Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена значимостью правотворческой деятельности для становления государственного строительства современной России при наличии большого количества проблемных вопросов, связанных с выявлением критериев оценки эффективности осуществляемого правотворчества, его достаточности, многоуровневости, а также с определением перспективных направлений совершенствования в данной сфере.
Потребность государства в упорядочении общественных отношений приводит к развитию права, которое призвано соответствовать общественным потребностям, развивать отношения, благоприятно влияющие на государственную и общественную эволюцию, и пресекать посягательства на государственную и общественную целостность и благополучие.
Лишь благодаря соблюдению всех данных принципов возможно создание системы нормативно-правовых актов государства, отвечающей потребностям общества. Данную концепцию правотворческой деятельности озвучивал еще в своих сочинениях Монтескье: «Необходимо, чтобы законы соответствовали природе и принципам установленного или установляемого правительства … Они должны соответствовать физическим свойствам страны, ее климату – холодному, жаркому или умеренному, – качествам почвы, ее положению, размерам, образу жизни ее народов – земледельцев, охотников или пастухов, – степени свободы, допускаемой устройством государства, религии населения, его склонностям, богатству, численности, торговле, нравам и обычаям; наконец, они связаны между собой и обусловлены обстоятельствами своего возникновения, целями законодателя, порядком вещей, на котором они утверждаются.».
Правотворчество в Российской Федерации: бакалаврская работа / Юлия Олеговна Айталиева. – Тамбов. гос. ун-т имени Г.Р. Державина; кафедра конституционного и международного права. – Тамбов, 2023. – 78 с. – 73 источника.
Ключевые слова: правотворчество, виды правотворчества, принципы правотворчества, субъекты правотворчества, правотворческая техника, законодательный процесс, нормотворчество.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации правотворческой деятельности на различных уровнях ее осуществления. Предмет исследования – теоретические и нормативно-правовые основы правотворческой деятельности различных уровней системы публичной власти (федерального, регионального, местного) в Российской Федерации. Цель работы – выявить особенности правотворческого процесса в Российской Федерации на различных уровнях его осуществления (федеральном, региональном и местном) и обозначить возможные пути совершенствования правотворчества. Задачи исследования: охарактеризовать исторические этапы становления правотворчества в России; исследовать понятие, принципы и виды правотворчества; рассмотреть особенности правотворческой техники; проанализировать правотворческую деятельность органов публичной власти на федеральном, региональном и местном уровнях.
В работе используются различные методы исследования: анализ, синтез, индукция, методы системного и сравнительно-правового анализа, структурно-функционального и информационного подходов.
Основные положения и выводы работы могут быть использованы при проведении новых научных изысканий по проблемам осуществления правотворчества в России в рамках сформулированных проблем.
на защиту целесообразно прийти с докладом, который будет так же приложен. 24.01.2023 ТГУ, 4.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15.10.1985): ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
3. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ: [Принят Государственной Думой 27 октября 2020 года; Одобрен Советом Федерации 3 ноября 2020 года] // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061.
4. Лесной кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 04.12.2006 № 201-ФЗ: [Принят Государственной Думой 8 ноября 2006 года; Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 года] (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278.
5. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ: [Принят Государственной Думой 14 декабря 2021 года; Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2021 года] (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 52 (часть I). – Ст. 8973.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: [Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года; Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года] (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
7. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ: [Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года; Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года] (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52. – Ст. 6228.
8. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ: [Принят Государственной Думой 20 июня 2014 года; Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года] (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26. – Ст. 3378.
9. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ: [Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года; Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года] (ред. от 15.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 29. – Ст. 3609.
10. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 22.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 10. – Ст. 1084.
11. Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации: принят постановлением Тамбовской областной Думы от 30.11.1994 № 84 (ред. от 26.04.2022) // Тамбовская жизнь. – 1994. – № 233.
12. О правовых актах Тамбовской области: закон Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З: принят постановлением Тамбовской областной Думы от 23.06.2006 № 177(ред. от 21.09.2022) // Тамбовская жизнь. – 2006. – № 162-163.
13. Устав города Тамбова: принят решением Тамбовской городской Думы от 04.05.2005 № 704 (ред. от 20.12.2021) // Наш город Тамбов. – 2005. – № 22.
Научная и учебная литература
14. Абрамова, А. И. Законодательный процесс в Российской Федерации / А. И. Абрамова. – М.: Юрист, 2005. – 139 с.
15. Абрамова, А.И. Подзаконное правотворчество в современном понимании: реалии и перспективы // Журнал российского права, 2019. – № 8. – С. 25-35.
16. Агеев, В. Н. Принципы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов // Актуальные проблемы экономики и права. – Казань, 2009. – № 4. – С. 5-11.
17. Арзамасов, Ю.Г. Теория и практика ведомственного нормотворчества в России: монография / Ю.Г. Арзамасов. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 480 с.
18. Байтин, М.И. О совместимости разных направлений правопонимания и путях поиска общего понятия права / М.И. Байтин. – 2-е изд., доп. – М.: Проспект. 2012. – 201 с.
19. Баранов, В. М. Стратегия законотворчества современной России: понятие, технико-юридическое оформление, эффективность реализации / В.М. Баранов // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 29-45.
20. Безруков, А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов в условиях федеративных преобразований в России // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. – № 9.
21. Борисов, А.С. Некоторые проблемы повышения научности правотворчества в Российской Федерации // Вестник государственного и муниципального управления, 2015. – № 2.
22. Вишневский, А. Ф. Теория и практика подготовки проекта нормативного правового акта / А. Ф. Вишневский, В. Я. Дмитрук. – Москва : Дикта, 2005. – 148 с.
23. Власенко, Н. А. Законодательная технология. (Теория. Опыт. Правила): учеб. пособие / Н. А. Власенко. – Иркутск: Восточно-Сибирская издательская компания, 2001. – 144 с.
24. Гаджимагомедов, Г. А. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности/ Г. А. Гаджимагомедов, Т. П. Ивлиев. – Москва : Норма, 2008. – 224 с.
25. Гайворонская, Я.В. Правовые акты и правотворчество субъекта федерации: взгляд с позиций новых реалий правового регулирования/ Я.В. Гайворонская // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – №3. – С. 96-104.
26. Гайворонская, Я.В. Система региональных правовых актов: проблема качества и функциональности / Я.В. Гайворонская // Государственно-правовые исследования. – 2019. – №2. –С. 154-159.
27. Гайворонская, Я. В. Теория государства и права/ Я. В. Гайворонская, Т. М. Самусенко. – Владивосток, 2007. – 172 с.
28. Галоян, А.Р. Опережающее правотворчество субъектов Российской Федерации: общие подходы, сфера гражданских инициатив // Конституционное и муниципальное право. - 2016. – № 5. С. 38-41.
29. Законность: теория и практика: монография / М.С. Андрианов [и др.]. – Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Н.В. Субанова. – 3-е изд. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ», 2017 – 400 с.
30. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии [Текст] : науч.-практ. пособие / А. А. Алейкин [и др.] ; отв. ред. Р. Ф. Васильев. – Москва: Юриспруденция. – 320 с.
31. Залоило, М.В. Опережающий характер правотворчества и проблема синхронизации правового регулирования // Журнал российского права. – 2019. – № 9. – С. 20-29.
32. Залоило, М.В. Стратегическое планирование в обеспечении эффективности правотворчества / М.В. Залоило // Журнал российского права. – 2018. – № 4. – С. 43-53.
33. Картухин, В.Ю. Некоторые аспекты реализации антикоррупционной экспертизы в законотворчестве субъектов Российской Федерации / В.Ю. Картухин, А.В. Кудрявцев // Вестник Владимирского юридического института. – 2018. – № 3. – С. 86-89.
34. Кириленко, И.С. Локальное правотворчество в современных условиях правового регулирования: вопросы теории и практики // Современное право. – 2014. – № 3. – С. 8-12.
35. Кожевников, В.В. Правотворчество органов местного самоуправления Российской Федерации: общетеоретический аспект / В.В. Кожевников // Вестник Омского Университета. – 2018. – № 2. – С. 6-12.
36. Кутейников, Д.Л. Особенности нормативного правового регулирования народной правотворческой инициативы на муниципальном уровне в Российской Федерации/ Д.Л. Кутейников // Избирательное законодательство и практика. – 2017. – №4. – С. 12-17.
37. Кысыкова, Г. Б. Прогнозная оценка эффективности законодательства / Г. Б. Кысыкова // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. – 2019. – №4 (58). – С. 124-132.
38. Марченко, М. И. Проблемы общей теории государства и права. В 2 т. Т. 2. Право / М. И. Марченко. – 2-е изд. – М. : Проспект, 2015. – 648 с.
39. Матвеева, М. А. Нормотворчество и правотворчество: теоретические проблемы соотношения понятий // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2014. – № 3(34). – С. 42.
40. Матузов, Н. И. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М. : Юристъ, 2004. – 512 с.
41. Мелехин, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Мелехин. – М. : Маркет ДС корпорейшн, 2007. – 633 с.
42. Монтескье, Ш.Л. Избранные произведения: монография / Ш.Л. Монтескье. – М.: Госполитиздат, 1955. – 803 с.
43. Наумкина, В.В. Конституция субъекта Российской Федерации как источник права (на примере Республики Хакасия) / В.В. Наумкина // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2016. – №17. – С. 113-115.
44. Наумов, С.Ю. Общая теория государства и права: учебник / С.Ю. Наумов, А.С. Мордовец, Т.В. Касаева. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 392 с.
45. Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений: учебник для вузов / В. С. Нерсесянц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2004. – 944 с.
46. Нерсесянц, В.С. Проблемы общей теории права и государства: учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 2004. – С. 373.
47. Общая теория государства и права: учебник / под ред. С.Ю. Наумова, А.С. Мордовца, Т.В. Касаевой. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 392 с.
48. Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2011. – Т. 2. – 610 с.
49. Павлушкин, А.В. Современное правотворчество: новые возможности для общества и государства // Журнал российского права. – 2015. – № 3. – С. 146-154.
50. Правоведение: Учебник / Под общей ред. В. А. Козбаненко. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 1072 с.
51. Правотворческий процесс в Российской Федерации: учебное пособие / О.В. Белянская [и др.] ; отв. ред. В.Ю. Стромов, А.В. Захаров ; М-во науки и высш. обр. РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2019. – 579 с.
52. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. Академика РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2004. – С. 373.
53. Со, А.А. Подзаконное правотворчество и юридическая техника (на примере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа) // Государственная власть и местное самоуправление, 2015. – № 3. – С. 54-59.
54. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. Издание второе, исправленное и доработанное / А. Ф. Колотов, О. С. Вырлеева-Балаева, В. Н. Симонов, И. В. Скуратов, Ю. В. Ярыгина. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. – 233 с.
55. Теория государства и права: учебник / В.К. Цечоев, А.Р. Швандерова – М.: Прометей, 2017. – 330 с.
56. Теория государства и права: учебник для вузов / М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2004. – 785 с.
57. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2004. – 484 с.
58. Теория государства и права: учебник для вузов / Л.А. Морозова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2005. – 447 с.
59. Техника правотворчества: природа, основные приемы, значение: ретроспективный библиографический указатель / авт.-сост. В. М. Баранов. – Москва : Юнити, 2010. – 663 с.
60. Тихомиров, Ю.А. Закон о нормативных правовых актах – актуальная повестка дня / Ю.А. Тихомиров, Т. Н. Рахманина, А. Г. Хабибулин // Журнал российского права. – 2006. – № 5. – С.88-93.
61. Тихомиров, Ю.А. Правовое регулирование: теория и практика / Ю. А. Тихомиров. –М.: Формула права, 2008. — 400 с.
62. Тихомиров, Ю.А. Теория закона: монография / Ю. А. Тихомиров. – М.: Наука, 1982. – 256 с.
63. Тихомиров, Ю.А. Эффективность закона: от цели к результату / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права. – 2009. – № 4. – С. 3-9.
64. Томин, В. А. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: учебное пособие / В. А. Томин. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2017. – 96 с.
65. Цечоев, В.К. Теория государства и права: учебник / В.К. Цечоев, А.Р. Швандерова. – М.: Прометей, 2017. – 328 с.
66. Черепанова, Е. В. Антикоррупционная экспертиза как элемент правового мониторинга: сравнительно-правовое исследование / Е. В. Черепанова // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2019. – №2. – С. 109-115.
67. Черногор, Н.Н. Актуальные проблемы правотворчества: учебное пособие / Н.Н. Черногор, М.В. Залоило. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ», 2018. – 144 с.
68. Шабуров, А. С. Правотворчество как вид юридической деятельности / А. С. Шабуров // Правовое государство: теория и практика. – 2019. – №3 (57). – С. 68-79.
69. Шувалов, И. И. Теория законотворчества / И. И. Шувалов. – Москва: Норма, 2006. – 208 с.
70. Эффективность законодательства: вопросы теории и практика: монография / Ю.А. Тихомиров [и др.]. – Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.П. Емельянцев. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
71. Юртаева, Е.А. Обнародование законов в дореволюционной России / Е.А. Юртаева // История государства и права. – 2012. – № 12. – С. 23-27.
72. Ярмонова, Е. Н. Отличие нормотворчества от правотворчества как одна из основных проблем юриспруденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S16. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76189.htm.
73. Thomas F. Remington & Steven S. Smith (1996) The early legislative process in the Russian federal assembly, The Journal of Legislative Studies, 2:1, 161-192, DOI: 10.1080/13572339608420463
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена значимостью правотворческой деятельности для становления государственного строительства современной России при наличии большого количества проблемных вопросов, связанных с выявлением критериев оценки эффективности осуществляемого правотворчества, его достаточности, многоуровневости, а также с определением перспективных направлений совершенствования в данной сфере.
Потребность государства в упорядочении общественных отношений приводит к развитию права, которое призвано соответствовать общественным потребностям, развивать отношения, благоприятно влияющие на государственную и общественную эволюцию, и пресекать посягательства на государственную и общественную целостность и благополучие.
Лишь благодаря соблюдению всех данных принципов возможно создание системы нормативно-правовых актов государства, отвечающей потребностям общества. Данную концепцию правотворческой деятельности озвучивал еще в своих сочинениях Монтескье: «Необходимо, чтобы законы соответствовали природе и принципам установленного или установляемого правительства … Они должны соответствовать физическим свойствам страны, ее климату – холодному, жаркому или умеренному, – качествам почвы, ее положению, размерам, образу жизни ее народов – земледельцев, охотников или пастухов, – степени свободы, допускаемой устройством государства, религии населения, его склонностям, богатству, численности, торговле, нравам и обычаям; наконец, они связаны между собой и обусловлены обстоятельствами своего возникновения, целями законодателя, порядком вещей, на котором они утверждаются.».
Правотворчество в Российской Федерации: бакалаврская работа / Юлия Олеговна Айталиева. – Тамбов. гос. ун-т имени Г.Р. Державина; кафедра конституционного и международного права. – Тамбов, 2023. – 78 с. – 73 источника.
Ключевые слова: правотворчество, виды правотворчества, принципы правотворчества, субъекты правотворчества, правотворческая техника, законодательный процесс, нормотворчество.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации правотворческой деятельности на различных уровнях ее осуществления. Предмет исследования – теоретические и нормативно-правовые основы правотворческой деятельности различных уровней системы публичной власти (федерального, регионального, местного) в Российской Федерации. Цель работы – выявить особенности правотворческого процесса в Российской Федерации на различных уровнях его осуществления (федеральном, региональном и местном) и обозначить возможные пути совершенствования правотворчества. Задачи исследования: охарактеризовать исторические этапы становления правотворчества в России; исследовать понятие, принципы и виды правотворчества; рассмотреть особенности правотворческой техники; проанализировать правотворческую деятельность органов публичной власти на федеральном, региональном и местном уровнях.
В работе используются различные методы исследования: анализ, синтез, индукция, методы системного и сравнительно-правового анализа, структурно-функционального и информационного подходов.
Основные положения и выводы работы могут быть использованы при проведении новых научных изысканий по проблемам осуществления правотворчества в России в рамках сформулированных проблем.
на защиту целесообразно прийти с докладом, который будет так же приложен. 24.01.2023 ТГУ, 4.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15.10.1985): ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
3. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ: [Принят Государственной Думой 27 октября 2020 года; Одобрен Советом Федерации 3 ноября 2020 года] // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061.
4. Лесной кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 04.12.2006 № 201-ФЗ: [Принят Государственной Думой 8 ноября 2006 года; Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 года] (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278.
5. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ: [Принят Государственной Думой 14 декабря 2021 года; Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2021 года] (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 52 (часть I). – Ст. 8973.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: [Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года; Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года] (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
7. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ: [Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года; Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года] (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52. – Ст. 6228.
8. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ: [Принят Государственной Думой 20 июня 2014 года; Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года] (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26. – Ст. 3378.
9. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ: [Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года; Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года] (ред. от 15.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 29. – Ст. 3609.
10. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 22.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 10. – Ст. 1084.
11. Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации: принят постановлением Тамбовской областной Думы от 30.11.1994 № 84 (ред. от 26.04.2022) // Тамбовская жизнь. – 1994. – № 233.
12. О правовых актах Тамбовской области: закон Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З: принят постановлением Тамбовской областной Думы от 23.06.2006 № 177(ред. от 21.09.2022) // Тамбовская жизнь. – 2006. – № 162-163.
13. Устав города Тамбова: принят решением Тамбовской городской Думы от 04.05.2005 № 704 (ред. от 20.12.2021) // Наш город Тамбов. – 2005. – № 22.
Научная и учебная литература
14. Абрамова, А. И. Законодательный процесс в Российской Федерации / А. И. Абрамова. – М.: Юрист, 2005. – 139 с.
15. Абрамова, А.И. Подзаконное правотворчество в современном понимании: реалии и перспективы // Журнал российского права, 2019. – № 8. – С. 25-35.
16. Агеев, В. Н. Принципы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов // Актуальные проблемы экономики и права. – Казань, 2009. – № 4. – С. 5-11.
17. Арзамасов, Ю.Г. Теория и практика ведомственного нормотворчества в России: монография / Ю.Г. Арзамасов. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 480 с.
18. Байтин, М.И. О совместимости разных направлений правопонимания и путях поиска общего понятия права / М.И. Байтин. – 2-е изд., доп. – М.: Проспект. 2012. – 201 с.
19. Баранов, В. М. Стратегия законотворчества современной России: понятие, технико-юридическое оформление, эффективность реализации / В.М. Баранов // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 29-45.
20. Безруков, А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов в условиях федеративных преобразований в России // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. – № 9.
21. Борисов, А.С. Некоторые проблемы повышения научности правотворчества в Российской Федерации // Вестник государственного и муниципального управления, 2015. – № 2.
22. Вишневский, А. Ф. Теория и практика подготовки проекта нормативного правового акта / А. Ф. Вишневский, В. Я. Дмитрук. – Москва : Дикта, 2005. – 148 с.
23. Власенко, Н. А. Законодательная технология. (Теория. Опыт. Правила): учеб. пособие / Н. А. Власенко. – Иркутск: Восточно-Сибирская издательская компания, 2001. – 144 с.
24. Гаджимагомедов, Г. А. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности/ Г. А. Гаджимагомедов, Т. П. Ивлиев. – Москва : Норма, 2008. – 224 с.
25. Гайворонская, Я.В. Правовые акты и правотворчество субъекта федерации: взгляд с позиций новых реалий правового регулирования/ Я.В. Гайворонская // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – №3. – С. 96-104.
26. Гайворонская, Я.В. Система региональных правовых актов: проблема качества и функциональности / Я.В. Гайворонская // Государственно-правовые исследования. – 2019. – №2. –С. 154-159.
27. Гайворонская, Я. В. Теория государства и права/ Я. В. Гайворонская, Т. М. Самусенко. – Владивосток, 2007. – 172 с.
28. Галоян, А.Р. Опережающее правотворчество субъектов Российской Федерации: общие подходы, сфера гражданских инициатив // Конституционное и муниципальное право. - 2016. – № 5. С. 38-41.
29. Законность: теория и практика: монография / М.С. Андрианов [и др.]. – Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Н.В. Субанова. – 3-е изд. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ», 2017 – 400 с.
30. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии [Текст] : науч.-практ. пособие / А. А. Алейкин [и др.] ; отв. ред. Р. Ф. Васильев. – Москва: Юриспруденция. – 320 с.
31. Залоило, М.В. Опережающий характер правотворчества и проблема синхронизации правового регулирования // Журнал российского права. – 2019. – № 9. – С. 20-29.
32. Залоило, М.В. Стратегическое планирование в обеспечении эффективности правотворчества / М.В. Залоило // Журнал российского права. – 2018. – № 4. – С. 43-53.
33. Картухин, В.Ю. Некоторые аспекты реализации антикоррупционной экспертизы в законотворчестве субъектов Российской Федерации / В.Ю. Картухин, А.В. Кудрявцев // Вестник Владимирского юридического института. – 2018. – № 3. – С. 86-89.
34. Кириленко, И.С. Локальное правотворчество в современных условиях правового регулирования: вопросы теории и практики // Современное право. – 2014. – № 3. – С. 8-12.
35. Кожевников, В.В. Правотворчество органов местного самоуправления Российской Федерации: общетеоретический аспект / В.В. Кожевников // Вестник Омского Университета. – 2018. – № 2. – С. 6-12.
36. Кутейников, Д.Л. Особенности нормативного правового регулирования народной правотворческой инициативы на муниципальном уровне в Российской Федерации/ Д.Л. Кутейников // Избирательное законодательство и практика. – 2017. – №4. – С. 12-17.
37. Кысыкова, Г. Б. Прогнозная оценка эффективности законодательства / Г. Б. Кысыкова // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. – 2019. – №4 (58). – С. 124-132.
38. Марченко, М. И. Проблемы общей теории государства и права. В 2 т. Т. 2. Право / М. И. Марченко. – 2-е изд. – М. : Проспект, 2015. – 648 с.
39. Матвеева, М. А. Нормотворчество и правотворчество: теоретические проблемы соотношения понятий // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2014. – № 3(34). – С. 42.
40. Матузов, Н. И. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М. : Юристъ, 2004. – 512 с.
41. Мелехин, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Мелехин. – М. : Маркет ДС корпорейшн, 2007. – 633 с.
42. Монтескье, Ш.Л. Избранные произведения: монография / Ш.Л. Монтескье. – М.: Госполитиздат, 1955. – 803 с.
43. Наумкина, В.В. Конституция субъекта Российской Федерации как источник права (на примере Республики Хакасия) / В.В. Наумкина // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2016. – №17. – С. 113-115.
44. Наумов, С.Ю. Общая теория государства и права: учебник / С.Ю. Наумов, А.С. Мордовец, Т.В. Касаева. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 392 с.
45. Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений: учебник для вузов / В. С. Нерсесянц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2004. – 944 с.
46. Нерсесянц, В.С. Проблемы общей теории права и государства: учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 2004. – С. 373.
47. Общая теория государства и права: учебник / под ред. С.Ю. Наумова, А.С. Мордовца, Т.В. Касаевой. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 392 с.
48. Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2011. – Т. 2. – 610 с.
49. Павлушкин, А.В. Современное правотворчество: новые возможности для общества и государства // Журнал российского права. – 2015. – № 3. – С. 146-154.
50. Правоведение: Учебник / Под общей ред. В. А. Козбаненко. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 1072 с.
51. Правотворческий процесс в Российской Федерации: учебное пособие / О.В. Белянская [и др.] ; отв. ред. В.Ю. Стромов, А.В. Захаров ; М-во науки и высш. обр. РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2019. – 579 с.
52. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. Академика РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2004. – С. 373.
53. Со, А.А. Подзаконное правотворчество и юридическая техника (на примере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа) // Государственная власть и местное самоуправление, 2015. – № 3. – С. 54-59.
54. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. Издание второе, исправленное и доработанное / А. Ф. Колотов, О. С. Вырлеева-Балаева, В. Н. Симонов, И. В. Скуратов, Ю. В. Ярыгина. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. – 233 с.
55. Теория государства и права: учебник / В.К. Цечоев, А.Р. Швандерова – М.: Прометей, 2017. – 330 с.
56. Теория государства и права: учебник для вузов / М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2004. – 785 с.
57. Теория государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2004. – 484 с.
58. Теория государства и права: учебник для вузов / Л.А. Морозова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2005. – 447 с.
59. Техника правотворчества: природа, основные приемы, значение: ретроспективный библиографический указатель / авт.-сост. В. М. Баранов. – Москва : Юнити, 2010. – 663 с.
60. Тихомиров, Ю.А. Закон о нормативных правовых актах – актуальная повестка дня / Ю.А. Тихомиров, Т. Н. Рахманина, А. Г. Хабибулин // Журнал российского права. – 2006. – № 5. – С.88-93.
61. Тихомиров, Ю.А. Правовое регулирование: теория и практика / Ю. А. Тихомиров. –М.: Формула права, 2008. — 400 с.
62. Тихомиров, Ю.А. Теория закона: монография / Ю. А. Тихомиров. – М.: Наука, 1982. – 256 с.
63. Тихомиров, Ю.А. Эффективность закона: от цели к результату / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права. – 2009. – № 4. – С. 3-9.
64. Томин, В. А. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: учебное пособие / В. А. Томин. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2017. – 96 с.
65. Цечоев, В.К. Теория государства и права: учебник / В.К. Цечоев, А.Р. Швандерова. – М.: Прометей, 2017. – 328 с.
66. Черепанова, Е. В. Антикоррупционная экспертиза как элемент правового мониторинга: сравнительно-правовое исследование / Е. В. Черепанова // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2019. – №2. – С. 109-115.
67. Черногор, Н.Н. Актуальные проблемы правотворчества: учебное пособие / Н.Н. Черногор, М.В. Залоило. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ», 2018. – 144 с.
68. Шабуров, А. С. Правотворчество как вид юридической деятельности / А. С. Шабуров // Правовое государство: теория и практика. – 2019. – №3 (57). – С. 68-79.
69. Шувалов, И. И. Теория законотворчества / И. И. Шувалов. – Москва: Норма, 2006. – 208 с.
70. Эффективность законодательства: вопросы теории и практика: монография / Ю.А. Тихомиров [и др.]. – Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.П. Емельянцев. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
71. Юртаева, Е.А. Обнародование законов в дореволюционной России / Е.А. Юртаева // История государства и права. – 2012. – № 12. – С. 23-27.
72. Ярмонова, Е. Н. Отличие нормотворчества от правотворчества как одна из основных проблем юриспруденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S16. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76189.htm.
73. Thomas F. Remington & Steven S. Smith (1996) The early legislative process in the Russian federal assembly, The Journal of Legislative Studies, 2:1, 161-192, DOI: 10.1080/13572339608420463
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
10000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55856 Дипломных работ — поможем найти подходящую