Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА 1. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………..…7
1.1. Понятие главы муниципального образования.………………… ………………...…....7
1.2. Правовой статус главы муниципального образования ………………………………11
1.3. Гарантии деятельности глав муниципальных образований ……………………...….22
ГЛАВА 2. ИЗБРАНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………..…...27
2.1. Избрание на должность главы муниципального образования…………………….…27
2.2. Прекращение полномочий главы муниципального образования 33
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Муниципально-правовая ответственность как вид юридической ответственности 48
3.2. Виды ответственности глав муниципальных образований.……………… …………51
3.3. Контроль и надзор за деятельностью глав муниципальных образований ……….…60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
Согласно Конституции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Местное самоуправление - один из важнейших демократических принципов организации и осуществления народом своей власти в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, самостоятельного решения населением непосредственно через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.1
Несмотря на то, что местное самоуправление согласно действующему законодательству рассматривается в первую очередь как форма осуществления народом своей власти, в реальной практике подавляющее большинство вопросов местного значения решается не населением напрямую, а создаваемыми в муниципальных образованиях органами местного самоуправления.2
Одним из таких органов, одновременно являющимся и должностным лицом, и есть глава муниципального образования.
Многие в России недооценивают значение местного самоуправления, а ведь именно с результатами деятельности его органов и должностных лиц граждане сталкиваются практически каждый день. Все мы пользуемся водоснабжением, ездим по автомобильным дорогам, обращаемся в медицинские учреждения, перемещаемся на общественном транспорте и т.д. Практически весь быт современного человека в России, так или иначе, связан с деятельностью местного самоуправления. А так как глава муниципального образования является его высшим должностным лицом, то многочисленные моменты нашей повседневной жизни в определенной мере зависят именно от него.
Проблемы института главы муниципального образования в настоящее время весьма актуальны. Во-первых, как уже было сказано ранее, глава является неотъемлемым элементом местного самоуправления, что уже немаловажно. Во-вторых, законодательство в части положений о главе муниципального образования подвергается постоянным изменениям, из чего можно сделать предположение, что муниципальная реформа в России не закончилась с принятием Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а продолжается до сих пор. Например, последние изменения в феврале 2015 года ввели такой новый порядок замещения должности главы муниципального образования, как избрание его представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В – третьих, глава муниципального образования должность «весьма неустойчивая», т.е. редко когда одно лицо пребывает в этой должности продолжительный период времени. Например, в городе Волгоград за последние пять лет сменилось 4 главы. Такое положение вещей делает актуальным изучение проблемы избрания и прекращения полномочий глав муниципальных образований.
В – четвертых, так как глава муниципального образования обладает внушительным кругом полномочий и в определенной мере выступает гарантом соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования, особенно актуально встает вопрос о возможности привлечения его к ответственности за неисполнении возложенных на него функций или, что еще хуже, злоупотребление своим положением.
Нормативно-правовой базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие институт главы муниципального образования, в частности Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так же важными библиографическими источниками являются уставы отдельных муниципальных образований. Теоретическую базу исследования составляют научные труды ученых-юристов по данному вопросу. Для написания выпускной квалификационной работе использовались исследования таких авторов как А.Г. Бабичев, С.Ю. Наумов, В.И. Васильев, Л.В. Андриченко, Е.В. Ромашина, Е.С. Шугрина, И.А. Алексеев, А.В. Пухов и другие.
Целью работы является исследование актуальных проблем института главы муниципального образования в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели формируются следующие задачи:
• изучить понятие и правовой статус главы муниципального образования;
• охарактеризовать способы и порядок избрания главы муниципального образования;
• проанализировать основания и порядок прекращения полномочий главы муниципального образования;
• определить понятие и виды ответственности главы муниципального образования;
• рассмотреть особенности контроля и надзора за деятельностью главы муниципального образования.
Объектом исследования является статус главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования, круг его полномочий и ответственность. Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы муниципального и конституционного права, норманитво-правовые акты муниципальных образований, а так же научные работы известных юристов.
В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка библиографических источников.
1. Конституция Российской Федерации - http://www.constitution.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ – СПС КонсультнтПлюс
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"– СПС КонсультнтПлюс
4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"– СПС КонсультнтПлюс
5. Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
6. Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 (ред. от 22.12.1993) "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" – СПС КонсультнтПлюс
7. Устав города-героя Волгограда - http://www.volgsovet.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА 1. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………..…7
1.1. Понятие главы муниципального образования.………………… ………………...…....7
1.2. Правовой статус главы муниципального образования ………………………………11
1.3. Гарантии деятельности глав муниципальных образований ……………………...….22
ГЛАВА 2. ИЗБРАНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………..…...27
2.1. Избрание на должность главы муниципального образования…………………….…27
2.2. Прекращение полномочий главы муниципального образования 33
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Муниципально-правовая ответственность как вид юридической ответственности 48
3.2. Виды ответственности глав муниципальных образований.……………… …………51
3.3. Контроль и надзор за деятельностью глав муниципальных образований ……….…60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
Согласно Конституции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Местное самоуправление - один из важнейших демократических принципов организации и осуществления народом своей власти в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, самостоятельного решения населением непосредственно через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.1
Несмотря на то, что местное самоуправление согласно действующему законодательству рассматривается в первую очередь как форма осуществления народом своей власти, в реальной практике подавляющее большинство вопросов местного значения решается не населением напрямую, а создаваемыми в муниципальных образованиях органами местного самоуправления.2
Одним из таких органов, одновременно являющимся и должностным лицом, и есть глава муниципального образования.
Многие в России недооценивают значение местного самоуправления, а ведь именно с результатами деятельности его органов и должностных лиц граждане сталкиваются практически каждый день. Все мы пользуемся водоснабжением, ездим по автомобильным дорогам, обращаемся в медицинские учреждения, перемещаемся на общественном транспорте и т.д. Практически весь быт современного человека в России, так или иначе, связан с деятельностью местного самоуправления. А так как глава муниципального образования является его высшим должностным лицом, то многочисленные моменты нашей повседневной жизни в определенной мере зависят именно от него.
Проблемы института главы муниципального образования в настоящее время весьма актуальны. Во-первых, как уже было сказано ранее, глава является неотъемлемым элементом местного самоуправления, что уже немаловажно. Во-вторых, законодательство в части положений о главе муниципального образования подвергается постоянным изменениям, из чего можно сделать предположение, что муниципальная реформа в России не закончилась с принятием Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а продолжается до сих пор. Например, последние изменения в феврале 2015 года ввели такой новый порядок замещения должности главы муниципального образования, как избрание его представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В – третьих, глава муниципального образования должность «весьма неустойчивая», т.е. редко когда одно лицо пребывает в этой должности продолжительный период времени. Например, в городе Волгоград за последние пять лет сменилось 4 главы. Такое положение вещей делает актуальным изучение проблемы избрания и прекращения полномочий глав муниципальных образований.
В – четвертых, так как глава муниципального образования обладает внушительным кругом полномочий и в определенной мере выступает гарантом соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования, особенно актуально встает вопрос о возможности привлечения его к ответственности за неисполнении возложенных на него функций или, что еще хуже, злоупотребление своим положением.
Нормативно-правовой базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие институт главы муниципального образования, в частности Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так же важными библиографическими источниками являются уставы отдельных муниципальных образований. Теоретическую базу исследования составляют научные труды ученых-юристов по данному вопросу. Для написания выпускной квалификационной работе использовались исследования таких авторов как А.Г. Бабичев, С.Ю. Наумов, В.И. Васильев, Л.В. Андриченко, Е.В. Ромашина, Е.С. Шугрина, И.А. Алексеев, А.В. Пухов и другие.
Целью работы является исследование актуальных проблем института главы муниципального образования в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели формируются следующие задачи:
• изучить понятие и правовой статус главы муниципального образования;
• охарактеризовать способы и порядок избрания главы муниципального образования;
• проанализировать основания и порядок прекращения полномочий главы муниципального образования;
• определить понятие и виды ответственности главы муниципального образования;
• рассмотреть особенности контроля и надзора за деятельностью главы муниципального образования.
Объектом исследования является статус главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования, круг его полномочий и ответственность. Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы муниципального и конституционного права, норманитво-правовые акты муниципальных образований, а так же научные работы известных юристов.
В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка библиографических источников.
1. Конституция Российской Федерации - http://www.constitution.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ – СПС КонсультнтПлюс
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"– СПС КонсультнтПлюс
4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"– СПС КонсультнтПлюс
5. Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
6. Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 (ред. от 22.12.1993) "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" – СПС КонсультнтПлюс
7. Устав города-героя Волгограда - http://www.volgsovet.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую