Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
агрязнение окружающей среды отходами производства и потребления приобретает все более серьезные масштабы: на сегодняшний день отходы являются одной из ключевых экологических проблем.
Решение проблемы отходов может осуществляться самими различными средствами: техническими, экономическими, организационными. При этом, важнейшую роль в указанном процессе может и должен играть соответствующий правовой механизм, задача которого заключается в комплексном опосредовании всех имеющихся средств и способов путем установления четкого механизма правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом, соответствующее экологическое законодательство зачастую фрагментарно и непоследовательно разрешает стоящие перед ним задачи, не решая ряд важных и значимых вопросов в сфере правового регулирования. Так, принятие Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89– ФЗ (далее – Закон №89– ФЗ) явилось значительным шагом в правовом регулирования исследуемой проблемы . При этом, закон нуждается в комплексном усовершенствовании по ряду важных направлении. Так, закон носит рамочный характер, устанавливая требования общего характера применительно практически ко всем аспектам правового регулирования деятельности по обращению с отходами. Документ практически не содержит норм процессуального характера.
Закон, предусматривая вовлечение отходов в хозяйственный оборот, не устанавливает конкретного механизма такого вовлечения и не разграничивает в рамках разрешения данной задачи отходы на те, которые могут быть использованы в дальнейшем и отходы, представляющие собой вторичный материальный ресурс. Устанавливая принцип использования метода экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов, закон не предусматривает конкретного механизма его реализации, совершенствование которого предполагает законодательное закрепление конкретных мер экономического стимулирования в виде налоговых, кредитных и иных льгот.
Существующее подзаконное правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами также крайне нестабильно.
С принятием в декабре 2014 г. Федерального закона № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» понятие «твердые коммунальные отходы» было закреплено в законе №89– ФЗ.
Однако реализация муниципалитетами данной ответственности затруднена отсутствием четко проработанных комплексных региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, что в свою очередь приводит не только к загрязнению окружающей среды, но и к потерям вторичных матери-альных, биогазовых и энергетических ресурсов. Необходимым условием эффективного комплексного управления твердыми коммунальными отходами является создание благоприятных условий для формирования технологически полноценной системы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов.
Вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие комплексных фундаментальных актуальных исследований по данной проблеме обуславливают особую актуальной избранной темы выпускной квалификационной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 8
1.1. Понятие отходов производства и потребления 8
1.2.Классификация отходов 18
Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 28
2.1. Понятие и основные направления деятельности по обращению с отходами.................................................................................................................28
2.2. Лицензирование деятельности по обращению с отходами 41
2.3. Основные направления по совершенствованию законодательства в области обращения с отходами........................................................................... 48
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 55
3.1. Правовое регулирование экологического сбора 55
3.2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 60
3.3. Плата за размещение отходов 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
В ходе рассмотрения проблемы нами сделаны следующие выводы:
Действующее законодательство об отходах нуждается в системном совершенствовании, направленном на модернизацию основных его институтов, формирование и внедрение системы методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов к внедрению малоотходных технологий и оборудования, внедрение в законодательство понятия "наилучших существующих технологий", регулирование особенностей обращения с отдельными видами отходов в целях их экологически безопасной утилизации, а также развитие отходоперерабатывающей индустрии.
В целях устранения недостатков правового регулирования порядка взимания экологического сбора полагаем необходимым признать налоговый характер нового платежа и доработать Налоговый кодекс РФ и закон об отходах, поскольку экологический сбор обладает всеми свойствами налога – обязательностью, индивидуальной безвозмездностью – и предназначен для финансового обеспечения деятельности государства, будучи по своей правовой природе налогом, в связи с чем должен вводиться с соблюдением соответствующих процедур.
Законодательные новеллы 2015 г. не предусматривают целевого использования платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В целях повышения эффективности взимания платы за негативное воз-действие на окружающую среду как механизм охраны окружающей среды необходимо направлять поступления от данных платежей во внебюджетные экологические фонды, что позволит обеспечить экологическую и экономическую эффективность их распределения и расходования, и как следствие, будет достигнута цель, ради которой реализуется сам принцип "загрязнитель платит".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6– ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ, от 05.02.2014 № 2– ФКЗ, от 21.07.2014 № 11– ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398; 2014. – № 30 (Часть I). – ст. 4202.
2. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) //Действующее международное право. Т. 3 – М.: Московский независимый институт международного права, 1997. – 789 с.
3. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением// Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 18. – Ст. 2066.
4. Федеральный закон от 25.11.1994 № 49– ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" //Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 31. – Cт. 3200.
5. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170– ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в ред. ФЗ от 05.04.2016 № 104– ФЗ) // Российская газета. – 1995. – 28 ноября;2016. – 8 апреля.
6. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89– ФЗ « Об отходах производства и потребления» (в ред. ФЗ от 28.12.2016 № 486– ФЗ) //Российская газета. – 1998. – 30 июня; 2017. – 9 января.
7. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7– ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. ФЗ от 03.07.2016 № 358– ФЗ ) // Российская газета. – 2002. – 12 января; 2016. – 12 июля.
8. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99– ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2015 №431– ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. ФЗ от 30.12.2015 №431– ФЗ)// Российская газета. – 2011.– 06 мая; 2016. – 11 января.
9. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102– ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (в ред. ФЗ от 13.07.2015 №233– ФЗ)// Российская газета. – 2008. – 02 июля; 2015. – 16 июля.
10. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384– ФЗ (ред. ФЗ от 02.07.2013 №185– ФЗ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"//Российская газета. – 2009. – 31 декабря; 2013. – 10 июля.
11. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458– ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов»// Российская газета. – 2014. – 31 декабря.
12. Федеральный классификационный каталог отходов, утвержден-ный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 4. – 27.01.2003.
13. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии нацио-нальной безопасности Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1 (часть II). – Cт. 212.
14. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (ред. от 26.12.2013) "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"//Российская газета. – 1992. – 16 сентября.
15. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 (ред. от 24.12.2014) "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"// Российская газета. – 2003. – 21 июля.
16. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (ред. от 01.10.2013) "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"//Российская газета. – 2010. – 10 сентября.
17. Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 (ред. от 11.11.2015) "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"// Российская газета. – 2010. – 22 сентября.
18. Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности" (вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности")// Cобрание законодательства РФ. – 2013. – № 34. – Cт. 444.
19. Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 "О ли-цензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности")// Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 41 (часть III). – Ст. 5670
20. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 17. – 26.04. 2010.
21. Приказ Минприроды России от 14.08.2013 № 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации"//Нормирование в строительстве и ЖКХ. – № 4. – 2013.
22. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 № 40330)// Официальный интернет– портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015.
23. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности//Официальный интернет– портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015.
24. Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"// Вопросы статистики. – № 5. – 2011.
25. Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (ред. от 03.06.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"//Российская газета. – 2014. – 19 сентября.
26. Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"// Российская газета. 2006. 28 июля.
27. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (ред. от 27.03.2008) "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2007 № 9725)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 31. 30.07.2007.
28. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 № 144 (ред. от 31.03.2011)"О введении в действие СП 2.1.7.1386– 03"// Российская газета. – 2003. – 20 июля.
29. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790– 10 "Санитарно– эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 13. – 28.03.2011.
30. ГОСТ Р 53691– 2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I– IV класса опасности. – М.: Стандартинформ, 2011. – 253 с.
31. ГОСТ Р 53692– 2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов. – М.: Стандартинформ, 2011. – 187 с.
32. ГОСТ 30772– 2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607– ст). – М.: ИПК Издательство стандартов. 2002.
33. Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2008/98/ЕС от 19 ноября 2008г. «Об отходах и отмене ряда Дирек-тив»// № L 312. 22.11.2008. С. 6.
34. Директива 1999/31/EC Совета ЕС от 26 апреля 1999 г. по полигонам захоронения отходов//СпсКонсультантплюс.
35. Директива № 94/62/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза "Об упаковке и отходах от упаковки" [рус., англ.]//СпсКонсультантплюс.
36. Модельный закон "Об отходах производства и потребления". Принят постановлением от 31.10.2007 № 29– 15 Межпарламентской Ассамблеи государств участников Содружества Независимых Государств // СпсКонсультантплюс.
37. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662– р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально– экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально– экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // СПС "КонсультантПлюс".
38. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2012 № 2423– р (ред. от 23.01.2014) «Об утверждении Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»//Собрание законодательства РФ .– 2012. № 52. – Ст. 7561.
книги
39. Андросов, М.В., Бажайкин, А.Л., Бортник, И.Ю. и др. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7– ФЗ "Об охране окружающей среды" (постатейный) / под ред. О.Л. Дубовик // СПС КонсультантПлюс. 2015.
40. Белокрылова, Е.А., Лукомская, А.С., Казанова, А.И. Коммента-рий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89– ФЗ "Об отходах производства и потребления" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
41. Боголюбов, С.А. Правотворчество в сфере экологии. – М.: Эксмо, 2010. – 432 с.
42. Голиченков, А.К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. – М.:Изд– во НОРМА, 1992. – 554 с.
43. Дубовик, О.Л. Экологическое право: Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 764с.
44. Крассов, О.И. Экологическое право: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 743 с.
45. Кичигин, Н.В., Пономарев М.В. Правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления. – М.: Юриспруденция, 2010. – 431 с.
46. Международное экологическое право: учебник / Т.Г. Авдеева, А.И. Алиев, Р.Р. Амирова и др.; отв. ред. Р.М. Валеев. – М.: Статут, 2012. – 876 с.
47. Петрова, Т.В. Правовые проблемы экономического механизма охраны окружающей среды. – М.:Проспект, 2000. – 287 с.
48. Право и экономическая деятельность: современные вызовы: мо-нография / Е.Г. Азарова, А.А. Аюрова, М.К. Белобабченко и др.; отв. ред. А.В. Габов. – М.: ИЗиСП, Статут, 2015. – 564 с .
49. Тихомирова, Л.А. Многоаспектность деятельности по рекультивации нарушенных земель: особенности и проблемы правового регулирования // СПС КонсультантПлюс. 2014.
50. Шашкова О.В., Хлистун Ю.В., Савина Л.В., Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. № 52– ФЗ "О санитарно– эпидемиологическом благополучии населения" (постатейный) / под ред. О.А. Слепенковой. – М.: ЭлКниги, 2015. – 728 с.
Статьи из периодических изданий и сборников
51. Гордеева, С.Н. Экологический сбор или утилизация отходов? / С.Н. Гордеева// Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. – № 6. – С. 9– 14.
52. Голева, О.Г. Развитие систем саморегулирования в России в контексте оптимизации государственного регулирования / О.Г. Голева// Известия Алтайского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 271– 284.
53. Зиновкин, Н.С. Обзор судебной практики по вопросу платы за размещение отходов производства и потребления / Н.С. Зиновкин// Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 2. – С. 204– 210.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
агрязнение окружающей среды отходами производства и потребления приобретает все более серьезные масштабы: на сегодняшний день отходы являются одной из ключевых экологических проблем.
Решение проблемы отходов может осуществляться самими различными средствами: техническими, экономическими, организационными. При этом, важнейшую роль в указанном процессе может и должен играть соответствующий правовой механизм, задача которого заключается в комплексном опосредовании всех имеющихся средств и способов путем установления четкого механизма правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом, соответствующее экологическое законодательство зачастую фрагментарно и непоследовательно разрешает стоящие перед ним задачи, не решая ряд важных и значимых вопросов в сфере правового регулирования. Так, принятие Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89– ФЗ (далее – Закон №89– ФЗ) явилось значительным шагом в правовом регулирования исследуемой проблемы . При этом, закон нуждается в комплексном усовершенствовании по ряду важных направлении. Так, закон носит рамочный характер, устанавливая требования общего характера применительно практически ко всем аспектам правового регулирования деятельности по обращению с отходами. Документ практически не содержит норм процессуального характера.
Закон, предусматривая вовлечение отходов в хозяйственный оборот, не устанавливает конкретного механизма такого вовлечения и не разграничивает в рамках разрешения данной задачи отходы на те, которые могут быть использованы в дальнейшем и отходы, представляющие собой вторичный материальный ресурс. Устанавливая принцип использования метода экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов, закон не предусматривает конкретного механизма его реализации, совершенствование которого предполагает законодательное закрепление конкретных мер экономического стимулирования в виде налоговых, кредитных и иных льгот.
Существующее подзаконное правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами также крайне нестабильно.
С принятием в декабре 2014 г. Федерального закона № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» понятие «твердые коммунальные отходы» было закреплено в законе №89– ФЗ.
Однако реализация муниципалитетами данной ответственности затруднена отсутствием четко проработанных комплексных региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, что в свою очередь приводит не только к загрязнению окружающей среды, но и к потерям вторичных матери-альных, биогазовых и энергетических ресурсов. Необходимым условием эффективного комплексного управления твердыми коммунальными отходами является создание благоприятных условий для формирования технологически полноценной системы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов.
Вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие комплексных фундаментальных актуальных исследований по данной проблеме обуславливают особую актуальной избранной темы выпускной квалификационной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 8
1.1. Понятие отходов производства и потребления 8
1.2.Классификация отходов 18
Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 28
2.1. Понятие и основные направления деятельности по обращению с отходами.................................................................................................................28
2.2. Лицензирование деятельности по обращению с отходами 41
2.3. Основные направления по совершенствованию законодательства в области обращения с отходами........................................................................... 48
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 55
3.1. Правовое регулирование экологического сбора 55
3.2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 60
3.3. Плата за размещение отходов 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
В ходе рассмотрения проблемы нами сделаны следующие выводы:
Действующее законодательство об отходах нуждается в системном совершенствовании, направленном на модернизацию основных его институтов, формирование и внедрение системы методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов к внедрению малоотходных технологий и оборудования, внедрение в законодательство понятия "наилучших существующих технологий", регулирование особенностей обращения с отдельными видами отходов в целях их экологически безопасной утилизации, а также развитие отходоперерабатывающей индустрии.
В целях устранения недостатков правового регулирования порядка взимания экологического сбора полагаем необходимым признать налоговый характер нового платежа и доработать Налоговый кодекс РФ и закон об отходах, поскольку экологический сбор обладает всеми свойствами налога – обязательностью, индивидуальной безвозмездностью – и предназначен для финансового обеспечения деятельности государства, будучи по своей правовой природе налогом, в связи с чем должен вводиться с соблюдением соответствующих процедур.
Законодательные новеллы 2015 г. не предусматривают целевого использования платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В целях повышения эффективности взимания платы за негативное воз-действие на окружающую среду как механизм охраны окружающей среды необходимо направлять поступления от данных платежей во внебюджетные экологические фонды, что позволит обеспечить экологическую и экономическую эффективность их распределения и расходования, и как следствие, будет достигнута цель, ради которой реализуется сам принцип "загрязнитель платит".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6– ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ, от 05.02.2014 № 2– ФКЗ, от 21.07.2014 № 11– ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398; 2014. – № 30 (Часть I). – ст. 4202.
2. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) //Действующее международное право. Т. 3 – М.: Московский независимый институт международного права, 1997. – 789 с.
3. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением// Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 18. – Ст. 2066.
4. Федеральный закон от 25.11.1994 № 49– ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" //Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 31. – Cт. 3200.
5. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170– ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в ред. ФЗ от 05.04.2016 № 104– ФЗ) // Российская газета. – 1995. – 28 ноября;2016. – 8 апреля.
6. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89– ФЗ « Об отходах производства и потребления» (в ред. ФЗ от 28.12.2016 № 486– ФЗ) //Российская газета. – 1998. – 30 июня; 2017. – 9 января.
7. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7– ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. ФЗ от 03.07.2016 № 358– ФЗ ) // Российская газета. – 2002. – 12 января; 2016. – 12 июля.
8. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99– ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2015 №431– ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. ФЗ от 30.12.2015 №431– ФЗ)// Российская газета. – 2011.– 06 мая; 2016. – 11 января.
9. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102– ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (в ред. ФЗ от 13.07.2015 №233– ФЗ)// Российская газета. – 2008. – 02 июля; 2015. – 16 июля.
10. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384– ФЗ (ред. ФЗ от 02.07.2013 №185– ФЗ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"//Российская газета. – 2009. – 31 декабря; 2013. – 10 июля.
11. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458– ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов»// Российская газета. – 2014. – 31 декабря.
12. Федеральный классификационный каталог отходов, утвержден-ный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 4. – 27.01.2003.
13. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии нацио-нальной безопасности Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1 (часть II). – Cт. 212.
14. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (ред. от 26.12.2013) "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"//Российская газета. – 1992. – 16 сентября.
15. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 (ред. от 24.12.2014) "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"// Российская газета. – 2003. – 21 июля.
16. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (ред. от 01.10.2013) "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"//Российская газета. – 2010. – 10 сентября.
17. Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 (ред. от 11.11.2015) "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"// Российская газета. – 2010. – 22 сентября.
18. Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности" (вместе с "Правилами проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности")// Cобрание законодательства РФ. – 2013. – № 34. – Cт. 444.
19. Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 "О ли-цензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности")// Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 41 (часть III). – Ст. 5670
20. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 17. – 26.04. 2010.
21. Приказ Минприроды России от 14.08.2013 № 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации"//Нормирование в строительстве и ЖКХ. – № 4. – 2013.
22. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 № 40330)// Официальный интернет– портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015.
23. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности//Официальный интернет– портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015.
24. Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"// Вопросы статистики. – № 5. – 2011.
25. Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (ред. от 03.06.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"//Российская газета. – 2014. – 19 сентября.
26. Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"// Российская газета. 2006. 28 июля.
27. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (ред. от 27.03.2008) "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2007 № 9725)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 31. 30.07.2007.
28. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 № 144 (ред. от 31.03.2011)"О введении в действие СП 2.1.7.1386– 03"// Российская газета. – 2003. – 20 июля.
29. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790– 10 "Санитарно– эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 13. – 28.03.2011.
30. ГОСТ Р 53691– 2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I– IV класса опасности. – М.: Стандартинформ, 2011. – 253 с.
31. ГОСТ Р 53692– 2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов. – М.: Стандартинформ, 2011. – 187 с.
32. ГОСТ 30772– 2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607– ст). – М.: ИПК Издательство стандартов. 2002.
33. Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2008/98/ЕС от 19 ноября 2008г. «Об отходах и отмене ряда Дирек-тив»// № L 312. 22.11.2008. С. 6.
34. Директива 1999/31/EC Совета ЕС от 26 апреля 1999 г. по полигонам захоронения отходов//СпсКонсультантплюс.
35. Директива № 94/62/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза "Об упаковке и отходах от упаковки" [рус., англ.]//СпсКонсультантплюс.
36. Модельный закон "Об отходах производства и потребления". Принят постановлением от 31.10.2007 № 29– 15 Межпарламентской Ассамблеи государств участников Содружества Независимых Государств // СпсКонсультантплюс.
37. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662– р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально– экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально– экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // СПС "КонсультантПлюс".
38. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2012 № 2423– р (ред. от 23.01.2014) «Об утверждении Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»//Собрание законодательства РФ .– 2012. № 52. – Ст. 7561.
книги
39. Андросов, М.В., Бажайкин, А.Л., Бортник, И.Ю. и др. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7– ФЗ "Об охране окружающей среды" (постатейный) / под ред. О.Л. Дубовик // СПС КонсультантПлюс. 2015.
40. Белокрылова, Е.А., Лукомская, А.С., Казанова, А.И. Коммента-рий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89– ФЗ "Об отходах производства и потребления" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
41. Боголюбов, С.А. Правотворчество в сфере экологии. – М.: Эксмо, 2010. – 432 с.
42. Голиченков, А.К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. – М.:Изд– во НОРМА, 1992. – 554 с.
43. Дубовик, О.Л. Экологическое право: Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 764с.
44. Крассов, О.И. Экологическое право: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 743 с.
45. Кичигин, Н.В., Пономарев М.В. Правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления. – М.: Юриспруденция, 2010. – 431 с.
46. Международное экологическое право: учебник / Т.Г. Авдеева, А.И. Алиев, Р.Р. Амирова и др.; отв. ред. Р.М. Валеев. – М.: Статут, 2012. – 876 с.
47. Петрова, Т.В. Правовые проблемы экономического механизма охраны окружающей среды. – М.:Проспект, 2000. – 287 с.
48. Право и экономическая деятельность: современные вызовы: мо-нография / Е.Г. Азарова, А.А. Аюрова, М.К. Белобабченко и др.; отв. ред. А.В. Габов. – М.: ИЗиСП, Статут, 2015. – 564 с .
49. Тихомирова, Л.А. Многоаспектность деятельности по рекультивации нарушенных земель: особенности и проблемы правового регулирования // СПС КонсультантПлюс. 2014.
50. Шашкова О.В., Хлистун Ю.В., Савина Л.В., Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. № 52– ФЗ "О санитарно– эпидемиологическом благополучии населения" (постатейный) / под ред. О.А. Слепенковой. – М.: ЭлКниги, 2015. – 728 с.
Статьи из периодических изданий и сборников
51. Гордеева, С.Н. Экологический сбор или утилизация отходов? / С.Н. Гордеева// Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. – № 6. – С. 9– 14.
52. Голева, О.Г. Развитие систем саморегулирования в России в контексте оптимизации государственного регулирования / О.Г. Голева// Известия Алтайского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 271– 284.
53. Зиновкин, Н.С. Обзор судебной практики по вопросу платы за размещение отходов производства и потребления / Н.С. Зиновкин// Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 2. – С. 204– 210.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую