Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Электронный учебник «Культура речи»

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 338 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..8
1 Аналитическая часть……………………………………………………………..10
1.1 Внедрение информационных технологий
в систему образования………………………………………………………..10
1.2 Термины и определения понятий, связанных
с электронным учебником ………………………………………………………..12
1.2.1 Понятие электронного учебника…………………………………13
1.2.2 Отличительные признаки электронных учебников……………..14
1.2.3 Структура электронного учебника……………………………….16
1.2.4 Предназначение электронного учебника………………………...18
1.3 Используемое программное обеспечение……………………………….19
2 Проектная часть…………………………………………………………………25
2.1 Компоненты интегрированной среды «Delphi»………………………...25
2.2 Описание структуры электронного учебника…………………………...29
2.2.1 Основные этапы разработки электронного учебника…………...29
2.2.2 Процесс разработки электронного учебника…………………….30
3 Охрана труда……………………………………………………………………..50
3.1 Эргономические требования к рабочему месту………………………...50
3.2 Пыль и вредные химические вещества………………………………….52
3.3 Освещенность рабочего места…………………………………………...54
3.4 Экологичность проекта…………………………………………………...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………59

1.1 Внедрение информационных технологий в систему образования

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.
Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.
...

1.2 Термины и определения понятий, связанных с электронным учебником

Многие понятия, связанные с электронным учебником, существенно изменялись в течение последних двадцати лет. В практическом плане устаревшие концепции часто приводят к созданию электронных продуктов, выдаваемых за ЭУ, но на самом деле бесполезных ровно постольку, поскольку они ЭУ не являются. Поэтому представляется целесообразным начать изложение с уточнения основных понятий, относящихся к электронным учебником.
Электронное издание (ЭИ) — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе - магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
...

1.2.1 Понятие электронного учебника

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в средней и высшей школах. При этом во многих учебных заведениях наблюдается недостаток высококвалифицированных преподавательских кадров. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.
...

1.2.2 Отличительные признаки электронных учебников

Различия между электронным и печатным учебниками.
Учебник, в классическом понимании, это книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний на современном уровне достижений науки и культуры. Следовательно, учебник как электронный, так и печатный, имеют общие признаки, а именно:
• учебный материал излагается из определенной области знаний;
• этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры;
• материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника. [7]
Необходимо четко определить отличительные признаки электронного учебника от печатного:
1.
...

1.2.3 Структура электронного учебника

Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначен для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала.
Различают несколько составляющих в электронном учебнике. Основной – «Информационный блок» должен содержать изложенный в сжатой форме учебный материал. Каждый раздел информационного блока должен заканчиваться контрольными вопросами, которые позволяют обучаемому выяснить, насколько глубоко он усвоил учебный материал. В результате в электронном учебнике функционирует постоянная обратная связь обучаемого с компьютером, позволяющая повысить эффективность процесса усвоения знаний.
...

1.2.4 Предназначение электронного учебника

Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он:
• облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.
...

1.3 Используемое программное обеспечение

Выбор средств создания электронного учебника
Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:
1) традиционные алгоритмические языки;
2) инструментальные средства общего назначения;
3) средства мультимедиа;
4) гипертекстовые и гипермедиа средства.
Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных групп.

Традиционные алгоритмические языки
Характерные черты электронных учебников, созданных средствами прямого программирования:
• разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.
...

2.1 Компоненты интегрированной среды «Delphi»

Компоненты ИС «Delphi», использующиеся в разработке электронного учебника
Наиболее часто используемые компоненты, участвующие в разработке данного ЭУ, находятся на вкладке Standard. [20]
Для того чтобы добавить в форму компонент, необходимо в палитре компонентов выбрать этот компонент, щелкнув левой кнопкой мыши на его пиктограмме, далее установить курсор в ту точку формы, в которой должен быть левый верхний угол компонента, и еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши. В результате в форме появляется компонент стандартного размера.
Размер компонента можно задать в процессе его добавления к форме. Для этого надо после выбора компонента из палитры поместить курсор мыши в ту точку формы, где должен находиться левый верхний угол компонента, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, переместить курсор в точку, где должен находиться правый нижний угол компонента, затем отпустить кнопку мыши. В форме появится компонент нужного размера.
...

2.2.1 Основные этапы разработки электронного учебника

В соответствии с рекомендациями специалистов [21] по разработке ЭУ и других электронных учебных материалов, были выделены следующие этапы разработки ЭУ по «Культуре речи»:
1. Выбор источников.
2. Разработка оглавления и перечня понятий (индекса).
3. Переработка текстов в модули по разделам и создание Help.
4. Реализация гипертекста в электронной форме.
5. Разработка компьютерной поддержки.
6. Подготовка материала для визуализации.
7. Визуализация материала.
На первом этапе разработки ЭУ подбирались в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые:
• наиболее полно соответствуют стандартной программе,
• лаконичны и удобны для создания гипертекстов,
• содержат большое количество примеров и задач,
• имеются в удобных форматах (принцип собираемости).
На втором этапе разрабатывалось оглавление, т.е.
...

2.2.2 Процесс разработки электронного учебника

Электронный учебник (ЭУ) по дисциплине «Культура речи» предназначен для студентов 1 курса педагогических специальностей «Педагогика и МНО» и «Педагогика и психология».
Данный ЭУ выполнено в ИС «Delphi» с использованием HTML-страниц для быстрого перехода с одного раздела УП на другой.
Структура ЭУ представлена на рисунке 2.
ЭУ состоит из двух форм: начальной (обложка) и основной (весь материал учебника, разделы).

Рисунок 2. Структура ЭУ по дисциплине «Культура речи»

Рисунок 3. Начальная форма в процессе редактирования в ИС Delphi

Рисунок 4. Начальная форма ЭУП

Начальная форма ЭУ содержит: название ЭУП, для кого предназначено, имя автора ЭУ и составителя, переход на основную форму (кнопка «Далее»).
...

3.1 Эргономические требования к рабочему месту

Под рабочим местом оператора ЭВМ понимается зона трудовой деятельности в системе «человек-машина», оснащенная техническими средствами и вспомогательным оборудованием, необходимым для решения конкретных производственных задач.
Рабочее место оператора организовано в соответствии с требованиями стандартов и технических условий по безопасности труда.
При взаимном расположении элементов рабочего места учитывается:
• рабочая поза человека - оператора;
• пространство для размещения оператора, позволяющее осуществлять все необходимые движения;
• физические, зрительные и слуховые связи между оператором и оборудованием;
• возможность обзора пространства за пределами рабочего места;
• возможность ведения записей, размещения документации и материалов, используемых оператором.
Конструктивное и внешнее оформление оборудования создает условия для минимальной утомляемости.
...

3.2 Пыль и вредные химические вещества

Воздух помещений загрязняется пылью, образующейся при обработке металла, пластмасс, древесины и других материалов, газами, выделяющимися при работе оборудования, неправильной эксплуатации тепловых агрегатов, при некоторых технологических процессах и химических реакциях, парами различных веществ. Воздушная среда загрязняется, как ядовитыми, так и неядовитыми веществами. Ядовитые (токсичные) вещества нарушают нормальную жизнедеятельность организма и могут привести к временным или хроническим патологическим изменениям. Однако и нетоксичные вещества при длительном воздействии, особенно при больших концентрациях могут стать причиной различных заболеваний, например, кожных или болезней внутренних органов.
...

3.3 Освещенность рабочего места

При проектировании рабочего места должна быть решена проблема как искусственного, так и естественного освещения. Освещение не только необходимо для выполнения производственных заданий, оно еще и влияет на психическое и физическое состояние работающего. Требования к рациональной освещенности производственных помещений сводятся к следующим:
1. правильный выбор источников света и системы освещения;
2. создание необходимого уровня освещенности рабочих поверхностей;
3. ограничение слепящего действия света;
4. устранение бликов, обеспечение равномерного освещения;
5. ограничение или устранение колебаний светового потока во времени.
При недостаточной освещенности и напряжении зрения состояние зрительных функций находится на низком функциональном уровне, в процессе выполнения работы развивается утомление зрения, понижается общая работоспособность и производительность труда, возрастает количество ошибок.
...

1. Web-сайт «Основные понятия электронного учебника» (http://www.academiaxxi.ru)
2. Web-сайт «Технологические особенности создания электронных учебников» (http://www.elbib.ru)
3. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 – 616 с.
4. О. В. Зимина. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2003 – 412 с.
5. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). - Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999г. − 363 с.
6. Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование, 2000г. - № 8, С. 25
7. Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. - Материалы конференции "ИТО-2002", М., 2002 − 323 с.
8. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. //Информатика и образование, 2000г. - № 2, С. 25
9. Ясинский В.Н. Структура электронного учебника. М., 2001 − 276 с.
10. Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001г. - № 6, С. 25
11. Беляев М.И., Вымятнин В.М., Григорьев С.Г. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. - Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2002 – 86 с.
12. Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе, 1999, № 10, стр. 89-92.
13. Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2003 - 736 с.
14. Фаронов В.В. Delphi. Программирование на языке высоко уровня. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003 - 640с.
15. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002 - 1120с.
16. Бакнелл Дж. Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi. Библиотека программиста – М.: ООО «ДиаСофтЮП»; Спб.: Питер, 2006 – 557с.
17. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004 – 640с.
18. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. Учебное пособие для студентов пед. вузов. 2-е издание, Стер-М.; изд. центр «Академия», 2001 – 816с.
19. Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. Новый уровень создания HTML-документов. Наиболее полное руководство. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 – 672с.
20. Баженов И.Ю. Delphi 6 Самоучитель программиста- М.: «КУДИЦ-ОБРАЗ», 2002 – 255c.
21. Агеев В.Н. Электронная книга: Новое средство соц. коммуникации. М.: 1997 – 345c.
22. ГОСТ 12.2.032-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
23. ГОСТ 22269-76. Система «человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования.
24. Денисенко Г.Ф. Охрана труда: Учебное пособие для инж. эконом. спец. вузов – М.: Высш. шк., 1985-319с.
25. СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы и правила.
26. ГОСТ 12.1.006-84. ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.
27. Скала Б.В., Скала В.И. Инструкция по безопасности и охране труда, для рабочих профессий РК, 2006г – 125с.
28. ГОСТ 12.1.002-84. ССБТ. Электрические поля промышленной частоты.
29. Вуль В. А. Электронные издания. – М. -СПб.: Изд-во “Петербургский институт печати”, 2001 – 308 с., илл.
30. Web-сайт «Научный, информационно-аналитический журнал» (http://www.education.recom.ru)
31. Web-сайт «Институт международных программ РУДН» (http://www.ido.rudn.ru)
32. Web-сайт «Лаборатория электронных средств обучения СибГУТИ» (http://www.leso.sibsutis.ru)
33. Web-сайт «Портал среднего образования» (http://www.websib.ru)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..8
1 Аналитическая часть……………………………………………………………..10
1.1 Внедрение информационных технологий
в систему образования………………………………………………………..10
1.2 Термины и определения понятий, связанных
с электронным учебником ………………………………………………………..12
1.2.1 Понятие электронного учебника…………………………………13
1.2.2 Отличительные признаки электронных учебников……………..14
1.2.3 Структура электронного учебника……………………………….16
1.2.4 Предназначение электронного учебника………………………...18
1.3 Используемое программное обеспечение……………………………….19
2 Проектная часть…………………………………………………………………25
2.1 Компоненты интегрированной среды «Delphi»………………………...25
2.2 Описание структуры электронного учебника…………………………...29
2.2.1 Основные этапы разработки электронного учебника…………...29
2.2.2 Процесс разработки электронного учебника…………………….30
3 Охрана труда……………………………………………………………………..50
3.1 Эргономические требования к рабочему месту………………………...50
3.2 Пыль и вредные химические вещества………………………………….52
3.3 Освещенность рабочего места…………………………………………...54
3.4 Экологичность проекта…………………………………………………...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………59

1.1 Внедрение информационных технологий в систему образования

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.
Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.
...

1.2 Термины и определения понятий, связанных с электронным учебником

Многие понятия, связанные с электронным учебником, существенно изменялись в течение последних двадцати лет. В практическом плане устаревшие концепции часто приводят к созданию электронных продуктов, выдаваемых за ЭУ, но на самом деле бесполезных ровно постольку, поскольку они ЭУ не являются. Поэтому представляется целесообразным начать изложение с уточнения основных понятий, относящихся к электронным учебником.
Электронное издание (ЭИ) — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе - магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
...

1.2.1 Понятие электронного учебника

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в средней и высшей школах. При этом во многих учебных заведениях наблюдается недостаток высококвалифицированных преподавательских кадров. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.
...

1.2.2 Отличительные признаки электронных учебников

Различия между электронным и печатным учебниками.
Учебник, в классическом понимании, это книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний на современном уровне достижений науки и культуры. Следовательно, учебник как электронный, так и печатный, имеют общие признаки, а именно:
• учебный материал излагается из определенной области знаний;
• этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры;
• материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника. [7]
Необходимо четко определить отличительные признаки электронного учебника от печатного:
1.
...

1.2.3 Структура электронного учебника

Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначен для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала.
Различают несколько составляющих в электронном учебнике. Основной – «Информационный блок» должен содержать изложенный в сжатой форме учебный материал. Каждый раздел информационного блока должен заканчиваться контрольными вопросами, которые позволяют обучаемому выяснить, насколько глубоко он усвоил учебный материал. В результате в электронном учебнике функционирует постоянная обратная связь обучаемого с компьютером, позволяющая повысить эффективность процесса усвоения знаний.
...

1.2.4 Предназначение электронного учебника

Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он:
• облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.
...

1.3 Используемое программное обеспечение

Выбор средств создания электронного учебника
Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:
1) традиционные алгоритмические языки;
2) инструментальные средства общего назначения;
3) средства мультимедиа;
4) гипертекстовые и гипермедиа средства.
Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных групп.

Традиционные алгоритмические языки
Характерные черты электронных учебников, созданных средствами прямого программирования:
• разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.
...

2.1 Компоненты интегрированной среды «Delphi»

Компоненты ИС «Delphi», использующиеся в разработке электронного учебника
Наиболее часто используемые компоненты, участвующие в разработке данного ЭУ, находятся на вкладке Standard. [20]
Для того чтобы добавить в форму компонент, необходимо в палитре компонентов выбрать этот компонент, щелкнув левой кнопкой мыши на его пиктограмме, далее установить курсор в ту точку формы, в которой должен быть левый верхний угол компонента, и еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши. В результате в форме появляется компонент стандартного размера.
Размер компонента можно задать в процессе его добавления к форме. Для этого надо после выбора компонента из палитры поместить курсор мыши в ту точку формы, где должен находиться левый верхний угол компонента, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, переместить курсор в точку, где должен находиться правый нижний угол компонента, затем отпустить кнопку мыши. В форме появится компонент нужного размера.
...

2.2.1 Основные этапы разработки электронного учебника

В соответствии с рекомендациями специалистов [21] по разработке ЭУ и других электронных учебных материалов, были выделены следующие этапы разработки ЭУ по «Культуре речи»:
1. Выбор источников.
2. Разработка оглавления и перечня понятий (индекса).
3. Переработка текстов в модули по разделам и создание Help.
4. Реализация гипертекста в электронной форме.
5. Разработка компьютерной поддержки.
6. Подготовка материала для визуализации.
7. Визуализация материала.
На первом этапе разработки ЭУ подбирались в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые:
• наиболее полно соответствуют стандартной программе,
• лаконичны и удобны для создания гипертекстов,
• содержат большое количество примеров и задач,
• имеются в удобных форматах (принцип собираемости).
На втором этапе разрабатывалось оглавление, т.е.
...

2.2.2 Процесс разработки электронного учебника

Электронный учебник (ЭУ) по дисциплине «Культура речи» предназначен для студентов 1 курса педагогических специальностей «Педагогика и МНО» и «Педагогика и психология».
Данный ЭУ выполнено в ИС «Delphi» с использованием HTML-страниц для быстрого перехода с одного раздела УП на другой.
Структура ЭУ представлена на рисунке 2.
ЭУ состоит из двух форм: начальной (обложка) и основной (весь материал учебника, разделы).

Рисунок 2. Структура ЭУ по дисциплине «Культура речи»

Рисунок 3. Начальная форма в процессе редактирования в ИС Delphi

Рисунок 4. Начальная форма ЭУП

Начальная форма ЭУ содержит: название ЭУП, для кого предназначено, имя автора ЭУ и составителя, переход на основную форму (кнопка «Далее»).
...

3.1 Эргономические требования к рабочему месту

Под рабочим местом оператора ЭВМ понимается зона трудовой деятельности в системе «человек-машина», оснащенная техническими средствами и вспомогательным оборудованием, необходимым для решения конкретных производственных задач.
Рабочее место оператора организовано в соответствии с требованиями стандартов и технических условий по безопасности труда.
При взаимном расположении элементов рабочего места учитывается:
• рабочая поза человека - оператора;
• пространство для размещения оператора, позволяющее осуществлять все необходимые движения;
• физические, зрительные и слуховые связи между оператором и оборудованием;
• возможность обзора пространства за пределами рабочего места;
• возможность ведения записей, размещения документации и материалов, используемых оператором.
Конструктивное и внешнее оформление оборудования создает условия для минимальной утомляемости.
...

3.2 Пыль и вредные химические вещества

Воздух помещений загрязняется пылью, образующейся при обработке металла, пластмасс, древесины и других материалов, газами, выделяющимися при работе оборудования, неправильной эксплуатации тепловых агрегатов, при некоторых технологических процессах и химических реакциях, парами различных веществ. Воздушная среда загрязняется, как ядовитыми, так и неядовитыми веществами. Ядовитые (токсичные) вещества нарушают нормальную жизнедеятельность организма и могут привести к временным или хроническим патологическим изменениям. Однако и нетоксичные вещества при длительном воздействии, особенно при больших концентрациях могут стать причиной различных заболеваний, например, кожных или болезней внутренних органов.
...

3.3 Освещенность рабочего места

При проектировании рабочего места должна быть решена проблема как искусственного, так и естественного освещения. Освещение не только необходимо для выполнения производственных заданий, оно еще и влияет на психическое и физическое состояние работающего. Требования к рациональной освещенности производственных помещений сводятся к следующим:
1. правильный выбор источников света и системы освещения;
2. создание необходимого уровня освещенности рабочих поверхностей;
3. ограничение слепящего действия света;
4. устранение бликов, обеспечение равномерного освещения;
5. ограничение или устранение колебаний светового потока во времени.
При недостаточной освещенности и напряжении зрения состояние зрительных функций находится на низком функциональном уровне, в процессе выполнения работы развивается утомление зрения, понижается общая работоспособность и производительность труда, возрастает количество ошибок.
...

1. Web-сайт «Основные понятия электронного учебника» (http://www.academiaxxi.ru)
2. Web-сайт «Технологические особенности создания электронных учебников» (http://www.elbib.ru)
3. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 – 616 с.
4. О. В. Зимина. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2003 – 412 с.
5. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). - Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999г. − 363 с.
6. Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование, 2000г. - № 8, С. 25
7. Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. - Материалы конференции "ИТО-2002", М., 2002 − 323 с.
8. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. //Информатика и образование, 2000г. - № 2, С. 25
9. Ясинский В.Н. Структура электронного учебника. М., 2001 − 276 с.
10. Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001г. - № 6, С. 25
11. Беляев М.И., Вымятнин В.М., Григорьев С.Г. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. - Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2002 – 86 с.
12. Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе, 1999, № 10, стр. 89-92.
13. Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2003 - 736 с.
14. Фаронов В.В. Delphi. Программирование на языке высоко уровня. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003 - 640с.
15. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002 - 1120с.
16. Бакнелл Дж. Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi. Библиотека программиста – М.: ООО «ДиаСофтЮП»; Спб.: Питер, 2006 – 557с.
17. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004 – 640с.
18. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. Учебное пособие для студентов пед. вузов. 2-е издание, Стер-М.; изд. центр «Академия», 2001 – 816с.
19. Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. Новый уровень создания HTML-документов. Наиболее полное руководство. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 – 672с.
20. Баженов И.Ю. Delphi 6 Самоучитель программиста- М.: «КУДИЦ-ОБРАЗ», 2002 – 255c.
21. Агеев В.Н. Электронная книга: Новое средство соц. коммуникации. М.: 1997 – 345c.
22. ГОСТ 12.2.032-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
23. ГОСТ 22269-76. Система «человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования.
24. Денисенко Г.Ф. Охрана труда: Учебное пособие для инж. эконом. спец. вузов – М.: Высш. шк., 1985-319с.
25. СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы и правила.
26. ГОСТ 12.1.006-84. ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.
27. Скала Б.В., Скала В.И. Инструкция по безопасности и охране труда, для рабочих профессий РК, 2006г – 125с.
28. ГОСТ 12.1.002-84. ССБТ. Электрические поля промышленной частоты.
29. Вуль В. А. Электронные издания. – М. -СПб.: Изд-во “Петербургский институт печати”, 2001 – 308 с., илл.
30. Web-сайт «Научный, информационно-аналитический журнал» (http://www.education.recom.ru)
31. Web-сайт «Институт международных программ РУДН» (http://www.ido.rudn.ru)
32. Web-сайт «Лаборатория электронных средств обучения СибГУТИ» (http://www.leso.sibsutis.ru)
33. Web-сайт «Портал среднего образования» (http://www.websib.ru)

Купить эту работу

Электронный учебник «Культура речи»

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Диплом Нейросети "Распознавание сервированных блюд с использованием нейронных сетей" сдан на 5 + исходный код

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
249 ₽
Дипломная работа

Разработка програмного обеспечения для предоставления государственных услуг через портал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка компьютерного демонстрационного эксперемента по физике на флеше

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка AMR-специалиста отдела снабжения предприятия малого бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка WEB-cистемы "АРМ сотрудник УМО" средствами ASP.NET версии 4.0 и СУБД Microsoft SQL сервер

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе marselloris 2018-04-25
Дипломная работа

Автор молодец, просто работа не нужна больше

Общая оценка 5
Отзыв Lesha об авторе marselloris 2014-06-17
Дипломная работа

Работа сложная, диплом по программированию. Большое спасибо за ответственный подход.

Общая оценка 5
Отзыв user13484 об авторе marselloris 2016-05-11
Дипломная работа

Большое спасибо, все замечательно!

Общая оценка 5
Отзыв vovikluch об авторе marselloris 2014-06-24
Дипломная работа

очень хороший автор Спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Принципы работы нейросетей. Виды и принципы работы нейросетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рисунок нарисованный в Visual Studio на C++ MFC-приложение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Шифрование C# - AES; WPF.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Зачётная работа по предмету Web-инженеринг. Сайт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

парсинг Python

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Вращающиеся кольца ( Торы )

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Парсинг веб-сайта elibrary на Python

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Шифрование текста с Аутентификацией каждого пользователя, на основе алгоритма AES - 128 битного ключа, реализованного на WPF

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Разработка приложения, определяющего связность неориентированного графа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Разработка прикладного программного обеспечения «Клавиатурный тренажер»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

АИС сети автосалонов, C# и MS SQL. База данных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽