Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Право на образование ребенка с ограниченными возможностями и его реализация в Российской Федерации

  • 88 страниц
  • 2022 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

tatyanin.blade72

Автор работ, юрист, копирайтер

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Выступая в качестве дополнительной гарантии получения образования детьми-инвалидами, специальное образование предоставляет возможность получать знания с учетом состояния здоровья, а также нюансов развития ребенка, имеющегося образовательного потенциала. Вместе с тем, отсутствие нормативно установленного определения специальное образование вызывает правовую неопределенность в вопросе существа указанного права. Как результат, тяжело четким образом определить круг субъектов, которые наделены правом на специальное образование.
Правовые нормы, которые определяют лиц с особыми образовательными потребностями, сохраняют терминологическое многообразие, которое не всегда наполнено ясным содержанием. Отраслевое законодательство использует близкие по смыслу термины, к примеру, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Наличие множества терминов в отношении рассматриваемой группы лиц ставит вопрос о

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 13
1.1. Правовое положение ребенка с ограниченными возможностями в сфере образования: исторические этапы развития инклюзивного образования 13
1.2. Ребенок с ограниченными возможностями как субъект права на образование 20
1.3. Правовое регулирование образования детей с ограниченными возможностями в России 26
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 32
2.1. Образование и социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья 32
2.2. Права ребенка с ограниченными возможностями на образование в законодательстве иностранных государств 39
2.3. Сущность и специфика социальных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в России 47
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ПРАВОВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В РОССИИ НА ФОНЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ 55
3.1. Генезис права детей с ограниченными возможностями на образование в российском законодательстве 55
3.2. Сравнительно-правовой анализ инклюзивных образовательных практик 59
3.3. Главные проблемы и направления улучшения российского законодательства в области реализации гарантий права на специальное образование 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 86

Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое положение ребенка с ограниченными возможностями в сфере образования;
- изучить основные исторические этапы развития инклюзивного образования;
- проанализировать ребенка с ограниченными возможностями в качестве субъекта права на образование;
- рассмотреть правовое регулирование образования детей с ограниченными возможностями в России;
- определить права ребенка с ограниченными возможностями на образование в законодательстве иностранных государств;
- проанализировать сущность и специфику социальных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в России;
- выявить проблемные аспекты прав детей с ограниченными возможностями на образование в российском законодательстве;
- рассмотреть главные направления улучшения российского законодательства в области реализации гарантий права на специальное образование.
Методология исследования основана на использовании исторического, общенаучного, а также диалектического методов познания. Также использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод.
Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Бахарев А.В., Кравец К.К., Кабанов В.Л., Калинина Н.Н., Буслаева Е.Н., Соловьева Т.А., Малышкин Р.Н., Матвеев В.Ю. и другие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) / «Российская газета», № 67, 05.04.1995.
3. Конвенция о правах инвалидов (Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) / Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. № 6. Ст. 468.
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) / «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) / «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3802.
7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2015.
10. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35850) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2015.

Научная и учебная литература

11. Абрамович Ю.Б. Право ребенка на образование и защита прав учащихся // Ю.Б. Абрамович / Право и правосудие в современном мире: актуальные проблемы теории, истории, государственного управления и правоохранительной деятельности: сб. статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 539-543.
12. Аглямова Г.И. Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве школы // Г.И. Аглямова / Актуальные проблемы сохранения и развития социально-трудового потенциала России: сб. трудов. Уфа, 2020. С. 67-75.
13. Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. 2019.
14. Бельская Н.Б. Тренинг по предупреждению профессионального выгорания у тьюторов, работающих с детьми с РАС // Н.Б. Бельская / Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, лучшие образовательные практики: сб. трудов. Краснодар, 2022. С. 251-261.
15. Буслаева Е.Н. Решение проблемы доступности качественного обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Калужской области // Е.Н. Буслаева / Социализация человека в современном мире в интересах устойчивого развития общества: междисциплинарный подход: сб. трудов. 2018. С. 264-271.
16. Головчиц Л.А., Соловьева З.А. Отношение участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья // Л.А. Головчиц / Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов: сб. трудов. Казань, 2020. С. 158-165.
17. Духанина Л.Н. Учителя и ученики: права и обязанности. Москва: Редакция «Российской газеты», 2019. Вып. 15. 144 с.
18. Евсеева Л.В., Близнецова С.А. Содействие обогащению коммуникативной среды обучающихся с умственной отсталостью в процессе сопровождаемой социализации // Л.В. Евсеева / Лучшая научно-исследовательская работа 2019: сб. статей. 2019. С. 176-179.
19. Зарипова И.Р. Образовательный проект «Дистанционная поддержка надомного обучения детей с ОВЗ» // И.Р. Зарипова / Преподаватель года 2020: сб. статей. Петрозаводск, 2020. С. 86-99.
20. Клюквина А.Э. Особенности построения общего урока обучающихся с РАС и ментальными нарушениями в ресурсном классе // А.Э. Клюквина / Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени: сб. трудов. Шадринск, 2021. С. 345-351.
21. Кравец К.К., Шурышева А.В. Специфика сопровождения ребенка с РАС и ментальными нарушениями в условиях обучения в ресурсном классе // К.К. Кравец / Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени: сб. трудов. Шадринск, 2021. С. 367-373.
22. Малазония Л.Г., Винниченко Р.А. Удовлетворение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на достойное и качественное образование посредством реализации муниципального проекта «Разные = равные» / Л.Г. Малазония / Межведомственный подход к сопровождению личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: теория и лучшие практики: сб. трудов. 2020. С. 194-197.
23. Малышкин Р.Н. Сопровождение образовательного процесса детей с детским церебральным параличом // Р.Н. Малышкин / Преемственная система инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты: сб. трудов. Казань, 2020. С. 87-91.
24. Мальцева А.А. Основные направления совершенствования государственной политики и нормативно-правового регулирования инклюзивного образования // А.А. Мальцева / Научное пространство Западной Сибири в изменяющихся условиях: сб. статей. Тюмень, 2020. С. 45-47.
25. Минеева Е.Н. Взаимодействие школьных волонтерских отрядов с благотворительными фондами как способ формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «Открытые сердца: дружба без границ» // Е.Н. Минеева / Исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества: сб. статей. Стерлитамак, 2021. С. 82-84.
26. Мохиборода А.В. Использование интерактивных технологий при организации дистанционного обучения для дошкольников с ОВЗ // А.В. Мохиборода / Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: стратегии, практики и перспективы: сб. трудов. Киров, 2022. С. 84-89.
27. Орлова А.В. Российское законодательство о правах ребенка // А.В. Орлова / Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы: сб. трудов. Москва, 2022. С. 212-219.
28. Перяшкина А.А., Трифанова А.А., Барабашкина Е.В. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // А.А. Перяшкина / Мой профессиональный стартап: сб. статей. Нижний Новгород, 2022. С. 247-249.
29. Сердюкова О.И. Проблемы и перспективы инклюзивного образования // О.И. Сердюкова / International scientific review of the problems and prospects of modern science and education: сб. трудов. 2018. С. 53-58.
30. Слюсарева Е.С., Плугина М.И. Психологические характеристики инклюзивной образовательной среды // Е.С. Слюсарева / Публичное/частное в современной цивилизации: сб. трудов. Екатеринбург, 2020. С. 331-337.
31. Соловьева Е.Ю. Модель психологического сопровождения старших дошкольников с ОВЗ при подготовке к конкурсным мероприятиям // Е.Ю. Соловьева / Жизнь без барьеров: сб. статей. Уфа, 2022. С. 267-270.
32. Черкасова К.А. Теоретико-правовые вопросы права ребенка на образование в условиях глобализации // К.А. Черкасова / Актуальные проблемы права, экономики и управления: сб. трудов. Саратов, 2021. С. 457-462.

Периодические издания

33. Автюхова А.Н., Спирина Е.В. Инклюзивное образование // Актуальные исследования. 2022. № 31 (110). С. 52-56.
34. Алехина С.В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. 2018. № 4. С. 1-9.
35. Балашова А.В., Боликова Л.Ю., Калашникова С.С. Изучение готовности педагогов общеобразовательных организаций к оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья // Педагогическое образование и наука. 2019. № 4. С. 123-125.
36. Бахарева Е.В., Савченко Т.А. Региональная модель перманентного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на всех возрастных ступенях: от раннего детства до раннего юношества // Физическая и реабилитационная медицина. 2021. Т. 3. № 3. С. 48-55.
37. Брой Ш.У. Негативное воздействие кризиса, вызванного пандемией Covid-19, на обеспечение права детей на образование // Юрист. 2022. № 1. С. 33 - 36.
38. Буслаева Е.Н. Влияние образовательной политики на развитие инклюзивного образования в РФ // Педагогическое образование в России. 2018. № 10. С. 5-10.
39. Буслаева Е.Н. Инклюзивная образовательная среда – условие самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 1. С. 46-51.
40. Бутенко А.К. Проблемы соблюдения прав ребенка на доступность образования в дистанционном формате // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2022. № 22-2. С. 202-203.
41. Вакорина Л.Ю., Свиридова И.А. Инклюзивное образование: аспекты организации в регионах // Образование личности. 2019. № 3-4. С. 124-133.
42. Дорина В.В. Обеспечение наилучшего интереса ребенка при реализации права на образование // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2021. № 14. С. 114-117.
43. Егупова М.А. Практика обеспечения доступности образования для детей с ограниченными здоровья (на основе анализа деятельности уполномоченных по правам ребенка в регионах Южного федерального округа) // Южно-российский журнал социальных наук. 2021. Т. 22. № 3. С. 72-84.
44. Емельянова И.Д., Подольская О.А., Черепанова И.В. Проблема становления и тенденции развития инклюзивного образования в Российской Федерации и Республике Беларусь // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 3 (51). С. 76-86.
45. Жихарева Ю.Н., Надежина М.А. Шаг за шагом к инклюзивному образованию // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 6. С. 18-19.
46. Зайцева И.А. Инклюзивное образование в контексте социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Человек. Социум. Общество. 2022. № 10. С. 5-11.
47. Зотова Я.Н. Обучение и воспитание детей школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках интегрированного образования // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2018. № 3 (15). С. 65-68.
48. Испулова С.Н. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Научный потенциал. 2019. № 2-3 (25-26). С. 35-47.
49. Калинина Н.Н. Особенности правового статуса детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации // Юрист. 2021. № 2. С. 46 - 51.
50. Калинина H.H. Некоторые вопросы правового регулирования охраны законных интересов детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2018. Т. 8. № 1 (26). С. 39-44.
51. Китаева Л.Т. Психолого-педагогические условия готовности к обучению детей дошкольного возраста к инклюзивному образованию в начальной школе // Вестник современных исследований. 2020. № 3-2 (33). С. 10-15.
52. Ковальчук М.А. Проблемы инклюзивного образования в аграрном вузе // Вестник АПК Верхневолжья. 2018. № 1 (41). С. 3-7.
53. Кочергина В.Н., Кобазова Ю.В. Роль психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования // Наука через призму времени. 2019. № 11 (32). С. 51-53.
54. Матвеев В.Ю. Сложные и спорные вопросы реализации права на образование в России // Журнал российского права. 2018. № 2. С. 123 - 131.
55. Михайлова А.Г. Организационно-педагогические условия повышения мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте инклюзивного образования // Вопросы методики преподавания в вузе. 2021. Т. 10. № 39. С. 67-77.
56. Никулина Г.В., Никулина И.Н. Мотивационная готовность родителей к осуществлению выбора организационной формы обучения для ребенка с нарушениями зрения // Вестник психофизиологии. 2020. № 2. С. 80-88.
57. Процевский В.А., Голикова С.В. Особенности конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации // Семейное и жилищное право. 2020. № 6. С. 29 - 31.
58. Садыкова А.А. Инклюзивное образование как одно из основных направлений реформы в системе образования // Научно-практические исследования. 2020. № 2-2 (25). С. 106-109.
59. Третьяков А.Л. Инклюзия как ключевая стратегия содействия осуществления права ребенка на образование в РФ: нормативно-теоретико-методологический анализ // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2020. № 2 (13). С. 13-20.
60. Ульянова М.В. Право ребенка на образование и право родителя на выбор образовательной организации в период цифровизации среды // Современный юрист. 2022. № 2. С. 55 - 66.
61. Чуркова А.В. Реализация интегративного подхода в образовании на региональном уровне // А.В. Чуркова / Образование и педагогика: теория и практика: сб. трудов. Чебоксары, 2020. С. 157-162.
62. Шарова Л.В. Методологические и организационные сложности при внедрении инклюзивного образования в практику // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2021. № 1. С. 44-47.

Диссертации, авторефераты диссертаций

63. Бахарев А.В. Развитие инклюзивных практик в истории современного российского образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва. 2018. С. 157.
64. Кабанов В.Л. Реализация принципа наилучшего обеспечения интересов ребенка в международном праве. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Москва. 2019. С. 407.
65. Сигал Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Казань. 2018. С. 210.
66. Соловьева Т.А. Системный подход к организации включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва. 2019. С. 372.
67. Хомутова Е.Б. Подготовка социального педагога в системе повышения квалификации к сопровождению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Махачкала. 2018. С. 196.

Материалы судебной практики

68. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П / «Собрание законодательства РФ», 29.05.2006, № 22, ст. 2375.
69. Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.12.2020 № 88а-18651/2020 по делу № 2а-131/2020 / Консультант Плюс.
70. Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2022 № 88А-3853/2022 / Консультант Плюс.
71. Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.10.2020 № 88А-20744/2020 по делу № 2а-758/2020 / Консультант Плюс.
72. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 № 14АП-1995/2022 по делу № А05-11887/2021 / Консультант Плюс.

Электронные ресурсы

73. Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/326oPW (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
74. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.who.int/ru (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
75. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/32BSrZ (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
76. Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.unaids.org/ru/aboutunaids/unaidscosponsors/unicef (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
77. Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья? // Азбука права: электрон. журн. 2022. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/326k8c (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
78. Кодекс образования Франции [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lawlibrary.ru/izdanie47586.html (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
79. Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (постатейный) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/32BRAd (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
80. Министерство просвещения РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu.gov.ru/about/ (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
81. Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/ru/ (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
82. Постановление ЦИК СССР № 43, СНК СССР № 308 от 14.08.1930 «О всеобщем обязательном начальном обучении» / «Известия ЦИК СССР и ВЦИК», № 824, 15.08.1930 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/32D3TS (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
83. Приказы общественного призрения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bigenc.ru/domestic_history/text/3166882 (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
84. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
85. У особого ребенка есть право на образование, но оно не обеспечено финансово [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5391320 (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
86. Equal opportunities in education. Opportunities for the Disadvandaged [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bmbf.de/de/1021.php (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
87. Special Educational Needs and Disability Act, 2001 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.opsi.gov.uk/acts/acts2001/10010--b.htm#1 (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
88. The Law Relating to the Mentally Defective, 1913 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.educationengland.org.uk/documents/acts/1913-mental-deficiency-act.html (Дата обращения: 28.09.2022 г.)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Выступая в качестве дополнительной гарантии получения образования детьми-инвалидами, специальное образование предоставляет возможность получать знания с учетом состояния здоровья, а также нюансов развития ребенка, имеющегося образовательного потенциала. Вместе с тем, отсутствие нормативно установленного определения специальное образование вызывает правовую неопределенность в вопросе существа указанного права. Как результат, тяжело четким образом определить круг субъектов, которые наделены правом на специальное образование.
Правовые нормы, которые определяют лиц с особыми образовательными потребностями, сохраняют терминологическое многообразие, которое не всегда наполнено ясным содержанием. Отраслевое законодательство использует близкие по смыслу термины, к примеру, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Наличие множества терминов в отношении рассматриваемой группы лиц ставит вопрос о

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 13
1.1. Правовое положение ребенка с ограниченными возможностями в сфере образования: исторические этапы развития инклюзивного образования 13
1.2. Ребенок с ограниченными возможностями как субъект права на образование 20
1.3. Правовое регулирование образования детей с ограниченными возможностями в России 26
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 32
2.1. Образование и социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья 32
2.2. Права ребенка с ограниченными возможностями на образование в законодательстве иностранных государств 39
2.3. Сущность и специфика социальных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в России 47
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ПРАВОВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ В РОССИИ НА ФОНЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ 55
3.1. Генезис права детей с ограниченными возможностями на образование в российском законодательстве 55
3.2. Сравнительно-правовой анализ инклюзивных образовательных практик 59
3.3. Главные проблемы и направления улучшения российского законодательства в области реализации гарантий права на специальное образование 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 86

Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое положение ребенка с ограниченными возможностями в сфере образования;
- изучить основные исторические этапы развития инклюзивного образования;
- проанализировать ребенка с ограниченными возможностями в качестве субъекта права на образование;
- рассмотреть правовое регулирование образования детей с ограниченными возможностями в России;
- определить права ребенка с ограниченными возможностями на образование в законодательстве иностранных государств;
- проанализировать сущность и специфику социальных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в России;
- выявить проблемные аспекты прав детей с ограниченными возможностями на образование в российском законодательстве;
- рассмотреть главные направления улучшения российского законодательства в области реализации гарантий права на специальное образование.
Методология исследования основана на использовании исторического, общенаучного, а также диалектического методов познания. Также использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод.
Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Бахарев А.В., Кравец К.К., Кабанов В.Л., Калинина Н.Н., Буслаева Е.Н., Соловьева Т.А., Малышкин Р.Н., Матвеев В.Ю. и другие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) / «Российская газета», № 67, 05.04.1995.
3. Конвенция о правах инвалидов (Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) / Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. № 6. Ст. 468.
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) / «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) / «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3802.
7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2015.
10. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35850) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2015.

Научная и учебная литература

11. Абрамович Ю.Б. Право ребенка на образование и защита прав учащихся // Ю.Б. Абрамович / Право и правосудие в современном мире: актуальные проблемы теории, истории, государственного управления и правоохранительной деятельности: сб. статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 539-543.
12. Аглямова Г.И. Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве школы // Г.И. Аглямова / Актуальные проблемы сохранения и развития социально-трудового потенциала России: сб. трудов. Уфа, 2020. С. 67-75.
13. Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. 2019.
14. Бельская Н.Б. Тренинг по предупреждению профессионального выгорания у тьюторов, работающих с детьми с РАС // Н.Б. Бельская / Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, лучшие образовательные практики: сб. трудов. Краснодар, 2022. С. 251-261.
15. Буслаева Е.Н. Решение проблемы доступности качественного обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Калужской области // Е.Н. Буслаева / Социализация человека в современном мире в интересах устойчивого развития общества: междисциплинарный подход: сб. трудов. 2018. С. 264-271.
16. Головчиц Л.А., Соловьева З.А. Отношение участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья // Л.А. Головчиц / Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов: сб. трудов. Казань, 2020. С. 158-165.
17. Духанина Л.Н. Учителя и ученики: права и обязанности. Москва: Редакция «Российской газеты», 2019. Вып. 15. 144 с.
18. Евсеева Л.В., Близнецова С.А. Содействие обогащению коммуникативной среды обучающихся с умственной отсталостью в процессе сопровождаемой социализации // Л.В. Евсеева / Лучшая научно-исследовательская работа 2019: сб. статей. 2019. С. 176-179.
19. Зарипова И.Р. Образовательный проект «Дистанционная поддержка надомного обучения детей с ОВЗ» // И.Р. Зарипова / Преподаватель года 2020: сб. статей. Петрозаводск, 2020. С. 86-99.
20. Клюквина А.Э. Особенности построения общего урока обучающихся с РАС и ментальными нарушениями в ресурсном классе // А.Э. Клюквина / Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени: сб. трудов. Шадринск, 2021. С. 345-351.
21. Кравец К.К., Шурышева А.В. Специфика сопровождения ребенка с РАС и ментальными нарушениями в условиях обучения в ресурсном классе // К.К. Кравец / Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени: сб. трудов. Шадринск, 2021. С. 367-373.
22. Малазония Л.Г., Винниченко Р.А. Удовлетворение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на достойное и качественное образование посредством реализации муниципального проекта «Разные = равные» / Л.Г. Малазония / Межведомственный подход к сопровождению личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: теория и лучшие практики: сб. трудов. 2020. С. 194-197.
23. Малышкин Р.Н. Сопровождение образовательного процесса детей с детским церебральным параличом // Р.Н. Малышкин / Преемственная система инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты: сб. трудов. Казань, 2020. С. 87-91.
24. Мальцева А.А. Основные направления совершенствования государственной политики и нормативно-правового регулирования инклюзивного образования // А.А. Мальцева / Научное пространство Западной Сибири в изменяющихся условиях: сб. статей. Тюмень, 2020. С. 45-47.
25. Минеева Е.Н. Взаимодействие школьных волонтерских отрядов с благотворительными фондами как способ формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «Открытые сердца: дружба без границ» // Е.Н. Минеева / Исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества: сб. статей. Стерлитамак, 2021. С. 82-84.
26. Мохиборода А.В. Использование интерактивных технологий при организации дистанционного обучения для дошкольников с ОВЗ // А.В. Мохиборода / Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: стратегии, практики и перспективы: сб. трудов. Киров, 2022. С. 84-89.
27. Орлова А.В. Российское законодательство о правах ребенка // А.В. Орлова / Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы: сб. трудов. Москва, 2022. С. 212-219.
28. Перяшкина А.А., Трифанова А.А., Барабашкина Е.В. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // А.А. Перяшкина / Мой профессиональный стартап: сб. статей. Нижний Новгород, 2022. С. 247-249.
29. Сердюкова О.И. Проблемы и перспективы инклюзивного образования // О.И. Сердюкова / International scientific review of the problems and prospects of modern science and education: сб. трудов. 2018. С. 53-58.
30. Слюсарева Е.С., Плугина М.И. Психологические характеристики инклюзивной образовательной среды // Е.С. Слюсарева / Публичное/частное в современной цивилизации: сб. трудов. Екатеринбург, 2020. С. 331-337.
31. Соловьева Е.Ю. Модель психологического сопровождения старших дошкольников с ОВЗ при подготовке к конкурсным мероприятиям // Е.Ю. Соловьева / Жизнь без барьеров: сб. статей. Уфа, 2022. С. 267-270.
32. Черкасова К.А. Теоретико-правовые вопросы права ребенка на образование в условиях глобализации // К.А. Черкасова / Актуальные проблемы права, экономики и управления: сб. трудов. Саратов, 2021. С. 457-462.

Периодические издания

33. Автюхова А.Н., Спирина Е.В. Инклюзивное образование // Актуальные исследования. 2022. № 31 (110). С. 52-56.
34. Алехина С.В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. 2018. № 4. С. 1-9.
35. Балашова А.В., Боликова Л.Ю., Калашникова С.С. Изучение готовности педагогов общеобразовательных организаций к оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья // Педагогическое образование и наука. 2019. № 4. С. 123-125.
36. Бахарева Е.В., Савченко Т.А. Региональная модель перманентного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на всех возрастных ступенях: от раннего детства до раннего юношества // Физическая и реабилитационная медицина. 2021. Т. 3. № 3. С. 48-55.
37. Брой Ш.У. Негативное воздействие кризиса, вызванного пандемией Covid-19, на обеспечение права детей на образование // Юрист. 2022. № 1. С. 33 - 36.
38. Буслаева Е.Н. Влияние образовательной политики на развитие инклюзивного образования в РФ // Педагогическое образование в России. 2018. № 10. С. 5-10.
39. Буслаева Е.Н. Инклюзивная образовательная среда – условие самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 1. С. 46-51.
40. Бутенко А.К. Проблемы соблюдения прав ребенка на доступность образования в дистанционном формате // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2022. № 22-2. С. 202-203.
41. Вакорина Л.Ю., Свиридова И.А. Инклюзивное образование: аспекты организации в регионах // Образование личности. 2019. № 3-4. С. 124-133.
42. Дорина В.В. Обеспечение наилучшего интереса ребенка при реализации права на образование // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2021. № 14. С. 114-117.
43. Егупова М.А. Практика обеспечения доступности образования для детей с ограниченными здоровья (на основе анализа деятельности уполномоченных по правам ребенка в регионах Южного федерального округа) // Южно-российский журнал социальных наук. 2021. Т. 22. № 3. С. 72-84.
44. Емельянова И.Д., Подольская О.А., Черепанова И.В. Проблема становления и тенденции развития инклюзивного образования в Российской Федерации и Республике Беларусь // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 3 (51). С. 76-86.
45. Жихарева Ю.Н., Надежина М.А. Шаг за шагом к инклюзивному образованию // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 6. С. 18-19.
46. Зайцева И.А. Инклюзивное образование в контексте социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Человек. Социум. Общество. 2022. № 10. С. 5-11.
47. Зотова Я.Н. Обучение и воспитание детей школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках интегрированного образования // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2018. № 3 (15). С. 65-68.
48. Испулова С.Н. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Научный потенциал. 2019. № 2-3 (25-26). С. 35-47.
49. Калинина Н.Н. Особенности правового статуса детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации // Юрист. 2021. № 2. С. 46 - 51.
50. Калинина H.H. Некоторые вопросы правового регулирования охраны законных интересов детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2018. Т. 8. № 1 (26). С. 39-44.
51. Китаева Л.Т. Психолого-педагогические условия готовности к обучению детей дошкольного возраста к инклюзивному образованию в начальной школе // Вестник современных исследований. 2020. № 3-2 (33). С. 10-15.
52. Ковальчук М.А. Проблемы инклюзивного образования в аграрном вузе // Вестник АПК Верхневолжья. 2018. № 1 (41). С. 3-7.
53. Кочергина В.Н., Кобазова Ю.В. Роль психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования // Наука через призму времени. 2019. № 11 (32). С. 51-53.
54. Матвеев В.Ю. Сложные и спорные вопросы реализации права на образование в России // Журнал российского права. 2018. № 2. С. 123 - 131.
55. Михайлова А.Г. Организационно-педагогические условия повышения мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте инклюзивного образования // Вопросы методики преподавания в вузе. 2021. Т. 10. № 39. С. 67-77.
56. Никулина Г.В., Никулина И.Н. Мотивационная готовность родителей к осуществлению выбора организационной формы обучения для ребенка с нарушениями зрения // Вестник психофизиологии. 2020. № 2. С. 80-88.
57. Процевский В.А., Голикова С.В. Особенности конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации // Семейное и жилищное право. 2020. № 6. С. 29 - 31.
58. Садыкова А.А. Инклюзивное образование как одно из основных направлений реформы в системе образования // Научно-практические исследования. 2020. № 2-2 (25). С. 106-109.
59. Третьяков А.Л. Инклюзия как ключевая стратегия содействия осуществления права ребенка на образование в РФ: нормативно-теоретико-методологический анализ // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2020. № 2 (13). С. 13-20.
60. Ульянова М.В. Право ребенка на образование и право родителя на выбор образовательной организации в период цифровизации среды // Современный юрист. 2022. № 2. С. 55 - 66.
61. Чуркова А.В. Реализация интегративного подхода в образовании на региональном уровне // А.В. Чуркова / Образование и педагогика: теория и практика: сб. трудов. Чебоксары, 2020. С. 157-162.
62. Шарова Л.В. Методологические и организационные сложности при внедрении инклюзивного образования в практику // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2021. № 1. С. 44-47.

Диссертации, авторефераты диссертаций

63. Бахарев А.В. Развитие инклюзивных практик в истории современного российского образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва. 2018. С. 157.
64. Кабанов В.Л. Реализация принципа наилучшего обеспечения интересов ребенка в международном праве. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Москва. 2019. С. 407.
65. Сигал Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Казань. 2018. С. 210.
66. Соловьева Т.А. Системный подход к организации включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва. 2019. С. 372.
67. Хомутова Е.Б. Подготовка социального педагога в системе повышения квалификации к сопровождению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Махачкала. 2018. С. 196.

Материалы судебной практики

68. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П / «Собрание законодательства РФ», 29.05.2006, № 22, ст. 2375.
69. Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.12.2020 № 88а-18651/2020 по делу № 2а-131/2020 / Консультант Плюс.
70. Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2022 № 88А-3853/2022 / Консультант Плюс.
71. Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.10.2020 № 88А-20744/2020 по делу № 2а-758/2020 / Консультант Плюс.
72. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 № 14АП-1995/2022 по делу № А05-11887/2021 / Консультант Плюс.

Электронные ресурсы

73. Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/326oPW (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
74. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.who.int/ru (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
75. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/32BSrZ (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
76. Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.unaids.org/ru/aboutunaids/unaidscosponsors/unicef (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
77. Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья? // Азбука права: электрон. журн. 2022. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/326k8c (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
78. Кодекс образования Франции [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lawlibrary.ru/izdanie47586.html (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
79. Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (постатейный) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/32BRAd (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
80. Министерство просвещения РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu.gov.ru/about/ (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
81. Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/ru/ (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
82. Постановление ЦИК СССР № 43, СНК СССР № 308 от 14.08.1930 «О всеобщем обязательном начальном обучении» / «Известия ЦИК СССР и ВЦИК», № 824, 15.08.1930 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/32D3TS (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
83. Приказы общественного призрения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bigenc.ru/domestic_history/text/3166882 (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
84. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
85. У особого ребенка есть право на образование, но оно не обеспечено финансово [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5391320 (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
86. Equal opportunities in education. Opportunities for the Disadvandaged [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bmbf.de/de/1021.php (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
87. Special Educational Needs and Disability Act, 2001 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.opsi.gov.uk/acts/acts2001/10010--b.htm#1 (Дата обращения: 28.09.2022 г.)
88. The Law Relating to the Mentally Defective, 1913 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.educationengland.org.uk/documents/acts/1913-mental-deficiency-act.html (Дата обращения: 28.09.2022 г.)

Купить эту работу

Право на образование ребенка с ограниченными возможностями и его реализация в Российской Федерации

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 марта 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tatyanin.blade72
4.7
Автор работ, юрист, копирайтер
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе tatyanin.blade72 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе tatyanin.blade72 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе tatyanin.blade72 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе tatyanin.blade72 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽