Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Учитывая структуру ФЗ «О прокуратуре РФ», проанализировав отраслевое законодательство, полагаем, что правоотношения между органом прокуратуры и юридическими лицами соответствуют выделенным ранее критериями самостоятельности отрасли прокурорского надзора, следовательно необходимы изменения в указанный ФЗ, путем внесения главы, именуемой «Надзор за соблюдением прав и законных интересов юридических лиц». В указанной главе необходимо определить предмет надзора — соблюдение прав и законных интересов юридических лиц их органами управления, образованными в соответствии с законом и уставом, единоличным исполнительным органом, органами государственной власти и органами местного самоуправления при лицензировании деятельности, проведении проверок, производстве по делам об административных правонарушениях, уголовном судопроизводстве.
В качестве полномочий прокурора в рамках вновь выделенной отрасли надзора продублировать отдельные полномочия прокурора, предусмотренные отдельными статьями рассмотренных в настоящей работе нормативных правовых актах.
Ни одно современное демократическое общество невозможно представить без провозглашения принципа законности как основы деятельности всех государственных органов и членов общества. Российская Федерация не исключение (ст. 15 Конституции РФ). Принцип законности подразумевает строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение норм права как физическими и юридическими лицами, так и органами государственной власти и местного самоуправления. Согласно общеправовому механизму реализации норм права, при закреплении нормы права создается система юридических гарантий. Одной из основных гарантий реализации принципа законности в РФ уже с 1722 года служит система органов прокуратуры.
Согласно ч. 1 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом1.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Частью 2 указанной статьи определены направления (отрасли) прокурорского надзора, анализ которых позволяет прийти к выводу об отсутствии легального закрепления такого направления прокурорского надзора как надзор за правами и законными интересами юридических лиц.
Между тем, экономическая система современной России имеет выраженный рыночный тип, что подразумевает свободное развитие и осуществление предпринимательской деятельности. Основными правовыми формами предпринимательской деятельности является создание и функционирование коммерческих юридических лиц. В то же время, в целях развития российского общества как демократического, социального, светского создаются некоммерческие юридические лица. Таким образом, исходя из объективно сложившихся российских реалий приходим к выводу о высокой и разноплановой значимости юридических лиц в российском обществе.
Однако в действующем законодательстве о надзорной деятельности прокуратуры надзору за правами и законными интересами юридических лиц не нашлось места. Что это? Правовой пробел или же существует система норм, охраняющих права и законные интересы юридических лиц?
Актуальность настоящей работы заключается в активном развитии института юридических лиц в Российской Федерации, но недостаточном правовом регулировании юридических гарантий их успешного функционирования, в частности отсутствия в специальном законодательстве о прокурорском надзоре правовых норм, устанавливающих предмет надзора, полномочия прокурора в рамках такого предмета, особенности организации прокурорского надзора.
Объектом исследования является система общественных отношений, складывающаяся в процессе осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав и законных интересов юридических лиц федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Предметом исследования является нормативные правовые акты, закрепляющие юридические гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц органами прокуратуры.
Целью исследования является научное и практическое обоснование выделения надзора за правами и законными интересами юридических лиц в самостоятельное направление (отрасль) прокурорского надзора.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
• исследовать нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие прокурорский надзор как вид государственной деятельности;
• провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения органов прокуратуры и иных субъектов права;
• определить место юридических лиц как субъекта права в прокурорском надзоре согласно действующему законодательству;
• провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус юридических лиц в различных отраслях права;
• выявить правовые пробелы российского прокурорского надзора, проанализировать правоприменительную практику их решения;
• сформировать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы прокурорского надзора.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы используются общенаучные методы анализа и синтеза для выбора необходимой информации и обобщения составных частей материала. Также в ходе работы применяется формально-юридический метод, который позволит определить юридические понятия, выявить их признаки и проводить классификации в конкретных тематических вопросах.
Тема настоящей работы не достаточно широко освещена в научной и учебной литературе, что позволило автору выпускной квалификационной работы опираться исключительно на буквальное толкование нормативно-правовых актов, теорию права, теорию прокурорского надзора.
Структура настоящей работы логически выстроена, состоит из введения, списка сокращений, двух глав, состоящих из двух параграфов, одной главы состоящей из трех параграфов, заключения, библиографического списка.
приложен в ВКР, состоит из 50 наименований, включает учебную и научную литературу, судебную практику, НПА
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Учитывая структуру ФЗ «О прокуратуре РФ», проанализировав отраслевое законодательство, полагаем, что правоотношения между органом прокуратуры и юридическими лицами соответствуют выделенным ранее критериями самостоятельности отрасли прокурорского надзора, следовательно необходимы изменения в указанный ФЗ, путем внесения главы, именуемой «Надзор за соблюдением прав и законных интересов юридических лиц». В указанной главе необходимо определить предмет надзора — соблюдение прав и законных интересов юридических лиц их органами управления, образованными в соответствии с законом и уставом, единоличным исполнительным органом, органами государственной власти и органами местного самоуправления при лицензировании деятельности, проведении проверок, производстве по делам об административных правонарушениях, уголовном судопроизводстве.
В качестве полномочий прокурора в рамках вновь выделенной отрасли надзора продублировать отдельные полномочия прокурора, предусмотренные отдельными статьями рассмотренных в настоящей работе нормативных правовых актах.
Ни одно современное демократическое общество невозможно представить без провозглашения принципа законности как основы деятельности всех государственных органов и членов общества. Российская Федерация не исключение (ст. 15 Конституции РФ). Принцип законности подразумевает строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение норм права как физическими и юридическими лицами, так и органами государственной власти и местного самоуправления. Согласно общеправовому механизму реализации норм права, при закреплении нормы права создается система юридических гарантий. Одной из основных гарантий реализации принципа законности в РФ уже с 1722 года служит система органов прокуратуры.
Согласно ч. 1 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом1.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Частью 2 указанной статьи определены направления (отрасли) прокурорского надзора, анализ которых позволяет прийти к выводу об отсутствии легального закрепления такого направления прокурорского надзора как надзор за правами и законными интересами юридических лиц.
Между тем, экономическая система современной России имеет выраженный рыночный тип, что подразумевает свободное развитие и осуществление предпринимательской деятельности. Основными правовыми формами предпринимательской деятельности является создание и функционирование коммерческих юридических лиц. В то же время, в целях развития российского общества как демократического, социального, светского создаются некоммерческие юридические лица. Таким образом, исходя из объективно сложившихся российских реалий приходим к выводу о высокой и разноплановой значимости юридических лиц в российском обществе.
Однако в действующем законодательстве о надзорной деятельности прокуратуры надзору за правами и законными интересами юридических лиц не нашлось места. Что это? Правовой пробел или же существует система норм, охраняющих права и законные интересы юридических лиц?
Актуальность настоящей работы заключается в активном развитии института юридических лиц в Российской Федерации, но недостаточном правовом регулировании юридических гарантий их успешного функционирования, в частности отсутствия в специальном законодательстве о прокурорском надзоре правовых норм, устанавливающих предмет надзора, полномочия прокурора в рамках такого предмета, особенности организации прокурорского надзора.
Объектом исследования является система общественных отношений, складывающаяся в процессе осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав и законных интересов юридических лиц федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Предметом исследования является нормативные правовые акты, закрепляющие юридические гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц органами прокуратуры.
Целью исследования является научное и практическое обоснование выделения надзора за правами и законными интересами юридических лиц в самостоятельное направление (отрасль) прокурорского надзора.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
• исследовать нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие прокурорский надзор как вид государственной деятельности;
• провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения органов прокуратуры и иных субъектов права;
• определить место юридических лиц как субъекта права в прокурорском надзоре согласно действующему законодательству;
• провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус юридических лиц в различных отраслях права;
• выявить правовые пробелы российского прокурорского надзора, проанализировать правоприменительную практику их решения;
• сформировать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы прокурорского надзора.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы используются общенаучные методы анализа и синтеза для выбора необходимой информации и обобщения составных частей материала. Также в ходе работы применяется формально-юридический метод, который позволит определить юридические понятия, выявить их признаки и проводить классификации в конкретных тематических вопросах.
Тема настоящей работы не достаточно широко освещена в научной и учебной литературе, что позволило автору выпускной квалификационной работы опираться исключительно на буквальное толкование нормативно-правовых актов, теорию права, теорию прокурорского надзора.
Структура настоящей работы логически выстроена, состоит из введения, списка сокращений, двух глав, состоящих из двух параграфов, одной главы состоящей из трех параграфов, заключения, библиографического списка.
приложен в ВКР, состоит из 50 наименований, включает учебную и научную литературу, судебную практику, НПА
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую