Автор молодец, просто работа не нужна больше
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Динамика развития мировой экономики показывает, что государства должны способствовать постоянному обновлению образовательных систем, чтобы они оставались актуальными в условиях глобальной конкуренции.
Поэтому, согласно «Долгосрочной программе развития образования Казахстана до 2030 года», казахстанское образование должно быть достаточно мобильным и динамичным, чтобы гибко реагировать на глобальные изменения и обеспечивать опережающее развитие экономики.
Приоритетным станет освоение компьютерных технологий на уровне, достаточном для свободной коммуникации, обучения и участия в совместных исследовательских и образовательных проектах.
В условиях внедрения современных информационных технологий в образование станут актуальными новые формы образовательного процесса и новые стратегии развития общества, основанные на высокоэффективных технологиях.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Организация обучения информатике посредством применения инновационных технологий …………………………………………………….....7
1.1 Методика и технология обучения информатике……………………………...7
1.1.1 Формы обучения информатике……………………………............................7
1.1.2 Методы обучения информатике ……………………………........................14
1.2 Современный урок информатики……………………………………………..23
1.2.1 Уроки информатики и его структура. Особенности урока информатики..23
1.2.2 Структура урока информатики……………………………………………...25
1.2.3 Зависимость структуры урока от его типа………………………………….26
2. Кабинет информатики и его технические средства…………………………...29
2.1 Материально – техническая база новых информационных технологий……29
2.2 Средства обучения и кабинет информатики………………………………….31
2.3 Технические средства обучения……………………………………………….36
2.4 Локальная компьютерная сеть кабинета информатики……………………..37
2.5 Программное обеспечение курса информатики……………………………..42
2.6 Внешняя информационная среда в обучении информатике………………...44
3.Обоснование рекомендаций по применению инновационных
технологий на уроках информатики………………………………………………49
3.1 Описание исследования………………………………………………………..49
3.2. Данные исследования………………………………………………………….53
3.3. Выводы исследования…………………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………….61 Список литературы…………………………………………………………………63
1.2.3.Зависимость структуры урока от его типа
А.Структура урока изучения нового материала:
1. Организационный момент.
2. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.
3. Указание на то, что учащиеся должны запомнить.
4. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.
5. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, смысловая группировка).
6. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.
7. Контроль результатов первичного запоминания.
8. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями.
9. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.
10.
...
2.2. Средства обучения и кабинет информатики
Средства обучения – орудия деятельности учителя и учеников, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности.
В традиционном учебном процессе такими средствами являются: печатные издания (учебники, учебно-методические пособия, справочники), дискеты с учебной информацией, записи на доске, плакаты, кинофильмы, видеофильмы, дидактические материалы, а также слово преподавателя.
Существуют различные классификации средств обучения. Часто используется следующая классификация: натуральные объекты, изображения и отображения, описания предметов и явлений, технические средства обучения.
В условиях преподавания информатики знание теории и методики создания и использования средств обучения существенно возрастает.
...
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего ты¬сячелетия). – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 352 с.
2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
3. Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе подготовки учителя // Пе¬дагогика. – 2003. – № 8. – С. 53-59.
4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и ин¬формационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования // Информатика и образова¬ние. – 2004. – № 7. – С. 3-12.
5. О преподавании курса информатики в общеобразовательной школе в 2000/2001 у.г. // Ин¬форматика и образование. – 2000. – № 5. – С. 8-10.
6. Гейн А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. 10-11 кл. – М.: Просве¬щение, 1993. – 224 с.
7. Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок // Завуч. - 2000. - № 4.
8. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. – Минск: Высшая школа, 1998. – 431 с.
9. Иванов И.П.. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
10. Из министерства образования РК // Информатика и образование. – 2004. – № 4. – С. 2-35.
11. Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных технологий в XI классе в 2002/2003 учебном году // Информатика и образование. – 2002. – № 6. – С. 2-11.
12. Инструктивно-методическое письмо о порядке приобретения и использования средств но¬вых информационных технологий в образовательных учреждениях // Информатика и обра¬зование. – 1998. – № 1. – С. 24-25.
13. Малев В.В., Малева А.А., Микерова Л.Н. Современный кабинет информатики: Учебно-методическое пособие для учеников физико-математического факультета. – Воронеж: Во¬ронежский государственный педагогический университет, 2003. – 84 с. – (Серия «Теория и методика обучения информатике»).
14. Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в обще¬образовательных учреждениях // Информатика и образование. – 2002. – №10. – С. 29-30.
15. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 / Выдержки для органов управления образованием и учебных заведений Воро¬нежской области. – Воронеж, 1997. – 16 с.
16. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в про¬фессиональное образование / Под научной редакцией Н.Н. Михайловой. – М.: ИРПО, 2000.
17. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и инфор¬мационным технологиям // Информатика и образование. – 2004. – № 4. – С. 20-26.
18. Временные санитарно-гигиенические правила и нормы устройства, оборудования, содержа¬ния и режима работы на персональных электронно-вычислительных машинах и видеодис¬плейных терминалах в кабинетах вычислительной техники и дисплейных классах всех типов средних учебных заведениях // Информатика и образование. – 1990. – № 2. – С. 54-65.
19. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе (Письмо МО РК от 17.12.2001 г. № 957/13-13) // Об экспериментальном преподавании курса ин¬форматики/ Сост. М.С. Цветкова. – М.: Образование и информатика, 2002. – С. 26-28.
20. Нестандартные уроки информатики / Сост. О.К. Мясникова. – Мурманск: ГЦМИТ, 1999. – 75 с.
21. О правилах пожарной безопасности (ППБ-101-89) / Инструктивное письмо Министерства образования РК от 30.06.94 № 75-М.
22. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в про¬фессиональное образование / Под научной редакцией Н.Н. Михайловой. – М.: ИРПО, 2000Ершов А.П. Информатика: Предмет и понятие // Кибернетика. Становление информатики. – М.: Наука, 1986.
23. О службе охраны труда/ Приказ Министерства образования РК № 92 от 27.02.95.
24. Воскресенский А.Л., Петропавловская Ю.А., Хлебников Б.И. Об оснащении компьютер¬ных классов // Информатика и образование. – 1997. – № 2. – С. 72-79.
25. Об изменении структуры обучения информатике в общеобразовательной школе / Про¬граммно-методические материалы: Информатика. 1-11 кл. – М.: Дрофа, 1998. – 96 с.
26. Программа курса «Основы информатики и вычислительной техники» // Математика в школе. – 1986. – № 3.
27. Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в обще¬образовательных учреждениях // Информатика и образование. – 2002. – №10. – С. 29-30.
28. Об организации обучения информатике в IV классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего об¬разования // Информатика и образование. – 2004. – № 5. – С. 19-21.
29. Методика и техника урока в школе / Н.М. Яковлев и др. – М.: Просвещение, 1985. – 208.
30. Об утверждении Правил по технике электробезопасности при проведении занятий в учеб¬ных классах (кабинетах) и практики школьников на промышленных объектах / Приказ Министерства просвещения СССР (1979 г.) / Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов. – М., Просвещение, 1981.
31. Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных технологий в 2001/2002 учебном году // Информатика и образование. – 2001. – № 6. – С. 2-15.
32. Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных технологий в XI классе в 2002/2003 учебном году // Информатика и образование. – 2002. – № 6. – С. 2-11.
33. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. – М.: Профиздат, 1991. – 80 c.
34. Положение о кабинете вычислительной техники всех типов средних учебных заведений // Информатика и образование. – 1990. – № 3. – С. 60-75.
35. Об утверждении Правил по технике электробезопасности при проведении занятий в учеб¬ных классах (кабинетах) и практики школьников на промышленных объектах / Приказ Министерства просвещения СССР (1979 г.) / Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов. – М., Просвещение, 1981Поспелов Д.А. Становление информатики в России // Информатика. – 1999. – № 19. – С. 7-10.
36. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики и вычислительной техники в общеобразовательной школе / Науч. рук. Роберт И.В. – М.: ИСО РАО, 1995.
37. Программа курса «Основы информатики и вычислительной техники» // Математика в школе. – 1986. – № 3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Динамика развития мировой экономики показывает, что государства должны способствовать постоянному обновлению образовательных систем, чтобы они оставались актуальными в условиях глобальной конкуренции.
Поэтому, согласно «Долгосрочной программе развития образования Казахстана до 2030 года», казахстанское образование должно быть достаточно мобильным и динамичным, чтобы гибко реагировать на глобальные изменения и обеспечивать опережающее развитие экономики.
Приоритетным станет освоение компьютерных технологий на уровне, достаточном для свободной коммуникации, обучения и участия в совместных исследовательских и образовательных проектах.
В условиях внедрения современных информационных технологий в образование станут актуальными новые формы образовательного процесса и новые стратегии развития общества, основанные на высокоэффективных технологиях.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Организация обучения информатике посредством применения инновационных технологий …………………………………………………….....7
1.1 Методика и технология обучения информатике……………………………...7
1.1.1 Формы обучения информатике……………………………............................7
1.1.2 Методы обучения информатике ……………………………........................14
1.2 Современный урок информатики……………………………………………..23
1.2.1 Уроки информатики и его структура. Особенности урока информатики..23
1.2.2 Структура урока информатики……………………………………………...25
1.2.3 Зависимость структуры урока от его типа………………………………….26
2. Кабинет информатики и его технические средства…………………………...29
2.1 Материально – техническая база новых информационных технологий……29
2.2 Средства обучения и кабинет информатики………………………………….31
2.3 Технические средства обучения……………………………………………….36
2.4 Локальная компьютерная сеть кабинета информатики……………………..37
2.5 Программное обеспечение курса информатики……………………………..42
2.6 Внешняя информационная среда в обучении информатике………………...44
3.Обоснование рекомендаций по применению инновационных
технологий на уроках информатики………………………………………………49
3.1 Описание исследования………………………………………………………..49
3.2. Данные исследования………………………………………………………….53
3.3. Выводы исследования…………………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………….61 Список литературы…………………………………………………………………63
1.2.3.Зависимость структуры урока от его типа
А.Структура урока изучения нового материала:
1. Организационный момент.
2. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.
3. Указание на то, что учащиеся должны запомнить.
4. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.
5. Сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами, смысловая группировка).
6. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.
7. Контроль результатов первичного запоминания.
8. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями.
9. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.
10.
...
2.2. Средства обучения и кабинет информатики
Средства обучения – орудия деятельности учителя и учеников, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности.
В традиционном учебном процессе такими средствами являются: печатные издания (учебники, учебно-методические пособия, справочники), дискеты с учебной информацией, записи на доске, плакаты, кинофильмы, видеофильмы, дидактические материалы, а также слово преподавателя.
Существуют различные классификации средств обучения. Часто используется следующая классификация: натуральные объекты, изображения и отображения, описания предметов и явлений, технические средства обучения.
В условиях преподавания информатики знание теории и методики создания и использования средств обучения существенно возрастает.
...
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего ты¬сячелетия). – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 352 с.
2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
3. Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе подготовки учителя // Пе¬дагогика. – 2003. – № 8. – С. 53-59.
4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и ин¬формационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования // Информатика и образова¬ние. – 2004. – № 7. – С. 3-12.
5. О преподавании курса информатики в общеобразовательной школе в 2000/2001 у.г. // Ин¬форматика и образование. – 2000. – № 5. – С. 8-10.
6. Гейн А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. 10-11 кл. – М.: Просве¬щение, 1993. – 224 с.
7. Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок // Завуч. - 2000. - № 4.
8. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. – Минск: Высшая школа, 1998. – 431 с.
9. Иванов И.П.. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
10. Из министерства образования РК // Информатика и образование. – 2004. – № 4. – С. 2-35.
11. Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных технологий в XI классе в 2002/2003 учебном году // Информатика и образование. – 2002. – № 6. – С. 2-11.
12. Инструктивно-методическое письмо о порядке приобретения и использования средств но¬вых информационных технологий в образовательных учреждениях // Информатика и обра¬зование. – 1998. – № 1. – С. 24-25.
13. Малев В.В., Малева А.А., Микерова Л.Н. Современный кабинет информатики: Учебно-методическое пособие для учеников физико-математического факультета. – Воронеж: Во¬ронежский государственный педагогический университет, 2003. – 84 с. – (Серия «Теория и методика обучения информатике»).
14. Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в обще¬образовательных учреждениях // Информатика и образование. – 2002. – №10. – С. 29-30.
15. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 / Выдержки для органов управления образованием и учебных заведений Воро¬нежской области. – Воронеж, 1997. – 16 с.
16. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в про¬фессиональное образование / Под научной редакцией Н.Н. Михайловой. – М.: ИРПО, 2000.
17. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и инфор¬мационным технологиям // Информатика и образование. – 2004. – № 4. – С. 20-26.
18. Временные санитарно-гигиенические правила и нормы устройства, оборудования, содержа¬ния и режима работы на персональных электронно-вычислительных машинах и видеодис¬плейных терминалах в кабинетах вычислительной техники и дисплейных классах всех типов средних учебных заведениях // Информатика и образование. – 1990. – № 2. – С. 54-65.
19. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе (Письмо МО РК от 17.12.2001 г. № 957/13-13) // Об экспериментальном преподавании курса ин¬форматики/ Сост. М.С. Цветкова. – М.: Образование и информатика, 2002. – С. 26-28.
20. Нестандартные уроки информатики / Сост. О.К. Мясникова. – Мурманск: ГЦМИТ, 1999. – 75 с.
21. О правилах пожарной безопасности (ППБ-101-89) / Инструктивное письмо Министерства образования РК от 30.06.94 № 75-М.
22. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в про¬фессиональное образование / Под научной редакцией Н.Н. Михайловой. – М.: ИРПО, 2000Ершов А.П. Информатика: Предмет и понятие // Кибернетика. Становление информатики. – М.: Наука, 1986.
23. О службе охраны труда/ Приказ Министерства образования РК № 92 от 27.02.95.
24. Воскресенский А.Л., Петропавловская Ю.А., Хлебников Б.И. Об оснащении компьютер¬ных классов // Информатика и образование. – 1997. – № 2. – С. 72-79.
25. Об изменении структуры обучения информатике в общеобразовательной школе / Про¬граммно-методические материалы: Информатика. 1-11 кл. – М.: Дрофа, 1998. – 96 с.
26. Программа курса «Основы информатики и вычислительной техники» // Математика в школе. – 1986. – № 3.
27. Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в обще¬образовательных учреждениях // Информатика и образование. – 2002. – №10. – С. 29-30.
28. Об организации обучения информатике в IV классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего об¬разования // Информатика и образование. – 2004. – № 5. – С. 19-21.
29. Методика и техника урока в школе / Н.М. Яковлев и др. – М.: Просвещение, 1985. – 208.
30. Об утверждении Правил по технике электробезопасности при проведении занятий в учеб¬ных классах (кабинетах) и практики школьников на промышленных объектах / Приказ Министерства просвещения СССР (1979 г.) / Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов. – М., Просвещение, 1981.
31. Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных технологий в 2001/2002 учебном году // Информатика и образование. – 2001. – № 6. – С. 2-15.
32. Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных технологий в XI классе в 2002/2003 учебном году // Информатика и образование. – 2002. – № 6. – С. 2-11.
33. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. – М.: Профиздат, 1991. – 80 c.
34. Положение о кабинете вычислительной техники всех типов средних учебных заведений // Информатика и образование. – 1990. – № 3. – С. 60-75.
35. Об утверждении Правил по технике электробезопасности при проведении занятий в учеб¬ных классах (кабинетах) и практики школьников на промышленных объектах / Приказ Министерства просвещения СССР (1979 г.) / Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов. – М., Просвещение, 1981Поспелов Д.А. Становление информатики в России // Информатика. – 1999. – № 19. – С. 7-10.
36. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики и вычислительной техники в общеобразовательной школе / Науч. рук. Роберт И.В. – М.: ИСО РАО, 1995.
37. Программа курса «Основы информатики и вычислительной техники» // Математика в школе. – 1986. – № 3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую