Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Судебный департамент при Верховном Суде РФ как государственный орган: его значение, вопросы взаимодействия с иными государственными органами

  • 47 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ПРОФЕSSОR

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Государственная власть в Российской Федерации делится на несколько ветвей, одной из которых является судебная власть, на нее возложена ответственность за правосудие в стране. Общество всегда будет заинтересовано в том, чтобы права и законные интересы каждого гражданина были защищены в ходе любого спора, то есть главными моментами должны быть справедливость и защита. Судебный департамент при Верховном суде представляет собой единственный орган, обеспечивающий людей получением информации о правосудии, тем самым повышая доверие к судам в стране.
В соответствии с Конституцией РФ Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Тем не менее, само организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции входит в обязанности Судебного департамента при Верховном суде.
Судебный департамент создан Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и в соответствии со ст. 31 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» .
Цель создания Судебного департамента - реализация конституционных принципов разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, самостоятельности и независимости органов судебной власти. Создание Судебного департамента в качестве принципиально нового механизма организационного обеспечения судебной деятельности, направленного на утверждение судебной власти как независимой влиятельной силы, равной по своему значению и месту в обществе власти и законодательной, и исполнительной, явилось реализацией Концепции судебной реформы в России (одобрена постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 года № 1801-1), а также конституционного принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, закрепленного ст. 10 РФ.
Рассматривая тему исследования с позиций социальной и практической значимости, актуальность в первую очередь состоит в независимости органов судебной власти. Судебный департамент был создан как своеобразный механизм для организационного обеспечения судебной деятельности, который направлен на то, чтобы утвердить независимость судей и показать значимость и уместность такой власти в обществе наряду с законодательной и исполнительной. Такой толчок поспособствовал реализации Концепции судебной реформы в России, а также конституционному принципу разделения властей. Также обосновывая выбор, считаю уместно обратить внимание на то, что в деятельность Судебного департамента входят мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, которые создают условия для полного и независимого осуществления правосудия.
Для изучения данного федерального государственного органа в первую очередь необходимо проанализировать Федеральный закон «О судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 7-ФЗ , конечно же, стоит отметить и тот факт, что в Федеральный закон вносились изменения и на сегодняшний день он также продолжает регулировать орган Судебного департамента. Изменения происходили неоднократно, первая редакция была внесена 27 октября 2003г., на следующий год поступила редакция от 30 ноября 2004г., и так закон изменялся далее от 2 марта 2007 г., 25 декабря 2008 г., 9 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г., 25 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 5 октября 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г., 29 июля, 3 августа, 30 октября 2018 г., 27 декабря 2019 г.
На сегодняшний день действует последняя редакция от 16 апреля 2022 г. Таким образом, хочется отметить, что законодательство не стоит на месте и изменяется ровно так, как изменяется общество и его потребности, в частности, к правосудию и это также обосновывает актуальность выбранной темы.
Судебный департамент взаимодействует не только с органами государственной власти и общественными организациями, но и с другими организациями, которые предусмотрены гражданским законодательством. Так как тема работы связана с государственным органами и общественными организациями, им будет уделено особое внимание.
Конкретно порядок взаимодействия с государственными органами регулируется Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.01.2009 № 3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» . А взаимодействие с общественными организациями регулируется Приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 17 декабря 2015г. №379 «Об утверждении порядка взаимодействия Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации с общественными, научными и образовательными организациями в сфере противодействия коррупции» .
Помимо нормативно-правовых актов, интересной информацией являются законопроекты по данной теме, которые есть в свободном доступе на сайте Государственной Думы, таким образом можно выявить какие проблемы законодательства есть на данный момент, каким образом предлагается их решить, а также цель их совершенствования.
Актуальным законопроектом на сегодняшний день по данной теме также является Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 № 7 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части совершенствования деятельности администратора суда» .
В рамках темы дипломной работы были проанализированы приказы Судебного департамента, юридическая литература, иные нормативно-правовые акты, а также комментарии к действующему законодательству. Такой подробный анализ правовых норм в отношении темы дипломной работы позволит достигнуть поставленной цели.

Введение 5
1. Теоретическая часть 10
1.1 Юридический анализ законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями 10
1.2 Виды взаимодействия и результаты практики взаимодействия с государственными органами и общественными организациями 17
2. Практическая часть 28
2.1 Особенности применения законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями 28
2.2 Предложения по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере 36
Заключение 41
Список используемой литературы 45
Для того, чтобы произвести юридический анализ законодательства необходимо изучить текст нормативно-правовых актов, что внесет ясность в понимание правовой нормы, а также ее применения в той или иной деятельности.
В ходе исследования темы дипломной работы необходимо произвести юридический анализ нормативно-правовых актов, которые неразрывно связаны с Судебным департаментом, его полномочиями, деятельностью и, что особо важно, регулируют взаимодействие с государственными органами и общественными организациями.
Так как Конституция Российской Федерации является главным нормативно-правовым актом в нашей стране, а также основой непосредственно для судебно-правовой политики, ее направления и формирования, то разумным будет начать с ее анализа.
В Конституции Российской Федерации определен основной нормативно-правовой акт, которым устанавливается судебная система - это Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996 года №1-ФКЗ «О Судебной системе в Российской Федерации» (далее – Закон о Судебной системе) .
Данный Закон о Судебной системе регулирует основные положения судебной системы и статуса судей в Российской Федерации. Кроме того, Закон о Судебной системе регулирует деятельность Судебного департамента и входящих в его систему органов, а также ссылает на Федеральный Закон «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 7-ФЗ. Указанный Закон о Судебной системе для Судебного департамента является основным, в нем подробно представлены структура, полномочия и порядок деятельности.
Полномочия Судебного департамента направлены на создание условий для полного обеспечения открытости доступности правосудия для граждан, что является основным принципом обеспечения доступа к информации о деятельности судов, укрепление самостоятельности судов и независимости судей. Таким образом, Судебный департамент работает в качестве канала связи между судами, обществом и организациями .
Созданием единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей осуществляется Судебным департаментом и его органами, эти сведения также указаны в Федеральном законе «О Судебном департаменте».
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации вынес Приказ от 23.01.2009 года №3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», позже в редакции от 25.01.2021 года. Регламент Судебного департамента устанавливает общие правила внутренней организации Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, а также порядок взаимодействия с другими государственными органами власти и территориальными органами Судебного департамента.
Данный регламент разработан в соответствии с такими Федеральными Законами как: от 8 января 1998 г. №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», от 19 января 2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента.
Кроме того, для полного понимания темы следует рассмотреть Концепцию информационной политики судебной системы на 2020-2030 годы, одобренную Советом судей , которая предполагает выражение официальных взглядов судейского сообщества на работу в информационной сфере, связанная с информационными ресурсами, субъектами, осуществляющие сбор этой информации и систему регулирования общественных и правовых отношений, возникающих в этой сфере.

Объектом дипломной работы выступает Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации, как единственный государственный орган, на который возлагается обеспечение организационно-технической деятельности судов общей юрисдикции.
Предметом дипломной работы является непосредственно взаимодействие Судебного департамента и входящих в его систему органов с общественными организациями и государственными органами, под которым подразумевается изучение и анализ нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность этого государственного органа, а также научной и юридической литературы для достижения конечного результата.
В ходе вышеперечисленной целью дипломной работы является исследование особенностей порядка взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями, а также подробный анализ нормативно-правовых актов и выявление проблем в законодательстве.
Для достижения поставленной цели исследованы следующие задачи:
1. Проанализировать законодательство, регулирующее порядок взаимодействия Судебного департамента с государственными органами и общественными организациями;
2. Изучить научную и юридическую литературу, касающуюся темы настоящей дипломной работы;
2. Исследовать виды взаимодействий Судебного департамента с государственными органами и общественными организациями на конкретных примерах;
3. Раскрыть особенности применения законодательства, которое регулирует порядок взаимодействия Судебного департамента с государственными органами и общественными организациями;
4. Сформулировать рекомендации по совершенствованию законодательства.
Методами исследования являются изучение и анализ юридической и научной литературы посредством Интернет-ресурсов, анализ результатов практики и применения законодательства, выявление проблем законодательства и формирование путей их решения, а также применение пройденной преддипломной практики.
Настоящая дипломная работа имеет следующую структуру:
- введение;
- две главы с подпунктами;
- заключение;
- список используемой литературы.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.
3. Федеральный Конституционный закон от 28 апреля 1995г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» //СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 7, 14.02.2011, ст.898.
5. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 11, 18.03.2002, ст.1022.
6. Федеральный закон от 10.02.1999 № 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 7, 15.02.99.
7. Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.01.1998, № 2, ст. 223.
8. Федерального закона от 17.12.1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
9. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 N 3132-1 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2399; 2001, N 51, ст.4834; 2004, N 35, ст.3607.
10. Закон Иркутской области от 13.10.2010г. №92-ОЗ «О противодействиях коррупции в Иркутской области»// Ведомости ЗС Иркутской области», № 24 (том 3), 22.10.2010.
11. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации №7 от 27.04.2021 года «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части совершенствования деятельности администратора суда» // СПС Гарант.ру.
12. Постановление Президиума Совета судей Российской Федерации от 19.05.2014 №399 «О порядке организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей, членов их семей, судей, пребывающих в отставке, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов на 2015 год и последующие годы»//СПС КонсультантПлюс.
13. Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 01.12.2014г. №428 «О ходе выполнения Постановления Президиума Совета судей Российской Федерации от 15.04.2010г. «О повышении эффективности использования ресурсов гражданского общества при взаимодействии с судами»// СПС Гарант.ру.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» //СПС КонсультантПлюс.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»//СПС КонсультантПлюс.
16. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2019г. №279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации»//СПС КонсультанПлюс.
17. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.02.2017 № 25 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» //СПС КонсультантПлюс.
18. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.11.2015 № 335 «Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Регламента размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» // Бюллетень Актов по Судебной системе, № 1, январь 2019 года.
19. Приказ Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 17 декабря 2015г. №379 «Об утверждении порядка взаимодействия Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации с общественными, научными и образовательными организациями в сфере противодействия коррупции»//СПС КонсультантПлюс.
20. Приказ Генеральной прокуратуры России №408, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации №217 от 21 ноября 2011г. «О порядке направления и исполнения запросов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс.
21. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.05.2010 № 102 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Бюллетень Актов по Судебной системе, № 2, февраль 2014 года.
22. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 июня 2010г. № 135 «Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс.
23. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.01.2009 № 3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
24. Концепция судебной реформы в России принята Постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991г. №1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР»//СПС КонсультантПлюс
25. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.12.2015 №379 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с общественными, научными и образовательными организациями в сфере противодействия коррупции» // Бюллетень актов по судебной системе, № 3, 2016.

Специальная литература

26. Бикмиев Р.Г. Основы безбумажности судебного делопроизводства в Российской Федерации // Российская юстиция. 2021. № 3. С. 44 - 47.
27. Вилкова Т.Ю. Судоустройство и правоохранительные органы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.Ю. Вилкова, С.А. Насонов, М.А. Хохряков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 351 с.
28. Добролюбова Е.И. Совершенствование правового регулирования информационного обеспечения государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 2. С. 24 - 28.
29. Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 2021.
30. Корякин И.И., Степанов А.И. Проблемы правового регулирования оптимизации организационного обеспечения деятельности судов // Административное право и процесс. 2020. № 12. С. 52 - 55.
31. Нечкин А.В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации: учебник для вузов / А.В. Нечкин. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 130 с.
32. Нефёдова Ю.Н. История становления и развития Судебного Департамента при Верховном суде // Российская юстиция. 2022. №9. С. 91.
33. Попова Н.Ф. Основы управления в судебных и правоохранительных органах: учебник и практикум для вузов / Н.Ф. Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 305 с.
34. Скорев В.А. Судебная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов / В.А. Скорев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 98 с.
35. Суд и правоохранительные органы Российской Федерации в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В.В. Ершов [и др.]; ответственные редакторы В.В. Ершов, Г.И. Загорский, В.И. Качалов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 338 с.
36. Лесных Е.А. Отдельные вопросы формирования административно-правового статуса Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации // Государственная служба. 2020. Том 22. № 3. С. 20.

Интернет-ресурсы

37. Официальный сайт Государственной автономной системы Российской Федерации «Правосудие» http://www.sudrf.ru/
38. Сайт Судебного департамента при Верховном суде РФ http://local.cdep.demo.service.
39. Сайт правовой системы КонсультантПлюс // http://www.consultant.ru.
40. Сайт правовой системы Гарант // https://www.garant.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Государственная власть в Российской Федерации делится на несколько ветвей, одной из которых является судебная власть, на нее возложена ответственность за правосудие в стране. Общество всегда будет заинтересовано в том, чтобы права и законные интересы каждого гражданина были защищены в ходе любого спора, то есть главными моментами должны быть справедливость и защита. Судебный департамент при Верховном суде представляет собой единственный орган, обеспечивающий людей получением информации о правосудии, тем самым повышая доверие к судам в стране.
В соответствии с Конституцией РФ Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Тем не менее, само организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции входит в обязанности Судебного департамента при Верховном суде.
Судебный департамент создан Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и в соответствии со ст. 31 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» .
Цель создания Судебного департамента - реализация конституционных принципов разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, самостоятельности и независимости органов судебной власти. Создание Судебного департамента в качестве принципиально нового механизма организационного обеспечения судебной деятельности, направленного на утверждение судебной власти как независимой влиятельной силы, равной по своему значению и месту в обществе власти и законодательной, и исполнительной, явилось реализацией Концепции судебной реформы в России (одобрена постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 года № 1801-1), а также конституционного принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, закрепленного ст. 10 РФ.
Рассматривая тему исследования с позиций социальной и практической значимости, актуальность в первую очередь состоит в независимости органов судебной власти. Судебный департамент был создан как своеобразный механизм для организационного обеспечения судебной деятельности, который направлен на то, чтобы утвердить независимость судей и показать значимость и уместность такой власти в обществе наряду с законодательной и исполнительной. Такой толчок поспособствовал реализации Концепции судебной реформы в России, а также конституционному принципу разделения властей. Также обосновывая выбор, считаю уместно обратить внимание на то, что в деятельность Судебного департамента входят мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, которые создают условия для полного и независимого осуществления правосудия.
Для изучения данного федерального государственного органа в первую очередь необходимо проанализировать Федеральный закон «О судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 7-ФЗ , конечно же, стоит отметить и тот факт, что в Федеральный закон вносились изменения и на сегодняшний день он также продолжает регулировать орган Судебного департамента. Изменения происходили неоднократно, первая редакция была внесена 27 октября 2003г., на следующий год поступила редакция от 30 ноября 2004г., и так закон изменялся далее от 2 марта 2007 г., 25 декабря 2008 г., 9 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г., 25 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 5 октября 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г., 29 июля, 3 августа, 30 октября 2018 г., 27 декабря 2019 г.
На сегодняшний день действует последняя редакция от 16 апреля 2022 г. Таким образом, хочется отметить, что законодательство не стоит на месте и изменяется ровно так, как изменяется общество и его потребности, в частности, к правосудию и это также обосновывает актуальность выбранной темы.
Судебный департамент взаимодействует не только с органами государственной власти и общественными организациями, но и с другими организациями, которые предусмотрены гражданским законодательством. Так как тема работы связана с государственным органами и общественными организациями, им будет уделено особое внимание.
Конкретно порядок взаимодействия с государственными органами регулируется Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.01.2009 № 3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» . А взаимодействие с общественными организациями регулируется Приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 17 декабря 2015г. №379 «Об утверждении порядка взаимодействия Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации с общественными, научными и образовательными организациями в сфере противодействия коррупции» .
Помимо нормативно-правовых актов, интересной информацией являются законопроекты по данной теме, которые есть в свободном доступе на сайте Государственной Думы, таким образом можно выявить какие проблемы законодательства есть на данный момент, каким образом предлагается их решить, а также цель их совершенствования.
Актуальным законопроектом на сегодняшний день по данной теме также является Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 № 7 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части совершенствования деятельности администратора суда» .
В рамках темы дипломной работы были проанализированы приказы Судебного департамента, юридическая литература, иные нормативно-правовые акты, а также комментарии к действующему законодательству. Такой подробный анализ правовых норм в отношении темы дипломной работы позволит достигнуть поставленной цели.

Введение 5
1. Теоретическая часть 10
1.1 Юридический анализ законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями 10
1.2 Виды взаимодействия и результаты практики взаимодействия с государственными органами и общественными организациями 17
2. Практическая часть 28
2.1 Особенности применения законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями 28
2.2 Предложения по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере 36
Заключение 41
Список используемой литературы 45
Для того, чтобы произвести юридический анализ законодательства необходимо изучить текст нормативно-правовых актов, что внесет ясность в понимание правовой нормы, а также ее применения в той или иной деятельности.
В ходе исследования темы дипломной работы необходимо произвести юридический анализ нормативно-правовых актов, которые неразрывно связаны с Судебным департаментом, его полномочиями, деятельностью и, что особо важно, регулируют взаимодействие с государственными органами и общественными организациями.
Так как Конституция Российской Федерации является главным нормативно-правовым актом в нашей стране, а также основой непосредственно для судебно-правовой политики, ее направления и формирования, то разумным будет начать с ее анализа.
В Конституции Российской Федерации определен основной нормативно-правовой акт, которым устанавливается судебная система - это Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996 года №1-ФКЗ «О Судебной системе в Российской Федерации» (далее – Закон о Судебной системе) .
Данный Закон о Судебной системе регулирует основные положения судебной системы и статуса судей в Российской Федерации. Кроме того, Закон о Судебной системе регулирует деятельность Судебного департамента и входящих в его систему органов, а также ссылает на Федеральный Закон «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 7-ФЗ. Указанный Закон о Судебной системе для Судебного департамента является основным, в нем подробно представлены структура, полномочия и порядок деятельности.
Полномочия Судебного департамента направлены на создание условий для полного обеспечения открытости доступности правосудия для граждан, что является основным принципом обеспечения доступа к информации о деятельности судов, укрепление самостоятельности судов и независимости судей. Таким образом, Судебный департамент работает в качестве канала связи между судами, обществом и организациями .
Созданием единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей осуществляется Судебным департаментом и его органами, эти сведения также указаны в Федеральном законе «О Судебном департаменте».
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации вынес Приказ от 23.01.2009 года №3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», позже в редакции от 25.01.2021 года. Регламент Судебного департамента устанавливает общие правила внутренней организации Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, а также порядок взаимодействия с другими государственными органами власти и территориальными органами Судебного департамента.
Данный регламент разработан в соответствии с такими Федеральными Законами как: от 8 января 1998 г. №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», от 19 января 2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента.
Кроме того, для полного понимания темы следует рассмотреть Концепцию информационной политики судебной системы на 2020-2030 годы, одобренную Советом судей , которая предполагает выражение официальных взглядов судейского сообщества на работу в информационной сфере, связанная с информационными ресурсами, субъектами, осуществляющие сбор этой информации и систему регулирования общественных и правовых отношений, возникающих в этой сфере.

Объектом дипломной работы выступает Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации, как единственный государственный орган, на который возлагается обеспечение организационно-технической деятельности судов общей юрисдикции.
Предметом дипломной работы является непосредственно взаимодействие Судебного департамента и входящих в его систему органов с общественными организациями и государственными органами, под которым подразумевается изучение и анализ нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность этого государственного органа, а также научной и юридической литературы для достижения конечного результата.
В ходе вышеперечисленной целью дипломной работы является исследование особенностей порядка взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями, а также подробный анализ нормативно-правовых актов и выявление проблем в законодательстве.
Для достижения поставленной цели исследованы следующие задачи:
1. Проанализировать законодательство, регулирующее порядок взаимодействия Судебного департамента с государственными органами и общественными организациями;
2. Изучить научную и юридическую литературу, касающуюся темы настоящей дипломной работы;
2. Исследовать виды взаимодействий Судебного департамента с государственными органами и общественными организациями на конкретных примерах;
3. Раскрыть особенности применения законодательства, которое регулирует порядок взаимодействия Судебного департамента с государственными органами и общественными организациями;
4. Сформулировать рекомендации по совершенствованию законодательства.
Методами исследования являются изучение и анализ юридической и научной литературы посредством Интернет-ресурсов, анализ результатов практики и применения законодательства, выявление проблем законодательства и формирование путей их решения, а также применение пройденной преддипломной практики.
Настоящая дипломная работа имеет следующую структуру:
- введение;
- две главы с подпунктами;
- заключение;
- список используемой литературы.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.
3. Федеральный Конституционный закон от 28 апреля 1995г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» //СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 7, 14.02.2011, ст.898.
5. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 11, 18.03.2002, ст.1022.
6. Федеральный закон от 10.02.1999 № 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 7, 15.02.99.
7. Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.01.1998, № 2, ст. 223.
8. Федерального закона от 17.12.1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
9. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 N 3132-1 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2399; 2001, N 51, ст.4834; 2004, N 35, ст.3607.
10. Закон Иркутской области от 13.10.2010г. №92-ОЗ «О противодействиях коррупции в Иркутской области»// Ведомости ЗС Иркутской области», № 24 (том 3), 22.10.2010.
11. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации №7 от 27.04.2021 года «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части совершенствования деятельности администратора суда» // СПС Гарант.ру.
12. Постановление Президиума Совета судей Российской Федерации от 19.05.2014 №399 «О порядке организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей, членов их семей, судей, пребывающих в отставке, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов на 2015 год и последующие годы»//СПС КонсультантПлюс.
13. Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 01.12.2014г. №428 «О ходе выполнения Постановления Президиума Совета судей Российской Федерации от 15.04.2010г. «О повышении эффективности использования ресурсов гражданского общества при взаимодействии с судами»// СПС Гарант.ру.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» //СПС КонсультантПлюс.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»//СПС КонсультантПлюс.
16. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2019г. №279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации»//СПС КонсультанПлюс.
17. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.02.2017 № 25 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» //СПС КонсультантПлюс.
18. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.11.2015 № 335 «Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Регламента размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» // Бюллетень Актов по Судебной системе, № 1, январь 2019 года.
19. Приказ Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 17 декабря 2015г. №379 «Об утверждении порядка взаимодействия Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации с общественными, научными и образовательными организациями в сфере противодействия коррупции»//СПС КонсультантПлюс.
20. Приказ Генеральной прокуратуры России №408, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации №217 от 21 ноября 2011г. «О порядке направления и исполнения запросов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс.
21. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.05.2010 № 102 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Бюллетень Актов по Судебной системе, № 2, февраль 2014 года.
22. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 июня 2010г. № 135 «Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс.
23. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23.01.2009 № 3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
24. Концепция судебной реформы в России принята Постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991г. №1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР»//СПС КонсультантПлюс
25. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.12.2015 №379 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с общественными, научными и образовательными организациями в сфере противодействия коррупции» // Бюллетень актов по судебной системе, № 3, 2016.

Специальная литература

26. Бикмиев Р.Г. Основы безбумажности судебного делопроизводства в Российской Федерации // Российская юстиция. 2021. № 3. С. 44 - 47.
27. Вилкова Т.Ю. Судоустройство и правоохранительные органы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.Ю. Вилкова, С.А. Насонов, М.А. Хохряков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 351 с.
28. Добролюбова Е.И. Совершенствование правового регулирования информационного обеспечения государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 2. С. 24 - 28.
29. Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 2021.
30. Корякин И.И., Степанов А.И. Проблемы правового регулирования оптимизации организационного обеспечения деятельности судов // Административное право и процесс. 2020. № 12. С. 52 - 55.
31. Нечкин А.В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации: учебник для вузов / А.В. Нечкин. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 130 с.
32. Нефёдова Ю.Н. История становления и развития Судебного Департамента при Верховном суде // Российская юстиция. 2022. №9. С. 91.
33. Попова Н.Ф. Основы управления в судебных и правоохранительных органах: учебник и практикум для вузов / Н.Ф. Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 305 с.
34. Скорев В.А. Судебная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов / В.А. Скорев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 98 с.
35. Суд и правоохранительные органы Российской Федерации в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В.В. Ершов [и др.]; ответственные редакторы В.В. Ершов, Г.И. Загорский, В.И. Качалов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 338 с.
36. Лесных Е.А. Отдельные вопросы формирования административно-правового статуса Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации // Государственная служба. 2020. Том 22. № 3. С. 20.

Интернет-ресурсы

37. Официальный сайт Государственной автономной системы Российской Федерации «Правосудие» http://www.sudrf.ru/
38. Сайт Судебного департамента при Верховном суде РФ http://local.cdep.demo.service.
39. Сайт правовой системы КонсультантПлюс // http://www.consultant.ru.
40. Сайт правовой системы Гарант // https://www.garant.ru/

Купить эту работу

Судебный департамент при Верховном Суде РФ как государственный орган: его значение, вопросы взаимодействия с иными государственными органами

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ПРОФЕSSОR
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе ПРОФЕSSОR 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе ПРОФЕSSОR 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе ПРОФЕSSОR 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе ПРОФЕSSОR 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽