Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
История развития системы образования в России
1.1 Развитие системы образования в дореволюционный период
1.2 Реформирование образования в советский период
Теоретические основы формирования государственной политики в области образования
2.1 Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления
2.2 Законодательные основы регулирования государственной политики в сфере образования
Современное состояние нормативно-правового регулирования образования
3.1 Содержание государственной политики в сфере образования. Система образовательных программ и государственный образовательных стандартов
3.2 Проблемы государственной политики в сфере образования и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.2 Реформирование образования в советский период
На II съезде Российской социал-демократической партии в 1903 году были предложены основные принципы образования такие как всеобщность и бесплатность. Так же предлагалось сделать образование светским. Для этой цели в 1917 году была создана Государственная комиссия по просвещению. Основной задачей этой комиссии было создать новую систему образования с учетом новых выдвинутых принципов. Так же в 1918 году было опубликовано положение «О единой трудовой школе РСФСР», в котором утверждалось обязательное посещение школы всеми гражданами не получившими образование в возрасте от 8 до 50 лет. Это было начало больших изменения в системе образования советского периода.
На тот момент наша страна сильно отставала от стран Европы по грамотности. Большая часть трудоспособного населения была неграмотной.
Уже в 1918 – 1920 годах в системе образования произошли серьезные изменения.
...
2.1 Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления
Образование выступает одной из ключевых категорий российского права. В законодательстве образование определяется двояко: как процесс и как результат.
Образование-процесс представляет собой общественно значимое благо и определяется через категории воспитания и обучения.
Под воспитанием в законодательстве понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Обучение представляет собой процесс передачи каких-либо знаний, навыков.
...
3.2 Проблемы государственной политики в сфере образования и пути их решения
Можно выделить несколько проблем государственной политики в сфере образования. К таким проблемам относятся:
1. Несоответствие уровня выпускников образовательных организаций требованиям экономики (прежде всего это касается профессионального образования). Подобное несоответствие обусловлено в том числе противоречием, возникшим между ростом потребности в специалистах и отсутствием объективного прогноза такой потребности по отраслям экономики, а также нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием, например, из-за отсутствия действенных механизмов и моделей трудоустройства, последующего сопровождения и мониторинга карьеры выпускников, низкой стоимости труда молодого специалиста.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образование является достаточно объемной категорией, характеристика которой достаточно сложна в виду большого количества составных частей. Образование представляет собой систему, которая создает необходимые условия для непрерывного получения знаний путем реализации основных и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ.
Государственная образовательная политика представляет собой весьма многогранное явление, выразить суть которого с помощью одной правовой нормы является непростой задачей. Законодательное регулирование государственной политики в РФ включает в себя несколько уровней нормативных правовых актов:
1.Международные документы.
2. Конституция РФ.
3. Федеральные законы, указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ.
4. Приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов.
5. Нормативные акты субъекта РФ.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. Ст. 4398.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Заключена в г. Париже 14.12.1960) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXII.– М., 1967. С. 239 – 246.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. Ст. 163.
5. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 13. Ст. 1489.
6. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 [ред. от 12.11.2012] «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3, ст. 150
7. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 9 марта 2016 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 2 марта 2016 г. ) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. Ст. 2336.
10. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1442 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 2. Ст. 84.
11. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 663 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 32. Ст. 4317.
12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» (ред. от 27 февраля 2016 г) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 17. Ст. 2058.
13. Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 355 (ред. от 26.10.2011) «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» ( ред. от 26 октября 2011 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2009. – № 48;
14. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, № 265, 25.11.2013
15. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» // Российская газета, № 86, 16.04.2014.
16. Закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26–ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( ред. от 24 апреля 2015)// Наше время. 2013. 21 ноября.
17. Постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 659 «Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года» [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: http://www.donland.ru/documents/Ob-utverzhdenii-Koncepcii-razvitiya-sistemy-obrazovaniya-Rostovskojj-oblasti-na-period-do-2020-goda?pageid=128483&mid=134977&itemId=19441 (дата обращения 12.11.2015).
18. Постановление Администрации Боковского района Ростовской области от 22.05.2013 № 518 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Информирование о ходе оказания услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: http://bokovskaya.donland.ru/Default.aspx?pageid=118011 (дата обращения 12.11.2015).
19. Артемьева И.В., Гинзбург Ю.В., Трошкина Т.Н. Правовые основы образовательной деятельности в Российской Федерации / Под ред. Т.Н. Трошкиной. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2012.
20. Братановский С.Н. Административное право. – М.: Директ-Медиа, 2013.
21. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Полномочия и основные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации в области образования граждан // Административное право и процесс. – 2015. – № 7. С. 50 - 55.
22. Зайцева Г. Направления развития сферы образования до 2020 года // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. – № 2. С. 12 - 20.
23. Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.
24. Из доклада министра образования и науки РФ Д. Ливанова на совещании в Правительстве РФ 15 июля 2014 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://government.ru/news/13753/ (дата обращения 01.12.2015).
25. Козырин А.Н. Образование и право на образование // Реформы и право. – 2015. – № 2. С. 42 – 53.
26. Кочерга С.А. Государственная политика в сфере образования // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 6. С. 12 - 18.
27. Мариненко К.И. Бюджетные проблемы развития образования в стране и регионе Ростовской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.scienceforum.ru/2014/431/984 (Режим доступа 12.11.2015).
28. Мухудадаев М.О. Государственная социальная политика в сфере образования современной России: Дис. ... д-ра полит.наук. – СПб., 2011.
29. Редькин И.В. Пятый Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 24 - 25 октября 2014 г.): Избранные материалы / отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова. – М.:Статут, 2015.
30. Сергейко С.А. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие / Под ред. С.А.Сергейко. – Гродно, 2010. – 180с.
31. Сморгунов Л.В., Альгин А.П., Барыгин И.Н. [и др.] Государственная политика и управление: Учебник: в 2 ч. / Под ред. Л.В. Сморгунова. Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. – М.: РОССПЭН, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
История развития системы образования в России
1.1 Развитие системы образования в дореволюционный период
1.2 Реформирование образования в советский период
Теоретические основы формирования государственной политики в области образования
2.1 Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления
2.2 Законодательные основы регулирования государственной политики в сфере образования
Современное состояние нормативно-правового регулирования образования
3.1 Содержание государственной политики в сфере образования. Система образовательных программ и государственный образовательных стандартов
3.2 Проблемы государственной политики в сфере образования и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.2 Реформирование образования в советский период
На II съезде Российской социал-демократической партии в 1903 году были предложены основные принципы образования такие как всеобщность и бесплатность. Так же предлагалось сделать образование светским. Для этой цели в 1917 году была создана Государственная комиссия по просвещению. Основной задачей этой комиссии было создать новую систему образования с учетом новых выдвинутых принципов. Так же в 1918 году было опубликовано положение «О единой трудовой школе РСФСР», в котором утверждалось обязательное посещение школы всеми гражданами не получившими образование в возрасте от 8 до 50 лет. Это было начало больших изменения в системе образования советского периода.
На тот момент наша страна сильно отставала от стран Европы по грамотности. Большая часть трудоспособного населения была неграмотной.
Уже в 1918 – 1920 годах в системе образования произошли серьезные изменения.
...
2.1 Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления
Образование выступает одной из ключевых категорий российского права. В законодательстве образование определяется двояко: как процесс и как результат.
Образование-процесс представляет собой общественно значимое благо и определяется через категории воспитания и обучения.
Под воспитанием в законодательстве понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Обучение представляет собой процесс передачи каких-либо знаний, навыков.
...
3.2 Проблемы государственной политики в сфере образования и пути их решения
Можно выделить несколько проблем государственной политики в сфере образования. К таким проблемам относятся:
1. Несоответствие уровня выпускников образовательных организаций требованиям экономики (прежде всего это касается профессионального образования). Подобное несоответствие обусловлено в том числе противоречием, возникшим между ростом потребности в специалистах и отсутствием объективного прогноза такой потребности по отраслям экономики, а также нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием, например, из-за отсутствия действенных механизмов и моделей трудоустройства, последующего сопровождения и мониторинга карьеры выпускников, низкой стоимости труда молодого специалиста.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образование является достаточно объемной категорией, характеристика которой достаточно сложна в виду большого количества составных частей. Образование представляет собой систему, которая создает необходимые условия для непрерывного получения знаний путем реализации основных и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ.
Государственная образовательная политика представляет собой весьма многогранное явление, выразить суть которого с помощью одной правовой нормы является непростой задачей. Законодательное регулирование государственной политики в РФ включает в себя несколько уровней нормативных правовых актов:
1.Международные документы.
2. Конституция РФ.
3. Федеральные законы, указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ.
4. Приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов.
5. Нормативные акты субъекта РФ.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. Ст. 4398.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Заключена в г. Париже 14.12.1960) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXII.– М., 1967. С. 239 – 246.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. Ст. 163.
5. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 13. Ст. 1489.
6. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 [ред. от 12.11.2012] «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3, ст. 150
7. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 9 марта 2016 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 2 марта 2016 г. ) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. Ст. 2336.
10. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1442 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 2. Ст. 84.
11. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 663 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 32. Ст. 4317.
12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» (ред. от 27 февраля 2016 г) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 17. Ст. 2058.
13. Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 355 (ред. от 26.10.2011) «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» ( ред. от 26 октября 2011 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2009. – № 48;
14. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, № 265, 25.11.2013
15. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» // Российская газета, № 86, 16.04.2014.
16. Закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26–ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( ред. от 24 апреля 2015)// Наше время. 2013. 21 ноября.
17. Постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 659 «Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года» [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: http://www.donland.ru/documents/Ob-utverzhdenii-Koncepcii-razvitiya-sistemy-obrazovaniya-Rostovskojj-oblasti-na-period-do-2020-goda?pageid=128483&mid=134977&itemId=19441 (дата обращения 12.11.2015).
18. Постановление Администрации Боковского района Ростовской области от 22.05.2013 № 518 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Информирование о ходе оказания услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: http://bokovskaya.donland.ru/Default.aspx?pageid=118011 (дата обращения 12.11.2015).
19. Артемьева И.В., Гинзбург Ю.В., Трошкина Т.Н. Правовые основы образовательной деятельности в Российской Федерации / Под ред. Т.Н. Трошкиной. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2012.
20. Братановский С.Н. Административное право. – М.: Директ-Медиа, 2013.
21. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Полномочия и основные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации в области образования граждан // Административное право и процесс. – 2015. – № 7. С. 50 - 55.
22. Зайцева Г. Направления развития сферы образования до 2020 года // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. – № 2. С. 12 - 20.
23. Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.
24. Из доклада министра образования и науки РФ Д. Ливанова на совещании в Правительстве РФ 15 июля 2014 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://government.ru/news/13753/ (дата обращения 01.12.2015).
25. Козырин А.Н. Образование и право на образование // Реформы и право. – 2015. – № 2. С. 42 – 53.
26. Кочерга С.А. Государственная политика в сфере образования // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 6. С. 12 - 18.
27. Мариненко К.И. Бюджетные проблемы развития образования в стране и регионе Ростовской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.scienceforum.ru/2014/431/984 (Режим доступа 12.11.2015).
28. Мухудадаев М.О. Государственная социальная политика в сфере образования современной России: Дис. ... д-ра полит.наук. – СПб., 2011.
29. Редькин И.В. Пятый Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 24 - 25 октября 2014 г.): Избранные материалы / отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова. – М.:Статут, 2015.
30. Сергейко С.А. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие / Под ред. С.А.Сергейко. – Гродно, 2010. – 180с.
31. Сморгунов Л.В., Альгин А.П., Барыгин И.Н. [и др.] Государственная политика и управление: Учебник: в 2 ч. / Под ред. Л.В. Сморгунова. Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. – М.: РОССПЭН, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую