Автор молодец, просто работа не нужна больше
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Научно-технический прогресс вызвал бурный рост общего объема информации. Появляются новые отрасли знаний, новые дисциплины обучения. В настоящее время, несмотря на переживаемый нашей общественной системой кризис, потребность в образовании продолжает увеличиваться. Необходимость повышения эффективности обучения в разных системах отечественного образования вполне очевидна. Возникла острая необходимость постоянного переучивания и повышения квалификации кадров, оперативного интенсивного освоения новых видов деятельности. Появился социальный заказ на новые высокоэффективные технологии обучения и переподготовки кадров, Все это потребовало повышения общего мастерства преподавания, профессионализации образования на уровне требований времени. К попыткам поисков в этом направлении можно отнести интенсивные методы обучения, сочетающие современные достижения научно-технического прогресса в виде интерактивных систем.
Противоречия и недостатки существующих средств интерактивного обучения связаны прежде всего с тем, что они используются как вспомогательный инструмент в руках преподавателя и принципиально не могут превзойти совершенства (профессионализма) преподавателя в системе обучения. Интенсивные методики, основанные на интенсивной преподавательской деятельности, требуют чрезмерно больших затрат психической энергии от преподавателей, а также больших временных затрат преподавательского состава.
Таким образом, расхождение между требованиями научно-технического процесса к повышению эффективности обучения и недостатки современных методов усвоения информации ставят задачу разработки таких интерактивных обучающих систем. При этом преподавателю было бы удобно контролировать процесс обучения лишь на уровне проверки результатов обучения.
Исходя из этого, электронное учебное пособие должно удовлетворять следующим требованиям:
материал учебного пособия должен быть представлен в доступной форме для того круга студентов, которому он предназначен;
учебное пособие должен содержать объективную систему контроля знаний;
интерфейс обучающей системы должен быть доступным.
В работе проведено исследование предметной области, разработана структура учебного пособия, разработано алгоритмическое и программное обеспечение тестирующей системы, спроектирован программный интерфейс электронного учебного пособия, а так же проведено тестирование разработанной системы, оценена экономическая целесообразность внедрения системы и оценка вредных факторов, действующих на оператора ЭВМ, во время эксплуатации системы.
The Abstract 3
Введение 6
1. Технико-экономическое обоснование разработки. Постановка задачи 8
1.1 Цель работы 8
1.2 Назначение, область применения разрабатываемого электронного учебника 8
1.3 Электронный учебник в образовательном процессе 8
2. Понятие электронного учебника. Требования, предъявляемые к электронным учебникам и тестирующим системам 11
2.1 Понятие электронного учебника 11
2.2 Обоснования проведения работы и требования к тестирующим системам 15
2.2 Выводы 16
3. Разработка структуры электронного учебника. 18
3.1 Структура электронного учебника 18
3.2 Существующие модели структуры 18
3.3 Разработка процедуры обучения 20
3.4 Классификация и взаимосвязь разделов электронного учебника 24
4. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ 26
4.1 Выбор среды программирования 26
4.2 Основные характеристики HTML 31
4.3 Структурное объектно-ориентированное программирование 31
5.Проектирование элементов учебнОГО ПОСОБИЯ 34
5.1 Текст электронного учебного пособия 34
5.2 Графические изображения в учебном пособии 34
5.3 Разработка программы проведения интерактивного тестирования 36
5.3 Разработка раздела практических заданий 41
6. Разработка интерфейса 44
7. Экспериментальная часть 48
7.1 Методы и результаты экспериментального исследования 48
7.2 Тестирование методом «белого ящика» 49
7.3 Тестирование методом «черного ящика» 52
8 Разработка программной документации 54
8.4 Описание применения 54
8.5 Руководство оператора 55
8.6 Руководство программиста 64
8.4. Разработка программы и методики испытания 65
8.4.1 Объект испытаний 65
8.4.2 Цель испытаний 66
8.4.3 Требования к программе 66
8.4.4 Требования к программной документации 66
8.4.5 Средства и порядок испытаний 66
9 Экономическая часть 68
9.1 Ленточный график 68
9.2 Составление сметы затрат на разработку 69
9.3.Определение цены создания системы 71
9.4. Расчет показателей экономической эффективности 74
10. Безопасность и экологичность проекта 76
10.1 Обеспечение безопасности при эксплуатации компьютерной техники 76
10.1.1 Электромагнитные поля и излучения 76
10.1.2 Неблагоприятный микроклимат рабочей зоны 78
10.1.3 Повышенный уровень шума 79
10.1.4 Повышенный уровень вибрации 80
10.1.5 Повышенное значение напряжения в электрической цепи 80
10.2 Расчет общей освещенности 81
10.3 Пожарная безопасность 84
Заключение 86
Литература 87
Листинг ПрограммА электронного учебного пособия 88
В данном дипломном проекте был разработан интерактивный электронный учебник по курсу “Вычислительная техника и информационные технологии”, который предназначен для дистанционного обучения студентов. Благодаря дружественному и простому в использовании интерфейсу у пользователя есть возможность быстро и эффективно освоить данный курс, попробовать на практике свой знания, с помощью программы самоконтроля проверить, усвоен ли материал. В рамках дипломного проекта были проанализированы основные требования к разработке электронных интерактивных учебников и тестирующих систем. В результате чего был спроектирован электронное интерактивное учебное пособие с оптимальными возможностями.
Основными преимуществами электронного учебника являются:
1. Дружественный интерфейс, помогающий пользователю эффективнее изучать учебный материал;
2. Эффективная система самоконтроля, с эффективной защитой от несанкционированного доступа;
3. Практический раздел, позволяющий обучаемым более эффективно освоить курс;
При испытании электронного учебника были получены хорошие результаты. Кроме того, наработки в этой сфере могут служить хорошей базой для дальнейшего развития функциональных возможностей данного программного продукта.
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.
2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003
3. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 440 с.
4. Каймин В.А., Горелов Ю.Н., "Об электронных учебниках по информатике и финансовому менеджменту", / Материалы конференции "Информационные технологии в образовании", Троицк. 1998.
5. Смирнов А.Н. Проблемы электронного учебника // "Математика в школе", 2000 год., №5.
6. Гиндикин С.Г., Рассказы о физиках и математиках. - 3-е изд., расширенное. М.: МЦНМО, 2001. - 448 с/
7. Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
8. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
9. Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
10. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
11. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
12. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
13. Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
14. Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
15. Шумаков П.В., Фаронов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. — М.: Нолидж, 2000. — 635 с.
16. Якобсон А., Буч Г., Рамбо, Дж Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер,2002.-496 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Научно-технический прогресс вызвал бурный рост общего объема информации. Появляются новые отрасли знаний, новые дисциплины обучения. В настоящее время, несмотря на переживаемый нашей общественной системой кризис, потребность в образовании продолжает увеличиваться. Необходимость повышения эффективности обучения в разных системах отечественного образования вполне очевидна. Возникла острая необходимость постоянного переучивания и повышения квалификации кадров, оперативного интенсивного освоения новых видов деятельности. Появился социальный заказ на новые высокоэффективные технологии обучения и переподготовки кадров, Все это потребовало повышения общего мастерства преподавания, профессионализации образования на уровне требований времени. К попыткам поисков в этом направлении можно отнести интенсивные методы обучения, сочетающие современные достижения научно-технического прогресса в виде интерактивных систем.
Противоречия и недостатки существующих средств интерактивного обучения связаны прежде всего с тем, что они используются как вспомогательный инструмент в руках преподавателя и принципиально не могут превзойти совершенства (профессионализма) преподавателя в системе обучения. Интенсивные методики, основанные на интенсивной преподавательской деятельности, требуют чрезмерно больших затрат психической энергии от преподавателей, а также больших временных затрат преподавательского состава.
Таким образом, расхождение между требованиями научно-технического процесса к повышению эффективности обучения и недостатки современных методов усвоения информации ставят задачу разработки таких интерактивных обучающих систем. При этом преподавателю было бы удобно контролировать процесс обучения лишь на уровне проверки результатов обучения.
Исходя из этого, электронное учебное пособие должно удовлетворять следующим требованиям:
материал учебного пособия должен быть представлен в доступной форме для того круга студентов, которому он предназначен;
учебное пособие должен содержать объективную систему контроля знаний;
интерфейс обучающей системы должен быть доступным.
В работе проведено исследование предметной области, разработана структура учебного пособия, разработано алгоритмическое и программное обеспечение тестирующей системы, спроектирован программный интерфейс электронного учебного пособия, а так же проведено тестирование разработанной системы, оценена экономическая целесообразность внедрения системы и оценка вредных факторов, действующих на оператора ЭВМ, во время эксплуатации системы.
The Abstract 3
Введение 6
1. Технико-экономическое обоснование разработки. Постановка задачи 8
1.1 Цель работы 8
1.2 Назначение, область применения разрабатываемого электронного учебника 8
1.3 Электронный учебник в образовательном процессе 8
2. Понятие электронного учебника. Требования, предъявляемые к электронным учебникам и тестирующим системам 11
2.1 Понятие электронного учебника 11
2.2 Обоснования проведения работы и требования к тестирующим системам 15
2.2 Выводы 16
3. Разработка структуры электронного учебника. 18
3.1 Структура электронного учебника 18
3.2 Существующие модели структуры 18
3.3 Разработка процедуры обучения 20
3.4 Классификация и взаимосвязь разделов электронного учебника 24
4. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ 26
4.1 Выбор среды программирования 26
4.2 Основные характеристики HTML 31
4.3 Структурное объектно-ориентированное программирование 31
5.Проектирование элементов учебнОГО ПОСОБИЯ 34
5.1 Текст электронного учебного пособия 34
5.2 Графические изображения в учебном пособии 34
5.3 Разработка программы проведения интерактивного тестирования 36
5.3 Разработка раздела практических заданий 41
6. Разработка интерфейса 44
7. Экспериментальная часть 48
7.1 Методы и результаты экспериментального исследования 48
7.2 Тестирование методом «белого ящика» 49
7.3 Тестирование методом «черного ящика» 52
8 Разработка программной документации 54
8.4 Описание применения 54
8.5 Руководство оператора 55
8.6 Руководство программиста 64
8.4. Разработка программы и методики испытания 65
8.4.1 Объект испытаний 65
8.4.2 Цель испытаний 66
8.4.3 Требования к программе 66
8.4.4 Требования к программной документации 66
8.4.5 Средства и порядок испытаний 66
9 Экономическая часть 68
9.1 Ленточный график 68
9.2 Составление сметы затрат на разработку 69
9.3.Определение цены создания системы 71
9.4. Расчет показателей экономической эффективности 74
10. Безопасность и экологичность проекта 76
10.1 Обеспечение безопасности при эксплуатации компьютерной техники 76
10.1.1 Электромагнитные поля и излучения 76
10.1.2 Неблагоприятный микроклимат рабочей зоны 78
10.1.3 Повышенный уровень шума 79
10.1.4 Повышенный уровень вибрации 80
10.1.5 Повышенное значение напряжения в электрической цепи 80
10.2 Расчет общей освещенности 81
10.3 Пожарная безопасность 84
Заключение 86
Литература 87
Листинг ПрограммА электронного учебного пособия 88
В данном дипломном проекте был разработан интерактивный электронный учебник по курсу “Вычислительная техника и информационные технологии”, который предназначен для дистанционного обучения студентов. Благодаря дружественному и простому в использовании интерфейсу у пользователя есть возможность быстро и эффективно освоить данный курс, попробовать на практике свой знания, с помощью программы самоконтроля проверить, усвоен ли материал. В рамках дипломного проекта были проанализированы основные требования к разработке электронных интерактивных учебников и тестирующих систем. В результате чего был спроектирован электронное интерактивное учебное пособие с оптимальными возможностями.
Основными преимуществами электронного учебника являются:
1. Дружественный интерфейс, помогающий пользователю эффективнее изучать учебный материал;
2. Эффективная система самоконтроля, с эффективной защитой от несанкционированного доступа;
3. Практический раздел, позволяющий обучаемым более эффективно освоить курс;
При испытании электронного учебника были получены хорошие результаты. Кроме того, наработки в этой сфере могут служить хорошей базой для дальнейшего развития функциональных возможностей данного программного продукта.
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.
2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003
3. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 440 с.
4. Каймин В.А., Горелов Ю.Н., "Об электронных учебниках по информатике и финансовому менеджменту", / Материалы конференции "Информационные технологии в образовании", Троицк. 1998.
5. Смирнов А.Н. Проблемы электронного учебника // "Математика в школе", 2000 год., №5.
6. Гиндикин С.Г., Рассказы о физиках и математиках. - 3-е изд., расширенное. М.: МЦНМО, 2001. - 448 с/
7. Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
8. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
9. Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
10. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
11. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
12. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
13. Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
14. Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
15. Шумаков П.В., Фаронов В.В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. — М.: Нолидж, 2000. — 635 с.
16. Якобсон А., Буч Г., Рамбо, Дж Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер,2002.-496 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую