Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основной закон нашей страны в статье 3 установил в качестве базового положения норму о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является многонациональный народ . Россия является демократией, что также находит свое отражение в положениях Конституции. Реализация власти народа осуществляется с применением инструментария непосредственной и представительной демократии.
Наряду с деятельностью федеральных и региональных властных органов, функционирующих в условиях разделения властей и наличия системы сдержек и противовесов, в нашей стране провозглашено и реализуется местное самоуправление. Соответствующие органы наделены независимостью и отделены от государственной власти. Важно отметить, что конституционными нормами правовое регулирование местного самоуправления не исчерпывается. Для этой цели принят специальный рамочный закон, устанавливающий характеристики местного самоуправления с учетом региональных и местных особенностей, в том числе характера муниципальных образований .
Нет сомнений, что именно местное самоуправление является важной и неотъемлемой составляющей любого демократического государства. Эффективная организация данной формы народовластия обеспечивает необходимую децентрализацию процессов государственного управления, расширяет возможности гражданского общества, способствует развитию политического плюрализма и многообразия мнений, в целом позитивно влияя на характер демократических преобразований.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 9
1.1 Понятие органа местного самоуправления и место органов местного самоуправления в единой системе публичной власти 9
1.2 История становления и развития органов местного самоуправления 23
1.3 Основные модели организации муниципальной власти в России 34
Глава 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРУКТУРЫ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 43
2.1. Представительный орган местного самоуправления 43
2.2. Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования 48
2.3 Местная администрация и контрольно-счетный орган как органы местного самоуправления 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Рамочным законодательным актом №131-ФЗ органы местного самоуправления определены как «избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения». В качестве сущностных черт органов могут быть отмечены: наличие особого статуса органов народовластия, реализующего свою деятельность либо непосредственно, либо через избираемых им представителей, наличие полномочий в части решения и вопросов местного значения. Данные вопросы местного значения приведены в Главе 3 ФЗ №131-ФЗ и дифференцированы в зависимости от конкретного вида муниципального образования. С учетом данного признака, можно эффективно разграничивать деятельность собственно органов местного самоуправления и муниципальных органов, не обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения. В подобном качестве может быть отмечена избирательная комиссия муниципального образования, наделенная функционалом в части проведения выборов и референдумов на муниципальном уровне;
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985)// Собрание законодательства РФ. 1998. N 36. Ст. 4466
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета от 08.10.2003 г. N 202; Российская газета от 11.01.2021 г. N 1.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» //Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 903
5. Положение о земских учреждениях от 1 января 1864 г. Электронный ресурс. – Музей истории российских реформ П.А. Столыпина. Режим доступа - URL: http:// http://музейреформ.рф/library (дата обращения: 01.05.2020.).
6. Положение о губернских и уездных по крестьянским делам учреждениях от 1 января 1864 г. //Полное собрание законов Российской империи. Собрание II. Т. XXXIX. Отделение 1-е. СПб., 1867. Ст. 40457.
7. Высочайше утвержденное Городовое Положение от 16 июня 1870 г. // Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ) II. Т. XLV. Отд. I. N 48498. С. 821.
8. Положение о земских учреждениях 12 июня 1890 г.// Полное собрание законов Российской империи. Собрание III. Т. 10. Отделение 1-е. СПб., 1893. Ст. 6927
9. Указ Президиума ВС СССР от 08.04.1968 N 2507-VII «Об основных правах и обязанностях сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся» (утратил силу)// Ведомости ВС СССР. 1968. N 16. ст. 131
10. Указ Президиума ВС СССР от 19.03.1971 N 1337-VIII «Об основных правах и обязанностях городских и районных в городах Советов депутатов трудящихся» (утратил силу)// Ведомости ВС СССР 1971. N 12. ст.13
11. Постановление Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1971 года «О введении в действие законов РСФСР о районном, городском, районном в городе Совете депутатов трудящихся РСФСР» (утратило силу)// Ведомости Верховного Совета РСФСР. N 31. 1971, ст.654
12. Закон СССР от 09 апреля 1990 г. N 1417- 1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (утратил силу) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. N 16. ст. 267.
13. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 29. ст. 1010. 16
14. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 35. ст. 3506
15. Устав муниципального образования город Ульяновск, утвержденный решением УГД от 23 сентября 2014 г. №119 (в ред. от 31 января 2020 г.) // www. ulmeria.ru
16. Устав МО «Инзенский район» от 23 декабря 2005 №89-ФЗ(в ред. от 29.01.2021) // Официальный сайт Министерства Юстиции. Зарегистрирован в Управлении Министерства Юстиции от 23.12.2005.
17. Решение Ульяновской Городской Думы от 08.05.2018 №46 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования «город Ульяновск» и требований к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой муниципального образования «город Ульяновск» полномочий по решению вопросов местного значения городского округа» // Ульяновская Правда. 2018. 10 мая.
Книги
18. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2020. – 345 с.
19. Беликов, П.П., Ведяева, Е.С., Гребенникова, А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС Консультант Плюс. 2016
и др.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основной закон нашей страны в статье 3 установил в качестве базового положения норму о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является многонациональный народ . Россия является демократией, что также находит свое отражение в положениях Конституции. Реализация власти народа осуществляется с применением инструментария непосредственной и представительной демократии.
Наряду с деятельностью федеральных и региональных властных органов, функционирующих в условиях разделения властей и наличия системы сдержек и противовесов, в нашей стране провозглашено и реализуется местное самоуправление. Соответствующие органы наделены независимостью и отделены от государственной власти. Важно отметить, что конституционными нормами правовое регулирование местного самоуправления не исчерпывается. Для этой цели принят специальный рамочный закон, устанавливающий характеристики местного самоуправления с учетом региональных и местных особенностей, в том числе характера муниципальных образований .
Нет сомнений, что именно местное самоуправление является важной и неотъемлемой составляющей любого демократического государства. Эффективная организация данной формы народовластия обеспечивает необходимую децентрализацию процессов государственного управления, расширяет возможности гражданского общества, способствует развитию политического плюрализма и многообразия мнений, в целом позитивно влияя на характер демократических преобразований.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 9
1.1 Понятие органа местного самоуправления и место органов местного самоуправления в единой системе публичной власти 9
1.2 История становления и развития органов местного самоуправления 23
1.3 Основные модели организации муниципальной власти в России 34
Глава 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРУКТУРЫ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 43
2.1. Представительный орган местного самоуправления 43
2.2. Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования 48
2.3 Местная администрация и контрольно-счетный орган как органы местного самоуправления 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Рамочным законодательным актом №131-ФЗ органы местного самоуправления определены как «избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения». В качестве сущностных черт органов могут быть отмечены: наличие особого статуса органов народовластия, реализующего свою деятельность либо непосредственно, либо через избираемых им представителей, наличие полномочий в части решения и вопросов местного значения. Данные вопросы местного значения приведены в Главе 3 ФЗ №131-ФЗ и дифференцированы в зависимости от конкретного вида муниципального образования. С учетом данного признака, можно эффективно разграничивать деятельность собственно органов местного самоуправления и муниципальных органов, не обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения. В подобном качестве может быть отмечена избирательная комиссия муниципального образования, наделенная функционалом в части проведения выборов и референдумов на муниципальном уровне;
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985)// Собрание законодательства РФ. 1998. N 36. Ст. 4466
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета от 08.10.2003 г. N 202; Российская газета от 11.01.2021 г. N 1.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» //Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 903
5. Положение о земских учреждениях от 1 января 1864 г. Электронный ресурс. – Музей истории российских реформ П.А. Столыпина. Режим доступа - URL: http:// http://музейреформ.рф/library (дата обращения: 01.05.2020.).
6. Положение о губернских и уездных по крестьянским делам учреждениях от 1 января 1864 г. //Полное собрание законов Российской империи. Собрание II. Т. XXXIX. Отделение 1-е. СПб., 1867. Ст. 40457.
7. Высочайше утвержденное Городовое Положение от 16 июня 1870 г. // Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ) II. Т. XLV. Отд. I. N 48498. С. 821.
8. Положение о земских учреждениях 12 июня 1890 г.// Полное собрание законов Российской империи. Собрание III. Т. 10. Отделение 1-е. СПб., 1893. Ст. 6927
9. Указ Президиума ВС СССР от 08.04.1968 N 2507-VII «Об основных правах и обязанностях сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся» (утратил силу)// Ведомости ВС СССР. 1968. N 16. ст. 131
10. Указ Президиума ВС СССР от 19.03.1971 N 1337-VIII «Об основных правах и обязанностях городских и районных в городах Советов депутатов трудящихся» (утратил силу)// Ведомости ВС СССР 1971. N 12. ст.13
11. Постановление Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1971 года «О введении в действие законов РСФСР о районном, городском, районном в городе Совете депутатов трудящихся РСФСР» (утратило силу)// Ведомости Верховного Совета РСФСР. N 31. 1971, ст.654
12. Закон СССР от 09 апреля 1990 г. N 1417- 1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (утратил силу) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. N 16. ст. 267.
13. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 29. ст. 1010. 16
14. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 35. ст. 3506
15. Устав муниципального образования город Ульяновск, утвержденный решением УГД от 23 сентября 2014 г. №119 (в ред. от 31 января 2020 г.) // www. ulmeria.ru
16. Устав МО «Инзенский район» от 23 декабря 2005 №89-ФЗ(в ред. от 29.01.2021) // Официальный сайт Министерства Юстиции. Зарегистрирован в Управлении Министерства Юстиции от 23.12.2005.
17. Решение Ульяновской Городской Думы от 08.05.2018 №46 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования «город Ульяновск» и требований к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой муниципального образования «город Ульяновск» полномочий по решению вопросов местного значения городского округа» // Ульяновская Правда. 2018. 10 мая.
Книги
18. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2020. – 345 с.
19. Беликов, П.П., Ведяева, Е.С., Гребенникова, А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС Консультант Плюс. 2016
и др.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2550 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55857 Дипломных работ — поможем найти подходящую