Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

НАДЗОРНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

  • 72 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ПРОФЕSSОR

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В сегодняшних реалиях прокуратура является системой, осуществляющей надзор за исполнением законов, действующих в Российской Федерации. В нашей стране ключевым, основополагающим предназначением прокуратуры является защита законности в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку именно законность является основной функцией прокурорского надзора. Необходимость прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью в настоящее время не практически неоспорима. Это связано с тем, что конституционные права и свободы граждан (включая такие как: неприкосновенность частной жизни, в том числе тайна личной переписки, конфиденциальность телефонных разговоров и т.д.) в определенной степени ограничиваются, когда сотрудниками полиции осуществляется необходимая оперативно-розыскная деятельность по раскрытию преступлений. В связи с чем, такие, ограничения требуют соответствующего контроля и надзора, в котором заинтересовано общество в целом.
В силу специфики оперативно-розыскной деятельности (разведывательный, конфиденциальный характер и т.д.) прокурорский надзор за этой деятельностью по своей сути является особым правовым явлением. Особый характер прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью отражается в наличии определенных рамок, ограничений по субъектам, полномочиям надзора и т.д. При этом, следует учитывать, что надзорная деятельность органов прокуратуры не должна нарушать основные принципы оперативно-розыскной деятельности, так как их существование позволяет достичь главных целей оперативно-розыскных мероприятий, а также выполнение задач, стоящих как перед органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, так и перед прокурорами, осуществляющими надзор за осуществляемой оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений. Однако из вышесказанного не следует, что надзор за раскрытием преступлений со стороны прокуроров не лишен проблемных аспектов, а является лишь необходимой чертой этой деятельности.
В действительности, можно наблюдать наличие определенных проблем, что видно даже из информации, опубликованной в открытых источниках. Более того, их присутствие в сфере прокурорского надзора (как основного способа осуществления контроля за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений) может иметь прямое негативное последствие в виде увеличения нарушений гражданских прав органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и привести к неэффективности самой оперативно-розыскной деятельности.
Осуществление оперативно-розыскной деятельности в ходе раскрытия преступлений не может оставаться бесконтрольной, тем более вне надзора органов прокуроры, причем от его эффективности зависит решение стоящих перед прокуратурой задач. Это требует дальнейшего развития надзорной деятельности в этой области.
Надзорные функции органов прокуратуры в использовании оперативно-розыскных возможностей при расследовании преступлений включают следующие аспекты. Контроль за соблюдением законности и правопорядка: Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в процессе оперативно-розыскной деятельности. Органы прокуратуры проверяют, чтобы все процедуры и действия оперативных служб были проведены в соответствии с законом. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан. Прокуратура следит за тем, чтобы права граждан были соблюдены в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий. Если в ходе таких мероприятий были нарушены права граждан, прокуратура предпринимает необходимые шаги для защиты этих прав, в том числе возбуждает уголовные дела по фактам нарушений. Прокуратура осуществляет надзор за действиями оперативных служб, чтобы предотвращать злоупотребления, необоснованные или незаконные действия. Органы прокуратуры проверяют законность проводимых оперативно-розыскных мероприятий, а также соответствие таких мероприятий целям раскрытия преступлений и защите общественной безопасности.
Таким образом, надзорные функции органов прокуратуры в использовании оперативно-розыскных возможностей при расследовании преступлений направлены на обеспечение законности, защиту прав граждан, контроль за действиями оперативно-розыскных органов при расследовании преступлений.
Теоретической исследования являются труды в области уголовно-процессуального права и прокурорского надзора следующих авторов: Ю.Е. Винокурова, А.Ю. Винокурова, Г.В. Дытченко, П.И. Иванова, А.Е. Козусева, А.А. Насонова, Е.Л. Никитина и других авторов.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………………
1.1. Предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора в использовании оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений……………………………………………………………………….
1.2. Понятие и сущность прокурорского надзора за законностью использования оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений……………………………………………………………………….
1.3. Правовые средства прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений……………………………….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………..
2.1. Значимые проблемы функций прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при раскрытии преступлений в РФ…………………………………………..
2.2. Проблемные аспекты применения мер прокурорского реагирования за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.........
2.3. Методика прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений ………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Оригинальность антиплагиат.ру 83%
Объектом диссертационного исследования, являются правоотношения, возникающие и развивающиеся на досудебных стадиях уголовного судопроизводства Российской Федерации, в связи с реализацией прокурором своих полномочий, закрепленных в нормах Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением федерального законодательства, органами обеспечивающими оперативно-розыскное сопровождение процесса предварительного расследования по уголовным делам.
Предмет исследования составляют отдельные положения Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ», а также нормы уголовно-процессуального законодательства РФ, определяющие надзорные полномочия прокурора за органами, осуществляющими оперативно-розыскное сопровождение процесса раскрытия преступлений.
Целью исследования – является изучение становления и развития прокурорского надзора за использованием оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений, определение сущности и значения прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью, а также анализ проблем, возникающих в ходе осуществления данного надзора, и поиск путей их совершенствования в практической деятельности при осуществлении надзора в исследуемой сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора в использовании оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений.
2. Раскрыть понятие и сущность прокурорского надзора за законностью использования оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений.
3. Охарактеризовать правовые средства прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.
4. Выявить значимые проблемы функций прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при раскрытии преступлений в РФ.
5. Рассмотреть проблемные аспекты применения мер прокурорского реагирования за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.
6. Изучить методику прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический подход к познанию, а также следующие общенаучные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Положения выносимые на публичную защиту:
Следует предусмотреть возможность отказа оперативно-розыскного органа в удовлетворении специального представления и полномочие прокурора в этом случае по направлению информации вышестоящему прокурору и внесения специального представления в вышестоящий оперативно-розыскной орган. Предлагаемый акт прокурорского реагирования по существу сочетает в себе характер современного представления с элементами власти и авторитета. Это оптимальный путь достижения целей прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности, пресечения нарушений законности и необоснованных ущемлений прав граждан без ограничения независимости оперативно-розыскного органа и в тоже время, не превращения прокурора из субъекта надзора в непосредственного руководителя оперативно-розыскной деятельности.
Целесообразно несколько изменить порядок реагирования прокуроров на ненадлежащее проведение ОРМ в ходе оперативного сопровождения раскрытия по уголовному делу. При этом недопустимо наделять прокуроров полномочиями давать указания оперативно-розыскным органам о проведении конкретных ОРМ. При наличии таких полномочий прокуроры не смогут осуществлять беспристрастный надзор, а станут заинтересованными лицами, что сводит на нет эффективность надзорной деятельности.
При этом прокуроры не должны оставаться без средств реагирования на явные сбои в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, особенно когда оперативно розыскные органы пренебрегают своей прямой обязанностью проводить ОРМ в целях выявления преступлений. Внесение «обычного» представления не может обеспечить в полной мере эффективность прокурорского надзора на данном направлении, прежде всего в силу длительных сроков принятия по нему решения поднадзорным субъектом.
Представляется целесообразным предусмотреть такой акт прокурорского реагирования, как требование об активизации проведения оперативно-розыскных мероприятий. С одной стороны, данный документ не должен предусматривать каких-либо конкретных ОРМ, поскольку это, как было отмечено, противоречило бы природе прокурорского надзора, а также нарушало самостоятельность оперативных сотрудников в вопросах выбора конкретных ОРМ. С другой стороны, если представление носит прежде всего информирующий характер, то предлагаемый акт должен стать требованием не только по названию, но и в содержательном смысле. С учетом характера оперативно-розыскной деятельности, необходимости ее осуществления для использования результатов в доказывании по уголовному делу, продолжительность по которому ограничена законом, необходимо установить сжатый срок рассмотрения требования и дачи ответа прокурору, например, не более 10 суток.
Методы. Историко-правовой подход позволил выявить закономерности становления и развития российского прокурорского надзора за деятельностью оперативно-розыскных органов, а также сравнить действующее законодательство Российской Федерации с ранее действовавшим. Применение формально-юридического метода позволяет выявить проблемы правоприменения и дать рекомендации по совершенствованию законодательства.
В рамках исследования были опубликованы следующие статьи:
1. Надзорные функции органов прокуратуры при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в расследовании преступлений совершенных несовершеннолетними.
2. Об обеспечении эффективных мер прокурорского реагирования за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельностью органами осуществляющими орд: на примере прокурорской практики города Анапа.
Практическая и методическая значимость исследования.



1. Конституция Российской Федерации : (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ, вступили в силу 04.07.2020 года) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 N 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 N 2202-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.
4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 N 144-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
5. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (вместе с «Инструкцией об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность»): Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 N 33 (ред. от 20.11.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
6. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: Приказ Генпрокуратуры от 17.09.2021 №  544 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
7. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 года № 33 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
8. Амирбеков К.И., Магомедов М.А. Полномочия прокурора и их классификация // Юридический мир. 2016. № 2. С. 39-44.
9. Ашуев М.А. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность // Уральский журнал правовых исследований. 2020. № 3. С. 14-27.
10. Борисов А.В. Руководители карательных органов дореволюционной России: Учебник. - М.: Высш. Шк., 1979. – 151 с.
11. Вагин О. А. Комментарий к Федерал. закону «Об оперативно-розыскной деятельности». М.: Норма: ИНФА-М, 2019. 354 с.
12. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер. 2009. 497 с.
13. Взаимодействие органов предварительного расследования с иными правоохранительными органами в рамках расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних. учебное пособие / А.Н. Малышев. Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2019. 63 с.
14. Винокуров А.Ю. О единстве прокурорского надзора и его противоположностях // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2021. № 1. С. 24-29.
15. Воеводина Т. Г. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних : монография. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука» 2019. 101 с.
16. Воронин О.В. О современном понимании понятий «правовые средства прокурорского надзора» и «формы реализации правовых средств прокурорского надзора» // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 39. С. 5-13.
17. Гальченко А. И. Исторические аспекты деятельности российской прокуратуры по предупреждению нарушений законов // Lex Russica. 2017. № 9. С. 22-35.
18. Глубоковских Р.В. Историко-правовое исследование вопросов розыска лиц различных категорий граждан в России // Вестник Московского университета МВД России. 2021. № 5. С.161-166.
19. Гусев В. А. Становление и развитие оперативно-розыскного права [Электронный ресурс] // Сайт «Юридическая библиотека ЮристЛиб». – 2010. – URL: http://www.juristlib.ru/book_9206.htm.
20. Давыдова С.А., Мясников А.П. Оперативно-розыскная деятельность и трансформация ее результатов в уголовное судопроизводство // Юристъ – Правоведъ. 2022. № 2. С. 51-55.
21. Доклад Генерального прокурора в Совете Федерации 18.06.2020 [Электронный ресурс]. URL: https://ndelo.ru/novosti/doklad-generalnogogeneralnogo-prokurora-v-sovete-federacii/.
22. Дытченко Г.В. Предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 1. С. 76-81.
23. Дытченко Г.В. Совершенствование средств прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 4. С. 196-203.
24. Ергашев Е.Р. Предостережение о недопустимости нарушения закона как надзорный акт прокурорского реагирования: учеб. пособие. Екатеринбург: Автограф, 2009. 132 с.
25. Захарцев С. И., Кирюшкина Н. О. Основы методики прокурорского надзора за ОРД // Юридическая наука: история и современность. 2015, № 7.С. 45-47.
26. Земскова А. В. Правовые проблемы использования оперативно-розыскных мероприятий в уголовно-процессуальном доказывании. Волгоград: Волгоградский институт МВД, 2000. 286 с.
27. Иванов П.И. Некоторые проблемы связанные с прокурорским надзором за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности, и пути их решения // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. № 3. С. 178-187.
28. Иванов П.П. О контроле за оперативно-розыскной деятельностью, осуществляемом органами государственной власти (системный анализ) // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2022. № 1. С. 47-53.
29. Иванов П.И. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность: поводы и основания // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2020. № 2. С. 236-248.
30. Иванченко Е. А. Конституционные основы прокурорского надзора за соблюдениям социальных, экономических и культурных прав граждан в Российской Федерации // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню российской науки. 2020. С. 6−7.
31. Игонина Н.А. Конституционализация прокуратуры: история, перспективы развития // Вестн. Ун-та прокуратуры Рос. Федерации. 2020. № 5 (78). С. 94-97.
32. Карпов Н. Н. Актуальные проблемы прокурорской деятельности. М.: Проспект, 2018. 223 с.
33. Козусев А.Ф. Некоторые проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 12 мая 2003 года / под ред. В. Н. Лопатина. СПб., 2003. С. 209-213
34. Козусев А.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности: современные проблемы теории и практики : дис. … д-ра юрид. наук. Москва, 2001.
35. Коробейников Б.В. Прокурорский надзор - важное средство защиты прав человека и гражданина // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. 2015. № 1. С. 197-201.
36. Коротыш Е.В., Хвостанцев В.П. Проблемы прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, дознания и оперативно-розыскной деятельностью // Проблемы науки. 2020. № 9. С. 57-60.
37. Кожевников О.А. Полномочия прокурора в надзоре за законностью оперативно-розыскной деятельности // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 3. С. 58-65.
38. Колонченко Д. Г. Методика прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности // Молодой ученый. 2021. № 46 (388). С. 179-181.
39. Королев И.А. Отдельные вопросы прокурорского надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Закон и право. 2019. № 7. С. 181-184.
40. Короткова С.В. Уголовная полиция в системе органов охраны общественного порядка Российской Империи в начале XX века: по материалам Самарской, Саратовской и Пензенской губерний : дис. … канд. ист. наук. Самара, 2008.
41. Краснов М. От концепции 1991года до сегодняшнего дня // Российская юстиция. 2001. № 11. С. 2-6.
42. Кудрявцев А.В., Насыров Р.Р. Отдельные особенности прокурорского надзора за исполнением законов при оперативно-розыскном сопровождении уголовного судопроизводства по делам об убийствах, совершенных по найму // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2021. № 4. С. 130-135.
43. Курышов И.С. Прокурорский надзор за исполнением законов субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие в органах внутренних дел: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2005. С. 288.
44. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 45. М.: Госполитиздат, 1958. 450 с.
45. Луговик В.Ф. Прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» как гарантия обеспечения законности // Научный вестник Омской академии МВД. 2012. № 7. С. 63-67.
46. Макаренко М.А. Правовые средства прокурорского надзора за исполнением законов оперативно-розыскными органами // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. 2010. № 2 (19). С. 69-73.
47. Мальцаганов И.Д. Некоторые проблемы правового регулирования проведения оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию преступлений // Закон и право. 2019. № 2. С. 100-103.
48. Мелкумов В. Г. Советская прокуратура и проблемы общего надзора: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Душанбе, 1971. 128 с.
49. Насонов А.А., Насонова О.А. Реализация прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Вестник Воронежского института МВД России. 2021. № 1. С. 245-251.
50. Настольная книга прокурора / под общ. ред. С.Г. Кехлерова и О.С. Капинус; науч. ред. А.Ю. Винокуров. М.: Юрайт, 2012. 390 с.
51. Немтин А.Д. Понятие и роль прокуратуры в системе правоохранительных органов: историко-правовой аспект // Колоквиум-журнал. 2019. № 26. С. 46-50.
52. Никитин Е.Л., Дытченко Г.В. Основы теории оперативно-розыскной деятельности и прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности: учебное пособие. СПб.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2018. 156 с.
53. Никитин Л.Н., Рохлин В.И., Никитин Е.Л. Про¬курорско-надзорное право: курс лекций. СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. 297 с.
54. Оперативно-розыскная деятельность: учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. М.: Инфра-М, 2002. 396 с.
55. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. М.: ИНФРА-М, 2004. 848 с.
56. Павлов В. С., Пономаренко К. Д. История создания прокуратуры в России: 1699‒1722 гг. // 21 век: фундаментальная наука и технологии : материалы научно-практической конференции. М.: CreateSpace, 2016. С. 185-189.
57. Пермское письмо Сперанского к Императору Александру I. [Электронный ресурс] // Сайт Конституции РФ. – URL: http://constitution.garant.ru/science-work/pre-revolutionar/3948894/#block_500.
58. Пинчук А.П. Становление отрасли оперативно-розыскного права: исторический аспект // Вопросы студенческой науки. 2020. № 12. С. 307-313.
59. Поздняков А.Н. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел как одна из форм осуществляемых государством полномочий в сфере обеспечения правопорядка // Академическая мысль. 2021. № 2. С. 87-94.
60. Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое (1649–1825 гг.). Т. 6, № 3480-4136.
61. Постановление ВЦИК РСФСР от 28.05.1922 «Положение о прокурорском надзоре» // СУ РСФСР. 1922. № 36. Ст. 424.
62. Прокурорский надзор: учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт, 2010. 577 с.
63. Прокурорский надзор: учебник / под общ. ред. Ю.Е. Ви¬нокурова. М.: Юрайт, 2003. 527 с.
64. Рабыченко И.И. Виды надзора и контроля за осуществлением оперативно-розыскной деятельности: проблемы эффективности. // Наука через призму времени. 2017. № 9. С. 85-89.
65. Семенчук В. В. Право лица на получение информации об осуществлении в отношении него оперативно-розыскной деятельности: теория и практика реализации, сравнительно-правовой анализ и перспективы совершенствования // Библиотека криминалиста. 2018. № 1 (36). С. 267-270.
66. Средства прокурорской деятельности: проблемы теории и практики: монография / кол. авторов. М.: РУСАЙН, 2019. 265 с.
67. Стельмах В.Ю. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2022. № 4. С. 138-148.
68. Стельмах В.Ю., Титов П.М. Результаты оперативно-розыскных мероприятий в уголовном судопроизводстве. М.: Юрлитинформ, 2020. 344 с.
69. Теткин Д.В., Попов В.А., Никоноров А.А. Процесс становление института взаимодействия следователя и прокурора: проблемы современного этапа // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 2. С. 211‒217.
70. Титов П.М. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2022. № 2. С. 151-157.
71. Третьяков В.И., Корнаухова Н.Г., Новичихин П.Г. Отдельные вопросы проверки соблюдения законности в ходе осуществления прокурорского надзора за оперативно-разыскной деятельностью // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2021. № 6. С. 154-160.
72. Устав уголовного судопроизводства // Сайт Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/3137/.
73. Фенева Ю.А. Проблемы осуществления прокурорского надзора за соблюдением принципа законности в оперативно – розыскной деятельности // Научные междисциплинарные исследования. 2021. № 4. С. 387-393.
74. Фойницкий И. Я. Курс уголовного судопроизводства: в 2 т. Т. 2. СПб.: Альфа, 1996. 639 с.
75. Халтаева И.П. Особенности применения актов прокурорского реагирования при осуществлении прокурорского надзора за органами предварительного следствия // Вестник магистратуры. 2022. № 10-1. С. 57-61.
76. Чувилев А. А. Оперативно-розыскное право. М.: Инфрам-М, 1999. -388 с.
77. Шабанова А.К. Система прокурорского надзора за исполнением законов субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность // Молодой ученый. 2018. № 23 (209). С. 160-162.
78. Шаутемов Т.В. Криминалистические аспекты прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-разыскной деятельности по уголовным делам о бандитизме // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2019. № 1. С. 210-218.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В сегодняшних реалиях прокуратура является системой, осуществляющей надзор за исполнением законов, действующих в Российской Федерации. В нашей стране ключевым, основополагающим предназначением прокуратуры является защита законности в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку именно законность является основной функцией прокурорского надзора. Необходимость прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью в настоящее время не практически неоспорима. Это связано с тем, что конституционные права и свободы граждан (включая такие как: неприкосновенность частной жизни, в том числе тайна личной переписки, конфиденциальность телефонных разговоров и т.д.) в определенной степени ограничиваются, когда сотрудниками полиции осуществляется необходимая оперативно-розыскная деятельность по раскрытию преступлений. В связи с чем, такие, ограничения требуют соответствующего контроля и надзора, в котором заинтересовано общество в целом.
В силу специфики оперативно-розыскной деятельности (разведывательный, конфиденциальный характер и т.д.) прокурорский надзор за этой деятельностью по своей сути является особым правовым явлением. Особый характер прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью отражается в наличии определенных рамок, ограничений по субъектам, полномочиям надзора и т.д. При этом, следует учитывать, что надзорная деятельность органов прокуратуры не должна нарушать основные принципы оперативно-розыскной деятельности, так как их существование позволяет достичь главных целей оперативно-розыскных мероприятий, а также выполнение задач, стоящих как перед органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, так и перед прокурорами, осуществляющими надзор за осуществляемой оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений. Однако из вышесказанного не следует, что надзор за раскрытием преступлений со стороны прокуроров не лишен проблемных аспектов, а является лишь необходимой чертой этой деятельности.
В действительности, можно наблюдать наличие определенных проблем, что видно даже из информации, опубликованной в открытых источниках. Более того, их присутствие в сфере прокурорского надзора (как основного способа осуществления контроля за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений) может иметь прямое негативное последствие в виде увеличения нарушений гражданских прав органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и привести к неэффективности самой оперативно-розыскной деятельности.
Осуществление оперативно-розыскной деятельности в ходе раскрытия преступлений не может оставаться бесконтрольной, тем более вне надзора органов прокуроры, причем от его эффективности зависит решение стоящих перед прокуратурой задач. Это требует дальнейшего развития надзорной деятельности в этой области.
Надзорные функции органов прокуратуры в использовании оперативно-розыскных возможностей при расследовании преступлений включают следующие аспекты. Контроль за соблюдением законности и правопорядка: Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в процессе оперативно-розыскной деятельности. Органы прокуратуры проверяют, чтобы все процедуры и действия оперативных служб были проведены в соответствии с законом. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан. Прокуратура следит за тем, чтобы права граждан были соблюдены в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий. Если в ходе таких мероприятий были нарушены права граждан, прокуратура предпринимает необходимые шаги для защиты этих прав, в том числе возбуждает уголовные дела по фактам нарушений. Прокуратура осуществляет надзор за действиями оперативных служб, чтобы предотвращать злоупотребления, необоснованные или незаконные действия. Органы прокуратуры проверяют законность проводимых оперативно-розыскных мероприятий, а также соответствие таких мероприятий целям раскрытия преступлений и защите общественной безопасности.
Таким образом, надзорные функции органов прокуратуры в использовании оперативно-розыскных возможностей при расследовании преступлений направлены на обеспечение законности, защиту прав граждан, контроль за действиями оперативно-розыскных органов при расследовании преступлений.
Теоретической исследования являются труды в области уголовно-процессуального права и прокурорского надзора следующих авторов: Ю.Е. Винокурова, А.Ю. Винокурова, Г.В. Дытченко, П.И. Иванова, А.Е. Козусева, А.А. Насонова, Е.Л. Никитина и других авторов.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………………
1.1. Предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора в использовании оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений……………………………………………………………………….
1.2. Понятие и сущность прокурорского надзора за законностью использования оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений……………………………………………………………………….
1.3. Правовые средства прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений……………………………….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………..
2.1. Значимые проблемы функций прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при раскрытии преступлений в РФ…………………………………………..
2.2. Проблемные аспекты применения мер прокурорского реагирования за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.........
2.3. Методика прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений ………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Оригинальность антиплагиат.ру 83%
Объектом диссертационного исследования, являются правоотношения, возникающие и развивающиеся на досудебных стадиях уголовного судопроизводства Российской Федерации, в связи с реализацией прокурором своих полномочий, закрепленных в нормах Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением федерального законодательства, органами обеспечивающими оперативно-розыскное сопровождение процесса предварительного расследования по уголовным делам.
Предмет исследования составляют отдельные положения Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ», а также нормы уголовно-процессуального законодательства РФ, определяющие надзорные полномочия прокурора за органами, осуществляющими оперативно-розыскное сопровождение процесса раскрытия преступлений.
Целью исследования – является изучение становления и развития прокурорского надзора за использованием оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений, определение сущности и значения прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью, а также анализ проблем, возникающих в ходе осуществления данного надзора, и поиск путей их совершенствования в практической деятельности при осуществлении надзора в исследуемой сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора в использовании оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений.
2. Раскрыть понятие и сущность прокурорского надзора за законностью использования оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений.
3. Охарактеризовать правовые средства прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.
4. Выявить значимые проблемы функций прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при раскрытии преступлений в РФ.
5. Рассмотреть проблемные аспекты применения мер прокурорского реагирования за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.
6. Изучить методику прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический подход к познанию, а также следующие общенаучные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Положения выносимые на публичную защиту:
Следует предусмотреть возможность отказа оперативно-розыскного органа в удовлетворении специального представления и полномочие прокурора в этом случае по направлению информации вышестоящему прокурору и внесения специального представления в вышестоящий оперативно-розыскной орган. Предлагаемый акт прокурорского реагирования по существу сочетает в себе характер современного представления с элементами власти и авторитета. Это оптимальный путь достижения целей прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности, пресечения нарушений законности и необоснованных ущемлений прав граждан без ограничения независимости оперативно-розыскного органа и в тоже время, не превращения прокурора из субъекта надзора в непосредственного руководителя оперативно-розыскной деятельности.
Целесообразно несколько изменить порядок реагирования прокуроров на ненадлежащее проведение ОРМ в ходе оперативного сопровождения раскрытия по уголовному делу. При этом недопустимо наделять прокуроров полномочиями давать указания оперативно-розыскным органам о проведении конкретных ОРМ. При наличии таких полномочий прокуроры не смогут осуществлять беспристрастный надзор, а станут заинтересованными лицами, что сводит на нет эффективность надзорной деятельности.
При этом прокуроры не должны оставаться без средств реагирования на явные сбои в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, особенно когда оперативно розыскные органы пренебрегают своей прямой обязанностью проводить ОРМ в целях выявления преступлений. Внесение «обычного» представления не может обеспечить в полной мере эффективность прокурорского надзора на данном направлении, прежде всего в силу длительных сроков принятия по нему решения поднадзорным субъектом.
Представляется целесообразным предусмотреть такой акт прокурорского реагирования, как требование об активизации проведения оперативно-розыскных мероприятий. С одной стороны, данный документ не должен предусматривать каких-либо конкретных ОРМ, поскольку это, как было отмечено, противоречило бы природе прокурорского надзора, а также нарушало самостоятельность оперативных сотрудников в вопросах выбора конкретных ОРМ. С другой стороны, если представление носит прежде всего информирующий характер, то предлагаемый акт должен стать требованием не только по названию, но и в содержательном смысле. С учетом характера оперативно-розыскной деятельности, необходимости ее осуществления для использования результатов в доказывании по уголовному делу, продолжительность по которому ограничена законом, необходимо установить сжатый срок рассмотрения требования и дачи ответа прокурору, например, не более 10 суток.
Методы. Историко-правовой подход позволил выявить закономерности становления и развития российского прокурорского надзора за деятельностью оперативно-розыскных органов, а также сравнить действующее законодательство Российской Федерации с ранее действовавшим. Применение формально-юридического метода позволяет выявить проблемы правоприменения и дать рекомендации по совершенствованию законодательства.
В рамках исследования были опубликованы следующие статьи:
1. Надзорные функции органов прокуратуры при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в расследовании преступлений совершенных несовершеннолетними.
2. Об обеспечении эффективных мер прокурорского реагирования за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельностью органами осуществляющими орд: на примере прокурорской практики города Анапа.
Практическая и методическая значимость исследования.



1. Конституция Российской Федерации : (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ, вступили в силу 04.07.2020 года) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 N 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 N 2202-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.
4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 N 144-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
5. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (вместе с «Инструкцией об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность»): Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 N 33 (ред. от 20.11.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
6. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: Приказ Генпрокуратуры от 17.09.2021 №  544 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
7. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 года № 33 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
8. Амирбеков К.И., Магомедов М.А. Полномочия прокурора и их классификация // Юридический мир. 2016. № 2. С. 39-44.
9. Ашуев М.А. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность // Уральский журнал правовых исследований. 2020. № 3. С. 14-27.
10. Борисов А.В. Руководители карательных органов дореволюционной России: Учебник. - М.: Высш. Шк., 1979. – 151 с.
11. Вагин О. А. Комментарий к Федерал. закону «Об оперативно-розыскной деятельности». М.: Норма: ИНФА-М, 2019. 354 с.
12. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер. 2009. 497 с.
13. Взаимодействие органов предварительного расследования с иными правоохранительными органами в рамках расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних. учебное пособие / А.Н. Малышев. Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2019. 63 с.
14. Винокуров А.Ю. О единстве прокурорского надзора и его противоположностях // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2021. № 1. С. 24-29.
15. Воеводина Т. Г. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних : монография. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука» 2019. 101 с.
16. Воронин О.В. О современном понимании понятий «правовые средства прокурорского надзора» и «формы реализации правовых средств прокурорского надзора» // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 39. С. 5-13.
17. Гальченко А. И. Исторические аспекты деятельности российской прокуратуры по предупреждению нарушений законов // Lex Russica. 2017. № 9. С. 22-35.
18. Глубоковских Р.В. Историко-правовое исследование вопросов розыска лиц различных категорий граждан в России // Вестник Московского университета МВД России. 2021. № 5. С.161-166.
19. Гусев В. А. Становление и развитие оперативно-розыскного права [Электронный ресурс] // Сайт «Юридическая библиотека ЮристЛиб». – 2010. – URL: http://www.juristlib.ru/book_9206.htm.
20. Давыдова С.А., Мясников А.П. Оперативно-розыскная деятельность и трансформация ее результатов в уголовное судопроизводство // Юристъ – Правоведъ. 2022. № 2. С. 51-55.
21. Доклад Генерального прокурора в Совете Федерации 18.06.2020 [Электронный ресурс]. URL: https://ndelo.ru/novosti/doklad-generalnogogeneralnogo-prokurora-v-sovete-federacii/.
22. Дытченко Г.В. Предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 1. С. 76-81.
23. Дытченко Г.В. Совершенствование средств прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 4. С. 196-203.
24. Ергашев Е.Р. Предостережение о недопустимости нарушения закона как надзорный акт прокурорского реагирования: учеб. пособие. Екатеринбург: Автограф, 2009. 132 с.
25. Захарцев С. И., Кирюшкина Н. О. Основы методики прокурорского надзора за ОРД // Юридическая наука: история и современность. 2015, № 7.С. 45-47.
26. Земскова А. В. Правовые проблемы использования оперативно-розыскных мероприятий в уголовно-процессуальном доказывании. Волгоград: Волгоградский институт МВД, 2000. 286 с.
27. Иванов П.И. Некоторые проблемы связанные с прокурорским надзором за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности, и пути их решения // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. № 3. С. 178-187.
28. Иванов П.П. О контроле за оперативно-розыскной деятельностью, осуществляемом органами государственной власти (системный анализ) // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2022. № 1. С. 47-53.
29. Иванов П.И. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность: поводы и основания // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2020. № 2. С. 236-248.
30. Иванченко Е. А. Конституционные основы прокурорского надзора за соблюдениям социальных, экономических и культурных прав граждан в Российской Федерации // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню российской науки. 2020. С. 6−7.
31. Игонина Н.А. Конституционализация прокуратуры: история, перспективы развития // Вестн. Ун-та прокуратуры Рос. Федерации. 2020. № 5 (78). С. 94-97.
32. Карпов Н. Н. Актуальные проблемы прокурорской деятельности. М.: Проспект, 2018. 223 с.
33. Козусев А.Ф. Некоторые проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 12 мая 2003 года / под ред. В. Н. Лопатина. СПб., 2003. С. 209-213
34. Козусев А.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности: современные проблемы теории и практики : дис. … д-ра юрид. наук. Москва, 2001.
35. Коробейников Б.В. Прокурорский надзор - важное средство защиты прав человека и гражданина // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. 2015. № 1. С. 197-201.
36. Коротыш Е.В., Хвостанцев В.П. Проблемы прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, дознания и оперативно-розыскной деятельностью // Проблемы науки. 2020. № 9. С. 57-60.
37. Кожевников О.А. Полномочия прокурора в надзоре за законностью оперативно-розыскной деятельности // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 3. С. 58-65.
38. Колонченко Д. Г. Методика прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности // Молодой ученый. 2021. № 46 (388). С. 179-181.
39. Королев И.А. Отдельные вопросы прокурорского надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Закон и право. 2019. № 7. С. 181-184.
40. Короткова С.В. Уголовная полиция в системе органов охраны общественного порядка Российской Империи в начале XX века: по материалам Самарской, Саратовской и Пензенской губерний : дис. … канд. ист. наук. Самара, 2008.
41. Краснов М. От концепции 1991года до сегодняшнего дня // Российская юстиция. 2001. № 11. С. 2-6.
42. Кудрявцев А.В., Насыров Р.Р. Отдельные особенности прокурорского надзора за исполнением законов при оперативно-розыскном сопровождении уголовного судопроизводства по делам об убийствах, совершенных по найму // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2021. № 4. С. 130-135.
43. Курышов И.С. Прокурорский надзор за исполнением законов субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие в органах внутренних дел: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2005. С. 288.
44. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 45. М.: Госполитиздат, 1958. 450 с.
45. Луговик В.Ф. Прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» как гарантия обеспечения законности // Научный вестник Омской академии МВД. 2012. № 7. С. 63-67.
46. Макаренко М.А. Правовые средства прокурорского надзора за исполнением законов оперативно-розыскными органами // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. 2010. № 2 (19). С. 69-73.
47. Мальцаганов И.Д. Некоторые проблемы правового регулирования проведения оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию преступлений // Закон и право. 2019. № 2. С. 100-103.
48. Мелкумов В. Г. Советская прокуратура и проблемы общего надзора: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Душанбе, 1971. 128 с.
49. Насонов А.А., Насонова О.А. Реализация прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности // Вестник Воронежского института МВД России. 2021. № 1. С. 245-251.
50. Настольная книга прокурора / под общ. ред. С.Г. Кехлерова и О.С. Капинус; науч. ред. А.Ю. Винокуров. М.: Юрайт, 2012. 390 с.
51. Немтин А.Д. Понятие и роль прокуратуры в системе правоохранительных органов: историко-правовой аспект // Колоквиум-журнал. 2019. № 26. С. 46-50.
52. Никитин Е.Л., Дытченко Г.В. Основы теории оперативно-розыскной деятельности и прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности: учебное пособие. СПб.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2018. 156 с.
53. Никитин Л.Н., Рохлин В.И., Никитин Е.Л. Про¬курорско-надзорное право: курс лекций. СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. 297 с.
54. Оперативно-розыскная деятельность: учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. М.: Инфра-М, 2002. 396 с.
55. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. М.: ИНФРА-М, 2004. 848 с.
56. Павлов В. С., Пономаренко К. Д. История создания прокуратуры в России: 1699‒1722 гг. // 21 век: фундаментальная наука и технологии : материалы научно-практической конференции. М.: CreateSpace, 2016. С. 185-189.
57. Пермское письмо Сперанского к Императору Александру I. [Электронный ресурс] // Сайт Конституции РФ. – URL: http://constitution.garant.ru/science-work/pre-revolutionar/3948894/#block_500.
58. Пинчук А.П. Становление отрасли оперативно-розыскного права: исторический аспект // Вопросы студенческой науки. 2020. № 12. С. 307-313.
59. Поздняков А.Н. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел как одна из форм осуществляемых государством полномочий в сфере обеспечения правопорядка // Академическая мысль. 2021. № 2. С. 87-94.
60. Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое (1649–1825 гг.). Т. 6, № 3480-4136.
61. Постановление ВЦИК РСФСР от 28.05.1922 «Положение о прокурорском надзоре» // СУ РСФСР. 1922. № 36. Ст. 424.
62. Прокурорский надзор: учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт, 2010. 577 с.
63. Прокурорский надзор: учебник / под общ. ред. Ю.Е. Ви¬нокурова. М.: Юрайт, 2003. 527 с.
64. Рабыченко И.И. Виды надзора и контроля за осуществлением оперативно-розыскной деятельности: проблемы эффективности. // Наука через призму времени. 2017. № 9. С. 85-89.
65. Семенчук В. В. Право лица на получение информации об осуществлении в отношении него оперативно-розыскной деятельности: теория и практика реализации, сравнительно-правовой анализ и перспективы совершенствования // Библиотека криминалиста. 2018. № 1 (36). С. 267-270.
66. Средства прокурорской деятельности: проблемы теории и практики: монография / кол. авторов. М.: РУСАЙН, 2019. 265 с.
67. Стельмах В.Ю. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2022. № 4. С. 138-148.
68. Стельмах В.Ю., Титов П.М. Результаты оперативно-розыскных мероприятий в уголовном судопроизводстве. М.: Юрлитинформ, 2020. 344 с.
69. Теткин Д.В., Попов В.А., Никоноров А.А. Процесс становление института взаимодействия следователя и прокурора: проблемы современного этапа // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 2. С. 211‒217.
70. Титов П.М. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2022. № 2. С. 151-157.
71. Третьяков В.И., Корнаухова Н.Г., Новичихин П.Г. Отдельные вопросы проверки соблюдения законности в ходе осуществления прокурорского надзора за оперативно-разыскной деятельностью // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2021. № 6. С. 154-160.
72. Устав уголовного судопроизводства // Сайт Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/3137/.
73. Фенева Ю.А. Проблемы осуществления прокурорского надзора за соблюдением принципа законности в оперативно – розыскной деятельности // Научные междисциплинарные исследования. 2021. № 4. С. 387-393.
74. Фойницкий И. Я. Курс уголовного судопроизводства: в 2 т. Т. 2. СПб.: Альфа, 1996. 639 с.
75. Халтаева И.П. Особенности применения актов прокурорского реагирования при осуществлении прокурорского надзора за органами предварительного следствия // Вестник магистратуры. 2022. № 10-1. С. 57-61.
76. Чувилев А. А. Оперативно-розыскное право. М.: Инфрам-М, 1999. -388 с.
77. Шабанова А.К. Система прокурорского надзора за исполнением законов субъектами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность // Молодой ученый. 2018. № 23 (209). С. 160-162.
78. Шаутемов Т.В. Криминалистические аспекты прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-разыскной деятельности по уголовным делам о бандитизме // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2019. № 1. С. 210-218.

Купить эту работу

НАДЗОРНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ПРОФЕSSОR
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе ПРОФЕSSОR 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе ПРОФЕSSОR 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе ПРОФЕSSОR 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе ПРОФЕSSОR 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽