Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования.
Законодательное регулирование в сфере защиты объектов культурного наследия — это наиболее значимый вопрос касательно отношения к культурному достоянию, наделенный методологической основой. Следует отметить и правовую сторону затронутой темы, т.к. основа реализованных политических решений как в глобальном, так и во внутригосударственном размерах требуют подробных и всесторонних исследований по целому ряду причин. Поддержание и сохранение культурного достояния является сложной задачей. Во-первых, появляется спрос относительно идей возрождения национальных культурных ценностей. Во-вторых, появляются финансовые и правовые рамки для определенной государственной деятельности в сфере защиты объектов наследия. Обязанность государства на данный период исторической эпохи является защита существующих объектов культурного наследия. Только с помощью культурного достояния возможно проследить связь времен и эпох. Действующее законодательство не совсем полно охватывает данную область, что можно наблюдать при различных конфликтных ситуациях, угрожающих физическому существованию объектов культурного наследия.
Культура занимает особое место в жизни общества, она является базой развития как для отдельной личности, отдельных групп, в том числе малых, этнических, так, и для человечества в целом. Весь обширный культурный пласт формируется из разнородных частиц, символизирующий культурные ценности и привнесенных различными цивилизациями, народами, временами отдельными личностями. Без сомнения, объекты культурного достояния каждой отдельно взятой страны представляют для него наиболее значимую ценность. В происходящих условиях увеличивается воздействие международного права и национального законодательства, контролирующих существование и дальнейшее сохранение объектов культурного достояния. Появляется спрос на применение положений международно-правовых актов и законодательства России по охране культурного наследия.
В нынешнее время в различных государствах важна помощь отдельным группам и образованиям, к которым, например, можно отнести различные религиозные объединения. Помимо этого, этнокультурная разнообразность мира обуславливает целый ряд задач, в том числе, связанных с защитой и регулированием объектов культурного наследия. Подобный вопрос является особо значимым, т.к. проблемы в данной сфере рассматриваются как на государственном, так и на мировом уровне, они тесно связаны с формированием толерантности, искоренения дискриминации, национальных конфликтов, посягательств на культурные объекты и ценности, вызванные враждебностью и неприязнью к другой культуре. За всю нашу историю в процессе гражданских и религиозных воин уничтожались и уничтожаются памятники архитектуры и многочисленные культурные ценности, с лица земли исчезают свидетельства существования народов и государств.
Наряду с этим, затрагивая подобную проблему следует остановить внимание на сравнение международного и российского законодательного регулирования в сфере культурного достояния. Сопоставление международно-правового регулирования и национально-правового в отдельных ситуациях решается неоднозначно, о приоритете международного права в данной области ведется достаточно дискуссий как в его пользу, так и против. В пределах защиты объектов культурного наследия на территории Российской Федерации имеются объекты, обеспечиваемые и защитой международного сообщества.
Актуальность темы исследования обуславливается теоретическими и практическими проблемами законодательного регулирования объектов культурного наследия. Теоретические проблемы заключаются в дискуссионном вопросе о классификации объектов культурного наследия. По общему правилу на сегодняшний день существует два основных вида культурного наследия – материальные объекты и нематериальные объекты. Практические сложности наблюдаются при защите нематериальных объектов культурного наследия РФ. В соответствии с принятой в Париже 17 октября 2003 года Генеральной конференцией ООН, занимающейся вопросами образования, науки и культуры «Конвенцией об охране нематериального культурного наследия» к подобным объектам, согласно статье 2, относятся:
«a) устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия;
b) исполнительские искусства;
с) обычаи, обряды, празднества;
d) знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной;
е) знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.»
На территории страны дестабилизирующие отношения как правило приводят к напряженности или даже конфликту и не только культурному. Подобные конфликты проблематично разрешать, национальный вопрос представляется более тонким и деликатным. Правильный подход к сохранению объектов культурного наследия представляет собой основу и ресурс национального согласия. Уже только поэтому тема исследования является актуальной, поскольку раскрывает глобальность проблем и потребность налаживания взаиморегулирования между ними, важность поиска путей по улучшению их законодательного регулирования, поднимет задачи касаемые защиты объектов культуры РФ, их последующего сохранения, и заложение уважительного к ним отношения. Требование обеспечить сохранение культурного достояния, беречь памятники истории и культуры страны закрепляется ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации.
На данный этап разработан огромный комплекс нормативных правовых актов нацеленных на разрешение вопросов защиты объектов культурного наследия.
К подобной категории необходимо отнести такие ратифицированные Российской Федерацией международные договоры, как: Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (принятая в Гааге, в 1954 г.), Европейская культурная конвенция (принятая в Париже, в 1954 г.), Декларация принципов международного культурного сотрудничества (принятая в Париже, в, 1966 г.), Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (принятая в Париже, в, 1972 г.), Европейская конвенция о правонарушениях, связанных с культурной собственностью (принятая в Париже, в, 1985 г.), Европейская конвенция об охране археологического наследия (принятая в Валлете, в, 1992 г.). Перечисленные конвенции обязывают государства, принявших их, осуществлять различные мероприятия, служащие своевременному выявления и пресечению различных по способу посягательств на объекты культурного достояния, а также в последующем принимать соответствующие юридические меры для реализации способа их сохранения.
В Российской Федерации нормативное закрепление института защиты объектов культуры гарантируется положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
На важность усиления национальной сохранности в сфере культуры, служащей усилению внутригосударственного контроля за состоянием объектов культурного наследия, повышения ответственности за нарушения требований их сохранения, использования, а также государственной охраны, указано в п. 82 Стратегии Национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683.
Одним из характерных способов развития уголовного законодательства по охране объектов культурного наследия следует считать принятие Федерального закона от 23.07.2013 № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии», который в последующем был дополнен Уголовный кодекс Российской Федерации в статьях 243, 243.1 и т.д. Названные статьи устанавливают уголовная ответственность за порчу объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, либо выявленных объектов культурного наследия
Степень разработанности темы исследования. В научной юридической литературе теоретические аспекты уголовно-правовой защиты объектов культуры освещены крайне слабо. К тому же и в учебниках по уголовному праву подобной проблеме уделяется мало внимания.
Однако в науке имеются отдельные монографические работы, посвященные рассмотрению уголовно-правовой защите объектов культурного наследия.
Изучению проблемы правовой защиты культуры посвящены труды таких учёных о области права как М.В. Алексеевой («Государственное управление в сфере охраны культурного наследия»), Г.Н. Андреевой, М.М. Богуславского («Международная охрана культурных ценностей», Н.В. Михайловой («Государственно-правовая охрана историко-культурного наследия России во второй половине ХХ в.»), и др.
Целью магистерской работы является выделение научных положений касательно рассмотрения проблем уголовно-правовой ответственности по неисполнению требований сохранения или реализации объектов культурного достояния и разработка определённых положений с целью усовершенствовать этого направления.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть история зарождения сферы защиты культуры;
- сформулировать понятие и проанализировать имеющиеся в науке определений «культурное наследие» и «объекты культурных ценностей», а также раскрыть их признаки;
- проанализировать положения российского и международного права в области защиты объектов культурного достояния;
- определить объективные и субъективные признаки состава преступлений в соответствии с Уголовным кодексом и квалификацию преступлений, связанных с защитой культурного наследия;
- выявить сложности при разграничении преступлений по охране культурных ценностей и отграничение их от схожих составов, предусмотренных Кодексом об Административных правонарушениях;
-изучить законодательный контроль по международному сотрудничеству относительно вывоза объектов культурного достояния;
- рассмотреть Сложности при возвращении объектов культурного наследия на территорию Российской Федерации из-за рубежа.
Объектом данного исследования выступили общественные отношения, складывающиеся по причине уголовно-правовой защиты объектов культурного наследия и культурных ценностей, занесены в особые перечень объектов культурного наследия и сложности, касаемые реализации уголовно-правовых норм, требующих всестороннего исследования, а также обязанностей государства в области охраны культуры.
Предметом исследования являются отраслевые нормы права, регламентирующие государственно-правовое регулирование и полномочия органов по охране объектов культурного наследия в РФ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также нормы международного права.
Нормативной базу исследования составили: положения Конституции Российской Федерации, нормы международного права: Всеобщая декларация прав человека (1948), Гаагская Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (1954), Европейская культурная Конвенция (1954), Декларация принципов международного культурного сотрудничества (1966), Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972), Европейская конвенция о правонарушениях, связанных с культурной собственностью (1985) Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон N73-ФЗ, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях и другие.
Теоретической основой исследования стали положения различных авторов, нашедших своё воплощение в научных работах таких учёных, как Айтуганова Н.Л., Андрюшенкова О.М., Беспалько В.Г., Боголюбова Н.М., Болотова Е. Д., Бузина Д.М., Ваганова Е.В., Верховинская Л.В., Волкова Н. В., Гапоненко В.В., Галкова О.В., Добровольская Э.Д., Кабанова Ю.С., Капитанова Е.А., Клебанов Л.Р., Котова О.В., Лихачев А.В., Любичанковский А. В., Маринич А. А., Монастырев М.М., Николаева Ю.В., Никольская Т М., Овсянникова Т.Ю., Полименопуло. Е., Родионов И.А., Роганова А.И., Сибиряков Н., Скуридина Ю.Б., Филатова Н.В., Шухободский А.Б.
Введение.
Глава 1. Законодательная база защиты культурных ценностей
1.1 История зарождения и развития сферы защиты культурного наследия
1.2 Возникновение терминов «культурное наследие» и «объекты культурных ценностей» как правовой составляющей и их признаки
1.3 Положения российского и международного права в области защиты объектов культурного достояния
Глава 2. Уголовно-правовые свойства, преступлений сопряженных с нарушением обязанностей по защите и сохранению культурных ценностей
2.1 Объективные и субъективные признаки состава преступлений в соответствии с Уголовным кодексом, квалификация преступлений, связанных с защитой культурного наследия
2.2 Вопросы, связанные с разграничения несоблюдение положений в области защиты и применения объектов культурного наследия от смежных составов преступлений
2.3 Сложности при разграничении преступлений по охране культурных ценностей и отграничение их от схожих составов, предусмотренных Кодексом об Административных правонарушениях
Глава 3 Международные способы регулирования и разрешения вопросов касательно борьбы с хищением и возвратом тайно вывезенных за рубеж объектов культурного наследия
3.1 Правовое регулирование международного сотрудничества в борьбе с хищением культурных ценностей
3.2 Контрабанда культурных ценностей
Заключение
Список использованной литературы
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования.
Законодательное регулирование в сфере защиты объектов культурного наследия — это наиболее значимый вопрос касательно отношения к культурному достоянию, наделенный методологической основой. Следует отметить и правовую сторону затронутой темы, т.к. основа реализованных политических решений как в глобальном, так и во внутригосударственном размерах требуют подробных и всесторонних исследований по целому ряду причин. Поддержание и сохранение культурного достояния является сложной задачей. Во-первых, появляется спрос относительно идей возрождения национальных культурных ценностей. Во-вторых, появляются финансовые и правовые рамки для определенной государственной деятельности в сфере защиты объектов наследия. Обязанность государства на данный период исторической эпохи является защита существующих объектов культурного наследия. Только с помощью культурного достояния возможно проследить связь времен и эпох. Действующее законодательство не совсем полно охватывает данную область, что можно наблюдать при различных конфликтных ситуациях, угрожающих физическому существованию объектов культурного наследия.
Культура занимает особое место в жизни общества, она является базой развития как для отдельной личности, отдельных групп, в том числе малых, этнических, так, и для человечества в целом. Весь обширный культурный пласт формируется из разнородных частиц, символизирующий культурные ценности и привнесенных различными цивилизациями, народами, временами отдельными личностями. Без сомнения, объекты культурного достояния каждой отдельно взятой страны представляют для него наиболее значимую ценность. В происходящих условиях увеличивается воздействие международного права и национального законодательства, контролирующих существование и дальнейшее сохранение объектов культурного достояния. Появляется спрос на применение положений международно-правовых актов и законодательства России по охране культурного наследия.
В нынешнее время в различных государствах важна помощь отдельным группам и образованиям, к которым, например, можно отнести различные религиозные объединения. Помимо этого, этнокультурная разнообразность мира обуславливает целый ряд задач, в том числе, связанных с защитой и регулированием объектов культурного наследия. Подобный вопрос является особо значимым, т.к. проблемы в данной сфере рассматриваются как на государственном, так и на мировом уровне, они тесно связаны с формированием толерантности, искоренения дискриминации, национальных конфликтов, посягательств на культурные объекты и ценности, вызванные враждебностью и неприязнью к другой культуре. За всю нашу историю в процессе гражданских и религиозных воин уничтожались и уничтожаются памятники архитектуры и многочисленные культурные ценности, с лица земли исчезают свидетельства существования народов и государств.
Наряду с этим, затрагивая подобную проблему следует остановить внимание на сравнение международного и российского законодательного регулирования в сфере культурного достояния. Сопоставление международно-правового регулирования и национально-правового в отдельных ситуациях решается неоднозначно, о приоритете международного права в данной области ведется достаточно дискуссий как в его пользу, так и против. В пределах защиты объектов культурного наследия на территории Российской Федерации имеются объекты, обеспечиваемые и защитой международного сообщества.
Актуальность темы исследования обуславливается теоретическими и практическими проблемами законодательного регулирования объектов культурного наследия. Теоретические проблемы заключаются в дискуссионном вопросе о классификации объектов культурного наследия. По общему правилу на сегодняшний день существует два основных вида культурного наследия – материальные объекты и нематериальные объекты. Практические сложности наблюдаются при защите нематериальных объектов культурного наследия РФ. В соответствии с принятой в Париже 17 октября 2003 года Генеральной конференцией ООН, занимающейся вопросами образования, науки и культуры «Конвенцией об охране нематериального культурного наследия» к подобным объектам, согласно статье 2, относятся:
«a) устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия;
b) исполнительские искусства;
с) обычаи, обряды, празднества;
d) знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной;
е) знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.»
На территории страны дестабилизирующие отношения как правило приводят к напряженности или даже конфликту и не только культурному. Подобные конфликты проблематично разрешать, национальный вопрос представляется более тонким и деликатным. Правильный подход к сохранению объектов культурного наследия представляет собой основу и ресурс национального согласия. Уже только поэтому тема исследования является актуальной, поскольку раскрывает глобальность проблем и потребность налаживания взаиморегулирования между ними, важность поиска путей по улучшению их законодательного регулирования, поднимет задачи касаемые защиты объектов культуры РФ, их последующего сохранения, и заложение уважительного к ним отношения. Требование обеспечить сохранение культурного достояния, беречь памятники истории и культуры страны закрепляется ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации.
На данный этап разработан огромный комплекс нормативных правовых актов нацеленных на разрешение вопросов защиты объектов культурного наследия.
К подобной категории необходимо отнести такие ратифицированные Российской Федерацией международные договоры, как: Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (принятая в Гааге, в 1954 г.), Европейская культурная конвенция (принятая в Париже, в 1954 г.), Декларация принципов международного культурного сотрудничества (принятая в Париже, в, 1966 г.), Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (принятая в Париже, в, 1972 г.), Европейская конвенция о правонарушениях, связанных с культурной собственностью (принятая в Париже, в, 1985 г.), Европейская конвенция об охране археологического наследия (принятая в Валлете, в, 1992 г.). Перечисленные конвенции обязывают государства, принявших их, осуществлять различные мероприятия, служащие своевременному выявления и пресечению различных по способу посягательств на объекты культурного достояния, а также в последующем принимать соответствующие юридические меры для реализации способа их сохранения.
В Российской Федерации нормативное закрепление института защиты объектов культуры гарантируется положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
На важность усиления национальной сохранности в сфере культуры, служащей усилению внутригосударственного контроля за состоянием объектов культурного наследия, повышения ответственности за нарушения требований их сохранения, использования, а также государственной охраны, указано в п. 82 Стратегии Национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683.
Одним из характерных способов развития уголовного законодательства по охране объектов культурного наследия следует считать принятие Федерального закона от 23.07.2013 № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии», который в последующем был дополнен Уголовный кодекс Российской Федерации в статьях 243, 243.1 и т.д. Названные статьи устанавливают уголовная ответственность за порчу объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, либо выявленных объектов культурного наследия
Степень разработанности темы исследования. В научной юридической литературе теоретические аспекты уголовно-правовой защиты объектов культуры освещены крайне слабо. К тому же и в учебниках по уголовному праву подобной проблеме уделяется мало внимания.
Однако в науке имеются отдельные монографические работы, посвященные рассмотрению уголовно-правовой защите объектов культурного наследия.
Изучению проблемы правовой защиты культуры посвящены труды таких учёных о области права как М.В. Алексеевой («Государственное управление в сфере охраны культурного наследия»), Г.Н. Андреевой, М.М. Богуславского («Международная охрана культурных ценностей», Н.В. Михайловой («Государственно-правовая охрана историко-культурного наследия России во второй половине ХХ в.»), и др.
Целью магистерской работы является выделение научных положений касательно рассмотрения проблем уголовно-правовой ответственности по неисполнению требований сохранения или реализации объектов культурного достояния и разработка определённых положений с целью усовершенствовать этого направления.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть история зарождения сферы защиты культуры;
- сформулировать понятие и проанализировать имеющиеся в науке определений «культурное наследие» и «объекты культурных ценностей», а также раскрыть их признаки;
- проанализировать положения российского и международного права в области защиты объектов культурного достояния;
- определить объективные и субъективные признаки состава преступлений в соответствии с Уголовным кодексом и квалификацию преступлений, связанных с защитой культурного наследия;
- выявить сложности при разграничении преступлений по охране культурных ценностей и отграничение их от схожих составов, предусмотренных Кодексом об Административных правонарушениях;
-изучить законодательный контроль по международному сотрудничеству относительно вывоза объектов культурного достояния;
- рассмотреть Сложности при возвращении объектов культурного наследия на территорию Российской Федерации из-за рубежа.
Объектом данного исследования выступили общественные отношения, складывающиеся по причине уголовно-правовой защиты объектов культурного наследия и культурных ценностей, занесены в особые перечень объектов культурного наследия и сложности, касаемые реализации уголовно-правовых норм, требующих всестороннего исследования, а также обязанностей государства в области охраны культуры.
Предметом исследования являются отраслевые нормы права, регламентирующие государственно-правовое регулирование и полномочия органов по охране объектов культурного наследия в РФ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также нормы международного права.
Нормативной базу исследования составили: положения Конституции Российской Федерации, нормы международного права: Всеобщая декларация прав человека (1948), Гаагская Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (1954), Европейская культурная Конвенция (1954), Декларация принципов международного культурного сотрудничества (1966), Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972), Европейская конвенция о правонарушениях, связанных с культурной собственностью (1985) Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон N73-ФЗ, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях и другие.
Теоретической основой исследования стали положения различных авторов, нашедших своё воплощение в научных работах таких учёных, как Айтуганова Н.Л., Андрюшенкова О.М., Беспалько В.Г., Боголюбова Н.М., Болотова Е. Д., Бузина Д.М., Ваганова Е.В., Верховинская Л.В., Волкова Н. В., Гапоненко В.В., Галкова О.В., Добровольская Э.Д., Кабанова Ю.С., Капитанова Е.А., Клебанов Л.Р., Котова О.В., Лихачев А.В., Любичанковский А. В., Маринич А. А., Монастырев М.М., Николаева Ю.В., Никольская Т М., Овсянникова Т.Ю., Полименопуло. Е., Родионов И.А., Роганова А.И., Сибиряков Н., Скуридина Ю.Б., Филатова Н.В., Шухободский А.Б.
Введение.
Глава 1. Законодательная база защиты культурных ценностей
1.1 История зарождения и развития сферы защиты культурного наследия
1.2 Возникновение терминов «культурное наследие» и «объекты культурных ценностей» как правовой составляющей и их признаки
1.3 Положения российского и международного права в области защиты объектов культурного достояния
Глава 2. Уголовно-правовые свойства, преступлений сопряженных с нарушением обязанностей по защите и сохранению культурных ценностей
2.1 Объективные и субъективные признаки состава преступлений в соответствии с Уголовным кодексом, квалификация преступлений, связанных с защитой культурного наследия
2.2 Вопросы, связанные с разграничения несоблюдение положений в области защиты и применения объектов культурного наследия от смежных составов преступлений
2.3 Сложности при разграничении преступлений по охране культурных ценностей и отграничение их от схожих составов, предусмотренных Кодексом об Административных правонарушениях
Глава 3 Международные способы регулирования и разрешения вопросов касательно борьбы с хищением и возвратом тайно вывезенных за рубеж объектов культурного наследия
3.1 Правовое регулирование международного сотрудничества в борьбе с хищением культурных ценностей
3.2 Контрабанда культурных ценностей
Заключение
Список использованной литературы
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую