Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, в первую очередь, по объему перевозок, а значит, и по своему значению железнодорожный транспорт стоит на первом месте среди прочих видов транспорта нашей страны.
Большой проблемой в правовой регламентации функционирования железнодорожного транспорта выступает возникновение новых субъектов правоотношений, связанных с транспортом. Доставка пассажиров и грузов традиционно производилась посредством железных дорог, обеспечивавших также работу инфраструктуры ж/д транспорта, оказывали и выполняли вспомогательные услуги и работы. В 2001 г. стартовала реформа железной дороги.
Главным ее содержанием названо обособление от хозяйственной деятельности государственного регулирования. Хозяйственные полномочия были переданы государством открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», являющемуся самостоятельным субъектом, который предоставляет транспортные услуги.
От перевозки железнодорожным транспортом была отделена эксплуатация соответствующей инфраструктуры. Последняя считается естественной монополией, пока прочие транспортные услуги, в т. ч. перевозка, являются потенциально конкурентными. В отношении имущества ж/д транспорта реформа предполагает широкую приватизацию. Помимо ОАО «РЖД» возникают другие частные организации, которые занимаются перевозкой либо предоставлением дополнительных транспортных услуг.
Подобные организации и в т. ч. индивидуальные предприниматели способны стать собственниками ж/д инфраструктуры в результате приватизации либо строительства. В соответствии с новым законодательством ж\д перевозчик не должен обязательно владеть подвижным составом, ОАО «РЖД» и государство реализуют политику передачи локомотивов и вагонов так называемым компаниям-операторам подвижного состава в собственность. В ходе реализации определенной перевозки задействоваться могут лица, которые не зависят друг от друга: владелец инфраструктуры, перевозчик, владелец контейнеров и вагонов, владелец локомотива, владелец разгрузочных и погрузочных средств.
Степень научной разработанности проблемы. Всю массу исследований, связанных с темой настоящей работы можно подразделить на 2 категории.
В первую категорию всходят исследования советского периода. В 1925 году был издан сборник, в котором рассматривались проблемы железнодорожного законодательства, и в содержащихся в нем статьях М.М. Агаркова, С.П. Геракова, А.Г. Русакова, и прочих авторов приводились подходы к исследованию железнодорожного транспортного права.
Наблюдавшееся в регламентации транспортной отрасли укрепление публичных начал в специализированной литературе не получало выражения в течение длительного периода, однако с 50-х гг. прошлого века произошло увеличение внимания к транспортному праву. Были написаны работы, В.Н. Изволенского, М.С. Орданского, М.А. Тарасова, А.И. Хаснутдинова, которые были посвящены непосредственно правовой регламентации перевозок железнодорожным транспортом.
Во вторую категорию входят работы по вопросам транспортного права современности. Характер правовой регламентации работы ж/д транспорта в конце двадцатого столетия значительно изменился, было решено отказаться от государственного планирования перевозок, вступил в действие новый Гражданский кодекс РФ. Кроме того приняты были Закон «О федеральном железнодорожном транспорте» и Транспортный устав железных дорог, что целиком поменяло железнодорожное законодательство.
Однако, отечественные правоведы не направляют необходимое внимание на проблемы железнодорожного транспортного права. Общим характером обладает комментарий к новому железнодорожному законодательству, он не дает толкования нормативных положений. Часто наблюдается традиционный подход к анализу вопросов транспортного права, с явно устаревшей точки зрения плановой экономики рассматривается договор перевозки грузов.
Одновременно некоторые авторы современности все же рассматривают важнейшие проблемы транспортного права. Так, В.В. Витрянский, Н.С. Ковалевская дают обоснование договорной природы предварительного этапа перевозки грузов ж/д транспортом, это в значительной степени соответствует современной действительности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые связаны с перевозкой грузов ж/д транспортом.
Предмет исследования – обязательства, появляющиеся из договоров по оказанию транспортных услуг в гражданском праве.
Цель исследования заключается в системных анализах существующих сегодня проблем правовой регламентации договора перевозки грузов ж/д транспортом.
Для поставленной цели нужно решить такие задачи:
- рассмотреть понятие перевозки и виды транспортных обязательств;
- охарактеризовать юридическая природа и источники правового регулирования договора перевозки;
- изучить понятие и элементы договора перевозки пассажира ж/д транспортом;
- исследовать транспортную услугу как предмет договора перевозки пассажира ж/д транспортом;
- уяснить содержание договора перевозки пассажира ж/д транспортом;
- проанализировать ответственность за нарушение договора перевозки пассажира ж/д транспортом.
Методология исследования предопределяется его задачами и целями. Исследование построено на критическом анализе теоретического материала и норм действующего законодательства в сфере правовой регламентации деятельности ж/д транспорта. Для установления и оценивания проблем транспортного законодательства современности широко применялись методы сравнительного правоведения.
Структура, объем и содержание работы соответствует специфике проводимого исследования и включает введение, три главы, восемь параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 8
1.1 Историко-правовой аспект развития законодательства о перевозках грузов железнодорожным транспортом 8
1.2 Правовое регулирование перевозки грузов железнодорожным транспортом 14
Выводы первой главы 24
2. ДОГОВОР КАК ОСНОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 25
2.1 Необходимые условия договора перевозки груза железнодорожным транспортом 25
2.2 Форма и порядок заключения договора перевозки груза железнодорожным транспортом 30
2.3 Стороны договора перевозки груза железнодорожным транспортом 38
2.4 Организация и осуществление перевозки груза железнодорожным транспортом 43
Выводы второй главы 45
3 ПРОБЛЕМЫ НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 47
3.1 Претензионный порядок урегулирования споров, вытекающих из договора перевозки грузов железнодорожным транспортом 47
3.2 Ответственность за нарушение обязательств по договору перевозки грузов железнодорожным транспортом 59
Выводы третей главы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
На основе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Определение договора об организации перевозок на сегодняшний день содержится в ст.798 ГК РФ. Перевозчик согласно договору об организации перевозки грузов берет на себя обязанность принимать грузы к перевозке в определенные сроки, а грузовладелец – предъявлять их в соответствующем объеме. Рассматриваемым договором устанавливаются сроки, объемы и прочие условия предъявления грузов и предоставления транспортных средств для перевозки, порядок расчетов, а кроме того другие условия организации перевозки.
2. Договор грузоперевозки представляет собой вид общего обязательства по перевозке. Данный договор отличается от прочих видов договоров, которые опосредуют отношения по перевозке, тем, что перевозчик перемещает непосредственно материальные ценности (груз), доставляет его в место назначения и выдает лицу, управомоченному на его получение.
3. Сторонами в договоре перевозки груза являются грузоотправитель и перевозчик. В настоящее время перевозчиком, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» и ст. 2 УЖТ, может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить вверенный ему отправителем груз, а также выдать груз управомоченному на его получение лицу (получателю). В ст. 12 ФЗ «О железнодорожном транспорте» закрепляются основные требования, предъявляемые к перевозчику.
4. Правовое положение грузополучателя является весьма специфичным и на эту особенность указывали многие ученые. Специфика правового положения получателя груза состоит в том, что он хотя и не участвует в заключении договора, не подписывает его, но на определенном этапе исполнения договора приобретает определенные права и обязанности. Например, грузополучатель обязан принять и вывезти груз, прибывший в его адрес; он имеет право отказаться от приема поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования его по первоначальному назначению. Грузополучатель вправе требовать с перевозчика уплату штрафа за просрочку доставки груза; вправе считать груз утраченным и требовать соответствующего возмещения, если этот груз не был выдан грузополучателю.
5. Нынешнее правовое регулирование института перевозки в России осуществляется своеобразно. Действующий ГК РФ в гл. 40 регулирует лишь важнейшие, принципиальные положения, относящиеся к перевозке грузов, а также иных транспортных обязательств. Положения ГК РФ обязательно должны учитываться действующим транспортным и, в частности, железнодорожным законодательством. Однако по результатам проведенного исследования необходимо прийти к выводу о том, что вновь принятые законы, которые призваны урегулировать отношения по перевозке грузов, не всегда соответствуют нормам Гражданского кодекса РФ.
6. Необходимо отметить, что в целом транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, его основные положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки грузов, с подачей транспортных средств, перевозкой грузов, ответственностью за невыполнение заявки грузоотправителя, утрату, повреждение (порчу) грузов, предъявление претензий и т.д„ по-прежнему остаются практически неизменными на протяжении многих лет и не отражают происходящих экономических изменений в транспортной отрасли. Однако такой подход законодателя не способствует стабильности предпринимательских отношений в сфере железнодорожных перевозок грузов, создает почву для возникновения споров. Эти обстоятельства позволили при исследовании темы обращаться к трудам, мнениям и суждениям известных правоведов по различным спорным аспектам транспортного законодательства, сделать выводы в отношении некоторых проблем, существующих в транспортных обязательствах в настоящее время.
7. Проведенное исследование приводит к выводу, что договор перевозки груза на железнодорожном транспорте является договором самостоятельного типа, имеющим своим предметом оказание услуг по перемещению материальных ценностей (грузов) с помощью железнодорожного перевозчика от станции отправления до станции назначения.
8. Договор перевозки грузов на железнодорожном транспорте заключается не путем обоюдного подписания одного документа, а посредством оформления системы документов на формулярах перевозчика: заявки грузоотправителя и транспортной железнодорожной накладной, т.е. подача грузоотправителем заявки открывает начало договора перевозки груза и окончательно заключается указанный договор сдачей груза, сопровождаемого накладной. Договор об организации перевозок не относится к одной из разновидностей договора перевозки груза, т.к. права и обязанности его участников не совпадают с правами и обязанностями отправителя и перевозчика и является общегражданским (предварительным) договором, консенсуальным, взаимным, длящимся, неимущественным и безвозмездным.
9. Особенностью современного транспортного законодательства является наличие противоречий требованиям гл. 29 ГК (ст. 450-453), в частности, ограничение возможности заинтересованных контрагентов по изменению, отказу, прекращению договора перевозки груза. Ответственность за нарушение сроков согласования заявки, необоснованный отказ в приеме или отказ в согласовании заявки законом не установлены. Заключение договора об организации перевозок, в котором можно было предусмотреть такую ответственность, не является обязательным для сторон, поэтому ни одна из сторон не может понудить другую заключить его в судебном порядке. Отсутствие установленной законом ответственности за указанные нарушения порождает, с одной стороны, злоупотребление правом и безнаказанность неправомерных действий перевозчика, с другой стороны, беззащитность пользователей услугами железнодорожного транспорта. С учетом этого требуется в соответствии с гл. 29 ГК (ст. 450-453) урегулировать в ГК (ст. 787-789) и УЖТ (ст. 32) возможность отказа, изменения, расторжения договора перевозки груза и предоставить заинтересованной стороне возможность обжалования в судебном порядке отказа перевозчика в предоставлении переадресовки груза.
10. В целях придания стабильности гражданского оборота и унификации ответственности сторон предлагается изложить ст. 784 ГК РФ в следующей редакции:
Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется предоставить отправителю транспорт и доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). Отсутствие транспортной накладной не влечет недействительности договора».
Таким образом, правовое обеспечение, как самого перевозочного процесса, так и взаимоотношений участников перевозки нуждается в постоянной доработке и совершенствовании. Мы указали в работе на проблемные моменты, нуждающиеся в доработке.
Данное исследование содержит теоретические выводы и практические рекомендации, которые направлены на устранение устаревших и не соответствующих современным отношениям норм, на совершенствование норм действующего транспортного законодательства.
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 21.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Российская газета. – 1994. – № 32 – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 22 декабря 1995 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018 г.) // Российская газета. – 1996. – № 23 – Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): федер. закон от 1 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Российская газета. –2001. – № 233. – Ст. 4552.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. 28.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 19. – Ст. 1709.
6. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федер. закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ (ред. 18.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 170.
7. Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом: Приказ Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 г. № 39 // Рос. газ. – 2004. – № 37.
8. Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом: Приказ МПС РФ от 16 июня 2003г. № 21 // Рос. газ.(специальный выпуск). – 2003. – № 119/2.
Материалы судебной практики:
9. Решение Арбитражного суда Московской области от 04.10. 2013 г. по делу № А41К1-1437/13 [электронный ресурс] //URL: www.lawmix.ru/moscow-sydu/136235 (дата обращения: 03.04.2018)
10. Определение Верховного Суда РФ от 01.07.2015г. № 72-АПГ15-5 [электронный ресурс] //URL: www.consultant.ru/law/podborki/zhelezno-dorozhnyj_transport/ (дата обращения 03.04.2018)
11. Постановление Тринадцатого апелляционного суда от 11.06.2015 N 13АП-8614/2015 по делу N А56-23682/2014 [электронный ресурс] //URL: www.consultant.ru ( дата обращения 08.04.2018)
Литература:
11. Александров-Дольник М.К. Грузовые перевозки разными видами транспорта / М.К. Александров-Дольник, Ф.М. Лучанский — М.: Юрид. лит., 1971.—116 с.
12. Андреев В.К. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом в современных условиях / В.К. Андреев // Журнал предпринимательского и корпоративного права. — 2017. — № 2. — С. 45 - 48.
13. Аникин Б. А., Научная школа «Логистика» /Б.А. Аникин, И.А.Ермаков, С.Белова // Научно – практический журнал. — 2015. —№ 2— С. 5-15.
14. Анищенко Е.Б. Гигиена труда работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта: дис. ... канд. мед. наук / Е. Б. Анищенко. — Москва, — 2015. — 170 с.
15. Беккалиев Д.Х. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области железнодорожных перевозок / Д.Х. Беккалиев, С.Н. Братановский, О.Г. Остапец // Транспортное право. — М.: Юрист, — 2014, — № 1. — С. 15-19.
16. Беляев С.Н. Заключение договора оказания услуг по организации и сопровождению железнодорожных перевозок /С.Н.Беляев. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии.— С.-Пб.: НОУ ВПО "Санкт-Петербургская юр. акад.", —2014, — № 2. — С. 26-29.
17. Бондарь Т.А. Правовое регулирование договора перевозки грузов железнодорожным транспортом в Европейском Союзе / Т.А. Бондарь // Герценовские чтения - 2014. Актуальные проблемы права и гражданско-правового образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — С.-Пб.: ИД "Алеф-Пресс", — 2014. — С. 26-29.
18. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности / В.А. Вайпан // Право и экономика. — 2012. — № 6. — С. 20-33.
19. Василевич С.Г. Принцип недопустимости повторного применения мер ответственности за одно правонарушение /С.Г.Василевич // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — М.: Юридическое издательство «Норма», — 2016. — С. 14–20.
20. Витрянский В.В. Договор перевозки / В.В. Витрянский — М.: Статут, 2003. —526 с.
21. Гончарова Т. В. Анализ положений стратегии научно-технического развития холдинга ОАО «РЖД» / Т.В. Гончарова // Международный научный журнал «Инновационная наука». —2016. — №11-1/2016 — 241с.
22. Гончарова Т. В. Исследование особенностей логистических систем железнодорожного транспорта / Т.В. Гончарова // Международный научный журнал «Инновационная наука». — 2016. — №11-1/2016 — 241с.
23. Грамма Е.В. К вопросу правового регулирования железнодорожных перевозок / Е.В. Грамма // Проблемы и перспективы современных гуманитарных, экономических и правовых исследований: материалы пятой международной науч.-практ. конф. (г. Москва (РФ) - Милан (Италия),25 апреля - 3 мая 2014 г.). — М.: ИИУ МГОУ, 2014. — Ч. II. - С. 188-192.
24. Гречуха В.Н. Транспортное право: Правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта: монография / В.Н. Гречуха —М.: Юстиция, — 2016. —244 с.
25. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. / А.Н. Гуев — М.: Инфра-М, — 2005. — 670 с.
26. Гурвич М.А. Избранные труды. Классика российской процессуальной науки / М.А. Гурвич. — Краснодар, — 2006. — Т.2. — 544 с.
27. Документ. Архив. История. Современность: сборник научных трудов /редкол.: Л. Н. Мазур. — Екатеринбург, — 2015. — 471 с.
28. Дуюн В.П. Договор на организацию железнодорожных перевозок грузов: автореф. дис. …кан. юрид. наук / В.П. Дуюн. — Минск, 1970. —20 с.
29. Егиазаров В.А. Транспортное право. / В.А. Егиазаров — М.: Юстицинформ, — 2015. — 736 с.
30. Егоров Д.Д. Правовые проблемы ответственности сторон по договору железнодорожной перевозки груза / Д.Д. Егоров // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2017 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 317-320.
31. Жеребцов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (постатейный) /А.Н. Жеребцов [Электронный ресурс]. // СПС «КонсультантПлюс».
32. Иванов Д. В. Обзор рынка грузоперевозок на примере ОАО «РЖД» / Д.В. Иванов // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 525-528.
33. Инновационные технологии в логистике. / Воронов В.И. [и др.]; // Научно-аналитический журнал: «Инновации и инвестиции». — 2015— № 4 — С. 2-4
34. Исаичева Т.Г. Исследование и анализ основных проблем железнодорожного транспорта РФ с целью выявления способов их решения / Т.Г. Исачиева // Научный журнал «NovaInfo». — 2015. — № 33-2 — С. 85-88.
35. Карнушин В.Е. Проблемы правового регулирования договора перевозки железнодорожным транспортом в условиях современного развития общества / В.Е. Карнушин // Транспортное право. — М.: Юрист, — 2016. — № 1. — С. 10-12.
36. Качурова Е С. Возбуждение уголовных дел по причинению имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, связанное с перевозкой грузов железнодорожным транспортом / Е.С. Качурова // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: материалы XIX Международной науч.-практ. конф. — Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, 2014. — С. 194-197.
37. Ковальчук М.А. Формирование принципа обязательности в договоре железнодорожной перевозки в законодательстве Российской империи (вторая половина XIX – начало XX вв.) / М.А. Ковальчук, Е.В. Стрелкова // Проблемы и перспективы современных гуманитарных, экономических и правовых исследований: материалы пятой международной науч.-практ. конф. (г. Москва (РФ)- Милан (Италия) – 25 апреля - 3 мая 2014 г.): — М.: ИИУ МГОУ, 2014, —Ч. II. — С. 195-198.
38. Кожухарь А.Н. Предварительное внесудебное рассмотрение спора как предпосылка права на предъявление иска: дис. … канд. юр. наук / А.Н. Кожухарь. Киев. — 2015. — 236 с.
39. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог РФ (постатейный) / под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ляндреса. — М.: Юрид. фирма «Контракт», — 2015. — 304 с.
40. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации / под ред. Вайпана В.А . — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Юстицинформ», — 2006. — 232 с.
41. Крутелева Ю.С. Системный анализ в логистике железнодорожных перевозок / Ю.С. Крутелева // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. — 2015. — № 5-22. — С. 175-178.
42. Морозов С.Ю. К вопросу о правовой природе договора об организации перевозок / С.Ю. Морозов // Транспортное право. —2015. — № 3. — С. 17.
43. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой / под ред. проф. В,П, Мозолина и проф, М.Н. Малеиной. — М.: Норма, — 2015. — 848 с.
44. Нехороших А.М. Гражданское процессуальное право (Общая часть): Учебное пособие / А.М. Нехороших, Е.Н. Воронов, М.В. Кардашова. — Курск, 2014. — 248 с.
45. Новиков В.М. Транспортное право (железнодорожный транспорт). Учебник. / В.М. Новиков. — М., 2007. — 358 с.
46. Самигулина А.В. Особенности заключения договора перевозки груза железнодорожным транспортом / А.В. Самигулина // Право и экономика. — М.: Юстицинформ, — 2016, — № 2. — С. 40-44
47. Самигулина А.В. Особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом / А.В. Самигулина // Право и экономика. — М.: Юстицинформ, — 2016, — № 3. — С. 58-61
48. Сергеев А.П. Гражданское право / А.П. Сергеев. — М.: РГ-Пресс, 2011. — 864 с.
49. Серякова Ю.Р. Защита прав пассажиров при перевозке железнодорожным транспортом / Ю.Р. Серякова // Юридическая наука и практика: взгляд молодых ученых: сборник материалов II Всероссийской студ. науч. конф. (Рязань, 10-11 апреля 2014 г.). — Рязань: Концепция, 2014. — С. 216-218.
50 Смирнов В.Т. Правовые проблемы перевозки и материально-технического снабжения / В.Т. Смирнов, В.Ф.Яковлева. — Ленинград: Ленингр. ун-та, 1978. — 221 с.
51 Опыты цивилистического исследования: сб. ст. / под ред. А. М. Соколова. — М.: Статут, 2016. — 288 с.
52 Трофимов С.В. Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве / С.В. Трофимов // Адвокат. — 2017, — №2. — С. 43–47.
53 Тюхтенко С. Д. Нормативно-правовое регулирование управления рисками и страхования грузовых перевозок железнодорожным транспортом и страхование в США и Канаде / С.Д. Тюхенко // Страховое право. — М.: Анкил, 2016, — № 2. — С. 31-41.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, в первую очередь, по объему перевозок, а значит, и по своему значению железнодорожный транспорт стоит на первом месте среди прочих видов транспорта нашей страны.
Большой проблемой в правовой регламентации функционирования железнодорожного транспорта выступает возникновение новых субъектов правоотношений, связанных с транспортом. Доставка пассажиров и грузов традиционно производилась посредством железных дорог, обеспечивавших также работу инфраструктуры ж/д транспорта, оказывали и выполняли вспомогательные услуги и работы. В 2001 г. стартовала реформа железной дороги.
Главным ее содержанием названо обособление от хозяйственной деятельности государственного регулирования. Хозяйственные полномочия были переданы государством открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», являющемуся самостоятельным субъектом, который предоставляет транспортные услуги.
От перевозки железнодорожным транспортом была отделена эксплуатация соответствующей инфраструктуры. Последняя считается естественной монополией, пока прочие транспортные услуги, в т. ч. перевозка, являются потенциально конкурентными. В отношении имущества ж/д транспорта реформа предполагает широкую приватизацию. Помимо ОАО «РЖД» возникают другие частные организации, которые занимаются перевозкой либо предоставлением дополнительных транспортных услуг.
Подобные организации и в т. ч. индивидуальные предприниматели способны стать собственниками ж/д инфраструктуры в результате приватизации либо строительства. В соответствии с новым законодательством ж\д перевозчик не должен обязательно владеть подвижным составом, ОАО «РЖД» и государство реализуют политику передачи локомотивов и вагонов так называемым компаниям-операторам подвижного состава в собственность. В ходе реализации определенной перевозки задействоваться могут лица, которые не зависят друг от друга: владелец инфраструктуры, перевозчик, владелец контейнеров и вагонов, владелец локомотива, владелец разгрузочных и погрузочных средств.
Степень научной разработанности проблемы. Всю массу исследований, связанных с темой настоящей работы можно подразделить на 2 категории.
В первую категорию всходят исследования советского периода. В 1925 году был издан сборник, в котором рассматривались проблемы железнодорожного законодательства, и в содержащихся в нем статьях М.М. Агаркова, С.П. Геракова, А.Г. Русакова, и прочих авторов приводились подходы к исследованию железнодорожного транспортного права.
Наблюдавшееся в регламентации транспортной отрасли укрепление публичных начал в специализированной литературе не получало выражения в течение длительного периода, однако с 50-х гг. прошлого века произошло увеличение внимания к транспортному праву. Были написаны работы, В.Н. Изволенского, М.С. Орданского, М.А. Тарасова, А.И. Хаснутдинова, которые были посвящены непосредственно правовой регламентации перевозок железнодорожным транспортом.
Во вторую категорию входят работы по вопросам транспортного права современности. Характер правовой регламентации работы ж/д транспорта в конце двадцатого столетия значительно изменился, было решено отказаться от государственного планирования перевозок, вступил в действие новый Гражданский кодекс РФ. Кроме того приняты были Закон «О федеральном железнодорожном транспорте» и Транспортный устав железных дорог, что целиком поменяло железнодорожное законодательство.
Однако, отечественные правоведы не направляют необходимое внимание на проблемы железнодорожного транспортного права. Общим характером обладает комментарий к новому железнодорожному законодательству, он не дает толкования нормативных положений. Часто наблюдается традиционный подход к анализу вопросов транспортного права, с явно устаревшей точки зрения плановой экономики рассматривается договор перевозки грузов.
Одновременно некоторые авторы современности все же рассматривают важнейшие проблемы транспортного права. Так, В.В. Витрянский, Н.С. Ковалевская дают обоснование договорной природы предварительного этапа перевозки грузов ж/д транспортом, это в значительной степени соответствует современной действительности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые связаны с перевозкой грузов ж/д транспортом.
Предмет исследования – обязательства, появляющиеся из договоров по оказанию транспортных услуг в гражданском праве.
Цель исследования заключается в системных анализах существующих сегодня проблем правовой регламентации договора перевозки грузов ж/д транспортом.
Для поставленной цели нужно решить такие задачи:
- рассмотреть понятие перевозки и виды транспортных обязательств;
- охарактеризовать юридическая природа и источники правового регулирования договора перевозки;
- изучить понятие и элементы договора перевозки пассажира ж/д транспортом;
- исследовать транспортную услугу как предмет договора перевозки пассажира ж/д транспортом;
- уяснить содержание договора перевозки пассажира ж/д транспортом;
- проанализировать ответственность за нарушение договора перевозки пассажира ж/д транспортом.
Методология исследования предопределяется его задачами и целями. Исследование построено на критическом анализе теоретического материала и норм действующего законодательства в сфере правовой регламентации деятельности ж/д транспорта. Для установления и оценивания проблем транспортного законодательства современности широко применялись методы сравнительного правоведения.
Структура, объем и содержание работы соответствует специфике проводимого исследования и включает введение, три главы, восемь параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 8
1.1 Историко-правовой аспект развития законодательства о перевозках грузов железнодорожным транспортом 8
1.2 Правовое регулирование перевозки грузов железнодорожным транспортом 14
Выводы первой главы 24
2. ДОГОВОР КАК ОСНОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 25
2.1 Необходимые условия договора перевозки груза железнодорожным транспортом 25
2.2 Форма и порядок заключения договора перевозки груза железнодорожным транспортом 30
2.3 Стороны договора перевозки груза железнодорожным транспортом 38
2.4 Организация и осуществление перевозки груза железнодорожным транспортом 43
Выводы второй главы 45
3 ПРОБЛЕМЫ НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 47
3.1 Претензионный порядок урегулирования споров, вытекающих из договора перевозки грузов железнодорожным транспортом 47
3.2 Ответственность за нарушение обязательств по договору перевозки грузов железнодорожным транспортом 59
Выводы третей главы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
На основе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Определение договора об организации перевозок на сегодняшний день содержится в ст.798 ГК РФ. Перевозчик согласно договору об организации перевозки грузов берет на себя обязанность принимать грузы к перевозке в определенные сроки, а грузовладелец – предъявлять их в соответствующем объеме. Рассматриваемым договором устанавливаются сроки, объемы и прочие условия предъявления грузов и предоставления транспортных средств для перевозки, порядок расчетов, а кроме того другие условия организации перевозки.
2. Договор грузоперевозки представляет собой вид общего обязательства по перевозке. Данный договор отличается от прочих видов договоров, которые опосредуют отношения по перевозке, тем, что перевозчик перемещает непосредственно материальные ценности (груз), доставляет его в место назначения и выдает лицу, управомоченному на его получение.
3. Сторонами в договоре перевозки груза являются грузоотправитель и перевозчик. В настоящее время перевозчиком, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» и ст. 2 УЖТ, может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить вверенный ему отправителем груз, а также выдать груз управомоченному на его получение лицу (получателю). В ст. 12 ФЗ «О железнодорожном транспорте» закрепляются основные требования, предъявляемые к перевозчику.
4. Правовое положение грузополучателя является весьма специфичным и на эту особенность указывали многие ученые. Специфика правового положения получателя груза состоит в том, что он хотя и не участвует в заключении договора, не подписывает его, но на определенном этапе исполнения договора приобретает определенные права и обязанности. Например, грузополучатель обязан принять и вывезти груз, прибывший в его адрес; он имеет право отказаться от приема поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования его по первоначальному назначению. Грузополучатель вправе требовать с перевозчика уплату штрафа за просрочку доставки груза; вправе считать груз утраченным и требовать соответствующего возмещения, если этот груз не был выдан грузополучателю.
5. Нынешнее правовое регулирование института перевозки в России осуществляется своеобразно. Действующий ГК РФ в гл. 40 регулирует лишь важнейшие, принципиальные положения, относящиеся к перевозке грузов, а также иных транспортных обязательств. Положения ГК РФ обязательно должны учитываться действующим транспортным и, в частности, железнодорожным законодательством. Однако по результатам проведенного исследования необходимо прийти к выводу о том, что вновь принятые законы, которые призваны урегулировать отношения по перевозке грузов, не всегда соответствуют нормам Гражданского кодекса РФ.
6. Необходимо отметить, что в целом транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, его основные положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки грузов, с подачей транспортных средств, перевозкой грузов, ответственностью за невыполнение заявки грузоотправителя, утрату, повреждение (порчу) грузов, предъявление претензий и т.д„ по-прежнему остаются практически неизменными на протяжении многих лет и не отражают происходящих экономических изменений в транспортной отрасли. Однако такой подход законодателя не способствует стабильности предпринимательских отношений в сфере железнодорожных перевозок грузов, создает почву для возникновения споров. Эти обстоятельства позволили при исследовании темы обращаться к трудам, мнениям и суждениям известных правоведов по различным спорным аспектам транспортного законодательства, сделать выводы в отношении некоторых проблем, существующих в транспортных обязательствах в настоящее время.
7. Проведенное исследование приводит к выводу, что договор перевозки груза на железнодорожном транспорте является договором самостоятельного типа, имеющим своим предметом оказание услуг по перемещению материальных ценностей (грузов) с помощью железнодорожного перевозчика от станции отправления до станции назначения.
8. Договор перевозки грузов на железнодорожном транспорте заключается не путем обоюдного подписания одного документа, а посредством оформления системы документов на формулярах перевозчика: заявки грузоотправителя и транспортной железнодорожной накладной, т.е. подача грузоотправителем заявки открывает начало договора перевозки груза и окончательно заключается указанный договор сдачей груза, сопровождаемого накладной. Договор об организации перевозок не относится к одной из разновидностей договора перевозки груза, т.к. права и обязанности его участников не совпадают с правами и обязанностями отправителя и перевозчика и является общегражданским (предварительным) договором, консенсуальным, взаимным, длящимся, неимущественным и безвозмездным.
9. Особенностью современного транспортного законодательства является наличие противоречий требованиям гл. 29 ГК (ст. 450-453), в частности, ограничение возможности заинтересованных контрагентов по изменению, отказу, прекращению договора перевозки груза. Ответственность за нарушение сроков согласования заявки, необоснованный отказ в приеме или отказ в согласовании заявки законом не установлены. Заключение договора об организации перевозок, в котором можно было предусмотреть такую ответственность, не является обязательным для сторон, поэтому ни одна из сторон не может понудить другую заключить его в судебном порядке. Отсутствие установленной законом ответственности за указанные нарушения порождает, с одной стороны, злоупотребление правом и безнаказанность неправомерных действий перевозчика, с другой стороны, беззащитность пользователей услугами железнодорожного транспорта. С учетом этого требуется в соответствии с гл. 29 ГК (ст. 450-453) урегулировать в ГК (ст. 787-789) и УЖТ (ст. 32) возможность отказа, изменения, расторжения договора перевозки груза и предоставить заинтересованной стороне возможность обжалования в судебном порядке отказа перевозчика в предоставлении переадресовки груза.
10. В целях придания стабильности гражданского оборота и унификации ответственности сторон предлагается изложить ст. 784 ГК РФ в следующей редакции:
Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется предоставить отправителю транспорт и доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). Отсутствие транспортной накладной не влечет недействительности договора».
Таким образом, правовое обеспечение, как самого перевозочного процесса, так и взаимоотношений участников перевозки нуждается в постоянной доработке и совершенствовании. Мы указали в работе на проблемные моменты, нуждающиеся в доработке.
Данное исследование содержит теоретические выводы и практические рекомендации, которые направлены на устранение устаревших и не соответствующих современным отношениям норм, на совершенствование норм действующего транспортного законодательства.
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 21.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Российская газета. – 1994. – № 32 – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 22 декабря 1995 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018 г.) // Российская газета. – 1996. – № 23 – Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): федер. закон от 1 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Российская газета. –2001. – № 233. – Ст. 4552.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. 28.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 19. – Ст. 1709.
6. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федер. закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ (ред. 18.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 170.
7. Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом: Приказ Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 г. № 39 // Рос. газ. – 2004. – № 37.
8. Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом: Приказ МПС РФ от 16 июня 2003г. № 21 // Рос. газ.(специальный выпуск). – 2003. – № 119/2.
Материалы судебной практики:
9. Решение Арбитражного суда Московской области от 04.10. 2013 г. по делу № А41К1-1437/13 [электронный ресурс] //URL: www.lawmix.ru/moscow-sydu/136235 (дата обращения: 03.04.2018)
10. Определение Верховного Суда РФ от 01.07.2015г. № 72-АПГ15-5 [электронный ресурс] //URL: www.consultant.ru/law/podborki/zhelezno-dorozhnyj_transport/ (дата обращения 03.04.2018)
11. Постановление Тринадцатого апелляционного суда от 11.06.2015 N 13АП-8614/2015 по делу N А56-23682/2014 [электронный ресурс] //URL: www.consultant.ru ( дата обращения 08.04.2018)
Литература:
11. Александров-Дольник М.К. Грузовые перевозки разными видами транспорта / М.К. Александров-Дольник, Ф.М. Лучанский — М.: Юрид. лит., 1971.—116 с.
12. Андреев В.К. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом в современных условиях / В.К. Андреев // Журнал предпринимательского и корпоративного права. — 2017. — № 2. — С. 45 - 48.
13. Аникин Б. А., Научная школа «Логистика» /Б.А. Аникин, И.А.Ермаков, С.Белова // Научно – практический журнал. — 2015. —№ 2— С. 5-15.
14. Анищенко Е.Б. Гигиена труда работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта: дис. ... канд. мед. наук / Е. Б. Анищенко. — Москва, — 2015. — 170 с.
15. Беккалиев Д.Х. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области железнодорожных перевозок / Д.Х. Беккалиев, С.Н. Братановский, О.Г. Остапец // Транспортное право. — М.: Юрист, — 2014, — № 1. — С. 15-19.
16. Беляев С.Н. Заключение договора оказания услуг по организации и сопровождению железнодорожных перевозок /С.Н.Беляев. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии.— С.-Пб.: НОУ ВПО "Санкт-Петербургская юр. акад.", —2014, — № 2. — С. 26-29.
17. Бондарь Т.А. Правовое регулирование договора перевозки грузов железнодорожным транспортом в Европейском Союзе / Т.А. Бондарь // Герценовские чтения - 2014. Актуальные проблемы права и гражданско-правового образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — С.-Пб.: ИД "Алеф-Пресс", — 2014. — С. 26-29.
18. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности / В.А. Вайпан // Право и экономика. — 2012. — № 6. — С. 20-33.
19. Василевич С.Г. Принцип недопустимости повторного применения мер ответственности за одно правонарушение /С.Г.Василевич // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — М.: Юридическое издательство «Норма», — 2016. — С. 14–20.
20. Витрянский В.В. Договор перевозки / В.В. Витрянский — М.: Статут, 2003. —526 с.
21. Гончарова Т. В. Анализ положений стратегии научно-технического развития холдинга ОАО «РЖД» / Т.В. Гончарова // Международный научный журнал «Инновационная наука». —2016. — №11-1/2016 — 241с.
22. Гончарова Т. В. Исследование особенностей логистических систем железнодорожного транспорта / Т.В. Гончарова // Международный научный журнал «Инновационная наука». — 2016. — №11-1/2016 — 241с.
23. Грамма Е.В. К вопросу правового регулирования железнодорожных перевозок / Е.В. Грамма // Проблемы и перспективы современных гуманитарных, экономических и правовых исследований: материалы пятой международной науч.-практ. конф. (г. Москва (РФ) - Милан (Италия),25 апреля - 3 мая 2014 г.). — М.: ИИУ МГОУ, 2014. — Ч. II. - С. 188-192.
24. Гречуха В.Н. Транспортное право: Правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта: монография / В.Н. Гречуха —М.: Юстиция, — 2016. —244 с.
25. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. / А.Н. Гуев — М.: Инфра-М, — 2005. — 670 с.
26. Гурвич М.А. Избранные труды. Классика российской процессуальной науки / М.А. Гурвич. — Краснодар, — 2006. — Т.2. — 544 с.
27. Документ. Архив. История. Современность: сборник научных трудов /редкол.: Л. Н. Мазур. — Екатеринбург, — 2015. — 471 с.
28. Дуюн В.П. Договор на организацию железнодорожных перевозок грузов: автореф. дис. …кан. юрид. наук / В.П. Дуюн. — Минск, 1970. —20 с.
29. Егиазаров В.А. Транспортное право. / В.А. Егиазаров — М.: Юстицинформ, — 2015. — 736 с.
30. Егоров Д.Д. Правовые проблемы ответственности сторон по договору железнодорожной перевозки груза / Д.Д. Егоров // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2017 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 317-320.
31. Жеребцов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (постатейный) /А.Н. Жеребцов [Электронный ресурс]. // СПС «КонсультантПлюс».
32. Иванов Д. В. Обзор рынка грузоперевозок на примере ОАО «РЖД» / Д.В. Иванов // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 525-528.
33. Инновационные технологии в логистике. / Воронов В.И. [и др.]; // Научно-аналитический журнал: «Инновации и инвестиции». — 2015— № 4 — С. 2-4
34. Исаичева Т.Г. Исследование и анализ основных проблем железнодорожного транспорта РФ с целью выявления способов их решения / Т.Г. Исачиева // Научный журнал «NovaInfo». — 2015. — № 33-2 — С. 85-88.
35. Карнушин В.Е. Проблемы правового регулирования договора перевозки железнодорожным транспортом в условиях современного развития общества / В.Е. Карнушин // Транспортное право. — М.: Юрист, — 2016. — № 1. — С. 10-12.
36. Качурова Е С. Возбуждение уголовных дел по причинению имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, связанное с перевозкой грузов железнодорожным транспортом / Е.С. Качурова // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: материалы XIX Международной науч.-практ. конф. — Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, 2014. — С. 194-197.
37. Ковальчук М.А. Формирование принципа обязательности в договоре железнодорожной перевозки в законодательстве Российской империи (вторая половина XIX – начало XX вв.) / М.А. Ковальчук, Е.В. Стрелкова // Проблемы и перспективы современных гуманитарных, экономических и правовых исследований: материалы пятой международной науч.-практ. конф. (г. Москва (РФ)- Милан (Италия) – 25 апреля - 3 мая 2014 г.): — М.: ИИУ МГОУ, 2014, —Ч. II. — С. 195-198.
38. Кожухарь А.Н. Предварительное внесудебное рассмотрение спора как предпосылка права на предъявление иска: дис. … канд. юр. наук / А.Н. Кожухарь. Киев. — 2015. — 236 с.
39. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог РФ (постатейный) / под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ляндреса. — М.: Юрид. фирма «Контракт», — 2015. — 304 с.
40. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации / под ред. Вайпана В.А . — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Юстицинформ», — 2006. — 232 с.
41. Крутелева Ю.С. Системный анализ в логистике железнодорожных перевозок / Ю.С. Крутелева // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. — 2015. — № 5-22. — С. 175-178.
42. Морозов С.Ю. К вопросу о правовой природе договора об организации перевозок / С.Ю. Морозов // Транспортное право. —2015. — № 3. — С. 17.
43. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой / под ред. проф. В,П, Мозолина и проф, М.Н. Малеиной. — М.: Норма, — 2015. — 848 с.
44. Нехороших А.М. Гражданское процессуальное право (Общая часть): Учебное пособие / А.М. Нехороших, Е.Н. Воронов, М.В. Кардашова. — Курск, 2014. — 248 с.
45. Новиков В.М. Транспортное право (железнодорожный транспорт). Учебник. / В.М. Новиков. — М., 2007. — 358 с.
46. Самигулина А.В. Особенности заключения договора перевозки груза железнодорожным транспортом / А.В. Самигулина // Право и экономика. — М.: Юстицинформ, — 2016, — № 2. — С. 40-44
47. Самигулина А.В. Особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом / А.В. Самигулина // Право и экономика. — М.: Юстицинформ, — 2016, — № 3. — С. 58-61
48. Сергеев А.П. Гражданское право / А.П. Сергеев. — М.: РГ-Пресс, 2011. — 864 с.
49. Серякова Ю.Р. Защита прав пассажиров при перевозке железнодорожным транспортом / Ю.Р. Серякова // Юридическая наука и практика: взгляд молодых ученых: сборник материалов II Всероссийской студ. науч. конф. (Рязань, 10-11 апреля 2014 г.). — Рязань: Концепция, 2014. — С. 216-218.
50 Смирнов В.Т. Правовые проблемы перевозки и материально-технического снабжения / В.Т. Смирнов, В.Ф.Яковлева. — Ленинград: Ленингр. ун-та, 1978. — 221 с.
51 Опыты цивилистического исследования: сб. ст. / под ред. А. М. Соколова. — М.: Статут, 2016. — 288 с.
52 Трофимов С.В. Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве / С.В. Трофимов // Адвокат. — 2017, — №2. — С. 43–47.
53 Тюхтенко С. Д. Нормативно-правовое регулирование управления рисками и страхования грузовых перевозок железнодорожным транспортом и страхование в США и Канаде / С.Д. Тюхенко // Страховое право. — М.: Анкил, 2016, — № 2. — С. 31-41.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую