Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ , Россия является социальным государством. Конституционно-правовой институт демократического социального государства основывается на принципе обеспечения социальных гарантий . Государство гарантирует социальную защищенность всех граждан посредством регулирования социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, способствуя достижению каждым гражданином достойного уровня жизни.
Под достойной жизнью понимают, прежде всего, материальную обеспеченность человека в соответствии со стандартами современного общества. При этом, как отмечает Э.М.Филиппова, закрепление на уровне закона правовой категории «достойный уровень жизни» невозможно, так как она в большей части носит оценочный характер .
Необходимость создания условий, обеспечивающих каждому достойную жизнь, обусловливает предоставление гражданам социальной защиты, включающей в себя социальное обеспечение. В результате правового урегулирования соответствующих общественных отношений была выделена такая отрасль права, как право социального обеспечения, предмет которого составляют социальное обеспечение граждан в денежной форме, предоставление различных социальных услуг, а также процедурные и процессуальные вопросы. Право на социальное обеспечение придает всем социальным правам их сущностную характеристику, отличающую данную группу прав от иных прав .
Актуальность настоящей дипломной работы обусловлена важностью данной отрасли права, выступающей одной из важнейших составляющих правовой системы, действующей в любом цивилизованном обществе.
При этом вопросы, связанные с характеристикой субъектов, объектов и содержания права социального обеспечения, то есть с исследованием элементов правоотношений в праве социального обеспечения, изучены явно недостаточно. Достаточно сказать, что при изучении литературы, относящейся к теме данной работы, не было обнаружено ни одного научного труда, посвященного этой теме – как правило, эти понятия лишь обзорно разбираются в учебной литературе по праву социального обеспечения. Потому практическая значимость работы, результатом которой будут являться выводы по теме работы, ее научная новизна представляются несомненными.
Объектом исследования здесь выступают общественные отношения, возникающие в связи с реализацией правовых норм в сфере социального обеспечения.
Предметом исследования являются нормы законодательства и положения юридической доктрины, характеризующие правоотношения в сфере социального обеспечения.
Цель данной работы – провести комплексный анализ правоотношений в сфере социального обеспечения.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
- дать общую характеристику социального обеспечения;
- рассмотреть понятие и виды правоотношения в праве социального обеспечения;
- исследовать элементы данного правоотношения;
- охарактеризовать Пенсионный фонд РФ как орган, реализующий правоотношения в праве социального обеспечения;
- определить специфику субъектов, объектов правоотношений, возникающих в деятельности Пенсионного фонда РФ;
- исследовать содержание правоотношений в процессе деятельности Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть особенности динамики правоотношений в деятельности Пенсионного Фонда РФ;
- определить проблемы и перспективы развития правоотношений в деятельности Пенсионного фонда РФ.
Теоретическую основу настоящего исследования составили труды российских юристов, в том числе, Е.И.Истоминой, М.Ю.Зелениной, М.М.Шумило, В.В.Галаганова.
Нормативная основа – нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социального обеспечения - Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ, Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ и др.
Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания. При написании работы применялся специально-юридический метод исследования, проводились анализ литературы и нормативно-правовой документации по теме работы, теоретический анализ и синтез, абстрагирование, классификация, обобщение.
Настоящая работа включает в себя введение, которое раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются понятие и структура правоотношений вправе социального обеспечения, вторая глава посвящена исследованию особенностей субъектов, объектов и содержания правоотношений, третья – особенностям и проблемам правоотношений в деятельности Пенсионного Фонда РФ. В заключении подводятся итоги исследования.
Введение 3
1. Понятие и структура правоотношений в праве социального обеспечения 6
1.1 Общая характеристика социального обеспечения 6
1.2 Понятие и виды правоотношения в праве социального обеспечения 11
1.3 Субъект, объект права социального обеспечения 18
Выводы первой главы 23
2. Особенности правоотношений в праве социального обеспечения на примере работы Пенсионного фонда РФ 24
2.1 Пенсионный фонд РФ как орган, реализующий правоотношения в праве социального обеспечения 24
2.2 Специфика субъектов, объектов правоотношений, возникающих в деятельности Пенсионного фонда РФ 27
2.3 Содержание правоотношений в процессе деятельности Пенсионного фонда РФ 35
Выводы второй главы 41
3. Актуальные вопросы реализации правоотношений, возникающих в деятельности Пенсионного фонда РФ 42
3.1 Особенности динамики правоотношений в деятельности Пенсионного фонда РФ 42
3.2 Проблемы и перспективы развития правоотношений в деятельности Пенсионного фонда РФ 50
Выводы третей главы 56
Заключение 57
Список используемых источников 61
Внешними проявлениями социального государства, основными элементами его содержания выступают социальная защита и социальное обеспечение.
При этом социальное обеспечение гарантирует гражданам достойный уровень жизни (данное понятие в законодательстве не раскрыто). Это инструмент, используемым обществом, государством для решения проблем людей при бедности, старости, безработице и в других случаях. Исходя из логики права социального обеспечения, в этом случае, например, малоимущая семьям, доход которой меньше прожиточного минимума, то есть налицо обнищание семьи, предоставляется государственная социальная помощь, способствующая восполнению такого пробела. Разумеется, такая мера не способна сделать семью объективно обеспеченной, но тем не менее, она позволит членам семьи удовлетворить свои базовые потребности в питании, одежде и т.п.
В свою очередь, социальная защита выступает как комплекс конкретных мер, принимаемых государством для нормального жизнеобеспечения граждан. Можно говорить о том, что социальное обеспечение обеспечивает социальную защиту граждан, создавая для этого особую совокупность общественных отношений.
Правовыми отношениями в области социального обеспечения являются фактические отношения, регулируемые нормами права, касающиеся предоставления денежных выплат, социальных услуг, льгот, возникающих между субъектами правоотношения. Для правоотношений по социальному обеспечению характерно, что один субъект (гражданин) имеет право на получение определенных видов соцобеспечения, а другой (уполномоченный орган) обязан предоставить ему тот вид социального обеспечения, на которое гражданин имеет право. Данные правовые отношения нередко возникают вследствие целого комплекса юридических фактов. В этой области различаются материальные (базовые), процедурные и процессуальные правоотношения.
Субъектами правоотношений в данном случае являются лица, которые могут быть носителями юридических прав и обязанностей в соответствии с законодательством о социальном обеспечении. Одним из субъектов правовых отношений здесь является физическое лицо (некоторых случаях – нуждающаяся в социальной поддержке семья), другое лицо является органом, в компетенцию которого входит осуществление социального обеспечения. Объект правоотношений – конкретное благо, предусмотренное законодательством в сфере социального обеспечения.
Содержание таких правоотношений составляют юридические связи соответствующих субъектов, в которых один реализует свои права на тот или иной вид социального обеспечения, а второй обязан обеспечить реализацию. Для каждого типа правовых отношений по социальному обеспечению существует особый объект (социальное обеспечение), в связи с которым возникает юридическая связь субъектов.
Для характеристики правоотношений в сфере социального обеспечения была рассмотрена деятельность конкретного органа – ПФР. Это государственное учреждение, имеющее собственные территориальные органы. Его функции определяются соответствующими Правилами. ПФР устанавливает, в частности, страховые и накопительные пенсии, пенсии по государственным пенсиям, платежи из пенсионных накоплений, ежемесячные и другие денежные выплаты. В результате при осуществлении своей деятельности ПФР становится участником различных правовых отношений в области законодательства о социальном обеспечении, которые возникают в установленных рамках.
В правоотношениях, возникающих в деятельности УПФР, объектом является реализация гражданами своего права на назначение и выплату пенсий и иных социальных выплат. Одним из субъектов таких правоотношений, оказывается ПФР, другим субъектом выступает гражданин, претендующий на назначение и выплату пенсий и иных социальных выплат. В частности, это касается предоставления средств материнского капитала. В работе отмечено, что в этом случае для определения надлежащего субъекта правоотношений необходимо анализировать крайне сложную законодательную конструкцию.
После рассмотрения всех представленных гражданином документов территориальный орган ПФР принимает решение о назначении пенсий и иных социальных выплат или об отказе в этом. Такое решение представляет собой объект процедурного правоотношения, характерного для деятельности ПФР. В свою очередь, материальные правоотношения здесь оказываются связанными с получением гражданином пенсий, пособий и иных социальных выплат, процессуальные – с оспариванием решений.
В деятельности ПФР в большинстве случае имеет место пенсионное правоотношение, в котором объектом является систематическое получение пенсии. Относительно данного вопроса в работе сделан вывод, что современная модель пенсионной системы, реализуемая ПФР, требует дальнейшего реформирования и совершенствования, хотя и в данной сфере к настоящему времени принято множестве мер, в том числе, произведена корректировка финансовых механизмов для выплаты пенсий.
При этом нужно учитывать, что в силу достаточной медлительности пенсионной реформы говорить об ее эффективности, об удовлетворенности российских граждан, являющихся пенсионерами, уровнем своей обеспеченности, будет возможно только через десятилетия. Нужно учитывать и тот фактор, что различного рода экономические катаклизмы, вероятность которых нельзя исключать, по прошествии этого времени способны не оправдать положительные прогнозы относительно того, насколько удачно определялись пути развития пенсионной системы.
В работе отмечено, что количество выполняемых ПФР функций выходит за пределы компетенции страховщика в системе пенсионного страхования (это касается, в частности, назначения и выплаты материнского капитала). Кроме того, говоря о состоянии пенсионного законодательства в настоящее время, нужно указать, что целесообразно принятие единого Пенсионного кодекса РФ, объединившего нормы, регулирующие пенсионные правоотношения, в котором нашли бы свою систематизацию многочисленные положения множества специальных законов, действующих в настоящее время, необходимость комплексного использования которых вызывает трудности в работе органов ПФР. Альтернативой мог бы являться Социальный кодекс РФ, с включением в него специального раздела, посвященного пенсионным правоотношениям.
I. Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // Российская газета, N 67, 05.04.1995.
1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 //Бюллетень Верховного Суда РФ, 1994, N 12.
2. Рекомендация N 202 Международной организации труда "О минимальных уровнях социальной защиты" от 14.06.2012 // http://www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 05.02.2018) //Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145.
6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 07.03.2018) //Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
7. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 07.03.2018) //Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168,
8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (ред. от 07.03.2018) //Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19.
9. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (ред. от 29.07.2017) //Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031.
10. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1"О беженцах" (ред. от 22.12.2014) //Российская газета, N 126, 03.06.1997.
11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ред. от 23.04.2018) //Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832.
12. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" //Российская газета, N 138-139, 30.07.2002.
13. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1«О вынужденных переселенцах» (ред. от 30.12.2015) //Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, N 52, ст. 5110.
14. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.
15. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 (ред. от 30.12.2017) //Собрание законодательства РФ, 31.12.2007, N 53, ст. 6622.
16. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (ред. от 10.05.2017) //Собрание законодательства РФ, 13.10.2014, N 41, ст. 5545.
17. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (ред. от 05.08.2000)// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, N 5, ст. 180.
18. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 N 1180н (ред. от 12.12.2017) //Российская газета, N 58, 16.03.2012.
19. Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 346н (ред. от 30.06.2017) //Российская газета, N 92, 26.04.2013.
20. Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 345н (ред. от 30.06.2017) // Российская газета, N 62, 22.03.2013.
II.Акты судебных органов
21. Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2012 г. N 81-В11-11 //http://www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
22. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 23.11.2015 по делу N 33-12423-2015 //http://www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
23. Апелляционное постановление3-го окружного военного суда г.Москвыот 13.07.2016 по делу № 22-73/2016//http://www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
III. Литература
24. Байматов П.Н. Перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в России: инновации в социальной сфер //Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2014. № 3.
25. Бородина Е.Н. Субъекты и содержание правоотношений по обязательному пенсионному страхованию //Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. № 1.
26. Волошин А.ГВ. Принципы правового регулирования отношений по оказанию социально-обеспечительной помощи в современной России Вестник Томского государственного университета. 2014. № 388.
27. Евстигнеева Л.А. Принципы права социального обеспечения: в преддверии кодификации //Вестник Томского государственного университета. Право. 2015. № 2.
28. Зеленина А.Ю. Правовое регулирование процедур в праве социального обеспечения //Вестник Томского государственного университета. 2012. № 357.
29. Зеленина А.Ю. Применение как основная форма реализации норм права социального обеспечения //Вестник Томского государственного университета «Право». 2013. № 1 (7).
30. Истомина Е.А. Всеобщность социального обеспечения и социальные риск //Вопросы управления. 2014. № 3 (9).
31. Калманова А.С. Конституционные принципы социального государства. Кандидатская диссертация / автореф. дис... канд. юрид. наук: 12.00.02 - Конституционное право, муниципальное право. Дата защиты: 14 апреля 2012 г.
32. Кончугов А.В. Социальное обеспечение и социальная защита: некоторые вопросы теории и практики //Власть. 2017. № 4.
33. Кузнецова Е.М., Филатов В.А. Особенности социальной защиты населения. Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.
34. Манзарова Э. Д. Негосударственные пенсионные фонды в системегосударственного пенсионного обеспечения // Путь науки. 2014. № 3 (3). С. 48.
35. Матвеев Д.А. Проблемы Пенсионного фонда России // Молодой ученый. 2014. № 17.
36. Мачульская Е. Право социального обеспечения: учебник. – М.:Юрайт, 2014.
37. Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учеб.пособие. - М.:Кнорус, 2015.
38. Молоткова Т.Л. Проблемы организации социальной защиты населения в субъекте РФ //Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 24.
39. Осипов А.Ю. Особенности пенсионной реформы в России: история, результаты и перспективы // Российское предпринимательство. 2012. № 19.
40. Радонова А.В. Основные формы социального обеспечения и социальной защиты населения //Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3.
41. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект //Вестник Пермского университета. «Юридические науки». 2014. № 2.
42. Сониева С.С., Малакшинова Н.Ш. Некоторые дискуссионные вопросы о правоотношении в общей теории права и в сфере земельного права //Евразийская адвокатура. 2015. № 3.
43. Толстых В.Ю. Социальное государство, социальная политика и социальная защита населения: развитие понятий в сфере администрирования //Политика, экономика и инновации. 2016. № 5.
44. Фадеева А.В. Право социального обеспечения: обзорная лекция для студентов заочной и заочной ускоренной формы обучения. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2016.
45. Филиппова Э.М. Принцип всеобщности в праве социального обеспечения: философско-теоретический аспект //Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2013. № 3.
46. Чельцова М.Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения. Материалы междунар. науч. конф. «Глобальные процессы в региональном измерении: опыт истории и современность»: сб. материалов в 2 т. Т. 1. Новосибирск :СГУГиТ, 2015.
47. Шумило М.М. Сущность пенсионных правоотношений //Вестник Пермского университета. 2013. № 3
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ , Россия является социальным государством. Конституционно-правовой институт демократического социального государства основывается на принципе обеспечения социальных гарантий . Государство гарантирует социальную защищенность всех граждан посредством регулирования социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, способствуя достижению каждым гражданином достойного уровня жизни.
Под достойной жизнью понимают, прежде всего, материальную обеспеченность человека в соответствии со стандартами современного общества. При этом, как отмечает Э.М.Филиппова, закрепление на уровне закона правовой категории «достойный уровень жизни» невозможно, так как она в большей части носит оценочный характер .
Необходимость создания условий, обеспечивающих каждому достойную жизнь, обусловливает предоставление гражданам социальной защиты, включающей в себя социальное обеспечение. В результате правового урегулирования соответствующих общественных отношений была выделена такая отрасль права, как право социального обеспечения, предмет которого составляют социальное обеспечение граждан в денежной форме, предоставление различных социальных услуг, а также процедурные и процессуальные вопросы. Право на социальное обеспечение придает всем социальным правам их сущностную характеристику, отличающую данную группу прав от иных прав .
Актуальность настоящей дипломной работы обусловлена важностью данной отрасли права, выступающей одной из важнейших составляющих правовой системы, действующей в любом цивилизованном обществе.
При этом вопросы, связанные с характеристикой субъектов, объектов и содержания права социального обеспечения, то есть с исследованием элементов правоотношений в праве социального обеспечения, изучены явно недостаточно. Достаточно сказать, что при изучении литературы, относящейся к теме данной работы, не было обнаружено ни одного научного труда, посвященного этой теме – как правило, эти понятия лишь обзорно разбираются в учебной литературе по праву социального обеспечения. Потому практическая значимость работы, результатом которой будут являться выводы по теме работы, ее научная новизна представляются несомненными.
Объектом исследования здесь выступают общественные отношения, возникающие в связи с реализацией правовых норм в сфере социального обеспечения.
Предметом исследования являются нормы законодательства и положения юридической доктрины, характеризующие правоотношения в сфере социального обеспечения.
Цель данной работы – провести комплексный анализ правоотношений в сфере социального обеспечения.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
- дать общую характеристику социального обеспечения;
- рассмотреть понятие и виды правоотношения в праве социального обеспечения;
- исследовать элементы данного правоотношения;
- охарактеризовать Пенсионный фонд РФ как орган, реализующий правоотношения в праве социального обеспечения;
- определить специфику субъектов, объектов правоотношений, возникающих в деятельности Пенсионного фонда РФ;
- исследовать содержание правоотношений в процессе деятельности Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть особенности динамики правоотношений в деятельности Пенсионного Фонда РФ;
- определить проблемы и перспективы развития правоотношений в деятельности Пенсионного фонда РФ.
Теоретическую основу настоящего исследования составили труды российских юристов, в том числе, Е.И.Истоминой, М.Ю.Зелениной, М.М.Шумило, В.В.Галаганова.
Нормативная основа – нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социального обеспечения - Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ, Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ и др.
Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания. При написании работы применялся специально-юридический метод исследования, проводились анализ литературы и нормативно-правовой документации по теме работы, теоретический анализ и синтез, абстрагирование, классификация, обобщение.
Настоящая работа включает в себя введение, которое раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются понятие и структура правоотношений вправе социального обеспечения, вторая глава посвящена исследованию особенностей субъектов, объектов и содержания правоотношений, третья – особенностям и проблемам правоотношений в деятельности Пенсионного Фонда РФ. В заключении подводятся итоги исследования.
Введение 3
1. Понятие и структура правоотношений в праве социального обеспечения 6
1.1 Общая характеристика социального обеспечения 6
1.2 Понятие и виды правоотношения в праве социального обеспечения 11
1.3 Субъект, объект права социального обеспечения 18
Выводы первой главы 23
2. Особенности правоотношений в праве социального обеспечения на примере работы Пенсионного фонда РФ 24
2.1 Пенсионный фонд РФ как орган, реализующий правоотношения в праве социального обеспечения 24
2.2 Специфика субъектов, объектов правоотношений, возникающих в деятельности Пенсионного фонда РФ 27
2.3 Содержание правоотношений в процессе деятельности Пенсионного фонда РФ 35
Выводы второй главы 41
3. Актуальные вопросы реализации правоотношений, возникающих в деятельности Пенсионного фонда РФ 42
3.1 Особенности динамики правоотношений в деятельности Пенсионного фонда РФ 42
3.2 Проблемы и перспективы развития правоотношений в деятельности Пенсионного фонда РФ 50
Выводы третей главы 56
Заключение 57
Список используемых источников 61
Внешними проявлениями социального государства, основными элементами его содержания выступают социальная защита и социальное обеспечение.
При этом социальное обеспечение гарантирует гражданам достойный уровень жизни (данное понятие в законодательстве не раскрыто). Это инструмент, используемым обществом, государством для решения проблем людей при бедности, старости, безработице и в других случаях. Исходя из логики права социального обеспечения, в этом случае, например, малоимущая семьям, доход которой меньше прожиточного минимума, то есть налицо обнищание семьи, предоставляется государственная социальная помощь, способствующая восполнению такого пробела. Разумеется, такая мера не способна сделать семью объективно обеспеченной, но тем не менее, она позволит членам семьи удовлетворить свои базовые потребности в питании, одежде и т.п.
В свою очередь, социальная защита выступает как комплекс конкретных мер, принимаемых государством для нормального жизнеобеспечения граждан. Можно говорить о том, что социальное обеспечение обеспечивает социальную защиту граждан, создавая для этого особую совокупность общественных отношений.
Правовыми отношениями в области социального обеспечения являются фактические отношения, регулируемые нормами права, касающиеся предоставления денежных выплат, социальных услуг, льгот, возникающих между субъектами правоотношения. Для правоотношений по социальному обеспечению характерно, что один субъект (гражданин) имеет право на получение определенных видов соцобеспечения, а другой (уполномоченный орган) обязан предоставить ему тот вид социального обеспечения, на которое гражданин имеет право. Данные правовые отношения нередко возникают вследствие целого комплекса юридических фактов. В этой области различаются материальные (базовые), процедурные и процессуальные правоотношения.
Субъектами правоотношений в данном случае являются лица, которые могут быть носителями юридических прав и обязанностей в соответствии с законодательством о социальном обеспечении. Одним из субъектов правовых отношений здесь является физическое лицо (некоторых случаях – нуждающаяся в социальной поддержке семья), другое лицо является органом, в компетенцию которого входит осуществление социального обеспечения. Объект правоотношений – конкретное благо, предусмотренное законодательством в сфере социального обеспечения.
Содержание таких правоотношений составляют юридические связи соответствующих субъектов, в которых один реализует свои права на тот или иной вид социального обеспечения, а второй обязан обеспечить реализацию. Для каждого типа правовых отношений по социальному обеспечению существует особый объект (социальное обеспечение), в связи с которым возникает юридическая связь субъектов.
Для характеристики правоотношений в сфере социального обеспечения была рассмотрена деятельность конкретного органа – ПФР. Это государственное учреждение, имеющее собственные территориальные органы. Его функции определяются соответствующими Правилами. ПФР устанавливает, в частности, страховые и накопительные пенсии, пенсии по государственным пенсиям, платежи из пенсионных накоплений, ежемесячные и другие денежные выплаты. В результате при осуществлении своей деятельности ПФР становится участником различных правовых отношений в области законодательства о социальном обеспечении, которые возникают в установленных рамках.
В правоотношениях, возникающих в деятельности УПФР, объектом является реализация гражданами своего права на назначение и выплату пенсий и иных социальных выплат. Одним из субъектов таких правоотношений, оказывается ПФР, другим субъектом выступает гражданин, претендующий на назначение и выплату пенсий и иных социальных выплат. В частности, это касается предоставления средств материнского капитала. В работе отмечено, что в этом случае для определения надлежащего субъекта правоотношений необходимо анализировать крайне сложную законодательную конструкцию.
После рассмотрения всех представленных гражданином документов территориальный орган ПФР принимает решение о назначении пенсий и иных социальных выплат или об отказе в этом. Такое решение представляет собой объект процедурного правоотношения, характерного для деятельности ПФР. В свою очередь, материальные правоотношения здесь оказываются связанными с получением гражданином пенсий, пособий и иных социальных выплат, процессуальные – с оспариванием решений.
В деятельности ПФР в большинстве случае имеет место пенсионное правоотношение, в котором объектом является систематическое получение пенсии. Относительно данного вопроса в работе сделан вывод, что современная модель пенсионной системы, реализуемая ПФР, требует дальнейшего реформирования и совершенствования, хотя и в данной сфере к настоящему времени принято множестве мер, в том числе, произведена корректировка финансовых механизмов для выплаты пенсий.
При этом нужно учитывать, что в силу достаточной медлительности пенсионной реформы говорить об ее эффективности, об удовлетворенности российских граждан, являющихся пенсионерами, уровнем своей обеспеченности, будет возможно только через десятилетия. Нужно учитывать и тот фактор, что различного рода экономические катаклизмы, вероятность которых нельзя исключать, по прошествии этого времени способны не оправдать положительные прогнозы относительно того, насколько удачно определялись пути развития пенсионной системы.
В работе отмечено, что количество выполняемых ПФР функций выходит за пределы компетенции страховщика в системе пенсионного страхования (это касается, в частности, назначения и выплаты материнского капитала). Кроме того, говоря о состоянии пенсионного законодательства в настоящее время, нужно указать, что целесообразно принятие единого Пенсионного кодекса РФ, объединившего нормы, регулирующие пенсионные правоотношения, в котором нашли бы свою систематизацию многочисленные положения множества специальных законов, действующих в настоящее время, необходимость комплексного использования которых вызывает трудности в работе органов ПФР. Альтернативой мог бы являться Социальный кодекс РФ, с включением в него специального раздела, посвященного пенсионным правоотношениям.
I. Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // Российская газета, N 67, 05.04.1995.
1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 //Бюллетень Верховного Суда РФ, 1994, N 12.
2. Рекомендация N 202 Международной организации труда "О минимальных уровнях социальной защиты" от 14.06.2012 // http://www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 05.02.2018) //Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145.
6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 07.03.2018) //Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
7. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 07.03.2018) //Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168,
8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (ред. от 07.03.2018) //Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19.
9. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (ред. от 29.07.2017) //Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031.
10. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1"О беженцах" (ред. от 22.12.2014) //Российская газета, N 126, 03.06.1997.
11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ред. от 23.04.2018) //Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832.
12. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" //Российская газета, N 138-139, 30.07.2002.
13. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1«О вынужденных переселенцах» (ред. от 30.12.2015) //Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, N 52, ст. 5110.
14. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.
15. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 (ред. от 30.12.2017) //Собрание законодательства РФ, 31.12.2007, N 53, ст. 6622.
16. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (ред. от 10.05.2017) //Собрание законодательства РФ, 13.10.2014, N 41, ст. 5545.
17. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (ред. от 05.08.2000)// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, N 5, ст. 180.
18. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 N 1180н (ред. от 12.12.2017) //Российская газета, N 58, 16.03.2012.
19. Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 346н (ред. от 30.06.2017) //Российская газета, N 92, 26.04.2013.
20. Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 345н (ред. от 30.06.2017) // Российская газета, N 62, 22.03.2013.
II.Акты судебных органов
21. Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2012 г. N 81-В11-11 //http://www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
22. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 23.11.2015 по делу N 33-12423-2015 //http://www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
23. Апелляционное постановление3-го окружного военного суда г.Москвыот 13.07.2016 по делу № 22-73/2016//http://www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
III. Литература
24. Байматов П.Н. Перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в России: инновации в социальной сфер //Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2014. № 3.
25. Бородина Е.Н. Субъекты и содержание правоотношений по обязательному пенсионному страхованию //Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. № 1.
26. Волошин А.ГВ. Принципы правового регулирования отношений по оказанию социально-обеспечительной помощи в современной России Вестник Томского государственного университета. 2014. № 388.
27. Евстигнеева Л.А. Принципы права социального обеспечения: в преддверии кодификации //Вестник Томского государственного университета. Право. 2015. № 2.
28. Зеленина А.Ю. Правовое регулирование процедур в праве социального обеспечения //Вестник Томского государственного университета. 2012. № 357.
29. Зеленина А.Ю. Применение как основная форма реализации норм права социального обеспечения //Вестник Томского государственного университета «Право». 2013. № 1 (7).
30. Истомина Е.А. Всеобщность социального обеспечения и социальные риск //Вопросы управления. 2014. № 3 (9).
31. Калманова А.С. Конституционные принципы социального государства. Кандидатская диссертация / автореф. дис... канд. юрид. наук: 12.00.02 - Конституционное право, муниципальное право. Дата защиты: 14 апреля 2012 г.
32. Кончугов А.В. Социальное обеспечение и социальная защита: некоторые вопросы теории и практики //Власть. 2017. № 4.
33. Кузнецова Е.М., Филатов В.А. Особенности социальной защиты населения. Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.
34. Манзарова Э. Д. Негосударственные пенсионные фонды в системегосударственного пенсионного обеспечения // Путь науки. 2014. № 3 (3). С. 48.
35. Матвеев Д.А. Проблемы Пенсионного фонда России // Молодой ученый. 2014. № 17.
36. Мачульская Е. Право социального обеспечения: учебник. – М.:Юрайт, 2014.
37. Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учеб.пособие. - М.:Кнорус, 2015.
38. Молоткова Т.Л. Проблемы организации социальной защиты населения в субъекте РФ //Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 24.
39. Осипов А.Ю. Особенности пенсионной реформы в России: история, результаты и перспективы // Российское предпринимательство. 2012. № 19.
40. Радонова А.В. Основные формы социального обеспечения и социальной защиты населения //Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3.
41. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект //Вестник Пермского университета. «Юридические науки». 2014. № 2.
42. Сониева С.С., Малакшинова Н.Ш. Некоторые дискуссионные вопросы о правоотношении в общей теории права и в сфере земельного права //Евразийская адвокатура. 2015. № 3.
43. Толстых В.Ю. Социальное государство, социальная политика и социальная защита населения: развитие понятий в сфере администрирования //Политика, экономика и инновации. 2016. № 5.
44. Фадеева А.В. Право социального обеспечения: обзорная лекция для студентов заочной и заочной ускоренной формы обучения. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2016.
45. Филиппова Э.М. Принцип всеобщности в праве социального обеспечения: философско-теоретический аспект //Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2013. № 3.
46. Чельцова М.Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения. Материалы междунар. науч. конф. «Глобальные процессы в региональном измерении: опыт истории и современность»: сб. материалов в 2 т. Т. 1. Новосибирск :СГУГиТ, 2015.
47. Шумило М.М. Сущность пенсионных правоотношений //Вестник Пермского университета. 2013. № 3
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую