Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Естественно, что наличие у депутата неприкосновенности предполагает и возможность её лишения в случаях, когда поступки депутата существенно расходятся с тем, что предписывает закон. Поэтому в случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трёхдневный срок обязан сообщить об этом Генеральному прокурору РФ.
И если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении начато в отношении депутата Государственной Думы в связи с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу представление о лишении такого депутата неприкосновенности.
Наличие депутатской неприкосновенности вовсе не означает полное освобождение депутата от юридической ответственности, а лишь предполагает специальный порядок ее применения с целью оградить депутата от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав.
Введение: 3
Глава 1.Понятие и сущность правового статуса депутата 6
1.1.Правовой статус депутатов федерального, регионального и местного уровней 6
1.2.Нормативно-правовые акты, регулирующие статус депутатов в Российской Федерации 12
Глава 2.Нормативно-правовое регулирование депутатской неприкосновенности 15
2.1.Понятие депутатской неприкосновенности 15
2.2.Процедура рассмотрения вопроса о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности 26
Глава 3.Проблемы преодоления депутатской неприкосновенности как формы парламентского иммунитета 33
3.1.Проблемы соответствия депутатской неприкосновенности в нормативно-правовых актах 33
3.2.Проблемы реализации депутатской неприкосновенности на региональном и местном уровне 44
Заключение: 54
Список литературы: 56
Тема: Депутатская неприкосновенность и проблема её преодоления.
Период изготовления: июнь 2022 года.
ВУЗ: неизвестно.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Конституция Российской Федерации от 1993 (с изменениями от 20.07.2020);
2. Постановление Конституционного Суда РФ № 5-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.02.1996;
3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» от 17.06.2004;
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 5-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.02.1996;
5. Федеральный закон № 3 «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994;
6. Приказ МВД России № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» от 23.08.2017;
7. Авакьян С. А. Депутат: статус и деятельность – М., 1991, стр.88;
8. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве – «Вестник Московского университета» – № 3, 2018, стр.3-20;
9. Витов Д.Б. Владимир Путин посоветовал депутатам чаще общаться со своими избирателями, чтобы лучше понимать их проблемы: http://www.1tv.ru/news/2017-04-24/324107-vladimir_putin_posovetov al_deputatam_chasche_obschatsya_so_svoimi_izbiratelyami_chtoby_luchshe_ponimat_i h_problemy;
10. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) – М., 2020, стр.38;
11. Бородин В.Ю., Миронов В.С. Конституционно-правовой статус главы исполнительной власти субъекта федерации – «Право и жизнь» – № 10, 2016, стр.21-23;
12. Безуглов А.А. Советский депутат – М., 1971, стр.136;
13. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации – М., 2011, стр.53;
14. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации – М., 2020, стр.45;
15. Варлен М.В. Народный представитель: теория и практика – «Законодательство и экономика» – № 11, 2019, стр.32-34;
16. Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) – «Юридический мир» – № 8, 2018, стр.11-15;
17. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания РФ – «Журнал российского права» – 1, 2020, стр.23;
18. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования – «Журнал российского права» – № 8, 2018, стр.27;
19. Гранкин И.В. Парламент России – М., 2019, стр.30;
20. Гребенюк В. В. Мандат депутата Государственной Думы РФ в системе народного представительства современной России: вопросы теории и практики – «Конституционное и муниципальное право» – № 4, 2017, стр.55-60;
21. Захаров И.В. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления: проблемы теории и практики: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2021, стр.27;
22. Ирхин И.В. Законодательные подходы к определению правового статуса депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ (компаративистское исследование на основе отдельных теоретических составляющих официальной дефиниции депутата Законодательного собрания Краснодарского края) – «Общество и право» – № 4, 2019, стр.74-78;
23. Карасев А.Т. Депутатский корпус как субъект представительного правления: общая характеристика – «История государства и права» – № 18, 2018, стр.17-21;
24. Карасев А.Т. Депутатская неприкосновенность – важнейший элемент системы средств обеспечения депутатской деятельности – «Вестник Уральского юрид. ин-та МВД России» – № 1, 2014, стр.52-57;
25. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России – М., 2017, стр.56;
26. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Актуальные вопросы парламентского иммунитета членов верхних палат парламента (на примере РФ, Австралии, США и Японии) – «Конституционное и муниципальное право» – № 4, 2019, стр.22-25;
27. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности «О практике применения положений законодательства о неприкосновенности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и их совершенствовании в целях синхронизации норм, регулирующих неприкосновенность лиц, указанных в статье 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» – «Аналитический вестник» – № 4, 2016, стр.53-63;
28. Кибальник А.Э. Иммунитет как основание освобождения от уголовной ответственности – «Российская юстиция» – № 8, 2020, стр.12;
29. Курманов М.М. Сущность статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ – «Журнал российского права» – № 9, 2021, стр.10;
30. Литвиненко И.В. Чей посланец депутат и кого он представляет в нынешней России? – «Конституционное и муниципальное право» – № 7, 2019, стр.21-23;
31. Лукьянова Е.А. Депутатские риски (некоторые вопросы современной трансформации статуса депутата парламента) – «Конституционное и муниципальное право» – № 9, 2016, стр.34-39;
32. Малько А.В., Суменков С Ю. Правовой иммунитет: Теоретические и практические аспекты – «Журнал российского права» – № 2, 2021, стр.17;
33. Матузов Н.И. История государства и права – М., 2018, стр.76;
34. Окулич И.П. Актуальные проблемы юридической регламентации этических норм депутатской деятельности: различные мнения и подходы к решению – «Конституционное и муниципальное право» – № 3, 2020, стр.51-56;
35. Просвирнин Ю.Г. Гарантии депутатской деятельности в развитом социалистическом обществе – Воронеж, 1982, стр.98;
36. Писарев А.Н. Актуальные проблемы конституционного (государственного) права Российской Федерации – М., 2020, стр.48;
37. Парламентское право России. /Под ред. Булакова О.Н. – СПб, 2017, стр.34;
38. Стремоухов А.В., Преснов И.Н. Социальные гарантии депутата Государственной Думы (индемнитет) – «Социальное и пенсионное право» – № 3, 2016, стр.32;
39. Советников И.В. Новеллы законодательства о статусе депутата государственной Думы – «Конституционное и муниципальное право» – № 1, 2020, стр.41-42;
40. Очерки парламентского права. / Под ред. Топорнина Б.Н. – М., 2016, стр.54.
41. Романенко Н.В. О согласии на преследование неприкосновенных лиц за совершение преступлений и административных правонарушений – «Журнал российского права» – № 5, 2017, стр.106-110;
42. Rules of the House of Representatives: http://clerk.house.gov/legislative/house-rules.pdf.
43. The Diet Law. The National Diet of Japan: http://www.sangiin.go.jp/eng/law/diet/index.htm.
44. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации – М., 2015, стр.57.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Естественно, что наличие у депутата неприкосновенности предполагает и возможность её лишения в случаях, когда поступки депутата существенно расходятся с тем, что предписывает закон. Поэтому в случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трёхдневный срок обязан сообщить об этом Генеральному прокурору РФ.
И если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении начато в отношении депутата Государственной Думы в связи с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу представление о лишении такого депутата неприкосновенности.
Наличие депутатской неприкосновенности вовсе не означает полное освобождение депутата от юридической ответственности, а лишь предполагает специальный порядок ее применения с целью оградить депутата от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав.
Введение: 3
Глава 1.Понятие и сущность правового статуса депутата 6
1.1.Правовой статус депутатов федерального, регионального и местного уровней 6
1.2.Нормативно-правовые акты, регулирующие статус депутатов в Российской Федерации 12
Глава 2.Нормативно-правовое регулирование депутатской неприкосновенности 15
2.1.Понятие депутатской неприкосновенности 15
2.2.Процедура рассмотрения вопроса о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности 26
Глава 3.Проблемы преодоления депутатской неприкосновенности как формы парламентского иммунитета 33
3.1.Проблемы соответствия депутатской неприкосновенности в нормативно-правовых актах 33
3.2.Проблемы реализации депутатской неприкосновенности на региональном и местном уровне 44
Заключение: 54
Список литературы: 56
Тема: Депутатская неприкосновенность и проблема её преодоления.
Период изготовления: июнь 2022 года.
ВУЗ: неизвестно.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Конституция Российской Федерации от 1993 (с изменениями от 20.07.2020);
2. Постановление Конституционного Суда РФ № 5-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.02.1996;
3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» от 17.06.2004;
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 5-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.02.1996;
5. Федеральный закон № 3 «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994;
6. Приказ МВД России № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» от 23.08.2017;
7. Авакьян С. А. Депутат: статус и деятельность – М., 1991, стр.88;
8. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве – «Вестник Московского университета» – № 3, 2018, стр.3-20;
9. Витов Д.Б. Владимир Путин посоветовал депутатам чаще общаться со своими избирателями, чтобы лучше понимать их проблемы: http://www.1tv.ru/news/2017-04-24/324107-vladimir_putin_posovetov al_deputatam_chasche_obschatsya_so_svoimi_izbiratelyami_chtoby_luchshe_ponimat_i h_problemy;
10. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) – М., 2020, стр.38;
11. Бородин В.Ю., Миронов В.С. Конституционно-правовой статус главы исполнительной власти субъекта федерации – «Право и жизнь» – № 10, 2016, стр.21-23;
12. Безуглов А.А. Советский депутат – М., 1971, стр.136;
13. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации – М., 2011, стр.53;
14. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации – М., 2020, стр.45;
15. Варлен М.В. Народный представитель: теория и практика – «Законодательство и экономика» – № 11, 2019, стр.32-34;
16. Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) – «Юридический мир» – № 8, 2018, стр.11-15;
17. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания РФ – «Журнал российского права» – 1, 2020, стр.23;
18. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования – «Журнал российского права» – № 8, 2018, стр.27;
19. Гранкин И.В. Парламент России – М., 2019, стр.30;
20. Гребенюк В. В. Мандат депутата Государственной Думы РФ в системе народного представительства современной России: вопросы теории и практики – «Конституционное и муниципальное право» – № 4, 2017, стр.55-60;
21. Захаров И.В. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления: проблемы теории и практики: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2021, стр.27;
22. Ирхин И.В. Законодательные подходы к определению правового статуса депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ (компаративистское исследование на основе отдельных теоретических составляющих официальной дефиниции депутата Законодательного собрания Краснодарского края) – «Общество и право» – № 4, 2019, стр.74-78;
23. Карасев А.Т. Депутатский корпус как субъект представительного правления: общая характеристика – «История государства и права» – № 18, 2018, стр.17-21;
24. Карасев А.Т. Депутатская неприкосновенность – важнейший элемент системы средств обеспечения депутатской деятельности – «Вестник Уральского юрид. ин-та МВД России» – № 1, 2014, стр.52-57;
25. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России – М., 2017, стр.56;
26. Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Актуальные вопросы парламентского иммунитета членов верхних палат парламента (на примере РФ, Австралии, США и Японии) – «Конституционное и муниципальное право» – № 4, 2019, стр.22-25;
27. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности «О практике применения положений законодательства о неприкосновенности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и их совершенствовании в целях синхронизации норм, регулирующих неприкосновенность лиц, указанных в статье 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» – «Аналитический вестник» – № 4, 2016, стр.53-63;
28. Кибальник А.Э. Иммунитет как основание освобождения от уголовной ответственности – «Российская юстиция» – № 8, 2020, стр.12;
29. Курманов М.М. Сущность статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ – «Журнал российского права» – № 9, 2021, стр.10;
30. Литвиненко И.В. Чей посланец депутат и кого он представляет в нынешней России? – «Конституционное и муниципальное право» – № 7, 2019, стр.21-23;
31. Лукьянова Е.А. Депутатские риски (некоторые вопросы современной трансформации статуса депутата парламента) – «Конституционное и муниципальное право» – № 9, 2016, стр.34-39;
32. Малько А.В., Суменков С Ю. Правовой иммунитет: Теоретические и практические аспекты – «Журнал российского права» – № 2, 2021, стр.17;
33. Матузов Н.И. История государства и права – М., 2018, стр.76;
34. Окулич И.П. Актуальные проблемы юридической регламентации этических норм депутатской деятельности: различные мнения и подходы к решению – «Конституционное и муниципальное право» – № 3, 2020, стр.51-56;
35. Просвирнин Ю.Г. Гарантии депутатской деятельности в развитом социалистическом обществе – Воронеж, 1982, стр.98;
36. Писарев А.Н. Актуальные проблемы конституционного (государственного) права Российской Федерации – М., 2020, стр.48;
37. Парламентское право России. /Под ред. Булакова О.Н. – СПб, 2017, стр.34;
38. Стремоухов А.В., Преснов И.Н. Социальные гарантии депутата Государственной Думы (индемнитет) – «Социальное и пенсионное право» – № 3, 2016, стр.32;
39. Советников И.В. Новеллы законодательства о статусе депутата государственной Думы – «Конституционное и муниципальное право» – № 1, 2020, стр.41-42;
40. Очерки парламентского права. / Под ред. Топорнина Б.Н. – М., 2016, стр.54.
41. Романенко Н.В. О согласии на преследование неприкосновенных лиц за совершение преступлений и административных правонарушений – «Журнал российского права» – № 5, 2017, стр.106-110;
42. Rules of the House of Representatives: http://clerk.house.gov/legislative/house-rules.pdf.
43. The Diet Law. The National Diet of Japan: http://www.sangiin.go.jp/eng/law/diet/index.htm.
44. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации – М., 2015, стр.57.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54094 Дипломной работы — поможем найти подходящую