Автор молодец, просто работа не нужна больше
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Психологические тесты для школьников стали проводить в младших учебных заведениях относительно недавно. В настоящее время доказано, что такое нововведение помогает разобраться в ряде серьезных вопросов и решить важные проблемы [5]. Тесты для школьников традиционно делятся на три возрастные категории: тесты для младших школьников, для среднего звена и для старшеклассников. Каждая из этих возрастных групп имеет свои особенности. По целевому назначению их можно разделить на интеллектуальные и личностные. Первый тип помогает разобраться в особенностях познавательных процессов: мышления, памяти, внимательности [3].
Психологические тесты для младших школьников также помогают выявить определенные проблемы, которые возникают у ученика при общении со сверстниками, учителями, родителями. Своевременно оказанная психологическая помощь позволит ребенку почувствовать себя более уверенно и эффективнее противостоять возникающим трудностям. Такого рода тестирование важно не только для учеников начальной и средней школы. Старшеклассники также нуждаются в проведении подобных опросов, только предложенные задания будут уже совершенно иными. Особенности характера, темперамента, поведения — эти важнейшие характеристики поможет определить любой личностный тест. Выбор профессии для школьников — очень ответственный шаг. И разобраться с тем, какой род занятий подростку подходит, а какой не подходит, поможет психологическое тестирование.
Специалисты считают, что тесты на «профнепригодность» должны проходить все старшеклассники. Это убережет подростка от выбора той профессии, в которой он не сможет добиться желаемых результатов. Гораздо разумнее выбрать то, что больше всего подходит под особенности характера и темперамент. В этом случае у человека появляются все шансы на блестящую карьеру.
При несомненной важности тестирования школьников существует проблема полного охвата всех учащихся. Для решения данной проблемы возможно внедрение web-приложения, автоматизирующего отдельные не требующие непосредственного участия и присутствия психолога функции, такие как тестирование учащихся; прием заявок на диагностическое обследование и т.д.
Объектом исследования является должностные обязанности школьного психолога.
Предметом исследования являетсяспособы автоматизации обязанностей психолога в образовательном учреждении.
Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы кабинета психолога в ОУ путем разработки и внедрения информационной системы (ИС).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Рассмотреть существующий процесс работы школьного психолога;
Выявить задачи подлежащие автоматизации;
Разработать требования к проектируемой ИС;
Осуществить выбор инструментальных средств разработки;
Разработать функциональную структуру системы;
Разработать структуру базы данных системы;
Осуществить проектирование интерфейса систем;
Разработать программную реализацию ИС;
Тестирование и отладка;
Внедрение системы.
Гипотеза исследования: применение web-приложения в работе школьного психолога позволит автоматизировать диагностирование учеников и их родителей, ускорить процесс работы, уменьшить трудоемкость задач диагностирования.
Методы исследования: методом анализа интернет-источников и литературы было выявлено, что в настоящее время многие диагностические центры (не только психологические, но даже кардиоцентры) берут на вооружение технологии удаленного тестирования. Так, пациент, прежде чем обратиться в центр, проходит онлайн тест, далее на основе его результатов принимает решение об обращении к врачу, а обращаясь в центр уже имеет на руках результат тестирования, что позволяет не тратить время на предварительные беседы и тесты. Помимо этого web-системы позволяют организовать посещение врача в удобное для пациента время, путем онлайн записи на прием.
В настоящее время активно создаются и применяются системы компьютерной психодиагностики. Примерами систем являются: 1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия, компьютерный тест «Оценка уровня общительности», Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) и т.д. Также многие психологи создают собственные не тиражируемые системы. Примерами таких систем являются: Сайт психологической помощи Олега Матвеева [19] (http://психоаналитик-матвеев.рф/), Лаборатория психотехники [20] (http://www.psi-test.ru/) и т.п. Рассмотренные системы являются направленными на решение узких задач, что не позволит ими воспользоваться.
Оглавление
Введение 3
1. Описание предметной области 6
1.1. Описание деятельности школьного кабинета психолога 6
1.2. Виды психологической диагностики и методы их обработки 9
1.3. Функциональные требования к программному обеспечению (ТЗ) 12
1.4. Выбор средств реализации (php, mysql, appache) 13
1.4.1 Обоснование выбора веб-сервера 13
1.4.2 Обоснование выбора сервера баз данных 13
1.4.3 Обоснование выбора языка программирования 15
2. Разработка программного обеспечения 17
2.1 Алгоритм работы программного обеспечения 17
2.2 Интерфейс программного обеспечения 24
2.3 Разработка структуры БД 26
2.4 Алгоритм обработки результатов 30
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 1 – Должностные инструкции школьного психолога 34
Приложение 2 – Техническое задание на разработку 36
Заключение
Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы кабинета психолога в ОУ путем разработки и внедрения информационной системы (ИС).
В первой главе дипломного проекта было дано описание предметной области, рассмотрен процесс работы школьного кабинета психолога.
Были выявлены следующие недостатки процесса:
учет заявок осуществляется в бумажном журнале;
удаленное тестирование невозможно;
передача результатов обследования родителям осуществляется только при личном присутствии.
Выявлены задачи подлежащие автоматизации.
С учетом выявленных недостатков и на основании сравнения существующих систем, было разработано техническое задание.
Во второй главе дано описание программной реализации системы, а именно: алгоритм работы программы, описаны экранные формы приложения, описан порядок установки и пример работы приложения.
Внедрение web-приложения позволит:
Представить информацию о работе школьного кабинета психолога в интернете;
Проходить удаленное диагностическое тестирование учащимися;
Отправлять диагностическое заключение через интернет.
Таким образом, цель дипломного проекта можно считать достигнутой, а поставленные задачи - решенными.
Список литературы
1. Аткинсон, Леон. MySQL. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2012. – 624 с.: ил.
2. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер, 2011. - 704 с.: ил.
3. Документация по PHPhttp://www.phpfaq.ru/
4. Документация по оформлению сайтов http://www.oswd.org/
5. Ефремов, О.Ю. Педагогика – СПб.: Питер, 2010. – 230 с.
6. Зайцева, Л.В., Попко, В.Н. Разработка и использование электронных учебников - Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). - 2010. – 421 с.
7. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. – 67 с.
8. Иванченко, А.Н., Гринченков, Д.В., Шлыков, П.В. Об одном подходе к проблеме создания электронных учебников - Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2012. – 88 с.
9. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 112 с.
10. Кузнецов М., Симдянов И. Объектно-ориентированное программирование на PHP. - Спб.: БХВ-Петербург, 2011.
11. Коллекция клипартов, используемых для оформления сайта http://www.clipart.net.ua/
12. Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. - М.: Вильямс, 2012 - 230 с.
13. Мазуркевич А., Еловой Д. PHP: настольная книга программиста. – Мн.: Новое знание, 2012. – 480 с.
14. Стивен Хольцнер. PHP в примерах. Пер. с англ.- М.: Бином-Пресс, 2011г. – 352с.: ил.
15. Статьи о регулярных отношениях в PHP http://xpoint.ru/
16. УэнцКристиан PHP. Карманный справочник. - М.: Вильямс, 2011. – 384 с.
17. Фленов М.Е. PHP глазами хакера. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 304 с.: ил.
18. Харрис Э. PHP/MYSQL для начинающих. /Пер. с англ. – М Кудиц-Образ, 2011 – 384с.
19. Сайт психологической помощи Олега Матвеева [Электронный ресурс], режим доступа: http://психоаналитик-матвеев.рф/ (12.05.2015)
20. Лаборатория психотехники [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.psi-test.ru/ (13.05.2015)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Психологические тесты для школьников стали проводить в младших учебных заведениях относительно недавно. В настоящее время доказано, что такое нововведение помогает разобраться в ряде серьезных вопросов и решить важные проблемы [5]. Тесты для школьников традиционно делятся на три возрастные категории: тесты для младших школьников, для среднего звена и для старшеклассников. Каждая из этих возрастных групп имеет свои особенности. По целевому назначению их можно разделить на интеллектуальные и личностные. Первый тип помогает разобраться в особенностях познавательных процессов: мышления, памяти, внимательности [3].
Психологические тесты для младших школьников также помогают выявить определенные проблемы, которые возникают у ученика при общении со сверстниками, учителями, родителями. Своевременно оказанная психологическая помощь позволит ребенку почувствовать себя более уверенно и эффективнее противостоять возникающим трудностям. Такого рода тестирование важно не только для учеников начальной и средней школы. Старшеклассники также нуждаются в проведении подобных опросов, только предложенные задания будут уже совершенно иными. Особенности характера, темперамента, поведения — эти важнейшие характеристики поможет определить любой личностный тест. Выбор профессии для школьников — очень ответственный шаг. И разобраться с тем, какой род занятий подростку подходит, а какой не подходит, поможет психологическое тестирование.
Специалисты считают, что тесты на «профнепригодность» должны проходить все старшеклассники. Это убережет подростка от выбора той профессии, в которой он не сможет добиться желаемых результатов. Гораздо разумнее выбрать то, что больше всего подходит под особенности характера и темперамент. В этом случае у человека появляются все шансы на блестящую карьеру.
При несомненной важности тестирования школьников существует проблема полного охвата всех учащихся. Для решения данной проблемы возможно внедрение web-приложения, автоматизирующего отдельные не требующие непосредственного участия и присутствия психолога функции, такие как тестирование учащихся; прием заявок на диагностическое обследование и т.д.
Объектом исследования является должностные обязанности школьного психолога.
Предметом исследования являетсяспособы автоматизации обязанностей психолога в образовательном учреждении.
Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы кабинета психолога в ОУ путем разработки и внедрения информационной системы (ИС).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Рассмотреть существующий процесс работы школьного психолога;
Выявить задачи подлежащие автоматизации;
Разработать требования к проектируемой ИС;
Осуществить выбор инструментальных средств разработки;
Разработать функциональную структуру системы;
Разработать структуру базы данных системы;
Осуществить проектирование интерфейса систем;
Разработать программную реализацию ИС;
Тестирование и отладка;
Внедрение системы.
Гипотеза исследования: применение web-приложения в работе школьного психолога позволит автоматизировать диагностирование учеников и их родителей, ускорить процесс работы, уменьшить трудоемкость задач диагностирования.
Методы исследования: методом анализа интернет-источников и литературы было выявлено, что в настоящее время многие диагностические центры (не только психологические, но даже кардиоцентры) берут на вооружение технологии удаленного тестирования. Так, пациент, прежде чем обратиться в центр, проходит онлайн тест, далее на основе его результатов принимает решение об обращении к врачу, а обращаясь в центр уже имеет на руках результат тестирования, что позволяет не тратить время на предварительные беседы и тесты. Помимо этого web-системы позволяют организовать посещение врача в удобное для пациента время, путем онлайн записи на прием.
В настоящее время активно создаются и применяются системы компьютерной психодиагностики. Примерами систем являются: 1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия, компьютерный тест «Оценка уровня общительности», Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) и т.д. Также многие психологи создают собственные не тиражируемые системы. Примерами таких систем являются: Сайт психологической помощи Олега Матвеева [19] (http://психоаналитик-матвеев.рф/), Лаборатория психотехники [20] (http://www.psi-test.ru/) и т.п. Рассмотренные системы являются направленными на решение узких задач, что не позволит ими воспользоваться.
Оглавление
Введение 3
1. Описание предметной области 6
1.1. Описание деятельности школьного кабинета психолога 6
1.2. Виды психологической диагностики и методы их обработки 9
1.3. Функциональные требования к программному обеспечению (ТЗ) 12
1.4. Выбор средств реализации (php, mysql, appache) 13
1.4.1 Обоснование выбора веб-сервера 13
1.4.2 Обоснование выбора сервера баз данных 13
1.4.3 Обоснование выбора языка программирования 15
2. Разработка программного обеспечения 17
2.1 Алгоритм работы программного обеспечения 17
2.2 Интерфейс программного обеспечения 24
2.3 Разработка структуры БД 26
2.4 Алгоритм обработки результатов 30
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 1 – Должностные инструкции школьного психолога 34
Приложение 2 – Техническое задание на разработку 36
Заключение
Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы кабинета психолога в ОУ путем разработки и внедрения информационной системы (ИС).
В первой главе дипломного проекта было дано описание предметной области, рассмотрен процесс работы школьного кабинета психолога.
Были выявлены следующие недостатки процесса:
учет заявок осуществляется в бумажном журнале;
удаленное тестирование невозможно;
передача результатов обследования родителям осуществляется только при личном присутствии.
Выявлены задачи подлежащие автоматизации.
С учетом выявленных недостатков и на основании сравнения существующих систем, было разработано техническое задание.
Во второй главе дано описание программной реализации системы, а именно: алгоритм работы программы, описаны экранные формы приложения, описан порядок установки и пример работы приложения.
Внедрение web-приложения позволит:
Представить информацию о работе школьного кабинета психолога в интернете;
Проходить удаленное диагностическое тестирование учащимися;
Отправлять диагностическое заключение через интернет.
Таким образом, цель дипломного проекта можно считать достигнутой, а поставленные задачи - решенными.
Список литературы
1. Аткинсон, Леон. MySQL. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2012. – 624 с.: ил.
2. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер, 2011. - 704 с.: ил.
3. Документация по PHPhttp://www.phpfaq.ru/
4. Документация по оформлению сайтов http://www.oswd.org/
5. Ефремов, О.Ю. Педагогика – СПб.: Питер, 2010. – 230 с.
6. Зайцева, Л.В., Попко, В.Н. Разработка и использование электронных учебников - Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). - 2010. – 421 с.
7. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. – 67 с.
8. Иванченко, А.Н., Гринченков, Д.В., Шлыков, П.В. Об одном подходе к проблеме создания электронных учебников - Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2012. – 88 с.
9. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 112 с.
10. Кузнецов М., Симдянов И. Объектно-ориентированное программирование на PHP. - Спб.: БХВ-Петербург, 2011.
11. Коллекция клипартов, используемых для оформления сайта http://www.clipart.net.ua/
12. Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. - М.: Вильямс, 2012 - 230 с.
13. Мазуркевич А., Еловой Д. PHP: настольная книга программиста. – Мн.: Новое знание, 2012. – 480 с.
14. Стивен Хольцнер. PHP в примерах. Пер. с англ.- М.: Бином-Пресс, 2011г. – 352с.: ил.
15. Статьи о регулярных отношениях в PHP http://xpoint.ru/
16. УэнцКристиан PHP. Карманный справочник. - М.: Вильямс, 2011. – 384 с.
17. Фленов М.Е. PHP глазами хакера. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 304 с.: ил.
18. Харрис Э. PHP/MYSQL для начинающих. /Пер. с англ. – М Кудиц-Образ, 2011 – 384с.
19. Сайт психологической помощи Олега Матвеева [Электронный ресурс], режим доступа: http://психоаналитик-матвеев.рф/ (12.05.2015)
20. Лаборатория психотехники [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.psi-test.ru/ (13.05.2015)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую