Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Актуальные проблемы реализации прав граждан на социальное обслуживание

  • 57 страниц
  • 2018 год
  • 198 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user427085

Высшее юридическое образование (диплом с отличием), аспирантура

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В течение нескольких десятилетий на экономику РФ огромное влияние оказывает возрастающее количество различных нестабильных факторов, сформировалась и продолжает свое развитие система рыночных отношений, которая непосредственно оказывает значитель¬ное воздействие на всю политическую, и соответственно, правовую систему Российской Федерации. Данные экономические тенденции требуют ре¬формирования, в том числе правового урегулирования.
Российская Федерация, прежде всего, как социальное государство опреде¬ляет высшей ценностью – защиту прав и интересов своих граждан. В этой ситуации государство вынуждено, с одной стороны, идти по пути обеспе¬чения условиям рынка, а с другой – активно защищать права и интересы насе¬ления. Именно для решения этой, взаимообусловленной задачи, государство, главным образом призвано решать посредством права социального обеспече¬ния .
Аналитики предполагают, что поскольку право социального обеспечения яв¬ляется самостоятельной отраслью российского права, оно должно стать эффек¬тивным средством обновления всей социальной сферы и своеобразным «барье¬ром» от негативных последствий для граждан, которые в свою очередь, вы¬званы шатким состоянием экономики и условиями рынка в целом.
Следует отметить, быстротечность процессов изменения законодатель-ства о социальном обеспечении на данном этапе, реформы происходят бурно и интенсивно и вместе с тем болезненно. Что характерно для современной Рос¬сии сейчас, значительная доля важнейших достижений в сфере социального обеспечения была ликвидирована по тем или иным причинам. За последние десятилетия в стране отмечено: рост безработицы, увеличение процента малообеспеченных граждан, отсутствие или минимизация гарантий в сфере труда и занято¬сти населения, колоссальная разница между бедными и богатыми, рост цен и инфляция.
По данным на 2015 год, в стране насчитывается около 41, 3 мл пенсионе¬ров, из них, более 40 % нуждаются в социальной поддержке государства. В течение 2017 года численность пенсионеров по линии ПФР увеличится с 43,3 млн до 43,9 млн человек. Увеличение по сравнению с 2016 годом связано с естественным ростом численности пенсионеров в стране. Дина¬мика нуждаемости в социальном обеспечении непрерывно растет.
Сложности при оформлении пособия, бюрократизм при подходе к сбору документов для начисления и выплаты социального пособия усложняют задачу граждан на положение социального обслуживания и реализацию своих прав.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена вышеперечисленными факторами, которые, на мой взгляд, достаточно целостно обрисовывают проис¬ходящую на данный момент ситуацию в стране. Именно они и послужили опо¬рой при выборе темы и дальнейшего развития структуры данной выпускной работы.
Цель данной выпускной работы, заключается в проведении комплексного теоретически – правового анализа сферы социального обслуживания как само¬стоятельной отрасли в целом, определения видов и задач права социального об¬служивания, изучения приоритетных направлений социального обслуживания и определение значимости социально-правовой политики в Российской Федера¬ции, выявление проблемных вопросов социального обслуживания на сегодняшний день и предложения способов их решения.
Для достижения этой цели, в ходе работы были поставлены следующие задачи:
 раскрыть понятие права граждан на социальное обслуживание и проанали¬зировать его содержание;
 определить основные задачи и наиболее приоритетные направления, а также раскрыть содержание принципов социального обеспечения;
 путем анализа современных экономических, политических и правовых фак¬торов установить фазис гарантированности права граждан на социальное обслуживание.
 установить ресурсные источники обеспечения социального обслужива-ния.
 изучить проблемные вопросы социального обслуживания на современном этапе и выявить пути их решения.
При написании данной выпускной работы применялись следующие частно-научные методы: структурного и сравнительного анализа, социологиче¬ский, исторический и другие.
Научной базой данной работы послужили научно-исследовательские ра¬боты таких ученых-юристов как: Варжавиновой Н.А., Платоновой М.Н., Су¬леймановой Г.В., и других авторов.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные Пенсионного Фонда Российской Федерации и материалы периодической пе-чати.
Объект исследования - совокупность правовых норм, регулирующих об¬щественные отношения, складывающиеся между гражданами и органами соци¬ального обеспечения, определение проблем граждан при реализации прав на социальное обслуживание и пути их решения.
Предмет исследования - российские законодательные и подзаконные акты, нормативные правовые акты субъектов РФ в сфере социального обслу-живания населения, законопроекты, теоретические исследования по данному вопросу, практика органов и учреждений социального обслуживания населе-ния, статистические данные.
Структура выпускной работы.
Выпускная работа состоит из введения и трех разделов, объединяющие семь подразделов, заключения, а также списка использованных источников

2.1 История развития социального обслуживания в РФ

Социальное обслуживание пред­ставляет собой упорядоченную деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведе­нию социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в рамках государственной системы социальных служб - эта система состоит из государ­ственных предприятий и учреждений социального обслуживания, которые яв­ляются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в веде­нии органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Социальное обслуживание осуществляется предприятиями и учреждени­ями иных форм собственности и гражданами, которые занимаются предприни­мательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без обра­зования юридического лица.
...

1.2 Понятие и правовая сущность социального обслуживания, виды и формы социального обслуживания.
Социальное обслуживание является самостоятельным правовым институ­том, которое имеет свой, определенно - обособленный комплекс юридических норм, координирующий общественные отношения, возникающие по поводу предоставления социальных слуг различным слоям населения граждан, нахо­дящимся в трудной жизненной ситуации.
Неотъемлемой составляющей системы социального обеспечения в Рос­сии, является социальное обслуживание семей с детьми, престарелых и нетру­доспособных граждан; включающие всевозможные виды социальных услуг, ко­торые, в свою очередь, направлены на удовлетворение особых потребностей данной категории граждан.
Государство предпринимает всевозможные меры для организации более оперативной и эффективной системы социального об­служивания населения, а также отчисления денежных средств на её развитие.
...

2 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБ­СЛУЖИВАНИЯ

2.1 Основные задачи и приоритетные направления социального обслуживания
Чаще всего, клиентами социальных служб становятся наиболее незащи­щенная часть граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации, а именно: люди с ограниченными возможностями; пожилые люди; дети (выпускники детских домов, сироты и др.); люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, преступники и др.); малообеспеченные, неполные и многодетные семьи. Именно поэтому, основной задачей социального обслуживания является поддержание благосостояния каждого гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
...

1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1 История развития социального обслуживания в РФ

Социальное обслуживание пред­ставляет собой упорядоченную деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведе­нию социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в рамках государственной системы социальных служб - эта система состоит из государ­ственных предприятий и учреждений социального обслуживания, которые яв­ляются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в веде­нии органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
...

2.1 Основные задачи и приоритетные направления социального обслуживания
Чаще всего, клиентами социальных служб становятся наиболее незащи­щенная часть граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации, а именно: люди с ограниченными возможностями; пожилые люди; дети (выпускники детских домов, сироты и др.); люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, преступники и др.); малообеспеченные, неполные и многодетные семьи. Именно поэтому, основной задачей социального обслуживания является поддержание благосостояния каждого гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
...

2.2 Содержание принципов социального обслуживания.
Действующие законодательство определяет следующие принципы соци­ального обслуживания:
• принцип адресности – выражается в предоставлении социальных услуг конкретному лицу в соответствии с его потребностями. Следует отметить, что проводится специальная работа по выявлению и созданию базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
• принцип доступности – выражается в предоставлении социальных услуг бесплатно или с частичной оплатой стоимости, в соответствии с территориаль­ными перечнями, утвержденными высшими органами исполнительной власти РФ. Финансирование услуг, которые входят в эти перечни, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ;
• принцип гуманности подразумевает, что лица, которые проживают в стаци­онарных учреждениях, имеют право на свободу от наказаний т.е.
...

2.3 Проблемы реализации прав на социальное обслуживание.
Финансирование социальной сферы представляет собой распределение ответственности в реализации социальных функций между уровнями власти, принятие и законодательное закрепление государственных социальных стан­дартов, определение потребностей каждого государственного субъекта соци­альной политики в финансировании для обеспечения социальных стандартов, относящихся к его компетенции, и предоставление каждому субъекту доступа к необходимым ресурсам и системе доходов.
Соблюдение минимальных социальных стандартов и норм требует круп­ных бюджетных расходов, за последние годы в России было принято большое количество федеральных законов, устанавливающих те или иные социальные льготы, не обеспеченные финансированием.
Возможности формирования и развития социального обслуживания по предоставлению гарантированных социальных услуг по своей сути зависят от его стабильного ресурсного обеспечения.
...

3.1 Основные направления социальной политики на со­временном этапе
Нестабильность мировой экономики, политические потрясения и другие факторы, являются неотъемлемой частью общественной жизни, которые глубоко затрагивают все слои населения. Среди регуляторов, способствующих гармонизации интересов личности и общества, гарантирующих защиту интересов человека, его прав и свобод, особое место принадлежит социальной политике государства и всей инфраструктуре социальной работы с различными группами населения.
Одна из главных задач социальной политики на современном этапе, является социальная защита населения от воздействия негативных последствий рыночных отношений в экономике. Особо важное место в политике государства принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе. Социальная справедливость должна конкретизироваться и дополняться системой социальной работы на местах.
Социальная политика и социальная работа взаимосвязаны и взаимообусловлены.
...

3.2 Пути совершенствования и преобразования социальной политики в РФ
Российская система социального об­служивания находится на стадии становления и важнейшим признаком этого становления является её динамично развивающаяся инфраструктура.
Президен­том Российской Федерации были четко обозначены проблемы социальной по­литики и даны четкие указания по совершенствованию социальной политики государства и их решению0:
1) правительству Российской Федерации;
2) правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации.
В своем послании президент России Владимир Путин сфокусировал осо­бое внимание на качество предоставления социального обслуживания - и наме­тил пути социальной модернизации, также по его инициативе было заявлено о национальных проектах в тех же сферах.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед написанием выпускной работы поставлена цель – раскрыть сущ­ность социального обслуживания, выявить актуальные проблемные вопросы социального обслуживания на сегодняшний день и предложить способы их решения.
Опираясь на основную тему, я поставил перед собой следующие задачи:
• раскрыть понятие права граждан на социальное обслуживание и проанали­зировать его содержание;
• определить основные задачи и наиболее приоритетные направления, а также раскрыть содержание принципов социального обеспечения;
• путем анализа современных экономических, политических и правовых фак­торов установить критерии гарантированности права граждан на социальное обслуживание.
• установить финансовые источники обеспечения социального обслужива­ния.
• изучить проблемные вопросы социального обслуживания на современном этапе и выявить пути их решения.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках в Конституцию РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ в редакции 05.02.2018г. Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.04.2018 г. Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции от 07.03.2018г.). Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об осно¬вах социального обслуживания в Российской Федерации». (в редакции от 07.03.2018г.). Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
6.Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О меро¬приятиях по реализации государственной социальной политики». Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
7. Постановление правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N-638 «Об утверждении перечня социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу прибыль ор¬ганизаций». Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-p «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (с изменениями и дополнени¬ями). Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
9. Правительство Ростовской области Постановление от 28 февраля 2013 № 107 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы)». Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
10. Варжавинова Н.А. Организация социального патроната семей.
// Социальное обслуживание. М.:– 2012.- С. 43
11. Грачева А. С. О комплексном подходе оказания медицинской и социальной помощи пожилым людям // Вестник Росздравнадзора. – Москва. 2013. - С.43
12. Григорьянц Г.Н. Социальная защита населения в России: становление и развитие. // М.: – Издательский центр «Союз» – 2014.- №51.- С.43
13. Елин К. М. Основные пути развития сферы социального обеспечения людей пенсионного возраста в России.// Мир современной науки. – М.:– 2012. - С.88.
14.Елютина М. Э. Ситуации помощи пожилым людям: социологический анализ// Серия: гуманитарные науки. – Тамбов.: – 2012. -№53.- С.82.
15. Забелина Е.П. Социальные полномочия муниципальной власти в Российской Федерации // М.: – 2012. - С.25
16. Конецкая В.П. «Право социального обеспечения» // М.: – 2014.- С. 88
17. Кочерга С.А. Государственная политика в сфере образования// Новые технологии.-2014.№ 1.- С. 55.
18. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект - Пермь.: Университет, 2014. – С.42.
19.Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2017. – С.18.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В течение нескольких десятилетий на экономику РФ огромное влияние оказывает возрастающее количество различных нестабильных факторов, сформировалась и продолжает свое развитие система рыночных отношений, которая непосредственно оказывает значитель¬ное воздействие на всю политическую, и соответственно, правовую систему Российской Федерации. Данные экономические тенденции требуют ре¬формирования, в том числе правового урегулирования.
Российская Федерация, прежде всего, как социальное государство опреде¬ляет высшей ценностью – защиту прав и интересов своих граждан. В этой ситуации государство вынуждено, с одной стороны, идти по пути обеспе¬чения условиям рынка, а с другой – активно защищать права и интересы насе¬ления. Именно для решения этой, взаимообусловленной задачи, государство, главным образом призвано решать посредством права социального обеспече¬ния .
Аналитики предполагают, что поскольку право социального обеспечения яв¬ляется самостоятельной отраслью российского права, оно должно стать эффек¬тивным средством обновления всей социальной сферы и своеобразным «барье¬ром» от негативных последствий для граждан, которые в свою очередь, вы¬званы шатким состоянием экономики и условиями рынка в целом.
Следует отметить, быстротечность процессов изменения законодатель-ства о социальном обеспечении на данном этапе, реформы происходят бурно и интенсивно и вместе с тем болезненно. Что характерно для современной Рос¬сии сейчас, значительная доля важнейших достижений в сфере социального обеспечения была ликвидирована по тем или иным причинам. За последние десятилетия в стране отмечено: рост безработицы, увеличение процента малообеспеченных граждан, отсутствие или минимизация гарантий в сфере труда и занято¬сти населения, колоссальная разница между бедными и богатыми, рост цен и инфляция.
По данным на 2015 год, в стране насчитывается около 41, 3 мл пенсионе¬ров, из них, более 40 % нуждаются в социальной поддержке государства. В течение 2017 года численность пенсионеров по линии ПФР увеличится с 43,3 млн до 43,9 млн человек. Увеличение по сравнению с 2016 годом связано с естественным ростом численности пенсионеров в стране. Дина¬мика нуждаемости в социальном обеспечении непрерывно растет.
Сложности при оформлении пособия, бюрократизм при подходе к сбору документов для начисления и выплаты социального пособия усложняют задачу граждан на положение социального обслуживания и реализацию своих прав.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена вышеперечисленными факторами, которые, на мой взгляд, достаточно целостно обрисовывают проис¬ходящую на данный момент ситуацию в стране. Именно они и послужили опо¬рой при выборе темы и дальнейшего развития структуры данной выпускной работы.
Цель данной выпускной работы, заключается в проведении комплексного теоретически – правового анализа сферы социального обслуживания как само¬стоятельной отрасли в целом, определения видов и задач права социального об¬служивания, изучения приоритетных направлений социального обслуживания и определение значимости социально-правовой политики в Российской Федера¬ции, выявление проблемных вопросов социального обслуживания на сегодняшний день и предложения способов их решения.
Для достижения этой цели, в ходе работы были поставлены следующие задачи:
 раскрыть понятие права граждан на социальное обслуживание и проанали¬зировать его содержание;
 определить основные задачи и наиболее приоритетные направления, а также раскрыть содержание принципов социального обеспечения;
 путем анализа современных экономических, политических и правовых фак¬торов установить фазис гарантированности права граждан на социальное обслуживание.
 установить ресурсные источники обеспечения социального обслужива-ния.
 изучить проблемные вопросы социального обслуживания на современном этапе и выявить пути их решения.
При написании данной выпускной работы применялись следующие частно-научные методы: структурного и сравнительного анализа, социологиче¬ский, исторический и другие.
Научной базой данной работы послужили научно-исследовательские ра¬боты таких ученых-юристов как: Варжавиновой Н.А., Платоновой М.Н., Су¬леймановой Г.В., и других авторов.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные Пенсионного Фонда Российской Федерации и материалы периодической пе-чати.
Объект исследования - совокупность правовых норм, регулирующих об¬щественные отношения, складывающиеся между гражданами и органами соци¬ального обеспечения, определение проблем граждан при реализации прав на социальное обслуживание и пути их решения.
Предмет исследования - российские законодательные и подзаконные акты, нормативные правовые акты субъектов РФ в сфере социального обслу-живания населения, законопроекты, теоретические исследования по данному вопросу, практика органов и учреждений социального обслуживания населе-ния, статистические данные.
Структура выпускной работы.
Выпускная работа состоит из введения и трех разделов, объединяющие семь подразделов, заключения, а также списка использованных источников

2.1 История развития социального обслуживания в РФ

Социальное обслуживание пред­ставляет собой упорядоченную деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведе­нию социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в рамках государственной системы социальных служб - эта система состоит из государ­ственных предприятий и учреждений социального обслуживания, которые яв­ляются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в веде­нии органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Социальное обслуживание осуществляется предприятиями и учреждени­ями иных форм собственности и гражданами, которые занимаются предприни­мательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без обра­зования юридического лица.
...

1.2 Понятие и правовая сущность социального обслуживания, виды и формы социального обслуживания.
Социальное обслуживание является самостоятельным правовым институ­том, которое имеет свой, определенно - обособленный комплекс юридических норм, координирующий общественные отношения, возникающие по поводу предоставления социальных слуг различным слоям населения граждан, нахо­дящимся в трудной жизненной ситуации.
Неотъемлемой составляющей системы социального обеспечения в Рос­сии, является социальное обслуживание семей с детьми, престарелых и нетру­доспособных граждан; включающие всевозможные виды социальных услуг, ко­торые, в свою очередь, направлены на удовлетворение особых потребностей данной категории граждан.
Государство предпринимает всевозможные меры для организации более оперативной и эффективной системы социального об­служивания населения, а также отчисления денежных средств на её развитие.
...

2 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБ­СЛУЖИВАНИЯ

2.1 Основные задачи и приоритетные направления социального обслуживания
Чаще всего, клиентами социальных служб становятся наиболее незащи­щенная часть граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации, а именно: люди с ограниченными возможностями; пожилые люди; дети (выпускники детских домов, сироты и др.); люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, преступники и др.); малообеспеченные, неполные и многодетные семьи. Именно поэтому, основной задачей социального обслуживания является поддержание благосостояния каждого гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
...

1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1 История развития социального обслуживания в РФ

Социальное обслуживание пред­ставляет собой упорядоченную деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведе­нию социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в рамках государственной системы социальных служб - эта система состоит из государ­ственных предприятий и учреждений социального обслуживания, которые яв­ляются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в веде­нии органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
...

2.1 Основные задачи и приоритетные направления социального обслуживания
Чаще всего, клиентами социальных служб становятся наиболее незащи­щенная часть граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации, а именно: люди с ограниченными возможностями; пожилые люди; дети (выпускники детских домов, сироты и др.); люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, преступники и др.); малообеспеченные, неполные и многодетные семьи. Именно поэтому, основной задачей социального обслуживания является поддержание благосостояния каждого гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
...

2.2 Содержание принципов социального обслуживания.
Действующие законодательство определяет следующие принципы соци­ального обслуживания:
• принцип адресности – выражается в предоставлении социальных услуг конкретному лицу в соответствии с его потребностями. Следует отметить, что проводится специальная работа по выявлению и созданию базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
• принцип доступности – выражается в предоставлении социальных услуг бесплатно или с частичной оплатой стоимости, в соответствии с территориаль­ными перечнями, утвержденными высшими органами исполнительной власти РФ. Финансирование услуг, которые входят в эти перечни, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ;
• принцип гуманности подразумевает, что лица, которые проживают в стаци­онарных учреждениях, имеют право на свободу от наказаний т.е.
...

2.3 Проблемы реализации прав на социальное обслуживание.
Финансирование социальной сферы представляет собой распределение ответственности в реализации социальных функций между уровнями власти, принятие и законодательное закрепление государственных социальных стан­дартов, определение потребностей каждого государственного субъекта соци­альной политики в финансировании для обеспечения социальных стандартов, относящихся к его компетенции, и предоставление каждому субъекту доступа к необходимым ресурсам и системе доходов.
Соблюдение минимальных социальных стандартов и норм требует круп­ных бюджетных расходов, за последние годы в России было принято большое количество федеральных законов, устанавливающих те или иные социальные льготы, не обеспеченные финансированием.
Возможности формирования и развития социального обслуживания по предоставлению гарантированных социальных услуг по своей сути зависят от его стабильного ресурсного обеспечения.
...

3.1 Основные направления социальной политики на со­временном этапе
Нестабильность мировой экономики, политические потрясения и другие факторы, являются неотъемлемой частью общественной жизни, которые глубоко затрагивают все слои населения. Среди регуляторов, способствующих гармонизации интересов личности и общества, гарантирующих защиту интересов человека, его прав и свобод, особое место принадлежит социальной политике государства и всей инфраструктуре социальной работы с различными группами населения.
Одна из главных задач социальной политики на современном этапе, является социальная защита населения от воздействия негативных последствий рыночных отношений в экономике. Особо важное место в политике государства принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе. Социальная справедливость должна конкретизироваться и дополняться системой социальной работы на местах.
Социальная политика и социальная работа взаимосвязаны и взаимообусловлены.
...

3.2 Пути совершенствования и преобразования социальной политики в РФ
Российская система социального об­служивания находится на стадии становления и важнейшим признаком этого становления является её динамично развивающаяся инфраструктура.
Президен­том Российской Федерации были четко обозначены проблемы социальной по­литики и даны четкие указания по совершенствованию социальной политики государства и их решению0:
1) правительству Российской Федерации;
2) правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации.
В своем послании президент России Владимир Путин сфокусировал осо­бое внимание на качество предоставления социального обслуживания - и наме­тил пути социальной модернизации, также по его инициативе было заявлено о национальных проектах в тех же сферах.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед написанием выпускной работы поставлена цель – раскрыть сущ­ность социального обслуживания, выявить актуальные проблемные вопросы социального обслуживания на сегодняшний день и предложить способы их решения.
Опираясь на основную тему, я поставил перед собой следующие задачи:
• раскрыть понятие права граждан на социальное обслуживание и проанали­зировать его содержание;
• определить основные задачи и наиболее приоритетные направления, а также раскрыть содержание принципов социального обеспечения;
• путем анализа современных экономических, политических и правовых фак­торов установить критерии гарантированности права граждан на социальное обслуживание.
• установить финансовые источники обеспечения социального обслужива­ния.
• изучить проблемные вопросы социального обслуживания на современном этапе и выявить пути их решения.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках в Конституцию РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ в редакции 05.02.2018г. Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.04.2018 г. Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции от 07.03.2018г.). Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об осно¬вах социального обслуживания в Российской Федерации». (в редакции от 07.03.2018г.). Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
6.Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О меро¬приятиях по реализации государственной социальной политики». Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
7. Постановление правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N-638 «Об утверждении перечня социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу прибыль ор¬ганизаций». Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-p «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (с изменениями и дополнени¬ями). Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
9. Правительство Ростовской области Постановление от 28 февраля 2013 № 107 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы)». Официальный интернет портал правовой информации (http://www.consultant.ru/)
10. Варжавинова Н.А. Организация социального патроната семей.
// Социальное обслуживание. М.:– 2012.- С. 43
11. Грачева А. С. О комплексном подходе оказания медицинской и социальной помощи пожилым людям // Вестник Росздравнадзора. – Москва. 2013. - С.43
12. Григорьянц Г.Н. Социальная защита населения в России: становление и развитие. // М.: – Издательский центр «Союз» – 2014.- №51.- С.43
13. Елин К. М. Основные пути развития сферы социального обеспечения людей пенсионного возраста в России.// Мир современной науки. – М.:– 2012. - С.88.
14.Елютина М. Э. Ситуации помощи пожилым людям: социологический анализ// Серия: гуманитарные науки. – Тамбов.: – 2012. -№53.- С.82.
15. Забелина Е.П. Социальные полномочия муниципальной власти в Российской Федерации // М.: – 2012. - С.25
16. Конецкая В.П. «Право социального обеспечения» // М.: – 2014.- С. 88
17. Кочерга С.А. Государственная политика в сфере образования// Новые технологии.-2014.№ 1.- С. 55.
18. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект - Пермь.: Университет, 2014. – С.42.
19.Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2017. – С.18.

Купить эту работу

Актуальные проблемы реализации прав граждан на социальное обслуживание

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user427085
4.5
Высшее юридическое образование (диплом с отличием), аспирантура
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе user427085 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе user427085 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе user427085 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе user427085 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽