционирования института президентства в странах «первого эшелона» модернизации…………………………….…………………..31
3 Сравнительный анализ института главы государства в Российской Федерации, Армении, Белоруссии, Финляндии…………………………….……51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….62
Глава государства - высшее должностное лицо государства, представляющее государство за пределами и внутри страны, символ государственности народа.
Конституционно-правовой институт глава государства в современном мире, как правило, состоит из правил, определяющих место и роль главы государства в государственном механизме. В современных зарубежных стран глава государства, как правило это либо избран президентом или наследственный монарх. Реальная власть главы государства, как правило, зависит не столько от количества собственных конституционных полномочий как формы правления, характера политического режима, соотношения сил в стране в данный период времени, а иногда и личные качества лица, занимающего должность.
Фактическая роль монарха и президента отличается в разных странах. Например, в дуализма, и особенно в абсолютной монархии, он имеет реальную власть на парламентских - царит но не управляет. В последнем случае, ее влияние на политическую жизнь не велика, а иногда даженезначительным; он подписал (и не может отказаться от него) всеакты, которые он передал в парламент и правительство.
Конституционный теория во многих зарубежных странах, учитывая главу государства как непременного участника законодательного процесса: законопроект получает власть только тогда, когда с разрешения главы государства. Отказ в разрешении - вето влечет за собой ряд серьезных правовых последствий.
Внешняя политикаполномочия главы государства конституций зарубежных стран определяются примерно то же самое, хотя есть ряд частностей и деталей чисто национального характера. Глава государства является высшим представительным внешних связей страны. Глава государства назначает послов, министров и других дипломатических агентов. Он принимает дипломатических представителей иностранных государств. Глава государства предоставлено право международных переговоров.он приходит к выводу и ратифицирует согласия парламента) международные договоры и соглашения. В конституциях многих стран предоставляют главе государства право объявить войну и заключать мир, хотя, как правило, для этого требуется санкция парламента. Глава государства играет решающую роль в различных видах церемоний и фестивалей.
Пребывание в rаmkахsvоiхkоnstitutsiоnnyх полномочий, Президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие насущные проблемы общественного развития. Опыт институт главы государства в rаznyхstrаnах и его многочисленные правила, которые показали свою эффективность в зарубежной практике, безусловно, полезен в процессе формирования новой политической системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Хропанюк В.Н. «Теория государства и права», М., 2005 г.
2. Алексеев С.С. «Государство и право», Москва, 2006 г.
3. Теория государства и права./Под ред. ВенгероваА.Б.,2006 г., стр. 184.
4. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. - М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. - С.17.
5. Теория государства и права./Под ред. А.У. Бейсеновой. Алматы, 2006., – 392 с
6. Учебник для ВУЗов./ Под редакцией Марченко М.Н., 2007 г.
7. Петражицкий Л.И. «Теория государства и права в связи с теорией нравственности». Т.1, С.Пб. ,1907.
8. Алексеев С.С. «Общая теория права», Москва, 2001г.
9. Конституции Франции 1958 года, ст.6
10. Теория государства и права. Курс лекций. /Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В., Саратов, 2005г.
11. Гумплович Л. «Общее учение о государстве», СПб., 1910
12. Коркупов Н.М. Русское государственное право, 1893
13. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. - М.: Юриспруденция, 2003.
14. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. - 3-е изд./Сост. Проф. В.В. Маклаков. - М.: Бек, 2000.
15. Акт о престолонаследии от 26 февраля 1810 г: Копия. Конституционного закона Швеции.
16. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие / К.В. Арановский. - М.: ИНФРА-М, 2000.
17. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: Норма, 2005. - С.264.
18. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: Юристъ, 1997.
19. Васильев Д.А. Теория государства и права. – М., 2007;
20. Марченко М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. – М., 2001;
21. Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М., 2005;
22. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М., 2003;
23. Любашиц В.Я. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону, 2002;
24. Летушева Н.И., Летушева М.В. теория государства и права. – М., 2005;
25. Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // государство и право, 2003 №1;
26. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – М., 2005;
27. Теория государства и права. А.В. Малько. – М. 2008;
28. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2005;
29. Мукаев Р.Т. Теория государства и права. – М., 2005;
30. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2002;
31. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М. 1999;
32. Темнов М.Б. Теория государства и права. – М., 2004;
33. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 1999;
34. Чиркин В.Е. Основы сравнительногогосударствоведения. – М., 1997;
35. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 1995;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
10000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую