Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Противодействие коррупции: теоретические, правовые и организационные основы 6
1.1 Понятие и причинная обусловленность коррупции 6
1.2 Противодействие коррупции как одно из основных направлений политики государства 10
1.3 Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции: общая характеристика 17
1.4 Организационные основы противодействия коррупции и вопросы их совершенствования 22
Глава 2 Предупреждение коррупции на государственной службе 35
2.1 Представление государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверка их полноты и достоверности. Иные обязанности государственных гражданских служащих, установленные в целях противодействия коррупции 35
2.2 Запреты и ограничения, установленные в целях противодействия коррупции 44
2.3 Конфликт интересов на государственной гражданской службе: сущность и порядок урегулирования 53
2.4 Этические кодексы и их роль в процессе предупреждения коррупции на государственной гражданской службе 61
Глава 3 Борьба с коррупцией на государственной службе 70
3.1 Коррупционные правонарушения: понятие и виды 70
3.2 Ответственность за совершение правонарушений коррупционной направленности 78
Заключение 94
Библиографический список 100
1.1 Понятие и причинная обусловленность коррупции
Коррупция является сложным социальным явлением, которое имеет различные и не всегда очевидные формы проявления. Многие исследователи подчеркивают комплексный, системный характер данного явления, справедливо связывая его со всеми социальными процессами общества, с учетом социально-политических, демографических, национально-психологических и этнических особенностей того или иного государства.
В научной литературе не существует единого подхода к определению понятия «коррупция», а также к этимологическому происхождению данного термина. Зачастую утверждается, что слово «коррупция» произошло от латинского «corruptio», что означало «порча, подкуп». Однако многие авторы придерживаются иной точки зрения. Так в латинско-русском словаре И.Х. Дворецкого, помимо значений «порча» и «подкуп» приводятся такие значения, как «совращение», «упадок», «извращенность», «плохое состояние», «превратность».
...
1.2 Противодействие коррупции как одно из основных направлений политики государства
В современной России проблема коррупции является одной из наиболее значимых и препятствующих решению важнейших экономических и политических задач. Для решения данной проблемы необходима эффективная политика государства в сфере противодействия коррупции.
Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по:
• предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению ее причин (профилактика коррупции);
• выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
• минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
...
1.3 Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции: общая характеристика
Специальная законодательная база в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации начала формироваться только в 2008 году в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Принятию данных законов предшествовал Указ Президента РФ от 19.05.2008 №915 «О мерах по противодействию коррупции», в соответствии с которым был создан Совет по противодействию коррупции, и Указ Президента РФ от 04.04.1992 года №361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», а также разработан и принят Национальный план борьбы с коррупцией.
...
1.4 Организационные основы противодействия коррупции и вопросы их совершенствования
Изучение данного вопроса начнем с рассмотрения соответствующих положений законодательства. Статья 5 ФЗ-273 посвящена организационным основам противодействия коррупции. Согласно данной статье, основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.25
Таким образом, Президент, являясь гарантом Конституции, определяет главные направления государственной политики в области противодействия коррупции, которая, по его мнению, «является одной из главных угроз для поступательного развития российского общества».
...
2.2 Запреты и ограничения, установленные в целях противодействия коррупции
Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее – также ФЗ-79) закрепляет две правовые категории, связанные со статусом гражданского служащего: ограничения и запреты. Ограничения подразумевают, что при наличии или возникновении определенных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий, уже занимающий государственную должность, должен быть освобожден от этой должности и уволен с гражданской службы в связи с несоблюдением ограничений, установленных законодательством. Запреты, в свою очередь, представляют собой обусловленные и установленные действующим законодательством нормы, однозначно запрещающие гражданскому служащему производить те или иные действия как на службе, так и вне ее. ФЗ-79 содержит ограничения и запреты, непосредственно связанные с противодействием коррупции.
...
2.3 Конфликт интересов на государственной гражданской службе: сущность и порядок урегулирования
Рассмотрение вопроса целесообразно начать с изучения сущности понятия «конфликт интересов». Под конфликтом в широком смысле понимается столкновение противоречивых или несовместимых сторон, сил, факторов.
В российском законодательстве понятие «конфликт интересов» впервые было применено в конце XX века в законах о предпринимательской деятельности. Впервые в контексте государственной гражданской службы термин «конфликт интересов» был упомянут только в Концепции реформирования системы государственной службы РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15.08.2001, а позднее в Федеральном законе от 27.04.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В дальнейшем данный термин был использован и в антикоррупционном законодательстве.56
В настоящее время понятие термина «конфликт интересов» содержится в статье 10 Федерального закона №273 «О противодействии коррупции».
...
2.4 Этические кодексы и их роль в процессе предупреждения коррупции на государственной гражданской службе
Все меры, направленные на противодействие коррупции можно разделить на две группы. В первую группу входят меры борьбы с внешними проявлениями коррупции. Во вторую группу, в свою очередь, входят меры, которые носят превентивный характер и направлены против причин коррупции, а не ее непосредственных проявлений. К таким мерам относится в том числе соблюдение кодексов профессиональной этики и служебного поведения или этических кодексов.
Под этическим кодексом государственного гражданского служащего понимается свод принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться все государственные служащие вне зависимости от занимаемой должности.
...
3.1 Коррупционные правонарушения: понятие и виды
В трудах российских ученых распространено мнение о разделении проявлений коррупции на две составные части: правонарушения и этические отклонения. Этические отклонения представляют собой совершение служащими неблаговидных действий, отрицательно сказывающихся на общественном мнении. Важно отметить, что данные отклонения непрямую не запрещены законом. Правонарушения, в свою очередь, представляют собой форму проявления коррупции в контексте действующего законодательства, квалифицирующего ту или иную совокупность деяний как коррупционные.
Сущность коррупционных правонарушений находит свое отражение в искажении нормальных общественных отношений. То есть власть, предоставленная обществом через государственный аппарат конкретным представителям, начинает использоваться н в интересах общества, а в интересах конкретных лиц.69
Рассмотрение данного вопроса целесообразно начать с рассмотрения понятия «правонарушение».
...
3.2 Ответственность за совершение правонарушений коррупционной направленности
Правонарушения коррупционной направленности оказывают крайне негативное влияние на авторитет органов власти, а борьба с данными деликтами является одной из приоритетных задач нашего государства. Важным аспектом борьбы с коррупционными правонарушениями является ответственность за их совершение.
Правовые нормы об ответственности за коррупционные правонарушения, были закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». При этом, данные нормы носили лишь отсылочный характер. Прямо упоминалась только возможность увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия за отдельные коррупционные правонарушения. Следующим этапом становления правовой основы ответственности за правонарушения коррупционной направленности стало принятие Федерального закона от 21.11.
...
Заключение
Коррупция - сложное социальное явление, проявляющееся в разложении власти, когда государственные (муниципальные) служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений политики государства. Действия по противодействию коррупции со стороны государства направлены на предупреждение и устранение причин коррупции, выявление, предупреждение, раскрытие коррупционных правонарушений, а также минимизацию и (или) ликвидацию коррупционных правонарушений.
...
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Москва: Дашков и К, 2015. – 39 с.
2. Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №2. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - №2. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
4. О государственной гражданской службе: федеральный закон от 27.07.2004 №79 (ред. от 03.07.2016 с изм. от 03.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - №8. – Ст. 74. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
5. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 №273 (ред. от 03.07.2016 с изм. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2008. - №8. – Ст. 14. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
6. Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных актов: федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ (ред. 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - №17. – Ст. 5. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
7. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федеральный закон от 03.12.2012 №230-// Собрание законодательства РФ. – 2013. - №2. – Ст. 18. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
8. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: указ Президента РФ от 04.04.1992 года №361 // Собрание законодательства РФ. – 1992. - №6. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
9. О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы: указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №5. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
10. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №5. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
11. Астанин, В. В. Научно-экспертное сопровождение противодействия коррупции в системе мониторинга правоприменения / В. В. Астанин. – Москва: Российская юстиция, 2013. – 256 с.
12. Астанин, В. В. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (анализ и оценка предмета деятельности и коррупциогенных рисков участия экспертов в их работе) / В.В. Астанин // Российская юстиция. – Москва. - 2012. – Вып. 2. - С. 20 - 24.
13. Воробьева, М. В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе / М. В. Воробьева. - Москва: Административное право и процесс, 2012. – 307 с.
14. Глущенко, В. В. Коррупциология: системно-управленческий подход / В. В. Глущенко. - Москва: ИП Глущенко Валерий Владимирович, 2012. – 182 с.
15. Григорьев, В. В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постатейный / В. В. Григорьев. - Москва: Деловой двор, 2015. – 231 с.
16. Дегтярев, А. Н Институциональный анализ деловой коррупции в России / А. Н. Дегтярев. - Москва: Вопросы экономики, 2013. – 169 с.
17. Дейцева, Н. А. Административно-правовое регулирование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов / Н. А. Дейцева // Административное и муниципальное право. - 2012. – Вып. 7. - С. 35 – 38.
18. Добробаба, М. Б. Дисциплинарная ответственность в служебно-деликтном праве / М.Б. Добробаба. - Москва: Кронус, 2012. – 197 с.
19. Кабашов, С. Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теория и практика / С. Ю. Кабашов. - Москва: ИНФРА-М, 2014. – 375 с.
20. Кандрина, Н. А. К вопросу о служебной ответственности государственных гражданских служащих / Н.А. Кандрина. - Москва: Наука, 2014. – 241 с.
21. Киселев, И. А. Актуальные вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства в Российской Федерации / И. А. Киселев. - Москва: Следователь, 2012. – 192 с.
22. Коваль, А. А. Государственная политика в области противодействия / А. Коваль. – Москва: Законность, 2015. – 216 с.
23. Корчагина, Е. А. Профессиональная этика государственных гражданских служащих / Е. А. Корчагина. - Москва: ИНФРА, 2014. – 279 с.
24. Лунева, В. В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / В. В. Лунева. - Москва: Юристъ, 2013. – 170 с.
25. Мизерий, А. И. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с коррупцией в органах власти / А. И. Мизерий. - Нижний Новгород: Юрист, 2012. – 169 с.
26. Милушева, Т. В. Конфликт интересов как фактор ограничения публичной власти: теоретико-правовой аспект / Т. В. Милушева. - Москва: Проспект, 2014. – 133 с.
27. Мишин, Г. К. Коррупция: понятия, сущность, меры ограничения / Г. К. Мишин. - Москва: Норма, 2014. – 241 с.
28. Наумов, С. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постатейный / С. Ю. Наумов. – Москва: Юстицинформ, 2013. – 198 с.
29. Пустовалова, И. Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих / И. Н. Пустовалова. – Москва: Налоги, 2013. – 173 с.
30. Сулукашин, С. С. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике / С. С. Сулукашин. - Москва: Научный эксперт, 2014. – 258 с.
31. Чаннов, С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постатейный / С. Е. Чаннов. - Москва: Юстицинформ, 2013. – 202 с.
32. Чаннов, С. Е. О направлениях активизации деятельности комиссий по урегулированию конфликтов интересов / С. Е. Чаннов // Административное право и процесс. – Москва. - 2013. – Вып.5. - С. 13 - 17.
33. Широков, А. Н. Противодействие коррупции: законодательные основы и механизмы / А. Н. Широков. - Москва: Проспект, 2013. – 273 с.
34. Бударатов, С. М. Понятие коррупции в российском законодательстве и в юридической литературе [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / С. М. Бударатов. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-korruptsii-v-rossiyskom-zakonodatelstve-i-yuridicheskoy-literature (дата обращения: 1.12.2016).
35. Иванова, Л. Л. Конфликт интересов на государственной гражданской службе и особенности его урегулирования [Электронный ресурс]: электронная научная библиотека / Л. Л. Иванова. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/konflikt-interesov-na-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbe-i-osobennosti-ego-uregulirovaniya (дата обращения: 17.02.2017).
36. Илий, С. К. Проблема эффективности проверки сведений о доходах государственных и муниципальных служащих [Электронный ресурс]: электронная научная библиотека / С. К. Илий. - Режим доступа: http://crimpravo.ru/ru/blog/1534.html/ ( дата обращения: 02.02.2017).
37.Марьина, Е.В. Об объекте и субъекте коррупционного правонарушения [Электронный ресурс]: электронная научная библиотека / Е. В. Марьина. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-obekte-i-subekte-korruptsionnogo-pravonarusheniya (дата обращения: 16.04.2017).
38. Наумов, А. А. Коррупция: причины возникновения, влияния и методы борьбы [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / А. А. Наумов. - Режим доступа: http://www.mirec.ru/2009-01/korrupciya-prichiny-vozniknoveniya-vliyaniya-i-metody-borby2 (дата обращения: 23.12.2016).
39. Попова, В. В. К вопросу о понятиях «коррупция» и «коррупционные правонарушения» [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / В. В. Попова. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatiyah-korruptsiya-i-korruptsionnye-pravonarusheniya (дата обращения: 16.04.2017).
40. Талапина, Э. В. Комментарий к законодательству РФ о противодействии коррупции [Электронный ресурс]: управленческий портал / Э. В. Талапина. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1629471/ (дата обращения: 10.04.2017).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Противодействие коррупции: теоретические, правовые и организационные основы 6
1.1 Понятие и причинная обусловленность коррупции 6
1.2 Противодействие коррупции как одно из основных направлений политики государства 10
1.3 Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции: общая характеристика 17
1.4 Организационные основы противодействия коррупции и вопросы их совершенствования 22
Глава 2 Предупреждение коррупции на государственной службе 35
2.1 Представление государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверка их полноты и достоверности. Иные обязанности государственных гражданских служащих, установленные в целях противодействия коррупции 35
2.2 Запреты и ограничения, установленные в целях противодействия коррупции 44
2.3 Конфликт интересов на государственной гражданской службе: сущность и порядок урегулирования 53
2.4 Этические кодексы и их роль в процессе предупреждения коррупции на государственной гражданской службе 61
Глава 3 Борьба с коррупцией на государственной службе 70
3.1 Коррупционные правонарушения: понятие и виды 70
3.2 Ответственность за совершение правонарушений коррупционной направленности 78
Заключение 94
Библиографический список 100
1.1 Понятие и причинная обусловленность коррупции
Коррупция является сложным социальным явлением, которое имеет различные и не всегда очевидные формы проявления. Многие исследователи подчеркивают комплексный, системный характер данного явления, справедливо связывая его со всеми социальными процессами общества, с учетом социально-политических, демографических, национально-психологических и этнических особенностей того или иного государства.
В научной литературе не существует единого подхода к определению понятия «коррупция», а также к этимологическому происхождению данного термина. Зачастую утверждается, что слово «коррупция» произошло от латинского «corruptio», что означало «порча, подкуп». Однако многие авторы придерживаются иной точки зрения. Так в латинско-русском словаре И.Х. Дворецкого, помимо значений «порча» и «подкуп» приводятся такие значения, как «совращение», «упадок», «извращенность», «плохое состояние», «превратность».
...
1.2 Противодействие коррупции как одно из основных направлений политики государства
В современной России проблема коррупции является одной из наиболее значимых и препятствующих решению важнейших экономических и политических задач. Для решения данной проблемы необходима эффективная политика государства в сфере противодействия коррупции.
Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по:
• предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению ее причин (профилактика коррупции);
• выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
• минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
...
1.3 Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции: общая характеристика
Специальная законодательная база в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации начала формироваться только в 2008 году в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Принятию данных законов предшествовал Указ Президента РФ от 19.05.2008 №915 «О мерах по противодействию коррупции», в соответствии с которым был создан Совет по противодействию коррупции, и Указ Президента РФ от 04.04.1992 года №361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», а также разработан и принят Национальный план борьбы с коррупцией.
...
1.4 Организационные основы противодействия коррупции и вопросы их совершенствования
Изучение данного вопроса начнем с рассмотрения соответствующих положений законодательства. Статья 5 ФЗ-273 посвящена организационным основам противодействия коррупции. Согласно данной статье, основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.25
Таким образом, Президент, являясь гарантом Конституции, определяет главные направления государственной политики в области противодействия коррупции, которая, по его мнению, «является одной из главных угроз для поступательного развития российского общества».
...
2.2 Запреты и ограничения, установленные в целях противодействия коррупции
Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее – также ФЗ-79) закрепляет две правовые категории, связанные со статусом гражданского служащего: ограничения и запреты. Ограничения подразумевают, что при наличии или возникновении определенных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий, уже занимающий государственную должность, должен быть освобожден от этой должности и уволен с гражданской службы в связи с несоблюдением ограничений, установленных законодательством. Запреты, в свою очередь, представляют собой обусловленные и установленные действующим законодательством нормы, однозначно запрещающие гражданскому служащему производить те или иные действия как на службе, так и вне ее. ФЗ-79 содержит ограничения и запреты, непосредственно связанные с противодействием коррупции.
...
2.3 Конфликт интересов на государственной гражданской службе: сущность и порядок урегулирования
Рассмотрение вопроса целесообразно начать с изучения сущности понятия «конфликт интересов». Под конфликтом в широком смысле понимается столкновение противоречивых или несовместимых сторон, сил, факторов.
В российском законодательстве понятие «конфликт интересов» впервые было применено в конце XX века в законах о предпринимательской деятельности. Впервые в контексте государственной гражданской службы термин «конфликт интересов» был упомянут только в Концепции реформирования системы государственной службы РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15.08.2001, а позднее в Федеральном законе от 27.04.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В дальнейшем данный термин был использован и в антикоррупционном законодательстве.56
В настоящее время понятие термина «конфликт интересов» содержится в статье 10 Федерального закона №273 «О противодействии коррупции».
...
2.4 Этические кодексы и их роль в процессе предупреждения коррупции на государственной гражданской службе
Все меры, направленные на противодействие коррупции можно разделить на две группы. В первую группу входят меры борьбы с внешними проявлениями коррупции. Во вторую группу, в свою очередь, входят меры, которые носят превентивный характер и направлены против причин коррупции, а не ее непосредственных проявлений. К таким мерам относится в том числе соблюдение кодексов профессиональной этики и служебного поведения или этических кодексов.
Под этическим кодексом государственного гражданского служащего понимается свод принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться все государственные служащие вне зависимости от занимаемой должности.
...
3.1 Коррупционные правонарушения: понятие и виды
В трудах российских ученых распространено мнение о разделении проявлений коррупции на две составные части: правонарушения и этические отклонения. Этические отклонения представляют собой совершение служащими неблаговидных действий, отрицательно сказывающихся на общественном мнении. Важно отметить, что данные отклонения непрямую не запрещены законом. Правонарушения, в свою очередь, представляют собой форму проявления коррупции в контексте действующего законодательства, квалифицирующего ту или иную совокупность деяний как коррупционные.
Сущность коррупционных правонарушений находит свое отражение в искажении нормальных общественных отношений. То есть власть, предоставленная обществом через государственный аппарат конкретным представителям, начинает использоваться н в интересах общества, а в интересах конкретных лиц.69
Рассмотрение данного вопроса целесообразно начать с рассмотрения понятия «правонарушение».
...
3.2 Ответственность за совершение правонарушений коррупционной направленности
Правонарушения коррупционной направленности оказывают крайне негативное влияние на авторитет органов власти, а борьба с данными деликтами является одной из приоритетных задач нашего государства. Важным аспектом борьбы с коррупционными правонарушениями является ответственность за их совершение.
Правовые нормы об ответственности за коррупционные правонарушения, были закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». При этом, данные нормы носили лишь отсылочный характер. Прямо упоминалась только возможность увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия за отдельные коррупционные правонарушения. Следующим этапом становления правовой основы ответственности за правонарушения коррупционной направленности стало принятие Федерального закона от 21.11.
...
Заключение
Коррупция - сложное социальное явление, проявляющееся в разложении власти, когда государственные (муниципальные) служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений политики государства. Действия по противодействию коррупции со стороны государства направлены на предупреждение и устранение причин коррупции, выявление, предупреждение, раскрытие коррупционных правонарушений, а также минимизацию и (или) ликвидацию коррупционных правонарушений.
...
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Москва: Дашков и К, 2015. – 39 с.
2. Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №2. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - №2. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
4. О государственной гражданской службе: федеральный закон от 27.07.2004 №79 (ред. от 03.07.2016 с изм. от 03.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - №8. – Ст. 74. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
5. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 №273 (ред. от 03.07.2016 с изм. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2008. - №8. – Ст. 14. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
6. Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных актов: федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ (ред. 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - №17. – Ст. 5. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
7. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федеральный закон от 03.12.2012 №230-// Собрание законодательства РФ. – 2013. - №2. – Ст. 18. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
8. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: указ Президента РФ от 04.04.1992 года №361 // Собрание законодательства РФ. – 1992. - №6. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
9. О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы: указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №5. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
10. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №5. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
11. Астанин, В. В. Научно-экспертное сопровождение противодействия коррупции в системе мониторинга правоприменения / В. В. Астанин. – Москва: Российская юстиция, 2013. – 256 с.
12. Астанин, В. В. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (анализ и оценка предмета деятельности и коррупциогенных рисков участия экспертов в их работе) / В.В. Астанин // Российская юстиция. – Москва. - 2012. – Вып. 2. - С. 20 - 24.
13. Воробьева, М. В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе / М. В. Воробьева. - Москва: Административное право и процесс, 2012. – 307 с.
14. Глущенко, В. В. Коррупциология: системно-управленческий подход / В. В. Глущенко. - Москва: ИП Глущенко Валерий Владимирович, 2012. – 182 с.
15. Григорьев, В. В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постатейный / В. В. Григорьев. - Москва: Деловой двор, 2015. – 231 с.
16. Дегтярев, А. Н Институциональный анализ деловой коррупции в России / А. Н. Дегтярев. - Москва: Вопросы экономики, 2013. – 169 с.
17. Дейцева, Н. А. Административно-правовое регулирование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов / Н. А. Дейцева // Административное и муниципальное право. - 2012. – Вып. 7. - С. 35 – 38.
18. Добробаба, М. Б. Дисциплинарная ответственность в служебно-деликтном праве / М.Б. Добробаба. - Москва: Кронус, 2012. – 197 с.
19. Кабашов, С. Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теория и практика / С. Ю. Кабашов. - Москва: ИНФРА-М, 2014. – 375 с.
20. Кандрина, Н. А. К вопросу о служебной ответственности государственных гражданских служащих / Н.А. Кандрина. - Москва: Наука, 2014. – 241 с.
21. Киселев, И. А. Актуальные вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства в Российской Федерации / И. А. Киселев. - Москва: Следователь, 2012. – 192 с.
22. Коваль, А. А. Государственная политика в области противодействия / А. Коваль. – Москва: Законность, 2015. – 216 с.
23. Корчагина, Е. А. Профессиональная этика государственных гражданских служащих / Е. А. Корчагина. - Москва: ИНФРА, 2014. – 279 с.
24. Лунева, В. В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / В. В. Лунева. - Москва: Юристъ, 2013. – 170 с.
25. Мизерий, А. И. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с коррупцией в органах власти / А. И. Мизерий. - Нижний Новгород: Юрист, 2012. – 169 с.
26. Милушева, Т. В. Конфликт интересов как фактор ограничения публичной власти: теоретико-правовой аспект / Т. В. Милушева. - Москва: Проспект, 2014. – 133 с.
27. Мишин, Г. К. Коррупция: понятия, сущность, меры ограничения / Г. К. Мишин. - Москва: Норма, 2014. – 241 с.
28. Наумов, С. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постатейный / С. Ю. Наумов. – Москва: Юстицинформ, 2013. – 198 с.
29. Пустовалова, И. Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих / И. Н. Пустовалова. – Москва: Налоги, 2013. – 173 с.
30. Сулукашин, С. С. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике / С. С. Сулукашин. - Москва: Научный эксперт, 2014. – 258 с.
31. Чаннов, С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постатейный / С. Е. Чаннов. - Москва: Юстицинформ, 2013. – 202 с.
32. Чаннов, С. Е. О направлениях активизации деятельности комиссий по урегулированию конфликтов интересов / С. Е. Чаннов // Административное право и процесс. – Москва. - 2013. – Вып.5. - С. 13 - 17.
33. Широков, А. Н. Противодействие коррупции: законодательные основы и механизмы / А. Н. Широков. - Москва: Проспект, 2013. – 273 с.
34. Бударатов, С. М. Понятие коррупции в российском законодательстве и в юридической литературе [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / С. М. Бударатов. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-korruptsii-v-rossiyskom-zakonodatelstve-i-yuridicheskoy-literature (дата обращения: 1.12.2016).
35. Иванова, Л. Л. Конфликт интересов на государственной гражданской службе и особенности его урегулирования [Электронный ресурс]: электронная научная библиотека / Л. Л. Иванова. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/konflikt-interesov-na-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbe-i-osobennosti-ego-uregulirovaniya (дата обращения: 17.02.2017).
36. Илий, С. К. Проблема эффективности проверки сведений о доходах государственных и муниципальных служащих [Электронный ресурс]: электронная научная библиотека / С. К. Илий. - Режим доступа: http://crimpravo.ru/ru/blog/1534.html/ ( дата обращения: 02.02.2017).
37.Марьина, Е.В. Об объекте и субъекте коррупционного правонарушения [Электронный ресурс]: электронная научная библиотека / Е. В. Марьина. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-obekte-i-subekte-korruptsionnogo-pravonarusheniya (дата обращения: 16.04.2017).
38. Наумов, А. А. Коррупция: причины возникновения, влияния и методы борьбы [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / А. А. Наумов. - Режим доступа: http://www.mirec.ru/2009-01/korrupciya-prichiny-vozniknoveniya-vliyaniya-i-metody-borby2 (дата обращения: 23.12.2016).
39. Попова, В. В. К вопросу о понятиях «коррупция» и «коррупционные правонарушения» [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека / В. В. Попова. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatiyah-korruptsiya-i-korruptsionnye-pravonarusheniya (дата обращения: 16.04.2017).
40. Талапина, Э. В. Комментарий к законодательству РФ о противодействии коррупции [Электронный ресурс]: управленческий портал / Э. В. Талапина. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1629471/ (дата обращения: 10.04.2017).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую