Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства (Тюменский Государственный Университет)

  • 89 страниц
  • 2017 год
  • 68 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Российское законодательство и правовая наука о понятиях «миграция» и «иммиграция» 7
1.2. Теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в российском праве 13
1.3. Специфика и проблематика административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства 21
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35
2.1. Система источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства 35
2.2. Проблемный анализ административной практики по статье 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ 52
2.3. О совершенствовании практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

1.1 Российское законодательство и правовая наука о понятиях «миграция» и «иммиграция»

В настоящее время в мире, а, следовательно, и в России, миграция является основным фактором формирования населения. Она сыграла выдающуюся роль в истории человечества, с ней связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграционные процессы в пределах России включают в себя переселения, которые непосредственно связаны со сменой постоянного места жительства и временные перемещения, связанные с занятостью вне своего региона или поселения. Указанные виды внутригосударственных миграционных процессов напрямую связаны и зависимы между собой.
Миграция - сложный процесс, отличающийся своеобразием и зависимостью от таких социальных факторов как социально-экономические, социально-политические, социально-культурные, социально- психологические и социально-идеологические.
...

1.2. Теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в российском праве

Миграционные процессы и их правовое регулирование базируются на общепризнанных правовых принципах, гарантирующих соблюдение основных прав и свобод человека. Такими правами являются право на свободу передвижения и право на убежище. Эти права закреплены в ст. 13 и 14 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Признавая эти международные принципы, Российская Федерация законодательно регулирует общественные отношения, связанные с миграцией населения, устанавливая правила миграции и ответственность за нарушение этих правил. Отдельные блоки законодательных актов регулируют отношения связанные с миграцией граждан Российской Федерации и отношения, связанные с миграцией иностранных лиц, не являющихся гражданами России.
...

1.3. Специфика и проблематика административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства

Глобализационные и интеграционные процессы, наблюдаемые в последние десятилетия во всем мире, в том числе на евразийском пространстве, обусловливают усиление миграционной активности населения. К сожалению, значительная часть миграционных перемещений осуществляется с нарушением законодательства принимающих государств: зачастую иностранными гражданами и лицами без гражданства не соблюдаются установленные правила въезда, пребывания, проживания, осуществления трудовой деятельности. Так, по данным ФМС России, на начало 2017 г. в России находилось 10,4 млн. иностранных граждан, из них 3,7 млн. были отнесены к так называемой группе риска24. Сохраняются также проблемы с регулированием внутренней миграции, ситуацию осложняют трудности с получением достоверной информации о месте жительства, месте пребывания населения.
...

2.1. Система источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства

Сфера правового регулирования миграционных отношений в контексте обеспечения национальной безопасности и противодействия использованию каналов миграции террористическими организациями и экстремистскими объединениями предметом самостоятельных научных исследований не являлась.
В связи с этим характеристика российского миграционного законодательства и изучение её взаимосвязи с состоянием национальной безопасности Российской Федерации и противодействием использованию каналов миграции террористическими организациями и экстремистскими объединениями представляются актуальными.
...

2.3. О совершенствовании практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства

Незаконная миграция является одной из актуальных проблем современности. Рост внешнеполитической напряженности в мире, снижение темпов экономического развития Российской Федерации, нестабильность в финансовом секторе страны формируют благоприятные условия для развития порождаемых незаконной миграцией негативных явлений - обострения криминогенной обстановки, дисбаланса социальной системы общества, возникновения конфликтов различного генеза. Поэтому так важен систематический анализ складывающейся ситуации, понимание ее перспектив.
...

Нормативные правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
1.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
1.3 Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
1.4 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
1.5 Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 30. - Ст. 3285.
1.6 Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах» // Российская газета. - 1993.- № 54.
1.7 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.
1.8 Федеральный закон от 29.06.2015 № 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2015. - № 27. - Ст. 3990.
1.9 Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - № 152. - 1993.
1.10 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.11 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года) // Выше право. Миграция. - 2012. - № 13.
1.12 Приказ ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2014. - № 10.
1.13 Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 491 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 23. - Ст. 2981.
1.14 Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 688 «О внесении изменения в пункт 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. -№ 206.
1.15 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.kremlin.ru/acts/15635 (дата обращения : 21.11.2017).
1.16 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 27.11.2014 № 74/1-15-14 «О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции», от 17.09.2014 № 30-15-2014 «О практике уголовного преследования лиц, виновных в организации незаконной миграции на территории Центрального федерального округа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.17 Информационное письмо от 07.04.2014 № 39-23-2014 «Об опыте работы прокуратуры Республики Хакасия по надзору за исполнением миграционного законодательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.18 Информационное письмо от 24.01.2011 №72/1-9д-2011 «Об опыте работы прокуратуры Республики Башкортостан по надзору за исполнением миграционного законодательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.19 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 03.10.2013 № 74/1-12-2013 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением судебными приставами законодательства об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.20 Информационное письмо от 05.04.2011 № 72/3-34-2011 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.21 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 02.07.2015 № 7-16-2015 «О результатах анализа практики прокурорского надзора за исполнением законодательства при содержании в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.22 Официальный отзыв Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. № 6605п-П4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.23 Закон Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 г. № ЗРУ-345 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).

Литература
2. 1. Андриченко Л.В., Васильева Л.Н. Правовое регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2013. - № 2. - С. 9-14.
2. 2. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Совершенствование регистрационного учета в Российской Федерации // Конституционно-правовая стратегия и обеспечение устойчивого развития. Мировой и отечественный опыт. - М.: 2012. - С. 187 - 201.
2. 3. Баранов В.М. Незаконная миграция в современной России: понятие, виды, эффективность противодействия // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты. - Н. Новгород: 2014. - С. 47-52.
2. 4. Белов М.Н. Правоотношения в уголовном праве: Дис. ... канд. юрид. наук. - Н. Новгород, 2012. - 216 с.
2. 5. Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь. - 2015. - № 6. - С.13-21.
2. 6. Братановский С. Н. Административное право. Общая часть : учебник. М. : Директ-Медиа, 2013. - 612 с.
2. 7. Воробьева О. Д. Миграционные процессы населения / О. Д. Воробьева // Аналитический сборник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - 2003. - № 9(202). - С. 32-37.
2. 8. Гареев И. И. Миграция в России: проблемы и перспективы / И. И. Гареев // Материалы IX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Правовая система и вызовы современности» - 3-7 декабря 2012 года. Ч.1. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - 526 с.
2. 9. Гладких В.И. Новые правовые механизмы противодействия терроризму: критический анализ // Российский следователь. - 2014. - № 5. - С. 34 - 38.
2. 10. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год // Рос. газ. -2016. - 24 марта.
2. 11. Ионцев В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения / В. А. Ионцев. - М.: Наука, 2009. - 284 с.
2. 12. Капинус О. С. Актуализация разработки концепции развития органов прокуратуры // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2014. - № 2. - С. 8-11.
2. 13. Костенников М.В., Куракин А.В. К вопросу об основании административной ответственности в российском праве // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 10. - С. 75 - 88.
2. 14. Кузякин Ю.П. Административная ответственность. Учебное пособие. - М.: 2013. - 438 с.
2. 15. Морозов Ю.В. Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2016. - № 5. - С. 79 - 87.
2. 16. Незнамова З.А. Судебное толкование как способ преодоления коллизий уголовно-правовых норм // Российский юридический журнал. - 2012. - № 5(86). - С. 86 - 92.
2. 17. Новое миграционное законодательство Российской Федерации: правоприменительная практика./Под ред. Г.Витковской, А.Платоновой, В.Школьникова. - М.: ФМС России, ОБСЕ, 2013. - 386 с.
2. 18. Облезова (Харитонова) А.О. Новое в миграционном законодательстве: введение ответственности за непринятие приглашающей стороной мер по обеспечению приглашенного иностранного гражданина // Миграционное право. - 2013. - № 1. - С. 29-35.
2. 19. Панов А. Б. Актуальные вопросы КоАП РФ // Мировой судья. - 2015. - № 3. -С. 31-36.
2. 20. Панова И.В. Административное право в актах Европейского суда по правам человека // Закон. - 2012. - № 2. - С. 37 - 39.
2. 21. Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения / В. И. Переведенцев. - М.: Наука, 2006. - С.34-37.
2. 22. Плисецкий Е. JI. Современные миграционные процессы в России / Е. Л. Плисецкий // Еженедельник «География». - 2013. - № 37. - С. 4–14.
2. 23. Плюгина И.В. Теоретические основы правового статуса мигрантов // Журнал российского права. - 2015. - № 3. - С. 18-24.
2. 24. Покшишевский В. В. Миграции населения как общественной явление и задачи статистического изучения.Статистика миграции населения / В. В. Покшишевский. - М.: Политиздат, 1993. - 312 с.
2. 25. Попов И.А., Попова О.И. Совершенствование правового и организационного обеспечения противодействия незаконной миграции // Миграционное право. - 2013. - № 2. - С. 12 - 19.
2. 26. Рассказов А. П. Теория государства и права : учебник. - М. : РИОР, 2013. - С. 424.
2. 27. Рыбаковский Л. Л. Миграция населения (вопросы теории) / Л. Л. Рыбаковский. - М.: Юристъ, 2015. - 236 с.
2. 28. Сергеев А.А. Регистрационный учет граждан Российской Федерации: социальные функции и проблемы правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 3. - С. 38 - 44.
2. 29. Сизов И.Ю. Административно-правовой механизм миграционного учета // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 5. - С. 58 - 63.
2. 30. Содружество: Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1998. - № 1.
2. 31. Тренина Д. В. Проблемы исполнения Россией постановлений Европейского Суда в делах о выдаче и высылке // Международное правосудие. - 2014. - № 3. - С. 63-78.
2. 32. Филиппов П. Организация незаконной миграции: практика применения ст. 322.1 УК РФ и новеллы законодательства // Уголовное право. -2014. - № 3. - С. 83 - 92.
2. 33. Фильченко А.П. Реализация уголовной ответственности: проблемы отраслевого и межотраслевого согласования/рассогласования: Дис. ... докт. юрид. наук. - Рязань, 2014. - 452 с.
2. 34. ФМС посчитала нелегалов // Рос. газ. - 2012. - 15 октября.
2. 35. Хабриева Т.Я. Миграционное право как структурное образование российского права // Журнал российского права. - 2012. - № 11. - С. 18-24.
2. 36. Шергин А.П. Административная политика: проблемы формирования и реализации // Актуальные проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: Сборник научных трудов. - М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 2012. - 446 с.
2. 37. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2013. - С. 257-259.

Судебная практика
3.1 Постановление ЕСПЧ от 10 февраля 2009 г. «Дело «Сергей Золотухин (Sergey Zolotukhin) против Российской Федерации» (жалоба № 14939/03) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.2 Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. -2008. - № 18. - ст. 2089.
3.3 Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. № 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа К. на нарушение его конституционных прав п.7 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2011. - № 2.
3.4 Определение Конституционного Суда Российской Федерации по жалобе иностранных граждан на нарушение их конституционных прав Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2006. - № 4.
3.5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.6 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации в подп. «ж» п. 3 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.7 Определением Санкт-Петербургского городского суда от 9 апреля 2014 г. № 33-5439/2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
3.8 Решение по делу 5-441/2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.9 Решение Спировского районного суда Тверской области по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 6 июня 2014 г. (материал № 12-9/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.10 Решение Мысковского районного суда Кемеровской области по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 11 ноября 2014 г. (материал N 12-99/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.11 Решение Увинского районного суда Удмуртской Республики по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 2 февраля 2015 г. по делу № 12-24/2015 ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.12 Обвинительный акт по уголовному делу № 1-35/2015 по обвинению Халявина П.А. по ст. 322.3 УК РФ // Архив судебного участка № 52 Ленинского судебного района г. Кирова.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Российское законодательство и правовая наука о понятиях «миграция» и «иммиграция» 7
1.2. Теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в российском праве 13
1.3. Специфика и проблематика административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства 21
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35
2.1. Система источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства 35
2.2. Проблемный анализ административной практики по статье 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ 52
2.3. О совершенствовании практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

1.1 Российское законодательство и правовая наука о понятиях «миграция» и «иммиграция»

В настоящее время в мире, а, следовательно, и в России, миграция является основным фактором формирования населения. Она сыграла выдающуюся роль в истории человечества, с ней связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграционные процессы в пределах России включают в себя переселения, которые непосредственно связаны со сменой постоянного места жительства и временные перемещения, связанные с занятостью вне своего региона или поселения. Указанные виды внутригосударственных миграционных процессов напрямую связаны и зависимы между собой.
Миграция - сложный процесс, отличающийся своеобразием и зависимостью от таких социальных факторов как социально-экономические, социально-политические, социально-культурные, социально- психологические и социально-идеологические.
...

1.2. Теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в российском праве

Миграционные процессы и их правовое регулирование базируются на общепризнанных правовых принципах, гарантирующих соблюдение основных прав и свобод человека. Такими правами являются право на свободу передвижения и право на убежище. Эти права закреплены в ст. 13 и 14 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Признавая эти международные принципы, Российская Федерация законодательно регулирует общественные отношения, связанные с миграцией населения, устанавливая правила миграции и ответственность за нарушение этих правил. Отдельные блоки законодательных актов регулируют отношения связанные с миграцией граждан Российской Федерации и отношения, связанные с миграцией иностранных лиц, не являющихся гражданами России.
...

1.3. Специфика и проблематика административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства

Глобализационные и интеграционные процессы, наблюдаемые в последние десятилетия во всем мире, в том числе на евразийском пространстве, обусловливают усиление миграционной активности населения. К сожалению, значительная часть миграционных перемещений осуществляется с нарушением законодательства принимающих государств: зачастую иностранными гражданами и лицами без гражданства не соблюдаются установленные правила въезда, пребывания, проживания, осуществления трудовой деятельности. Так, по данным ФМС России, на начало 2017 г. в России находилось 10,4 млн. иностранных граждан, из них 3,7 млн. были отнесены к так называемой группе риска24. Сохраняются также проблемы с регулированием внутренней миграции, ситуацию осложняют трудности с получением достоверной информации о месте жительства, месте пребывания населения.
...

2.1. Система источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства

Сфера правового регулирования миграционных отношений в контексте обеспечения национальной безопасности и противодействия использованию каналов миграции террористическими организациями и экстремистскими объединениями предметом самостоятельных научных исследований не являлась.
В связи с этим характеристика российского миграционного законодательства и изучение её взаимосвязи с состоянием национальной безопасности Российской Федерации и противодействием использованию каналов миграции террористическими организациями и экстремистскими объединениями представляются актуальными.
...

2.3. О совершенствовании практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства

Незаконная миграция является одной из актуальных проблем современности. Рост внешнеполитической напряженности в мире, снижение темпов экономического развития Российской Федерации, нестабильность в финансовом секторе страны формируют благоприятные условия для развития порождаемых незаконной миграцией негативных явлений - обострения криминогенной обстановки, дисбаланса социальной системы общества, возникновения конфликтов различного генеза. Поэтому так важен систематический анализ складывающейся ситуации, понимание ее перспектив.
...

Нормативные правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
1.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
1.3 Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
1.4 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
1.5 Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 30. - Ст. 3285.
1.6 Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах» // Российская газета. - 1993.- № 54.
1.7 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.
1.8 Федеральный закон от 29.06.2015 № 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2015. - № 27. - Ст. 3990.
1.9 Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - № 152. - 1993.
1.10 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.11 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года) // Выше право. Миграция. - 2012. - № 13.
1.12 Приказ ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2014. - № 10.
1.13 Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 491 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 23. - Ст. 2981.
1.14 Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 688 «О внесении изменения в пункт 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. -№ 206.
1.15 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.kremlin.ru/acts/15635 (дата обращения : 21.11.2017).
1.16 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 27.11.2014 № 74/1-15-14 «О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции», от 17.09.2014 № 30-15-2014 «О практике уголовного преследования лиц, виновных в организации незаконной миграции на территории Центрального федерального округа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.17 Информационное письмо от 07.04.2014 № 39-23-2014 «Об опыте работы прокуратуры Республики Хакасия по надзору за исполнением миграционного законодательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.18 Информационное письмо от 24.01.2011 №72/1-9д-2011 «Об опыте работы прокуратуры Республики Башкортостан по надзору за исполнением миграционного законодательства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.19 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 03.10.2013 № 74/1-12-2013 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением судебными приставами законодательства об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.20 Информационное письмо от 05.04.2011 № 72/3-34-2011 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.21 Информационное письмо Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 02.07.2015 № 7-16-2015 «О результатах анализа практики прокурорского надзора за исполнением законодательства при содержании в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.22 Официальный отзыв Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. № 6605п-П4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
1.23 Закон Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 г. № ЗРУ-345 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).

Литература
2. 1. Андриченко Л.В., Васильева Л.Н. Правовое регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2013. - № 2. - С. 9-14.
2. 2. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Совершенствование регистрационного учета в Российской Федерации // Конституционно-правовая стратегия и обеспечение устойчивого развития. Мировой и отечественный опыт. - М.: 2012. - С. 187 - 201.
2. 3. Баранов В.М. Незаконная миграция в современной России: понятие, виды, эффективность противодействия // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты. - Н. Новгород: 2014. - С. 47-52.
2. 4. Белов М.Н. Правоотношения в уголовном праве: Дис. ... канд. юрид. наук. - Н. Новгород, 2012. - 216 с.
2. 5. Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь. - 2015. - № 6. - С.13-21.
2. 6. Братановский С. Н. Административное право. Общая часть : учебник. М. : Директ-Медиа, 2013. - 612 с.
2. 7. Воробьева О. Д. Миграционные процессы населения / О. Д. Воробьева // Аналитический сборник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - 2003. - № 9(202). - С. 32-37.
2. 8. Гареев И. И. Миграция в России: проблемы и перспективы / И. И. Гареев // Материалы IX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Правовая система и вызовы современности» - 3-7 декабря 2012 года. Ч.1. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - 526 с.
2. 9. Гладких В.И. Новые правовые механизмы противодействия терроризму: критический анализ // Российский следователь. - 2014. - № 5. - С. 34 - 38.
2. 10. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год // Рос. газ. -2016. - 24 марта.
2. 11. Ионцев В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения / В. А. Ионцев. - М.: Наука, 2009. - 284 с.
2. 12. Капинус О. С. Актуализация разработки концепции развития органов прокуратуры // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2014. - № 2. - С. 8-11.
2. 13. Костенников М.В., Куракин А.В. К вопросу об основании административной ответственности в российском праве // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 10. - С. 75 - 88.
2. 14. Кузякин Ю.П. Административная ответственность. Учебное пособие. - М.: 2013. - 438 с.
2. 15. Морозов Ю.В. Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2016. - № 5. - С. 79 - 87.
2. 16. Незнамова З.А. Судебное толкование как способ преодоления коллизий уголовно-правовых норм // Российский юридический журнал. - 2012. - № 5(86). - С. 86 - 92.
2. 17. Новое миграционное законодательство Российской Федерации: правоприменительная практика./Под ред. Г.Витковской, А.Платоновой, В.Школьникова. - М.: ФМС России, ОБСЕ, 2013. - 386 с.
2. 18. Облезова (Харитонова) А.О. Новое в миграционном законодательстве: введение ответственности за непринятие приглашающей стороной мер по обеспечению приглашенного иностранного гражданина // Миграционное право. - 2013. - № 1. - С. 29-35.
2. 19. Панов А. Б. Актуальные вопросы КоАП РФ // Мировой судья. - 2015. - № 3. -С. 31-36.
2. 20. Панова И.В. Административное право в актах Европейского суда по правам человека // Закон. - 2012. - № 2. - С. 37 - 39.
2. 21. Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения / В. И. Переведенцев. - М.: Наука, 2006. - С.34-37.
2. 22. Плисецкий Е. JI. Современные миграционные процессы в России / Е. Л. Плисецкий // Еженедельник «География». - 2013. - № 37. - С. 4–14.
2. 23. Плюгина И.В. Теоретические основы правового статуса мигрантов // Журнал российского права. - 2015. - № 3. - С. 18-24.
2. 24. Покшишевский В. В. Миграции населения как общественной явление и задачи статистического изучения.Статистика миграции населения / В. В. Покшишевский. - М.: Политиздат, 1993. - 312 с.
2. 25. Попов И.А., Попова О.И. Совершенствование правового и организационного обеспечения противодействия незаконной миграции // Миграционное право. - 2013. - № 2. - С. 12 - 19.
2. 26. Рассказов А. П. Теория государства и права : учебник. - М. : РИОР, 2013. - С. 424.
2. 27. Рыбаковский Л. Л. Миграция населения (вопросы теории) / Л. Л. Рыбаковский. - М.: Юристъ, 2015. - 236 с.
2. 28. Сергеев А.А. Регистрационный учет граждан Российской Федерации: социальные функции и проблемы правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 3. - С. 38 - 44.
2. 29. Сизов И.Ю. Административно-правовой механизм миграционного учета // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 5. - С. 58 - 63.
2. 30. Содружество: Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1998. - № 1.
2. 31. Тренина Д. В. Проблемы исполнения Россией постановлений Европейского Суда в делах о выдаче и высылке // Международное правосудие. - 2014. - № 3. - С. 63-78.
2. 32. Филиппов П. Организация незаконной миграции: практика применения ст. 322.1 УК РФ и новеллы законодательства // Уголовное право. -2014. - № 3. - С. 83 - 92.
2. 33. Фильченко А.П. Реализация уголовной ответственности: проблемы отраслевого и межотраслевого согласования/рассогласования: Дис. ... докт. юрид. наук. - Рязань, 2014. - 452 с.
2. 34. ФМС посчитала нелегалов // Рос. газ. - 2012. - 15 октября.
2. 35. Хабриева Т.Я. Миграционное право как структурное образование российского права // Журнал российского права. - 2012. - № 11. - С. 18-24.
2. 36. Шергин А.П. Административная политика: проблемы формирования и реализации // Актуальные проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: Сборник научных трудов. - М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 2012. - 446 с.
2. 37. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2013. - С. 257-259.

Судебная практика
3.1 Постановление ЕСПЧ от 10 февраля 2009 г. «Дело «Сергей Золотухин (Sergey Zolotukhin) против Российской Федерации» (жалоба № 14939/03) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.2 Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. -2008. - № 18. - ст. 2089.
3.3 Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. № 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа К. на нарушение его конституционных прав п.7 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2011. - № 2.
3.4 Определение Конституционного Суда Российской Федерации по жалобе иностранных граждан на нарушение их конституционных прав Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2006. - № 4.
3.5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.6 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации в подп. «ж» п. 3 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.7 Определением Санкт-Петербургского городского суда от 9 апреля 2014 г. № 33-5439/2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 21.11.2017).
3.8 Решение по делу 5-441/2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.9 Решение Спировского районного суда Тверской области по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 6 июня 2014 г. (материал № 12-9/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.10 Решение Мысковского районного суда Кемеровской области по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 11 ноября 2014 г. (материал N 12-99/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.11 Решение Увинского районного суда Удмуртской Республики по протесту на Постановление по делу об административном правонарушении от 2 февраля 2015 г. по делу № 12-24/2015 ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 29.11.2017).
3.12 Обвинительный акт по уголовному делу № 1-35/2015 по обвинению Халявина П.А. по ст. 322.3 УК РФ // Архив судебного участка № 52 Ленинского судебного района г. Кирова.

Купить эту работу

Проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства (Тюменский Государственный Университет)

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 мая 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе mic94 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе mic94 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе mic94 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе mic94 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽